ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"НИ": За первое полугодие московское метро травмировало 745 человек
Александр А.  13.10.2009 12:33

Сегодня общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» направило в веб-редакцию «НИ» официальное заявление, в котором призвало Московский метрополитен остановить травматизм в столичной подземке. Согласно официальной статистике, в 2006 году врачебные бригады скорой помощи выезжали в столичный метрополитен к получившим травмы 1038 раз. В 2007 году количество таких выездов незначительно снизилось - до 989, но зато в 2008 году число пострадавших от травм выросло до 1568. «За первое полугодие 2009 года число выездов составило уже 745. При сохранении такой динамики, число пострадавших в московском метро в текущем году будет в любом случае не ниже, чем в прошлом», - говорится в заявлении организации.

«Данные о конкретных источниках механических травм не фиксируются автоматизированной системой управления станции скорой помощи, но любому пассажиру метро они известны. В первую очередь к ним относятся травмирующие людей входные двери станций и вагонов в поездах, а также турникеты. Вместе взятые, эти механизмы представляют собой настоящую полосу препятствий для пассажиров», - пишет «Общественный контроль».

Как отметили специалисты организации, входные двери на станциях метро свободно висят на петлях и очень тяжелы. Будучи открытой, подобная дверь приобретает такую инерцию, что далеко не каждый пассажир способен придержать ее в руках, чтобы не травмировать входящего следом за ним человека. Невысоких и худощавых людей эта дверь, рассчитанная на тяжелоатлетов, способна в буквальном смысле слова сбить с ног.

«Двери вагонов метро закрываются с чрезмерным усилием и могут причинить серьезные травмы. Они не оснащены устройствами, препятствующими закрытию в том случае, если пассажир еще входит в вагон. Привычной картиной является человек, едущий до очередной станции с прищемленными дверями сумкой, одеждой, рукой или ногой. Для того, чтобы вызволить пассажира, попавшего в дверной капкан, обычно требуется немалая посторонняя физическая помощь», - пишут специалисты ОЗПП.

В организации отметили, что таким же образом действуют и входные турникеты, которые могут причинить травму любому, кто не успел пройти через них как можно быстрее, двигаясь чуть ли не бегом. Помимо этого, эскалаторы на переходах останавливаются и запускаются так резко, что не все пассажиры могут удержаться на ногах в момент их выключения или включения, даже держась при этом за поручни.

«Между тем, во многих городах мира метрополитены уже давно оснащены устройствами, предотвращающими травмы пассажиров: фотоэлементами, датчиками прикосновения, системами ручного открывания и закрывания турникетов и дверей вагонов в поездах, эскалаторами с плавным запуском и отключением и тому подобным. К опасностям, подстерегающим пассажиров в московском метро, относится и ненадлежащее исполнение работниками метрополитена своих должностных обязанностей», - говорится в заявлении.

Как сообщается, в настоящее время Общество защиты прав потребителей отстаивает в Мещанском районном суде права одного из пассажиров, ставшего инвалидом вследствие травмы, полученной им в метро. Семидесятилетний житель ближнего Подмосковья, направлявшийся к выходу из вестибюля станции метро «Крылатское», поскользнулся и упал на месте, где была разлита краска, не убранная вовремя работниками станции. Ударившись головой о бетонный пол, пассажир потерял сознание. Врачи «Скорой помощи» констатировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и гипертонический криз. Пострадавший провел 14 дней в больнице и в дальнейшем был признан инвалидом с ограничением способности к трудовой деятельности. Он находится в плохом физическом и психологическом состоянии и вынужден продолжать лечение.

Несмотря на очевидную вину подземки в произошедшем и наличия доказательств, московский метрополитен отказывается решать вопрос в досудебном порядке, а также всячески затягивает судебной дело. Мещанский районный суд планирует рассмотреть данное дело сегодня, 12 октября.

