ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"Шпионские" рендеры Омского метро..
alexander palshin  13.03.2006 18:36

На одном из форумов проскочила ссылка на файл большого плаката, который выставлялся на градостроительном совете в мэрии Омска.
На плакате содержится вся трасса пускового участка метро, наложенная на генплан города, рендеры станционных залов, подземных и наземных вестибюлей, подземных переходов. На некоторых рендерах отчетливо виден логотип Омского метрополитена.
Вес всего плаката - 10мб, его можно скачать здесь.

Я сгруппировал материал с этого плаката в несколько файлов для уменьшения объема.
Итак, первая часть - уже знакомые нам рендеры станционных платформ, только в хорошем качестве и со схемами станций внизу:

Библиотека имени Пушкина (231Кб):


Заречная (203Кб):


Кристалл (210Кб):


Соборная (212Кб):


Кассовый зал и спуск на платформу(на плакате никак не подписаны) (693Кб):



Наземный вестибюль (на плакате не подписан) (530Кб):


Входы на станцию "Библиотека им.Пушкина":



Подземные переходы. Внимание! На стенах и полах везде логотипы Омского метро, утверждены они или нет - я не знаю! (159Кб)



Генпланы:
Библиотека им.Пушкина:


Заречная:


Кристалл:


Соборная:

Re: "Шпионские" рендеры Омского метро..
E69  13.03.2006 19:30

В переходах зарезервировано место под рекламные постеры. Это хорошо (т.к. всё равно наклеят, лучше в спецальное место; здесь можно вспомнить зарубежный опыт). Я бы ещё киоски в переход встроил, и продумал варианты сочетания рекламы и архитектуры станций.

Про некоторое однообразие станций уже вроде бы говорилось.

А что за цилиндры в центре вестибюлей? Кассы + кабинки дежурных? Они не будут мешать, или наоборот, это удобный метод для разделения встречных потоков?

Re: "Шпионские" рендеры Омского метро..
Puhlyishmel  13.03.2006 19:52

_планы некоторых станций не соответствуют визуализации.
А касательно архитектуры: все однообразно и скучно!
Почему вместо экспериментов с потолком нельзя было поэкспериментировать с цветом, материалами отделки....
Соборная Омск= Аннино Москва!
Проекты, я так понимаю Метрогипротрансовские?
http://www.foto.radikal.ru/f.aspx?b06034f9e842d2bcdjpg - А вот это супер!

Сообщение изменено (13-03-06 20:02)

вопрос
DM  13.03.2006 23:54

Я правильно понял, что на пересечении съезда с моста с Красным Путём предполагается развязка в трех уровнях?
И на среднем уровне будет станция метро?
Или как?

Re: "Шпионские" рендеры Омского метро..
Сура  14.03.2006 00:01

alexander palshin писал(а):

> Генпланы:

За планы огромное спасибо

На ситуационном плане Соборной есть интересная деталь. Оба выхода соединены параллельным станции переходом, который продолжается и далее и поперечными коридорами соединяется чуть ли не с каждым зданием. Что это за патерна такая? Может это такой глобальный проект по созданию пешеходных коридоров для сибирских зим? ;) Боюсь, будет весьма криминогенное место.

Сура

Сообщение изменено (14-03-06 00:33)

Re: вопрос
Сура  14.03.2006 00:38

DM писал(а):

> Я правильно понял, что на пересечении съезда с моста с Красным
> Путём предполагается развязка в трех уровнях?
> И на среднем уровне будет станция метро?
> Или как?

Нет, всё гораздо проще. Ул Красный путь пересекает эстакада от моста 60-летия Победы. В подэстакадном пространстве находятся съезды на ул. Фрунзе и Красный путь и автостоянки. Сама станция распложена севернее эстакады.

Фото этого места есть у меня на Метрострое.

"Соборная" и "Библиотека им. Пушкина" - перепутаны виды станции и чертежи (-)

смотрите на потолок

Re: "Шпионские" рендеры Омского метро..
E69  14.03.2006 20:00

>Наземный вестибюль (на плакате не подписан)

На фото вестибюля можно прочитать надпись "ЗАР..." на путевой стене, значит это "Заречная". Да и паруса на потолке угадываются.

Действительно, потолок - основной способ различать станции :(

Досадно наблюдать такое скудоумие архитекторов. Обидно за метро Омска! (-)
Скотинкин  15.03.2006 02:33

ё

Re: Досадно наблюдать такое скудоумие архитекторов. Обидно за метро Омска!
alexander palshin  15.03.2006 05:08

Скотинкин писал(а):

Собственно три из четырех станций пускового участка находятся в спальных районах типовых новостроек, обычно и в других городах такие станции архитектурой не блещут.

