ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Первые номерные
Артём  19.12.2006 01:58

Сергей из Строгина писал(а):
-------------------------------------------------------
> Артём писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Разве Г ездили по АПЛ?
> >
> Ездили. Были промежутками в начале 70-х. Обычно в
> семивагонный состав цепляли одну Гшку (в самой
> середине), реже - 3 (опять же вагоны с третьего по
> пятый).
То есть, они только в составах с Д были? А вместе с А/Б не ходили?

Re: Первые номерные
Путеводитель  19.12.2006 02:03

Сергей из Строгина писал(а):
-------------------------------------------------------
> По воспоминаниям детства - Дшки ходили по КФЛ года
> до 74-го, постепенно заменяясь Ешками и Ежами.

Точно Д-шки? У меня отложились детские воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в тот же период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц ездил с родителями по КФЛ, и помню, что иногда попадались вагоны с открытыми, расширяющимися книзу плафонами, другие детали остались либо незамеченными, либо стёрлись из памяти. Собственно, по этому признаку я и идентифицирую эти вагоны как А/Б.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй  19.12.2006 09:39

> А остальные куда пошли?

Порезали наверное...

> С ФЛ понятно, а на АПЛ "поверхности" примерно
> столько же, сколько и на ГЗЛ.

На ГЗЛ нет ни одной станции на поверхности.

> > Таким образом на ГЗЛ была проведена унификация
> > парка.

> Если можно, поподробнее.

"Номерным" в 1987-1988 годах (не одномоментно) изменили схему, в результате чего появились две модификации, не сцепляемые между собой. К открытию Владыкино в Соколе были вагоны обеих модификаций. Во Владыкино скинули все вагоны старой модификации (с пальцевыми ЭКК).

> > Да и проблемы с закупками всего чего угодно
> > в 1991 году уже начинались.

> А как переброска влияет на общее кол-во вагонов?

Имелось в виду, что закупить сразу полный комплект новых вагонов для Владыкино не получалось, поэтому приходилось выкручиваться имеющимся парком.

> А откуда вообще взялись эти номера?

Из классификатора МВПС.

> Слышал что-то о единичных 81-711 и 81-712 не для пассажиров,
> а в диапазоне 81-700 - 81-710 и 81-713 что-то было?

81-701 - Г
81-702 - Д
81-703 - Е
81-704 - Ем
81-705 - Ема
81-706 - Емх
81-707 - Еж
81-708 - Еж1
81-709 - Ечс (для Чехословакии)
81-710 - Еж3
81-711 - Л
81-712 - Еж6
81-713 - Ев3 (для Венгpии)

> И если была серия И, то что есть Ж и З?

Еж и Еж3 соответственно.

А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили
Артём  19.12.2006 09:42

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Точно Д-шки? У меня отложились детские
> воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в тот же
> период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц
> ездил с родителями по КФЛ, и помню, что иногда
> попадались вагоны с открытыми, расширяющимися
> книзу плафонами, другие детали остались либо
> незамеченными, либо стёрлись из памяти.
> Собственно, по этому признаку я и идентифицирую
> эти вагоны как А/Б.

Может быть, Вы путаете КФЛ с АПЛ? Именно в 1974/75 годах вагоны серии А/Б выводили из эксплуатации на последней линии, по которой они ездили - АПЛ. Мне как-то рассказывали друзья родителей, живущие на Измайловском валу между Преображенкой и Семёновской с 1967 года, что А/Б на КФЛ к моменту их поселения не было (сами они уроженцы Новосибирска). Да и у самого есть книга "Трассами московского метрополитена", вышедшая в 1973 году, где отчётливо видны составы типа Д на фотоснимках станций КФЛ, есть "Преображенская площадь" с Еж. Странно, но вагонов типа Е в том составе нет. Да и в фильме "Я шагаю по Москве" на станцию "Университет" приходят составы серии не то Г, не то Д (как отличить их по внутреннему виду салона - я знаю). Вряд ли А/Б по КФЛ ходили вперемежку с Г и Д более 12-ти лет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 09:44 пользователем Артём.

