ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Шум в метро.
Petr  04.03.2010 18:23

Предлагаю вниманию участников Форума следующую публикацию.


http://news.rambler.ru/Russia/head/5559844/



Россия
© РИА Новости

Московское метро планирует снизить уровень шума
РИА Новости 3 часа назад

Московский метрополитен занимается проблемой снижения шума, но имеет ряд ограничений, поскольку данные работы трудно реализовать на старых линиях, сообщил в интервью РИА Новости первый заместитель начальника, главный инженер столичного метро Александр Ершов.

Многие пассажиры метрополитена жалуются на сильный шум при движении поездов. На старых станциях метро уровень шума достигает 70-80 децибел, на новых — на 10-20 децибел меньше, при этом норма составляет порядка 50. Согласно данным Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), люди не должны более 30 секунд подвергаться воздействию шума, уровень которого составляет 106 децибел.

По словам Ершова, уровень шума в столичной подземке, которая в этом году отмечает 75-летие, до 1976 года не регламентировался никакими нормативными документами, поэтому с 1935 года метро строилось без учета этих параметров.

«После 1976 года стали появляться нормативы, но там, где это не учитывалось ранее, трудно что-то исправить», — отметил главный инженер.

По его словам, уровень шума зависит от количества поездов и их скорости. Если составы будут ездить медленнее, уровень шума заметно сократится, однако сделать это при современном пассажиропотоке невозможно.

«Когда метро начинало строиться, мы имели 24 пары, у нас поезда ездили медленно и нечасто. Сейчас для того, чтобы перевезти 9 миллионов пассажиров, мы выдаем на линию 40 пар. Поэтому поезда идут с увеличенной скоростью», — пояснил Ершов.

Если поезда будут медленнее подходить к станции, возникнут проблемы с большим скоплением людей на платформах и в залах, что может привести к падению людей на рельсы и другим неприятностям, отметил он.

«Сейчас у нас есть программа, касающаяся снижение уровня шума в метро. Есть определенные конструкции верхнего строения пути, которые мы уже на многих участках применяем, но сделать сразу все невозможно», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в настоящий момент все станционные пути на новых линиях метро имеют шумоглушащие конструкции. Например, на станции «Митино», которая открылась на новом участке Арбатско-Покровской линии в конце 2009 года.

«Если посмотреть на путь, то он совсем другой, чем на старых станциях. Московский метрополитен в этом плане работает и эту тему оставлять не собирается», — заверил главный инженер.

«Кстати, новый подвижной состав, который планируется запустить весной 2010 года в метро, менее шумный, чем старый», — добавил он.

Полную версию беседы с замначальника «Московского метрополитена» Александром Ершовым читайте в рубрике Интервью.

Был я как-то в Вене
karelalex  04.03.2010 20:20

так вот там в метро при прибытии поезда слышен только лёгкий писк и лязг о третий рельс.
Теперь рассмотрим станцию Митино, на которой, якобы что-то там шум поглощает. Что мы слышим от прибывающего русича: стук колёс, писк СУ, шум редукторов (такой же, как и у более старых типов вагонов), также шумят какие-то вентиляторы, которые перестают шуметь сразу поле остановки состава. Ну а если не повезёт, ещё перед остановкой будет скрип тормозов.

Я это к чему: вместо того, чтобы поглощать шум, куда логичнее было бы уменьшить интенсивность его генерации, а вот об этом почему-то ни слова. Ну кроме какой-то другой конструкции пути, которая влияет на шумность чуть более, чем никак.

Да и ещё в Вене поезда ездят довольно быстро.

Re: Был я как-то в Вене
Влад М  04.03.2010 21:04

Цитата (karelalex)
вместо того, чтобы поглощать шум, куда логичнее было бы уменьшить интенсивность его генерации, а вот об этом почему-то ни слова. Ну кроме какой-то другой конструкции пути, которая влияет на шумность чуть более, чем никак.
Да, согласен. Надо бороться с шумом в источнике. Это будет экономически выгоднее. Хотя, к примеру, сейчас ряд зарубежных автопроизводителей заменяют громоздкую и металлоемкую выхлопную систему (глушители)автомобилей на электронное устройство излучающее шум в противофазе, тем самым нейтрализуя вредный шум.

