ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
lex  26.08.2006 18:51

Прочитал ветку форума про метротрамы и про Красноярск и решил выложить свои рисунки, которые уже второй год на жёстком диске валяются.

Красноярску как воздух необходим скоростной рельсовый внеуличный транспорт. Без него город скоро просто задохнётся. Город с почти милионным населением расположен на двух берегах широкой реки, вытянут вдоль неё почти на 30 км. Сообщение между берегами осуществляется по двум автомобильным мостам. Роль электротранспорта очень мала, так как исторически трамвай действует только в правобережной части города, а троллейбус - только в левобережной. Заходы на другой берег с разворотным кольцом сразу за мостом - не считаем, тем более, что интервалы движения по таким маршрутам достигают 30-60 минут.

Вот подробная карта города с указанием маршрутов автобусов и электротранспорта:

(2,3 Mb, осторожно!)


В советское время предлагалось строительство метрополитена. Начато в 1996-м году, за десять лет пройдено 800 метров одного тоннеля, раскопан котлован под одну станцию и построены шахты на месте трёх других станций.

Понятно, что в проектном виде



метро в Красноярске не будет построено никогда.



Меж тем, я считаю, что существуют другие, более дешёвые способы решить городскую транспортную проблему.
Нужно развивать не метрополитен в советском смысле этого слова, а общегородскую систему скоростного рельсового транспорта включающую в себя городскую электричку а-ля S-bahn, скоростной и обычный трамвай, частью наземный, частью подземный, линии метро.


Главное - внеуличность всех этих линий, независимость от уличного траффика, небольшие интервалы движения (макс. 5-7 минут в часы пик, 10-15 мин. в остальное время), связанность линий между собой (наличие удобных пересадок без выхода на улицу, отсутствие необходимости платить при каждой пересадке).
Остальное - тип токосъёма, высоко-низкопольность и т.д значения не имеют, тем более, что система может развиваться и, например, рядом с обычными трамвайными остановками могут строится станции с турникетами и высокими платформами, а когда они будут закончены - линия может быть переведена на новый ПС.



1. Городская электричка

Для её запуска, как полноценной транспортной системы придётся изменить схему движения поездов в красноярском железнодорожном узле


Я предлагаю, как и планировалось, перевести основное железнодорожное движение на северный обход города, освободив, тем самым, старый железнодорожный мост для движения метроподобного транспорта.
Предпосылки для этого есть - мост "777" имеет ширину опор, достаточную для укладки второго пути, тем более с обеих сторон к нему подходит именно двухпутная железная дорога. Также в советское время планировалось строительство транзитного пассажирского вокзала Красноярск-Северный.



Пояснения - синим показаны линии, по которым будет осуществляться движение пригородных пассажирских поездов и ПДС, а также движение грузовых поездов.
красным - линии городской электрички с грузовым движением в ночное время. (подъездные пути ТЭЦ и предприятий)
жёлтым - необходимое спрямление путей для городской электрички, показано условно, без этого спрямления поезда с Северного должны заходить на станцию Бугач и менять направление движения, что сильно увеличивает время движения.

таким образом получается следующее распределение ролей между станциями:

Красноярск-Главный (ныне Красноярск-пассажирский) - отправление и прибытие поездов красноярского формирования (Москва, Адлер, Анапа, Симферополь, Новосибирск, Северобайкальск, Лесосибирск, Карабула, Иланская, Абакан и т.д.) и электричек в ближние пригороды.

Красноярск-Северный - все транзитные поезда (до Москвы, Харькова, Анапы, Адлера, Симферополя, Новосибирска, Новокузнецка, Волгограда, Минска, Владивостока, Хабаровска, Пекина, Улан-Батора, Улан-Уде, Благовещенска, Читы, Иркутска, Нерюнгри, Тынды, Северобайкальска и т.д. ) (20 мин на заправку водой и смену локомотива) + поезда красноярского формирования на восток (5 мин.), соответственно пересадка между ними.

Бугач - пересадка между всеми транзитными и всеми красноярскими поездами (5 мин.) то есть поезда от Красноярска на восток едут задним ходом и на Бугаче меняют направление движения.

Енисей - электрички в Дивногорск (при тактовом расписании - вполне часть городской системы)

Базаиха - электрички на восток (Маганск, Камарчага, Уяр), в переспективе в Сосновоборск (сейчас это фактически спальный район Красноярска), а там, чем чёрт не шутит, и в Железногорск (в перспективе - тоже часть СРТ).

естественно, все станции связаны с системой СРТ.

предлагаю следующие маршруты движения, подвижной состав - что-то вроде Спутника:




2. Скоростной трамвай

Предлагаю использовать существующий задел под 3-ю линию метро (трамвайные рельсы на Октябрьском мосту, отделённые от проезжей части полуметровой высоты бетонными блоками+ задел под станцию на острове Татышев с подземными переходами) и часть трамвайной сети правого берега для строительства линии скоростного трамвая.
вот схема - зелёная линия


Линия связывает отдалённые районы Солнечный, Черёмушки через Новый центр (большая стройка на месте бывшего аэропорта, в перспективе новый центр города и самый населённый район), будущий Северный вокзал, мрн. Северный, остров Татышев (будущий центральный парк), самую середину проспекта им. газеты Красноярский Рабочий - главной магистрали правого берега.


Таким образом мы имеем сеть из трёх линий, которые охватывают все отдалённые районы города, но касаются центра города лишь в районе вокзала.



3. Традиционное метро

Для надежной связи всех ключевых пассажирообразующих точек левобережья и исторического центра города и включения их в общегородскую систему СРТ, считаю необходимым завершение строительства запланированной 1-й линии метрополитена. Но при этом - где возможно отказаться от советских норм, удорожающих строительство, но позволяющих использовать метро в качестве бомбоубежища. То есть применять неглубокое залегание там, где это возможно. В частности под улицами Аэровокзальной и Партизана Железняка и под проспектами Металлургов и Мира - можно и нужно вести строительство открытым способом.



