Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
_Ярополк_
26.09.2008 14:57
Объясните, пожалуйста, такую вещь. Как так получается, что жители Петербурга постоянно жалуются на тесноту в своих поездах, по сравнению с поездами Москвы, на то, что метро забито до отказа, а по всем талицам нагрузка на москорвские станции получается больше в Москве? В Петербурге ведь вообще станций мало. Неужели же из них есть такие, которые по полдня пустые? И вагоны в Петербурге преимущественно шестивагонные, что тоже ликвидации толчеи не способствует. В чём же ло? Где же загвоздка в том, что Московское метро более просторное, а питерское более забитое, а по цифрам - наоборот? Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
kalexandr
26.09.2008 15:30
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- В плане перспектив роста - возращаясь к > малым метрогородам особых перспектив нет у > Новосибирска, где в принципе очень большого > прибавления ни даст ни достройка второй > линии, ни "площадь Станиславского". > Взрывное увеличение пассажиропотока будет по > НН, Екб, Казани. > > Так что в плане прогноза после 2012-2013 > если все построят как задумали вовремя и без > вселенских катаклизмов, то думаю, распределение > будет такое: > > 1. Москва --- > 2. Спб --- > 3. Нижний Новгород --- > 4. Екатеринбург --- > 5. Новосибирск --- А вот мой жизненный опыт учит, что прогонозирование вещь очень скользкая. Вот вы пишете, что Новосибирск к примеру не имеет перспектив взрывного роста. Может это и так. И даже ставите Нижний в своей ранжировке выше столицы Сибири. А я подвергну ваши прогнозы большому-пребольшому сомнению. Как учил Карл Маркс своих дочерей - "Подвергайте все сомнению!" С какого перепугу Нижний и Екатеринбург обойдут Новосибирск? Сейчас разница между Нижним и Н-ском двукратная (67 млн и 32 млн, 183 тыс и 91 тыс. соответсвенно). Но вы забываете один географический факт. А именно, и тот и другой разделены практически пополам крупной речной артерией, но в Нижнем уже сейчас три мостовых автоперехода и с пуском метромоста появляется четвертый, а в столице Сибири всего два мостовых перехода, загрузка которых критическая. И третий в 2012-13 году вряд ли появится. Сейчас у нас самая загруженная станция "Пл. Маркса" дает пассажиропоток в 40 тысяч в сутки. Даже если допустить, что "Горьковская" даст аналогичную загрузку, то суммируя 91 тыс. + 40 тыс. получим всего 130 тысяч. И где тут до новосибирских 183 тысяч? Даже если и мультипликативный эффект даст еще 40 тысяч пассажиропотока, то и в этом случае до новосибирских цифр еще надо дотянутся. А если учесть и такой фактор, что маршруты автобусов частного извоза у нас поплотнее чем у вас, и это не пазики, коих в Нижнем большинство, а БВ, то все же мне очень сомнительно, что Нижней в видимой перспективе обгонит Новосибирск. Что касаемо столицы Урала, то "Чкаловская" и "Ботаника" даже если и покажут удвоение пассажиропотока, то только могут в крайнем случае сравняться с Новосибирском, но обогнать вряд ли уж смогут. Так что ваш рейтинг он какой то нерепрезентативный, основанный не понятно на чем. Я бы сказал на завышенных ожиданиях. Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Илья
26.09.2008 16:16
kalexandr:
Ну посмотрим, конечно, может я и ошибаюсь...Просто не будем забывать, что в НН будет связь не просто одного из больших районов с центром города, а почти половины города с центром. Причем ко времени достройки, боюсь пробки на мостах будут уже такие, что люди будут ходить по ним пешком... Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Askario
26.09.2008 23:54
_Ярополк_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Объясните, пожалуйста, такую вещь. Как так > получается, что жители Петербурга постоянно > жалуются на тесноту в своих поездах, по сравнению > с поездами Москвы, на то, что метро забито до > отказа, а по всем талицам нагрузка на москорвские > станции получается больше в Москве? В Петербурге > ведь вообще станций мало. Наверно, тут ещё надо учитывать меньшую длину станций и соотв. кол-во вагонов в поезде. Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
