ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О перспективе строительства метро в Н-ске
kalexandr  01.11.2005 14:44

Статья в "Вечернем Новосибирске". В принципе ничего нового, только то что третьей линией в Н-ске будет Первомайская.

Новосибирское метро: перспектива есть!
О дальнейшей перспективе развития новосибирского метро наш разговор с начальником дирекции строящегося метрополитена Николаем ХВАНОМ.
— Строительство метро в городе ведется в соответствии с утвержденной правительством РФ Программой развития Новосибирского метрополитена до 2015 года. Ближайшая перспектива — это продолжение дзержинской линии от «Березовой рощи» до «Золотой нивы» и далее на Гусинобродский жилмассив до станции «Доватора». Имеется проектно-сметная документация, хотя необходима ее некоторая корректировка. На этом направлении уже есть определенный задел работ. На пересечении улиц Кошурникова, Фрунзе и Красина под землей были врезаны два проходческих щита для пробивки двух 150-метровых тоннелей в сторону «Березовой рощи». Пойма речки Каменки позволит открытым способом продвинуться в обратную сторону еще на 200 метров. Далее вновь работа проходческого щита. Внося коррективы в план, специалисты предложили вначале полностью выполнить подземную проходку и только после этого рыть котлован под станцию «Золотая нива». Это сэкономит средства, ускорит работы и не создаст дополнительных неудобств жителям и автотранспорту.
Подготовлена проектная документация на продолжение Ленинской линии от «Площади Маркса» до площади Станиславского. Параллельно с началом пробивки тоннелей до «Золотой нивы» можно приступить к подготовительным работам по выносу подземных коммуникаций в районе площади.
В перспективе Генерального плана новосибирского метро наиболее оптимальным и целесообразным, принимая во внимание активное строительство города в южном направлении, является Первомайская линия. Она начинается от завода Чкалова, пересадочный узел на «Березовой роще», затем «Октябрьская» и далее вдоль улицы Кирова на Ключ-Камышенское плато. В 2006–2007 годах необходимо подготовить проектно-сметную документацию и защитить проект в Москве. Это направление метро будет инвестиционно привлекательным. Так, под строительство попадает большой снос ветхого жилья в Октябрьском районе и возможность выделения земли под строительные проекты. Следует заметить, что разработанная еще в середине восьмидесятых годов Генеральная схема развития Новосибирского метро была так скрупулезно проработана и обоснована, что в отличие от других городов страны до сего дня остается неизменной.
— Однако продолжение работ упирается в финансирование, — продолжает Николай Хван. — В настоящее время Москва выделяет лишь 20% необходимых средств. Основное бремя нагрузки ложится на регион. В то время как в мировой практике львиную долю расходов на сооружение метро берет на себя государство. Чтобы стабильно строить метро в Новосибирске, ежегодно необходимо минимум 300–350 миллионов рублей. Реально же на следующий год можно рассчитывать на 70 миллионов рублей областных и 30 миллионов городских денег. Федеральная составляющая всего 80 миллионов рублей. В проекте бюджета страны на 2006 год на строительство метро в 12 городах предусмотрено всего 2,4 миллиарда федеральных средств. Есть надежда на второе чтение бюджета в Госдуме. Надеемся на наших «лоббистов» в лице Ассоциации метростроителей, которым удастся «выбить» дополнительное финансирование отрасли. В этом плане идет активная работа и с сибирскими депутатами. Кроме того, в верхней палате парламента сенаторы намерены рассмотреть вопрос о федеральном финансировании строительства метро в размере не менее 50%.
Но столица далеко, и строителям новосибирской «подземки», по большому счету, надеяться нужно только на себя. В середине девяностых годов вообще стоял вопрос о консервации строящихся объектов метро. Но, несмотря на неимоверные сложности, областные власти, мэрия города не отказались от продолжения строительства, находили пути решения финансовых проблем. Пример тому — станция «Березовая роща», которая была открыта 25 июня ко Дню города. А ведь были сомнения, что реанимировать окончание ее строительства, впрочем, как и «Маршала Покрышкина», не удастся. И казалось, этому были объективные причины. Но безвыходных ситуаций и нерешаемых проблем не бывает. Власти и сейчас уверены: строительство Новосибирского метрополитена будет продолжаться.