4. Трамвай

На левом берегу - можно использовать существующую линию трамвая вдоль проспекта им. газеты Красноярский Рабочий и по другим улицам - проспект имеет длину 11 км, пересекается другими улицами всего в двух местах (причём ул. Мичурина с трамвайным движением (предлагаемый скоростной трамвай) пересекает его в другом уровне).
Правда есть ещё пересечения с жд линиями - линии на нефтебазу(давно пора из города вывести) и ТЭЦ.

Думаю, что в нескольких местах (Предмостная площадь, ул. Матросова, возле к-тра Спутник, возле ДК КрасТэц) линия должна уйти под землю, в остальных местах нужно построить подземные переходы с выходами на платформы

получившаяся схема




5. Новый мост

В Красноярске планировался совмещённый авто-метромост, в последнее время, насколько я понял от этих планов отказались и мост с ул Копылова на Пашенный планируется вантовый, исключительно автомобильный.
Это ставит крест на планах строительства 2-й линии метро.
Если всё-таки мост будет построен так, как планировалось изначально - вот схема отдалённого будущего красноярского СРТ

жёлтая линия может быть продлена в аэропорт.

Таким образом мы за гораздо меньшие деньги сможем иметь систему городского транспорта, охватывающую все городские районы, ближайшие пригороды и даже соседние города и посёлки.
Я предлагаю по-максимуму использовать существующую инфрастуктуру. Я предлагаю постепенное развитие системы - вначале обычный трамвай или электричка, потом оборудование станций переходами, турникетами, а может и дверями наподобие горизонтального лифта - так, как в Гонконге, например. То есть если станции метро строятся сразу раз и навсегда, то в предлагаемом варианте можно тратить деньги постепенно.

Предлагаю обсудить мою идею.

Сообщение изменено (26-08-06 19:48)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.06 11:00 пользователем lex.

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
Dima-k  29.08.2006 14:36

> Меж тем, я считаю, что существуют другие, более
> дешёвые способы решить городскую транспортную
> проблему.
> Нужно развивать не метрополитен в советском смысле
> этого слова, а общегородскую систему скоростного
> рельсового транспорта включающую в себя городскую
> электричку а-ля S-bahn, скоростной и обычный
> трамвай, частью наземный, частью подземный, линии
> метро.

В принципе, идея интересная и заслуживающая внимания. Однако хотелось бы уточнить некоторые моменты. Сейчас я выскажу свои соображения.

> 1. Городская электричка
>
> Для её запуска, как полноценной транспортной
> системы придётся изменить схему движения поездов в
> красноярском железнодорожном узле
> http://c.foto.radikal.ru/0608/3f6cb92f005at.jpg

Соединительная ветка для прямого выхода с Красноярска-Главного на грузовой обход была бы очень полезна.

> Красноярск-Главный (ныне Красноярск-пассажирский)
> - отправление и прибытие поездов красноярского
> формирования (Москва, Адлер, Анапа, Симферополь,
> Новосибирск, Северобайкальск, Лесосибирск,
> Карабула, Иланская, Абакан и т.д.) и электричек в
> ближние пригороды.
>
> Красноярск-Северный - все транзитные поезда (до
> Москвы, Харькова, Анапы, Адлера, Симферополя,
> Новосибирска, Новокузнецка, Волгограда, Минска,
> Владивостока, Хабаровска, Пекина, Улан-Батора,
> Улан-Уде, Благовещенска, Читы, Иркутска, Нерюнгри,
> Тынды, Северобайкальска и т.д. ) (20 мин на
> заправку водой и смену локомотива) + поезда
> красноярского формирования на восток (5 мин.),
> соответственно пересадка между ними.

Вот это зря. ИМХО, все ПДСы должны следовать через главный вокзал. И для пассажиров удобнее (все-таки он ближе к центру города), и пассажирские поезда не будут мешать грузовым. От Красноярска-Северного можно отправлять часть электричек, как уже делается сейчас.

> Бугач - пересадка между всеми транзитными и всеми
> красноярскими поездами (5 мин.) то есть поезда от
> Красноярска на восток едут задним ходом и на
> Бугаче меняют направление движения.

Вот это ни к чему. Даже если будет построена соединительная ветка, все равно поезда на восток лучше отправлять сразу в восточном направлении. Тем более, многие ПДСы останавливаются сейчас в Злобино и жители правого берега могут на них сесть.

> Енисей - электрички в Дивногорск (при тактовом
> расписании - вполне часть городской системы)

Согласен. Можно сделать и соединительную ветку с главного хода на дивногорскую линию, чтобы электрички от вокзала в Дивногорск шли без смены направления движения по Енисею.

> Базаиха - электрички на восток (Маганск,
> Камарчага, Уяр), в переспективе в Сосновоборск
> (сейчас это фактически спальный район
> Красноярска), а там, чем чёрт не шутит, и в
> Железногорск (в перспективе - тоже часть СРТ).

Лучше сделать от Злобино. Станция удобнее расположена, в самом центре правобережной части города. До нее проще добраться на городском транспорте. От нее же можно пускать электрички и на запад, и в Дивногорск. В этом случае надо сделать пешеходную дорожку к станции со стороны улицы Вавилова с выходом на виадук.
А рельсовый автобус в Сосняк хотят запустить уже в ближайшее время.

> 2. Скоростной трамвай
>
> Предлагаю использовать существующий задел под 3-ю
> линию метро (трамвайные рельсы на Октябрьском
> мосту, отделённые от проезжей части полуметровой
> высоты бетонными блоками+ задел под станцию на
> острове Татышев с подземными переходами) и часть
> трамвайной сети правого берега для строительства
> линии скоростного трамвая.
> вот схема - зелёная линия
> http://e.foto.radikal.ru/0608/369ceff6e2d7t.jpg

Вполне возможно.

