ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ММ - Замена поездов серии Е
Геннадий Петров  09.12.2006 19:18

В настоящее время поезда серии Е сохранились на СЛ, ТКЛ, АПЛ и ФЛ.

Теперь вопросы:

1. В настоящее время происходит замена Е на номерные только на СЛ?
2. На СЛ знак остановки первого вагона с индексом "Е" - для составов серии "Е"?
3. Следующая линия для ввода номерных - ТКЛ или АПЛ?
4. На АПЛ планируются номерные, а на ФЛ - скифы?
5. Сколько номерных и сколько скифов делается для ММ в год (данные по 2004 и 2005 годам)?
6. Что планируется с серией "Яуза"?

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй  09.12.2006 19:37

ии> 1. В настоящее время происходит замена Е на номерные только на СЛ?

На номерные - да. На другие модели - не только СЛ.

> 2. На СЛ знак остановки первого вагона с индексом
> "Е" - для составов серии "Е"?

Да.

> 3. Следующая линия для ввода номерных - ТКЛ или АПЛ?

Замена на ТКЛ в ближайшие 10-15 лет не предусмотрена - существующие вагоны имеют достаточный ресурс и в замене не нуждаются. На АПЛ первоочередная задача - накопить ПС к открытию участка ПП-Строгино, там сейчас не до обновления. Новая модификация "номерных" к этому моменту в серии ещё не будет, а существующей .5М будут только добивать парки депо, где они уже есть - Северное и Печатники. Поэтому в Измайлово временно поставляются Скифы. Потом, после освоения в производстве .6, можно будет передавать Скифы в Фили, обновление которого сейчас приостановлено.

> 4. На АПЛ планируются номерные, а на ФЛ - скифы?

Нет, да.

> 6. Что планируется с серией "Яуза"?

Эту серию можно считать исключённой из производственной программы МВМ.

поправочка
Геннадий Петров  09.12.2006 19:38

Серия "Е" в общем смысле включая "Еж", конечно.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Dmitry Umnov  09.12.2006 19:53

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> На АПЛ
> первоочередная задача - накопить ПС к открытию
> участка ПП-Строгино, там сейчас не до обновления.
> Новая модификация "номерных" к этому моменту в
> серии ещё не будет, а существующей .5М будут
> только добивать парки депо, где они уже есть -
> Северное и Печатники. Поэтому в Измайлово временно
> поставляются Скифы. Потом, после освоения в
> производстве .6, можно будет передавать Скифы в
> Фили, обновление которого сейчас приостановлено.

Вот этой логики понять никак не могу.
Зачем приостанавливать обновление Филей?
Если действительно предположить, что Скифы на АПЛ поставляются временно и планируются в ближайшем будущем к отдаче, то почему нельзя закончить обновление Филей, собрать в запасе исправные Ежи и не мучить измайловцев освоением новой техники, на которой им все равно в перспективе не работать?

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Геннадий Петров  09.12.2006 20:27

То есть получается, что ТКЛ начнут обновлять, когда обновят всю АПЛ новыми номерными .6?

А чем .6 отличается от .5М? Есть ссылочка?

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём  09.12.2006 22:08

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 2. На СЛ знак остановки первого вагона с
> индексом
> > "Е" - для составов серии "Е"?
>
> Да.

Вообще-то, вагоны типа "Е" по этой линии перестали курсировать в декабре 2001 года, остались лишь Еж. Так как классические "Е"-шки по длине короче, чем "Еж", а последние по длине совпадают с номерными, и были наклеены на станциях СЛ эти знаки, которые вот уже 5 лет, как не актуальны, но всё равно висят.

АПЛ в Строгино легко продляется одними Ежами
паровоз  09.12.2006 23:08

Dmitry Umnov писал:
>
> Зачем приостанавливать обновление Филей?
> Если действительно предположить, что Скифы на АПЛ
> поставляются временно и планируются в ближайшем
> будущем к отдаче, то почему нельзя закончить
> обновление Филей, собрать в запасе исправные Ежи и
> не мучить измайловцев освоением новой техники, на
> которой им все равно в перспективе не работать?

Скифы на АПЛ отнюдь не временно. У меня есть информация, что до конца 2007 года ММ заказал Метровагонмашу 28 пятивагонных составов. Это говорит о очень серьёзном намереньи Гаева перевести всю АПЛ на Скифы, потому что такое количество Скифов на ФЛ просто не нужно ни при каком раскладе. Скифы заказываются именно для АПЛ, и это не временная мера. Они в Измайлово приходят всерьёз и надолго!

Всё это очень непонятно и попахивает махинациями со стороны Гаева. Он сделал Метровагонмашу двухлетний заказ на Скифы, который сам в своё время столько рекламировал, мол: "Теперь, мы заказываем вагоны сразу на два года, а в перспективе хотим делать ещё более долгосрочные заказы", но количество вагонов в этом заказе явно избыточно. Первоначально речь шла о 100 скифских вагонов только в 2006 году, а в 2007 году ещё 100. В середине 2006 года этот заказ скорректировали: 55 вагонов Скиф в 2006 году и 125 в 2007 году.

Можно сказать одно, для ФЛ после её обрезания по Кунцевскую надо будет порядка 26 четырёхвагонных Скифов (22-24 маршрута: 20 на основной Филёвке и 2 или 4 на ответвлении к Международной), то есть к имеющимся сейчас в этом депо скифским составам надо будет добавит ещё 44 вагона, ну, и 6-9 вагонов для резерва. Такое количество скифских вагонов ММЗ за 4-ый квартал 2006 года, и весь 2007 год настрагал бы легко и, не напрягаясь. После чего количество Ежей и Емов, имеющееся в депо Измайлово и Фили (с учётом передач в эти депо всех Ежей и Емов из ТЧ-1), прекрасно хватает для продления АПЛ до Строгина. По предворительной информации при этом продлении на АПЛ к имеющимся сейчас на этой линии 41-му маршруту добавят ещё 23, доведя их количество, до 64. Но оставшегося в ММ количества вагонов типа Еж и Ем-508/509 (а это 497 вагонов), как раз хватает для формирования из них 64 семивагонных составов. И ещё остаётся немало вагонов для резерва - как резевных вагонов, так и резервных составов. Так, что Русичи совсем ненужны для продления АПЛ в Строгино. Эту линию туда можно продлить в конце 2007 года одними Ежами, с условием полной замены Русичами Ежей на Филёвке.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй  09.12.2006 23:18

> Так как классические "Е"-шки по длине короче, чем "Еж"

Длина кузовов Е и Еж одинакова до миллиметра - 19166 мм и у тех, и у других.

