ММ - Замена поездов серии Е
Геннадий Петров
09.12.2006 19:18
В настоящее время поезда серии Е сохранились на СЛ, ТКЛ, АПЛ и ФЛ.
Теперь вопросы: 1. В настоящее время происходит замена Е на номерные только на СЛ? 2. На СЛ знак остановки первого вагона с индексом "Е" - для составов серии "Е"? 3. Следующая линия для ввода номерных - ТКЛ или АПЛ? 4. На АПЛ планируются номерные, а на ФЛ - скифы? 5. Сколько номерных и сколько скифов делается для ММ в год (данные по 2004 и 2005 годам)? 6. Что планируется с серией "Яуза"? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй
09.12.2006 19:37
ии> 1. В настоящее время происходит замена Е на номерные только на СЛ?
На номерные - да. На другие модели - не только СЛ. > 2. На СЛ знак остановки первого вагона с индексом > "Е" - для составов серии "Е"? Да. > 3. Следующая линия для ввода номерных - ТКЛ или АПЛ? Замена на ТКЛ в ближайшие 10-15 лет не предусмотрена - существующие вагоны имеют достаточный ресурс и в замене не нуждаются. На АПЛ первоочередная задача - накопить ПС к открытию участка ПП-Строгино, там сейчас не до обновления. Новая модификация "номерных" к этому моменту в серии ещё не будет, а существующей .5М будут только добивать парки депо, где они уже есть - Северное и Печатники. Поэтому в Измайлово временно поставляются Скифы. Потом, после освоения в производстве .6, можно будет передавать Скифы в Фили, обновление которого сейчас приостановлено. > 4. На АПЛ планируются номерные, а на ФЛ - скифы? Нет, да. > 6. Что планируется с серией "Яуза"? Эту серию можно считать исключённой из производственной программы МВМ. поправочка
Геннадий Петров
09.12.2006 19:38
Серия "Е" в общем смысле включая "Еж", конечно. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Dmitry Umnov
09.12.2006 19:53
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > На АПЛ > первоочередная задача - накопить ПС к открытию > участка ПП-Строгино, там сейчас не до обновления. > Новая модификация "номерных" к этому моменту в > серии ещё не будет, а существующей .5М будут > только добивать парки депо, где они уже есть - > Северное и Печатники. Поэтому в Измайлово временно > поставляются Скифы. Потом, после освоения в > производстве .6, можно будет передавать Скифы в > Фили, обновление которого сейчас приостановлено. Вот этой логики понять никак не могу. Зачем приостанавливать обновление Филей? Если действительно предположить, что Скифы на АПЛ поставляются временно и планируются в ближайшем будущем к отдаче, то почему нельзя закончить обновление Филей, собрать в запасе исправные Ежи и не мучить измайловцев освоением новой техники, на которой им все равно в перспективе не работать? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Геннадий Петров
09.12.2006 20:27
То есть получается, что ТКЛ начнут обновлять, когда обновят всю АПЛ новыми номерными .6?
А чем .6 отличается от .5М? Есть ссылочка? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём
09.12.2006 22:08
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > 2. На СЛ знак остановки первого вагона с > индексом > > "Е" - для составов серии "Е"? > > Да. Вообще-то, вагоны типа "Е" по этой линии перестали курсировать в декабре 2001 года, остались лишь Еж. Так как классические "Е"-шки по длине короче, чем "Еж", а последние по длине совпадают с номерными, и были наклеены на станциях СЛ эти знаки, которые вот уже 5 лет, как не актуальны, но всё равно висят. АПЛ в Строгино легко продляется одними Ежами
паровоз
09.12.2006 23:08
Dmitry Umnov писал:
> > Зачем приостанавливать обновление Филей? > Если действительно предположить, что Скифы на АПЛ > поставляются временно и планируются в ближайшем > будущем к отдаче, то почему нельзя закончить > обновление Филей, собрать в запасе исправные Ежи и > не мучить измайловцев освоением новой техники, на > которой им все равно в перспективе не работать? Скифы на АПЛ отнюдь не временно. У меня есть информация, что до конца 2007 года ММ заказал Метровагонмашу 28 пятивагонных составов. Это говорит о очень серьёзном намереньи Гаева перевести всю АПЛ на Скифы, потому что такое количество Скифов на ФЛ просто не нужно ни при каком раскладе. Скифы заказываются именно для АПЛ, и это не временная мера. Они в Измайлово приходят всерьёз и надолго! Всё это очень непонятно и попахивает махинациями со стороны Гаева. Он сделал Метровагонмашу двухлетний заказ на Скифы, который сам в своё время столько рекламировал, мол: "Теперь, мы заказываем вагоны сразу на два года, а в перспективе хотим делать ещё более долгосрочные заказы", но количество вагонов в этом заказе явно избыточно. Первоначально речь шла о 100 скифских вагонов только в 2006 году, а в 2007 году ещё 100. В середине 2006 года этот заказ скорректировали: 55 вагонов Скиф в 2006 году и 125 в 2007 году. Можно сказать одно, для ФЛ после её обрезания по Кунцевскую надо будет порядка 26 четырёхвагонных Скифов (22-24 маршрута: 20 на основной Филёвке и 2 или 4 на ответвлении к Международной), то есть к имеющимся сейчас в этом депо скифским составам надо будет добавит ещё 44 вагона, ну, и 6-9 вагонов для резерва. Такое количество скифских вагонов ММЗ за 4-ый квартал 2006 года, и весь 2007 год настрагал бы легко и, не напрягаясь. После чего количество Ежей и Емов, имеющееся в депо Измайлово и Фили (с учётом передач в эти депо всех Ежей и Емов из ТЧ-1), прекрасно хватает для продления АПЛ до Строгина. По предворительной информации при этом продлении на АПЛ к имеющимся сейчас на этой линии 41-му маршруту добавят ещё 23, доведя их количество, до 64. Но оставшегося в ММ количества вагонов типа Еж и Ем-508/509 (а это 497 вагонов), как раз хватает для формирования из них 64 семивагонных составов. И ещё остаётся немало вагонов для резерва - как резевных вагонов, так и резервных составов. Так, что Русичи совсем ненужны для продления АПЛ в Строгино. Эту линию туда можно продлить в конце 2007 года одними Ежами, с условием полной замены Русичами Ежей на Филёвке. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй
