ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Междугородное метро?
array  25.01.2006 16:21

Существуют ли линии метро, связывающие разные города?
Были 2 города, в каждом было метро, потом построили соединительную линию между этими системами?

Re: Междугородное метро?
DF  25.01.2006 16:55

Например PATH метросистема не только между городами, но и штатами.

Re: Междугородное метро?
mkv  25.01.2006 17:15

1 апреля прошлого года агенство теленовостей АТН сообщило про международную линию метро Харьков-Белгород! :-)))

Я слышал про Новороссийск - Керчь. Той же достоверности. (-)
Виталий Шамаров  25.01.2006 17:36

0

Re: Междугородное метро?
Vlad  25.01.2006 19:08

Приветствую!

> Существуют ли линии метро, связывающие разные города?

Тут вопрос в том, что считать разными городами. Разные административные образования в пределах одной агломерации считаем?
Тогда - сколько угодно, например - Париж (сосбственно Париж и СенДени, Пуассон, Кретей, Буасси, Вильнев, Масси, Робансан и.т.д...)
Еще лучше подходит регион Bay Area - Сан-Франциско, Окленд, Фримонт, Конкорд, Беркли, Ливермор...

> Были 2 города, в каждом было метро, потом построили
> соединительную линию между этими системами?

Тут сложнее - чтобы линия связывала две уже существовавшие на тот момент системы, так?
Ну и на этот случай есть пример - Сеул и Инчхон (Incheon)

Кроме того - линии S-Bahn и StadBahn, которые вполне можно считать метро-сервисом, связывающие центры в Рейн-Рурском регионе Германии.
http://www.urbanrail.net/eu/vrr/ruhrgeb.htm

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Re: Междугородное метро?

Vlad писал:

>
> Кроме того - линии S-Bahn и StadBahn, которые вполне можно
> считать метро-сервисом, связывающие центры в Рейн-Рурском
> регионе Германии.
> http://www.urbanrail.net/eu/vrr/ruhrgeb.htm

Если так, то любимый Рандстад-рейл: Гаага (станция над вокзалом, трамтунель) - Роттердам (метро), соединение строится.

Re: Междугородное метро?
andrei (mex)  26.01.2006 01:14

есть еще что-то похожее в Йокагаме с Токио: по одной из линий Йокогамского метро ходят еще и поезда до Токио (всего 35 мин.), с которых можно пересесть в метро токийское (а может и продолжать ехать по токийскому метро - по карте на urbanrail.net не очень понятно).

Re: Междугородное метро?

PATCO тоже перевозит пассажиров между двумя штатами Пенсильвания (Филадельфия) и Нью Джерси (Камден).

Вашингтонское метро также охватывает части штатов Верджиния и Мэрилэнд.

Re: Междугородное метро?
andrei (mex)  26.01.2006 07:09

Ну, в случаях PATH (lat) и PATCO (lat) их почти "международность" является неизбежным следствием географии: "центры" и Нью-Йорка, и Филадельфии находятся на границе своих штатов, и районы, обслуживаемые этими системами во многом не являются отдельными городами. Я когда-то жил в Джерси-Сити у станции PATH (lat) (причем даже не самой первой в Джерси): от меня до Даунтауна (башен "близнецов") было 9 минут езды, до нью-йоркского университета (NYU, Village) - 15. Живи я в "русском Бруклине" ездил бы в университет в 3 раза дольше, из города не выезжая. Хоть он и в другом штате, для большинства жителей Джерси-сити такой же район Нью-Йорка, как и Виллиамсбург (не говоря уже о всяких брайтонах и статен-айлендах). С некоторой натяжкой, PATH (lat) становится "междугородним" дойдя до сравнительно удаленного и несколько более самодостаточного Ньюарка. Там даже есть "свое метро" (ветка полуподземного трамвая), но "соеденительные" линии PATH (lat) старше.

Та же история и с PATCO (lat) (с заменой Нью-Йорка на Филадельфию, а Джерси-сити на Кэмден). Вообще, штат Нью-Джерси "несамодостаточен", будучи почти полностью "поделен" между пригородами, не имея при этом собственных больших городов. Например, там очень сложно и дорого вести предвыборные кампании: своих телерадиостанций мало, нужно покупать рекламу сразу в двух дорогих рынках Нью-Йорка и Филадельфии, причем о политике "соседей" местные жители знают больше, чем о "своей".