> а последние по длине совпадают с номерными

А вот номерной длиннее на 4 см - 19206 мм.

> и были наклеены на станциях СЛ эти знаки, которые вот уже 5 лет,
> как не актуальны, но всё равно висят.

Дело не в длине, а в расположении места машиниста - в номерных оно по центру, в Е-образных справа. Поэтому для сохранения угла зрения по отношению к станционному зеркалу любой вагон семейства Е* должен останавливаться немного раньше.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём  10.12.2006 16:10

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Так как классические "Е"-шки по длине короче,
> чем "Еж"
>
> Длина кузовов Е и Еж одинакова до миллиметра -
> 19166 мм и у тех, и у других.
Так у Е-шек же нет окон с боков после задней двери (относительно кабины) в отличие от Еж. За счёт чего тогда достигается одинаковая длина Е и Еж?

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй  10.12.2006 16:41

> > Длина кузовов Е и Еж одинакова до миллиметра -
> > 19166 мм и у тех, и у других.

> Так у Е-шек же нет окон с боков после задней двери
> (относительно кабины) в отличие от Еж. За счёт
> чего тогда достигается одинаковая длина Е и Еж?

Смотрите, сравнивайте:
E: http://www.railfaneurope.net/pix/ru/metro/Moscow/train/E-Ej-Em-Ez/MSKMETRO_3605_20040917_2.jpg
Еж/Ем: http://www.railfaneurope.net/pix/ru/metro/Moscow/train/E-Ej-Em-Ez/MSKMETRO_5515_20040917.jpg

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Пассажир (ВНИИП)  10.12.2006 18:10

Вагоны "семейтсва Е" на ТКЛ заменяются модернизироваными собратьями.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
АК(Александр)  11.12.2006 00:11

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > Длина кузовов Е и Еж одинакова до миллиметра
> -
> > > 19166 мм и у тех, и у других.

> Смотрите, сравнивайте:
> E:
> Еж/Ем:

Ну так извините, эта часть у них разная:

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Геннадий Петров  11.12.2006 00:44

Антон, а у вас нет данных по периодам замены ПС на КРЛ и СЛ.

По моим воспоминаниям
КРЛ 1987-1993
СЛ 1997-н.в.
ГЗЛ и Кольцо прошли полную замену ПС до КРЛ.
Калининская, Серпуховская и, естественно, Люблинская изначально комплектовались номерными.

Верно?

То есть, получается, что в 1993-1997 годах номерные почти не поставлялись?

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём  11.12.2006 09:50

Геннадий Петров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон, а у вас нет данных по периодам замены ПС на
> КРЛ и СЛ.
>
> По моим воспоминаниям
> КРЛ 1987-1993
Составы на этой линии, состоящие из вагонов типа Е/Еж, ходили с пассажирами ещё летом 1996 года.

> СЛ 1997-н.в.
В декабре 1996 уже появились номерные.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём  11.12.2006 09:50

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон Чиграй писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > > Длина кузовов Е и Еж одинакова до
> миллиметра
> > -
> > > > 19166 мм и у тех, и у других.
>
> > Смотрите, сравнивайте:
> > E:
> > Еж/Ем:
>
> Ну так извините, эта часть у них разная:
> http://o.foto.radikal.ru/0612/e6b12ebbe2c4t.jpg
Я именно эту часть и имел ввиду.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.12.06 09:52 пользователем Артём.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй  11.12.2006 10:04

> По моим воспоминаниям
> КРЛ 1987-1993

До 1996.

> То есть, получается, что в 1993-1997 годах
> номерные почти не поставлялись?

1994-1996 укомплектовывали Свиблово и Печатники. В 1997 новые вагоны начали поступать в Черкизово. Так что перерывов в поставках не было.

Длина Е и Еж
Артём  11.12.2006 15:25

Антон, всё, вроде теперь понятно стало. Одинаковая длина достигается за счёт большего расстояния у "Е"-шек между передней дверью салона и плоскостью лобового стекла (у "Еж" непосредственно возле этой двери расположена стенка кабины машиниста, в то время как у "Е" небольшое расстояние есть, где иногда даже одноместные диваны присутствуют), но отсутствием боковых окон в задней части вагона. Так?

Да (0) (-)
Антон Чиграй  11.12.2006 15:52

0

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Геннадий Петров  11.12.2006 15:57

А ГЗЛ и Кольцо? (сроки)

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём  11.12.2006 16:08

Геннадий Петров писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ГЗЛ и Кольцо? (сроки)

По данным некоторых сайтов, на ГЗЛ "Е" ходили до 1987 года, на кольце "Г" - до 1983-го. Сам я в те годы не жил в Москве, поэтому не могу подтвердить год. Но на обеих линиях в 1988 году ездили уже исключительно номерные вагоны.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Vlad  11.12.2006 16:13

Приветствую!

> По данным некоторых сайтов, на ГЗЛ "Е" ходили до
> 1987 года,

Замена парка с 1982 по 1986.

Дык просто у ежей двери сместили по сравнению с ешкой(+)
Slon  11.12.2006 20:43

НЯЗ, затем, чтобы расположение дверей было одинаковым вне зависимости от того, как развернут вагон в составе. Это было важно для питерских "горизонтальных лифтов".