09.12.2006 23:18
> Так как классические "Е"-шки по длине короче, чем "Еж"
Длина кузовов Е и Еж одинакова до миллиметра - 19166 мм и у тех, и у других. > а последние по длине совпадают с номерными А вот номерной длиннее на 4 см - 19206 мм. > и были наклеены на станциях СЛ эти знаки, которые вот уже 5 лет, > как не актуальны, но всё равно висят. Дело не в длине, а в расположении места машиниста - в номерных оно по центру, в Е-образных справа. Поэтому для сохранения угла зрения по отношению к станционному зеркалу любой вагон семейства Е* должен останавливаться немного раньше. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём
10.12.2006 16:10
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > Так как классические "Е"-шки по длине короче, > чем "Еж" > > Длина кузовов Е и Еж одинакова до миллиметра - > 19166 мм и у тех, и у других. Так у Е-шек же нет окон с боков после задней двери (относительно кабины) в отличие от Еж. За счёт чего тогда достигается одинаковая длина Е и Еж? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй
10.12.2006 16:41
> > Длина кузовов Е и Еж одинакова до миллиметра -
> > 19166 мм и у тех, и у других. > Так у Е-шек же нет окон с боков после задней двери > (относительно кабины) в отличие от Еж. За счёт > чего тогда достигается одинаковая длина Е и Еж? Смотрите, сравнивайте: E: http://www.railfaneurope.net/pix/ru/metro/Moscow/train/E-Ej-Em-Ez/MSKMETRO_3605_20040917_2.jpg Еж/Ем: http://www.railfaneurope.net/pix/ru/metro/Moscow/train/E-Ej-Em-Ez/MSKMETRO_5515_20040917.jpg Re: ММ - Замена поездов серии Е
Пассажир (ВНИИП)
10.12.2006 18:10
Вагоны "семейтсва Е" на ТКЛ заменяются модернизироваными собратьями. Re: ММ - Замена поездов серии Е
АК(Александр)
11.12.2006 00:11
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > > Длина кузовов Е и Еж одинакова до миллиметра > - > > > 19166 мм и у тех, и у других. > Смотрите, сравнивайте: > E: > Еж/Ем: Ну так извините, эта часть у них разная: Re: ММ - Замена поездов серии Е
Геннадий Петров
11.12.2006 00:44
Антон, а у вас нет данных по периодам замены ПС на КРЛ и СЛ.
По моим воспоминаниям КРЛ 1987-1993 СЛ 1997-н.в. ГЗЛ и Кольцо прошли полную замену ПС до КРЛ. Калининская, Серпуховская и, естественно, Люблинская изначально комплектовались номерными. Верно? То есть, получается, что в 1993-1997 годах номерные почти не поставлялись? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём
11.12.2006 09:50
Геннадий Петров писал(а):
------------------------------------------------------- > Антон, а у вас нет данных по периодам замены ПС на > КРЛ и СЛ. > > По моим воспоминаниям > КРЛ 1987-1993 Составы на этой линии, состоящие из вагонов типа Е/Еж, ходили с пассажирами ещё летом 1996 года. > СЛ 1997-н.в. В декабре 1996 уже появились номерные. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём
11.12.2006 09:50
АК(Александр) писал(а):
------------------------------------------------------- > Антон Чиграй писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > > Длина кузовов Е и Еж одинакова до > миллиметра > > - > > > > 19166 мм и у тех, и у других. > > > Смотрите, сравнивайте: > > E: > > Еж/Ем: > > Ну так извините, эта часть у них разная: > http://o.foto.radikal.ru/0612/e6b12ebbe2c4t.jpg Я именно эту часть и имел ввиду. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.12.06 09:52 пользователем Артём. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй
11.12.2006 10:04
> По моим воспоминаниям
> КРЛ 1987-1993 До 1996. > То есть, получается, что в 1993-1997 годах > номерные почти не поставлялись? 1994-1996 укомплектовывали Свиблово и Печатники. В 1997 новые вагоны начали поступать в Черкизово. Так что перерывов в поставках не было. Длина Е и Еж
Артём
11.12.2006 15:25
Антон, всё, вроде теперь понятно стало. Одинаковая длина достигается за счёт большего расстояния у "Е"-шек между передней дверью салона и плоскостью лобового стекла (у "Еж" непосредственно возле этой двери расположена стенка кабины машиниста, в то время как у "Е" небольшое расстояние есть, где иногда даже одноместные диваны присутствуют), но отсутствием боковых окон в задней части вагона. Так? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Геннадий Петров
11.12.2006 15:57
А ГЗЛ и Кольцо? (сроки) Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём
11.12.2006 16:08
Геннадий Петров писал(а):
------------------------------------------------------- > А ГЗЛ и Кольцо? (сроки) По данным некоторых сайтов, на ГЗЛ "Е" ходили до 1987 года, на кольце "Г" - до 1983-го. Сам я в те годы не жил в Москве, поэтому не могу подтвердить год. Но на обеих линиях в 1988 году ездили уже исключительно номерные вагоны. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Vlad
11.12.2006 16:13
Приветствую!
> По данным некоторых сайтов, на ГЗЛ "Е" ходили до > 1987 года, Замена парка с 1982 по 1986. Дык просто у ежей двери сместили по сравнению с ешкой(+)
Slon
11.12.2006 20:43
НЯЗ, затем, чтобы расположение дверей было одинаковым вне зависимости от того, как развернут вагон в составе. Это было важно для питерских "горизонтальных лифтов". Re: Дык просто у ежей двери сместили по сравнению с ешкой(+)
Vlad
11.12.2006 21:41
Приветствую!
