![]() |
Re: Первые номерные
Артём
19.12.2006 01:58
Сергей из Строгина писал(а):
------------------------------------------------------- > Артём писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Разве Г ездили по АПЛ? > > > Ездили. Были промежутками в начале 70-х. Обычно в > семивагонный состав цепляли одну Гшку (в самой > середине), реже - 3 (опять же вагоны с третьего по > пятый). То есть, они только в составах с Д были? А вместе с А/Б не ходили? Re: Первые номерные
Путеводитель
19.12.2006 02:03
Сергей из Строгина писал(а):
------------------------------------------------------- > По воспоминаниям детства - Дшки ходили по КФЛ года > до 74-го, постепенно заменяясь Ешками и Ежами. Точно Д-шки? У меня отложились детские воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в тот же период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц ездил с родителями по КФЛ, и помню, что иногда попадались вагоны с открытыми, расширяющимися книзу плафонами, другие детали остались либо незамеченными, либо стёрлись из памяти. Собственно, по этому признаку я и идентифицирую эти вагоны как А/Б. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй
19.12.2006 09:39
> А остальные куда пошли?
Порезали наверное... > С ФЛ понятно, а на АПЛ "поверхности" примерно > столько же, сколько и на ГЗЛ. На ГЗЛ нет ни одной станции на поверхности. > > Таким образом на ГЗЛ была проведена унификация > > парка. > Если можно, поподробнее. "Номерным" в 1987-1988 годах (не одномоментно) изменили схему, в результате чего появились две модификации, не сцепляемые между собой. К открытию Владыкино в Соколе были вагоны обеих модификаций. Во Владыкино скинули все вагоны старой модификации (с пальцевыми ЭКК). > > Да и проблемы с закупками всего чего угодно > > в 1991 году уже начинались. > А как переброска влияет на общее кол-во вагонов? Имелось в виду, что закупить сразу полный комплект новых вагонов для Владыкино не получалось, поэтому приходилось выкручиваться имеющимся парком. > А откуда вообще взялись эти номера? Из классификатора МВПС. > Слышал что-то о единичных 81-711 и 81-712 не для пассажиров, > а в диапазоне 81-700 - 81-710 и 81-713 что-то было? 81-701 - Г 81-702 - Д 81-703 - Е 81-704 - Ем 81-705 - Ема 81-706 - Емх 81-707 - Еж 81-708 - Еж1 81-709 - Ечс (для Чехословакии) 81-710 - Еж3 81-711 - Л 81-712 - Еж6 81-713 - Ев3 (для Венгpии) > И если была серия И, то что есть Ж и З? Еж и Еж3 соответственно. А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили
Артём
19.12.2006 09:42
Путеводитель писал(а):
------------------------------------------------------- > Точно Д-шки? У меня отложились детские > воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в тот же > период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц > ездил с родителями по КФЛ, и помню, что иногда > попадались вагоны с открытыми, расширяющимися > книзу плафонами, другие детали остались либо > незамеченными, либо стёрлись из памяти. > Собственно, по этому признаку я и идентифицирую > эти вагоны как А/Б. Может быть, Вы путаете КФЛ с АПЛ? Именно в 1974/75 годах вагоны серии А/Б выводили из эксплуатации на последней линии, по которой они ездили - АПЛ. Мне как-то рассказывали друзья родителей, живущие на Измайловском валу между Преображенкой и Семёновской с 1967 года, что А/Б на КФЛ к моменту их поселения не было (сами они уроженцы Новосибирска). Да и у самого есть книга "Трассами московского метрополитена", вышедшая в 1973 году, где отчётливо видны составы типа Д на фотоснимках станций КФЛ, есть "Преображенская площадь" с Еж. Странно, но вагонов типа Е в том составе нет. Да и в фильме "Я шагаю по Москве" на станцию "Университет" приходят составы серии не то Г, не то Д (как отличить их по внутреннему виду салона - я знаю). Вряд ли А/Б по КФЛ ходили вперемежку с Г и Д более 12-ти лет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 09:44 пользователем Артём. Re: Первые номерные