Re: Первые номерные

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть, они только в составах с Д были? А вместе
> с А/Б не ходили?

Да нет же. До 74-75 гг. на АПЛ ходили составы из А и Б, "разбавленные" Гшками,
(типичный пример формирования тогдашнего поезда : А-А-Г-Г-Г-А-А) а Дэшек на АПЛ я до 74 года не видел вообще. зато потом подвижной состав сразу сменили на Д, вагоны А и Б списали, а вот Г, возможно, еще дорабатывали свое на КРЛ или кольце.

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------

> Точно Д-шки? У меня отложились детские воспоминания о А/Б на КФЛ. Примерно в > тот же период - 74-75 гг. я приблизительно раз месяц ездил с родителями по
> КФЛ, и помню, что иногда попадались вагоны с открытыми, расширяющимися книзу > плафонами, другие детали остались либо незамеченными, либо стёрлись из
> памяти. Собственно, по этому признаку я и идентифицирую эти вагоны как А/Б.

Точно Д-шки. По крайней мере у них не было черных бамперов на мордах и были широкие ровные деревянные подоконники (а не "ступенчатые", как на Г)

Чушь на сайте "Моё метро"
Артём  19.12.2006 11:41

1. Здесь написана чушь по поводу того, что вагоы типа Д на АПЛ эксплуатировались с 1963 года. Ещё в 1971 ими там и не пахло. Скорее, с 1973/74. Чушь также насчёт того, что Е, Ем и Еж с 1970 ездят. Их там не было ещё в 1988 году.

2. Здесь чушь написана про использование на ФЛ вагонов типа А/Б до 1975 года. На самом деле, их там не было после повторного открытия линии в 1958 году, а В ходили с 1958 до 1964/65. В 60-е - 80-е годы использовались составы типа Д.

3. На Сокольнической линии номерные стали ездить с 1996 года, когда прекратили эксплуатироваться Д и когда пришли первые Е и их модификации - не знаю.

4. На ГЗЛ номерные появились отнюдь не в 1977 году (их, кажется, не существовало ещё тогда), а гораздо позже - по данным этой же векти, в 1982.

5. На Кольцевой линии Г ездили не до 1980 года, а как минимум до 1982/83, в фильме "Влюблён по собственному желанию", который снимался в 1982, прибывает состав типа Г на станцию "Парк культуры".

6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до 1992.

7. Про Каховскую линию, которая до 20 ноября 1995 года являлась отрезком Замоскворецокй, написана неправда. До 1984 года поезда от Каширской шли только на Варшавскую, а поэтому, собственно, на ГЗЛ и на Каховской номерные не могли появиться неодновременно, то есть в 1977 и 1986 годах соответственно, как указано на сайте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 11:45 пользователем Артём.

Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.(-)
Я.В.  19.12.2006 16:24

Krolikov писал(а):
> Если признать, что вагоны Д по кольцу не ходили,
> то где они эксплуатировались в 70-х? Только на
> Филквской? Или еще и на АПЛ - вперемежку с
> другими?

Re: Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.
Геннадий Петров  19.12.2006 23:41

Нет, до середины 80х точно не ходили, я в те годы (80-85) любил прокатиться на ФЛ на вагонах, как я их тогда называл, с "квадрализоваными" окнами и лязгающими дверьми:), которых на своей КРЛ я уже не наблюдал

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Путеводитель  20.12.2006 01:36

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А остальные куда пошли?
>
> Порезали наверное...

Т. е. более новые Е порезали раньше более старых Д? А откуда тогда пошли на ФЛ и АПЛ?

> > С ФЛ понятно, а на АПЛ "поверхности" примерно
> > столько же, сколько и на ГЗЛ.
>
> На ГЗЛ нет ни одной станции на поверхности.

1 станция - это принципиально?