> Дык просто у ежей двери сместили по сравнению с ешкой(+)> НЯЗ, затем, чтобы > расположение дверей было Скорее наоборот, это у Е-шек сместили двери относительно "Д", а потом (Е*, номерные, Яуза) вернули все "как було". > одинаковым вне зависимости от того, как развернут > вагон в составе. Это было важно для питерских > "горизонтальных лифтов". Да и вообще, унификация основных параметров форм-фактора полезна и удобна. Поэтому Скифы неудачны, в том числе и тем, что форм-фактор кузова отличается от ставшего уже стандартом для метрополитенов ex-СССР. Значит "Русичи" мертворожденные по своей природе.
Я.В.
12.12.2006 17:39
Vlad писал(а):
> Да и вообще, унификация основных параметров > форм-фактора полезна и удобна. > Поэтому Скифы неудачны, в том числе и тем, что > форм-фактор кузова отличается от ставшего уже > стандартом для метрополитенов ex-СССР. Раз Скифы не смогут работать в Питере, то волей-неволей придется разрабатывать состав нового поколения со стандартными параметрами и внедрять в массовое производство. Re: Значит "Русичи" мертворожденные по своей природе.
Vlad
12.12.2006 17:49
ЯПриветствую!
> Раз Скифы не смогут работать в Питере, то > волей-неволей придется разрабатывать состав нового > поколения со стандартными параметрами и внедрять в > массовое производство. Кому придется? ММЗ скифы в Питер не продвигает. Да Питерский метрополитен на них и не зарится -- дорогие слишком... Собственно, никто не мешает Петербургскому метрополитену разместить на ММЗ или заводе им. Егорова заказ на разработку новых вагонов, имено таких, какие будут оптимальны в Питерском метрополитене. Только такой заказ требует внесения авансовых платежей... На самом деле на ММЗ сейчас (на собственные и привлеченные средства ММЗ) разрабатывается новый вагон 81-760/761 имено стандартного форм-фактора. Скифы не подходят не тлько для Питера, но и для любой мало-мальски нагруженной линии, так как там слишком мала площадь дверей на единицу длины, соответственно затруднен пассажирообмен. Напомним, что Скифы разрабатывались на деньги Правительства Москвы. Re: Значит "Русичи" мертворожденные по своей природе.
Я.В.
12.12.2006 18:07
Vlad писал(а):
> Напомним, что Скифы разрабатывались на деньги > Правительства Москвы. А это самое правительство их с радостью утвердило, поскольку: 1. Они блестят. 2. Не похожи на предыдущие модели. :-))) Re: ММ - Замена поездов серии Е
B-slav
12.12.2006 18:39
А что-нибудь про 81-760/761 известно? Слышал, что работы по нему идут и к концу 2007 будет готов первый опытный состав. Как он будет выглядеть? Почему яузу не стали доводить до ума? Re: АПЛ в Строгино легко продляется одними Ежами
Иван Садовский
15.12.2006 07:10
> так и резервных составов. Так, что Русичи совсем
> ненужны для продления АПЛ в Строгино. Эту линию > туда можно продлить в конце 2007 года одними > Ежами, с условием полной замены Русичами Ежей на > Филёвке. Теоретически, после постройки ломохрени в Солнцево, можно будет спихнуть "лишних" скифов туда. Ну и про то, что многое из ежей работает за пределами назначенного срока службы, тоже забывать не стоит... Re: ММ - Замена поездов серии Е
Олейник Николай
15.12.2006 23:30
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > > По данным некоторых сайтов, на ГЗЛ "Е" ходили > до > > 1987 года, > > Замена парка с 1982 по 1986. В Инете есть фотка 1987 г. с "Е" на перегоне Автозаводская-Коломенская. А вообще интересно, почему на КРЛ и СЛ замена парка длилась почти 10 лет (а на последней еще ходит 2 состава), а ГЗЛ смогли полностью обновить за 4 года? И еще вопрос: на какой линии номерные появились впервые? И живы ли еще первые номерные 1976 г.в.? А также закончится ли их выпуск после обновления СЛ? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Путеводитель
16.12.2006 02:38
Олейник Николай писал(а):
------------------------------------------------------- > И еще вопрос: на какой линии номерные появились > впервые? На Кольцевой. Первые номерные
Артём
16.12.2006 22:03
Похоже, Путеводитель прав - на Кольцевой. Ну а первой линией, полностью оснащённой ими, является Калининская. Я не знаю, почему, но ни разу не видел номерного вагона, выпущенного ранее 1978 года. Те, что построены в 1978 - да, живы, работают на Кольцевой, Калининской и СТЛ. Завод им. Егорова номерные стал производить в 1980, до этого выпускал Еж.