> 3. Традиционное метро
>
> Для надежной связи всех ключевых
> пассажирообразующих точек левобережья и
> исторического центра города и включения их в
> общегородскую систему СРТ, считаю необходимым
> завершение строительства запланированной 1-й линии
> метрополитена. Но при этом - где возможно
> отказаться от советских норм, удорожающих
> строительство, но позволяющих использовать метро в
> качестве бомбоубежища. То есть применять
> неглубокое залегание там, где это возможно. В
> частности под улицами Аэровокзальной и Партизана
> Железняка и под проспектами Металлургов и Мира -
> можно и нужно вести строительство открытым
> способом.

Если точнее, то первая линия в центре пройдет не под проспектом Мира, а главным образом под улицей Маркса. Я думаю, что ее надо строить все-таки закрытым способом. Иначе придется перекопать все главные городские магистрали на несколько лет, что не есть хорошо. Хоть это выйдет и дороже, но общие издержки, вероятно, будут меньше.

> 4. Трамвай
>
> На левом берегу - можно использовать существующую
> линию трамвая вдоль проспекта им. газеты
> Красноярский Рабочий и по другим улицам - проспект
> имеет длину 11 км, пересекается другими улицами
> всего в двух местах (причём ул. Мичурина с
> трамвайным движением (предлагаемый скоростной
> трамвай) пересекает его в другом уровне).
> Правда есть ещё пересечения с жд линиями - линии
> на нефтебазу(давно пора из города вывести) и ТЭЦ.
>
> Думаю, что в нескольких местах (Предмостная
> площадь, ул. Матросова, возле к-тра Спутник, возле
> ДК КрасТэц) линия должна уйти под землю, в
> остальных местах нужно построить подземные
> переходы с выходами на платформы

Если это обычный трамвай, то под землю можно и не убирать. А на левый берег трамвай не пойдет?

> 5. Новый мост
>
> В Красноярске планировался совмещённый
> авто-метромост, в последнее время, насколько я
> понял от этих планов отказались и мост с ул
> Копылова на Пашенный планируется вантовый,
> исключительно автомобильный.
> Это ставит крест на планах строительства 2-й линии
> метро.
> Если всё-таки мост будет построен так, как
> планировалось изначально - вот схема отдалённого
> будущего красноярского СРТ
> http://c.foto.radikal.ru/0608/f1f8dac9c5a9t.jpg
> жёлтая линия может быть продлена в аэропорт.

Про совмещенный автометромост ничего не слышал. Вроде бы в том районе никакая линия метро не планируется. Желтая линия у вас на схеме - это вторая линия метро или трамвай? И еще надо сделать линию в Студгородок и Академгородок. Тем более, если у нас все-таки откроют Национальный университет, надо будет обеспечить транспортную связь этого района с городом.

> Таким образом мы за гораздо меньшие деньги сможем
> иметь систему городского транспорта, охватывающую
> все городские районы, ближайшие пригороды и даже
> соседние города и посёлки.

Как я уже сказал, идея интересная. Здесь есть над чем подумать. Разумеется, надо предусмотреть такие моменты, как одна компания-оператор, единая система оплаты, единое диспетчерское управление, согласованные графики движения и т. д.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.06 14:49 пользователем Dima-k.

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
Vlad  29.08.2006 15:06

Приветствую!

> Предлагаю использовать существующий задел под 3-ю
> линию метро (трамвайные рельсы на Октябрьском
> мосту, отделённые от проезжей части полуметровой
> высоты бетонными блоками

А можно об этом поподробнее?
Или киньте, pls, ссылкой, где можно прочитать.
Вы уверены, что это именно задел под метро?

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
lex  29.08.2006 15:36

Dima-k Написал:
-------------------------------------------------------
> Вот это зря. ИМХО, все ПДСы должны следовать через
> главный вокзал. И для пассажиров удобнее (все-таки
> он ближе к центру города), и пассажирские поезда
> не будут мешать грузовым.



Я думаю, что нужно освободить существующий железнодорожный мост
для движения ТОЛЬКО городской электрички.
Соответственно весь жд траффик направить по северному обходу.

транзитным ПДС-ам в таком случае будет неудобно заходить на тупиковый главный вокзал - потеря времени, смена направления движения.

Пускать ПДСы по правому берегу совместно с городской электричкой - это может нарушить её график.

Главная идея - в том, что это метроподобный транспорт с предсказуемым интервалом движения а не с расписанием

Железная дорога расположена на некотором удалении от жилых кварталов и чтобы люди пользовались городской электричкой - нужно чтобы они представляли затраты времени.
К тому же не забывайте- вокзалы должны быть надёжно связаны между собой линией городской электрички с интервалом не более 15-ти минут.


>
> > Бугач - пересадка между всеми транзитными и
> всеми
> > красноярскими поездами (5 мин.) то есть поезда
> от
> > Красноярска на восток едут задним ходом и на
> > Бугаче меняют направление движения.
>
> Вот это ни к чему. Даже если будет построена
> "западная" соединительная ветка, все равно поезда
> на восток лучше отправлять сразу в восточном
> направлении.
>

Может быть
Просто я представляю себе городскую электричку метроподобной,
выделенной, то есть она движется не по северному обходу, а по своим путям вдоль северного обхода - место для них там есть.
также и вдоль нынешней станции Красноярск - нужно выделить для ГЭ отдельные пути, благо, что с разгрузкой станции от транзитных поездов это станет возможным.
То есть предлагаемая соединительная ветка будет использоваться только ГЭ - там бы для двух путей место найти.


> > Енисей - электрички в Дивногорск (при тактовом
> > расписании - вполне часть городской системы)
>
> Согласен. Можно сделать и соединительную ветку с
> главного хода на дивногорскую линию, чтобы
> электрички от вокзала в Дивногорск шли без смены
> направления движения по Енисею.
>
Да, конечно. На схеме ГЭ - эта ветка есть


> > Базаиха - электрички на восток (Маганск,
> > Камарчага, Уяр), в переспективе в Сосновоборск
> > (сейчас это фактически спальный район
> > Красноярска), а там, чем чёрт не шутит, и в
> > Железногорск (в перспективе - тоже часть СРТ).
>
> Лучше сделать от Злобино. Станция удобнее
> расположена, в самом центре правобережной части
> города. До нее проще добраться на городском
> транспорте. От нее же можно пускать электрички и
> на запад, и в Дивногорск. В этом случае надо
> сделать пешеходную дорожку к станции со стороны
> улицы Вавилова с выходом на виадук.
> А рельсовый автобус в Сосняк хотят запустить уже в
> ближайшее время.

