ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
О развитии метростроения в России из первых уст
kalexandr  11.04.2008 08:00

На сайте Минтранса вывешано такое сообщение:

15 апреля в 14.00 в РИА «Новости» состоится пресс-конференция врио. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Алана ЛУШНИКОВА на тему: «Проблемы строительства и перспективы развития метро в России». Аккредитация: 645-64-72, 645-65-24, 637-50-19

Может среди участников форума есть профессиональные журналисты, которые могут побывать на данном метроприятии и все здесь на форуме четко и ясно написать о видении профильного министерства путей развития метро в стране. А то как правило журналюги из федеральных и московских СМИ напишут чего попало.

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
anton121  11.04.2008 23:32

Кстати, сегодня на "Маяке" примерно в 12 часов дня была передача, где гостем был не кто иной, как Владимир Свириденков (Vlad), рассказывавший о его проекте metro.molot.ru и перспективах метро :))

Ссылка внутри
Дмитрий  12.04.2008 01:56

anton121 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, сегодня на "Маяке" примерно в 12 часов дня
> была передача, где гостем был не кто иной, как
> Владимир Свириденков (Vlad), рассказывавший о его
> проекте metro.molot.ru и перспективах метро :))

http://www.radiomayak.ru/player.html?aid=90954&id=138610&mode=0&type=TVP

Да а сайт Дмитрия Аксёнова он не упомянул, когда спросили про сайт про всё метро вместе взятое(-) (-)
karelalex  13.04.2008 17:11

0

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
kalexandr  16.04.2008 05:49

Информационный материал к пресс-конференция врио Руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Алана Лушникова на тему: «Проблемы строительства и перспективы развития метро в России»

Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики, повышения уровня жизни населения России. Развитие метрополитена, позволит значительно повысить качество транспортного обслуживания и создаст альтернативу личному автотранспорту в крупных городах.

Современный метрополитен имеет большое социально-экономическое значение, представляет собой сложную многофункциональную систему - скоростную, внеуличную, электрифицированную железную дорогу, обладающую большой пропускной и провозной способностью. Метрополитен является надежным и бесперебойным видом городского транспорта, обеспечивающим перевозку пассажиров в «час пик» в одном направлении от 15 до 60 тысяч человек в час. Как показывает отечественная и зарубежная практика, при указанных пассажиропотоках, которые образуются в городах с населением 0,8 - 1,0 млн. человек и выше, метрополитен не имеет альтернативного решения.

Создание метростроения в нашей стране, как подотрасли строительной индустрии, было положено в 1931 году строительством первой очереди Московского метрополитена протяженностью 11 км, введенной в эксплуатацию в мае 1935 года.

К 1992 году в бывшем Советском Союзе метрополитены развивались и вновь строились в 16-ти городах. К настоящему времени в России эксплуатируются метрополитены в 7 городах (Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани), в 2005 году введен в эксплуатацию новый метрополитен к 1000-летию Казани - Казанский.

С 1993 по 1997 год было начато строительство вновь строящихся метрополитенов еще в четырех городах: Челябинске, Омске, Красноярске, Казани. Таким образом, сооружение метрополитенов ведется в десяти крупнейших городах России с численностью населения свыше одного до десяти с лишним миллионов человек: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Красноярске, Казани. Кроме того, по нормам метрополитена, строится подземная часть скоростного трамвая в г. Волгограде. Общее число жителей (по переписи населения на 09 октября 2002 года) в указанных городах составляет 26,5 млн. человек, или 18,2% от числа населения России.

Общая протяженность линий семи действующих метрополитенов в городах России составляет - 457,3 км, на них функционирует 282 станции. Ежегодно семь действующих метрополитенов России перевозят 4,2 миллиарда пассажиров.

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации на федеральном уровне сложилась следующая система управления отраслью «Метростроение»:

Минэкономразвития России - координатор с функциями определения ежегодных объемов государственных капитальных вложений, финансируемых за счет федерального бюджета, и их распределения по субъектам Российской Федерации.

Минтранс России, Росжелдор:

разработчик Концепции государственной транспортной политики России;

разработчик комплексного развития транспортной системы России, включая метрополитен;

является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере городского электрического транспорта, включая метрополитен (постановление Правительства России от 11 июня 2004 года № 274 и от 30 июля 2004 года № 395);

является ответственным за реализацию Программы развития метрополитенов России до 2015 года, а также осуществляет проведение единой научно-технической политики в развитии транспорта (включая метрополитен) и определяет объем средств на его развитие, согласно Стратегии развития транспорта России на период до 2020 года (Приказ Минтранса России от 2.05.2005г. №45), где к транспортной структуре отнесен метрополитен и скоростной внеуличный транспорт;

распоряжениями Правительства (от 7 февраля 2005 года № 131-р, от 7 февраля 2006 года № 140-р и 08 февраля 2007 № 146-р) субъектом бюджетного планирования по строительству метрополитенов в субъектах Российской Федерации определен Минтранс России, а главным распорядителем средств федерального бюджета - Росжелдор.

Формирование государственной политики по развитию метрополитенов в городах Российской Федерации, определение необходимости разработки проектов осуществляет Минтранс России.