Не знаю, сколько длилась замена подвижного состава на КРЛ - последние Е и Еж ушли с неё в августе или сентябре 1996 года (не помню точно), а на СЛ - да, замена подвижного состава длилась ровно 10 лет - первые номерные вагоны там появились в декабре 1996 года. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Путеводитель
17.12.2006 02:04
И несколько вопросов по заменам, не только Е:
1. Почему замена Е на ГЗЛ и КРЛ началась раньше замены более старых Д на АПЛ и ФЛ? Или они полностью именно туда и пошли - на АПЛ и ФЛ, а также на продление и овосьмивагонивание КРЛ? 2. Почему Е с ГЗЛ и КРЛ не вырабатывали свой срок до конца на своих местах, а передавались на АПЛ и ФЛ, а на них Д не заменялись сразу на новые номерные? Другими словами, зачем эти двойные переброски? 3. Почему депо "Владыкино" при открытии было полностью укомплектовано старыми номерными (с ГЗЛ?), а не новыми, как это было всегда (или почти всегда?) при открытии новых депо, и для чего была нужна замена одних номерных на другие (новые) на ГЗЛ? 4. Почему номера более ранних серий 81-715 и 81-716, не пошедших в серийное пр-во, вклинены между более поздними 81-714 и 81-717? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй
17.12.2006 10:14
> И несколько вопросов по заменам, не только Е:
> 1. Почему замена Е на ГЗЛ и КРЛ началась раньше замены более > старых Д на АПЛ и ФЛ? Или они полностью именно туда и пошли - > на АПЛ и ФЛ, а также на продление и овосьмивагонивание КРЛ? Последнее верно. > 2. Почему Е с ГЗЛ и КРЛ не вырабатывали свой срок до конца > на своих местах, а передавались на АПЛ и ФЛ, а на них Д не > заменялись сразу на новые номерные? Другими словами, зачем > эти двойные переброски? Е* проще дооборудовать под работу на поверхности, чем "номерные". К тому же старые вагоны не так жалко угробить работой на поверхности. Именно поэтому номерных на АПЛ и ФЛ никогда не было и не будет. > 3. Почему депо "Владыкино" при открытии было полностью > укомплектовано старыми номерными (с ГЗЛ?), а не новыми, > как это было всегда (или почти всегда?) при открытии новых > депо, и для чего была нужна замена одних номерных на другие > (новые) на ГЗЛ? Таким образом на ГЗЛ была проведена унификация парка. Да и проблемы с закупками всего чего угодно в 1991 году уже начинались. > 4. Почему номера более ранних серий 81-715 и 81-716, не > пошедших в серийное пр-во, вклинены между более поздними > 81-714 и 81-717? А вот это нужно копать в архивах ММЗ - какие именно ТЗ ставились по этим вагонам. Например изначально могли поставить задачу только на новый бескабинный промежуточный вагон для Еж3, который и получил индекс 714. Потом начали разработку И, поняли что от них ничего толкового не дождёшься и решили сделать новую голову для 714. Повторюсь, что это только мои измышления. Re: Первые номерные
Krolikov
17.12.2006 23:41
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Я не знаю, почему, но ни разу не > видел номерного вагона, выпущенного ранее 1978 > года. А их и не было. Я хорошо помню первые номерные, появившиеся на кольцевой линии летом 1978 года, оснащенной до того Д-шками. Вагоны Е* по ней не ходили никогда. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.06 23:46 пользователем Krolikov. Re: Первые номерные
Олейник Николай
18.12.2006 00:01
Krolikov писал(а):
> кольцевой линии летом 1978 года, оснащенной до > того Д-шками. По Кольцу Д не ходили. Это были Г, похожие на Д, но только внешне. Г во многом по важным конструктивным элементам тяготел по конструкции к ваноам А/Б, в частности, по подвеске ТД. По словам ветеранов метро эксплуатация Г была намного сложнее, чем Д. Re: Первые номерные
Krolikov
18.12.2006 02:50
Олейник Николай писал(а):
------------------------------------------------------- > Krolikov писал(а): > > кольцевой линии летом 1978 года, оснащенной до > > того Д-шками. > > По Кольцу Д не ходили. Это были Г, похожие на Д, > но только внешне. Возможно, и даже скорее всего. В вагонах серии Д (например, на Филевской линии) я помню шильдики над дверью в кабину с указанием серии, на кольцевой линии таких табличек не было. И все-таки... В те годы было принято эксплуатировать на каждой линии вагоны одного типа. Вплоть до середины 70-х первый вагон московского метро (0001) серии А, разумеется, совершал рейсы из Измайловского депо. Если признать, что вагоны Д по кольцу не ходили, то где они эксплуатировались в 70-х? Только на Филквской? Или еще и на АПЛ - вперемежку с другими? Re: Первые номерные
Сергей из Строгина
18.12.2006 10:01
Krolikov писал(а):
> > Если признать, что вагоны Д по кольцу не ходили, > то где они эксплуатировались в 70-х? Только на > Филквской? Или еще и на АПЛ - вперемежку с > другими? По воспоминаниям детства - Дшки ходили по КФЛ года до 74-го, постепенно заменяясь Ешками и Ежами. Помню статью в "Вечорке" с сообщением о "полной замене подвижного состава на КФЛ на поезда нового образца". Примерно в том же году на АПЛ началась замена вагонов А, Б, Г на Дшки. закончилась она, по-моему, году к 77-му. Возможно, туда и пошли Дшки с КФЛ. Re: Первые номерные
Артём
18.12.2006 10:20
Сергей из Строгина писал(а):
------------------------------------------------------- > По воспоминаниям детства - Дшки ходили по КФЛ года > до 74-го, постепенно заменяясь Ешками и Ежами. > Помню статью в "Вечорке" с сообщением о "полной > замене подвижного состава на КФЛ на поезда нового > образца". > Примерно в том же году на АПЛ началась замена > вагонов А, Б, Г на Дшки. Разве Г ездили по АПЛ? > закончилась она, > по-моему, году к 77-му. Возможно, туда и пошли > Дшки с КФЛ. А и Б были полностью выведены из эксплуатации в 1975 году. В январе 1995 года по АПЛ прошли последние вагоны типа Д. В связи с этим у меня вопросы: 1. Когда на АПЛ пришли первые составы более поздней модели, чем А и Б? 2. Как долго заменяли на той же линии составы типа Д на Е/Еж? Помню, приезжал в Москву в 1988 году и тогда ещё не видел на АПЛ никаких других вагонов, кроме Д. 3. Когда и с какой линии (кроме АПЛ) исчезли вагоны серии А и Б? Где-то читал, что уже в 1959/60 годах они только по АПЛ и ходили. Это правда? Re: Первые номерные
Сергей из Строгина
18.12.2006 16:37
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Разве Г ездили по АПЛ? > Ездили. Были промежутками в начале 70-х. Обычно в семивагонный состав цепляли одну Гшку (в самой середине), реже - 3 (опять же вагоны с третьего по пятый). Тогда же, будучи дошкольником и периодически катаясь к бабушке с Кунцевской на Семеновскую, уяснил отличия Д от Г, а вот Ежи с Емами до сих пор иногда путаю :) Re: ММ - Замена поездов серии Е
Путеводитель
19.12.2006 01:53