Ближние электрички на восток и в Сосновоборск-Железногорск от Базаихи
Проезд до Базаихи на ГЭ
про рельсовый автобус - не знал.




>
> Если точнее, то первая линия в центре пройдет не
> под проспектом Мира, а главным образом под улицей
> Маркса. Я думаю, что ее надо строить все-таки
> закрытым способом. Иначе придется перекопать все
> главные городские магистрали на несколько лет, что
> не есть хорошо. Хоть это выйдет и дороже, но общие
> издержки, вероятно, будут меньше.


пр. Маркса, конечно, просто ошибся

может в центре и нужно закрытым способом,
но по пр. Металлургов можно строить открытым способом сбоку от проезжей части - там место есть. Перекрывать движение не понадобится.

> > 4. Трамвай
> >
> > На левом берегу - можно использовать
> существующую
> > линию трамвая вдоль проспекта им. газеты
> > Красноярский Рабочий и по другим улицам -
> проспект
> > имеет длину 11 км, пересекается другими улицами
> > всего в двух местах (причём ул. Мичурина с
> > трамвайным движением (предлагаемый скоростной
> > трамвай) пересекает его в другом уровне).
> > Правда есть ещё пересечения с жд линиями -
> линии
> > на нефтебазу(давно пора из города вывести) и
> ТЭЦ.
> >
> > Думаю, что в нескольких местах (Предмостная
> > площадь, ул. Матросова, возле к-тра Спутник,
> возле
> > ДК КрасТэц) линия должна уйти под землю, в
> > остальных местах нужно построить подземные
> > переходы с выходами на платформы
>
> Если это обычный трамвай, то под землю можно и не
> убирать. А на левый берег трамвай не пойдет?

Весь СРТ должен быть отделён от дорожного движения, иначе требуемую скорость движения он не обеспечит. Трамвай на КрасРабе не нужно прятать под землю целиком, благо пересечения можно по пальцам пересчитать, вполне достаточно в нескольких местах.

> > 5. Новый мост
> >
> > В Красноярске планировался совмещённый
> > авто-метромост, в последнее время, насколько я
> > понял от этих планов отказались и мост с ул
> > Копылова на Пашенный планируется вантовый,
> > исключительно автомобильный.
> > Это ставит крест на планах строительства 2-й
> линии
> > метро.
> > Если всё-таки мост будет построен так, как
> > планировалось изначально - вот схема
> отдалённого
> > будущего красноярского СРТ
> > http://c.foto.radikal.ru/0608/f1f8dac9c5a9t.jpg
> > жёлтая линия может быть продлена в аэропорт.
>
> Про совмещенный автометромост ничего не слышал.
> Вроде бы в том районе никакая линия метро не
> планируется.

посмотрите планы строительства метрополитена вверху поста, станция Пл. Революции планируется пересадочной

> Желтая линия у вас на схеме - это
> вторая линия метро или трамвай? И еще надо сделать
> линию в Студгородок и Академгородок. Тем более,
> если у нас все-таки откроют Национальный
> университет, надо будет обеспечить транспортную
> связь этого района с городом.

Жёлтая линия на последней схеме - "ускоренный" трамвай, частично подземный, частично идущий по проектировавшейся трассе второй линии метро
Насчёт Студгородка и Академгородка - да, наверное, я и такие планы рисовал,
можно например представить подвозящую линию Академгородок-Студгородок-м."ул. Копылова"-станция"Свободный проспект", с перспективой продления через Покровку
до Зелёной Рощи

> > Таким образом мы за гораздо меньшие деньги
> сможем
> > иметь систему городского транспорта,
> охватывающую
> > все городские районы, ближайшие пригороды и
> даже
> > соседние города и посёлки.
>
> Как я уже сказал, идея интересная. Здесь есть над
> чем подумать. Разумеется, надо предусмотреть такие
> моменты, как одна компания-оператор, единая
> система оплаты, единое диспетчерское управление,
> согласованные графики движения и т. д.
Компания оператор - совместное предприятие Красноярской ЖД и муниципалитета, оплата с помощью БСК, турникеты на станциях, валидаторы у кондукторов в трамваях и троллейбусах.

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
lex  29.08.2006 15:44

Vlad Написал:
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Предлагаю использовать существующий задел под
> 3-ю
> > линию метро (трамвайные рельсы на Октябрьском
> > мосту, отделённые от проезжей части
> полуметровой
> > высоты бетонными блоками
>
> А можно об этом поподробнее?
> Или киньте, pls, ссылкой, где можно прочитать.
> Вы уверены, что это именно задел под метро?

Посмотрите планы строительства метрополитена вверху поста.
Линия проходит по Октябрьскому мосту.

Насколько я понимаю, оба перехода через Енисей планировались по совмещённым авто-метромостам.
Если Вы в Красноярске - съездите, посмотрите - выглядит как наземная линия метро, хоть сейчас поезда пускай.

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
Vlad  29.08.2006 16:07

Приветствую!

> Насколько я понимаю, оба перехода через Енисей
> планировались по совмещённым авто-метромостам.

Но сейчас планируется, НЯЗ, именно тоннельный переход.

> Если Вы в Красноярске - съездите, посмотрите -
> выглядит как наземная линия метро, хоть сейчас
> поезда пускай.

В том-то и дело, что нет, совсем не в Красноярске, да и довольно далеко :)
Но за ситуацией в Красноярске слежу.
А вот про то, что Октябрьский мост изначально построен в рассчете именно на линию метро -- слышу впервые.
Нда... однозначно -- пора ехать, смотреть :)
Судя по статье в МиТ, какое-то (в основном федеральное) финансирование все-таки найдено и есть надежда, что Ловат все-таки в этом году запустят.

