ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
kalexandr  22.10.2009 13:47

Ростову нужна подземка
Московский «Метро­гипро­транс» приступил к обоснованию инвестиций в проектирование и строительство первой очереди ростовского метро

Евгений Ракуль
Ведомости — Ростов-на-Дону

22.10.2009, 200 (2470)

В июне «Метрогипротранс», который разрабатывал проекты строительства линий Московского метрополитена, выиграл конкурс Управления метро Ростова на разработку предпроектных предложений, рассказал вчера начальник управления Мурат Тлепцеришев. Институт предложит изменения в схемы движения всех видов городского пассажирского транспорта до 2025 г. и обоснует необходимость инвестиций в ростовское метро. Городской бюджет заплатит за эту работу около 116 млн руб., «Метрогипротранс» должен завершить ее до 2011 г.

В институте вчера не оказалось специалистов, которые могли бы ответить на вопросы «Ведомостей».

Ростовский государственный университет путей сообщения по заказу «Метрогипротранса» проведет опрос водителей, въезжающих в город с основных направлений, а также изучит структуру транспортных потоков, сообщил профессор университета Энвер Мамаев. Это позволит выявить основные цели и направления поездок в городе, пояснил он. Тлепцеришев говорит, что такая оценка позволит определить схему метрополитена, расстояние между станциями, пассажиропоток, стоимость и сроки строительства. Метро должно связать центр города со спальными районами, длина первой очереди — около 10 км.

Ориентировочная стоимость строительства 1 км может составить 2-2,5 млрд руб., финансирование — из бюджетов всех уровней, не менее 50% планируется получить из федерального центра, говорит Тлепцеришев. Проект социальный, поэтому сроки окупаемости условны, уточнил он. Ростов включен в концепцию Минтранса по развитию системы метрополитенов России еще вместе с 15 городами. К 2013 г. должна быть разработана техническая документация, в этом же году запланирован старт строительства, первую ветку должны запустить в 2020-2025 гг., говорит Тлепцеришев.

Транспортную проблему в Ростове без метро не решить, отмечает эксперт «Финансового и организационного консалтинга» (разработчик стратегии социально-экономического развития Ростова до 2025 г.) Александр Панин. По словам Тлепцеришева, в Ростове зарегистрировано 340 000 единиц автотранспорта на 1 млн жителей.
ссылка: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/22/217038

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
Конст. Карасёв  22.10.2009 21:20

Вот презентационный ролик того проекта. Как вы видите, в нём большей частью отшучиваются, показывая проектируемые, строящиеся и действующие объекты Москвы.

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
shuricos  31.10.2009 01:19

Не в обозримом будущем!
В Ростове 15 марта 2010 будут выборы мэра, потребовался сильный PR ход. Вот и он - заявление о метро. На самом деле ничего за этими громкими словами нет!

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
warrior  31.10.2009 17:03

Ведь говорилось же, что федеральная казна не собирается больше финансировать метростроение. О каком же новом метрополитене может идти речь?

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
Vladislav Prudnikov  31.10.2009 17:08

Цитата (warrior)
Ведь говорилось же, что федеральная казна не собирается больше финансировать метростроение. О каком же новом метрополитене может идти речь?

Вообще навсегда? Или только на 10-й, там, 11-й года? :-)
До реального начала работ дело если и дойдёт, то лет так через 5-10, не раньше :-)

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
shuricos  31.10.2009 20:10

Во всей этой истории много непонятного, много странностей.
На пресс-конференции заявлялось, что конкурс на выбор организации, осущестлвющей ТЭО, состоялся в июне. Но об этом нигде не сообщалось. Объяснили это тем, что конкурс был... секретным! Это что за новости такие? Почему ТЭО метро - это секретно? Почему конкурс на проведение ТЭО секретен? Если это так секретно, то почему результаты конкурса всё-таки объявили на пресс-конференции и почему это сделали только через 5 месяцев? Почему Метрогипротранс не подтверждает эту информацию?

Далее, заявляется, что направление строительства метро не определено и будет определено только в результате ТЭО. Но при этому УЖЕ заявляется, что при проектировании будут использованы материалы проектирования конца 70-х, т.е. ветка из Центра вдоль Стачки в Западный жилой массив.

Далее, ТЭО должно вообще определить, нужно ли метро как таковое, либо можно и без него. Но при этом должностные лица прямо заявляют, что БУДУТ строить метро. Т.е. вопрос уже решен и в ТЭО - лишь формальность, фиговый листок, прикрывающий беспочвенные амбиции.

Мне, как ростовчанину, всё это грустно. И особенно грусто оттого, что я осознаю, что необходимости в формате "советского" метро в Ростове нет. Хотя, в своём подавляющем большинстве ростовчане пребывают в эйфории от столь желанного метрополитена, не понимая, чем его строоительство и содержание обернётся для города.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.10.09 20:12 пользователем shuricos.