Re: Дык просто у ежей двери сместили по сравнению с ешкой(+)
Vlad  11.12.2006 21:41

Приветствую!

> Дык просто у ежей двери сместили по сравнению с ешкой(+)> НЯЗ, затем, чтобы
> расположение дверей было

Скорее наоборот, это у Е-шек сместили двери относительно "Д", а потом (Е*, номерные, Яуза) вернули все "как було".

> одинаковым вне зависимости от того, как развернут
> вагон в составе. Это было важно для питерских
> "горизонтальных лифтов".

Да и вообще, унификация основных параметров форм-фактора полезна и удобна.
Поэтому Скифы неудачны, в том числе и тем, что форм-фактор кузова отличается от ставшего уже стандартом для метрополитенов ex-СССР.

Значит "Русичи" мертворожденные по своей природе.
Я.В.  12.12.2006 17:39

Vlad писал(а):
> Да и вообще, унификация основных параметров
> форм-фактора полезна и удобна.
> Поэтому Скифы неудачны, в том числе и тем, что
> форм-фактор кузова отличается от ставшего уже
> стандартом для метрополитенов ex-СССР.
Раз Скифы не смогут работать в Питере, то волей-неволей придется разрабатывать состав нового поколения со стандартными параметрами и внедрять в массовое производство.

Re: Значит "Русичи" мертворожденные по своей природе.
Vlad  12.12.2006 17:49

ЯПриветствую!

> Раз Скифы не смогут работать в Питере, то
> волей-неволей придется разрабатывать состав нового
> поколения со стандартными параметрами и внедрять в
> массовое производство.

Кому придется? ММЗ скифы в Питер не продвигает. Да Питерский метрополитен на них и не зарится -- дорогие слишком...
Собственно, никто не мешает Петербургскому метрополитену разместить на ММЗ или заводе им. Егорова заказ на разработку новых вагонов, имено таких, какие будут оптимальны в Питерском метрополитене.
Только такой заказ требует внесения авансовых платежей...

На самом деле на ММЗ сейчас (на собственные и привлеченные средства ММЗ) разрабатывается новый вагон 81-760/761 имено стандартного форм-фактора.

Скифы не подходят не тлько для Питера, но и для любой мало-мальски нагруженной линии, так как там слишком мала площадь дверей на единицу длины, соответственно затруднен пассажирообмен.

Напомним, что Скифы разрабатывались на деньги Правительства Москвы.

Re: Значит "Русичи" мертворожденные по своей природе.
Я.В.  12.12.2006 18:07

Vlad писал(а):
> Напомним, что Скифы разрабатывались на деньги
> Правительства Москвы.
А это самое правительство их с радостью утвердило, поскольку:
1. Они блестят.
2. Не похожи на предыдущие модели.
:-)))

Re: ММ - Замена поездов серии Е
B-slav  12.12.2006 18:39

А что-нибудь про 81-760/761 известно? Слышал, что работы по нему идут и к концу 2007 будет готов первый опытный состав. Как он будет выглядеть? Почему яузу не стали доводить до ума?

Re: АПЛ в Строгино легко продляется одними Ежами
Иван Садовский  15.12.2006 07:10

> так и резервных составов. Так, что Русичи совсем
> ненужны для продления АПЛ в Строгино. Эту линию
> туда можно продлить в конце 2007 года одними
> Ежами, с условием полной замены Русичами Ежей на
> Филёвке.
Теоретически, после постройки ломохрени в Солнцево, можно будет спихнуть "лишних" скифов туда. Ну и про то, что многое из ежей работает за пределами назначенного срока службы, тоже забывать не стоит...

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Олейник Николай  15.12.2006 23:30

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > По данным некоторых сайтов, на ГЗЛ "Е" ходили
> до
> > 1987 года,
>
> Замена парка с 1982 по 1986.


В Инете есть фотка 1987 г. с "Е" на перегоне Автозаводская-Коломенская.

А вообще интересно, почему на КРЛ и СЛ замена парка длилась почти 10 лет (а на последней еще ходит 2 состава), а ГЗЛ смогли полностью обновить за 4 года?

И еще вопрос: на какой линии номерные появились впервые? И живы ли еще первые номерные 1976 г.в.? А также закончится ли их выпуск после обновления СЛ?

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Путеводитель  16.12.2006 02:38

Олейник Николай писал(а):
-------------------------------------------------------
> И еще вопрос: на какой линии номерные появились
> впервые?

На Кольцевой.

Первые номерные
Артём  16.12.2006 22:03

Похоже, Путеводитель прав - на Кольцевой. Ну а первой линией, полностью оснащённой ими, является Калининская. Я не знаю, почему, но ни разу не видел номерного вагона, выпущенного ранее 1978 года. Те, что построены в 1978 - да, живы, работают на Кольцевой, Калининской и СТЛ. Завод им. Егорова номерные стал производить в 1980, до этого выпускал Еж.

Не знаю, сколько длилась замена подвижного состава на КРЛ - последние Е и Еж ушли с неё в августе или сентябре 1996 года (не помню точно), а на СЛ - да, замена подвижного состава длилась ровно 10 лет - первые номерные вагоны там появились в декабре 1996 года.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Путеводитель  17.12.2006 02:04

И несколько вопросов по заменам, не только Е:
1. Почему замена Е на ГЗЛ и КРЛ началась раньше замены более старых Д на АПЛ и ФЛ? Или они полностью именно туда и пошли - на АПЛ и ФЛ, а также на продление и овосьмивагонивание КРЛ?
2. Почему Е с ГЗЛ и КРЛ не вырабатывали свой срок до конца на своих местах, а передавались на АПЛ и ФЛ, а на них Д не заменялись сразу на новые номерные? Другими словами, зачем эти двойные переброски?
3. Почему депо "Владыкино" при открытии было полностью укомплектовано старыми номерными (с ГЗЛ?), а не новыми, как это было всегда (или почти всегда?) при открытии новых депо, и для чего была нужна замена одних номерных на другие (новые) на ГЗЛ?
4. Почему номера более ранних серий 81-715 и 81-716, не пошедших в серийное пр-во, вклинены между более поздними 81-714 и 81-717?

