ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Нужно ли метро в Красноярске?
Игорь Лисов  04.05.2005 12:22


Re: Нужно ли метро в Красноярске?
Сура  04.05.2005 17:03

Если кто хочет- может глянуть у меня на Метрострое подробную подборку статей по Красноярскому метро. Через одну - та же самая тема с разными названиями - строить или не строить. Прямо гамлетовский вопрос. Причем подобные сообщения идут в паре: как сейчас - одна статья, что Красноярск займет нишу Казани, вторая - что метро вроде и ни к чему.
Сура

Тут страна вымирает, а вы гадаете строить метро чеченцам/китайцам или не строить? (-)
Joker  04.05.2005 20:13

0

Re: Тут страна вымирает, а вы гадаете строить метро чеченцам/китайцам или не строить?
Сура  05.05.2005 11:18

Что-то я не понял - к чему это.
Может модераторы разъяснят ;)?
Сура

Статьи просмотрел, про нишу Казани ничего не нашел (-)
Mousemaster  05.05.2005 13:08

0

Joker'у предупреждение по п. 3.2 (-)
Модератор  05.05.2005 15:34

0

Re: Статьи просмотрел, про нишу Казани ничего не нашел
Сура  05.05.2005 16:56

Вот здесь (не на сайте еще)

В 2006 году Федерация выделит на строительство красноярского
метрополитена 800 млн. рублей

Об этом сегодня на заседании Градостроительного Совета сообщил
начальник муниципального управления по строительству красноярского
метро Игорь Иванов. По его словам, после того, как 28 августа текущего
года состоится запуск метро в Казани, строительство подземки в
Красноярске станет первоочередной задачей для Федерации, несмотря
на то, что метро сегодня строится и в Челябинске, и в Уфе, и в
Омске. При этом Иванов отметил, что на торжественное открытие
метрополитена в столице Татарстана приглашен губернатор края
Александр Хлопонин.
http://www.24rus.ru/newsinfo.asp?ID=29639

Сура

Так какого числа откроется метро в Казани? 28го или 30го? (-)
Alex Gleys  06.05.2005 11:43

0

Re: Нужно ли метро в Красноярске?
Dima-k  09.02.2006 12:18

Я из Красноярска. Поэтому изложу здесь свои соображения по данной теме.
Метро в Красноярске нужно. Я бы сказал, оно нам крайне необходимо. Город вытянут вдоль Енисея на десятки километров, при этом по каждому берегу существует лишь две-три магистрали, проходящие через весь город. Объездных путей практически нет. Центр города застраивался в основном в XIX в. и пропускной способности улиц просто не хватает.
То, что население меньше миллиона - это просто формальный признак, который надо учитывать лишь в совокупности с другими. В европейских городах с меньшим населением метро есть или строится (Тулуза, Ренн, Франкфурт-на-Майне, Ганновер, Штуттгарт).
Утверждают, что первая очередь метро в том виде, в котором она предлагается (5 станций), не решит все транспортные проблемы города. Возможно и так. Но ведь строительство на этом не остановится, а будет продолжаться дальше. А начинать с чего-то надо. Как известно, "дорога в тысячу ли начинается с первого шага". Интересно, насколько решило транспортные проблемы всего города строительство первой очереди в Новосибирске или Екатеринбурге?
Деньги на строительство надо искать везде, где только возможно - в федеральном бюджете, региональном, местном. Надо, чтобы руководство города и края поняло, что это действительно необходимо. Честное слово, лучше бы делали поменьше брусчатки, фонтанов и зеленых фигур, а направили бы средства на реальные дела.

Re: Нужно ли метро в Красноярске?
Евгений_К  09.02.2006 16:10

>>>Я из Красноярска. Поэтому изложу здесь свои соображения по данной теме.
Метро в Красноярске нужно.>>>

Бывал в городе дважды и могу подтвердить, метро необходимо. Причем не только для увеличения скорости передижения по городу и борьбы с запруженностью улиц, но и как способ улучшить ситуацию с чистотой воздуха. В некоторые летние дни дышать было просто нечем ...

>>> В европейских городах с меньшим населением метро есть или строится (Тулуза, Ренн, Франкфурт-на-Майне, Ганновер, Штуттгарт). >>>

Могу добавить, в 550-тысячном Нюрнберге (~800 с ближними oкрестностями) есть, и довольно давно, пара линий классического метро + S-Bahn. И загружено неплохо, хотя город более "круглый", чем Красноярск, т.е. транспортные потоки менее концентрированы.

>>>Утверждают, что первая очередь метро в том виде, в котором она предлагается (5 станций), не решит все транспортные проблемы города. Возможно и так. >>>

Пожалуй, первая линия на левом брегу принципиально ситуацию не переломит, но вклад положительный все же внесет немалый. Я могу сказать, при какой конфигурации города первая линия имела бы огромное значение. Если сместить весь правый берег ниже по течению таким образом, что Коммунальный мост и Предмостная площадь были бы напротив Стрелки, то была бы замечательная трасса от северо-западного района через Кoпылова, вокзал и под Мира до Стрелки, далее через реку на Предмостную и затем под Красрабом. В этом случае всего одна линия практически играла бы роль двух линий с нынешней схемы перспективного развития.
В Новосибирске, например, первая линия играет огромную роль, так как связывает оба берега и вдобавок на правом берегу под главной магистралью идет.
Уже много раз писали на метрофоруме, что такая же ситуация была бы в Нижнем Новгороде, постоили бы там одну-две станции в Нагорной части, на правом берегу Оки.