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
warrior  31.10.2009 21:20

Цитата (shuricos)
Мне, как ростовчанину, всё это грустно. И особенно грусто оттого, что я осознаю, что необходимости в формате "советского" метро в Ростове нет. Хотя, в своём подавляющем большинстве ростовчане пребывают в эйфории от столь желанного метрополитена, не понимая, чем его строоительство и содержание обернётся для города.

А какой же "несоветский" формат метро Вас, как ростовчанина, устроит? Какими конкретно бедами грозит, на Ваш взгляд, строительство и содержание метрополитена в Ростове?
Сам я был последний раз в Вашем прекрасном городе в 2000 г. Тогдашнее стстояние ОТ (раздолбанные частные автобусы, отработавшие своё сначала в цивилизованных странах, потом ещё столько же в не очень цивилизованных, а потом привезённые помирать к вам в Ростов), трамваи-"Татры" в плачевном состоянии (которых с тех пор, говорят, стало ещё меньше) - все это повергло меня тогда в большое уныние. Но, может, с тех пор стало лучше? Может, у вас нет пробок, отличный подвижной состав НОТ, развитая сеть удобных маршрутов, вагоны подкатывают к остановкам один за другим? Тогда, конечно, с метро можно и подождать...

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
Энди  31.10.2009 21:37

География Ростова, насколько мне известно, метрошных пассажиропотоков не предполагает. Пропускная способность дорожной сети не исчерпана. Ростову надо восстановить НОТ (заброшена куча троллейбусных линий, закрыта половина трамвайных). Возможно, имеет смысл пуск городской электрички с организацией пересадочных узлов, ибо в городе неплохая сеть ЖД.

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
shuricos  31.10.2009 23:43

Цитата (warrior)
А какой же "несоветский" формат метро Вас, как ростовчанина, устроит?
Скоростной трамвай в сочетании с BRT.

Цитата (warrior)
Какими конкретно бедами грозит, на Ваш взгляд, строительство и содержание метрополитена в Ростове?
Такими же, как и везде - закапывание в землю миллиардов рублей на десятки лет с сомнительной пользой даже после окончания строительства.

Цитата (warrior)
Сам я был последний раз в Вашем прекрасном городе в 2000 г.
...
трамваи-"Татры" в плачевном состоянии
А, так это Вы были ещё до самого интересного - до закрытия трамвайных маршрутов из Центра в густонаселённые Западный и Северный жилые массивы. Тогда это казалось благом, но сейчас всё возвращается на круги своя - тогда забрали проезжие полосы трамвая, теперь их отдали автобусу.

Цитата (warrior)
Может, у вас нет пробок, отличный подвижной состав НОТ, развитая сеть удобных маршрутов, вагоны подкатывают к остановкам один за другим?
А я не говорю, что сейчас всё так, как должно бы быть. Перемены нужны, но этими переменами должно быть не продолжительное строительство метро в один из районов, а приведение наземного трансопрта в тот вид, который позволит справляться с имеющимися транспортными потоками.

Сейчас уже на всех основных направлениях сделаны выделенные полосы для общественного транспорта. После Вашего крайнего посещения Ростова эти полосы изымались у трамвая ради автотранспорта. Теперь их изымают у л/а в пользу ОТ. Но проблема в том, что ОТ остаётся практически тем же, что и раньше - 11-метровые автобусы, да ещё и страшно "оттягивающиеся" на остановках из-за необходимости медленного входа на первую дверь (и не только по этой причине).

Моё видение решения проблемы - это аналог транспортной системы Куритибы (Bus Rapid Transit, BRT, metrobus) за тем лишь исключением, что на паре-тройке важнейших направлений (Северный, Западный и Сельмаш) дополнить эту систему трамвайным ПС, использующим ту же инфраструктуру (выделенные полосы, остановочные терминалы), что и BRT.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 31.10.09 23:48 пользователем shuricos.

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
Vladislav E. Lavrov  03.11.2009 04:58

Цитата (shuricos)
Почему ТЭО метро - это секретно? Почему конкурс на проведение ТЭО секретен?

На второй вопрос не знаю что и ответить (может имелось ввиду наличие у проектантов соответствующих лицензий и допусков на проведение таких работ? наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну - так по Москве), а на первый - там содержится как минимум информация для служебного пользования, а как максимум - вот одна выдержка:

В наличии у Заказчика имеется ТЭО участка Фрунзенского радиуса от ст. «Площадь Мира-II» до ст. «Ул. Белы Куна», Проект «Фрунзенский радиус метрополитена в Ленинграде от ст. «Площадь Мира-II» до ст. «Ул. Белы Куна», разработанные ОАО «Ленметрогипротранс».
С существующим оригиналом ТЭО участка Фрунзенского радиуса от ст. «Площадь Мира-II» до ст. «Ул. Белы Куна» и Проектом «Фрунзенский радиус метрополитена в Ленинграде от ст. «Площадь Мира-II» до ст. «Ул. Белы Куна» можно ознакомиться в 1-ом отделе ГУП «Петербургский метрополитен» при наличии соответствующего допуска (в соответствии с п.35 «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.1995 года № 1050 (с изменениями от 08.08.2003 года и 15.11.2004 годов) по адресу...