> 81-701 - Г
> 81-702 - Д
> 81-703 - Е
> 81-704 - Ем
> 81-705 - Ема
> 81-706 - Емх
> 81-707 - Еж
> 81-708 - Еж1
> 81-709 - Ечс (для Чехословакии)
> 81-710 - Еж3
> 81-711 - Л
> 81-712 - Еж6
> 81-713 - Ев3 (для Венгpии)

А и Б, стало быть, вне классификатора? И чем, всё-таки, они друг от друга отличаются?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.12.06 01:50 пользователем Путеводитель.

Re: А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили
Путеводитель  20.12.2006 01:49

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может быть, Вы путаете КФЛ с АПЛ? Именно в 1974/75
> годах вагоны серии А/Б выводили из эксплуатации на
> последней линии, по которой они ездили - АПЛ. Мне
> как-то рассказывали друзья родителей, живущие на
> Измайловском валу между Преображенкой и
> Семёновской с 1967 года, что А/Б на КФЛ к моменту
> их поселения не было (сами они уроженцы
> Новосибирска). Да и у самого есть книга "Трассами
> московского метрополитена", вышедшая в 1973 году,
> где отчётливо видны составы типа Д на фотоснимках
> станций КФЛ, есть "Преображенская площадь" с Еж.
> Странно, но вагонов типа Е в том составе нет. Да и
> в фильме "Я шагаю по Москве" на станцию
> "Университет" приходят составы серии не то Г, не
> то Д (как отличить их по внутреннему виду салона -
> я знаю). Вряд ли А/Б по КФЛ ходили вперемежку с Г
> и Д более 12-ти лет.

Вполне возможно, что я путаю. Ездили чаще до Красносельской, но иногда и до Бауманской (нужно было примерно посередине). Возможно за 30 лет в памяти что-то переклинило, ездил в них на АПЛ, а ассоциации возникли с КФЛ, причём, почему-то даже кажется, что садился в него на БиЛ.
А реально ли восстановить типы вагонов по каждой линии в хронологическом порядке?
Особенно интересно КФЛ, ГЗЛ, АПЛ, ФЛ, КЛ, Р(Рижская)Л, с более поздними вроде всё понятно.
И если кто помнит, кол-во вагонов в составах. Ходили ли в ММ 5-вагонные составы? 3,4,6,7,8 - были (есть), а вот 5?

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Антон Чиграй  20.12.2006 09:41

> А откуда тогда пошли на ФЛ и АПЛ?

По номерам надо смотреть, а такой подробной информации по тем временам мало.

> 1 станция - это принципиально?

Принципиальное отличие заключается в "есть - нет".

> А и Б, стало быть, вне классификатора?

Да, они до его принятия разрабатывались и выпускались.

> И чем, всё-таки, они друг от друга отличаются?

К основным изменениям на электровагонах типа Б по сравнению с вагонами типа А относились:

усиление вентиляции пассажирских помещений за счет увеличения количества черпаков с каждой стороны кузова с 16 до 20 и расположения черпаков с каждой стороны вагона только в одну сторону, что обеспечивало более равномерный обмен воздуха по всему салону; с электровагонов №75 и №1075 стали устанавливаться черпаки больших размеров с направляющими лопатками;
увеличение длины рессорных пластин тягового аппарата автосцепок, что уменьшило силу воздействия на аппарат при сцепке вагонов;
замена воздухораспределителей №75 на более совершенные №75М;
применение аварийного освещения и сигнализации закрытия дверей (ранее были введены на вагоне типа А №1053);
постановка дополнительных косынок в углах рам тележек для повышения их прочности; введение изменений в конструкцию рычажной передачи тормозов, применение тормозных цилиндров меньшего диаметра (12'');
для улучшения вписывания электровагонов в кривые замена центральных плоских опор кузова на тележке на сферические.

В связи с уменьшением на линиях второй очереди Московского метрополитена воздушных промежутков между контактными рельсами с 33 до 16 метров все четыре токоприемника секций типа Б устанавливались только на моторном вагоне: по одному токоприемнику ТР-1Б на каждой стороне тележки. Отдельные изменения в цепях управления обусловили замену контроллеров машиниста КВ-2А на КВ-2Г; ящики с злектропневматическими контакторами силовых цепей ЛК-750Б, ЯК-6Д и ЯК-бЕ были заменены соответственно на ЛК-750В (с контакторами ПК-750М), ЯК-6К и ЯК-6Л (с контакторами ПК-750Ж), а вместо ящиков с электромагнитными контакторами вспомогательных цепей ЯК-4А-1 стали устанавливаться ящики ЯК-4Б-1.

