ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Где сейчас Московские Ловаты ?
Zanardi  10.11.2005 12:55

Господа - напомните плиз - где сейчас Московские Ловаты - Клавдия в Сити (коллектор рыла), а кто (поимённо) - в Казани (вроде Ольга с Полиной), кто - в Москве. Какой на площадке в Юбутово. И есть ли полностью испорченные щиты.

Короче, скоко их сейчас точно на 100% в Москве

огромное Спасибо

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Vlad  10.11.2005 14:01

Приветствую!
LOVAT "Клавдия" готовится к проходке от Крылатского к точке "Д"
LOVAT "Катюша" готовится к проходке от Строгино к точке "С"
"Ольга" и "Полина" - в Казани, ведут проходку участка "Горки" - "Проспект Победы".
Кроме того, один щит Herrenknecht с гидропригрузом (у этой компании, в отличие от LOVAT, нет традиции присваивать женские имена щитам) - только что закончил проходку сервисного тоннеля в Серебряном Бору, готовится к проходке второго тоннеля на участке "Точка-С" - "Строгино".
Еще один Herrenknecht с грунтопригрузом и сверхдлиным ленточным конвейером закуплен в Германии, поступит в начале 2006 года и будет вести проходку переходного участка от Кунцевской до ствола 463 (пересечение Кутузовского и Минской ул.).
Полностью испорченный (точнее извлеченный с помощью лома, мата и автогена) щит Herrenknecht с гидропригрузом в середине 90-х осуществлял проходку переходного участка Кожуховская-Дубровка.
Его оболочка так и осталась за обделкой одного из тоннелей метрах в 60-ти за "Дубровкой"

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Сообщение изменено (10-11-05 14:02)

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Zanardi  10.11.2005 15:03

Огромное спасибо, Владимир.

То есть уточняю:

Клавдия на 10.11.05 находится в крылатском
Катюша - В Строгино
(или кто-то из них до сих пор за Международной )

Herrenknecht Б/и 1 - где-то на С/борском тоннеле
Herrenknecht Б/и 2 (Тисовский - ещё не поступил - или УЖЕ поступил и находится где-то на ТИСовских базах) ?

С глубочайшим уважением

Zanardi

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Vlad  10.11.2005 15:16

Приветствую!

> То есть уточняю:
>
> Клавдия на 10.11.05 находится в крылатском
> Катюша - В Строгино
> (или кто-то из них до сих пор за Международной )

Это утверждение или вопрос?
Если вопрос, то точное нахождение щитов на сегодняшний день я не знаю :)
Скорее всего Клавдия все еще в Дубках (Бутово), Катюша - на площадке Ингеокома в Сити. Проходка должна начаться в конце этого/начале следующего года.


> Herrenknecht Б/и 1 - где-то на С/борском тоннеле

"Б" - это "большой"? Вот-вот начнется проходка второго транспортного тоннеля

"1" - это малый? Недавно вылез в демонтажку в точке "Д"

> Тисовский - ещё не поступил - или УЖЕ
> поступил и находится где-то на ТИСовских базах

Закуплен, прибытием ожидается в январе.

Сообщение изменено (10-11-05 15:17)

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Бомж, Женя Бомж  10.11.2005 16:17

Vlad писал(а):

> Его оболочка так и осталась за обделкой одного из тоннелей
> метрах в 60-ти за "Дубровкой"

А из-за чего такое произошло, можно поподробнее?

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
.Штурман.  10.11.2005 16:27

По ряду причин щит сдох и не смог дойти до демонтажной камеры. Навстречу была организована ручная проходка с искусственным замораживанием. После сбойки "начинку" щита демонтировали, а оболочку пришлось оставить за обделкой, так как извлечь её было невозможно.

Кстати, сбойка на этом участке произошла уже после пропуска пробного поезда и за 19 (!) дней до сдачи линии в постоянную эксплуатацию.

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Vlad  10.11.2005 18:06

Приветствую!

> Кстати, сбойка на этом участке произошла уже после пропуска
> пробного поезда и за 19 (!) дней до сдачи линии в постоянную
> эксплуатацию.

Как может пройти первый поезд _до_ сбойки тоннелей?
ИМХО - ты имел в виду, что первый поезд прошел по этому участку, когда там еще не была возведена несущая обделка.
Т.е. при проохождении первого поезда обделкой тоннеля служила оболочка щита!
А постоянную обделку действительно, возвели буквально за несколько дней до начала регулярного движения.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Илья(Грохотайло)  10.11.2005 19:08

Ну нифига себе подробности! Интересно в мировом метростроении такие случаи были? Из-за чего там застрял щит?