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
warrior  03.11.2009 11:16

Цитата (shuricos)
Сейчас уже на всех основных направлениях сделаны выделенные полосы для общественного транспорта. После Вашего крайнего посещения Ростова эти полосы изымались у трамвая ради автотранспорта. Теперь их изымают у л/а в пользу ОТ. Но проблема в том, что ОТ остаётся практически тем же, что и раньше - 11-метровые автобусы, да ещё и страшно "оттягивающиеся" на остановках из-за необходимости медленного входа на первую дверь (и не только по этой причине).

И что, выделенные полосы для ОТ реально работают, т.е. движение по ним любого другого транспорта немедленно пресекается и карается? А "медленный вход на переднюю дверь" - это у вас теперь имеется уродское АСКП по типу московского, или просто каждый входящий тупо платит водиткелю, как в маршрутке?

А в общем, если всё обстоит так, как Вы говорите - согласен в Вашими доводами, может, и правда, Ростову нужнее система скоростных трамваев и внутригородских электричек, чем "советский" метрополитен. А вот суперавтобусы "а-ля Курритиба" - это для России, извините, полнейшая утопия!

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
shuricos  03.11.2009 21:35

Vladislav E. Lavrov , спасибо!

Цитата (warrior)
И что, выделенные полосы для ОТ реально работают ... ?
Нет, к великому сожалению. Потому я считаю необходимым выделенные полосы превратить в обособленные, отделённые бордюром или делиниатором. Причём, желательно - на оси проспекта с остановками-островками, дабы у обочины оставалась возможность для парковки и въезда/выезда в/из придомовых территорий.

Цитата (warrior)
это у вас теперь имеется уродское АСКП по типу московского, или просто каждый входящий тупо платит водиткелю, как в маршрутке?
каждый платит, как в маршрутке. Наличными. Сейчас в завершающей стадии внедрение безналичной оплаты с бесконтактными магнитными картами и валидаторами, но без "рогатин" (и вообще турникетов как таковых). Но радикально это всё равно не изменит ситуацию - вход гуськом, толпа у входа, пустой хвост салона. :-\ Лучше как Куритибе - вход в среднюю дверь (двери) и без задержек на оплату.

Цитата (warrior)
суперавтобусы "а-ля Курритиба" - это для России, извините, полнейшая утопия!
Отчего же? Ничего такого "супер" там нет. А за более, чем 130 млн.рублей, которые вкладываются в систему безналичной оплаты проезда, можно было почти все остановки в городе сделать терминалами, как в Куритибе. Да много, где такое реализовано, не хочу удаляться от темы метро, а то схлопочу...

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
warrior  04.11.2009 00:56

Пока оба не "схлопотали"... Был в Курритибе в сентябре 2003 г. Первая мысль, которая меня там посетила: "Будь у нас такое - зайцы заскакивали бы на остановки прямо с проезжей части, или надо было бы держать специальный полк милиции для борьбы с ними". Не, не для нас это... Недаром практически нигде в мире больше такого нет, хотя народ в других странах в основном подисциплинированней нашего!

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
shuricos  04.11.2009 12:03

Цитата (warrior)
зайцы заскакивали бы на остановки прямо с проезжей части
Ээээ... Вообще-то там со стороны проезжей части стенка с дверями, открывающимися одновременно с дверями остановившегося автобуса...
http://www.itdp-china.org/i-lib/db/photo.aspx?id=4002&c=Curitiba

Цитата (warrior)
практически нигде в мире больше такого нет
ой ли? ;-)
http://www.chinabrt.org/defaulten.aspx
http://www.embarq.org/en/project/istanbul-metrobus
http://www.itdp.org/index.php/projects/detail/jakarta_brt/
http://www.itdp-china.org/



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 04.11.09 12:16 пользователем shuricos.

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
warrior  04.11.2009 17:59

Цитата (shuricos)
Ээээ... Вообще-то там со стороны проезжей части стенка с дверями, открывающимися одновременно с дверями остановившегося автобуса...