Re: Шум в метро.
Perfect_Stranger  05.03.2010 10:06

Оглушающий шум в тоннелях возникает в том числе из-за резонансов - по открытому пути поезд идет достаточно тихо. Может быть стоит устанавливать шумопоглощающие или рассеивающие конструкции на перегонах? Или этим точно заниматься никто не будет?

Re: Шум в метро.
kalexandr  05.03.2010 10:32

Цитата (Perfect_Stranger)
Оглушающий шум в тоннелях возникает в том числе из-за резонансов - по открытому пути поезд идет достаточно тихо. Может быть стоит устанавливать шумопоглощающие или рассеивающие конструкции на перегонах? Или этим точно заниматься никто не будет?

надо не шпалы в бетон закатывать и на них рельсы класть, а уже придуманы виброзащитные лежни, которые с успехом в губернском новосибирском метро применяются не первый год. И шума и вибраций намного меньше будет.
Хотя я насколько помню, у вас в Московском метро есть станция Пражская, где чехи вам москвичам показали как надо с шумом бороться еще в 80-е годы.

Re: Шум в метро.
karelalex  05.03.2010 11:12

Цитата (Perfect_Stranger)
Оглушающий шум в тоннелях возникает в том числе из-за резонансов - по открытому пути поезд идет достаточно тихо. Может быть стоит устанавливать шумопоглощающие или рассеивающие конструкции на перегонах? Или этим точно заниматься никто не будет?
Ну для начала неплохо бы было делать банальный бессытковой путь. Решение очевидное, но у нас не применяется. Да и шумоизоляция самого поезда, как мне кажется, даёт больший эффект. Даже сейчас в Русичах заметно тише (если окна закрыты) чем в Ежах, однако в них дополнительным источнико шума являются дребежжащие тележки (особенно средняя).

Re: Был я как-то в Вене
Varanas  05.03.2010 13:36

Цитата (karelalex)
так вот там в метро при прибытии поезда слышен только лёгкий писк и лязг о третий рельс.
Теперь рассмотрим станцию Митино, на которой, якобы что-то там шум поглощает. Что мы слышим от прибывающего русича: стук колёс, писк СУ, шум редукторов (такой же, как и у более старых типов вагонов)
...

А вот это (шум редукторов, вентиляторов и прочее) - от точности изготовления шестеренок и т.п., то есть от технологического уровня производства, которое, как я понимаю, на ММЗ с древнесоветских времен не менялось.

Поэтому чтобы привести генерацию шума к уровню Вены (Стокгольма, ..., и т.п. - подставить на выбор), нужно в первую очередь пустить под бульдозер ММЗ и на его месте построить машиностроительный завод с современным оборудованием. И только потом...

Re: Шум в метро.
Vlad  05.03.2010 14:57

Цитата (kalexandr)
надо не шпалы в бетон закатывать и на них рельсы класть, а уже придуманы виброзащитные лежни, которые с успехом в губернском новосибирском метро применяются не первый год. И шума и вибраций намного меньше будет.

Особо значительного снижения шума эта конструкция пути не дает.
Вибрации -- да, в части диапазонов меньше.

Реально качественное уменьшене уровня шума дают современные технологии ВСП, применяемые в Европе и ЮВА -- различные варианты т.н. "плавающего пути", а так же новые системы рельсовых креплений, даже на существующей "советской" конструкции ВСП, например, примененные при реконструкции 2-й линии в Будапеште
http://www.freeweb.hu/metros/images/gal/m2/01deli/m2_01deli16.jpg
Обратите внимание, что рельс опирается на шпалу не подошвой, а через хитрое крепление, обхватывающее шейку и нижнюю кромку головки.
Близкое крепление используется в Москве на перегоне Кропоткинская-БиЛ Сокольнической линии на участке, проходящем в непосредственнйо близости ГММИ им. Пушкина.

