ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234567 8 91011>>
Страница: 8 из 11
Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
_Ярополк_  26.09.2008 14:57

Объясните, пожалуйста, такую вещь. Как так получается, что жители Петербурга постоянно жалуются на тесноту в своих поездах, по сравнению с поездами Москвы, на то, что метро забито до отказа, а по всем талицам нагрузка на москорвские станции получается больше в Москве? В Петербурге ведь вообще станций мало. Неужели же из них есть такие, которые по полдня пустые? И вагоны в Петербурге преимущественно шестивагонные, что тоже ликвидации толчеи не способствует. В чём же ло? Где же загвоздка в том, что Московское метро более просторное, а питерское более забитое, а по цифрам - наоборот?

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
kalexandr  26.09.2008 15:30

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
В плане перспектив роста - возращаясь к
> малым метрогородам особых перспектив нет у
> Новосибирска, где в принципе очень большого
> прибавления ни даст ни достройка второй
> линии, ни "площадь Станиславского".
> Взрывное увеличение пассажиропотока будет по
> НН, Екб, Казани.
>
> Так что в плане прогноза после 2012-2013
> если все построят как задумали вовремя и без
> вселенских катаклизмов, то думаю, распределение
> будет такое:
>
> 1. Москва ---
> 2. Спб ---
> 3. Нижний Новгород ---
> 4. Екатеринбург ---
> 5. Новосибирск ---


А вот мой жизненный опыт учит, что прогонозирование вещь очень скользкая. Вот вы пишете, что Новосибирск к примеру не имеет перспектив взрывного роста. Может это и так. И даже ставите Нижний в своей ранжировке выше столицы Сибири.
А я подвергну ваши прогнозы большому-пребольшому сомнению. Как учил Карл Маркс своих дочерей - "Подвергайте все сомнению!"

С какого перепугу Нижний и Екатеринбург обойдут Новосибирск? Сейчас разница между Нижним и Н-ском двукратная (67 млн и 32 млн, 183 тыс и 91 тыс. соответсвенно). Но вы забываете один географический факт. А именно, и тот и другой разделены практически пополам крупной речной артерией, но в Нижнем уже сейчас три мостовых автоперехода и с пуском метромоста появляется четвертый, а в столице Сибири всего два мостовых перехода, загрузка которых критическая. И третий в 2012-13 году вряд ли появится.
Сейчас у нас самая загруженная станция "Пл. Маркса" дает пассажиропоток в 40 тысяч в сутки. Даже если допустить, что "Горьковская" даст аналогичную загрузку, то суммируя 91 тыс. + 40 тыс. получим всего 130 тысяч. И где тут до новосибирских 183 тысяч? Даже если и мультипликативный эффект даст еще 40 тысяч пассажиропотока, то и в этом случае до новосибирских цифр еще надо дотянутся.
А если учесть и такой фактор, что маршруты автобусов частного извоза у нас поплотнее чем у вас, и это не пазики, коих в Нижнем большинство, а БВ, то все же мне очень сомнительно, что Нижней в видимой перспективе обгонит Новосибирск.
Что касаемо столицы Урала, то "Чкаловская" и "Ботаника" даже если и покажут удвоение пассажиропотока, то только могут в крайнем случае сравняться с Новосибирском, но обогнать вряд ли уж смогут. Так что ваш рейтинг он какой то нерепрезентативный, основанный не понятно на чем. Я бы сказал на завышенных ожиданиях.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Илья  26.09.2008 16:16

kalexandr:

Ну посмотрим, конечно, может я и ошибаюсь...Просто не будем забывать, что в НН будет связь не просто одного из больших районов с центром города, а почти половины города с центром. Причем ко времени достройки, боюсь пробки на мостах будут уже такие, что люди будут ходить по ним пешком...