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
kalexandr  02.11.2005 06:25

Предлагаю на форуме обсудить несколько вопросов.
1. Насколько более важной для города является Первомайская линия в сравнении с левобережной Кировской?
2. Неужели поток на Ключ-камышенское плато такой огромный что есть необходимость в этой линии? Даже район пединститута, по-моему в сравнении с Затулинкой населен на порядок меньше. Пишут про перспективу. Но в связи с тем, что жилье дорогое я не думаю, что район пединститута в ближайшее время примет хотя бы 50 тысяч новоселов.
3. О каком ветхом жилье идет речь, если трассировка будущей линии в аккурат под улицей Кирова и проспектом Дзержинского? При этом намечается после завершения строительства Ипподромской построить виадук в продолжении улицы Кирова и при этом снести частное жилье в овраге речки Плющихи - но это до строительства ветки метро.
4. Инвестиционно-привлекательное направление метро - это что?
5. Насколько необходимо такой вариант трассировки Первомайской линии: от завода Чкалова в район Учительской и далее Родники-Снегири?

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
winc  02.11.2005 07:28

1. По какой-то причине в "перспективах" ничего нет о депо "Каменское". В "Ельцовском" можно поставить ещё порядка 4-х составов, не больше. Золотую Ниву одно депо ещё потянет, может быть, Гусинобродскую и Площадь Станиславского, но.
2. "Доватора", насколько я знаю, давно уже обрела официальное наименование "Гусинобродская".
3. Что означает фраза "под землей были врезаны два проходческих щита"? Это они были врезаны сразу за Берёзовой Рощей? Но ведь там сверху полностью благоустроена территория, а каким образом собираются грунт отгружать, не через станцию же. Тут ситуация не очень понятна. Почему же не прошли сразу перегонные тоннели за Берёзовой Рощей в сторону поймы Каменки, ведь это было бы гораздо дешевле, чем снова всё вскрывать и доделывать.
4. Насчёт очерёдности линий. По Кировской уже было сделано ТЭО, а по Первомайской ещё нужно его делать. Конечно, понятно из-за чего пошла речь о Первомайской линии - застраивается пойма Каменки, хотим метро, это круто и всё такое. На мой взгляд, эта линия менее необходима, чем Кировская.