РомкАРС
27.09.2008 00:11
_Ярополк_ писал:
------------------------------------------------------- > Где же загвоздка в том, что Московское метро более > просторное, а питерское более забитое, а по цифрам > - наоборот? Думаю, что загвоздка в интервалах. Во внепиковое время их сильно увеличивают, хотя сейчас (по признаниям самого метрополитена) границы часов "пик" вообще размазались и народу много ездит и в дневное время. Кстати, похожую ситуацию наблюдал в Киеве 4 года назад. В вечернее время (после 21:00) привык ездить в Питере в относительно свободных вагонах метро. А в Киеве и в 22:00 поезда ходили битком, но с интервалами по 8-10 минут! Не знаю, как сейчас, там дела, но одна из причин набитости и переполнености метро - увеличение интервалов. Re: Ташкент
Yuri Popov
27.09.2008 01:20
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > А разве он не всегда был в таком состоянии? > Я был в Ташкенте несколько раз на рубеже 80-90-х > годов. И всегда удивлялся - насколько там > просторное, чистое, прохладное метро и почему там > почти нет пассажиров. Ну, согласно статистике (а не личным впечатлениям), за 1992 год ташкенсткий метрополитен перевез 133 млн. пассажиров. За 2001 - 127 млн. За 2007 - всего 70 млн. То есть за последние шесть лет пассажиропоток рухнул почти вдвое, при всем при том, что появилась новая третья линия метро. Такого падения трудно вообще добиться, и руководящие товарищи в Ташкенте видимо уж очень сильно постарались, чтобы настолько убить пассажиропоток в метро. Уж не знаю как - тарифной политикой, маршрутной сеткой НОТ, или еще чем - но провал впечатляющий и красноречиво говорящий о компетентности этих самых "товарищей" (точнее, наверное, "-беков" и "-баев"). Кстати, в Тбилиси произошло тоже самое. В 1992 году перевезли 167 млн, а в 2007 - всего 92. Точно такой же почти двукратный обвал. Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov
27.09.2008 01:22
Olegbl4 писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот попытался изобразить: > http://mokhov.roodex.ru/download/Perspective.jpg > > Лучше всего ожидаемое когда-нибудь развитие можно > увидеть здесь http://metropts.ru/images/map3.jpg — > всмотритесь, там красными линиями трамваи, > сине-голубыми троллейбус. Но из реально ожидаемых > пока только эта линия и соединяющая ветка через > площадь Уралмаша Спасибо! Кстати, а почему не было соединяющей ветки через площадь Уралмаша с самого начала? Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov
27.09.2008 01:26
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Колоссальный плюс Ш2 (пока единственный терминал в > РФ действующий по этой схеме) -- разделение по > уровням пассажиров на прилете и вылете. Кстати, вот это разделение по уровням на прилете и вылете используется практически во ВСЕХ крупных американских аэропортах. > Согашусь с утверждением, что после аэропортов > Мосузла и Пулково, Кольцово развивается быстрее и > луче остальны аэропортов в РФ. > > На хвост наступают Толмачево и Адлер. Адлер - из-за Олимпиады что ли? С Кольцово и Толмачево все понятно - крупные города как-никак, третий и четвертый по населению в России, - а вот почему Адлер-то? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.08 01:27 пользователем Yuri Popov. Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Виктор
27.09.2008 01:28
Yuri Popov писал(а):
------------------------------------------------------- > Спасибо! Кстати, а почему не было соединяющей > ветки через площадь Уралмаша с самого начала? Была, но недолго. Разобрали. Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov
27.09.2008 01:33
kalexandr писал(а):
