ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Еще о новых станциях на действующих линиях
Иван Садовский  09.05.2006 09:15

Вопрос навеян всякими прожектрерскими дискуссиями в форуме mymetro.ru. Были ли где-нибудь в мировой практике случаи, когда станцию встраивали в перегон там, где заделов под нее не было, и насколько геморройно это реализовать? Понятно, что планировка станции из-за отсутствия требуемой ширины междупутья изменится (придется строить станцию, например, с боковыми платформами, или еще что-то в этом роде), вопрос в том, насколько это вообще реализуемо...

З. Ы. На самом деле вопрос еще представляется актуальным в части пересадок на МК МЖД...

Сообщение изменено (09-05-06 11:19)

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Eveli  09.05.2006 11:30

Иван Садовский писал(а):

> Вопрос навеян всякими прожектрерскими дискуссиями в форуме
> mymetro.ru. Были ли где-нибудь в мировой практике случаи, когда
> станцию встраивали в перегон там, где заделов под нее не было,
> и насколько геморройно это реализовать? Понятно, что планировка
> станции из-за отсутствия требуемой ширины междупутья изменится
> (придется строить станцию, например, с боковыми платформами,
> или еще что-то в этом роде), вопрос в том, насколько это вообще
> реализуемо...

Реализуемо. Примеры - старые метрополитены Лондона, Нью-Йорка.
Только это очень дорого, сложно и неудобно.

> З. Ы. На самом деле вопрос еще представляется актуальным в
> части пересадок на МК МЖД...

Если в данном месте тоннель проходится мелким заложением, то строительство станций возможно только с полным прекращением движения по перегону - других вариантов наша технология строительства вряд ли предложит.

А станции в кривых... Зачем их лепить???

> Сообщение изменено (09-05-06 11:19)

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Всеволод  09.05.2006 11:51

Eveli писал(а):

> Если в данном месте тоннель проходится мелким заложением, то
> строительство станций возможно только с полным прекращением
> движения по перегону - других вариантов наша технология
> строительства вряд ли предложит.

Ну-ну, не горячитесь! Предложено и уже относительно давно! По этой "нашей технологии" спроектировано и уже построено открытым способом ведения работ ответвление на ДЦ от Филевской линии без прекращения движения поездов (перерыв был только для монтажа стрелочных переводов).

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Eveli  09.05.2006 13:30

Всеволод писал(а):

> Ну-ну, не горячитесь! Предложено и уже относительно давно! По
> этой "нашей технологии" спроектировано и уже построено открытым
> способом ведения работ ответвление на ДЦ от Филевской линии без
> прекращения движения поездов (перерыв был только для монтажа
> стрелочных переводов).

Было дело. Не спорю. И Воробьёвы Горы были.
А станцию кто-нибудь строил на мелком заложении? Я такого не припоминаю.

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Всеволод  09.05.2006 14:03

Eveli писал(а):

> Было дело. Не спорю. И Воробьёвы Горы были.
> А станцию кто-нибудь строил на мелком заложении? Я такого не
> припоминаю.

Я тоже не припоминаю. Но технология сооружения новых внешних несущих конструкций над действующим тоннелем с последующим его демонтажем уже отработана на примере примыкания к ФЛ и, при необходимости, её можно будет применить в бОльших масштабах.

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Syano Harduk  09.05.2006 22:39

Да куда там ДЦ! Берите раньше -- самая первая очередь строительства ММ. Станция Коминтерн, впоследствии Калининская, впоследствии Воздвиженка, а ныне Александровский сад была построена именно так -- изначально никакой станции в проектах там не было. Бравые советские бригады уже прокопали тоннель от станции имени Кагановича (а ныне Охотный ряд) до Арбатской, как тут -- бац! установка сверху: построить в кратчайшие сроки ещё одну станцию на пересечении Воздвиженки и Моховой, на преспективу (участок-то вилочный от Кагановича до Смоленской когда-нибудь да будут разделять). Вот был был настоящий геморрой -- тоннель двухпутный, повсюду коммуникации да подвалы домов, да и Генштаб тоже тут неподалёку находится, сами понимаете, в подвальчиках там не картошку хранили :). Поэтому и получилась станция такая расчудесная -- с боковыми платформами, в кривой (проект кстати был содран с какой-то парижской станции).
Потом ещё была история с Тверской на действующем перегоне, которую сооружали прямо в полевых условиях, без остановки движения. Никаких планов строительства станции под Пушкинской площадью не было ни в 30-х, ни в 60-х годах, а был проект станции Советская под Советской (ныне Тверской) площадью. Но помешала война -- станцию вроде бы соорудили в конструкциях, но потом в срочном порядке заделали обычным тоннельным перекрытием, а в центральном зале развернули штаб ПВО. И сейчас это место окутано тайной.
И это ещё не всё. Возможно в скором времени мы получим станцию Суворовская на кольцевой линии, о которой тоже никто не заикался вплоть до Генплана 71-го года (когда её решили построить вместе с Дмитровским радиусом ЛЛ).