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > 1. Почему замена Е на ГЗЛ и КРЛ началась раньше > замены более > > старых Д на АПЛ и ФЛ? Или они полностью именно > туда и пошли - > > на АПЛ и ФЛ, а также на продление и > овосьмивагонивание КРЛ? > > Последнее верно. А остальные куда пошли? > Е* проще дооборудовать под работу на поверхности, > чем "номерные". К тому же старые вагоны не так > жалко угробить работой на поверхности. Именно > поэтому номерных на АПЛ и ФЛ никогда не было и не > будет. С ФЛ понятно, а на АПЛ "поверхности" примерно столько же, сколько и на ГЗЛ. > Таким образом на ГЗЛ была проведена унификация > парка. Если можно, поподробнее. > Да и проблемы с закупками всего чего угодно > в 1991 году уже начинались. А как переброска влияет на общее кол-во вагонов? > А вот это нужно копать в архивах ММЗ - какие > именно ТЗ ставились по этим вагонам. Например > изначально могли поставить задачу только на новый > бескабинный промежуточный вагон для Еж3, который и > получил индекс 714. Потом начали разработку И, > поняли что от них ничего толкового не дождёшься и > решили сделать новую голову для 714. Повторюсь, > что это только мои измышления. Звучит логично. А откуда вообще взялись эти номера? Слышал что-то о единичных 81-711 и 81-712 не для пассажиров, а в диапазоне 81-700 - 81-710 и 81-713 что-то было? И если была серия И, то что есть Ж и З? Re: Первые номерные
Артём
19.12.2006 01:58
Сергей из Строгина писал(а):
------------------------------------------------------- > Артём писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Разве Г ездили по АПЛ? > > > Ездили. Были промежутками в начале 70-х. Обычно в > семивагонный состав цепляли одну Гшку (в самой > середине), реже - 3 (опять же вагоны с третьего по > пятый). То есть, они только в составах с Д были? А вместе с А/Б не ходили? Re: Первые номерные
Путеводитель
19.12.2006 02:03
Сергей из Строгина писал(а):
------------------------------------------------------- > По воспоминаниям детства - Дшки ходили по КФЛ года > до 74-го, постепенно заменяясь Ешками и Ежами. Точно Д-шки? У меня отложились детские воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в тот же период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц ездил с родителями по КФЛ, и помню, что иногда попадались вагоны с открытыми, расширяющимися книзу плафонами, другие детали остались либо незамеченными, либо стёрлись из памяти. Собственно, по этому признаку я и идентифицирую эти вагоны как А/Б. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй
19.12.2006 09:39
> А остальные куда пошли?
Порезали наверное... > С ФЛ понятно, а на АПЛ "поверхности" примерно > столько же, сколько и на ГЗЛ. На ГЗЛ нет ни одной станции на поверхности. > > Таким образом на ГЗЛ была проведена унификация > > парка. > Если можно, поподробнее. "Номерным" в 1987-1988 годах (не одномоментно) изменили схему, в результате чего появились две модификации, не сцепляемые между собой. К открытию Владыкино в Соколе были вагоны обеих модификаций. Во Владыкино скинули все вагоны старой модификации (с пальцевыми ЭКК). > > Да и проблемы с закупками всего чего угодно > > в 1991 году уже начинались. > А как переброска влияет на общее кол-во вагонов? Имелось в виду, что закупить сразу полный комплект новых вагонов для Владыкино не получалось, поэтому приходилось выкручиваться имеющимся парком. > А откуда вообще взялись эти номера? Из классификатора МВПС. > Слышал что-то о единичных 81-711 и 81-712 не для пассажиров, > а в диапазоне 81-700 - 81-710 и 81-713 что-то было? 81-701 - Г 81-702 - Д 81-703 - Е 81-704 - Ем 81-705 - Ема 81-706 - Емх 81-707 - Еж 81-708 - Еж1 81-709 - Ечс (для Чехословакии) 81-710 - Еж3 81-711 - Л 81-712 - Еж6 81-713 - Ев3 (для Венгpии) > И если была серия И, то что есть Ж и З? Еж и Еж3 соответственно. А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили
Артём
19.12.2006 09:42
Путеводитель писал(а):
------------------------------------------------------- > Точно Д-шки? У меня отложились детские > воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в тот же > период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц > ездил с родителями по КФЛ, и помню, что иногда > попадались вагоны с открытыми, расширяющимися > книзу плафонами, другие детали остались либо > незамеченными, либо стёрлись из памяти. > Собственно, по этому признаку я и идентифицирую > эти вагоны как А/Б. Может быть, Вы путаете КФЛ с АПЛ? Именно в 1974/75 годах вагоны серии А/Б выводили из эксплуатации на последней линии, по которой они ездили - АПЛ. Мне как-то рассказывали друзья родителей, живущие на Измайловском валу между Преображенкой и Семёновской с 1967 года, что А/Б на КФЛ к моменту их поселения не было (сами они уроженцы Новосибирска). Да и у самого есть книга "Трассами московского метрополитена", вышедшая в 1973 году, где отчётливо видны составы типа Д на фотоснимках станций КФЛ, есть "Преображенская площадь" с Еж. Странно, но вагонов типа Е в том составе нет. Да и в фильме "Я шагаю по Москве" на станцию "Университет" приходят составы серии не то Г, не то Д (как отличить их по внутреннему виду салона - я знаю). Вряд ли А/Б по КФЛ ходили вперемежку с Г и Д более 12-ти лет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 09:44 пользователем Артём. Re: Первые номерные
Сергей из Строгина
19.12.2006 10:15
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > То есть, они только в составах с Д были? А вместе > с А/Б не ходили? Да нет же. До 74-75 гг. на АПЛ ходили составы из А и Б, "разбавленные" Гшками, (типичный пример формирования тогдашнего поезда : А-А-Г-Г-Г-А-А) а Дэшек на АПЛ я до 74 года не видел вообще. зато потом подвижной состав сразу сменили на Д, вагоны А и Б списали, а вот Г, возможно, еще дорабатывали свое на КРЛ или кольце. Путеводитель писал(а): ------------------------------------------------------- > Точно Д-шки? У меня отложились детские воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в > тот же период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц ездил с родителями по > КФЛ, и помню, что иногда попадались вагоны с открытыми, расширяющимися книзу > плафонами, другие детали остались либо незамеченными, либо стёрлись из > памяти. Собственно, по этому признаку я и идентифицирую эти вагоны как А/Б. Точно Д-шки. По крайней мере у них не было черных бамперов на мордах и были широкие ровные деревянные подоконники (а не "ступенчатые", как на Г) Чушь на сайте "Моё метро"
Артём
19.12.2006 11:41
1. Здесь написана чушь по поводу того, что вагоы типа Д на АПЛ эксплуатировались с 1963 года. Ещё в 1971 ими там и не пахло. Скорее, с 1973/74. Чушь также насчёт того, что Е, Ем и Еж с 1970 ездят. Их там не было ещё в 1988 году.