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Askario  26.09.2008 23:54

_Ярополк_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Объясните, пожалуйста, такую вещь. Как так
> получается, что жители Петербурга постоянно
> жалуются на тесноту в своих поездах, по сравнению
> с поездами Москвы, на то, что метро забито до
> отказа, а по всем талицам нагрузка на москорвские
> станции получается больше в Москве? В Петербурге
> ведь вообще станций мало.

Наверно, тут ещё надо учитывать меньшую длину станций и соотв. кол-во вагонов в поезде.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
РомкАРС  27.09.2008 00:11

_Ярополк_ писал:
-------------------------------------------------------
> Где же загвоздка в том, что Московское метро более
> просторное, а питерское более забитое, а по цифрам
> - наоборот?

Думаю, что загвоздка в интервалах. Во внепиковое время их сильно увеличивают, хотя сейчас (по признаниям самого метрополитена) границы часов "пик" вообще размазались и народу много ездит и в дневное время.

Кстати, похожую ситуацию наблюдал в Киеве 4 года назад. В вечернее время (после 21:00) привык ездить в Питере в относительно свободных вагонах метро. А в Киеве и в 22:00 поезда ходили битком, но с интервалами по 8-10 минут! Не знаю, как сейчас, там дела, но одна из причин набитости и переполнености метро - увеличение интервалов.

Re: Ташкент
Yuri Popov  27.09.2008 01:20

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> А разве он не всегда был в таком состоянии?
> Я был в Ташкенте несколько раз на рубеже 80-90-х
> годов. И всегда удивлялся - насколько там
> просторное, чистое, прохладное метро и почему там
> почти нет пассажиров.

Ну, согласно статистике (а не личным впечатлениям), за 1992 год ташкенсткий метрополитен перевез 133 млн. пассажиров. За 2001 - 127 млн. За 2007 - всего 70 млн. То есть за последние шесть лет пассажиропоток рухнул почти вдвое, при всем при том, что появилась новая третья линия метро. Такого падения трудно вообще добиться, и руководящие товарищи в Ташкенте видимо уж очень сильно постарались, чтобы настолько убить пассажиропоток в метро. Уж не знаю как - тарифной политикой, маршрутной сеткой НОТ, или еще чем - но провал впечатляющий и красноречиво говорящий о компетентности этих самых "товарищей" (точнее, наверное, "-беков" и "-баев").

Кстати, в Тбилиси произошло тоже самое. В 1992 году перевезли 167 млн, а в 2007 - всего 92. Точно такой же почти двукратный обвал.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov  27.09.2008 01:22

Olegbl4 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот попытался изобразить:
> http://mokhov.roodex.ru/download/Perspective.jpg
>
> Лучше всего ожидаемое когда-нибудь развитие можно
> увидеть здесь http://metropts.ru/images/map3.jpg
> всмотритесь, там красными линиями трамваи,
> сине-голубыми троллейбус. Но из реально ожидаемых
> пока только эта линия и соединяющая ветка через
> площадь Уралмаша

Спасибо! Кстати, а почему не было соединяющей ветки через площадь Уралмаша с самого начала?

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov  27.09.2008 01:26

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Колоссальный плюс Ш2 (пока единственный терминал в
> РФ действующий по этой схеме) -- разделение по
> уровням пассажиров на прилете и вылете.

Кстати, вот это разделение по уровням на прилете и вылете используется практически во ВСЕХ крупных американских аэропортах.

> Согашусь с утверждением, что после аэропортов
> Мосузла и Пулково, Кольцово развивается быстрее и
> луче остальны аэропортов в РФ.
>
> На хвост наступают Толмачево и Адлер.

Адлер - из-за Олимпиады что ли? С Кольцово и Толмачево все понятно - крупные города как-никак, третий и четвертый по населению в России, - а вот почему Адлер-то?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.08 01:27 пользователем Yuri Popov.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Виктор  27.09.2008 01:28

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо! Кстати, а почему не было соединяющей
> ветки через площадь Уралмаша с самого начала?

