ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 567891011>>
Страница: 4 из 11
Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
ROOT  03.05.2007 12:38

Yuri P писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Подытоживая все суммарно можно составить
> следующую табличку
> > объема перевозок за прошлый год (без обеих
> столиц):
> >
> > 1. Новосибирск 66,9 млн.пасс/год 183,2 тыс.
> пасс/сут
> > 2. Екатеринбург 45,01 млн. пасс/год 123,3 тыс.
> пасс/сут
> > 3. Нижний Новгород 43 млн. пасс/год 117,8 тыс.
> пасс/сут
> > 4. Самара 32 млн пасс/год 87,6 тыс. пасс/сут
> > 5. Казань 5,3 млн. пасс/год 14,5 тыс. пасс/сут
>
> Уважаемые как всегда считают "среднюю температуру
> по больнице"... Проблема в том, что указанная
> "среднесуточная" цифра пассажиропотока (полученная
> делением годовой на 365) не имеет ни малейшего
> смысла. Да будет известно всем участвующим в этой
> дискуссии, что пассажиропотоки рабочего дня,
> субботы и воскресенья сильно отличаются. В любой
> рабочий день пассажиропоток как правило больше
> "среднесуточного", а любой выходной - ниже.

Это только в случае, если метро идет на заводы или к местам работы людей и соответствует пассажиропотокам.
В Самаре в августе по выходным наибольший пассажиропоток, потому что главный объект на линии метрополитена - Кировский вещевой рынок. Посему по выходным народу, естественно, больше, чем в будни. Во всяком случае, в теплое время года (март-декабрь). В будни же есть 2 завода, но там не очень много людей пользуется метро. Большинство увозится НОТ.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Пилецкий Павел  03.05.2007 13:04

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий Павел писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> ОЧЕНЬ странная цифра, это даже меньше чем было
> > в Самаре 10 лет назад.
>
> Не знаю как в Самаре было 10 лет назад, но вот 6
> лет назад по данным Ассоциации "Метро" первозки
> самарского метрополитена в 2001 году составили 27
> млн пассажиров или 70 тысяч в среднем за сутки.
Конечно, в 2001 было уже полно Газелей. Максимальный объём перевозок в самарском метро был в 1994-1995 годах. Это было время когда Гагаринскую уже построили, коммерческих автобусов ещё почти не было, и многие заводы ещё не развалились. После этого начался серьёзный спад примерно в полтора раза, минимум был примерно в 2002. А потом опять пошел рост, построили Московскую, появились пробки, заводы опять начали раскручиваться.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Пилецкий Павел  03.05.2007 13:16

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это только в случае, если метро идет на заводы или
> к местам работы людей и соответствует
> пассажиропотокам.
> В Самаре в августе по выходным наибольший
> пассажиропоток, потому что главный объект на линии
> метрополитена - Кировский вещевой рынок.

А в какой день(суббота или воскресенье) в какое время и в каком направлении(Безымянка/Кировская или Кировская/Безымянка) там наибольший пассажиропоток?
Провести там пару дней в изучении пассажироптока у меня нет времени, а посмотреть интересно.

В заводской час пик по рабочим дням я попадал неоднократно. Это перегон Безымянка/Кировская для электропоездов прибытием на Юнгородок примерно от 7.40 до 7.50(с которых можно успеть к 8 утра на заводские проходные). Зайти в поезд на Безымянке можно конечно без проблем. Но на накопительных площадках уже натуральная давка, особенно в крайних вагонах. Интересно посмотреть на ещё большую давку в поездах самаского метро, мне большая давка в другое время ещё не попадалась.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
kalexandr  03.05.2007 15:48

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Максимальный объём перевозок в самарском метро был
> в 1994-1995 годах. Это было время когда
> Гагаринскую уже построили, коммерческих автобусов
> ещё почти не было, и многие заводы ещё не
> развалились. После этого начался серьёзный спад
> примерно в полтора раза, минимум был примерно в
> 2002. А потом опять пошел рост, построили
> Московскую, появились пробки, заводы опять начали
> раскручиваться.


В Новосибирске аналогично, максимальный объем перевозок был в 1993-95 г.г. Затем произошло снижение в 1,5 раза: 1993 год - 117 млн, 2001 год - 76 млн. А вот у нас даже с пуском двух станций небольшое падение объема перевозок продолжилось. И сейчас объем годовой составил 66 млн.