2. Здесь чушь написана про использование на ФЛ вагонов типа А/Б до 1975 года. На самом деле, их там не было после повторного открытия линии в 1958 году, а В ходили с 1958 до 1964/65. В 60-е - 80-е годы использовались составы типа Д. 3. На Сокольнической линии номерные стали ездить с 1996 года, когда прекратили эксплуатироваться Д и когда пришли первые Е и их модификации - не знаю. 4. На ГЗЛ номерные появились отнюдь не в 1977 году (их, кажется, не существовало ещё тогда), а гораздо позже - по данным этой же векти, в 1982. 5. На Кольцевой линии Г ездили не до 1980 года, а как минимум до 1982/83, в фильме "Влюблён по собственному желанию", который снимался в 1982, прибывает состав типа Г на станцию "Парк культуры". 6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до 1992. 7. Про Каховскую линию, которая до 20 ноября 1995 года являлась отрезком Замоскворецокй, написана неправда. До 1984 года поезда от Каширской шли только на Варшавскую, а поэтому, собственно, на ГЗЛ и на Каховской номерные не могли появиться неодновременно, то есть в 1977 и 1986 годах соответственно, как указано на сайте. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 11:45 пользователем Артём. Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.(-)
Я.В.
19.12.2006 16:24
Krolikov писал(а):
> Если признать, что вагоны Д по кольцу не ходили, > то где они эксплуатировались в 70-х? Только на > Филквской? Или еще и на АПЛ - вперемежку с > другими? Re: Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.
Геннадий Петров
19.12.2006 23:41
Нет, до середины 80х точно не ходили, я в те годы (80-85) любил прокатиться на ФЛ на вагонах, как я их тогда называл, с "квадрализоваными" окнами и лязгающими дверьми:), которых на своей КРЛ я уже не наблюдал Re: ММ - Замена поездов серии Е
Путеводитель
20.12.2006 01:36
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > А остальные куда пошли? > > Порезали наверное... Т. е. более новые Е порезали раньше более старых Д? А откуда тогда пошли на ФЛ и АПЛ? > > С ФЛ понятно, а на АПЛ "поверхности" примерно > > столько же, сколько и на ГЗЛ. > > На ГЗЛ нет ни одной станции на поверхности. 1 станция - это принципиально? > 81-701 - Г > 81-702 - Д > 81-703 - Е > 81-704 - Ем > 81-705 - Ема > 81-706 - Емх > 81-707 - Еж > 81-708 - Еж1 > 81-709 - Ечс (для Чехословакии) > 81-710 - Еж3 > 81-711 - Л > 81-712 - Еж6 > 81-713 - Ев3 (для Венгpии) А и Б, стало быть, вне классификатора? И чем, всё-таки, они друг от друга отличаются? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.12.06 01:50 пользователем Путеводитель. Re: А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили
Путеводитель
20.12.2006 01:49
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Может быть, Вы путаете КФЛ с АПЛ? Именно в 1974/75 > годах вагоны серии А/Б выводили из эксплуатации на > последней линии, по которой они ездили - АПЛ. Мне > как-то рассказывали друзья родителей, живущие на > Измайловском валу между Преображенкой и > Семёновской с 1967 года, что А/Б на КФЛ к моменту > их поселения не было (сами они уроженцы > Новосибирска). Да и у самого есть книга "Трассами > московского метрополитена", вышедшая в 1973 году, > где отчётливо видны составы типа Д на фотоснимках > станций КФЛ, есть "Преображенская площадь" с Еж. > Странно, но вагонов типа Е в том составе нет. Да и > в фильме "Я шагаю по Москве" на станцию > "Университет" приходят составы серии не то Г, не > то Д (как отличить их по внутреннему виду салона - > я знаю). Вряд ли А/Б по КФЛ ходили вперемежку с Г > и Д более 12-ти лет. Вполне возможно, что я путаю. Ездили чаще до Красносельской, но иногда и до Бауманской (нужно было примерно посередине). Возможно за 30 лет в памяти что-то переклинило, ездил в них на АПЛ, а ассоциации возникли с КФЛ, причём, почему-то даже кажется, что садился в него на БиЛ. А реально ли восстановить типы вагонов по каждой линии в хронологическом порядке? Особенно интересно КФЛ, ГЗЛ, АПЛ, ФЛ, КЛ, Р(Рижская)Л, с более поздними вроде всё понятно. И если кто помнит, кол-во вагонов в составах. Ходили ли в ММ 5-вагонные составы? 3,4,6,7,8 - были (есть), а вот 5? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй
20.12.2006 09:41
> А откуда тогда пошли на ФЛ и АПЛ?