Была, но недолго. Разобрали.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov  27.09.2008 01:33

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что касаемо столицы Урала, то "Чкаловская" и
> "Ботаника" даже если и покажут удвоение
> пассажиропотока, то только могут в крайнем случае
> сравняться с Новосибирском, но обогнать вряд ли уж
> смогут.

Сравняться по _суммарному_ потоку! А в рассчете _на_одну_станцию_ Екатеринбург как раз сделает Новосибирск очень сильно (в случае удвоения). Потому как он _уже_ сделал, и с пуском Ботанической и Чкаловской разница только вырастет. Вы забываете, что "предыдущий оратор" ведет речь о пассажиропотоке на станцию, а не о полном.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Виктор  27.09.2008 01:38

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------
> С Кольцово и Толмачево все понятно - крупные города как-никак,

В Кольцово, кстати, обещают 15 октября пустить поезд, экспресс с вокзала.
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=295339&page=25
http://forum.tr.ru/read.php?12,291672,page=4

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov  27.09.2008 01:39

РомкАРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Думаю, что загвоздка в интервалах. Во внепиковое
> время их сильно увеличивают, хотя сейчас (по
> признаниям самого метрополитена) границы часов
> "пик" вообще размазались и народу много ездит и в
> дневное время.

Это однозначно не так. Значения интервалов можно посмотреть в вот этих таблицах, и из них четко видно, что во внепиковое время на большинстве линий в Москве интервалы БОЛЬШЕ, чем в Питере, или сравнимы с ними. Москва обходит Питер только по пиковым интервалам. Ну и по длине составов, естественно.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov  27.09.2008 02:08

_Ярополк_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Объясните, пожалуйста, такую вещь. Как так
> получается, что жители Петербурга постоянно
> жалуются на тесноту в своих поездах, по сравнению
> с поездами Москвы, на то, что метро забито до
> отказа, а по всем талицам нагрузка на москорвские
> станции получается больше в Москве? В Петербурге
> ведь вообще станций мало. Неужели же из них есть
> такие, которые по полдня пустые? И вагоны в
> Петербурге преимущественно шестивагонные, что тоже
> ликвидации толчеи не способствует. В чём же ло?
> Где же загвоздка в том, что Московское метро более
> просторное, а питерское более забитое, а по цифрам
> - наоборот?

Скорее всего это объясняется двумя факторами, которые уже упомянуты выше: меньшая вместимость поездов в Питере (6 вагонов вместо 8) и бОльшие интервалы в часы пик, чем в Москве. В часы пик перевозится очень большая доля пассажиропотока, вот поэтому многим и кажется, что "в метро постоянная давка". Если постоянно ездить в одно и то же время, то давка действительно будет постоянной.

К тому же не надо забывать, что станций в центре Питера все же гораздо меньше, чем в центре Москвы, и их относительная загруженность может быть выше. Равно как и пересадок сильно меньше, и их относительная загруженность больше. Сей факт опять же наблюдается диспропорционально большой долей пассажиров, отсюда могут происходить и более частые жалобы на тесноту.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.08 02:10 пользователем Yuri Popov.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov  27.09.2008 05:11

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Кольцово, кстати, обещают 15 октября пустить
> поезд, экспресс с вокзала.

Виктор, спасибо за новость! У меня как всегда вопрос один: что нужно будет исправить на этой схеме, чтобы правильно отобразить возникающую с 15 октября ситуацию в Кольцово? Добавить ответвление в западную сторону южнее станции "Кольцово" с одной-единственной новой тупиковой станцией? Название точное уже известно? "Аэропорт Кольцово" или просто "Аэропорт"?

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov  27.09.2008 05:11

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Кстати, а почему не было соединяющей
> > ветки через площадь Уралмаша с самого начала?
>
> Была, но недолго. Разобрали.

Зачем?

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Виктор  27.09.2008 05:34

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виктор писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > Кстати, а почему не было соединяющей
> > > ветки через площадь Уралмаша с самого начала?
> >
> > Была, но недолго. Разобрали.
>
> Зачем?