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй  17.12.2006 10:14

> И несколько вопросов по заменам, не только Е:
> 1. Почему замена Е на ГЗЛ и КРЛ началась раньше замены более
> старых Д на АПЛ и ФЛ? Или они полностью именно туда и пошли -
> на АПЛ и ФЛ, а также на продление и овосьмивагонивание КРЛ?

Последнее верно.

> 2. Почему Е с ГЗЛ и КРЛ не вырабатывали свой срок до конца
> на своих местах, а передавались на АПЛ и ФЛ, а на них Д не
> заменялись сразу на новые номерные? Другими словами, зачем
> эти двойные переброски?

Е* проще дооборудовать под работу на поверхности, чем "номерные". К тому же старые вагоны не так жалко угробить работой на поверхности. Именно поэтому номерных на АПЛ и ФЛ никогда не было и не будет.

> 3. Почему депо "Владыкино" при открытии было полностью
> укомплектовано старыми номерными (с ГЗЛ?), а не новыми,
> как это было всегда (или почти всегда?) при открытии новых
> депо, и для чего была нужна замена одних номерных на другие
> (новые) на ГЗЛ?

Таким образом на ГЗЛ была проведена унификация парка. Да и проблемы с закупками всего чего угодно в 1991 году уже начинались.

> 4. Почему номера более ранних серий 81-715 и 81-716, не
> пошедших в серийное пр-во, вклинены между более поздними
> 81-714 и 81-717?

А вот это нужно копать в архивах ММЗ - какие именно ТЗ ставились по этим вагонам. Например изначально могли поставить задачу только на новый бескабинный промежуточный вагон для Еж3, который и получил индекс 714. Потом начали разработку И, поняли что от них ничего толкового не дождёшься и решили сделать новую голову для 714. Повторюсь, что это только мои измышления.

Re: Первые номерные
Krolikov  17.12.2006 23:41

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я не знаю, почему, но ни разу не
> видел номерного вагона, выпущенного ранее 1978
> года.

А их и не было.
Я хорошо помню первые номерные, появившиеся на кольцевой линии летом 1978 года, оснащенной до того Д-шками. Вагоны Е* по ней не ходили никогда.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.06 23:46 пользователем Krolikov.

Re: Первые номерные
Олейник Николай  18.12.2006 00:01

Krolikov писал(а):
> кольцевой линии летом 1978 года, оснащенной до
> того Д-шками.

По Кольцу Д не ходили. Это были Г, похожие на Д, но только внешне. Г во многом по важным конструктивным элементам тяготел по конструкции к ваноам А/Б, в частности, по подвеске ТД. По словам ветеранов метро эксплуатация Г была намного сложнее, чем Д.

Re: Первые номерные
Krolikov  18.12.2006 02:50

Олейник Николай писал(а):
-------------------------------------------------------
> Krolikov писал(а):
> > кольцевой линии летом 1978 года, оснащенной до
> > того Д-шками.
>
> По Кольцу Д не ходили. Это были Г, похожие на Д,
> но только внешне.

Возможно, и даже скорее всего.
В вагонах серии Д (например, на Филевской линии) я помню шильдики над дверью в кабину с указанием серии, на кольцевой линии таких табличек не было.

И все-таки... В те годы было принято эксплуатировать на каждой линии вагоны одного типа. Вплоть до середины 70-х первый вагон московского метро (0001) серии А, разумеется, совершал рейсы из Измайловского депо.

Если признать, что вагоны Д по кольцу не ходили, то где они эксплуатировались в 70-х? Только на Филквской? Или еще и на АПЛ - вперемежку с другими?

Re: Первые номерные

Krolikov писал(а):
>
> Если признать, что вагоны Д по кольцу не ходили,
> то где они эксплуатировались в 70-х? Только на
> Филквской? Или еще и на АПЛ - вперемежку с
> другими?

По воспоминаниям детства - Дшки ходили по КФЛ года до 74-го, постепенно заменяясь Ешками и Ежами. Помню статью в "Вечорке" с сообщением о "полной замене подвижного состава на КФЛ на поезда нового образца".
Примерно в том же году на АПЛ началась замена вагонов А, Б, Г на Дшки. закончилась она, по-моему, году к 77-му. Возможно, туда и пошли Дшки с КФЛ.

Re: Первые номерные
Артём  18.12.2006 10:20

Сергей из Строгина писал(а):
-------------------------------------------------------
> По воспоминаниям детства - Дшки ходили по КФЛ года
> до 74-го, постепенно заменяясь Ешками и Ежами.
> Помню статью в "Вечорке" с сообщением о "полной
> замене подвижного состава на КФЛ на поезда нового
> образца".
> Примерно в том же году на АПЛ началась замена
> вагонов А, Б, Г на Дшки.
Разве Г ездили по АПЛ?

> закончилась она,
> по-моему, году к 77-му. Возможно, туда и пошли
> Дшки с КФЛ.
А и Б были полностью выведены из эксплуатации в 1975 году. В январе 1995 года по АПЛ прошли последние вагоны типа Д. В связи с этим у меня вопросы:
1. Когда на АПЛ пришли первые составы более поздней модели, чем А и Б?
2. Как долго заменяли на той же линии составы типа Д на Е/Еж? Помню, приезжал в Москву в 1988 году и тогда ещё не видел на АПЛ никаких других вагонов, кроме Д.
3. Когда и с какой линии (кроме АПЛ) исчезли вагоны серии А и Б? Где-то читал, что уже в 1959/60 годах они только по АПЛ и ходили. Это правда?