P.S. Вообщем по Чубайсу: произошло снижение темпов падения. Напомню, что сей политический деятель в 1995-96 г.г занимал пост вице-премьера и докладывая об успехах правительства младореформаторов объявил на всю страну о том, что темпы падения валового внутреннего продукта благодаря его деятельности снизились.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
ROOT  03.05.2007 19:28

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> В заводской час пик по рабочим дням я попадал
> неоднократно. Это перегон Безымянка/Кировская для
> электропоездов прибытием на Юнгородок примерно от
> 7.40 до 7.50(с которых можно успеть к 8 утра на
> заводские проходные). Зайти в поезд на Безымянке
> можно конечно без проблем. Но на накопительных
> площадках уже натуральная давка, особенно в
> крайних вагонах.

> Интересно посмотреть на ещё
> большую давку в поездах самарского метро, мне
> большая давка в другое время ещё не попадалась.

На Кировской в 16 часов в конце августа.

Факторы, влияющие на пассажиропоток в метро (у меня истерический смех):
1) Какого числа народ получил зарплату.
2) Погода.
Весной и осенью - теплая солнечная погода, летом в такую погоду все смываются на пляжи и дачи.
2а) Атмосферное давление
3) Месяц: в августе детей к школе собирают, на Кировский рынок поезда приходят заполненными на уровне "стоять можно относительно свободно", в январе и феврале холодно ездить.

После открытия программы кредитования типа home credit и прочих потребительских свободных денег у народа стало меньше, на рынки стали ездить меньше=>стали меньше пользоваться метро. Но в конце августа деньги все-таки находят :)

Кстати, на рынок системы по 25 трамваю забиты больше, чем когда везут народ на заводы; полуинтервальные одиночки уже 2 месяца выпускают по выходным.

С утра на Кировский с 10.30 народ идет, на Птичку пораньше на часок.
На рынки после 13:00 мало народу приезжает.
В 16.00-17.00 вместе с посетителями уезжают еще и торгующие на Кировском рынке.

Птичий рынок все-таки меньше влияет на пассажиропоток метрополитена, потому что основная масса едет на 41/55/34/18/75 автобусах, притом наибольшей популярностью пользуется 41 в сторону площади.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
kalexandr  29.05.2007 15:29

А вот что говорит о перевозках Международная ассоциаация "Метро" за прошлый год:
Москва
Общий годовой (млн) 2475,8
Среднесуточный (тыс) 6780

СПБ
Общий годовой (млн) 828,2
Среднесуточный (тыс) 2300


Новосибирск
Общий годовой объем (млн) 66,9
Среднесуточный (тыс) 183

Нижний Новгород
Общий годовой объем (млн) 33,3
Среднесуточный (тыс) 91

Самара
Общий годовой (млн) 11,472
Среднесуточный (тыс) 31,43

Екатеринбург
Общий годовой объем (млн) 45,02
Среднесуточный (тыс) 123

Казань
Общий годовой (млн) 5,3
Среднесуточный (тыс) 15

Статистика
Yuri Popov  02.06.2007 05:39

> А вот что говорит о перевозках Международная
> ассоциаация "Метро" за прошлый год:

А вот тоже самое, только несколько в более удобоваримом формате:
http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/transit/statistics.html
Помимо пассажиропотоков имеется также множество других полезных (и бесполезных) характеристик. Кстати, просьба посмотреть колонку стоимости проезда для своего города и сообщить мне, если что-то указано неправильно (собиралось по крупицам, в отличие от всего остального).

Возвращаясь же к пассажиропотокам в метрополитенах СНГ, в таблице также пересчитан годовой пассажиропоток в расчете в среднем на станцию системы и в среднем на километр экпл. длины системы. Эти данные можно использовать как некое мерило эффективности системы. По результатам этого пересчета, все 15 метрополитенов СНГ можно разделить на три неперекрывающиеся группы:

1. Очень эффективные (или перегруженные, кому как нравится). Средний пассажиропоток на станцию более 10 млн. в год, средний пассажиропоток на км более 8 млн. в год. Города: Москва, Питер, Киев, Харьков, Минск.