Сообщение изменено (09-05-06 22:40)

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
петер  10.05.2006 12:04

но все же. были заделы под тверскую и суворовскую в виде прямого горизонтального перегона и нормального межпутья. таких "призраков" в москве еще больше (мясницкая, дорогомиловская...). тема тут обсуждалась ранее.

кроме того, тут речь шла о _мелком_ зталожении.

петер.

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Eveli  10.05.2006 12:46

> Да куда там ДЦ! Берите раньше -- самая первая очередь
> строительства ММ. Станция Коминтерн, впоследствии Калининская,
> впоследствии Воздвиженка, а ныне Александровский сад была
> построена именно так -- изначально никакой станции в проектах там
> не было. Бравые советские бригады уже прокопали тоннель от
> станции имени Кагановича (а ныне Охотный ряд) до Арбатской, как
> тут -- бац! установка сверху: построить в кратчайшие сроки ещё
> одну станцию на пересечении Воздвиженки и Моховой, на
> преспективу (участок-то вилочный от Кагановича до Смоленской
> когда-нибудь да будут разделять). Вот был был настоящий геморрой -
> - тоннель двухпутный, повсюду коммуникации да подвалы домов, да
> и Генштаб тоже тут неподалёку находится, сами понимаете, в
> подвальчиках там не картошку хранили :). Поэтому и получилась
> станция такая расчудесная -- с боковыми платформами, в кривой
> (проект кстати был содран с какой-то парижской станции).

К июлю 1934 года уже был полностью готов перегонный тоннель?
Сомнительно. Вот материал с metro.molot.ru:

По первоначальному проекту в этом месте проходил перегонный тоннель на два пути, разделенных колоннами. Решение о включении станции "Ул. Коминтерна" в проект Арбатского радиуса было принято тогда, когда трасса была уже утверждена и начались строительные работы.

Cтроительные работы начались, но не закончились.
Тогда можно вспомнить и БДД!

> Потом ещё была история с Тверской на действующем перегоне,
> которую сооружали прямо в полевых условиях, без остановки
> движения.

Это станция глубокого заложения, под которую была оставлена площадка!

> Никаких планов строительства станции под Пушкинской
> площадью не было ни в 30-х, ни в 60-х годах, а был проект станции
> Советская под Советской (ныне Тверской) площадью. Но помешала
> война -- станцию вроде бы соорудили в конструкциях, но потом в
> срочном порядке заделали обычным тоннельным перекрытием, а в
> центральном зале развернули штаб ПВО. И сейчас это место окутано
> тайной.

Вот именно, что тайной. Откуда у Вас информация, что станция была построена? Как она там вообще может быть, если в 480 метрах к северу от Театральной начинается подъём в 26 тысячных длиной 520 метров к Пушкинской площади? Вспомните глубины Театральной и Тверской и вспомните, как дневная поверхность спускается к Охотному Ряду, к долине Неглинки.

> И это ещё не всё. Возможно в скором времени мы получим станцию
> Суворовская на кольцевой линии, о которой тоже никто не заикался
> вплоть до Генплана 71-го года (когда её решили построить вместе с
> Дмитровским радиусом ЛЛ).

Это снова станция глубокого заложения, под которую была оставлена площадка.

А в исходном сообщении речь шла о возможности сооружения на перегонах мелкого заложения станций, в том числе там, где нет никаких площадок.

Например, станция Троице-Лыково в конструкциях должна быть построена вместе с перегоном Крылатское - Строгино. Отделать/оснастить/построить выход в город можно и потом, во время движения поездов (см. Вырлицу в Киеве).

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
.Штурман.  10.05.2006 22:25

Под Суворовскую есть задел. Встраивать "Коминтерн" решили ещё на стадии строительства, когда ни о каких законченных тоннелях речи не шло.

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
E69  11.05.2006 15:46

А есть ли всё-таки возможность встроить станцию на уклоне? Например, сделав сначала обходные тоннели с другим профилем.

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
voffka  12.05.2006 22:31

> Например, станция Троице-Лыково в конструкциях должна быть
> построена вместе с перегоном Крылатское - Строгино.
> Отделать/оснастить/построить выход в город можно и потом, во
> время движения поездов (см. Вырлицу в Киеве).

Никакой станции Троеце Лыков в конструкции не будет.