Ну и с Вашингтоном та же история - город специально был построен на границе двух штатов, и не принадлежит ни одному из них, но пригороды имеет в обоих. Ни в какие соседние самостоятельные города метро не идет (хотя пригородные поезда идут в Балтимор), а называть Александрию отдельным городом не поворачивается язык (она даже когда-то была частью Вашингтона, пока южную часть округа не вернули Вирджинии).

Но если приводить такие примеры, могу еще Мехико добавить: 13 станций на трех линиях мехиканского метро находятся вне Федерального Округа, в соседнем штате Мехико, сразу в четырех разных муниципалитетах: Наукальпан, Несауалькойотль, Экатепек и Ла-Пас . В Питере, как известно, та же история с Девяткино. Вряд ли изначальный вопрос был об этом.

Сообщение изменено (26-01-06 07:26)

Комбинированные системы метро—электричка
А.С.  26.01.2006 11:05

Считать ли "междугородним метро" парижский RER?
Исторически он возник как соединение под землей сквозь центр Парижа линий пригородной электрички путем постройки нескольких диаметров глубокого заложения с не очень частыми станциями – в дополнение к старому Парижскому Métro мелкого заложения с частыми станциями. Теперь RER в центре Парижа – это что-то вроде Петербургского метрополитена (а собственно метро играет роль трамвая), в пригородной же зоне RER – это электричка для связи с близлежащими городами, аэропортом Руасси и др.

В Токио поезда метро с некоторых линий в пригородах заходят через гейты на ж.д. сеть и идут как электрички до близлежащих городов (благо системы электропитания в одном стандарте – с питанием поездов метро через пантографы от подвешенного сверху провода).

Сообщение изменено (26-01-06 11:08)

А смысл?
Vbr  26.01.2006 13:21

Метро, именно в смысле подземного - это же дорого стоит. В городе, где сплошная застройка и транспорт, оно понятно зачем. Но в случае, если два города достаточно далеко друг от друга, дешевле и стало быть выгоднее между ними построить надземную железную дорогу. Если, конечно, к этому нет каких-либо посторонних препятствий.

имелось в виду соединение 2х подземных систем,
array  26.01.2006 16:39

ранее автономно и независимо работавших под землёй

Re: имелось в виду соединение 2х подземных систем,
andrei (mex)  26.01.2006 20:03

Ну, это может быть и в одном городе: в Нью-Йорке было, как минимум, 4 автономных и абсолютно независимых системы, из них три соединены в единую систему (две - вплоть до полной интеграции маршрутов; третья - только на уровне единой администрации и бесплатных пересадок, из-за разной ширины тоннелей).

Но вообще, примеры Сеула/Инчхона и Токио/ Йокогамы, пожалуй, наиболее близки к желаемому.

Re: Междугородное метро?
Yaroslav Blanter  26.01.2006 23:23

Кто Вам сказал про соединение? Вы представляете, какое там расстояние и что находится посередине?

Кстати, подземный участок в Гааге построили только в прошлом году, правда, над центральной станцией уже давно было.

Re: Междугородное метро?
Vlad  27.01.2006 13:55

Приветствую!

> Кто Вам сказал про соединение?

http://www.randstadrailaanbesteding.nl/index_engels.html

> Вы представляете, какое там
> расстояние и что находится посередине?

Вполне представляем, потому и говорим :)
Нормальная Европа там посередине :) Было три параллельных довольно мощных рельсовых электрифицированых линии. Одну конвертят в Light Rail с выпуском до Гааги поездов линии Erasmusline Роттердамского метрополитена.


Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Междугородное метро?
Коронатор  30.01.2006 16:44

Самое настоящее междугороднее метро в Мадриде - линия 12. Полностью подземное - 45 км, кольцевое, проходит через 6 городов- спутников Мадрида и при этом не заходит в сам Мадрид. С остальной сетью связано линией 10, которую также можна считать междугородней. На этой линии 12 отличная от остальной сети система оплаты - в зависимости от растояния. При пересадке с линии 10 на линию 12 тоже нужно платить. На всех остальных линиях мадридского метро используется система разовой оплаты - как в Москве или Киеве, но не жетонами талончиками с магнитной полоской.