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
winc  02.11.2005 08:40

Поддерживаю предложение по обсуждению :)
1. Горазде менее важной она является по моему субъективному ощущению.
2. Ключ-Камышенское плато по генплану города (когда ещё существовал этот генплан) должно было быть застроено очень плотно. Была предпринята даже попытка начать эту застройку - сейчас студенты пединститута каждое утро, залезая в автобусы на Речном Вокзале, выражают озабоченность необходимостью строить их альмаматер в такой ... (не самой доступной части города).
3. Трассировка линии такова, что 4 станции (БР-2, Дзержинская, Чкаловская, Восточная) находятся под проспектом товарища Дзержинского - транспорт есть, но к сожалению выполняет не подвозящие, а "вывозящие" функции, так как Берёзовая Роща работает сейчас с большим интервалом. Если запустят БР в нормальном режиме, то и жителям дзержинки станет легче. Станция Каменская находится по проекту в пойме одноимённой речки. Где именно - этого я к сожалению не знаю. Но пойма сейчас не застроена настолько плотно, чтобы там была необходима станция метро. Если что-то и строится, то элитное жильё, ему метро явно не нужно. Затем пересадка на октябрьской и станция Никитинская. На этом разумные размеры линии заканчиваются. Получается, в общем, удобная линия, особенно она будет удобна для поездок из дзержинки на левый берег через пересадку на Октябрьской. Но если сравнить необходимость её с Кировской на левом берегу, то Первомайская проигрывает. Кировская нужнее, перегоны там длиннее, но зато она сможет вывозить всю затулинку, а затулинка - это один из самых чистых микрорайонов города, который не развивается именно в силу своей удалённости. А вообще, если будет метро, то жить там будет неплохо. Кроме того, учитывая, что в Н-ске метро строится медленно и дело это затратное, лучше строить Кировскую вперёд ещё и потому, что перегоны там длинее - меньше станций. Первый пусковой участок из трёх станций - ПМ-2, Гвардейская, Кировская - уже будет достаточен для хорошей заполненности линии. Пассажиры с большей радостью доедут с Затулинки за 10 минут на метро, чем полезут в пазы, чтобы стоять в пробках и добираться за полчаса. Ещё было не зря сказано, что проект Новосибирского метро проработан очень грамотно, да, это так и есть. Так зачем нарушать этот проект? Ведь Кировская запланирована 3 по счёту - "синей". А Первомайская - уже четвёртая. Очерёдность же тоже была сделана не случайной именно такая.
4. не знаю :)
5. По северному куску Первомайской:
Трассировать от завода Чкалова к Родникам-Снегирям не получится - слишком крутая дуга получается. Удобнее повернуть раньше - после станции под перекрёстком прДзержинского/Трикотажная налево и следующая станция на пересечении с ЖД так, чтобы получился пересадочный узел Н-ск-Восточный/метро. Далее - станция под перекр. Учительская/БХмельницкого, затем уже Снегири/Родники. Вот если запускать линию от БР до Родников, то тут уже необходимость линии резко повышается.

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
koshak  03.11.2005 19:13

Конечно, эта линия сильно бы решила проблему пробок на той же Большевистской, но по-моему, приоритетнее все-таки линия на левом берегу. Я мало знаю пока про метро, но мне кажется, что на левом берегу строительство будет идти под землей, а если строить до первомайки, то легче и дешевле строить открытым способом. Тем более что от Октябрьской до частного сектора по Кирова недалеко до частного сектора. А насчет так называемого легкого метро ничего в плане не говориться? Чтож, будем верить и надеяться, что когда-нибудь станции метро будут строиться как в советское время в Москве.

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
Vlad  03.11.2005 19:22

Приветствую!

> Чтож, будем верить
> и надеяться, что когда-нибудь станции метро будут строиться как
> в советское время в Москве.

Ээ.. А чем, собствено, не устраивают станции, построенные в Москве в "несоветское" время?
Например "Улица Академика Янгеля" или "Парк Победы"?
Кстати, мелкое заложение - это на самом деле плюс, а не минус для станции метро - намного большая пропускная способность выходов, отсутствие временных потерь при подъеме/спуске на длинном эскалаторе, меньшие издержки при строительстве и эксплуатации.
Глубокое заложение - это потому что "по другому - никак", а вовсе не потому что "так круто" :)

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
Н.В.Онуфриев  03.11.2005 23:50

Vlad писал(а):

> Например "Улица Академика Янгеля" или "Парк Победы"?

Про "Парк Победы" - шутка? Вы не пытались хронометрировать, сколько там времени теряется на выходе? 3 лестницы, два эскалатора, метров триста по горизонтали.... Это, как гостиница "Ленинградская" - в учебники "как не надо".

> Кстати, мелкое заложение - это на самом деле плюс, а не минус
> для станции метро - намного большая пропускная способность
> выходов, отсутствие временных потерь при подъеме/спуске на
> длинном эскалаторе, меньшие издержки при строительстве и
> эксплуатации.

Вот-вот!

> Глубокое заложение - это потому что "по другому - никак", а
> вовсе не потому что "так круто" :)

Хм... а арбатско-киевский участок АПЛ - это тоже "никак?" В 35-м было "как", а спустя 15 лет - "никак"?