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Oleg Makarov  10.11.2005 19:15


Нет, просто пробный прошёл по всей линии, кроме этого перегона ;-] (+)
.Штурман.  10.11.2005 20:09

Без обделки там, разумеется, ничего не ходило: как ты себе представляешь отсутствие обделки и наличие пути? ;-]

Думаю, в мировом метростроении бывали случаи и похлеще (+)
.Штурман.  10.11.2005 20:29

Кстати, что конкретно вы имеете в виду под "такими случаями"?

Среди причин нештатной ситуации называли следующие:

- Неудовлетворительная георазведка трассы проходки: на пути щита встретились известняковые породы, к чему рабочий орган оказался не готов и в конце-концов вышел из строя. (Рассказывают, что под конец щит напрочь стёр фрезу об валуны и просто отказывался двигаться вперёд, несмотря на прикладываемое повышенное усилие. Очевидец, видевший после сбойки агрегат с рабочей стороны, говорил, что тот "напоминает старика с выкрошившимися зубами".)

- Неуместное использование гидропригруза вместо грунтопригруза (пытались сэкономить) и неудачная в целом конструкция щита. (Для молодой фирмы "Херренкнехт" это был чуть ли не первый опыт строительства щита большого диаметра. Кстати, по всем документам автором щита значилась довольно известная фирма "Вайс унд Фрайтаг", а "Херренкнехт" выступал всего лишь субподрядчиком, причём не на весь проходческий комплекс, а только на сам щит.)

- Нарушение правил эксплуатации щита и отсутствие опыта работы с такими механизами. (Кессонированный щит с пригрузом для СССР, и уж тем более для Москвы с её устойчивыми традициями ручной проходки был тогда в новинку. К тому же, по некоторым сведениям, при перемонтаже для проходки второго тоннеля щит уронили в монтажную камеру, что, само собой, не пошло ему на пользу.)

Кстати, "новости" довольно боянистые - эта история получила огласку в метросообществе несколько лет назад - да и раньше особенно не скрывалась.

Re: Думаю, в мировом метростроении бывали случаи и похлеще (+)
Vlad  10.11.2005 21:21

Приветствую!

> - Неуместное использование гидропригруза вместо грунтопригруза
> (пытались сэкономить)

Эээ... Экономичнее, причем намного, как раз использование грунтопригруза. Приблизительно в 2 раза (из статьи Макаревича в МиТ), с учетом работ по обустройству площадок, сопутствующего оборудования, сооружению сепарационных установок, фильтропрессов и.т.д...
Другое дело, что гидрогеологические условия, подчас, требуют применения именно гидропригруза, особенно для проходки тоннелей большого диаметра ("Размыв" в Питере, Лефортово).
По сложности щитовой проходки условно градация такая: толстый слой плотных сухих глин, отсутствие водоносных горизонтов - идеальный случай, возможно строительство без использования пригруза забоя.
Обводненные породы, пески, супеси - требуется использование грунтопригруза для избежания вывала грунта в забойной части и возможных просадок на поверхности.
Сильнообводненные подвижные грунты, значительные изменения характеристик грунтов по трассе проходки и.т.д.. - требуется применение гидропригруза со всеми сопутствующими сложностями.
Поэтому основное количество щитов (равно как и построенных участков тоннелей) - выполнено именно с использованием грунтопригруза - этот метод удовлетворяет в большинстве случаев. Как правило щиты с грунтопригрузом могут работать и в режиме "открытого забоя" если это позволяют условия, что значительно повышает скорость проходки. Так например, тоннель под Бутовским лесопарком проходился "Клавдией" без использования грунтопригруза. И лишь самые сложные участки требуют гидропригруз.

ИМХО - решение об использовании гидропригруза на участке Кожуховская-Дубровка было принято именно с учетом чрезвычайно сложной гидрогеологической обстановки - древняя Остаповская топь, близкорасположенная Москва-река, переходный участок, пересекающий несколько горизонтов напорных грунтовых вод и.т.д...
Вот только полностью проявить все положительные возможности новых технологий тогда не удалось.