Вот Библиотеку им.Пушкина можно было бы и вправду сделать поинтересней, всё же стацния в центре города.
Мне лично очень понравился эскиз архитектора Хахаева 1988г с V-образными колоннами:


Сообщение изменено (15-03-06 05:11)

Позвольте несогласиться!
АРС  15.03.2006 17:42

alexander palshin писал:

> Собственно три из четырех станций пускового участка находятся в
> спальных районах типовых новостроек, обычно и в других городах
> такие станции архитектурой не блещут.

В других городах не блещут станции, построенные в 1960-70-х годах (московские "сороконожки", питерские "лифты").
Станции, строившиеся в последние 15-20 лет в различных метрополитенах, несмотря на плохое финансирование, всё же выглядят побогаче с архитектурной точки хрения.

> Вот Библиотеку им.Пушкина можно было бы и вправду сделать
> поинтересней, всё же стацния в центре города.
> Мне лично очень понравился эскиз архитектора Хахаева 1988г с
> V-образными колоннами:

Угу! Очень оригинально! Вот именно это и нужно Омску!

Re: Досадно наблюдать такое скудоумие архитекторов. Обидно за метро Омска!
Eveli  16.03.2006 20:42

> Собственно три из четырех станций пускового участка находятся в
> спальных районах типовых новостроек, обычно и в других городах
> такие станции архитектурой не блещут.

Ещё как блещут!!! Но не везде.

> Вот Библиотеку им.Пушкина можно было бы и вправду сделать
> поинтересней, всё же стацния в центре города.
> Мне лично очень понравился эскиз архитектора Хахаева 1988г с
> V-образными колоннами:
>

Близкие по духу V-образные колонные (но другие) есть на станции Академика Барабашова в Харькове. Станция действительно красивая получилась.

По омскому рисунку - там что, трёхпутная станция планировалась??? Или это такие боковые платформы?

Re: Досадно наблюдать такое скудоумие архитекторов. Обидно за метро Омска!
alexander palshin  16.03.2006 21:31

Eveli писал(а):

> По омскому рисунку - там что, трёхпутная станция
> планировалась??? Или это такие боковые платформы?

Возможно что и трехпутная, станция эта должна быть пересадочной.

Re: Скудоумие...
Puhlyishmel  16.03.2006 22:01

Нельзя так сразу безаппеляционно! Скудоумие не у архитекторов!
Боюсь что здесь во всем виноваты власти, они купили готовые московские проекты, чтоб не оплачивать все проектные работы с нуля.
Станция "Кристалл"- это проект московской станции "Строгино".
Станция "Соборная" - это уже существующая станция "Аннино".
Все остальные (возможно!?) тоже имеют московские корни.

Re: "Шпионские" рендеры Омского метро..
E69  17.03.2006 15:09

> По омскому рисунку - там что, трёхпутная станция
> планировалась??? Или это такие боковые платформы?

>Возможно что и трехпутная, станция эта должна быть пересадочной.

Я так понял, там 2 линии шли параллельно, то есть это кросс-платформа на подобие "Московской" в Нижнем, в центре - 2 пути.

>они купили готовые московские проекты

Где-то была ссылка на статью, где архитекторы доказывали "концептуальность" и желательность единого стиля в оформлении станций...

Re: "Шпионские" рендеры Омского метро..
Puhlyishmel  17.03.2006 19:10

http://www.arhmetro.ru/publ/news_%2003.13.06_2.htm
Про эту статью я знаю, но все равно, единый концептуальный стиль мог бы быть и более интересным, нежели повторение чуть чуть отличающихся друг от друга мотивов в оформлении совершенно однотипных станций.
Кстати многими не любимая Люблинская линия в Москве гораздо более концептуальна и едина в своем архитектурном оформлении.

Re: "Шпионские" рендеры Омского метро..
kazanmetro.da.ru  02.05.2006 14:00

http://www.kommersant.ru/region/omsk/page.htm?Id_doc=670740
Коммерсант,28.04.06
Омскому метро добавят лоска
Его станции оформят концептуально

В середине апреля в правительстве Прииртышья были утверждены проекты первых четырех станций метро в Омске — они будут выполнены в разных стилях соответственно своим названиям: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл» и «Соборная». Для ввода первой очереди метрополитена в эксплуатацию строителям необходимо 12,8 млрд руб. По мнению экспертов, пуск метро в назначенные сроки — до 1 июля 2008 года — остается под вопросом, так как после ухода из Прииртышья «Сибнефти» «оно может попасть под секвестирование». К тому же, если метрополитен и будет построен, он станет дополнительной обузой для бюджета.