По номерам надо смотреть, а такой подробной информации по тем временам мало. > 1 станция - это принципиально? Принципиальное отличие заключается в "есть - нет". > А и Б, стало быть, вне классификатора? Да, они до его принятия разрабатывались и выпускались. > И чем, всё-таки, они друг от друга отличаются? К основным изменениям на электровагонах типа Б по сравнению с вагонами типа А относились: усиление вентиляции пассажирских помещений за счет увеличения количества черпаков с каждой стороны кузова с 16 до 20 и расположения черпаков с каждой стороны вагона только в одну сторону, что обеспечивало более равномерный обмен воздуха по всему салону; с электровагонов №75 и №1075 стали устанавливаться черпаки больших размеров с направляющими лопатками; увеличение длины рессорных пластин тягового аппарата автосцепок, что уменьшило силу воздействия на аппарат при сцепке вагонов; замена воздухораспределителей №75 на более совершенные №75М; применение аварийного освещения и сигнализации закрытия дверей (ранее были введены на вагоне типа А №1053); постановка дополнительных косынок в углах рам тележек для повышения их прочности; введение изменений в конструкцию рычажной передачи тормозов, применение тормозных цилиндров меньшего диаметра (12''); для улучшения вписывания электровагонов в кривые замена центральных плоских опор кузова на тележке на сферические. В связи с уменьшением на линиях второй очереди Московского метрополитена воздушных промежутков между контактными рельсами с 33 до 16 метров все четыре токоприемника секций типа Б устанавливались только на моторном вагоне: по одному токоприемнику ТР-1Б на каждой стороне тележки. Отдельные изменения в цепях управления обусловили замену контроллеров машиниста КВ-2А на КВ-2Г; ящики с злектропневматическими контакторами силовых цепей ЛК-750Б, ЯК-6Д и ЯК-бЕ были заменены соответственно на ЛК-750В (с контакторами ПК-750М), ЯК-6К и ЯК-6Л (с контакторами ПК-750Ж), а вместо ящиков с электромагнитными контакторами вспомогательных цепей ЯК-4А-1 стали устанавливаться ящики ЯК-4Б-1. Re: Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.
Я.В.
20.12.2006 13:21
Геннадий Петров писал(а):
------------------------------------------------------- > Нет, до середины 80х точно не ходили, я в те годы > (80-85) любил прокатиться на ФЛ на вагонах, как я > их тогда называл, с "квадрализоваными" окнами и > лязгающими дверьми:), которых на своей КРЛ я уже > не наблюдал Когда в конце 80-го года открыли "Шаболовскую" и я поехал на нее посмотреть, мне по пути к ней и обратно оба раза попались составы "Д". Это хорошо запомнилось. Re: А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили
Валентин Мельников
20.12.2006 14:52
> А реально ли восстановить типы вагонов по каждой
> линии в хронологическом порядке? > Особенно интересно КФЛ, ГЗЛ, АПЛ, ФЛ, КЛ, > Р(Рижская)Л, с более поздними вроде всё понятно. > И если кто помнит, кол-во вагонов в составах. > Ходили ли в ММ 5-вагонные составы? 3,4,6,7,8 - > были (есть), а вот 5? 5-вагонные были на Калужской линии до соединения с Рижской. На Рижской были 4-вагонные Д. Re: Чушь на сайте "Моё метро"
Виталий Шамаров
20.12.2006 14:58
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > 2. Здесь чушь написана про использование на ФЛ > вагонов типа А/Б до 1975 года. На самом деле, их > там не было после повторного открытия линии в 1958 > году, а В ходили с 1958 до 1964/65. В 1964 году вагонов В на ФЛ точно не было. А/Б, однако, ходили по Филёвке. Сам не видел, но видел фотографии. На открытом участке, который в 1958 году и появился. > 3. На Сокольнической линии номерные стали ездить с > 1996 года, когда прекратили эксплуатироваться Д и > когда пришли первые Е и их модификации - не знаю. Номерные точно с 1996 года. А "Ёжики" и ранние "Ем" появились в 1971 году. Если ошибаюсь - можно проверить по дате выпуска вагона 5171 - он новеньким пришёл в ТЧ-1. > 4. На ГЗЛ номерные появились отнюдь не в 1977 году > (их, кажется, не существовало ещё тогда), а > гораздо позже - по данным этой же векти, в 1982. Вот не утверждяю за 1980, но в 1981 точно появились. Проще всего проверить по дате выпуска вагона Ем-508 № 7000 - "номерные" пришли практически сразу после него. > 5. На Кольцевой линии Г ездили не до 1980 года, а > как минимум до 1982/83, в фильме "Влюблён по > собственному желанию", который снимался в 1982, > прибывает состав типа Г на станцию "Парк > культуры". Фильм ничего не доказывает. Если он художественный. > 6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до > 1992. Не было уже этих вагонов и в 1995 году. Скорее всего ушли в 1994. > 7. Про Каховскую линию, которая до 20 ноября 1995 > года являлась отрезком Замоскворецокй, написана > неправда. До 1984 года поезда от Каширской шли > только на Варшавскую, а поэтому, собственно, на > ГЗЛ и на Каховской номерные не могли появиться > неодновременно, то есть в 1977 и 1986 годах > соответственно, как указано на сайте. Ну какие ещё "номерные" на ГЗЛ в 1977?! Первый состав появился на Кольцевой в 1978 году. По крайней мере пассажиров стал возить именно в 1978. Re: Чушь на сайте "Моё метро"
Артём
20.12.2006 15:06
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > > 6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до > > 1992. > > Не было уже этих вагонов и в 1995 году. Скорее > всего ушли в 1994. Уважаемый Виталий, вот конкретно по данному пункту со всей ответственностью утверждаю, что ещё в июле 1996 года составы из вагонов типа Е/Еж по Калужско-Рижской линии ходили, поскольку лично помню, как ездил в них тогда. Да, информацию про все остальные пункты черпал из рассказов очевидцев, кинофильмов и фотоснимков, поэтому признаю, что по ним ошибаться могу. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.12.06 15:34 пользователем Артём. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Дмитрий
21.12.2006 23:26
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > > 1 станция - это принципиально? > > Принципиальное отличие заключается в "есть - > нет". > (речь идет о наличии станции на улице) А когда на ГЗЛ будет станция Технопарк, как там будут номерные работать? Re: Чушь на сайте "Моё метро"
Евгений Алексеев
25.12.2006 22:36
Подтверждаю, летом 1996 вагоны Е* по КРЛ с пассажирами ещё ездили. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Strufik
26.12.2006 17:39
Только факты, никакой отсебячины. Номер вагона/дата выпуска/даты приписки к депо.