Сообщение изменено (10-11-05 21:22)

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Vladislav Prudnikov  10.11.2005 21:54

> Кроме того, один щит Herrenknecht с гидропригрузом (у этой
> компании, в отличие от LOVAT, нет традиции присваивать женские
> имена щитам) - только что закончил проходку сервисного тоннеля
> в Серебряном Бору, готовится к проходке второго тоннеля на
> участке "Точка-С" - "Строгино".

Погоди! Херренкнехт разве не большой тоннель копал?
Или сервисный тоннель такого же диаметра, что и основные?

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Vlad  10.11.2005 22:34

Приветствую!

> Погоди! Херренкнехт разве не большой тоннель копал?
> Или сервисный тоннель такого же диаметра, что и основные?

Большой тоннель копал Бо-о-о-ольшой Herrencneht.
Сервисный копал малый Herrencneht (их там два, большой и малый). Он же будет копать тоннель от точки "С" к Строгино. А навстречу ему из Строгино пойдет "Катюша"

Сообщение изменено (10-11-05 22:36)

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
паровоз  10.11.2005 23:24

В статье Г. В. Макаревича (директор ТО №6 ОАО "Мосметрострой"), упомянутой Владимиром Свириденковым (МиТ 1/04), прямо сказанно, что когда осталось 70 м до сбойки в районе станции Дубровка Херренкнехт вдруг перестал двигаться вперёд, несмотря на давление более 500 атм в гидросистеме (то есть домкратов).

Кессоная группа, неоднократно обследовав забой, доложила, что он состоит из неустойчивых пород II-III категории с включением плывуна, и причина остановки щита скорее всего, кроется в работе гидравлики. Необходимо отметить, что к этому моменту, из-за частых поломок крепления копир-резца, его востановление было очень затруднительно. После долгих и безуспешных мытарств по замене гидромоторов, домкратов и т. д., учитывая сжатый срок, оставшийся до пуска, и отсутствие положительного эффекта, было принято решение о встречной проходке. В последствии при сбойке со щитом, обнаружилось, что в верхней части забоя, буквально на 30 см, в тело щита заходит крепчайший доломитовый извесняк, не обнаруженный кесссонщиками и не указанный на геологических разрезах.

Цена такого невнимания - оставшийся в тоннеле импортный щит и несколько несчастных случаев при тяжелейшей встречной проходке.

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
RDS15  10.11.2005 23:57

А георадар они не пробовали использовать?

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
voffka  11.11.2005 13:19

Добрый день!

Vlad писал(а):

> LOVAT "Катюша" готовится к проходке от Строгино к точке "С"
> "Ольга" и "Полина" - в Казани, ведут проходку участка "Горки" -
> "Проспект Победы".
Их предполагается вернуть в москв в ближайшем будущем?


> Еще один Herrenknecht с грунтопригрузом и сверхдлиным ленточным
> конвейером закуплен в Германии, поступит в начале 2006 года и
> будет вести проходку переходного участка от Кунцевской до
> ствола 463 (пересечение Кутузовского и Минской ул.).

На этом участке предпологается использовать только один щит?
Участок достаточно длинный а срок я так понимаю конец 2007 года.

И как будет пройдена станция славянский бульвар?

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Vlad  11.11.2005 14:24

Приветствую!

> > LOVAT "Катюша" готовится к проходке от Строгино к точке "С"
> > "Ольга" и "Полина" - в Казани, ведут проходку участка "Горки"
> > "Проспект Победы".
> Их предполагается вернуть в москв в ближайшем будущем?

Щиты "Ольга" и "Полина" (в отличииот "Клавдии" и "Катюши") принадлежат "Протонтоннельстрою". Так что, где будет обеспеченный финансированием заказ, там эти щиты и будут работать.

Еще стоит упомянуть, что комплексы LOVAT есть в Новосибирске. Девичье имя - "Комсомолка" :-], вроде переименовали, но вот нынешнего имени не помню. Принадлежит Бамтоннельстрою. Предполагается использовать на проходке от "Березовой Рощи" до "Золотой Нивы". Пока находится на санации в ожидании финансирования.

В Красноярске. Тоже "Ольга". Наличие двух комплексов с одинаковыми именами обусловлено тем, что "Протоновская Ольга" длительное время простаивала в Протвино и уже мало кто думал, что она жива. Благодаря успешной уникальной операции по извлечению щита через ж.. простите, через уже построенный тоннель :), без сооружения ствола и демонтажной камеры, щит удалось восстановить, а Красноярская к тому времени уже была наречена :)

Ольга в Красноярске уже больше года гниет без движения, пройдя всего 400 метров от стартового котлована на площадке станции "Высотная". Может такая судьба щитов как-то связана с именем? Руководство Бамтоннельстроя (который так же является генподрядчиком на строительстве метро в Красноярске) уже неоднократно угрожало горадминимтрации вытащить щит и направить туда, где будет финансирование, так как простой стоит немалых денег (выплаты по кредиту и.т.д...)
Пока воз (т.е. щит :) все там же.