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
koshak  04.11.2005 05:33

Говоря про советское время, я имел ввиду, так же быстро. Вы бы знали, сколько споров, предположений об открытии последней станции в Новосибирске. А ведь в свое время все о нашем метро говорили: и что у нас самый длинный метромост, и что метро впервые строится при такой температуре. Да и сейчас новосибирское метро с одной из самых лучших вентиляций во всей России. У меня знакомый учится в НГТУ на инженера транспорта, им на практике все это говорили.

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
kalexandr  04.11.2005 07:33

Действительно, Кировская линия предполагалась частично глубокого заложения. Это касается станций Площадь Маркса и Площадь Сибиряков-Гвардейцев, поскольку разделяет их долина речушки Тулы, под которой и пойдет будущая трасса метро. Поэтому явно что стоимость и продолжительность строительства этого участка будет сами понимаете какой. А при нынешних темпах финансирования - это дальняя перспектива. По всей видимости руководство города решило строить Первомайскую линию из соображений достаточно быстрого развития части Октябрьского района , прилегающей к станции Октябрьская, сейчас там усиленно раздаются земельные участки под жилье, офисы и т.п. Поэтому чтобы не слишком запускать транспортную ситуацию как в центре города, где сплошь пробки тов. Хван и пропустил утечку информации в прессу. Хотя, если кто помнит, когда открывали станцию Маршала Покрышкина Толоконский, по-моему в интервью обмолвился, что следующая линия будет Первомайская, я тогда это принял за шутку, потому что станцию открывали после 11 лет строительства , видимо уже тогда в городском руководстве очередность строительства линий метро была определена.
Хотя можно только порадоваться за жителей Дзержинского и Октябрьского р-ов, но по-моему пассажиропоток на этой перспективной линии будет мал, в сравнении с Кировской линией. Сейчас от станции Октябьской до тупика в недрах частного сектора Окт.района прекрасно с потоком справляется 5-ка и 8-ка троллейбусы. Следовательно пассажиропоток там очень маленький. Плюс пазики до Никитина.
Проспект Дзержинского - сплошь заводская зона, и если раньше на заводе Чкалова работало насколько помниться около 20 тысяч работников, то сейчас я думаю, даже с учетом новых производств цифра раза в три меньше, а жилья вдоль пр-та Дзержинского несмотря на его большую протяженность очень мало и перспектив развития у этой части города в плане строительства нового жилья практически нет.
Вообщем как-то все это то ли недальновидно, то ли глупо, то ли непродуманно. Хотя в принципе - все это дела фактически будущего поколения. Потому что завершение строительства Ленинской линии (пл.Станиславского), и Дзержинской (Золота нива, Доватора, Волочаевская + метродепо на месте нынешней барахолки) будет завершено не ранее 2020 года!!! А это минимум 15 лет.

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
Никитос  15.11.2005 13:48

Перпектива у Первомайской линии - это создание пересадочного узла на Н-ске Восточном, продление ее до Снегирей. Вот при таком раскладе народу будет ездить огромное количество. И конечно же стротельство в пойме каменки - самое минимальное заложение, открытый способ, т.е. за довольно короткий срок будет готов перегонный тоннель. Мне кажется, линию начнут строить имеено с каменского участка, т.к. городу нужны бабки от строительства жилья.
Кировская линия на участке пл. Кирова-Пл.Ефремова-Пл.Маркса из трех станций в этих местах - ну просто необходима. Но ее в этом месте дублирует трамвай, правда он дико непопулярен и врядли таковым станет. Хотя если привести путь и подвижной состав в хорошее состояние, чтобы от пл.Кирова на теплом удобном трамвае можно было доехать до пл. Маркса за 10 минут - надобность метро может и отпасть. В принципе, властители уже делают некоторые шаги - заменили решетку на участке Чемской-Молкомбинат, сейчас доводят до ума Сибиряков-Гвардейцев. Но этого мало - нужен подвижной состав. Сейчас 4ка и 8ка с трудом справляется с затулинскими льготниками, а пассажиры, которые могут платить ездят, как говорилось, на пазиках.
Метро необходимо и оно должно быть максимально транзитным. Например можно Кировскую Линию соединить с Дзержинской, т.е. сделать одну. Не тянуть обе на заводы, а объединить в районе пл.Труда. Правда в этом случае образуется большое кольцо.
Я за равитие левобережного метро, поэтому Кировская линия необходима, тем более что построить 3 станции, которые сразу станут популярными(у жителей расточки и затулинки), и для приемлемого интервала хватит 4-5 составов, которые можно раскидать по Ельцовскому и перспективному депо.