Сергей из Строгина
19.12.2006 10:15
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > То есть, они только в составах с Д были? А вместе > с А/Б не ходили? Да нет же. До 74-75 гг. на АПЛ ходили составы из А и Б, "разбавленные" Гшками, (типичный пример формирования тогдашнего поезда : А-А-Г-Г-Г-А-А) а Дэшек на АПЛ я до 74 года не видел вообще. зато потом подвижной состав сразу сменили на Д, вагоны А и Б списали, а вот Г, возможно, еще дорабатывали свое на КРЛ или кольце. Путеводитель писал(а): ------------------------------------------------------- > Точно Д-шки? У меня отложились детские воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в > тот же период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц ездил с родителями по > КФЛ, и помню, что иногда попадались вагоны с открытыми, расширяющимися книзу > плафонами, другие детали остались либо незамеченными, либо стёрлись из > памяти. Собственно, по этому признаку я и идентифицирую эти вагоны как А/Б. Точно Д-шки. По крайней мере у них не было черных бамперов на мордах и были широкие ровные деревянные подоконники (а не "ступенчатые", как на Г) Чушь на сайте "Моё метро"
Артём
19.12.2006 11:41
1. Здесь написана чушь по поводу того, что вагоы типа Д на АПЛ эксплуатировались с 1963 года. Ещё в 1971 ими там и не пахло. Скорее, с 1973/74. Чушь также насчёт того, что Е, Ем и Еж с 1970 ездят. Их там не было ещё в 1988 году.
2. Здесь чушь написана про использование на ФЛ вагонов типа А/Б до 1975 года. На самом деле, их там не было после повторного открытия линии в 1958 году, а В ходили с 1958 до 1964/65. В 60-е - 80-е годы использовались составы типа Д. 3. На Сокольнической линии номерные стали ездить с 1996 года, когда прекратили эксплуатироваться Д и когда пришли первые Е и их модификации - не знаю. 4. На ГЗЛ номерные появились отнюдь не в 1977 году (их, кажется, не существовало ещё тогда), а гораздо позже - по данным этой же векти, в 1982. 5. На Кольцевой линии Г ездили не до 1980 года, а как минимум до 1982/83, в фильме "Влюблён по собственному желанию", который снимался в 1982, прибывает состав типа Г на станцию "Парк культуры". 6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до 1992. 7. Про Каховскую линию, которая до 20 ноября 1995 года являлась отрезком Замоскворецокй, написана неправда. До 1984 года поезда от Каширской шли только на Варшавскую, а поэтому, собственно, на ГЗЛ и на Каховской номерные не могли появиться неодновременно, то есть в 1977 и 1986 годах соответственно, как указано на сайте. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 11:45 пользователем Артём. Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.(-)
Я.В.
19.12.2006 16:24
Krolikov писал(а):
> Если признать, что вагоны Д по кольцу не ходили, > то где они эксплуатировались в 70-х? Только на > Филквской? Или еще и на АПЛ - вперемежку с > другими? Re: Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.