Челябинск. Комплекс "Алла". Принадлежит Управлению Строительства N30 - генподрядчику строительства Челябинского метрополитена. Информации давно не поступало, но вроде точно так же давно стоит без движения.
Там местные умельцы пытались применять собственное ноу-хау - чугунную обделку с контурной оклеечной гидроизоляцией (как у высокоточной бетонной обделки), уверяя, что будет намного дешевле. Когда попробовали и подсчитали - ужаснулись и сейчас строят завод по производству ЖБ-блоков :))

Свой LOVAT покупает (или уже купил?) Омский "Мостовик" - генподрядчитк строительства Омского метрополитена.

> > будет вести проходку переходного участка от Кунцевской до
> > ствола 463 (пересечение Кутузовского и Минской ул.).
>
> На этом участке предпологается использовать только один щит?

Да.

> Участок достаточно длинный а срок я так понимаю конец 2007
> года.

Да. Обещают скорость проходки до 500 метров в месяц

> И как будет пройдена станция славянский бульвар?

Они пока сами этого не знают. Один тоннель будет построен до раскрытия котлована станции (что необходимо, как я понял, для обеспечения работы грунтопригруза), а вот успеют ли построить станцию после проходки второго? Или все-таки щит выйдет в котлован станции, его протащат и направят дальше, пока не понятно.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Сообщение изменено (11-11-05 14:25)

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
паровоз  11.11.2005 17:16

Vlad писал:
> Еще стоит упомянуть, что комплексы LOVAT есть в Новосибирске.
> Девичье имя - "Комсомолка" :-], вроде переименовали, но вот
> нынешнего имени не помню.

Ныне он зовётся "Евгения".

Vlad писал:
> Они пока сами этого не знают. Один тоннель будет построен до
> раскрытия котлована станции (что необходимо, как я понял, для
> обеспечения работы грунтопригруза), а вот успеют ли построить
> станцию после проходки второго? Или все-таки щит выйдет в
> котлован станции, его протащат и направят дальше, пока не
> понятно.

Станция Славянский бульвар будет сильно мешать щитовой проходке, если она начнётся прямо от Кунцевской. Сейчас на месте этой станции нет ничего. Если в январе, как планируют, начнут монтаж Херренкнехта в районе Кунцевской, то Славянского бульвара он достигнет в конце лета, начале осени 2006 года, если заявленая производительность комплекс действительно будет реализованна. Сомнительно, что в это за это время котлован Славянского бульвара разработают до проектной глубины. Копать котлован до построенного тоннеля не рационально. Достаточно дорогостоящая тоннельная обделка будет в этом случае потрачена попусту. Её придётся разламывать, а это не рациональные траты средств и времени. Лучше протаскивать щит через готовый котлован. Но здесь две проблемы. Первое. Это неготовность котлована, когда щит до него доберётся в первый раз. И второе. Простой в строительстве станции в ожидании, когда щит придёт на неё второй раз. В этом случае можно не успеть к уже озвученной дате сдачи этого объекта. Выход из этих противоречий я вижу только один: участок портал у Кунцевской - Славянский бульвар должен строить ещё один щит. А ТИСовский Херренкнехт пусть стартует к Минской улице из котлована Славянского бульвара.

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Vlad  11.11.2005 17:32

Приветствую!

> Ныне он зовётся "Евгения".

Спасибо

> Сейчас на
> месте этой станции нет ничего. Если в январе, как планируют,
> начнут монтаж Херренкнехта в районе Кунцевской, то Славянского
> бульвара он достигнет в конце лета, начале осени 2006 года,
> если заявленая производительность комплекс действительно будет
> реализованна. Сомнительно, что в это за это время котлован
> Славянского бульвара разработают до проектной глубины.

Ну котлован вырыть-то несложно, десяток экскаваторов - за неделю управятся. Тем более, что станция неглубокая.

> Копать
> котлован до построенного тоннеля не рационально. Достаточно
> дорогостоящая тоннельная обделка будет в этом случае потрачена
> попусту. Её придётся разламывать, а это не рациональные траты
> средств и времени. Лучше протаскивать щит через готовый
> котлован.