Это была временная соединительная однопутная линия, существовала год или 2 в 1963-64. С точки зрения логики, науки, логистики и всего прочего этот разрыв действительно абсурден.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Виктор  27.09.2008 05:37

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------
> У меня как всегда
> вопрос один: что нужно будет исправить на этой
> схеме, чтобы правильно отобразить возникающую с 15
> октября ситуацию в Кольцово? Добавить ответвление
> в западную сторону южнее станции "Кольцово" с
> одной-единственной новой тупиковой станцией?

Да.

> Название точное уже известно? "Аэропорт Кольцово"
> или просто "Аэропорт"?

Без понятия.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Vovishe  27.09.2008 19:02

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это была временная соединительная однопутная
> линия, существовала год или 2 в 1963-64. С точки
> зрения логики, науки, логистики и всего прочего
> этот разрыв действительно абсурден.


Причем что самое смешное, что уже давно хотят построить этот кусочек линии заново. Но все что-то никак не соберуться

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Vlad  28.09.2008 02:13

Приветствую!

[продолжаем авиа-оффтопик. Пожалуй, с этой темой пора перебираться в "дискуссионный клуб"]

> Кстати, вот это разделение по уровням на прилете и
> вылете используется практически во ВСЕХ крупных
> американских аэропортах.

Не только американских, Юр, а по всему миру :)
Пододная схема аэропотовых терминалов была разработана в США где-то в середине 60-х годов (с наступлением эры больших реактивных лайнеров) и распространилась повсеместно как наиболее эффективная.

Тогда же появилась и современная схема самого аэродромного комплекса с двумя параллельными ВПП, разнесенными на большое расстояние (для обеспечения возможности независимой одновременной работы) и сдвинутых друг относительно друга "вдоль" (для уменьшения расстояний наземного руления самолетов) с терминалом (-ами) между ними.

В РФ по подобной (наиболее оптимальной) схеме построены, НЯЗ, только Домодеодово и Пулково (с некоторой натяжкой можно добавить Емельяново+Черемшанка в Красноярске). В бывшем Союзе еще Борисполь в Киеве.
Большинство других крупных аэропотов имеют более простые конфигурации, сложившиеся или по историческим причинам (из старых довоенных аэропортов) -- Внуково, Шереметьево или из экономии (Толмачево).

Кстати, "исторические корни" как раз являются большой проблемой в Европе, так как препятствуют оптимальной работе и сдерживают рост крупных аэропортов, таких как Франкфурт (а реконфигурация аэродрома сопряжена с гигантскими затратами, плюс выкуп дорогостоящей земли, протесты эколоов и местных резидентов и.т.д...).

Все новые аэропорты строятся именно по описанной схеме (Париж CDG, Мюнхен Гонконг, Сингапур и.т.д...)

> Адлер - из-за Олимпиады что ли?

Не только.
Аэропорт Адлера обеспечивает весь трафик на (по сути) единственный морской курорт в РФ, включая не только Российскую часть Чернопорского побережья Кавказа, но и Абхазию.

Хотя по загруженности Адлеру до турецкой Антальи (всероссийской здравницы :) еще далеко (17,2 миллиона, лишь немногим меньше Домодедово).

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Виктор  28.09.2008 02:42

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Аэропорт Адлера обеспечивает весь трафик на (по
> сути) единственный морской курорт в РФ, включая не
> только Российскую часть Чернопорского побережья
> Кавказа, но и Абхазию.

Еще Анапа (Витязево) - половина сочинского потока.
Плюс Краснодар какую-то часть.

> Хотя по загруженности Адлеру до турецкой Антальи
> (всероссийской здравницы :) еще далеко (17,2
> миллиона, лишь немногим меньше Домодедово).

В Анталью поезда не ходят :-))

Страницы: <<1234567 8 91011>>
Страница: 8 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]