------------------------------------------------------- > Что касаемо столицы Урала, то "Чкаловская" и > "Ботаника" даже если и покажут удвоение > пассажиропотока, то только могут в крайнем случае > сравняться с Новосибирском, но обогнать вряд ли уж > смогут. Сравняться по _суммарному_ потоку! А в рассчете _на_одну_станцию_ Екатеринбург как раз сделает Новосибирск очень сильно (в случае удвоения). Потому как он _уже_ сделал, и с пуском Ботанической и Чкаловской разница только вырастет. Вы забываете, что "предыдущий оратор" ведет речь о пассажиропотоке на станцию, а не о полном. Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Виктор
27.09.2008 01:38
Yuri Popov писал(а):
------------------------------------------------------- > С Кольцово и Толмачево все понятно - крупные города как-никак, В Кольцово, кстати, обещают 15 октября пустить поезд, экспресс с вокзала. http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=295339&page=25 http://forum.tr.ru/read.php?12,291672,page=4 Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov
27.09.2008 01:39
РомкАРС писал(а):
------------------------------------------------------- > Думаю, что загвоздка в интервалах. Во внепиковое > время их сильно увеличивают, хотя сейчас (по > признаниям самого метрополитена) границы часов > "пик" вообще размазались и народу много ездит и в > дневное время. Это однозначно не так. Значения интервалов можно посмотреть в вот этих таблицах, и из них четко видно, что во внепиковое время на большинстве линий в Москве интервалы БОЛЬШЕ, чем в Питере, или сравнимы с ними. Москва обходит Питер только по пиковым интервалам. Ну и по длине составов, естественно. Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov
27.09.2008 02:08
_Ярополк_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Объясните, пожалуйста, такую вещь. Как так > получается, что жители Петербурга постоянно > жалуются на тесноту в своих поездах, по сравнению > с поездами Москвы, на то, что метро забито до > отказа, а по всем талицам нагрузка на москорвские > станции получается больше в Москве? В Петербурге > ведь вообще станций мало. Неужели же из них есть > такие, которые по полдня пустые? И вагоны в > Петербурге преимущественно шестивагонные, что тоже > ликвидации толчеи не способствует. В чём же ло? > Где же загвоздка в том, что Московское метро более > просторное, а питерское более забитое, а по цифрам > - наоборот? Скорее всего это объясняется двумя факторами, которые уже упомянуты выше: меньшая вместимость поездов в Питере (6 вагонов вместо 8) и бОльшие интервалы в часы пик, чем в Москве. В часы пик перевозится очень большая доля пассажиропотока, вот поэтому многим и кажется, что "в метро постоянная давка". Если постоянно ездить в одно и то же время, то давка действительно будет постоянной. К тому же не надо забывать, что станций в центре Питера все же гораздо меньше, чем в центре Москвы, и их относительная загруженность может быть выше. Равно как и пересадок сильно меньше, и их относительная загруженность больше. Сей факт опять же наблюдается диспропорционально большой долей пассажиров, отсюда могут происходить и более частые жалобы на тесноту. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.08 02:10 пользователем Yuri Popov. Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov
27.09.2008 05:11
Виктор писал(а):
------------------------------------------------------- > В Кольцово, кстати, обещают 15 октября пустить > поезд, экспресс с вокзала. Виктор, спасибо за новость! У меня как всегда вопрос один: что нужно будет исправить на этой схеме, чтобы правильно отобразить возникающую с 15 октября ситуацию в Кольцово? Добавить ответвление в западную сторону южнее станции "Кольцово" с одной-единственной новой тупиковой станцией? Название точное уже известно? "Аэропорт Кольцово" или просто "Аэропорт"? Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov
27.09.2008 05:11
Виктор писал(а):
------------------------------------------------------- > > Кстати, а почему не было соединяющей > > ветки через площадь Уралмаша с самого начала? > > Была, но недолго. Разобрали. Зачем? Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Виктор
27.09.2008 05:34
Yuri Popov писал(а):