Читайте здесь:
http://www.mosmetro.ru/pages/page_1.php?id_page=57&id_text=516

3. В точке «С» Северо-Западного тоннеля начались подготовительные работы к началу щитовой проходки в сторону станции «Строгино». Между точкой «С» Северо-Западного тоннеля и станцией «Строгино» в перспективе будет построена станция «Троице-Лыково». Пока на этом месте будет сооружен аварийный выход.

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Сура  13.05.2006 00:17

Eveli писал(а):

>
> А в исходном сообщении речь шла о возможности сооружения на
> перегонах мелкого заложения станций, в том числе там,
> где нет никаких площадок.

В исходном сообщении не было не слова о заложении. Я удивляюсь, почему никто не вспомнил единственный случай, когда действительно пришлось строить станцию глубокого заложения, да на действующей линии, да в месте, где никаких заделов не было и не проектировалось. И построили же :)
Блиц-опрос - где и как :)


P/S Спецам молчок :)
Сура

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
guest  13.05.2006 01:23

Ну, в этом самом "где и как", все-таки сделали станцию не на действующей линии, а рядом, и лишь затем перекинули движение на новые тоннели. И получилось 2 перегона по 600-700 метров :-(.

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Сура  13.05.2006 02:14

guest писал(а):

> Ну, в этом самом "где и как", все-таки сделали станцию не на
> действующей линии, а рядом, и лишь затем перекинули движение на
> новые тоннели. И получилось 2 перегона по 600-700 метров :-(.

Да. Но построили же. То есть ответ на изначальный вопрос положителен.

Сура

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Eveli  13.05.2006 19:20

Сура писал(а):

> guest писал(а):
>
> > Ну, в этом самом "где и как", все-таки сделали станцию не на
> > действующей линии, а рядом, и лишь затем перекинули движение
> на
> > новые тоннели. И получилось 2 перегона по 600-700 метров :-(.
>
> Да. Но построили же. То есть ответ на изначальный вопрос
> положителен.

Возражение для глубокого заложения принято. Знаю я этот город, хотя ни разу там не была.

А для мелкого заложения не принимается, пока реально не построят что-нибудь без длительной остановки движения. Реконструировать с длительной остановкой движения больших трудностей не составит, это и так понятно.

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Иван Садовский  14.05.2006 13:10

> В исходном сообщении не было не слова о заложении.
Намек на мелкое заложение в сообщении все-таки был, потому как мысли о пересадках на МК МЖД наводят на мысли о станциях на перегонах Текстильщики-Волгоградский проспект, Полежаевская-Октябрьское Поле и Нагатинская-Тульская, где глубокого заложения не особо наблюдается... Я просто забыл про это уточнить...

Re: Еще о новых станциях на действующих линиях
Монорельсовец  15.05.2006 02:48

Иван Садовский писал(а):

> > В исходном сообщении не было не слова о заложении.
> Намек на мелкое заложение в сообщении все-таки был, потому как
> мысли о пересадках на МК МЖД наводят на мысли о станциях на
> перегонах Текстильщики-Волгоградский проспект,
> Полежаевская-Октябрьское Поле и Нагатинская-Тульская, где
> глубокого заложения не особо наблюдается... Я просто забыл про
> это уточнить...
Что касается перегона Текстильщики-Волгоградский проспект, то там станцию уже давно планировали построить, даже известно проектное название - Кожуховская. Правда, теперь у нас уже есть другая Кожуховская :)

Ну, тогда Угрешская. (-)
Всеволод  15.05.2006 15:22

Монорельсовец писал(а):

> Что касается перегона Текстильщики-Волгоградский проспект, то
> там станцию уже давно планировали построить, даже известно
> проектное название - Кожуховская. Правда, теперь у нас уже есть
> другая Кожуховская :)

Это ты имеешь в виду ту, где строили обходные тоннели к новой станции. Носившую название на букву Л до 1991 года ? ;)
Аксёнов Дмитрий  15.05.2006 20:58

Сура писал(а):

> В исходном сообщении не было не слова о заложении. Я удивляюсь,
> почему никто не вспомнил единственный случай, когда
> действительно пришлось строить станцию глубокого заложения, да
> на действующей линии, да в месте, где никаких заделов не было и
> не проектировалось. И построили же :)
> Блиц-опрос - где и как :)

Сообщение изменено (15-05-06 20:59)

Re: Это ты имеешь в виду ту, где строили обходные тоннели к новой станции. Носившую название на букву Л до 1991 года ? ;)
Сура  15.05.2006 23:07

Аксёнов Дмитрий писал(а):

Её родимую, её. Красивая станция, и выход в очень удобном и красивом месте. Не зря построили, ей-Богу.

Сура

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]