Геннадий Петров
19.12.2006 23:41
Нет, до середины 80х точно не ходили, я в те годы (80-85) любил прокатиться на ФЛ на вагонах, как я их тогда называл, с "квадрализоваными" окнами и лязгающими дверьми:), которых на своей КРЛ я уже не наблюдал Re: ММ - Замена поездов серии Е
Путеводитель
20.12.2006 01:36
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > А остальные куда пошли? > > Порезали наверное... Т. е. более новые Е порезали раньше более старых Д? А откуда тогда пошли на ФЛ и АПЛ? > > С ФЛ понятно, а на АПЛ "поверхности" примерно > > столько же, сколько и на ГЗЛ. > > На ГЗЛ нет ни одной станции на поверхности. 1 станция - это принципиально? > 81-701 - Г > 81-702 - Д > 81-703 - Е > 81-704 - Ем > 81-705 - Ема > 81-706 - Емх > 81-707 - Еж > 81-708 - Еж1 > 81-709 - Ечс (для Чехословакии) > 81-710 - Еж3 > 81-711 - Л > 81-712 - Еж6 > 81-713 - Ев3 (для Венгpии) А и Б, стало быть, вне классификатора? И чем, всё-таки, они друг от друга отличаются? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.12.06 01:50 пользователем Путеводитель. Re: А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили
Путеводитель
20.12.2006 01:49
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Может быть, Вы путаете КФЛ с АПЛ? Именно в 1974/75 > годах вагоны серии А/Б выводили из эксплуатации на > последней линии, по которой они ездили - АПЛ. Мне > как-то рассказывали друзья родителей, живущие на > Измайловском валу между Преображенкой и > Семёновской с 1967 года, что А/Б на КФЛ к моменту > их поселения не было (сами они уроженцы > Новосибирска). Да и у самого есть книга "Трассами > московского метрополитена", вышедшая в 1973 году, > где отчётливо видны составы типа Д на фотоснимках > станций КФЛ, есть "Преображенская площадь" с Еж. > Странно, но вагонов типа Е в том составе нет. Да и > в фильме "Я шагаю по Москве" на станцию > "Университет" приходят составы серии не то Г, не > то Д (как отличить их по внутреннему виду салона - > я знаю). Вряд ли А/Б по КФЛ ходили вперемежку с Г > и Д более 12-ти лет. Вполне возможно, что я путаю. Ездили чаще до Красносельской, но иногда и до Бауманской (нужно было примерно посередине). Возможно за 30 лет в памяти что-то переклинило, ездил в них на АПЛ, а ассоциации возникли с КФЛ, причём, почему-то даже кажется, что садился в него на БиЛ. А реально ли восстановить типы вагонов по каждой линии в хронологическом порядке? Особенно интересно КФЛ, ГЗЛ, АПЛ, ФЛ, КЛ, Р(Рижская)Л, с более поздними вроде всё понятно. И если кто помнит, кол-во вагонов в составах. Ходили ли в ММ 5-вагонные составы? 3,4,6,7,8 - были (есть), а вот 5? Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй
20.12.2006 09:41
> А откуда тогда пошли на ФЛ и АПЛ?
По номерам надо смотреть, а такой подробной информации по тем временам мало. > 1 станция - это принципиально? Принципиальное отличие заключается в "есть - нет". > А и Б, стало быть, вне классификатора? Да, они до его принятия разрабатывались и выпускались. > И чем, всё-таки, они друг от друга отличаются? К основным изменениям на электровагонах типа Б по сравнению с вагонами типа А относились: усиление вентиляции пассажирских помещений за счет увеличения количества черпаков с каждой стороны кузова с 16 до 20 и расположения черпаков с каждой стороны вагона только в одну сторону, что обеспечивало более равномерный обмен воздуха по всему салону; с электровагонов №75 и №1075 стали устанавливаться черпаки больших размеров с направляющими лопатками; увеличение длины рессорных пластин тягового аппарата автосцепок, что уменьшило силу воздействия на аппарат при сцепке вагонов; замена воздухораспределителей №75 на более совершенные №75М; применение аварийного освещения и сигнализации закрытия дверей (ранее были введены на вагоне типа А №1053); постановка дополнительных косынок в углах рам тележек для повышения их прочности; введение изменений в конструкцию рычажной передачи тормозов, применение тормозных цилиндров меньшего диаметра (12''); для улучшения вписывания электровагонов в кривые замена центральных плоских опор кузова на тележке на сферические. В связи с уменьшением на линиях второй очереди Московского метрополитена воздушных промежутков между контактными рельсами с 33 до 16 метров все четыре токоприемника секций типа Б устанавливались только на моторном вагоне: по одному токоприемнику ТР-1Б на каждой стороне тележки. Отдельные изменения в цепях управления обусловили замену контроллеров машиниста КВ-2А на КВ-2Г; ящики с злектропневматическими контакторами силовых цепей ЛК-750Б, ЯК-6Д и ЯК-бЕ были заменены соответственно на ЛК-750В (с контакторами ПК-750М), ЯК-6К и ЯК-6Л (с контакторами ПК-750Ж), а вместо ящиков с электромагнитными контакторами вспомогательных цепей ЯК-4А-1 стали устанавливаться ящики ЯК-4Б-1. Re: Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.