2. Эффективные. Средний пассажиропоток на станцию между 5 и 8 млн. в год, средний пассажиропоток на км между 4 и 6 млн. в год. Города: Новосибирск, Екатеринбург, Баку, Тбилиси.

3. Малоэффективные (или неэффективные, кому как нравится). Средний пассажиропоток на станцию менее 3 млн. в год, средний пассажиропоток на км менее 2 млн. в год. Города: Нижний, Самара, Казань, Днепропетровск, Ереван, Ташкент.

Удивительное:
(а) Минск со своей маленькой системой - один из наиболее эффективных городов!
(б) Ташкент по своей четвертой по величине системой - один из наименнее эффективных городов!
(в) Казань - абсолютный аутсайдер по всем показателям. Простительно из-за молодости системы.

В общем и целом, пассажиропоток либо падает, либо остается неизменным (или почти неизменным) по сравнению с предыдущими годами практически во всех городах.

Возвращаясь же к сравнению Новосибирска и Екатерибурга: города всяко в одной весовой категории по большинству показателей, включая пассажиропотоки и эффективность (по сравнению с общим разбросом). Какое-либо "первенство" одного перед другим - малозначительная флуктуация на общем фоне, причем наверняка меняющаяся из года в год. Меряться пиписками просто глупо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.06.07 05:44 пользователем Yuri Popov.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
K-Lex  02.06.2007 06:28

Эскалаторов в Казани не 0, а 2. На станции "Кремлевская" в северный вестибюль. С вводом "Проспекта Победы" и "Козьей слободы" их станет 18. В разряд "удивительное" можно отнести огромную среднюю длину Казанских перегонов - 1.73 км, что по сравнению с другими малыми метрогородами очень много. Для немногомиллионного города это может быть фатально... За низкие показатели сегодняшнего пассажирооборота Казанского метрополитена можно "поблагодарить" именно прореживание станций пускового участка и перенос некоторых в более неудачные места, подальше от пассажирообразующих мест по сравнению с первоначальными проектами.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.06.07 06:48 пользователем K-Lex.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov  02.06.2007 07:11

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эскалаторов в Казани не 0, а 2. На станции
> "Кремлевская" в северный вестибюль.

Не знаю, что было написано в статистике Ассоциации Метро, то я и внес. Допускаю, что у них могут быть ошибки. Качественно картина от этого не меняется: эскалаторов практически нет. В любом случае, эскалаторы и их точное число меня к меньшей мере интересуют, чем более важные показатели.

> В разряд "удивительное" можно отнести огромную
> среднюю длину Казанских перегонов - 1.73 км, что
> по сравнению с другими малыми метрогородами очень
> много.

Только не 1.73, а 1.70 км. Экспл. длина линии в Казани - 6.8 км. Разделить на четыре сможете? Кстати, эти цифры тоже указаны в таблице, могли бы хоть для приличия глянуть.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
an186  02.06.2007 09:04

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эскалаторов в Казани не 0, а 2. На станции
> "Кремлевская" в северный вестибюль. С вводом
> "Проспекта Победы" и "Козьей слободы" их станет
> 18.
. За низкие показатели сегодняшнего
> пассажирооборота Казанского метрополитена можно
> "поблагодарить" именно прореживание станций
> пускового участка и перенос некоторых в более
> неудачные места, подальше от пассажирообразующих
> мест по сравнению с первоначальными проектами.


По мне, так всё равно в Казани метрополитен-вещь бесполезная. Вертолётное сообщение можно было бы с таким же успехом открыть. Хотя это и мой родной город, но приехав туда полгода назад и прокатившись в вагоне с 5 человеками и увидев, что на станциях стоят вёдра, так как с потолка вода льется, хорошего впечатления об этой системе у меня, ИМХО, не прибавилось. Интересно только оформление и голоса дикторов, объявляющих станции на русском и татарском языках.

И еще вопрос по поводу эскалаторов. K-Lex, это что же, с вводом двух станций количество эскалаторов увеличится аж на 16???

Re: Статистика
Виктор  02.06.2007 15:57

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возвращаясь же к сравнению Новосибирска и
> Екатерибурга: города всяко в одной весовой
> категории по большинству показателей, включая
> пассажиропотоки и эффективность (по сравнению с
> общим разбросом). Какое-либо "первенство" одного
> перед другим - малозначительная флуктуация на
> общем фоне, причем наверняка меняющаяся из года в
> год.

