ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос по Самаре
Илья  28.03.2005 21:24


(Прежде всего наверное Павлу Пилецкому)

Насколько я понимаю основная проблема метро - то что линия не была доведена до вокзала...Почему тогда линию не повели от "Московской" к вокзалу напрямую - там ведь максимум один-два перегона. А делают такой крюк большой?

Re: Вопрос по Самаре
петер  29.03.2005 22:57

я б сказал так: лучше поздно к вокзалу, чем никогда к центру. между прочем, где-то между алабинской и российской в отдаленном прошлом было начато строительство метро, там есть какие-то построенные тоннели. их наверное тоже жалко навсегда бросить.

петер.

Re: Вопрос по Самаре
Pro-man  29.03.2005 23:05

Потому что напрямую должна пойти вторая линия - от вокзала в Приволжский мкр. К тому же первоначально планировалось, что первая линия пойдет в центр (до площади Революции), но потом переиграли (причину не помню). Между прочим, чтобы увеличить пассажиропоток достаточно построить хотя бы до Алабинской.

Re: Вопрос по Самаре
Павел Пилецкий  30.03.2005 10:11

Илья писал(а):

>
> (Прежде всего наверное Павлу Пилецкому)
>
> Насколько я понимаю основная проблема метро - то что
> линия не была доведена до вокзала...Почему тогда линию
> не повели от "Московской" к вокзалу напрямую - там ведь
> максимум один-два перегона. А делают такой крюк
> большой?

Вот такой у нас проект.
Вообще говоря, повернуть от Московской к вокзалу нельзя даже при желании. Московская это пересадочная станция, и на неё по проекту две линии должны пересекаться строго под прямым углом. Поэтому если поезд прибывает на станцию Московская по существующей линии, то повернуть на прямую линию до вокзала он уже не сможет. Для этого надо как минимум вести тонель от Московской до вокзала по новой трассе, то есть нужен полностью новый проект. Кроме того, насколько я знаю на прямом участке от Московской до вокзала ещё даже не готов землеотвод(вроде там надо ещё пару хрущёвок расселить).
С другой стороны строить самарское метро в 1980 начали именно с тонеля Алабинская-Московская. И бросать этот тонель всем конечно жалко.
Кроме того, вести линию от Московской напрямую на вокзал особого смысла нет. На том трассе, которая строиться сейчас, пассажиропоток будет ничуть не меньше. Исходя из всего этого, проект решили не менять и продолжать строить первую линию как было задумано ещё в 70е годы.

Re: Вопрос по Самаре
Сура  30.03.2005 10:17

Павел Пилецкий писал(а):

> пассажиропоток будет ничуть не меньше. Исходя из всего этого,
> проект решили не менять и продолжать строить первую линию как
> было задумано ещё в 70е годы.

И правильно. Не надо слишком уж преувеличивать потоки вокзал - спальня, особенно в нестоличных городах. Потоки спальня - центр, да и вокзал - центр значительно выше. Пока метро отчасти удовлетворяет часть потоков спальня - завод и спальня - рынок. С открытием Российской уже можно будет смело говорить о потоках спальня - удобная пересадка в центр, с открытием Алабинской, наконец, появится и основной поток - спальня - центр.
Сура

Re: Вопрос по Самаре
Павел Пилецкий  30.03.2005 10:29

Сура писал(а):

> Павел Пилецкий писал(а):
>
> > пассажиропоток будет ничуть не меньше. Исходя из всего этого,
> > проект решили не менять и продолжать строить первую линию как
> > было задумано ещё в 70е годы.
>
> И правильно. Не надо слишком уж преувеличивать потоки вокзал -
> спальня, особенно в нестоличных городах. Потоки спальня -
> центр, да и вокзал - центр значительно выше. Пока метро отчасти
> удовлетворяет часть потоков спальня - завод и спальня - рынок.
> С открытием Российской уже можно будет смело говорить о потоках
> спальня - удобная пересадка в центр, с открытием Алабинской,
> наконец, появится и основной поток - спальня - центр.
> Сура

Кстати говоря, с нового года в Самаре уже появились проездные на один вид транспорта плюс метро. Стоят они 410 рублей, что вполне выгодно(проездной проято на один вид транспорта стоит 350 рублей). Но особым спросом совмещённые они пока не пользуются, объём продаж на порядок меньше чем у обычных проездных.