>>>Интересно, насколько решило транспортные проблемы всего города строительство первой очереди в Новосибирске или Екатеринбурге?>>>

Про Новосибирск уже писал, что касается Екатеринбурга, то уже сейчас метро приходится кстати и загружено неплохо. Добавится еще 3 станции (т.е. до Ботанического массива и транспортного узла дойдет линия), тогда можно будет говорить о такой же роли, как и в случае первой линии Новосибирска.

Сообщение изменено (09-02-06 18:56)

Re: Нужно ли метро в Красноярске?
Dima-k  10.02.2006 07:03

Вот еще о строительство метро:

http://www.krasnoyarsk2020.ru/?id=mega&mega_id=7

А вот и схема:

http://www.rosmetrostroy.ru/krasnoyarsk-map.gif

Кстати, по поводу схемы линий я тоже имею кое-что сказать.

Итак, по пунктам:

1. Первая линия (красная). Ну, тут замечаний нет, кроме одного. В первый пусковой участок надо включить не пять станций, а шесть. Шестая станция будет располагаться в районе площади Мира, проектное название – «Андрея Дубенского» (на схеме обозначена как «Стрелка»). Там находятся Большой и Малый концертные залы, культурно-исторический центр, огромный торговый комплекс «Китайский торговый город». Кроме того, от площади Мира по подвесному мосту можно попасть на остров Татышева – любимое место отдыха горожан и молодежных тусовок. Таким образом, получаем связь всего центра города с ж/д вокзалом и удаленными районами. Далее линия должна идти вдоль улицы Партизана Железняка и проспекта Металлургов в микрорайон Зеленая Роща.

2. Вторая линия (зеленая). Я думаю, надо сделать несколько не так. Линия должна начинаться от «Высотной» (там надо сделать пересадку), идти вдоль Свободного проспекта, улиц Железнодорожников и Республики к центру. Еще одна пересадка должна быть на «Проспекте Мира». Затем линия идет на правый берег к Предмостной площади, далее вдоль проспекта «Красноярский рабочий» до КрасТЭЦ. В перспективе линия может быть продолжена от «Высотной» в Студгородок и Академгородок. Для начала первая и вторая линии могут функционировать как единая линия с разветвлением. Тогда во вторую очередь строительства надо включить участок «Проспект Мира» – «Предмостная» – «Красноярский Рабочий» с запуском в эксплуатацию через полтора – два года после пуска первой очереди. Поезда должны ходить попеременно на одно или другое направления. Под Енисеем надо проложить тоннель, так как построить метромост в этом месте просто невозможно.

3. Третья линия (синяя). М-д-а-а-а… Вот здесь самые большие разногласия. Я думаю, прямая связь отдаленных районов правобережья с Зеленой Рощей – это сейчас неактуально. Третью линию лучше провести из района станции «Енисей» через центр в микрорайоны Аэропорт, Северный и Солнечный. В этом случае пересечение с первой линией будет на станции «Площадь Революции», со второй – в районе Центрального рынка. То, что показано на схеме, можно реализовать в отдаленной перспективе в виде четвертой линии.

Сообщение изменено (10-02-06 07:19)

Re: Нужно ли метро в Красноярске?
lex  10.02.2006 07:32

Метро Красноярску просто необходимо. К сожалению люди, находящиеся у власти этого не понимают - они передвигаются исключительно на служебных автомобилях.
Хлопонин не раз заявлял, что строить метро слишком дорого, нужно строить автомобильные развязки.

Разработанная в советское время схема метрополитена предусматривала два перехода через Енисей.
Один на "Солонцовской" линии - по Октябрьскому мосту взамен трамвайной линии. В настоящее время линия разобрана в двух местах, движения трамваев нет, чиновники периодически заявляют, что рельсы нужно вообще снять, появятся две дополнительные полосы для движения автотранспорта.
Второй переход - по совмещённому метро-автомосту из Октябрьского в Свердловский район. В недавно принятом проекте моста о метро ни слова.

Если эти решения будут реализованы - на проекте метрополитена можно ставить крест, если метро будет только на левом берегу - своей роли оно не выполнит.

Re: Нужно ли метро в Красноярске?
Dima-k  13.02.2006 07:06

lex писал(а):

> Метро Красноярску просто необходимо. К сожалению люди,
> находящиеся у власти этого не понимают - они передвигаются
> исключительно на служебных автомобилях.
> Хлопонин не раз заявлял, что строить метро слишком дорого,
> нужно строить автомобильные развязки.
>
Ага, интересно... А два года назад Хлопонин говорил прямо противоположное:

http://www.newslab.ru/news/147582/print

А где развязки строить? На Мира и Маркса? Ничего это не даст.
> Один на "Солонцовской" линии - по Октябрьскому мосту взамен
> трамвайной линии. В настоящее время линия разобрана в двух
> местах, движения трамваев нет, чиновники периодически заявляют,
> что рельсы нужно вообще снять, появятся две дополнительные
> полосы для движения автотранспорта.
Интересная идея. Мне нравится. Тогда было бы логично построить станцию на острове Татышева.

Re: Нужно ли метро в Красноярске?
lex  14.02.2006 15:30

Насчет станции на острове Татышева - там под нее и задел есть, подход к платорме - через подземные переходы, также, как и на Матросова

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]