Ем, Еж: 3912 30.10.1970 --.--.70 - Ждановское; --.--.76 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.90 - Северное; --.--.91 - Черкизово; --.--.98 - Северное; --.--.02 - Измайлово; 3920 --.11.1970 --.--.70 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.87 - Северное; --.--.01 - Измайлово; 3967 22.01.1971 --.--.71 - Сокол; --.--.76 - Фили; --.--.78 - Калужское; --.--.88 - Измайлово; 5138 --.07.1970 --.--.70 - Ждановское; 28.06.77 - Калужское; 08.02.89 - Свиблово; --.--.95 - Северное; 29.09.03 - Измайлово; 5170 --.09.1970 --.--.70 - Северное; --.--.95 - Измайлово; 5200 --.11.1970 --.--.71 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.94 - Северное; --.--.03 - Измайлово; 5383 --.06.1972 --.--.72 - Сокол; --.--.82 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.93 - Северное; --.--.03 - Измайлово; 6013 --.06.1971 --.--.71 - Сокол; --.--.72 - Ждановское; --.--.77 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.90 - Северное; --.--.96 - Измайлово; 6025 29.06.1971 --.07.71 - Сокол; 01.01.72 - Северное; --.--.(?) - Черкизово; 30.03.92 - Фили; 23.06.05 - Измайлово; Еж-3, Ем-508Т: 5565 31.08.1973 --.08.73 - Кр.Пресня; 15.11.75 - Ждановское; --.11.78 - Сокол; --.10.81 - Планерное; 01.02.89 - Выхино; 6398 --.04.1974 --.--.74 - Кр.Пресня; --.--.75 - Ждановское; --.--.76 - Планерное; --.--.78 - Сокол; --.--.79 - Планерное; --.--.89 - Выхино; По номерным: 7244 --.05.1980 23.12.80 - Сокол; 10.06.93 - Владыкино; 9531 28.11.1980 29.12.80 - Сокол; 05.07.90 - Варшавское; Re: Первые номерные
Я.В.
28.12.2006 16:20
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Похоже, Путеводитель прав - на Кольцевой. Ну а > первой линией, полностью оснащённой ими, является > Калининская. Я не знаю, почему, но ни разу не > видел номерного вагона, выпущенного ранее 1978 > года. Те, что построены в 1978 - да, живы, > работают на Кольцевой, Калининской и СТЛ. В наборе открыток "Вагоны московского метро", купленных мною в музее метро, на открытке с номерным поездом значится, что выпускаются с 1976 года. По-видимому это дата выпуска первого опытного состава. В серию они пошли скорее всего в 1978 году. Re: ММ - Замена поездов серии Е
А. Сергей И.
05.01.2007 03:02
Говорят, что Е-шники уже не выходят на Филёвскую линию. Всё, конец. Это правда? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём
05.01.2007 17:12
А. Сергей И. писал(а):
------------------------------------------------------- > Говорят, что Е-шники уже не выходят на Филёвскую > линию. Всё, конец. Это правда? Вряд ли - их там ещё в начале декабря было немало. Впрочем, завтра - послезавтра съезжу и посмотрю. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Геннадий Петров
09.01.2007 02:10
6 января - ходили поезда серии Е* на ФЛ Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём
15.02.2007 21:56
Наверное, имеются ввиду "классические" Е-шки, у которых вертикальная перемычка в окнах. Ездят ещё, в том числе линкрустовый 3605. Прокатился на нём в понедельник, 12 февраля. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Vladislav Prudnikov
15.02.2007 22:16
На Сокольнической линии осталось два Ежа, но на линии обычно один.
В Филях ещё порядка 14-15 вагонов Е, на линии также встречаются, иногда даже по два-три в одном составе (сегодня видел такие). Re: ММ - Замена поездов серии Е
Чернышов А.
17.02.2007 12:52
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > На Сокольнической линии осталось два Ежа, но на > линии обычно один. Это что же, выходит Еж вцепляют в состав номерных? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Vladislav Prudnikov
17.02.2007 15:15
> Это что же, выходит Еж вцепляют в состав номерных?
Чего? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Сидор
17.02.2007 16:00
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > > Это что же, выходит Еж вцепляют в состав > номерных? > > Чего? А такое теоретически возможно? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём
17.02.2007 22:05
Сидор писал(а):
------------------------------------------------------- > Vladislav Prudnikov писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Это что же, выходит Еж вцепляют в состав > > номерных? > > > > Чего? > > > А такое теоретически возможно? Как-то на форуме Антон Чиграй писал, что из-за принципиально разных электрических схем это невозможно. То есть - да, если один вагон будет моторный, второй - прицепной, то без проблем. А вот чтоб оба моторных - не получится. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Felix_20
18.02.2007 04:25
Все последние модели вагонов метро ТОЛЬКО моторные
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]