Я.В.
20.12.2006 13:21
Геннадий Петров писал(а):
------------------------------------------------------- > Нет, до середины 80х точно не ходили, я в те годы > (80-85) любил прокатиться на ФЛ на вагонах, как я > их тогда называл, с "квадрализоваными" окнами и > лязгающими дверьми:), которых на своей КРЛ я уже > не наблюдал Когда в конце 80-го года открыли "Шаболовскую" и я поехал на нее посмотреть, мне по пути к ней и обратно оба раза попались составы "Д". Это хорошо запомнилось. Re: А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили
Валентин Мельников
20.12.2006 14:52
> А реально ли восстановить типы вагонов по каждой
> линии в хронологическом порядке? > Особенно интересно КФЛ, ГЗЛ, АПЛ, ФЛ, КЛ, > Р(Рижская)Л, с более поздними вроде всё понятно. > И если кто помнит, кол-во вагонов в составах. > Ходили ли в ММ 5-вагонные составы? 3,4,6,7,8 - > были (есть), а вот 5? 5-вагонные были на Калужской линии до соединения с Рижской. На Рижской были 4-вагонные Д. Re: Чушь на сайте "Моё метро"
Виталий Шамаров
20.12.2006 14:58
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > 2. Здесь чушь написана про использование на ФЛ > вагонов типа А/Б до 1975 года. На самом деле, их > там не было после повторного открытия линии в 1958 > году, а В ходили с 1958 до 1964/65. В 1964 году вагонов В на ФЛ точно не было. А/Б, однако, ходили по Филёвке. Сам не видел, но видел фотографии. На открытом участке, который в 1958 году и появился. > 3. На Сокольнической линии номерные стали ездить с > 1996 года, когда прекратили эксплуатироваться Д и > когда пришли первые Е и их модификации - не знаю. Номерные точно с 1996 года. А "Ёжики" и ранние "Ем" появились в 1971 году. Если ошибаюсь - можно проверить по дате выпуска вагона 5171 - он новеньким пришёл в ТЧ-1. > 4. На ГЗЛ номерные появились отнюдь не в 1977 году > (их, кажется, не существовало ещё тогда), а > гораздо позже - по данным этой же векти, в 1982. Вот не утверждяю за 1980, но в 1981 точно появились. Проще всего проверить по дате выпуска вагона Ем-508 № 7000 - "номерные" пришли практически сразу после него. > 5. На Кольцевой линии Г ездили не до 1980 года, а > как минимум до 1982/83, в фильме "Влюблён по > собственному желанию", который снимался в 1982, > прибывает состав типа Г на станцию "Парк > культуры". Фильм ничего не доказывает. Если он художественный. > 6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до > 1992. Не было уже этих вагонов и в 1995 году. Скорее всего ушли в 1994. > 7. Про Каховскую линию, которая до 20 ноября 1995 > года являлась отрезком Замоскворецокй, написана > неправда. До 1984 года поезда от Каширской шли > только на Варшавскую, а поэтому, собственно, на > ГЗЛ и на Каховской номерные не могли появиться > неодновременно, то есть в 1977 и 1986 годах > соответственно, как указано на сайте. Ну какие ещё "номерные" на ГЗЛ в 1977?! Первый состав появился на Кольцевой в 1978 году. По крайней мере пассажиров стал возить именно в 1978. Re: Чушь на сайте "Моё метро"
Артём
20.12.2006 15:06
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > > 6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до > > 1992. > > Не было уже этих вагонов и в 1995 году. Скорее > всего ушли в 1994. Уважаемый Виталий, вот конкретно по данному пункту со всей ответственностью утверждаю, что ещё в июле 1996 года составы из вагонов типа Е/Еж по Калужско-Рижской линии ходили, поскольку лично помню, как ездил в них тогда. Да, информацию про все остальные пункты черпал из рассказов очевидцев, кинофильмов и фотоснимков, поэтому признаю, что по ним ошибаться могу. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.12.06 15:34 пользователем Артём. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Дмитрий
21.12.2006 23:26
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > > 1 станция - это принципиально? > > Принципиальное отличие заключается в "есть - > нет". > (речь идет о наличии станции на улице) А когда на ГЗЛ будет станция Технопарк, как там будут номерные работать? Re: Чушь на сайте "Моё метро"
Евгений Алексеев
25.12.2006 22:36
Подтверждаю, летом 1996 вагоны Е* по КРЛ с пассажирами ещё ездили. Re: ММ - Замена поездов серии Е
Strufik
26.12.2006 17:39
Только факты, никакой отсебячины. Номер вагона/дата выпуска/даты приписки к депо.