Re: Междугородное метро?
andrei (mex)  30.01.2006 17:47

Коронатор писал(а):

> Самое настоящее междугороднее метро в Мадриде - линия 12.
> Полностью подземное - 45 км, кольцевое, проходит через 6
> городов- спутников Мадрида и при этом не заходит в сам Мадрид.
> С остальной сетью связано линией 10, которую также можна
> считать междугородней. На этой линии 12 отличная от остальной
> сети система оплаты - в зависимости от растояния. При пересадке
> с линии 10 на линию 12 тоже нужно платить. На всех остальных
> линиях мадридского метро используется система разовой оплаты -
> как в Москве или Киеве, но не жетонами талончиками с магнитной
> полоской.

Metrosur (линию 12) в Мадриде открыли совсем недавно и сразу соединили с основной системой продлением линии 10. Линия обслуживает муниципалитеты на юге Мадридской Автономии (грубо говоря, в "Мадридской Области"; кстати, как ни пытаюсь вспомнить какие выходит пять: Хетафе, Леганес, Фуенлабрада, Мостолес, Алкоркон - какой шестой?). Система оплаты там не совсем особая, а просто весь Metrosur вне зоны А (как и последние две станции линии 10, и последние несколько станций линии 9 - тоже, кстати, уже в "Области") и проезд из зоны А туда стоит дороже (билеты можно купить в любой кассе мадридского метро, хоть на крайнем севере города). Если я правильно помню, Metrosur проходит через две зоны, B1 и B2. Столь исключительно в рамках всей системы Metrosur выглядит только сейчас: в ближайшие несколько лет будут построены еще несколько крупных продлений метро в пригороды (в том числе Metronorte - продление линии 1 на север, и Metroeste - продление линии 7 на восток, а так же новый участок линии 3, который даст еще одно соединение основной системы с Metrosur'ом). Как и Metrosur они будут выходить за пределы зоны А, и проезд там будет дороже.

Сообщение изменено (30-01-06 17:49)

Re: Междугородное метро?
Коронатор  30.01.2006 18:52

Ну да, точно 5, ошибся.
Система открылась в 2003 г.

Re: Междугородное метро?
Yaroslav Blanter  31.01.2006 21:54

Vlad писал(а):

> Приветствую!
>
> > Кто Вам сказал про соединение?
>
> http://www.randstadrailaanbesteding.nl/index_engels.html
>
> > Вы представляете, какое там
> > расстояние и что находится посередине?
>
> Вполне представляем, потому и говорим :)
> Нормальная Европа там посередине :) Было три параллельных
> довольно мощных рельсовых электрифицированых линии. Одну
> конвертят в Light Rail с выпуском до Гааги поездов линии
> Erasmusline Роттердамского метрополитена.
>

Во-первых, не три, а две. Из них мощная только одна, Роттердам - Делфт - Гаага, ее видно из моего окна. Вторая - как раз та, про которую речь по ссылке, через Зутермеер и Пайнакер. По ней ходят поезда раз в полчаса в каждую сторону. Это одна из самых малодеятельных линий в стране. Технически можно по ней пустить метро из Роттердама до центральной станции в Гааге (хотя я не вижу в этом ни малейшего смысла: никаких потоков по дороге между ними нет , а с потоками между Роттердамом и Гаагой, по-моему, вполне справляется железная дорога, но дело их, в конце концов (хоть налоги и мои). Можно то, что получится, назвать метро или лайтрейл. Это будет иметь не больше оснований, чем сказать, что запуск "Спутника" из Мытищ означает, что в Мытищи пришло метро. Но соединить ее с трамвайной сетью Гааги, как видно из того же сайта, на планируется, да и не уверен я, что это вообще технически возможно.

Re: Междугородное метро?
Vlad  31.01.2006 22:05

Приветствую!

> Во-первых, не три, а две.

Да, сорри, перепутал

> Из них мощная только одна, Роттердам
> - Делфт - Гаага, ее видно из моего окна. Вторая - как раз та,
> про которую речь по ссылке, через Зутермеер и Пайнакер.

По российским меркам вполне мощная - двупутная электрифицированная магистраль.

> Технически можно по ней пустить
> метро из Роттердама до центральной станции в Гааге (хотя я не
> вижу в этом ни малейшего смысла

Ну голландцы почему-то видят

> между ними нет , а с потоками между Роттердамом и Гаагой,
> по-моему, вполне справляется железная дорога, но дело их, в
> конце концов (хоть налоги и мои).