------------------------------------------------------- > Виктор писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Кстати, а почему не было соединяющей > > > ветки через площадь Уралмаша с самого начала? > > > > Была, но недолго. Разобрали. > > Зачем? Это была временная соединительная однопутная линия, существовала год или 2 в 1963-64. С точки зрения логики, науки, логистики и всего прочего этот разрыв действительно абсурден. Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Виктор
27.09.2008 05:37
Yuri Popov писал(а):
------------------------------------------------------- > У меня как всегда > вопрос один: что нужно будет исправить на этой > схеме, чтобы правильно отобразить возникающую с 15 > октября ситуацию в Кольцово? Добавить ответвление > в западную сторону южнее станции "Кольцово" с > одной-единственной новой тупиковой станцией? Да. > Название точное уже известно? "Аэропорт Кольцово" > или просто "Аэропорт"? Без понятия. Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Vovishe
27.09.2008 19:02
Виктор писал(а):
------------------------------------------------------- > Это была временная соединительная однопутная > линия, существовала год или 2 в 1963-64. С точки > зрения логики, науки, логистики и всего прочего > этот разрыв действительно абсурден. Причем что самое смешное, что уже давно хотят построить этот кусочек линии заново. Но все что-то никак не соберуться Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Vlad
28.09.2008 02:13
Приветствую!
[продолжаем авиа-оффтопик. Пожалуй, с этой темой пора перебираться в "дискуссионный клуб"] > Кстати, вот это разделение по уровням на прилете и > вылете используется практически во ВСЕХ крупных > американских аэропортах. Не только американских, Юр, а по всему миру :) Пододная схема аэропотовых терминалов была разработана в США где-то в середине 60-х годов (с наступлением эры больших реактивных лайнеров) и распространилась повсеместно как наиболее эффективная. Тогда же появилась и современная схема самого аэродромного комплекса с двумя параллельными ВПП, разнесенными на большое расстояние (для обеспечения возможности независимой одновременной работы) и сдвинутых друг относительно друга "вдоль" (для уменьшения расстояний наземного руления самолетов) с терминалом (-ами) между ними. В РФ по подобной (наиболее оптимальной) схеме построены, НЯЗ, только Домодеодово и Пулково (с некоторой натяжкой можно добавить Емельяново+Черемшанка в Красноярске). В бывшем Союзе еще Борисполь в Киеве. Большинство других крупных аэропотов имеют более простые конфигурации, сложившиеся или по историческим причинам (из старых довоенных аэропортов) -- Внуково, Шереметьево или из экономии (Толмачево). Кстати, "исторические корни" как раз являются большой проблемой в Европе, так как препятствуют оптимальной работе и сдерживают рост крупных аэропортов, таких как Франкфурт (а реконфигурация аэродрома сопряжена с гигантскими затратами, плюс выкуп дорогостоящей земли, протесты эколоов и местных резидентов и.т.д...). Все новые аэропорты строятся именно по описанной схеме (Париж CDG, Мюнхен Гонконг, Сингапур и.т.д...) > Адлер - из-за Олимпиады что ли? Не только. Аэропорт Адлера обеспечивает весь трафик на (по сути) единственный морской курорт в РФ, включая не только Российскую часть Чернопорского побережья Кавказа, но и Абхазию. Хотя по загруженности Адлеру до турецкой Антальи (всероссийской здравницы :) еще далеко (17,2 миллиона, лишь немногим меньше Домодедово). Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Виктор
28.09.2008 02:42
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Аэропорт Адлера обеспечивает весь трафик на (по > сути) единственный морской курорт в РФ, включая не > только Российскую часть Чернопорского побережья > Кавказа, но и Абхазию. Еще Анапа (Витязево) - половина сочинского потока. Плюс Краснодар какую-то часть. > Хотя по загруженности Адлеру до турецкой Антальи > (всероссийской здравницы :) еще далеко (17,2 > миллиона, лишь немногим меньше Домодедово). В Анталью поезда не ходят :-))
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]