Re: Первые номерные

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Разве Г ездили по АПЛ?
>
Ездили. Были промежутками в начале 70-х. Обычно в семивагонный состав цепляли одну Гшку (в самой середине), реже - 3 (опять же вагоны с третьего по пятый).
Тогда же, будучи дошкольником и периодически катаясь к бабушке с Кунцевской на Семеновскую, уяснил отличия Д от Г, а вот Ежи с Емами до сих пор иногда путаю :)

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Путеводитель  19.12.2006 01:53

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 1. Почему замена Е на ГЗЛ и КРЛ началась раньше
> замены более
> > старых Д на АПЛ и ФЛ? Или они полностью именно
> туда и пошли -
> > на АПЛ и ФЛ, а также на продление и
> овосьмивагонивание КРЛ?
>
> Последнее верно.

А остальные куда пошли?

> Е* проще дооборудовать под работу на поверхности,
> чем "номерные". К тому же старые вагоны не так
> жалко угробить работой на поверхности. Именно
> поэтому номерных на АПЛ и ФЛ никогда не было и не
> будет.

С ФЛ понятно, а на АПЛ "поверхности" примерно столько же, сколько и на ГЗЛ.

> Таким образом на ГЗЛ была проведена унификация
> парка.

Если можно, поподробнее.

> Да и проблемы с закупками всего чего угодно
> в 1991 году уже начинались.

А как переброска влияет на общее кол-во вагонов?

> А вот это нужно копать в архивах ММЗ - какие
> именно ТЗ ставились по этим вагонам. Например
> изначально могли поставить задачу только на новый
> бескабинный промежуточный вагон для Еж3, который и
> получил индекс 714. Потом начали разработку И,
> поняли что от них ничего толкового не дождёшься и
> решили сделать новую голову для 714. Повторюсь,
> что это только мои измышления.

Звучит логично. А откуда вообще взялись эти номера? Слышал что-то о единичных 81-711 и 81-712 не для пассажиров, а в диапазоне 81-700 - 81-710 и 81-713 что-то было? И если была серия И, то что есть Ж и З?

Re: Первые номерные
Артём  19.12.2006 01:58

Сергей из Строгина писал(а):
-------------------------------------------------------
> Артём писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Разве Г ездили по АПЛ?
> >
> Ездили. Были промежутками в начале 70-х. Обычно в
> семивагонный состав цепляли одну Гшку (в самой
> середине), реже - 3 (опять же вагоны с третьего по
> пятый).
То есть, они только в составах с Д были? А вместе с А/Б не ходили?

Re: Первые номерные
Путеводитель  19.12.2006 02:03

Сергей из Строгина писал(а):
-------------------------------------------------------
> По воспоминаниям детства - Дшки ходили по КФЛ года
> до 74-го, постепенно заменяясь Ешками и Ежами.

Точно Д-шки? У меня отложились детские воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в тот же период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц ездил с родителями по КФЛ, и помню, что иногда попадались вагоны с открытыми, расширяющимися книзу плафонами, другие детали остались либо незамеченными, либо стёрлись из памяти. Собственно, по этому признаку я и идентифицирую эти вагоны как А/Б.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй  19.12.2006 09:39

> А остальные куда пошли?

Порезали наверное...

> С ФЛ понятно, а на АПЛ "поверхности" примерно
> столько же, сколько и на ГЗЛ.

На ГЗЛ нет ни одной станции на поверхности.

> > Таким образом на ГЗЛ была проведена унификация
> > парка.

> Если можно, поподробнее.

"Номерным" в 1987-1988 годах (не одномоментно) изменили схему, в результате чего появились две модификации, не сцепляемые между собой. К открытию Владыкино в Соколе были вагоны обеих модификаций. Во Владыкино скинули все вагоны старой модификации (с пальцевыми ЭКК).

> > Да и проблемы с закупками всего чего угодно
> > в 1991 году уже начинались.

> А как переброска влияет на общее кол-во вагонов?

Имелось в виду, что закупить сразу полный комплект новых вагонов для Владыкино не получалось, поэтому приходилось выкручиваться имеющимся парком.

> А откуда вообще взялись эти номера?

Из классификатора МВПС.

> Слышал что-то о единичных 81-711 и 81-712 не для пассажиров,
> а в диапазоне 81-700 - 81-710 и 81-713 что-то было?

81-701 - Г
81-702 - Д
81-703 - Е
81-704 - Ем
81-705 - Ема
81-706 - Емх
81-707 - Еж
81-708 - Еж1
81-709 - Ечс (для Чехословакии)
81-710 - Еж3
81-711 - Л
81-712 - Еж6
81-713 - Ев3 (для Венгpии)

> И если была серия И, то что есть Ж и З?

Еж и Еж3 соответственно.

А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили
Артём  19.12.2006 09:42

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Точно Д-шки? У меня отложились детские
> воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в тот же
> период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц
> ездил с родителями по КФЛ, и помню, что иногда
> попадались вагоны с открытыми, расширяющимися
> книзу плафонами, другие детали остались либо
> незамеченными, либо стёрлись из памяти.
> Собственно, по этому признаку я и идентифицирую
> эти вагоны как А/Б.

Может быть, Вы путаете КФЛ с АПЛ? Именно в 1974/75 годах вагоны серии А/Б выводили из эксплуатации на последней линии, по которой они ездили - АПЛ. Мне как-то рассказывали друзья родителей, живущие на Измайловском валу между Преображенкой и Семёновской с 1967 года, что А/Б на КФЛ к моменту их поселения не было (сами они уроженцы Новосибирска). Да и у самого есть книга "Трассами московского метрополитена", вышедшая в 1973 году, где отчётливо видны составы типа Д на фотоснимках станций КФЛ, есть "Преображенская площадь" с Еж. Странно, но вагонов типа Е в том составе нет. Да и в фильме "Я шагаю по Москве" на станцию "Университет" приходят составы серии не то Г, не то Д (как отличить их по внутреннему виду салона - я знаю). Вряд ли А/Б по КФЛ ходили вперемежку с Г и Д более 12-ти лет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 09:44 пользователем Артём.