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
lex  29.08.2006 16:17

Vlad Написал:
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Насколько я понимаю, оба перехода через Енисей
> > планировались по совмещённым авто-метромостам.
>
> Но сейчас планируется, НЯЗ, именно тоннельный
> переход.
>
> > Если Вы в Красноярске - съездите, посмотрите -
> > выглядит как наземная линия метро, хоть сейчас
> > поезда пускай.
>
> В том-то и дело, что нет, совсем не в Красноярске,
> да и довольно далеко :)
> Но за ситуацией в Красноярске слежу.
> А вот про то, что Октябрьский мост изначально
> построен в рассчете именно на линию метро -- слышу
> впервые.
> Нда... однозначно -- пора ехать, смотреть :)
> Судя по статье в МиТ, какое-то (в основном
> федеральное) финансирование все-таки найдено и
> есть надежда, что Ловат все-таки в этом году
> запустят.

Мост построен в 1986 году, тогда же как раз и проектировался метрополитен.
Доказательств, что трамвайная линия - задел под линию метро у меня нет, но по-моему это очевидно. Во всех известных мне планах 3-я линия идёт по Октябрьскому мосту.

Посмотрите на фото

Про новый авто-метромост где-то читал, не помню. Найду - поделюсь

дык ведь вроде было сообщение, что рельсы демонтировали и всё в асфальт закатали (-)
1  31.08.2006 07:09

0

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
lex  31.08.2006 14:34

Я сам не в Красноярске живу, на Октябрьском мосту не был давно.

Этим летом там производился ремонт с закрытием движения по одной стороне.
Для проезда машин движение трамваев было закрыто и в двух местах сделаны переезды через рельсы - там рельсы действительно закатали в асфальт.

Я надеюсь, что с окончанием ремонта моста всё вернут на место.
Тем более, что городские власти заявляли о возможности продления путей до Северного.

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
Dima-k  31.08.2006 14:59

lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, что нужно освободить существующий
> железнодорожный мост
> для движения ТОЛЬКО городской электрички.
> Соответственно весь жд траффик направить по
> северному обходу.
>
> транзитным ПДС-ам в таком случае будет неудобно
> заходить на тупиковый главный вокзал - потеря
> времени, смена направления движения.

Не понял. Какой еще тупиковый вокзал?>

> Пускать ПДСы по правому берегу совместно с
> городской электричкой - это может нарушить её
> график.

Если график правильно составить и точно выполнять, никаких проблем не будет. Если, кроме того, вместо обычной автоблокировки использовать ЦАБ с подвижныим блок-участками, то интервалы между поездами можно сократить до минимума.

> Главная идея - в том, что это метроподобный
> транспорт с предсказуемым интервалом движения а не
> с расписанием
>
> Железная дорога расположена на некотором удалении
> от жилых кварталов и чтобы люди пользовались
> городской электричкой - нужно чтобы они
> представляли затраты времени.
> К тому же не забывайте- вокзалы должны быть
> надёжно связаны между собой линией городской
> электрички с интервалом не более 15-ти минут.

ИМХО, в течение всего дня это не нужно. 15-минутные интервалы в часы пик (например, утром и вечером), в остальное время достаточно 20 - 30 минут. Городская электричка ведь не заменит полностью остальной транспорт.

> может в центре и нужно закрытым способом,
> но по пр. Металлургов можно строить открытым
> способом сбоку от проезжей части - там место есть.
> Перекрывать движение не понадобится.

Где сбоку? Там же с обоих сторон жилая застройка.

> посмотрите планы строительства метрополитена
> вверху поста, станция Пл. Революции планируется
> пересадочной

Что-то я не въезжаю. Насколько я знаю, для второй линии проектируется тоннель под Енисеем, а не метромост. Четвертый автомобильный мост, если я не ошибаюсь, должен быть построен левее железнодорожного моста. Построить мост из района улицы Копылова в район микрорайона Пашенный никакой возможности нет.

> Жёлтая линия на последней схеме - "ускоренный"
> трамвай, частично подземный, частично идущий по
> проектировавшейся трассе второй линии метро
> Насчёт Студгородка и Академгородка - да, наверное,
> я и такие планы рисовал,
> можно например представить подвозящую линию
> Академгородок-Студгородок-м."ул.
> Копылова"-станция"Свободный проспект", с
> перспективой продления через Покровку
> до Зелёной Рощи

Так это получится дублер первой линии, что не очень и нужно.

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
lex  01.09.2006 19:52

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не понял. Какой еще тупиковый вокзал?>

Может я непонятно всё описал? Или у вас в браузере картинки отключены - я вроде всё нарисовал.
Попробую ещё раз.
Мне городская электричка видится не чем-то похожим на недавний эксперимент (более 40 минут от Северного через Бугач до Базаихи, 6 пар в сутки), а скорее чем-то похожим на наземное метро - малые интервалы движения, отсутсвие "окон" в расписании, станции с высокими платформами и турникетами, оборудованные крытыми виадуками с выходом в жилые микрорайоны, высокая скорость движения, единые пересадочные комплексы с метро, скоростным и обычным трамваями.

То есть на правом берегу вся жд инфрастуктура от ст. Базаиха отдаётся городской электричке. Пропуск грузовых составов на предприятия города и в Дивногорск - только в ночное время.

На левом берегу - всё движение жд транспорта идёт по северному обходу (Бугач-Северный-мост 777-Базаиха). ПДС и электрички красноярского формирования используют вокзал Красноярск-главный, который становится тупиковым.
ЖД мост через Енисей, пути южнее вокзала, пара путей на север до Бугача отдаются городской электричке. Строится пара путей вдоль северного обхода до КРАЗа, строится "восточное спрямление" для ГЭ у Качи.

> ИМХО, в течение всего дня это не нужно.
> 15-минутные интервалы в часы пик (например, утром
> и вечером), в остальное время достаточно 20 - 30
> минут. Городская электричка ведь не заменит
> полностью остальной транспорт.