Соглшасен. Но тут могут быть причины именно в том, что по состоянию грунтов именно технологичнее и быстрее построить именно так, как я описал - сначала проходка тоннелей, а потом возведение станции. Как показал пример Внуково - станцию можно построить за полгода.

> Выход из этих противоречий я вижу
> только один: участок портал у Кунцевской - Славянский бульвар
> должен строить ещё один щит.

Да хде-ж его взять?

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
voffka  11.11.2005 19:05

Добрый день!

> > Выход из этих противоречий я вижу
> > только один: участок портал у Кунцевской - Славянский бульвар
> > должен строить ещё один щит.
>
> Да хде-ж его взять?


А может для этого используют "Клавдию", освободившуюся после окончания строительства обоих тунелей от станции крылатское до ато-метро тунелей, там в сумме 1400 метров нужно всего пройти.

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
паровоз  11.11.2005 20:21

Vlad писал:
> Ну котлован вырыть-то несложно, десяток экскаваторов - за
> неделю управятся. Тем более, что станция неглубокая.

А, вроде, там стену в грунте делать собирались? Если так, то её за неделю точно не успеют сделать.


Vlad писал:
> Как показал пример Внуково - станцию можно
> построить за полгода.

Ну, быстро не значит качественно. Не мне тебе говорить, что бывает когда станция метрополитена сооружается в рекордные сроки. А недостроенный вид Внуково в момент её открытия, меня не перестаёт умилять до сих пор.

Vlad писал:
> > Выход из этих противоречий я вижу
> > только один: участок портал у Кунцевской - Славянский бульвар
> > должен строить ещё один щит.
>Да хде-ж его взять?

Ну, может в Москве, где отыщится щит метрошного диаметра? Хотя бы КТ-5,6. Говорят, правда, что последний метростроевский КТ-5,6 умер на участке Шипиловская - Зябликово, что он там превратился в металлолом. Ты пишешь про новосибирский Ловат "Бамтоннельстроя", который сейчас стоит без дела на сонации. Вот его и можно использовать. Врядли в Новосибирске в ближайшее время найдут денег на дорогостоющую щитовую проходку. И Москве сейчас самое время подсуетиться. "Бамтоннельстрой", я думаю, этому будет только рад, ведь деньги всем нужны. А привести этот щит в Москву и приступить к работе время пока ещё есть.

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
Vladislav Prudnikov  11.11.2005 23:43

> А может для этого используют "Клавдию", освободившуюся после
> окончания строительства обоих тунелей от станции крылатское до
> ато-метро тунелей, там в сумме 1400 метров нужно всего пройти.

Клавдия может не успеть. Проходка обоих тоннелей в Крылатском займет 14 месяцев (7+7). Старт - январь-февраль 2006 + 7 месяцев + перемонтаж щита + 7 месяцев = ? Скорее всего к середине 2007 и управятся, может чуть позже.

Re: Где сейчас Московские Ловаты ?
kalexandr  20.11.2005 09:13

Vlad писал(а):


>
> Ольга в Красноярске уже больше года гниет без движения, пройдя
> всего 400 метров от стартового котлована на площадке станции
> "Высотная". Может такая судьба щитов как-то связана с именем?
> Руководство Бамтоннельстроя (который так же является
> генподрядчиком на строительстве метро в Красноярске) уже
> неоднократно угрожало горадминимтрации вытащить щит и направить
> туда, где будет финансирование, так как простой стоит немалых
> денег (выплаты по кредиту и.т.д...)
> Пока воз (т.е. щит :) все там же

В Новосибирске тоже Бамтоннельстрой запускал в прессу информацию о том, что увезет щит туда , где будет финансирование. Но самое интересное заключается в том, что туда "где есть финасирование" скорее всего в России нет. Поэтому в Новосибирске БТС создал дочернюю структуру и начал возводить:
- пригородный вокзал станции Новосибирск-Главный,
- торговый центр с подземными этажами на Вокзальной магистрали,
- 22-этажное административно-офисное здание на пр-те Димитрова.
Помимо этого БТС на всех углах кричал, что вкладывал собственные средства в сооружение станции Березовая роща. И теперь долг ему от заказчика составляет огромную сумму в 400 млн. руб.
По всей видимости теперь руководству БТС преподали урок, работать нужно в соотвествии с финансовыми возможностями городов, где возводится метро, самим можно на других объектах зарабатывать деньги.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]