Re: Первые номерные

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть, они только в составах с Д были? А вместе
> с А/Б не ходили?

Да нет же. До 74-75 гг. на АПЛ ходили составы из А и Б, "разбавленные" Гшками,
(типичный пример формирования тогдашнего поезда : А-А-Г-Г-Г-А-А) а Дэшек на АПЛ я до 74 года не видел вообще. зато потом подвижной состав сразу сменили на Д, вагоны А и Б списали, а вот Г, возможно, еще дорабатывали свое на КРЛ или кольце.

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------

> Точно Д-шки? У меня отложились детские воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в > тот же период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц ездил с родителями по
> КФЛ, и помню, что иногда попадались вагоны с открытыми, расширяющимися книзу > плафонами, другие детали остались либо незамеченными, либо стёрлись из
> памяти. Собственно, по этому признаку я и идентифицирую эти вагоны как А/Б.

Точно Д-шки. По крайней мере у них не было черных бамперов на мордах и были широкие ровные деревянные подоконники (а не "ступенчатые", как на Г)

Чушь на сайте "Моё метро"
Артём  19.12.2006 11:41

1. Здесь написана чушь по поводу того, что вагоы типа Д на АПЛ эксплуатировались с 1963 года. Ещё в 1971 ими там и не пахло. Скорее, с 1973/74. Чушь также насчёт того, что Е, Ем и Еж с 1970 ездят. Их там не было ещё в 1988 году.

2. Здесь чушь написана про использование на ФЛ вагонов типа А/Б до 1975 года. На самом деле, их там не было после повторного открытия линии в 1958 году, а В ходили с 1958 до 1964/65. В 60-е - 80-е годы использовались составы типа Д.

3. На Сокольнической линии номерные стали ездить с 1996 года, когда прекратили эксплуатироваться Д и когда пришли первые Е и их модификации - не знаю.

4. На ГЗЛ номерные появились отнюдь не в 1977 году (их, кажется, не существовало ещё тогда), а гораздо позже - по данным этой же векти, в 1982.

5. На Кольцевой линии Г ездили не до 1980 года, а как минимум до 1982/83, в фильме "Влюблён по собственному желанию", который снимался в 1982, прибывает состав типа Г на станцию "Парк культуры".

6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до 1992.

7. Про Каховскую линию, которая до 20 ноября 1995 года являлась отрезком Замоскворецокй, написана неправда. До 1984 года поезда от Каширской шли только на Варшавскую, а поэтому, собственно, на ГЗЛ и на Каховской номерные не могли появиться неодновременно, то есть в 1977 и 1986 годах соответственно, как указано на сайте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 11:45 пользователем Артём.

Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.(-)
Я.В.  19.12.2006 16:24

Krolikov писал(а):
> Если признать, что вагоны Д по кольцу не ходили,
> то где они эксплуатировались в 70-х? Только на
> Филквской? Или еще и на АПЛ - вперемежку с
> другими?

Re: Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.
Геннадий Петров  19.12.2006 23:41

Нет, до середины 80х точно не ходили, я в те годы (80-85) любил прокатиться на ФЛ на вагонах, как я их тогда называл, с "квадрализоваными" окнами и лязгающими дверьми:), которых на своей КРЛ я уже не наблюдал

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Путеводитель  20.12.2006 01:36

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А остальные куда пошли?
>
> Порезали наверное...

Т. е. более новые Е порезали раньше более старых Д? А откуда тогда пошли на ФЛ и АПЛ?

> > С ФЛ понятно, а на АПЛ "поверхности" примерно
> > столько же, сколько и на ГЗЛ.
>
> На ГЗЛ нет ни одной станции на поверхности.

1 станция - это принципиально?

> 81-701 - Г
> 81-702 - Д
> 81-703 - Е
> 81-704 - Ем
> 81-705 - Ема
> 81-706 - Емх
> 81-707 - Еж
> 81-708 - Еж1
> 81-709 - Ечс (для Чехословакии)
> 81-710 - Еж3
> 81-711 - Л
> 81-712 - Еж6
> 81-713 - Ев3 (для Венгpии)

А и Б, стало быть, вне классификатора? И чем, всё-таки, они друг от друга отличаются?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.12.06 01:50 пользователем Путеводитель.

Re: А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили
Путеводитель  20.12.2006 01:49

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может быть, Вы путаете КФЛ с АПЛ? Именно в 1974/75
> годах вагоны серии А/Б выводили из эксплуатации на
> последней линии, по которой они ездили - АПЛ. Мне
> как-то рассказывали друзья родителей, живущие на
> Измайловском валу между Преображенкой и
> Семёновской с 1967 года, что А/Б на КФЛ к моменту
> их поселения не было (сами они уроженцы
> Новосибирска). Да и у самого есть книга "Трассами
> московского метрополитена", вышедшая в 1973 году,
> где отчётливо видны составы типа Д на фотоснимках
> станций КФЛ, есть "Преображенская площадь" с Еж.
> Странно, но вагонов типа Е в том составе нет. Да и
> в фильме "Я шагаю по Москве" на станцию
> "Университет" приходят составы серии не то Г, не
> то Д (как отличить их по внутреннему виду салона -
> я знаю). Вряд ли А/Б по КФЛ ходили вперемежку с Г
> и Д более 12-ти лет.

Вполне возможно, что я путаю. Ездили чаще до Красносельской, но иногда и до Бауманской (нужно было примерно посередине). Возможно за 30 лет в памяти что-то переклинило, ездил в них на АПЛ, а ассоциации возникли с КФЛ, причём, почему-то даже кажется, что садился в него на БиЛ.
А реально ли восстановить типы вагонов по каждой линии в хронологическом порядке?
Особенно интересно КФЛ, ГЗЛ, АПЛ, ФЛ, КЛ, Р(Рижская)Л, с более поздними вроде всё понятно.
И если кто помнит, кол-во вагонов в составах. Ходили ли в ММ 5-вагонные составы? 3,4,6,7,8 - были (есть), а вот 5?