Всё так.
Лишь одно замечание, в Новосибирске 2 линии и основная нагрузка
падает на первую и загрузка этой линии, видимо, заметно больше,
чем единственной линии в Екатеринбурге.
Что можно наблюдать и визуально.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
K-Lex  03.06.2007 01:07

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Эскалаторов в Казани не 0, а 2. На станции
> > "Кремлевская" в северный вестибюль.
>
> Не знаю, что было написано в статистике Ассоциации
> Метро, то я и внес. Допускаю, что у них могут
> быть ошибки. Качественно картина от этого не
> меняется: эскалаторов практически нет.

Я лишь написал ошибки...


> Только не 1.73, а 1.70 км. Экспл. длина линии в
> Казани - 6.8 км. Разделить на четыре сможете?

Делить я могу. Но опять же, эксплуатационная длина не 6.8 км. получается, а 7.01 км. Средний перегон получается даже не 1.73, а 1.75. Пардон. 1.73 будет с вводом ПП и СС.


> Кстати, эти цифры тоже указаны в таблице, могли бы
> хоть для приличия глянуть.

Вот я и глянул, а после написал.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
K-Lex  03.06.2007 01:17

an186 писал(а):
-------------------------------------------------------

> По мне, так всё равно в Казани метрополитен-вещь
> бесполезная. Вертолётное сообщение можно было бы с
> таким же успехом открыть.

Ну да, легко рассуждать... 5 станций в центре, маленький обрубок линии. Нужно дождаться хотя бы открытия еще 3 станций, чтобы говорить. Еще не построен даже первый пусковой участок.

> И еще вопрос по поводу эскалаторов. K-Lex, это что
> же, с вводом двух станций количество эскалаторов
> увеличится аж на 16???

Да, судя по планам, если в последний момент не решат оставить по одному наименее загруженному вестюбюлю ПП (северный) и СС(южный) без эскалаторов. Что здесь удивительного? C платформ в вестибюли будет по 4 ленты эскалаторов. В северном вестибюле КС даже будет устроен лифт для инвалидов.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.06.07 01:48 пользователем K-Lex.

Re: Статистика
Yuri Popov  03.06.2007 05:46

Виктор писал(а):
-------------------
> Лишь одно замечание, в Новосибирске 2 линии и
> основная нагрузка падает на первую и загрузка
> этой линии, видимо, заметно больше,
> чем единственной линии в Екатеринбурге.

Вполне возможно. Посмотрим, как изменится динамика изменения пассажиропотоков с пуском нормального движения по второй линии в Н-ске. Может пассажиропоток второй линии резко возрастет с вводом нормальных интервалов и прямого движения БР - ПГМ. Не сразу, конечно, а со временем. Тогда и для системы цифры на станцию и на км тоже вырастут. Интересно будет сравнить цифры скажем за 2006 и за 2008 годы.

Но если честно, у меня есть сомнения, что Новосибирск как система в обозримом будущем убежит от Екатеринбурга в другую весовую категорию, даже с учетом разной загрузки двух линий. К тому же не за горами и ввод двух станций на юге Е-бурга, что может дать гораздо больший вклад, чем планируемый примерно тогда же пуск Золотой Нивы. Так что скорее всего разрыв большой от пусков не появится. Гораздо больше будет определяться общим состоянием транспорта в каждом из городов и тарифной политикой.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov  03.06.2007 05:52

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я лишь написал ошибки...

За что Вам спасибо.

> Делить я могу. Но опять же, эксплуатационная длина
> не 6.8 км. получается, а 7.01 км. Средний перегон
> получается даже не 1.73, а 1.75. Пардон. 1.73
> будет с вводом ПП и СС.

Не понял, каков источник цифры 7.01 км? Вы знаете что-то, чего не знаю я? Или Вы просто посмотрели на сайте у Булата? Если второе, то заверяю Вас, что цифры там неточные, приблизительно посчитанные Булатом на основании изначальных ТЭО и последующих подвижок станций и прочих изменений проекта. До этого отчета за 2006 год, точных цифр по эксплуатационной длине казанского метро не было ни у кого. Так что если цифра с сайта, можете ее прочно забыть и пользоваться новой, 6.8 км.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
K-Lex  03.06.2007 20:04

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------
точных цифр по
> эксплуатационной длине казанского метро не было ни
> у кого.