Re: Вагоны типа Д вплоть до середины 80-х ходили по Калужско-Рижской линии.
Я.В.  20.12.2006 13:21

Геннадий Петров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет, до середины 80х точно не ходили, я в те годы
> (80-85) любил прокатиться на ФЛ на вагонах, как я
> их тогда называл, с "квадрализоваными" окнами и
> лязгающими дверьми:), которых на своей КРЛ я уже
> не наблюдал
Когда в конце 80-го года открыли "Шаболовскую" и я поехал на нее посмотреть, мне по пути к ней и обратно оба раза попались составы "Д".
Это хорошо запомнилось.

Re: А/Б в 70-е, кроме как по АПЛ, больше нигде не ходили

> А реально ли восстановить типы вагонов по каждой
> линии в хронологическом порядке?
> Особенно интересно КФЛ, ГЗЛ, АПЛ, ФЛ, КЛ,
> Р(Рижская)Л, с более поздними вроде всё понятно.
> И если кто помнит, кол-во вагонов в составах.
> Ходили ли в ММ 5-вагонные составы? 3,4,6,7,8 -
> были (есть), а вот 5?

5-вагонные были на Калужской линии до соединения с Рижской.
На Рижской были 4-вагонные Д.

Re: Чушь на сайте "Моё метро"
Виталий Шамаров  20.12.2006 14:58

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> 2. Здесь чушь написана про использование на ФЛ
> вагонов типа А/Б до 1975 года. На самом деле, их
> там не было после повторного открытия линии в 1958
> году, а В ходили с 1958 до 1964/65.

В 1964 году вагонов В на ФЛ точно не было. А/Б, однако, ходили по Филёвке. Сам не видел, но видел фотографии. На открытом участке, который в 1958 году и появился.

> 3. На Сокольнической линии номерные стали ездить с
> 1996 года, когда прекратили эксплуатироваться Д и
> когда пришли первые Е и их модификации - не знаю.

Номерные точно с 1996 года. А "Ёжики" и ранние "Ем" появились в 1971 году. Если ошибаюсь - можно проверить по дате выпуска вагона 5171 - он новеньким пришёл в ТЧ-1.

> 4. На ГЗЛ номерные появились отнюдь не в 1977 году
> (их, кажется, не существовало ещё тогда), а
> гораздо позже - по данным этой же векти, в 1982.

Вот не утверждяю за 1980, но в 1981 точно появились. Проще всего проверить по дате выпуска вагона Ем-508 № 7000 - "номерные" пришли практически сразу после него.

> 5. На Кольцевой линии Г ездили не до 1980 года, а
> как минимум до 1982/83, в фильме "Влюблён по
> собственному желанию", который снимался в 1982,
> прибывает состав типа Г на станцию "Парк
> культуры".

Фильм ничего не доказывает. Если он художественный.

> 6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до
> 1992.

Не было уже этих вагонов и в 1995 году. Скорее всего ушли в 1994.

> 7. Про Каховскую линию, которая до 20 ноября 1995
> года являлась отрезком Замоскворецокй, написана
> неправда. До 1984 года поезда от Каширской шли
> только на Варшавскую, а поэтому, собственно, на
> ГЗЛ и на Каховской номерные не могли появиться
> неодновременно, то есть в 1977 и 1986 годах
> соответственно, как указано на сайте.

Ну какие ещё "номерные" на ГЗЛ в 1977?! Первый состав появился на Кольцевой в 1978 году. По крайней мере пассажиров стал возить именно в 1978.

Re: Чушь на сайте "Моё метро"
Артём  20.12.2006 15:06

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 6. На КРЛ Е и Еж до 1996 года ходили, а не до
> > 1992.
>
> Не было уже этих вагонов и в 1995 году. Скорее
> всего ушли в 1994.