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй  20.12.2006 09:41

> А откуда тогда пошли на ФЛ и АПЛ?

По номерам надо смотреть, а такой подробной информации по тем временам мало.

> 1 станция - это принципиально?

Принципиальное отличие заключается в "есть - нет".

> А и Б, стало быть, вне классификатора?

Да, они до его принятия разрабатывались и выпускались.

> И чем, всё-таки, они друг от друга отличаются?

К основным изменениям на электровагонах типа Б по сравнению с вагонами типа А относились:

усиление вентиляции пассажирских помещений за счет увеличения количества черпаков с каждой стороны кузова с 16 до 20 и расположения черпаков с каждой стороны вагона только в одну сторону, что обеспечивало более равномерный обмен воздуха по всему салону; с электровагонов №75 и №1075 стали устанавливаться черпаки больших размеров с направляющими лопатками;
увеличение длины рессорных пластин тягового аппарата автосцепок, что уменьшило силу воздействия на аппарат при сцепке вагонов;
замена воздухораспределителей №75 на более совершенные №75М;
применение аварийного освещения и сигнализации закрытия дверей (ранее были введены на вагоне типа А №1053);
постановка дополнительных косынок в углах рам тележек для повышения их прочности; введение изменений в конструкцию рычажной передачи тормозов, применение тормозных цилиндров меньшего диаметра (12'');
для улучшения вписывания электровагонов в кривые замена центральных плоских опор кузова на тележке на сферические.

В связи с уменьшением на линиях второй очереди Московского метрополитена воздушных промежутков между контактными рельсами с 33 до 16 метров все четыре токоприемника секций типа Б устанавливались только на моторном вагоне: по одному токоприемнику ТР-1Б на каждой стороне тележки. Отдельные изменения в цепях управления обусловили замену контроллеров машиниста КВ-2А на КВ-2Г; ящики с злектропневматическими контакторами силовых цепей ЛК-750Б, ЯК-6Д и ЯК-бЕ были заменены соответственно на ЛК-750В (с контакторами ПК-750М), ЯК-6К и ЯК-6Л (с контакторами ПК-750Ж), а вместо ящиков с электромагнитными контакторами вспомогательных цепей ЯК-4А-1 стали устанавливаться ящики ЯК-4Б-1.

Re: Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.
Я.В.  20.12.2006 13:21

Геннадий Петров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет, до середины 80х точно не ходили, я в те годы
> (80-85) любил прокатиться на ФЛ на вагонах, как я
> их тогда называл, с "квадрализоваными" окнами и
> лязгающими дверьми:), которых на своей КРЛ я уже
> не наблюдал
Когда в конце 80-го года открыли "Шаболовскую" и я поехал на нее посмотреть, мне по пути к ней и обратно оба раза попались составы "Д".
Это хорошо запомнилось.

Re: А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили

> А реально ли восстановить типы вагонов по каждой
> линии в хронологическом порядке?
> Особенно интересно КФЛ, ГЗЛ, АПЛ, ФЛ, КЛ,
> Р(Рижская)Л, с более поздними вроде всё понятно.
> И если кто помнит, кол-во вагонов в составах.
> Ходили ли в ММ 5-вагонные составы? 3,4,6,7,8 -
> были (есть), а вот 5?

5-вагонные были на Калужской линии до соединения с Рижской.
На Рижской были 4-вагонные Д.

Re: Чушь на сайте "Моё метро"
Виталий Шамаров  20.12.2006 14:58

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> 2. Здесь чушь написана про использование на ФЛ
> вагонов типа А/Б до 1975 года. На самом деле, их
> там не было после повторного открытия линии в 1958
> году, а В ходили с 1958 до 1964/65.

В 1964 году вагонов В на ФЛ точно не было. А/Б, однако, ходили по Филёвке. Сам не видел, но видел фотографии. На открытом участке, который в 1958 году и появился.

> 3. На Сокольнической линии номерные стали ездить с
> 1996 года, когда прекратили эксплуатироваться Д и
> когда пришли первые Е и их модификации - не знаю.

Номерные точно с 1996 года. А "Ёжики" и ранние "Ем" появились в 1971 году. Если ошибаюсь - можно проверить по дате выпуска вагона 5171 - он новеньким пришёл в ТЧ-1.

> 4. На ГЗЛ номерные появились отнюдь не в 1977 году
> (их, кажется, не существовало ещё тогда), а
> гораздо позже - по данным этой же векти, в 1982.

Вот не утверждяю за 1980, но в 1981 точно появились. Проще всего проверить по дате выпуска вагона Ем-508 № 7000 - "номерные" пришли практически сразу после него.

> 5. На Кольцевой линии Г ездили не до 1980 года, а
> как минимум до 1982/83, в фильме "Влюблён по
> собственному желанию", который снимался в 1982,
> прибывает состав типа Г на станцию "Парк
> культуры".

Фильм ничего не доказывает. Если он художественный.

> 6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до
> 1992.

Не было уже этих вагонов и в 1995 году. Скорее всего ушли в 1994.

> 7. Про Каховскую линию, которая до 20 ноября 1995
> года являлась отрезком Замоскворецокй, написана
> неправда. До 1984 года поезда от Каширской шли
> только на Варшавскую, а поэтому, собственно, на
> ГЗЛ и на Каховской номерные не могли появиться
> неодновременно, то есть в 1977 и 1986 годах
> соответственно, как указано на сайте.

Ну какие ещё "номерные" на ГЗЛ в 1977?! Первый состав появился на Кольцевой в 1978 году. По крайней мере пассажиров стал возить именно в 1978.

Re: Чушь на сайте "Моё метро"
Артём  20.12.2006 15:06

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до
> > 1992.
>
> Не было уже этих вагонов и в 1995 году. Скорее
> всего ушли в 1994.