Только удобная пересадка на Российской это далеко не факт. Строящийся вестибюль "У ракеты" расположен просто равноудалённо от всех существующих остановок транспорта. Захотят ли переносить остановки и как это сделают, ещё неизвестно.

Пересадка с пригородных электропоездов на метро у нас в принципе уже есть на Кировской. Там на платформе Пятилетка останавливаются почти все электрички со стороны Похвистнева и Жигулёвского Моря. Кроме того многие электрички из Сызрани следуют до платформы Мирная и тоже останавливаются на Пятилетке. Но сама это "пересадка" сделана просто ужасно.

новый сайт samara.metro.ru (-)
kazanmetro.da.ru  30.03.2005 11:33

новый сайт (редирект) http://samara.metro.ru

Re: Вопрос по Самаре
Буслов Антон  02.04.2005 23:33

Остановки будут перенесены, и это факт. Я на http://samara.metro.ru/Ros/ros.php выложил список транспорта, на который можно было бы пересесть, если станция существовала уже сейчас. Мерия Самары пообещала перенести и другие маршруты к станциям метро, а так же пустить поезда с интервалом в 5 минут. Так что открытие "Российской" станет очень важным этапом.

Что касается ветки сразу к вокзалу:
1) действительно построены значительные сооружения на участке от Российской до Алабинской. Вести ветку по маршруту Московская-Клиническая-Вокзальная, значило бы забросить надолго сооружения требующие ухода и контроля. Это экономически не выгодно. Да и вообще метро в Самаре строят на данный момент доделывая то, что было построенно в СССР.
2) Метро до вокзала, это конечно хорошо... Но оцените пассажиропоток через вокзал Самары и пассажиропоток участка "Алабинская"-"Самарская". Вокзал это не есть цель. Напомню, что подтягивание метро к центру с каждой новой станцией повышает пассажиропоток всреднем на 10-15%.

Re: Вопрос по Самаре
Пилецкий Павел  03.04.2005 01:06

Буслов Антон писал(а):

> Остановки будут перенесены, и это факт. Я на
> http://samara.metro.ru/Ros/ros.php выложил список транспорта,
> на который можно было бы пересесть, если станция существовала
> уже сейчас.

Не верю. По трамваю это ещё возможно, влепят новую остановку и поставят светофор для пешеходов.
Пересадка на автобус маловероятна, так как по проспекту Ленина автобусов нет. И не факт что автобусы будут переносить с Ново-Садовой на Ленина.
Ну а пересадки на троллейбус не будут точно, так как строительство новых троллейбусных линий не планируется, а от всех существующих линий Российская очень удалена.

Re: Вопрос по Самаре
Pro-man  03.04.2005 16:28

>Не верю. По трамваю это ещё возможно, влепят новую остановку и >поставят светофор для пешеходов.

Только еще одного светофора не хватало! Я там живу рядом и я однозначно против этого! Если сделать светофор на пр-те Ленина, то весь народ на набережную попрется через Ново-Садовую / Соколова. Тогда и там придется переход делать. Тем более что идти как до Челюскинцев, так и до Звезды всего 5 минут.

>Пересадка на автобус маловероятна, так как по проспекту Ленина >автобусов нет. И не факт что автобусы будут переносить с Ново->Садовой на Ленина.

Автобусы вряд ли станут переносить. Хотя 61к у нас уже ходил одно время по Ленина до Осипенко (в одну сторону). Сейчас ходит 265 газель (по 19-му трол-су и дальше до Макдональдса).

>Ну а пересадки на троллейбус не будут точно, так как строительство >новых троллейбусных линий не планируется, а от всех существующих >линий Российская очень удалена.