Концепцию архитектурно-художественного оформления станций омского метрополитена специалисты НПО «Мостовик» представили на рабочем совещании в областном министерстве промышленности, транспорта и связи. Как рассказал главный специалист отдела дорожно-строительного комплекса министерства Анатолий Борисов, первая очередь метро предполагает строительство четырех станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл» и «Соборная». «Они будут выполнены не по одному шаблону, каждая в собственном стиле», — заметил господин Борисов. Концепция станций соответствует месту их расположения. Так, «Соборная» будет украшена изображениями церковных куполов, «Заречная» над головами пассажиров поднимет паруса, «Кристалл» соответственно названию украсят кристаллами, а станцию «Библиотека им. А.С. Пушкина» оформят в том же стиле, что и здание библиотеки в центре Омска.

В «Мостовике» утверждают, что в Омске будет построена «первая концептуальная линия метро на постсоветском пространстве». Авторы проекта убеждены, что в отличие от метро в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре или Екатеринбурге омская подземка будет построена в духе первых советских линий по единой концепции. Однако до утверждения эскизных проектов главой Прииртышья Леонидом Полежаевым (проект планируется представить губернатору в конце апреля. — „Ъ“) в «Мостовике» не решаются раскрывать суть этой концепции.

Ъ Строительство омского метрополитена началось в 1992 году. Утвержденный план строительства предполагает пуск линии метро длиной 7 км до 2008 года и линии длиной 15 км к 2015 году. Кроме четырех станций первой очереди предусматривается строительство инженерного корпуса и электродепо. С вводом первой очереди объемы перевозок составят 190 тыс. человек в сутки, с вводом всей первой линии (11 станций) объемы пассажирских перевозок возрастут до 330 тыс. человек. Время сообщения поездов от станции на улице Красный путь до автовокзала составит 10,2 минуты, полный оборот — 25,4 минуты. Потребуется 9 составов 4-вагонных поездов. Общий объем финансирования строительства метрополитена — более 36 млрд руб. По данным областного министерства промышленности, транспорта и связи на 1 января 2006 года, с начала строительства метро в Омске инвестиции в проект составили 5 млрд руб. Из них федеральным бюджетом было выделено 775 млн руб., остальные 4,3 млрд дала областная казна.

Напомним, что по замыслу региональных властей пуск первой очереди метрополитена должен состояться 1 июля 2008 года. Для того чтобы уложиться в сроки, в Омской области была принята целевая программа строительства метро. По расчетам специалистов, для завершения первой очереди метрополитена потребуется финансирование в объеме 12,8 млрд руб. По словам Анатолия Борисова, в 2006 году программой предусмотрено финансирование работ из областного бюджета в объеме 1 млрд руб. При этом федеральная казна в текущем году готова вложить в омский проект только 178,9 млн руб. «Раньше строительство метро в регионах финансировалось 50% на 50%. Сейчас федеральный бюджет может выделять только 20%. Но выдают очень мало», — посетовал господин Борисов. По расчетам областных чиновников, сумма, необходимая для строительства метрополитена, в 2006 году должна составлять не менее 4 млрд руб. Пока в облправительстве не говорят о том, как руководство региона собирается увеличивать ассигнования на реализацию проекта.

По мнению экспертов, пуск метро в назначенные сроки оказался под вопросом после ухода из Прииртышья «Сибнефти». «Вместо 12 млрд руб., которые заложены в бюджете от „Сибнефти“, теперь предполагается 3,7 млрд. Поэтому под секвестирование может попасть и метро», — полагает депутат законодательного собрания Прииртышья Андрей Алехин.

Впрочем, существует и более оптимистическая точка зрения. «Пока губернатор — Полежаев, метро будет строиться. Он найдет деньги, я в этом не сомневаюсь», — уверен председатель омского регионального отделения партии «Союз правых сил» Николай Ефимкин. Однако, по его мнению, под сомнением остается сама целесообразность строительства метрополитена, так как он не решит транспортной проблемы в Омске. «При том, что город расположен с севера на юг, метро строится с запада на восток. Им будут пользоваться единицы, поэтому оно будет убыточно и станет еще одной обузой для бюджета», — дал прогноз господин Ефимкин.


http://www.kommersant.ru/region/omsk/page.htm?Id_doc=671543
Коммерсант,6.05.06
Омская подземка получила четыре станции
В проекте
Вчера градостроительный совет Омской области утвердил проект архитектурного оформления первой очереди городского метрополитена. Первые четыре станции будут иметь индивидуальный дизайн, соответствующий их названиям: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл» и «Соборная». Затраты на строительство первой очереди метро, сдача которой запланирована на 1 июля 2008 года, составят 12,8 млрд руб.

