ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Несколько тупых вопросов о метрополитене
KT4D  09.04.2010 23:20

Подскажите, в метро есть, как на ЖД, разделение на станции и о.п.? Почему-то все остановки называются станциями. Потому что везде есть путевое развитие? Или просто в метро так принято?

Есть ли в метро счет километража? Если есть, то как считают? По все сети общий счет? По каждой ветке? По каждому перегону? Где нулевой километр?

Скорости на перегонах везде одинаковые? Или могут отличатся в зависимости от состояния пути и профиля (не временные ограничения, а установленные приказом)?

При возникновении проблемы, с кем машинист связывается в первую очередь, с дежурной по станции или с поездным диспетчером?

Возможна ли работа станций без дежурной (управление поездным диспетчером)?

Re: Несколько тупых вопросов о метрополитене
Ихти  10.04.2010 10:12

Цитата (KT4D)
Подскажите, в метро есть, как на ЖД, разделение на станции и о.п.? Почему-то все остановки называются станциями. Потому что везде есть путевое развитие? Или просто в метро так принято?

Ниже ответы, справедливые для метрополитенов в РФ:
Деления на станции и о.п. нет. Некоторые технические сооружения могут иметь свои собственные станционные названия и коды, при этом функционально быть закрытыми (выражаясь языком жд) для операций с пассажирами. Это и Троице-Лыково в МСК, и к примеру неоткрытые, но имеющие свой ТРА - Адмиралтейская с Обводным в СПб.

Цитата
Есть ли в метро счет километража? Если есть, то как считают? По все сети общий счет? По каждой ветке? По каждому перегону? Где нулевой километр?

Километража нет. Есть пикетаж. К питетажу привязываюся все объекты.
К примеру пикетаж оси станции Девяткино - 264+97. Что соответственно является 26400м + 97м от "нулевого" пикета. Нулевой пикет в данном случае на КВЛ находится у рампы депо Автово. Перегоны на юг от Автово - имеют свой собственный отсчет. В документах может указываться и со знаком минус, когда речь идет о всей КВЛ, а в случае указания конкретного перегона - идет всегда положительный.

Цитата
Скорости на перегонах везде одинаковые? Или могут отличатся в зависимости от состояния пути и профиля (не временные ограничения, а установленные приказом)?

Скорости прописаны в ТРА (Техническо-распорядительный акт) перегонов, откуда заносятся в системы контроля управления движением и автоведения. Временные ограничения могут быть как в бумажном виде приказа, так и в устном виде приказа (оперативные изменения). В случае приказа - с отключением автоведения на конкретном перегоне. Перегоном является соответственно две соседние станции. Станции могут быть и без путевого развития. ТРА имеет свою строгую форму (бланк Ду-41м), и ряд обязательных приложений, список которых устанавливается рук-вом конкретного метрополитена.

Цитата
При возникновении проблемы, с кем машинист связывается в первую очередь, с дежурной по станции или с поездным диспетчером?

Первично - с поездным диспетчером, остальные случаи регламентируются ИСИ, ИДП и другими должностными инструкциями метрополитена.

Цитата
Возможна ли работа станций без дежурной (управление поездным диспетчером)?

Подобные исключения из правил есть, к примеру на станциях которые не открыты для пассажиров.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 10.04.10 10:22 пользователем Ихти.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]