«С сожалением должны отметить, что московский метрополитен практически никогда не признает свою вину, в связи с чем пострадавшие вынуждены участвовать в длительных судебных разбирательствах. В Общество защиты прав потребителей поступают многочисленные обращения потребителей, которые считают состояние техники и квалификацию персонала ГУП «Московский метрополитен» ненадлежащими с точки зрения безопасности пассажиров. В целях снижения уровня травматизма в метро и обеспечения должного уровня безопасности пассажиров, Общество защиты прав потребителей требует от руководства московского метрополитена провести необходимую техническую реконструкцию входных дверей на станциях метро и вагонов в поездах, турникетов и эскалаторов, а также повысить квалификацию и дисциплину персонала станций», - пишут специалисты ОЗПП «Общественный контроль» в письме, присланном в «Новые Известия».

http://www.newizv.ru/print/115752/

Re: "НИ": За первое полугодие московское метро травмировало 745 человек
Darkfun  13.10.2009 18:00

Цитата
Между тем, во многих городах мира метрополитены уже давно оснащены устройствами, предотвращающими травмы пассажиров: фотоэлементами, датчиками прикосновения, системами ручного открывания и закрывания турникетов и дверей вагонов в поездах, эскалаторами с плавным запуском и отключением и тому подобным.

О даааа, в московском метро ручному закрытию дверей самое место... Правда, средняя скорость движения поездов упадёт примерно до нуля, но зато для пассажиров абсолютно безопасно! А ручное открывание/закрывание турникетов - это как вообще? Пробил билетик, открыл дверцы, прошёл... И дверцы можно не закрывать, пусть проходит кто угодно и сколько угодно?

Вообще, из всей статьи согласен только с одним - про входные двери на станциях. В частности, на Автозаводской (южный выход) это просто ад какой-то, часть дверей больше чем на 45 градусов не открываются, и всё равно прихлопывают так, что удержать практически невозможно... Самого пару раз весьма нехило приложило. По остальным же пунктам - турникеты, двери в вагонах и т.д. - можно сказать только одно: проблемы создают сами пассажиры. ММ тут совершенно не при чём.

Правильно, метро - место повышенной опасности и нечего там кататься, раз не уверен в себе (-)
DIGWEED  13.10.2009 19:53

0

Re: "НИ": За первое полугодие московское метро травмировало 745 человек
ljoha  13.10.2009 21:40

какая конструкция дверей на входе на станцию кажется Вам и другим участникам форума более безопасной? если сделать их легче -- они будут летать с большей скоростью, да ещё и не будут выполнять свою функцию (сохранять тепло). Может быть следует ставить какие-нибудь хитрые асимметричные доводчики, позволяющие открывать дверь быстро, но не позволяющие ей быстро закрываться?

Раздвижные на фотоэлементах, как в супермаркете (-)
Mousemaster  13.10.2009 22:13

0

Re: Раздвижные на фотоэлементах, как в супермаркете
МитЁк  14.10.2009 00:12

Это будет означать что дверей фактически нет, большую часть времени они будут открыты, так как поток пассажиров на большинстве станций в течение всей работы метро практически нерпрерывный. Представляете, что будет твориться в вестибюлях и неглубоких станциях зимой?

Re: Детский сад какой-то... Очередные страшилки про метро...
Илья  14.10.2009 00:44

"в 2008 году число пострадавших от травм выросло до 1568"

А вот еще немного статистики - тут все намного страшнее:

В 2008 году в Москве произошло 14939 дорожно-транспортных происшествий в которых погибло 825 человек.

Как сообщили в пресс-службе УГИБДД столицы, количество раненых составило 15014 человек

Re: "НИ": За первое полугодие московское метро травмировало 745 человек
Vlad  14.10.2009 00:46

Цитата (ljoha)
какая конструкция дверей на входе на станцию кажется Вам и другим участникам форума более безопасной?

На новых станциях (начиная с нового выхода Маяковской, если не ошибаюсь) ставятся двери с новым механизмом возврата -- намного "мягче" и "травмобезопаснее".
Так что метрополитен давно уже в курсе проблемы и давно уже ее решил (технически) и решает (географически).
Постепенно, надеюсь, заменят везде за исключением вестибюлей первых очередей строительства, где деревянные двери -- такой же элемент убранства как и гранит на полу и мрамор на стенах.

Re: Раздвижные на фотоэлементах, как в супермаркете
Mousemaster  14.10.2009 07:39

Цитата (МитЁк)
Это будет означать что дверей фактически нет, большую часть времени они будут открыты, так как поток пассажиров на большинстве станций в течение всей работы метро практически нерпрерывный.
Если поток пассажиров непрерывный, то двери должны быть постоянно открыты независимо от того, какой они конструкции.

Раздвижные не годятся
Антон Чиграй  14.10.2009 08:31

Раздвижные для переоборудования действующих станций метро в большинстве случаев не годятся, поскольку им нужно место для раздвигания створок, а значит в заданной ширине проёма они обеспечат вдвое меньшее сечение прохода по сравнению с распашными.