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
Сура  15.11.2005 14:02

Никитос писал(а):

> Кировская линия на участке пл. Кирова-Пл.Ефремова-Пл.Маркса из
> трех станций в этих местах - ну просто необходима. Но ее в этом
> месте дублирует трамвай, правда он дико непопулярен и врядли
> таковым станет. Хотя если привести путь и подвижной состав в
> хорошее состояние, чтобы от пл.Кирова на теплом удобном трамвае
> можно было доехать до пл. Маркса за 10 минут - надобность метро
> может и отпасть. В принципе, властители уже делают некоторые
> шаги - заменили решетку на участке Чемской-Молкомбинат, сейчас
> доводят до ума Сибиряков-Гвардейцев. Но этого мало - нужен
> подвижной состав. Сейчас 4ка и 8ка с трудом справляется с
> затулинскими льготниками, а пассажиры, которые могут платить
> ездят, как говорилось, на пазиках.
> Метро необходимо и оно должно быть максимально транзитным.
> Например можно Кировскую Линию соединить с Дзержинской, т.е.
> сделать одну. Не тянуть обе на заводы, а объединить в районе
> пл.Труда. Правда в этом случае образуется большое кольцо.

Да, именно так и должно быть - только в таком виде Кировская имеет смысл, чтобы из Затулинки можно было доехать до центра по прямой.
Строить отдельно подвозящую линию, висящую на Пл. Маркса, не имеет никакого смысла.

> Я за равитие левобережного метро, поэтому Кировская линия
> необходима, тем более что построить 3 станции, которые сразу
> станут популярными(у жителей расточки и затулинки), и для
> приемлемого интервала хватит 4-5 составов, которые можно
> раскидать по Ельцовскому и перспективному депо.

Как Вы сами написали, для вывзо Затулинки используется трамвай, и ДОЛЖЕН использоваться именно трамвай. Замена ПС, ремонт РШР, создание удобных остановочных павильонов, и все пазики пойдут ко всем чертям. Именно трамвай нужно развивать в этом месте, и уж только потом, на будущее закладывать продление Дзержинской по трассе Кировской. тут Первомайская, безусловно в приоритете.

Сура

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
E69  15.11.2005 19:12

1. Мне как жителю правого берега Первомайская нужнее :)
2,4. Первомайская придёт к НГПУ совсем не скоро (сначала могут построить трассу Дзержинский район - БР - Октябрьская и подсоединиться к существующим линиям метро), может к тому времени район НГПУ отстроят. Места там пустует немало. А значит, застройщики больше денег дадут за то, чтобы построить там метро, вот и привлекательность инвестиций: метро удорожает жильё, в свою очередь.
3,5. В районе ст. Каменская, например, или в районе Никитинской можно тоже немало построить. А НГПУ это, скорее, Октябрьская а не Первомайская линия, потому же и на Снегири метро не пойдёт.

Щиты, как я понял, врезают из поймы Каменки, через неё же будут вывозить грунт. Это как раз сохранит застройку кварталов.

>Хотя если привести путь и подвижной состав в хорошее состояние...

Вот именно! Метро в Н-ске в отличие от Москвы, заменимо наземным общественным транспортом, например трамваем, причем дешевле и быстрее. Впрочем, и Первомайскую линию можно кое-где заменить троллейбусом с трамваем,- ведь дома могут построить быстрее метро.