А Вы сами согласились бы пользоваться транспортом с интервалом движения до 30-ти минут? Если интервалы не будут малыми - городской электричкой вообще никто пользоваться не будет, тем более, что жд пути проходят на отдалении от основных путей движения ОТ. То есть пассажиры будут выбирать - или пойти на проспект и уехать на маршрутке в течении 10 минут, или пойти в противоположную сторону на жд станцию. Если на маршруте городских электричек пассажирам будет предложен небольшой, известный заранее интервал движения и известное время движения (например Злобино-Свободный за 20 минут)без пробок - пассажиры выберут электричку.

Тем более, что она станет главным и самым удобным видом транспорта связывающим, например Октябрьский и Ленинский районы. Или Свердловский и Советский
>
> > может в центре и нужно закрытым способом,
> > но по пр. Металлургов можно строить открытым
> > способом сбоку от проезжей части - там место
> есть.
> > Перекрывать движение не понадобится.
>
> Где сбоку? Там же с обоих сторон жилая застройка.

Там где теплотрасса проходит, например. Далее до КРАЗа - вообще места полно.
от Автовокзала, в обход нынешней застройуи Взлётки вплоть до Иннокентьевского - тоже пустырь.


> Что-то я не въезжаю. Насколько я знаю, для второй
> линии проектируется тоннель под Енисеем, а не
> метромост. Четвертый автомобильный мост, если я не
> ошибаюсь, должен быть построен левее
> железнодорожного моста. Построить мост из района
> улицы Копылова в район микрорайона Пашенный
> никакой возможности нет.

я об этом много где читал, тут, например

> > Жёлтая линия на последней схеме - "ускоренный"
> > трамвай, частично подземный, частично идущий по
> > проектировавшейся трассе второй линии метро
> > Насчёт Студгородка и Академгородка - да,
> наверное,
> > я и такие планы рисовал,
> > можно например представить подвозящую линию
> > Академгородок-Студгородок-м."ул.
> > Копылова"-станция"Свободный проспект", с
> > перспективой продления через Покровку
> > до Зелёной Рощи
>
> Так это получится дублер первой линии, что не
> очень и нужно.

Нет, эта линия (это дальняя-дальняя перспектива) может пройти значительно севернее, посередине межу первой линией метро и северным жд обходом. она понадобится, когда пустырь между Взлёткой, Покровкой, Северным и Иннокентьевским начнут застраивать.

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
Dima-k  02.09.2006 07:38

lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dima-k писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Не понял. Какой еще тупиковый вокзал?>
>
> Может я непонятно всё описал? Или у вас в браузере
> картинки отключены - я вроде всё нарисовал.
> Попробую ещё раз.
> Мне городская электричка видится не чем-то похожим
> на недавний эксперимент (более 40 минут от
> Северного через Бугач до Базаихи, 6 пар в сутки),
> а скорее чем-то похожим на наземное метро - малые
> интервалы движения, отсутсвие "окон" в расписании,
> станции с высокими платформами и турникетами,
> оборудованные крытыми виадуками с выходом в жилые
> микрорайоны, высокая скорость движения, единые
> пересадочные комплексы с метро, скоростным и
> обычным трамваями.
>
> То есть на правом берегу вся жд инфрастуктура от
> ст. Базаиха отдаётся городской электричке. Пропуск
> грузовых составов на предприятия города и в
> Дивногорск - только в ночное время.
>
> На левом берегу - всё движение жд транспорта идёт
> по северному обходу (Бугач-Северный-мост
> 777-Базаиха). ПДС и электрички красноярского
> формирования используют вокзал Красноярск-главный,
> который становится тупиковым.
> ЖД мост через Енисей, пути южнее вокзала, пара
> путей на север до Бугача отдаются городской
> электричке. Строится пара путей вдоль северного
> обхода до КРАЗа, строится "восточное спрямление"
> для ГЭ у Качи.

А-а-а... Теперь понятно. Идея любопытная.

> > ИМХО, в течение всего дня это не нужно.
> > 15-минутные интервалы в часы пик (например,
> утром
> > и вечером), в остальное время достаточно 20 -
> 30
> > минут. Городская электричка ведь не заменит
> > полностью остальной транспорт.
>
> А Вы сами согласились бы пользоваться транспортом
> с интервалом движения до 30-ти минут? Если
> интервалы не будут малыми - городской электричкой
> вообще никто пользоваться не будет, тем более, что
> жд пути проходят на отдалении от основных путей
> движения ОТ. То есть пассажиры будут выбирать -
> или пойти на проспект и уехать на маршрутке в
> течении 10 минут, или пойти в противоположную
> сторону на жд станцию. Если на маршруте городских
> электричек пассажирам будет предложен небольшой,
> известный заранее интервал движения и известное
> время движения (например Злобино-Свободный за 20
> минут)без пробок - пассажиры выберут электричку.
>
> Тем более, что она станет главным и самым удобным
> видом транспорта связывающим, например Октябрьский
> и Ленинский районы. Или Свердловский и Советский

Где в отдалении, а где и нет. Улицы Семафорная и Свердловская, Вавилова и Павлова идут параллельно. От Красраба недалеко до железной дороги на участке Студенческая - Злобино. А от Злобино до Базаихи подобраться к железке непросто - там с обоих сторон промзоны. Но дело не в этом. Городской электричкой будет удобно пользоваться лишь небольшому числу жителей - тем, которые живут в 5 - 10 минутах ходьбы от ближайшей станции или платформы. Это справедливо на участке Бугач - Злобино. Еще для части жителей Взлетки и Северного. Так что самым главным и самым удобным транспортом для большинства пассажиров она пока не станет.

> > > может в центре и нужно закрытым способом,
> > > но по пр. Металлургов можно строить открытым
> > > способом сбоку от проезжей части - там место
> > есть.
> > > Перекрывать движение не понадобится.
> >
> > Где сбоку? Там же с обоих сторон жилая
> застройка.
>
> Там где теплотрасса проходит, например. Далее до
> КРАЗа - вообще места полно.
> от Автовокзала, в обход нынешней застройуи Взлётки
> вплоть до Иннокентьевского - тоже пустырь.