Нужно в метро ставить вращающиеся двери как в некоторых торговых центрах, вот тогда веселухи будет. (-)
Аксёнов Дмитрий  14.10.2009 08:53

0

Re: "НИ": За первое полугодие московское метро травмировало 745 человек
Varanas  14.10.2009 10:20

Вообще-то похоже механизм возврата есть на всех дверях, или почти на всех (за старые деревянные не поручусь, но не они самые опасные). Потому что иногда, очень редко, обычные прозрачные двери 60-х-70-х годов после распахивания закрываются мягко, плавно и без обратного замаха. Но вот только этой плавности обычно хватает на неделю, максимум на две, а потом амплитуда замаха растет и скоро опять начинают бить наотмашь.

Поэтому вопрос именно в том, что имеющееся хозяйство нужно содержать в исправности, вовремя регулировать и заменять изношенные части, тогда все будет хорошо. И ждать какой-то суперреконструкции для этого совершенно не обязательно.

Re: Раздвижные на фотоэлементах, как в супермаркете
KLoun  14.10.2009 11:47

Цитата (Mousemaster)
Если поток пассажиров непрерывный, то двери должны быть постоянно открыты независимо от того, какой они конструкции.
Неправильно.
Куда по вашему этот поток будет деваться, когда заполнит всю станцию, не успеючи с неё уехать? Растекаться по тоннеляи и самопёхом до требуемого месназ-ния?
Посему мелкие ограничения, типа искуствинное увеличение времени прохода на станцию, при существующих пассажиропотаках как раз и является разновидностю заботы о пассажирах, причем в самой прямой её форме :)

Re: Раздвижные на фотоэлементах, как в супермаркете
Mousemaster  14.10.2009 12:02

Цитата (KLoun)
Куда по вашему этот поток будет деваться, когда заполнит всю станцию, не успеючи с неё уехать?
Уедет на следующем поезде.
Если специалисты метрополитена не способны рассчитать требуемый интервал движения поездов в соответствии с пассажиропотоком, то таких специалистов надо увольнять нафик.
Естественно, что это относится к штатному режиму эксплуатации. Если ЧП, то станцию надо закрывать на вход и ментов ставить.
Цитата (KLoun)
Посему мелкие ограничения, типа искуствинное увеличение времени прохода на станцию, при существующих пассажиропотаках как раз и является разновидностю заботы о пассажирах, причем в самой прямой её форме :)
Бред какой-то.
Если автобусы и маршрутки высаживают у метро, допустим, 100 человек в минуту, а станция может принять только 80 человек, то лишние пассажиры будут копиться перед входом, образуя толпу, нарастающую на 20 человек в минуту, на 1200 человек в час и т.д. Но этого не происходит - значит, инфраструктура станций рассчитана с запасом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.09 12:03 пользователем Mousemaster.

Re: Раздвижные на фотоэлементах, как в супермаркете
Vlad  14.10.2009 12:22

Цитата (Mousemaster)
Уедет на следующем поезде.
Если специалисты метрополитена не способны рассчитать требуемый интервал движения поездов в соответствии с пассажиропотоком, то таких специалистов надо увольнять нафик.

Специалисты рассчитали, например: требуется график 60 пар в час.
Ваши действия?

Re: Раздвижные на фотоэлементах, как в супермаркете
Mousemaster  14.10.2009 12:35

Цитата (Vlad)
Специалисты рассчитали, например: требуется график 60 пар в час.
Ваши действия?
Заявление по собственному желанию.
Ибо метро такой поток не вместит.
Ну или обращение в Мосгортранс, чтобы развернули часть автобусов в другую сторону. Или в ГИБДД, чтобы закрыли дорогу для маршруток. Или к дорожникам, чтобы перерыли площадь. И так далее...

Re: Раздвижные на фотоэлементах, как в супермаркете
Varanas  14.10.2009 13:03

Цитата (KLoun)
Цитата (Mousemaster)
Если поток пассажиров непрерывный, то двери должны быть постоянно открыты независимо от того, какой они конструкции.
Неправильно.
Куда по вашему этот поток будет деваться, когда заполнит всю станцию, не успеючи с неё уехать? Растекаться по тоннеляи и самопёхом до требуемого месназ-ния?