Да видел я эти "лежачие стаканы", ходил через них. У нас их, во-первых, вандалы изломают, или на каждой остановке надо охрану ставить; во-вторых, они при нашем "мерзко-континентальном" климате сами по себе быстро из строя выйдут; а в-третьих, Вы видели, как пролезают зайцы на платформы электричек, со всех сторон отгороженные и оборудованные автоматическими пропускными пунктами? У нас надо по километру до и после каждой остановки огородить, да три метра высотой, да колючка под током поверху :-) - тогда, может, и не будут лазить.

Цитата
ой ли? ;-)
Ну вот, Вы сами указываете всего 4 места, все в странах "третьего мира". Если идея столь хороша, чего ж нигде в Европе, в США так не сделали?

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
Франк  04.11.2009 18:34

Цитата
А за более, чем 130 млн.рублей, которые вкладываются в систему безналичной оплаты проезда, можно было почти все остановки в городе сделать терминалами, как в Куритибе.

А в эти 130 млн.рублей будут входить закупки унифицированного подвижного состава, двери которого будут совпадать с дверьми этого терминала?

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
shuricos  04.11.2009 22:41

Цитата (warrior)
У нас их, во-первых, вандалы изломают,
Ну, знаете ли, так можно очень до много дойти! Нельзя исходить из повсеместного огалтелого варварства! Так вандалы и в проезжающий автобус могут камеь кинуть, и припаркованную машину изуродовать. Так что, "давайте не будем"...

Цитата (warrior)
или на каждой остановке надо охрану ставить
1. Лучше на каждую из двух сотен остановок посадить продавца билетов, чем в каждый из 1500 автобусов ставить кондуктора.
2. У нас и так большинство остановок объединены с ларьками, причем владельцы ларьком самостоятельно поддерживают порядок на остановках.

Цитата (warrior)
видели, как пролезают зайцы на платформы электричек
Такие могут и в автобус, имеющий вход на переднюю дверь, влезть через среднюю дверь. Так что, опять же, не считаю это каким-то недостатком BRT.

Цитата (warrior)
Вы сами указываете всего 4 места
Да Вы зайдите по ссылке и посмотрите на карте - каждая метка - это система BRT. В одном только Китае их с дюжину!

Цитата (warrior)
все в странах "третьего мира". Если идея столь хороша, чего ж нигде в Европе, в США так не сделали?
В США делают.
А вообще, эта система как раз ориентирована на малокультурные страны, где есть большой риск "зайцев". В европах обычно пассажиры более законопослушны. Кстати, их (европейские) системы Вы тоже будете ругать за "зайцеопасность"?

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
Boris  05.11.2009 10:09

Цитата (warrior)
Может, у вас нет пробок, отличный подвижной состав НОТ, развитая сеть удобных маршрутов, вагоны подкатывают к остановкам один за другим? Тогда, конечно, с метро можно и подождать...

Как любит говорить Andy - трамвай к каждому подъезду не проложишь. Метро не проложить и к каждому району города. Протянут лет через дцать одну линию, к тому времени юные участники этого форума будут уже задумываться о том, как им на пенсию жить - не тужить. Пусть даже сегодня протянут, ну там к 2012 году! В теории. И куда денутся пробки?

Как много раз слышал от жителей Н.Новгорода, Екатеринбурга, что мол метро у нас вроде как есть, только я на нём не езжу и не буду, даже если вдруг захочу. Потому что метро "ходит в районе, где я бываю раз в пять лет" или почти наверняка предполагает в силу неразвитости сети схему поездки: "НОТ + метро + НОТ", что геморройно и дорого.

Здесь ещё нельзя не учитывать факт, что житель провинции совсем не готов тратить на ОТ сумму денег, которую москвач отдаст не задумываясь. В Рязани по моим скромным опросам и наблюдениям на сегодняшний день картина примерно такая. Человек, отдающий на транспорт больше 20-30 рублей в день, сразу же задумывается о покупке автомобиля (если зарплата позволяет) или о смене места работы (если не позволяет). Т.е. даже поездка с одной пересадкой туда/обратно (разумеется увеличивающая стоимость проезда вдвое) уже считается напряжной. Поездка с двумя пересадками - нонсенс! Наличие же неразвитой сети метро или городской электрички подразумевает именно двойные пересадки. А с засильем коммерческого транспорта единые проездные сегодня - прерогатива льготников.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.11.09 10:22 пользователем Boris.

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
Олег Измеров  05.11.2009 13:54

Цитата (warrior)
Да видел я эти "лежачие стаканы", ходил через них. У нас их, во-первых, вандалы изломают, или на каждой остановке надо охрану ставить;
Пардон, а в метро разве не надо везде охрану ставить?

Re: Ростов-на-Дону. неужели будет метро?
warrior  05.11.2009 19:51

Цитата (Олег Измеров)
Пардон, а в метро разве не надо везде охрану ставить?

Сколько в городе (даже в Москве!) станций метро - и сколько автобусных остановок? И что - на каждую автобусную остановку по охраннику?

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]