Ощутимое снижение шума дает без значительных расходов дает уже хотя уменьшение эксплуатационных допусков на вертикальные отклонения рельсовых нитей (путем использования рельсовых прокладок) -- заметно на новых участках, потом, по мере износа рельсов и увеличения отклонений в положении рельсовой нити в плане шум возрастает.

Цитата
Хотя я насколько помню, у вас в Московском метро есть станция Пражская, где чехи вам москвичам показали как надо с шумом бороться еще в 80-е годы.

Конструкция ВСП на Пражской ничем не отличается от ВСП на других участках того же времени постройки.
На Пражской применена шумопоглащающая керамика в облицовке путевых стен.
Так же подобная (но уже отечественная) керамика применена при облицовке путевых стен на "Теплом Стане" и цоколя "Коньково".
Ощутимого снижения шума не отмечается.

от деревянных шпал на станциях в ММ отказались с участка Пражская-УАЯ (применены бакелитовые опоры)
Новые конструкции ВСП (новые рельсовые крепления на бакелитовые опорах) в ММ применяются на участках запада АПЛ и центра Люблинки.

На ДЦ Выставочной применена немецкая технология, близкая к конструкциям "плавающего пути":
Пути уложены через резиновые амортизаторы на монолитную неразрезную бетонную плиту, которая в свою очередь на пружинных рессорах опирается на лотковую плиту станционного комплекса.
Вибрации ликвидированы практически полностью, шум так же уменьшился, но все равно до того же Будапештского метро еще далеко.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.10 15:08 пользователем Vlad.

Re: Шум в метро.
Dmitry Sitin  05.03.2010 16:52

Цитата (Petr)
Московский метрополитен занимается проблемой снижения шума, но имеет ряд ограничений, поскольку данные работы трудно реализовать на старых линиях...

«После 1976 года стали появляться нормативы, но там, где это не учитывалось ранее, трудно что-то исправить», — отметил главный инженер.

Я бы сказал, что старые линии не так уж и шумны, как относительно новые. Я не имею больших нареканий к СЛ (хотя там, впрочем, довольно много ограничений скорости) и АПЛ (там даже в Еже тише, чем в номерном на любой линии, кроме СЛ). Зато очень шумно в номерных на СТЛ, КРЛ, ЛЛ, ЗЛ. Причем на ЗЛ (и не только) на периферийных, более новых участках линии шумнее. У меня вообще возникло впечатление, что для участков, которые строили начиная с 60-х, допущена шумность намеренно, как будто их удешевили за счет этого (дескать, и так сойдет). Реальность, конечно же, более сложна, но такое впечатление остается.

Станция Библиотека имени Ленина действительно менее шумная, на мой взгляд, одна из наименее шумных подземных станций. Примененное крепление рельсов как пассажир считаю удачным. Очень было бы здорово, если бы его еще где-нибудь попробовали на периферийных участках линий. А то историческое здание, стало быть, защищать надо обязательно, а на других участках людям мозг компостировать годами - это нормально, обойдутся.

Я бы еще добавил, что значительную долю шума дает вой редукторов поезда при разгоне/торможении. С возрастом поезда становятся все шумнее, это легко можно проследить на ЛЛ и Калининской, где есть новые номерные.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.10 16:55 пользователем Dmitry Sitin.

Re: Шум в метро.
Дима  05.03.2010 18:20

>Так же подобная (но уже отечественная) керамика применена при облицовке путевых стен на "Теплом Стане" и цоколя "Коньково".
Не только. Ещё ею были облицованы вестибюли и часть подземных переходов, а на "Тёплом Стане" - ещё и частично колонны.

ВСП и поезда.
Petr  05.03.2010 18:59

Питер, Невско-Василеостровская линия. Ходят как номерные, так и Ем. Как ни странно, Ем, особенно, после КВР, гораздо менее шумные, чем номерные. Если учесть, что и электричества они "кушают" процентов на тридцать меньше, то вообще непонятно, почему их перестали выпускать...