Уважаемый Виталий, вот конкретно по данному пункту со всей ответственностью утверждаю, что ещё в июле 1996 года составы из вагонов типа Е/Еж по Калужско-Рижской линии ходили, поскольку лично помню, как ездил в них тогда. Да, информацию про все остальные пункты черпал из рассказов очевидцев, кинофильмов и фотоснимков, поэтому признаю, что по ним ошибаться могу.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.12.06 15:34 пользователем Артём.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Дмитрий  21.12.2006 23:26

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> > 1 станция - это принципиально?
>
> Принципиальное отличие заключается в "есть -
> нет".
>
(речь идет о наличии станции на улице)

А когда на ГЗЛ будет станция Технопарк, как там будут номерные работать?

Re: Чушь на сайте "Моё метро"

Подтверждаю, летом 1996 вагоны Е* по КРЛ с пассажирами ещё ездили.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
Strufik  26.12.2006 17:39

Только факты, никакой отсебячины. Номер вагона/дата выпуска/даты приписки к депо.
Ем, Еж:
3912 30.10.1970 --.--.70 - Ждановское; --.--.76 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.90 - Северное; --.--.91 - Черкизово; --.--.98 - Северное; --.--.02 - Измайлово;
3920 --.11.1970 --.--.70 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.87 - Северное; --.--.01 - Измайлово;
3967 22.01.1971 --.--.71 - Сокол; --.--.76 - Фили; --.--.78 - Калужское; --.--.88 - Измайлово;
5138 --.07.1970 --.--.70 - Ждановское; 28.06.77 - Калужское; 08.02.89 - Свиблово; --.--.95 - Северное; 29.09.03 - Измайлово;
5170 --.09.1970 --.--.70 - Северное; --.--.95 - Измайлово;
5200 --.11.1970 --.--.71 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.94 - Северное; --.--.03 - Измайлово;
5383 --.06.1972 --.--.72 - Сокол; --.--.82 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.93 - Северное; --.--.03 - Измайлово;
6013 --.06.1971 --.--.71 - Сокол; --.--.72 - Ждановское; --.--.77 - Калужское; --.--.89 - Свиблово; --.--.90 - Северное; --.--.96 - Измайлово;
6025 29.06.1971 --.07.71 - Сокол; 01.01.72 - Северное; --.--.(?) - Черкизово; 30.03.92 - Фили; 23.06.05 - Измайлово;
Еж-3, Ем-508Т:
5565 31.08.1973 --.08.73 - Кр.Пресня; 15.11.75 - Ждановское; --.11.78 - Сокол; --.10.81 - Планерное; 01.02.89 - Выхино;
6398 --.04.1974 --.--.74 - Кр.Пресня; --.--.75 - Ждановское; --.--.76 - Планерное; --.--.78 - Сокол; --.--.79 - Планерное; --.--.89 - Выхино;
По номерным:
7244 --.05.1980 23.12.80 - Сокол; 10.06.93 - Владыкино;
9531 28.11.1980 29.12.80 - Сокол; 05.07.90 - Варшавское;

Re: Первые номерные
Я.В.  28.12.2006 16:20

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Похоже, Путеводитель прав - на Кольцевой. Ну а
> первой линией, полностью оснащённой ими, является
> Калининская. Я не знаю, почему, но ни разу не
> видел номерного вагона, выпущенного ранее 1978
> года. Те, что построены в 1978 - да, живы,
> работают на Кольцевой, Калининской и СТЛ.
В наборе открыток "Вагоны московского метро", купленных мною в музее метро, на открытке с номерным поездом значится, что выпускаются с 1976 года. По-видимому это дата выпуска первого опытного состава. В серию они пошли скорее всего в 1978 году.

Re: ММ - Замена поездов серии Е
А. Сергей И.  05.01.2007 03:02

Говорят, что Е-шники уже не выходят на Филёвскую линию. Всё, конец. Это правда?

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]