Гейт на НПО "Алмаз"
Juri Zaitsev
17.05.2005 11:47
Привет,
Ваше мнение про гейт из метродепо "Сокол" на НПО "Алмаз" ?.. Для затравки утка из инета: "Одна из веток по указанию Л.П.Берии в начале 1950-х годов была проведена в КБ-1 (ныне - НПО «Алмаз»), расположенное рядом с метродепо «Сокол». В мирное время по ней доставлялись на работу проживавшие за городом немецкие конструкторы. После войны они были перевезены из Германии в СССР и участвовали в создании системы ПВО Москвы. В особый период на метро должен был эвакуироваться руководящий состав КБ-1, главным конструктором которого был Берия-младший." Про немцев конечно бред, но путь-то существует! Юрий Сообщение изменено (17-05-05 22:25) Re: Гейт на НПО "Алмаз"
Акcёнов Дмитрий
18.05.2005 07:55
По-моему, сейчас там обыкновеннный тупик. На фотосъёмке отлично видно, что путь заканчивается у границы депо Re: Гейт на НПО "Алмаз"
Антон Чиграй
18.05.2005 09:14
> По-моему, сейчас там обыкновеннный тупик. На фотосъёмке отлично > видно, что путь заканчивается у границы депо Фотосъёмка эта редактированная. Например, на месте горловины депо Выхино (каковая видна ежедневно десяткам и сотням тысяч пассажиров железной дороги) помещено изображение куска леса ;-)) Re: Гейт на НПО "Алмаз"
Иван Садовский
18.05.2005 23:24
А простая мысль о том, что это так по-идиотски подъездной путь к "Алмазу" прикрутили, потому что по-другому не получалось - никого не посещала? Re: Гейт на НПО "Алмаз"
Vladislav Prudnikov
18.05.2005 23:47
> А простая мысль о том, что это так по-идиотски подъездной путь > к "Алмазу" прикрутили, потому что по-другому не получалось - > никого не посещала? Посещала, так как никакой другой логики наличия такой связки просто не видно. Куда там с Алмаза в метро можно уехать? Никуда. Re: Гейт на НПО "Алмаз"
Константин Лантратов
19.05.2005 20:00
Тут под рукой оказалась книжка, в которой как раз речь идет про ветку на "Алмаз". Грани «Алмаза»: история в событиях и лицах (1947 – 2002) / Москва, «Алмаз», 2002 стр. 174-175 Е.Павлов Как «бесшумная шоколадка» въехала на завод Случай этот произошел в первой половине пятидесятых годов. О том, что в Москве существует «второе метро», десятый вокзал, сегодня не знает, наверное, самый ленивый. Есть ветка в Матвеевское, есть в Переделкино, есть в Раменки, есть в Кремль, на Старую площадь… Но о том, что линии метро проложены на некоторые оборонные стратегические объекты, знали немногие. Работали он, конечно, ночью. Вывозили с «Алмаза» изделия, завозили спецконтингент – немецких специалистов-репатриантов и наших зэков. Два состава были изготовлены в Мытищах по специальному заказу. Внешне они отличались от обычных окраской: вместо стандартного голубого цвет был модный в те годы, шоколадный – таким красили престижные «Победы». Кроме того, вагоны сделали бесшумными, с подрессоренными ободами колесных пар (японские пары с литыми резиновыми ободами еще не изобрели). Применение такой подвески существенно снижало ударные нагрузки при транспортировке приборов. Впрочем, к моменту своего появления бесшумные вагоны для остального мира уже не являлись новинкой. Появившиеся в конце пятидесятых годов на улицах Москвы бесшумные трамваи «Татра» были чешской копией американской модели 1932 года! Ходили они вполне бесшумно, пока в Москве не испортили все трамвайные пути, забетонировав и заасфальтировав рельсы. Удивительный, но заслуживающий внимания факт: в обычное время пара «бесшумных шоколадок» выходила на общую линию «Завод им. Сталина» - «Сокол» и возила москвичей. Ехать было очень приятно, и многие пассажиры специально дожидались комфортабельного состава. Ждать приходилось не так уж долго – максимум 13 минут (путь из конца в конец занимал тогда 27 минут). Но, в конце концов, эта затея закончилась курьезом. Однажды средь бела дня на территорию «Алмаза» въехал коричневый поезд. То ли автоматика не сработала, то ли виной всему все тот же человеческий фактор и диспетчер потерял бдительность. Хотя его, работающего днем, скорее всего не информировали, что при неблагоприятных обстоятельствах он может ошибиться и вместо тупика депо направить поезд под погрузку на территорию «Алмаза». Не положено было знать. Во всяком случае, хорошо, что не случилось хуже. Ведь территория любого крупного завода, хоть и строго засекреченного, всегда полна народу. Кто-то спешит в цех, кто-то на совещание, какой-то начальник отбывает на автомобиле, какой-то прибыл с визитом. В общем, как на аэродроме. Не можешь найти нужного человека – остановись, и через пять минут он сам на тебя выскочит. Но повезло! Никто не пострадал. К вечеру того же дня все было восстановлено в первоначальном виде, будто ничего не случилось. С тех пор больше на «Алмазе» поезда метро никто не видел. Re: Гейт на НПО "Алмаз"
Oleg
20.05.2005 14:17
И что мы здесь читаем? :) Некий "комфортабельный поезд" коричневого цвета (В?), возивший пассажиров по ГЗЛ, выехал на эту подъездную ветку, снес ворота и выехал на Алмаз. Ситуация, которая время от времени происходит в любом депо. Причем здесь секретные ветки? Re: Гейт на НПО "Алмаз"
Александр Шанин
24.05.2005 17:43
Любой работавший в электродепо Сокол может подтвердить, что действительно однажды обычный поезд метро, проехав тупик (слева от портала) пробил стену и немного въехал на территорию "Алмаза". Ну и что! А Павлов большой мастер фантазировать и выдавать свои домыслы за действительность. Попасть по рельсам со станции Сокол можно только в электродепо и никуда больше. Re: Гейт на НПО "Алмаз"
Nxx
03.01.2008 04:17
Это только мне кажется, или правда так? Судя по фотографии с Алмаза есть два пути: один в депо, другой - ответвление на ЖД вокруг депо (сзади). Путь метро на Алмаз есть, мама рассказывала, она там лет 20 работала (-)
Илюха_ЛэП
03.01.2008 12:54
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]