Как будут выглядеть станции омского метрополитена, членам градостроительного совета рассказал один из разработчиков проекта генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов. Изучив опыт строительства метро в российских городах, проектировщики решили объединить станции омской подземки единой функциональной концепцией. Здесь разместят декоративные панно, рекламные щиты, оборудуют места для встреч горожан. Стены всех четырех станций будут подсвечены, «для того чтобы они выглядели светлыми и объемными». Перила и ограждения строители планируют изготовить из практичной нержавеющей стали. Подземные переходы будут закрываться только на ночь. Высота станций омского метро составит всего 5,9-6,5 м, поэтому эскалаторами они оборудованы не будут. «Мы так подтянули станции к поверхности, что исключили эскалаторы, так как это очень дорого», — пояснил господин Шишов. Впрочем, подъемники для инвалидов строители все же в проект внесли. Несмотря на общий принцип функционального оформления всех станций, каждая из них будет иметь свои особенности дизайна, «чтобы можно было не вслушиваться в объявления остановок». «Они будут отличаться по форме световых кессонов», — рассказал Владимир Шишов. Так, «Соборная» будет украшена девятью куполами, «Заречная» над головами пассажиров поднимет паруса, «Кристалл» соответственно названию украсят кристаллами, а станцию «Библиотека им. А.С. Пушкина» оформят в том же стиле, что и здание библиотеки в центре Омска.

Ъ Строительство омского метрополитена началось в 1992 году. Утвержденный план предполагает пуск линии метро длиной 7 км до 2008 года и линии длиной 15 км к 2015 году. Кроме четырех станций первой очереди предусматривается строительство инженерного корпуса и электродепо. С вводом первой очереди объемы перевозок составят 190 тыс. человек в сутки, с вводом всей первой линии (11 станций) объемы пассажирских перевозок возрастут до 330 тыс. человек. Время сообщения поездов от станции на улице Красный Путь до автовокзала составит 10,2 минуты, полный оборот — 25,4 минуты. Потребуется 9 составов 4-вагонных поездов. Общий объем финансирования строительства метрополитена — более 36 млрд руб. По данным областного министерства промышленности, транспорта и связи на 1 января 2006 года, с начала строительства метро в Омске инвестиции в проект составили 5 млрд руб. Из них федеральным бюджетом было выделено 775 млн руб., остальные 4,3 млрд — из областной казны.

Проекты архитектурного оформления станций не вызвали замечаний у градостроителей. Однако выяснилось, что мэру Омска Виктору Шрейдеру четырех станций недостаточно. Градоначальник считает, что необходимо построить станции метро у Торгового центра «Омский» и на улице Жукова. Заметив, что он «понимает ограниченность средств», господин Шрейдер все же настаивал, чтобы его предложения были приняты. Омскому мэру ответил министр промышленной политики, транспорта и связи Прииртышья Александр Луппов. «Эти станции надо иметь в виду, но первый пусковой участок уже утвержден», — отрезал министр, но все же пообещал рассмотреть вопрос проектирования дополнительных станций.

В итоге представленные проекты оформления станций были утверждены. По замыслу региональных властей пуск первой очереди метрополитена должен состояться 1 июля 2008 года. По расчетам экономистов, для завершения первой очереди метрополитена потребуется 12,8 млрд руб. Как сообщил заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Михаил Дубровин, в 2006 году на строительство метро из областного бюджета будет выделен 1 млрд руб. При этом федеральная казна в текущем году готова вложить в омский проект только 178,9 млн руб. Каково будет финансирование работ в дальнейшем, господин Дубровин предсказать не решился, однако заметил, что «основную нагрузку будет нести областной бюджет».


PS
получается, что утвержден проект "Метрогипротранса", а не местный

Сообщение изменено (06-05-06 13:57)

Re: "Шпионские" рендеры Омского метро..
ivan krastev  20.03.2007 20:56

Интересно всыо станции на 1 линии ( Торговии центр - Рабочная ) будет односводчати ?

Re: "Шпионские" рендеры Омского метро..
B-slav  20.03.2007 22:33

Вагон типа "А" на Библиотеке им. Пушкина - это, конечно, круто.

Удручает отсутствие даже намёка на эскалаторы или лифты для инвалидов. Буквы "М" в переходах - не более чем фантазия дизайнера. На их месте будет ливнесток. Одинаковый цвет станций - тоже паршивый вариант.

190 тыс. пассажиров - это фантастика?
Askario  21.03.2007 22:34

000

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]