Бред какой-то...
Там что, на станции поезда не ходят? Тогда нужно просто вход закрыть.
А если ходят - то распределится по платформе и уедет подошедшем на поезде.
Можете сходить на экскурсию на ближайшую станцию метро и убедиться что все именно так и происходит в реальности и бить пассажиров дверями для их собственного блага нет никакой необходимости.

Да, кстати, а в чем состоит забота в затруднении движения для выходящего на улицу потока?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.09 13:05 пользователем Varanas.

Re: Раздвижные на фотоэлементах, как в супермаркете
KLoun  14.10.2009 14:09

Цитата (Varanas)
Да, кстати, а в чем состоит забота в затруднении движения для выходящего на улицу потока?
В развитии физических способностей и мозговых процессов граждан (что то типа, это дверь - если её не придержать, она может больно ударить и нанести травму, тогда я не смогу работать и зарабатывать много денег) ну и т.п. ;)

Известия: Выйти из метро невредимым
Александр А.  16.10.2009 12:39

В этом году около 1000 пассажиров столичной подземки получили травмы

Падение на рельсы далеко не единственная беда, которая может случиться с пассажиром столичной подземки. Недаром изо дня в день строгий голос из динамиков напоминает нам, что "метрополитен - транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью".

Опробовать на себе убойную силу московского метро рискует любой пассажир. Входные двери, турникеты, эскалаторы, скользкий и мокрый пол, зеркала и двери вагонов - все это может серьезно ранить нерасторопного гражданина.

Москвичка Мария Свиридова надолго запомнит тяжелые дубовые двери вестибюля станции метро "Смоленская" (Филевская линия). 29 сентября одна из них больно ударила ее по ноге. Да так сильно, что девушка еще долго не могла ходить.

"Маму сбило дверью на выходе"

- В тот вечер я возвращалась с работы, - вспоминает Мария, - дул сильный ветер, мотал высокие двери из стороны в сторону. Они весят килограммов двести, а при такой погоде их и вовсе не удержать. Я и не удержала.

Молниеносный порыв ветра, удар и резкая боль. Мария чуть не потеряла сознание. Чтобы прийти в себя, несколько минут постояла на улице. Думала, боль пройдет. Но легче не становилось. Собравшись с силами, девушка допрыгала до дежурной - той самой, что сидит у турникетов. Но помогать пострадавшей сотрудница подземки почему-то не спешила. Ей бы стоило вызвать врача, но вместо этого она начала читать нотации.

- Меня грубо обругали за невнимательность. Мол, все нормально проходят, а я такая нескладная, - рассказывает Мария. - Почему со мной так разговаривали? Понять не могу. Я просто попросила вызвать медиков или "скорую". Ведь с такой ногой далеко не уйдешь. А мне ехать на окраину Москвы. Пришлось позвать на помощь милицию. Прибежал сержант, потом старший. Милиционеры и вызвали "скорую". Пока ждала помощь, написала заявление о случившемся в УВД на Московском метрополитене. Причем выдавая бланк заявления, сотрудник УВД сразу предложил написать, что инцидент произошел "по собственной неосторожности". Я юрист и подобная формулировка меня сразу смутила. Не скажу, что милиционеры горели желанием фиксировать мои обоснования. Но я настояла на своем. В заявлении я упирала именно на вину Московского метрополитена.

Аналогичный случай произошел на станции "Полежаевская" в июне этого года.

"Мою маму сбило дверью на выходе, - делится в одном из сообществ "Живого Журнала" пользователь tigr_s_vesami. - Там так поставлены двери, что они очень сильно раскачиваются из стороны в сторону и если попасть в амплитуду, то соседняя дверь (слева) - очень опасна. Маму спасло только то, что на ней была шерстяная кофта, которая амортизировала удар. Но встать она после такого удара дверью сама не смогла. Милиция отнеслась к попытке зафиксировать эту неприятность крайне безразлично. Кто за это в ответе? Женщина на контроле рассказала, что молодой девушке, попавшей также "в амплитуду", разбило в кровь все лицо".

В Обществе защиты прав потребителей "Общественный контроль" уверяют, что такие случаи встречаются все чаще.

- Мы опираемся и на собственные наблюдения, и на данные департамента здравоохранения города Москвы, - говорит председатель Михаил Аншаков. - Согласно этой информации, в 2006 году врачебные бригады "скорой помощи" выезжали в столичный метрополитен к пострадавшим с травмами 1038 раз. В 2007 году количество таких выездов незначительно снизилось - до 989, но зато в 2008 году число пострадавших от травм выросло до 1568. Только за первое полугодие 2009 года число выездов составило уже 745. При сохранении такой динамики количество пострадавших в московском метро в текущем году будет в любом случае не ниже, чем в прошлом.