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
kalexandr  17.11.2005 09:24

Уважаемый Сура, то что трамвай должен использоваться для вывоза затулинцев - это верно с точки зрения теории организации городского транспорта, но реалии жизни таковы, что с этими затулинцами я каждый день в автобусе еду: они до Затулинки, а я далее до ВАСХНИЛа. Ну не хочет наш затулинский народ ездить на трамвае. Я уже писал о том, что предпочитают либо пазики 1060, 1260 и иже с ними, либо те автобусные маршруты которые ближе к трамвайному пути - 1264 либо 45 и 26. А трамвай пустой параллельно движется. Городским властям мягко говоря "наплевать" на организацию трамвайного движения из Затулинки. Ж/б шпалы положены от Пл.Кирова до Чемского еще в середине 90-х, смена полотна на Сибиряков Гвардейцев - это просто необходимость, поскольку на Тулинском мосту и подходах к нему путь в аварийном состоянии. причем укладывали его в 1991 году в спешке лишь бы сдать в срок - наследие социалистической плановой экономики.
Мне кажется что причина нелюбви к трамваю затулинцев обусловлена тремя факторами: 1. медленное передвижение и ожидание
2. холодные вагоны и их ужасное состояние, 3. отдаленность трамвайного пути от домов по ул.Петухова.
Сейчас обустраивают конечные остановки, в том числе и на Затулинке для водителей и кондукторов. Власть идет по пути наименьшего сопротивления. Однажды выпустив джина из бутылки загнать обратно его уже трудно. Тем более что у нас уже были убивали вице-мэров. Создав реестр маршрутов городского транспорта мэрия показала, что на перспективу решение транспортных вопросов она заниматься не будет, а только чуть-чуть корректировать и регулировать. Трамвай не приоритетах. Как выпускают 4 вагона на 4-ый маршрут так и будут выпускать. Пазик - это символ городского транспорта Новосибирска оставлен на ближайшую перспективу. Задача сейчас просто привести в нормальное состояние трамвайные пути. Хотя если помечтать, то можно сделать что-то типа скоростного трамвая, да еще с подземной станцией в районе Пл.Маркса. Но это только мечты.

Теперь о Кировской линии. На одной из многочисленных схем развития метро есть вариант Кировскую соединить с Дзержинской при помощи еще одного метромоста. Действительно цеплять Кировскую на Пл.Маркса - нецелесообразно. Кировская линия - отдаленная перспектива- дело будущих поколений, как пелось в песне времен застойного социализма. Чисто эмоцианально не очень приятно знать о такой перспетиве, потому что была надежда что в этой жизни на метро на Затулинку.

Re: О перспективе строительства метро в Н-ске
kalexandr  17.11.2005 09:38

Ну а мне как жителю Левобережья - Кировская важнее.
Уважаемый Е69, застройщики не финансируют строительство метро. Деньги на метро идут из городского, областного и федерального бюджетов. Схема когда средства от продажи площадок под застройку используются при возведении инфраструктурных объектов у нас еще в зачаточном состоянии. Мэрия только начала использовать такой метод финансирования например при строительстве завершающего отрезка Ипподромской магистрали. Одно дело дорога, другое-метро.
Про вывоз грунта - это про нынешнюю линию. Если вы заметили, то часть улицы Кошурникова в самой ее нижней отметке огорожена забором, там еще такой объезд от кирпичного завода и начала ул.Лежена до пересечения с Фрунзе. Вот на этой площадке намечено как я понимаю из интревью Хвана пролдожить 200 метров открытым способом, а затем щитом пройти на Золотую Ниву. Застройку кварталов сохранят и никто на ул.Кошурникова капитальную застройку и не собирается сносить, поскольку трасса метро и станция пойдут под проезжей частью улицы. По всей видимости снос частного сектора в интервью упоминался в связи со строительством Первомайской линии в пойме Каменки ближе к центру (там где гаражи за Оперным) есть массив частного сектора, наверное там он и будет мешать трассе метро, как и в Октябрьском районе.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]