Относительно ВСП. Как уже отмечалось здесь, почему-то вдоль платформы никогда не каладывают безстыковой путь. Хотя, как я понимаю, тот же Ижорский завод ещё в советское время прокатывал 300-метровые рельсы. Почему шейку и подошву рельса не закрыть резиновыми накладками, чтобы минимизировать излучение звуковой волны? Тоже не знаю.

Re: ВСП и поезда.
svh  05.03.2010 20:16

Цитата (Petr)
Ижорский завод ещё в советское время прокатывал 300-метровые рельсы.
ДУмаю, такой рельс проблематично в метро затащить. Друге дел, что можно сваривать стыки уже внизу.

Re: Шум в метро.
Серокой  06.03.2010 00:49

Цитата (Vlad)
Вибрации ликвидированы практически полностью, шум так же уменьшился, но все равно до того же Будапештского метро еще далеко.

Я не отметил, что в Будапештском особо тише. Вот в Пражском-да, даже откапиталенные номерные - сама тишь.

Re: Шум в метро.
Vlad  06.03.2010 01:14

Цитата (Серокой)
Я не отметил, что в Будапештском особо тише.

На 3 линии, где ВСП старое -- да, тише, чем в мск, но не на много, только из-за более тщательного ухода за движками и редукторами "номерных" (при этом кузова изрядно проедены ржавчиной, такими были только самые древние Е на ФЛ).

А вот на "откапиталенной" (с применением описанных рельсовых креплений) 2-й линии -- гораздо тише.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.03.10 01:17 пользователем Vlad.

Re: Шум в метро.
Виталий Шамаров  06.03.2010 12:24

Цитата (kalexandr)
в Московском метро есть станция Пражская, где чехи вам москвичам показали как надо с шумом бороться еще в 80-е годы.
Через несколько лет после "Пражской" безо всяких чехов построена "Улица Подбельского" - тоже малошумная. Одновременно с ней построили "Черкизовскую", которая по шуму одна из "лидеров". :(

Re: ВСП и поезда.
Dmitry Sitin  09.03.2010 09:40

Цитата (Petr)
Относительно ВСП. Как уже отмечалось здесь, почему-то вдоль платформы никогда не каладывают безстыковой путь.
Я так полагаю, что на станции и в непосредственной близости к ней должны быть изолирующие стыки, позволяющие дробить блок-участок на более мелкие участки и тем самым давать возможность более точно отслеживать положение поезда при прибытии/отправлении, а это, в свою очередь, дает возможность работать с высокой парностью в час пик.

А вот на перегонах, особенно длинных и прямых, много стыков ИМХО не нужно.

Re: Шум в метро.
Аксёнов Дмитрий  09.03.2010 12:31

Почему в Москве не укладывают пути на щебёнку, как это делают во многих городах Европы? Уровень шума в разы ниже. У нас высокий уровень шума ещё из-за парктически полного отсутствия бесстыковых путей и номерных-погремушек.

Для блок-участков изолирующие стыки давно уже не нужны.
Дем  09.03.2010 15:43

Цитата
Я так полагаю, что на станции и в непосредственной близости к ней должны быть изолирующие стыки, позволяющие дробить блок-участок на более мелкие участки и тем самым давать возможность более точно отслеживать положение поезда при прибытии/отправлении, а это, в свою очередь, дает возможность работать с высокой парностью в час пик

Более того - вполне можно знать положение поезда в тоннеле с точностью в метры

Re: Шум в метро.
Евгений Лесняк  09.03.2010 19:49

Касаемо шума на Митинском участке АПЛ: вроде, перед открытием широко анонсировался специальный шумопоглощающий потолок на Мякинино. Находясь на станции, лично я снижения уровня шума не почувствовал. Всё же как этот потолок работает?

Рискну предположить, что нужно быть выше потолка, т.е. на самой автостоянке.(-)
karelalex  11.03.2010 01:04

Цитата (Евгений Лесняк)
.. шумопоглощающий потолок на Мякинино. ... Всё же как этот потолок работает?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]