Возможно, перенесут остановку 4,16 на Мичурина поближе к будущей станции. Заодно и 22,56 автобусы.
Между прочим, сама станция находится метрах в 100-200 от Мичурина, так что даже без переноса остановка на Мичурина / Масленникова - самая близкая.

Re: Вопрос по Самаре
Павел Пилецкий  04.04.2005 08:58

Pro-man писал(а):

> >Не верю. По трамваю это ещё возможно, влепят новую остановку и
> >поставят светофор для пешеходов.
>
> Только еще одного светофора не хватало! Я там живу рядом и я
> однозначно против этого! Если сделать светофор на пр-те Ленина,
> то весь народ на набережную попрется через Ново-Садовую /
> Соколова. Тогда и там придется переход делать. Тем более что
> идти как до Челюскинцев, так и до Звезды всего 5 минут.
Пять минут пешком это уже сложно назвать удобной пересадкой, слишком далеко будет. А обещания сделать на Российской удобную пересадку действительно были. На автобус уже есть удобная пересадка на Гагаринской, на троллейбус относительно удобная пересадка на Московской. Если не вводить новую трамвайную остановку, то трамвай в плане пересадки на метро явно будет проигрывать. Хотя это всё мои догадки, конкретной информации у меня нет.

> >Ну а пересадки на троллейбус не будут точно, так как
> строительство >новых троллейбусных линий не планируется, а от
> всех существующих >линий Российская очень удалена.
>
> Возможно, перенесут остановку 4,16 на Мичурина поближе к
> будущей станции. Заодно и 22,56 автобусы.
> Между прочим, сама станция находится метрах в 100-200 от
> Мичурина, так что даже без переноса остановка на Мичурина /
> Масленникова - самая близкая.
Насколько известно, на Российской при открытии достроят только один вестибюль. И это будет вестибюль "возле Ракеты", а не возле Мичурина. Косвенно это подтверждается тем, что на воротах на стройку с ул. Мичурина уже даже сторожа нет, строители ушли на другой конец станции. А от вестибюля "возле Ракеты" до улицы Мичурина совсем не близко, тоже пять минут пешком.
С переносом остановки на Мичурина поближе к метро тоже есть проблемы. Без светофора улицу Мичурина перейти сложно, а дополнительный поставить светофор там сложно. Светофоры уже есть на Мичурина/Масленникова и Мичурина/Челюскинцев, и дополнительный светофор ухудшит движение автомобилей.

Re: Вопрос по Самаре
Pro-man  04.04.2005 14:09

Павел Пилецкий писал(а):

> Пять минут пешком это уже сложно назвать удобной пересадкой,
> слишком далеко будет. А обещания сделать на Российской удобную
> пересадку действительно были. На автобус уже есть удобная
> пересадка на Гагаринской, на троллейбус относительно удобная
> пересадка на Московской.

Почему относительно? Нормальная пересадка. Немного пройти нужно только до 4,16,19.

> Если не вводить новую трамвайную
> остановку, то трамвай в плане пересадки на метро явно будет
> проигрывать. Хотя это всё мои догадки, конкретной информации у
> меня нет.

Да, на трамвай хорошая пересадка только на "Победе" и "Юнгородке".
Во всяком случае сейчас остановки "Челюскинцев" на Ленина и Ново-Садовой находятся как раз в центре 3-го и 4-го Мичуринских микрорайонов и пассажиров в часы пик там намного больше, чем на Осипенко и Звезде. К тому же полно магазинов, офисов и т.п., ну и проход на набережную. Если остановки переносить, это будет крайне неудобно (сам живу там).

> С переносом остановки на Мичурина поближе к метро тоже есть
> проблемы. Без светофора улицу Мичурина перейти сложно, а
> дополнительный поставить светофор там сложно. Светофоры уже
> есть на Мичурина/Масленникова и Мичурина/Челюскинцев, и
> дополнительный светофор ухудшит движение автомобилей.

Согласен. И так ежедневные пробки на Мичурина / Масленникова. Вообще конечно место для станции неудачное с т.з. пересадки на наземный транспорт. Вот если бы она была на Масленникова или на Ново-Садовой...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]