Ем, Еж: 3912 30.10.1970 --.--.70 - Ждановское; --.--.76 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.90 - Северное; --.--.91 - Черкизово; --.--.98 - Северное; --.--.02 - Измайлово; 3920 --.11.1970 --.--.70 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.87 - Северное; --.--.01 - Измайлово; 3967 22.01.1971 --.--.71 - Сокол; --.--.76 - Фили; --.--.78 - Калужское; --.--.88 - Измайлово; 5138 --.07.1970 --.--.70 - Ждановское; 28.06.77 - Калужское; 08.02.89 - Свиблово; --.--.95 - Северное; 29.09.03 - Измайлово; 5170 --.09.1970 --.--.70 - Северное; --.--.95 - Измайлово; 5200 --.11.1970 --.--.71 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.94 - Северное; --.--.03 - Измайлово; 5383 --.06.1972 --.--.72 - Сокол; --.--.82 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.93 - Северное; --.--.03 - Измайлово; 6013 --.06.1971 --.--.71 - Сокол; --.--.72 - Ждановское; --.--.77 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.90 - Северное; --.--.96 - Измайлово; 6025 29.06.1971 --.07.71 - Сокол; 01.01.72 - Северное; --.--.(?) - Черкизово; 30.03.92 - Фили; 23.06.05 - Измайлово; Еж-3, Ем-508Т: 5565 31.08.1973 --.08.73 - Кр.Пресня; 15.11.75 - Ждановское; --.11.78 - Сокол; --.10.81 - Планерное; 01.02.89 - Выхино; 6398 --.04.1974 --.--.74 - Кр.Пресня; --.--.75 - Ждановское; --.--.76 - Планерное; --.--.78 - Сокол; --.--.79 - Планерное; --.--.89 - Выхино; По номерным: 7244 --.05.1980 23.12.80 - Сокол; 10.06.93 - Владыкино; 9531 28.11.1980 29.12.80 - Сокол; 05.07.90 - Варшавское; Re: Первые номерные
Я.В.
28.12.2006 16:20
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Похоже, Путеводитель прав - на Кольцевой. Ну а > первой линией, полностью оснащённой ими, является > Калининская. Я не знаю, почему, но ни разу не > видел номерного вагона, выпущенного ранее 1978 > года. Те, что построены в 1978 - да, живы, > работают на Кольцевой, Калининской и СТЛ. В наборе открыток "Вагоны московского метро", купленных мною в музее метро, на открытке с номерным поездом значится, что выпускаются с 1976 года. По-видимому это дата выпуска первого опытного состава. В серию они пошли скорее всего в 1978 году. Re: ММ - Замена поездов серии Е
А. Сергей И.
05.01.2007 03:02
Говорят, что Е-шники уже не выходят на Филёвскую линию. Всё, конец. Это правда?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.008 seconds ]