Э, куда вы заехали. От 2-го микрорайона до КРАЗа действительно места полно, а от Октябрьской площади до 2-го микрорайона? А вдоль улицы Партизана Железнякя как строить? А в обход Взлетки до Иннокентьевского - это довольно далеко от проспекта Металлургов.

> > Что-то я не въезжаю. Насколько я знаю, для
> второй
> > линии проектируется тоннель под Енисеем, а не
> > метромост. Четвертый автомобильный мост, если я
> не
> > ошибаюсь, должен быть построен левее
> > железнодорожного моста. Построить мост из
> района
> > улицы Копылова в район микрорайона Пашенный
> > никакой возможности нет.
>
> я об этом много где читал, тут, например

Ну, вы больше читайте наших журналюшек. Они вам еще и не такое напишут. Кстати, из этой публикации не следует, что это будет автометромост.

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
lex  02.09.2006 10:51

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
Городской
> электричкой будет удобно пользоваться лишь
> небольшому числу жителей - тем, которые живут в 5
> - 10 минутах ходьбы от ближайшей станции или
> платформы. Это справедливо на участке Бугач -
> Злобино. Еще для части жителей Взлетки и
> Северного. Так что самым главным и самым удобным
> транспортом для большинства пассажиров она пока не
> станет.

Сама по себе, конечно же главным транспортом не станет. Вот в комплексе с метро, трамваем, скоростным трамваем - вполне.
То есть я предлагаю не планировать строительство метрополитена из трёх линий. Вполне достаточно и одной - первой, левобережной, нужно ещё удешевить её строительство там, где это возможно. Роль второй и третьей линий смогут выполнять ГЭ, скоростной и "ускоренный" традиционный трамваи - главное, чтобы между этими сетями были удобные пересадки и единая оплата.

Такой вариант городу обойдётся значительно дешевле и построена система может быть гораздо быстрее.
Скажем не понадобится строительство переходов через Енисей (неважно, в тоннеле или по мосту) - они уже есть! Это жд мост и линия по Октябрьскому мосту. Понадобится только установить пролёты для второго жд пути на мосту "777" на существующие опоры.


При одновременном строительстве общегородской сети наземного СРТ и интеграции в неё даже 1-й очереди метро (от Высотной до Стрелки) пассажиропоток на этой линии метро может быть достаточно высоким.

Кстати, если вся сеть будет построена - ГЭ сможет выполнять в ней роль экспресс-транспорта, станции на ней расположены реже, чем станции трамвая или даже метро. Скорость движения, соответственно, может быть выше.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.09.06 12:57 пользователем lex.

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
Алексей Колин  18.09.2006 17:59

lex писал:

> Я думаю, что нужно освободить существующий
> железнодорожный мост
> для движения ТОЛЬКО городской электрички.
> Соответственно весь жд траффик направить по
> северному обходу.

Зря Вы думаете, что 20-30 пар пассажирских поездов, а тем более пригородные поезда помешают городской электричке. Опыт Волгограда показывает, что во внутригородском сообщении интервал движения электропоездов 10-15 минут вполне нормален (для городов с населением менее 1 млн жит). Конечно, интервал движения городской электрички в Перми 2 ч, в Свердловске в 1 ч, это изврат. Но даже во Владивостоке с интервалом движения 20-40 минут электричка по городу пользуется огромной популярностью, ибо это наилучший и наиболее надёжный и скоростной вид транспорта.
В Москве на курском ходу при 50 парах пассажирских поездов интервал в час пик выдерживается 5 минут, очень редко разрежается до 10.
Я согласен с Вашим оппонентом, что ВСЕ пассажирские поезда должны проходить через центральный вокзал. Прежде всего потому, что на восточном направлении большинство пассажиров пользуются транзитными поездами. Как Вы, например, поедете, из Красноярска в Новосибирск или Тайшет? Правильно, на ЛЮБОМ ближайшем поезде, не задумываясь о том, красноярского он формирования или Харьков - Владивосток.
Убирать с "городской" линии пригородные поезда тоже неправильно. Я думаю, что очень много народу ездит из пригородов запада и востока в промзону и центр города. Вы предлагаете делать им пересадку, зачем? Пригородные поезда итак ходят 10-и вагонные. Внутригородские будут иметь, я так полагаю, вагонов 6. Ну и чем они будут мешать друг другу?
То есть Вы как бы предлагаете забрать у железной дороги главные пути под иной вид скоростного рельсового транспорта, а зачем, если сами же предлагаете ещё и скоростной трамвай? Электричка при представленной Вами генсхеме будет транспортом дальних связей, и она при этом, не то что должна, но и обязана быть интегрирована в пригороды.

> Пускать ПДСы по правому берегу совместно с
> городской электричкой - это может нарушить её
> график.

Не так серьёзно, как Вы думаете. Всё же у Вас не столь интенсивное движение пассажирских поездов, чтобы оно могло оказывать серьёзное влияние на работу узла. В пропускной способности будут большие резервы, а опоздания не превысят 5 минут.

> Главная идея - в том, что это метроподобный
> транспорт с предсказуемым интервалом движения а не
> с расписанием

А почему метроподобный транспорт не может ходить по расписанию? Меня, например, вполне устраивают, как ходят электрички по Москве. Днём, я, конечно, смотрю расписание, у утром не смотрю, потому что знаю, что они идут каждые 5 минут. В чём проблема?

По скоростному трамваю вопрос. Как с быть с трассами, место то есть для сооружения линий?

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.
lex  18.09.2006 22:06

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Зря Вы думаете, что 20-30 пар пассажирских
> поездов, а тем более пригородные поезда помешают
> городской электричке. Опыт Волгограда показывает,
> что во внутригородском сообщении интервал движения
> электропоездов 10-15 минут вполне нормален (для
> городов с населением менее 1 млн жит). Конечно,
> интервал движения городской электрички в Перми 2
> ч, в Свердловске в 1 ч, это изврат. Но даже во
> Владивостоке с интервалом движения 20-40 минут
> электричка по городу пользуется огромной
> популярностью, ибо это наилучший и наиболее
> надёжный и скоростной вид транспорта.