Поскользнулся, упал, стал инвалидом

В метро нам угрожает масса неприятных ситуаций. Можно, например, упасть на эскалаторе, застрять при сходе с него или оказаться на пути падающих сумки-тележки или даже другого пассажира. После аварии на эскалаторе на станции "Авиамоторная" в 1982 году, когда из-за разрыва эскалатора 8 человек погибли и 30 были ранены, метрошники предприняли все возможные меры по "обезвреживанию" оказавшихся опасными эскалаторов злополучной серии ЭТ.

Но это особый случай - ЧП. Есть совсем простые способы попасть из метро прямиком в травмпункт - поскользнуться на мокром, после уборки полу или соскользнуть в пространство между вагоном и платформой.

- Метро превращается в полосу препятствий, - считает Аншаков. - Травмируют пассажиров уже на входе. Массивные деревянные и металлические двери никто не собирается фиксировать. Иногда и обычный ветер гоняет их туда-сюда. Увернуться получается не у всех. Невысоких и худощавых людей эта дверь способна сбить с ног. Ручки на новых дверях бьют больно. Всему виной острый угол. Кто утвердил такой дизайн? Это же прямая угроза. Внутри опасностей не меньше. К нам часто обращаются с жалобами на устаревшие турникеты. Они бьют сильно, до синяков. Серьезные травмы могут причинить и с чрезмерным усилием закрывающиеся двери вагонов. Привычной картиной стал человек, едущий до очередной станции с прищемленными дверями сумкой, одеждой, рукой или ногой. К опасностям относится и ненадлежащее исполнение работниками метрополитена своих обязанностей. За примерами далеко ходить не надо. В январе этого года семидесятилетний житель ближнего Подмосковья Валерий Жидков, направлявшийся к выходу из вестибюля станции метро "Крылатское", поскользнулся и упал на месте, где была разлита краска, не убранная вовремя работниками станции. Ударившись головой о бетонный пол, пассажир потерял сознание. Врачи констатировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и гипертонический криз. Пострадавший провел 14 дней в больнице. Был признан инвалидом с ограничением способности к трудовой деятельности. Валерий Жидков сейчас вынужден продолжать лечение. Пострадавший подал иск в суд на возмещение ущерба, в том числе 27 тысяч за испорченную одежду и 100 тысяч за моральный вред. Но в подземке своей вины признавать не хотят. "Метрошные" юристы уверены, что убирать эту краску сразу не было необходимости - мол, у уборщиц есть свой график. Они убирают перроны 2 раза в день. И этого вполне хватает. Но разве так можно? Метрополитен должен не просто перевезти пассажира, но и обеспечить его безопасность.

- Жалобы на подобные происшествия на пейджер метро не приходят, - сообщили "Известиям" в пресс-службе подземки. - Но мы будем разбираться. Мы не скрываем, что метрополитен насыщен техническими системами. На станциях регулярно напоминаем пассажирам о том, что "Метрополитен - транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью". Здесь нужно соблюдать определенные правила. Но для начала надо быть просто внимательным - как к себе, так и к другим пассажирам.

Пострадавшая от удара дверью Мария Свиридова считает себя достаточно внимательной. Сейчас она ждет ответа на свое заявление из УВД на Московском метрополитене и собирает доказательную базу. Например, получила справку в травмпункте о сильном ушибе. В случае если метрополитен не признает своей вины, она будет подавать в суд.

- Нога у меня до сих пор болит, - утверждает она.

http://www.izvestia.ru/moscow/article3134186/?print

Re: Известия: Выйти из метро невредимым
Ronin  09.08.2010 14:14

На многих станциях (на выходе с Авиамоторной, к примеру) часто возникает ситуация, когда из-за разницы давлений на улице и на станции равновесное положение двери смещается градусов на 30-40 относительно нормального закрытого положения. И вот в этом случае мне крайне непонятны действия людей, которые вместо того, чтобы еще немножко приоткрыть дверь на себя и спокойно выйти, начинают выдавливать эту дверь наружу против ветра, еще морщась и ругаясь при этом, а потом, наконец, быстро выскакивают и радостно отпускают дверь, и она уже с разгона бьет сзади идущих.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.10 14:15 пользователем Ronin.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]