Уважаемый Виталий, вот конкретно по данному пункту со всей ответственностью утверждаю, что ещё в июле 1996 года составы из вагонов типа Е/Еж по Калужско-Рижской линии ходили, поскольку лично помню, как ездил в них тогда. Да, информацию про все остальные пункты черпал из рассказов очевидцев, кинофильмов и фотоснимков, поэтому признаю, что по ним ошибаться могу.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.12.06 15:34 пользователем Артём.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Дмитрий  21.12.2006 23:26

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> > 1 станция - это принципиально?
>
> Принципиальное отличие заключается в "есть -
> нет".
>
(речь идет о наличии станции на улице)

А когда на ГЗЛ будет станция Технопарк, как там будут номерные работать?

Re: Чушь на сайте "Моё метро"

Подтверждаю, летом 1996 вагоны Е* по КРЛ с пассажирами ещё ездили.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Strufik  26.12.2006 17:39

Только факты, никакой отсебячины. Номер вагона/дата выпуска/даты приписки к депо.
Ем, Еж:
3912 30.10.1970 --.--.70 - Ждановское; --.--.76 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.90 - Северное; --.--.91 - Черкизово; --.--.98 - Северное; --.--.02 - Измайлово;
3920 --.11.1970 --.--.70 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.87 - Северное; --.--.01 - Измайлово;
3967 22.01.1971 --.--.71 - Сокол; --.--.76 - Фили; --.--.78 - Калужское; --.--.88 - Измайлово;
5138 --.07.1970 --.--.70 - Ждановское; 28.06.77 - Калужское; 08.02.89 - Свиблово; --.--.95 - Северное; 29.09.03 - Измайлово;
5170 --.09.1970 --.--.70 - Северное; --.--.95 - Измайлово;
5200 --.11.1970 --.--.71 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.94 - Северное; --.--.03 - Измайлово;
5383 --.06.1972 --.--.72 - Сокол; --.--.82 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.93 - Северное; --.--.03 - Измайлово;
6013 --.06.1971 --.--.71 - Сокол; --.--.72 - Ждановское; --.--.77 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.90 - Северное; --.--.96 - Измайлово;
6025 29.06.1971 --.07.71 - Сокол; 01.01.72 - Северное; --.--.(?) - Черкизово; 30.03.92 - Фили; 23.06.05 - Измайлово;
Еж-3, Ем-508Т:
5565 31.08.1973 --.08.73 - Кр.Пресня; 15.11.75 - Ждановское; --.11.78 - Сокол; --.10.81 - Планерное; 01.02.89 - Выхино;
6398 --.04.1974 --.--.74 - Кр.Пресня; --.--.75 - Ждановское; --.--.76 - Планерное; --.--.78 - Сокол; --.--.79 - Планерное; --.--.89 - Выхино;
По номерным:
7244 --.05.1980 23.12.80 - Сокол; 10.06.93 - Владыкино;
9531 28.11.1980 29.12.80 - Сокол; 05.07.90 - Варшавское;

Re: Первые номерные
Я.В.  28.12.2006 16:20

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Похоже, Путеводитель прав - на Кольцевой. Ну а
> первой линией, полностью оснащённой ими, является
> Калининская. Я не знаю, почему, но ни разу не
> видел номерного вагона, выпущенного ранее 1978
> года. Те, что построены в 1978 - да, живы,
> работают на Кольцевой, Калининской и СТЛ.
В наборе открыток "Вагоны московского метро", купленных мною в музее метро, на открытке с номерным поездом значится, что выпускаются с 1976 года. По-видимому это дата выпуска первого опытного состава. В серию они пошли скорее всего в 1978 году.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
А. Сергей И.  05.01.2007 03:02

Говорят, что Е-шники уже не выходят на Филёвскую линию. Всё, конец. Это правда?

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём  05.01.2007 17:12

А. Сергей И. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Говорят, что Е-шники уже не выходят на Филёвскую
> линию. Всё, конец. Это правда?

Вряд ли - их там ещё в начале декабря было немало. Впрочем, завтра - послезавтра съезжу и посмотрю.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Геннадий Петров  09.01.2007 02:10

6 января - ходили поезда серии Е* на ФЛ

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём  15.02.2007 21:56

Наверное, имеются ввиду "классические" Е-шки, у которых вертикальная перемычка в окнах. Ездят ещё, в том числе линкрустовый 3605. Прокатился на нём в понедельник, 12 февраля.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Vladislav Prudnikov  15.02.2007 22:16

На Сокольнической линии осталось два Ежа, но на линии обычно один.
В Филях ещё порядка 14-15 вагонов Е, на линии также встречаются, иногда даже по два-три в одном составе (сегодня видел такие).

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Чернышов А.  17.02.2007 12:52

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> На Сокольнической линии осталось два Ежа, но на
> линии обычно один.
Это что же, выходит Еж вцепляют в состав номерных?

Имеется в виду 2 состава (-) (-)
ИМ  17.02.2007 14:06

0

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Vladislav Prudnikov  17.02.2007 15:15

> Это что же, выходит Еж вцепляют в состав номерных?

Чего?

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Сидор  17.02.2007 16:00

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Это что же, выходит Еж вцепляют в состав
> номерных?
>
> Чего?


А такое теоретически возможно?

ну там сцепные устройства по идее одинаковые. Но зачем? (0) (-)
Пассажир (ВНИИП)  17.02.2007 21:13

0

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Артём  17.02.2007 22:05

Сидор писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladislav Prudnikov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > Это что же, выходит Еж вцепляют в состав
> > номерных?
> >
> > Чего?
>
>
> А такое теоретически возможно?
Как-то на форуме Антон Чиграй писал, что из-за принципиально разных электрических схем это невозможно. То есть - да, если один вагон будет моторный, второй - прицепной, то без проблем. А вот чтоб оба моторных - не получится.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Felix_20  18.02.2007 04:25

Все последние модели вагонов метро ТОЛЬКО моторные

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]