я не думаю, что любой, какой угодно, вид внутригородского общественного транспорта с интервалом движения 20-40 минут способен себя окупить - люди просто не будут им пользоваться
тем более рельсовый транспорт с большими вложениями в инфрастуктуру.

> В Москве на курском ходу при 50 парах пассажирских
> поездов интервал в час пик выдерживается 5 минут,
> очень редко разрежается до 10.
> Я согласен с Вашим оппонентом, что ВСЕ
> пассажирские поезда должны проходить через
> центральный вокзал. Прежде всего потому, что на
> восточном направлении большинство пассажиров
> пользуются транзитными поездами. Как Вы, например,
> поедете, из Красноярска в Новосибирск или Тайшет?
> Правильно, на ЛЮБОМ ближайшем поезде, не
> задумываясь о том, красноярского он формирования
> или Харьков - Владивосток.

главная цель - освободить пути вдоль главного хода для городской электрички (если угодно - наземного метро), без разгрузки главного вокзала, мне кажется, это не получится.
Выделенные пути нужны для того, чтобы обеспечить заданное, ожидаемое время перемещения между главными пассажирообразующими точками города. Если ГЭ будет использовать существующие пути вместе с ПДС и грузовыми составами - нередки будут случаи отстоя по 5-10 мин для пропуска составов. Я думаю, что это можно полностью исключить, тем более, что это не потребует очень больших вложений.

А ВСЕ ПДС при предлагаемой схеме движения будут проходить через станцию Бугач, до которой можно будет легко добраться на метро или ГЭ

> Убирать с "городской" линии пригородные поезда
> тоже неправильно. Я думаю, что очень много народу
> ездит из пригородов запада и востока в промзону и
> центр города. Вы предлагаете делать им пересадку,
> зачем? Пригородные поезда итак ходят 10-и
> вагонные. Внутригородские будут иметь, я так
> полагаю, вагонов 6. Ну и чем они будут мешать друг
> другу?

Внутригородские при предлагаемых интервалах могут выглядеть как сцепка трёх трамваев, ну или что-то другое такой же вместимости, соответственно станции ГЭ (с высокими платформами, стеклянными стенами и дверьми типа "горизонтальный лифт") должны быть расчитаны на такую длину составов, а уж никак не на 10 вагонов. С другой стороны, если интенсифицировать пригородное сообщение, сделать движение чаще, то может быть и там 10 вагонов не понадобится?

> То есть Вы как бы предлагаете забрать у железной
> дороги главные пути под иной вид скоростного
> рельсового транспорта, а зачем, если сами же
> предлагаете ещё и скоростной трамвай? Электричка
> при представленной Вами генсхеме будет транспортом
> дальних связей, и она при этом, не то что должна,
> но и обязана быть интегрирована в пригороды.
>
Согласен! то есть, например ГЭ ходит по маршруту КРАЗ-Турбаза, и каждая 4-я электричка идёт далее до Дивногорска.
Кстати, ближайшие густонаселённые пригороды, из которых имеется большой пассажиропоток в Красноярск - это Дивногорск и Сосновоборск, жд линии в которые не относятся к Транссибу и легко могут быть переоборудованы в часть общегородской системы ГЭ.


> > Пускать ПДСы по правому берегу совместно с
> > городской электричкой - это может нарушить её
> > график.
>
> Не так серьёзно, как Вы думаете. Всё же у Вас не
> столь интенсивное движение пассажирских поездов,
> чтобы оно могло оказывать серьёзное влияние на
> работу узла. В пропускной способности будут
> большие резервы, а опоздания не превысят 5 минут.

Если будут опоздания, даже и 5 минут - это может отпугнуть пассажиров.
>
>
> > Главная идея - в том, что это метроподобный
> > транспорт с предсказуемым интервалом движения а
> не
> > с расписанием
>
> А почему метроподобный транспорт не может ходить
> по расписанию? Меня, например, вполне устраивают,
> как ходят электрички по Москве. Днём, я, конечно,
> смотрю расписание, у утром не смотрю, потому что
> знаю, что они идут каждые 5 минут. В чём проблема?
>

Проблема в том что человек, если раз придёт на станцию ГЭ и увидит, что следующий поезд только через 40 минут - после никогда пользоваться таким видом транспорта не будет. Тем более, что почти везде человеку надо будет выбирать - или пойти на станцию ГЭ в одну сторону, или пойти в другую сторону на остановку автобуса(как правило меньшее расстояние)
Чтобы привлечь пассажиров на ГЭ нужно сделать её работу абсолютно предсказуемой
(время ожидания на платформе не более X минут, время поездки до пункта Y не более Z минут)
>
> По скоростному трамваю вопрос. Как с быть с
> трассами, место то есть для сооружения линий?

Место есть, по существующей трассе трамвая это или обособленка (кое-где даже с выходом на платформы из подземных переходов) или совмещёнка, которая может быть переделана в обособленку. Количество пересечений с дорогами в одном уровне мало.

Re: Красноярск. Скоростной рельсовый транспорт. Предложения.

lex писал(а):

> Проблема в том что человек, если раз придёт на
> станцию ГЭ и увидит, что следующий поезд только
> через 40 минут - после никогда пользоваться таким
> видом транспорта не будет.

А не надо 40. Надо 10, 15, 20, 30, 60... до дальних пригородов можно 120.
Чтобы не было "придёт на станцию и увидит...", надо информацию распространять, раздавать бесплатные буклеты с расписаниями, интернет и т.д.


> Чтобы привлечь пассажиров на ГЭ нужно сделать её
> работу абсолютно предсказуемой
> (время ожидания на платформе не более X минут,

Чёткий, тактовый график в непиковое время - нормальное решение, применяющееся по всему миру. Да и в пиковое - 10 минут - хорошо. Естественно, с вывешенными и соблюдаемыми в общем случае расписаниями.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]