Возможно. Но факт остается фактом - средняя длина перегона очень большая, а переносы станций и упразднение ст. "Героев РТ" отразились плохо на пассажирообороте существующего участка.

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Yuri Popov  05.06.2007 02:04

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно. Но факт остается фактом - средняя длина
> перегона очень большая, а переносы станций и
> упразднение ст. "Героев РТ" отразились плохо на
> пассажирообороте существующего участка.

Средняя длина перегона в Казани МЕНЬШЕ, чем в Москве или Петербурге. И никто не может обвинить эти два города в малом пассажиропотоке в рассчете на станцию или на км длины.

Суть скорее всего в малости самой системы (что поправимо - открытие Пр. Победы и Козьей Слободы не загорами) и в дебильности системы оплаты проезда (что тоже в принципе по правимо, но на практике почему-то ломается сложнее всего).

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
K-Lex  05.06.2007 04:44

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Средняя длина перегона в Казани МЕНЬШЕ, чем в
> Москве или Петербурге. И никто не может обвинить
> эти два города в малом пассажиропотоке в рассчете
> на станцию или на км длины.

Этого я и не отрицал. Но среди других малых метрогородов средняя длина значительно отличается в бОльшую сторону. Москва и Петербург многомиллионные города, а все остальные Российские - не многомиллионные. Если тому способствуют условия, то станции в немногомиллионниках нужно "сажать" чаще (что и можно наблюдать на примере существующих метрополитенов кроме М. и СПб., кроме Кзн.), чем в Казани, например. Если бы, к примеру, не упразднили ст. Героев РТ, которая предполагалась в центре густозаселенного района ул. Даурской, не передвинули ст. Горки дальше от плотнозастроенной ул. Братьев Касимовых, а ст. Аметьево от ул. Подаметьевской, то сейчас и людям было бы намного удобнее, и пассажирооборот был бы не 16-18 тысяч в сутки, а намного больше. Т.е. даже несколько сотен метров могут играть огромную роль в популярности станций. Московские расстояния не сопоставимы с Нижегородскими, Екатеринбургскими, Казанскими, Самарскими и т.д. Ну и, безусловно, в Казани играет роль очень малая развитость сети.

>
> Суть скорее всего и в дебильности системы оплаты
> проезда (что тоже в принципе по правимо, но на
> практике почему-то ломается сложнее всего).

Что Вы имеете в виду? Жетоны, действующие только один день, отсутствие единых проездных на всем ОТ?

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
Rytal  05.06.2007 12:58

Позволю себе не согласиться с K-Lex ,
ст.Аметьео ИМХО как раз находится там где нужно (хотя конечно может сказывается то что я там живу), но.
1) Близко расоложенны высотные дома Аметьево (ул. Магаданская), учитывая что кроме метро там всего2 маршрутки, то все идут на метро.
2) на Даурской идет активное строительство новых выотных домов, плюс уже имеетс достаточно высокая плотность населения.
конечно героев Татарстана была бы востребована, но без нее можно обойтись, т.к. жители ул. Карбышева, Курчатова и др. кому надо в центр активно пользуются метро, т.к. оно находится в радиусе пешей доступности.

Yuri Popov что вы имеете ввиду?

Суть скорее всего и в дебильности системы оплаты
> проезда (что тоже в принципе по правимо, но на
> практике почему-то ломается сложнее всего)

Re: Метро в регионах. Кто больше перевозит?
shuricos  05.06.2007 13:28

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Москва и Петербург
> многомиллионные города, а все остальные Российские
> - не многомиллионные. Если тому способствуют
> условия, то станции в немногомиллионниках нужно
> "сажать" чаще (что и можно наблюдать на примере
> существующих метрополитенов кроме М. и СПб., кроме
> Кзн.), чем в Казани, например.

Кстати, когда Москва была не таким многомиллионным городом как сейчас, а была чуть чуть больше нынешней Казани (начало-середина 30х годов ХХ века), станции "сажали" именно близко - буквально на расстоянии 800-900 метров. Посмотрите красную линию Мск метрополитена в Центре...

Страницы: <<123 4 567891011>>
Страница: 4 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]