ИМХО дело в том, что по участку дороги Роттердам-Делфт через центральный вокзал Роттердама пройдет HSL Zuid, что вызовет рост пассажиропотока и его пропускной способности будет уже не хватить. Вот поэтому локальный трафик переносится на новый LighRail

Сообщение изменено (31-01-06 22:05)

Re: Междугородное метро? (-)
Yaroslav Blanter  31.01.2006 22:41

0

Re: Междугородное метро?
Yaroslav Blanter  31.01.2006 22:50

> > Из них мощная только одна, Роттердам
> > - Делфт - Гаага, ее видно из моего окна. Вторая - как раз
> та,
> > про которую речь по ссылке, через Зутермеер и Пайнакер.
>
> По российским меркам вполне мощная - двупутная
> электрифицированная магистраль.
>

Надо посмотреть аккуратнее, по-моему, там часть однопутная. Впрочем, не уверен.


> > между ними нет , а с потоками между Роттердамом и Гаагой,
> > по-моему, вполне справляется железная дорога, но дело их, в
> > конце концов (хоть налоги и мои).
>
> ИМХО дело в том, что по участку дороги Роттердам-Делфт через
> центральный вокзал Роттердама пройдет HSL Zuid, что вызовет
> рост пассажиропотока и его пропускной способности будет уже не
> хватить. Вот поэтому локальный трафик переносится на новый
> LighRail


Нет, HSL-Zuid идет сильно восточнее, вот карта:

http://www.hslzuid.nl/hsl/Images/RegioZHM_tcm51-12120.pdf

Вот на этой странице, внизу, ссылка на карты всей трассы

http://www.hslzuid.nl/hsl/lijn/Trace/index.jsp

Через Делфт и Гаагу она вообще не проходит, обходит с востока Зутермеер и Лейден, а потом долгое время идет вдоль автобана и спускается вниз в аэропорт. Так что, скорее, уберут те пять или шесть пар Талиса, которые сейчас идут через Гаагу (они, впрочем, все равно погоды не делают). А, кроме того, основная линия не перегружена, можно еще пустить. На станции Delft Zuid у меня под окнами останавливается в час пик четыре поезда в час в каждую сторону (правда, там останавливается меньше всего поездов).

Там еще имеется очевидная проблема, которая состоит в том, что билеты на трамвай и метро (общие по всей стране - карта с полосками) и на железную дорогу взаимно неконвертируемы. Но с этим, наверное, они как-то разобрались.
>
> Сообщение изменено (31-01-06 22:05)

Re: Междугородное метро?
Vlad  01.02.2006 14:38

Приветствую!


> Через Делфт и Гаагу она вообще не проходит,

Я же написал - по участку дороги...
То, что HSL не проходит через Делфт и Гаагу я в курсе.
ИМХО - тут еще и перегруженность центрального вокзала Роттердама играет роль.

> спускается вниз в аэропорт. Так что, скорее, уберут те пять или
> шесть пар Талиса, которые сейчас идут через Гаагу (они,
> впрочем, все равно погоды не делают).

Обещают после пуска намного больший трафик, как международный (Thalys) так и локальный.

> А, кроме того, основная
> линия не перегружена, можно еще пустить.

Голландцы так не считают :)
По крайней мере в ряде статей указывалось на перегрузку этого участка, что вызывает лавинообразные сбои графика по сети при даже из-за незначительных задержек.

Re: Междугородное метро?
Yaroslav Blanter  01.02.2006 22:45

Выяснил сегодня про HSL Zuid.

Трасса линии ни на сантиметр не совпадает с линией Роттердам - Гаага - Лейден. Первоначально открытие намечалось но 2006 год, линия фактически построена, но составы для нее заказали слишком поздно, ток что в 2006 году, вероятно, не откроют. То, что линия построена - чистая правда, сам видел.

Кроме того, будет два нововведения, тз-за которых эффективность линии практически сводится к нулю. Во-первых, Гаага ( в которой парламент и все министерства) потребовала, чтобы туда доходили скоростные поезда. В результате составы будут расцеплять в Роттердаме, что означает потерю 10 минут времени. Во-вторых, почкму-то невозможно организовать пересадки, не сделав остановку в Бреде.

Число путей в Пайнакере не проверял, холодно очень.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]