Главгосэкспертиза России - проводит экспертизу технико-экономических обоснований и проектов линий и объектов метрополитена с отражением основных показателей, стоимости строительства и основных технических и технологических решений, обеспечивающих безопасное ведение горно - проходческих работ, а также безопасность перевозки пассажиров.

МЧС России - ведет объекты ГО метрополитена.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта является главным распорядителем средств федерального бюджета по отрасли «Метростроение» начиная с 2006 года.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 г. № 1433-р доля государственной поддержки по отрасли «Метростроение» составляет до 20 % от технологически обоснованной потребности.

Вопрос о финансировании из федерального бюджета строительства метрополитенов в объеме 50% от технологически обоснованной потребности с 2000 года постоянно ставится перед Правительством Российской Федерации губернаторами и правительствами субъектов Российской Федерации, а также депутатами Государственной Думы от регионов, в которых осуществляется строительство метрополитенов, а так же членами Совета Федерации.

Данные решения поддерживаются Минтрансом России, Росжелдором и Минрегионом России.

Росжелдором 29 ноября 2006 года было проведено расширенное заседание Совета Росжелдора «О проблемах строительства и перспективах развития метрополитена в городах Российской Федерации» на котором присутствовали представители федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думы и субъектов Российской федерации, где было единогласно поддержано предложение о внесение изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2000 года № 1433-р об увеличении доли финансирования из средств федерального бюджета до 50 % от технологически обоснованной потребности.

Росжелдором разработан проект долгосрочной целевой программы развития метрополитенов в городах Российской Федерации на 2008 – 2010 годы, в которой доля государственной поддержки составляет 50 %, при условии, что субъекты Российской Федерации также выделяют 50 % от технологически обоснованной потребности на строительство метрополитена.

Программа составлена на основании потитульных бюджетных заявок субъектов Российской Федерации, которыми подтверждается доля финансирования строительства метрополитенов из бюджета субъектов Российской Федерации в объёме 50% от ежегодной потребности капитальных вложений.

Программа на 2008-2010 годы разработана с учётом обеспечения реальных вводов линий метрополитенов. Потребность капитальных вложений на развитие и строительство метрополитенов составляет на 2008-2010 годы – 258,4 млрд. рублей, с долей средств федерального бюджета (50%) – 129,2 млрд. рублей и долей средств субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется строительство метрополитенов, также – 129, 2 млрд. рублей (50%).

Указанные средства направляются:

на вводы в эксплуатацию линий метрополитена в 2008-2010 годах – 56,325 км с функционированием на них 31-ой станции, на что направляется 151,2 млрд. рублей, что составляет 58,6% от общей потребности на 2008-2010 годы;

на задел по обеспечению вводов в эксплуатацию линий метрополитена в 2011-2013 годах – 48,45 км – 92,84 млрд. рублей, что составляет 35,9 % от общей потребности на 2008-2010 годы;

на задел по обеспечению вводов в эксплуатацию линий метрополитена в 2014-2016 годах – 36,94 км – 14,38 млрд. рублей, что составляет 5,6 % от общей потребности на 2008-2010 годы.

Всего Программой на 2008-2010 годы при сбалансированном финансировании по 50% обеспечиваются вводы в эксплуатацию 141,715 км новых линий метрополитенов.

Применение комплексного программного подхода обеспечит непрерывность процесса строительства и ввода в эксплуатацию новых линий метрополитена.

Выполнение Программы позволило бы осуществить вводы новых линий во всех 12-ти городах, вошедших в Программу и важно, что были бы введены в эксплуатацию новые метрополитены России в городах Омске, Челябинске и Красноярске. Кроме того, резко увеличился бы годовой темп строительства в Москве – до 6,0 км в год, при среднем фактическом 2,5 км, в Санкт-Петербурге – до 4,0 км в год, при среднем фактическом 1,4 км. По остальным городам средний стабильный темп строительства в год составил бы до 2,0 км.

В целях достижения этой главной цели целевая Программа на 2008-2010 годы была согласована Минтрансом России, поддержана Минрегионом России и направлена на согласование в Минэкономразвития России и в Минфин России, а также в целях подтверждения своей доли 50% на согласование в субъекты Российской Федерации. Кроме того, программа для поддержки доли федерального бюджета в размере 50% была направлена в Государственную Думу – Председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, а также в отраслевые комитеты Государственной Думы Российской Федерации. Также были проведены общественные слушания в Общественной палате Российской Федерации.

В то же время Программа не была поддержана Минфином России и Минэкономразвития России.

Фактически, Федеральным законом от 24 июня 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» государственные капитальные вложения, предусмотренные на отрасль «Метростроение», составляют в 2008 году – 8,8 млрд. рублей, в 2009 году – 9,68 млрд. рублей и в 2010 году – 10,65 млрд. рублей (соответственно 12,012%, 11,41% и 10,62% от годовой потребности государственных капитальных вложений по «Метростроению», определённой целевой Программой развития метрополитена в городах Российской Федерации на 2008-2010 годы, которая своевременно представлена Минтрансом России в Минэкономразвития России в качестве бюджетной заявки).

Росжелдором также разработан проект раздела «Развитие метрополитена в городах Российской Федерации на 2010-2015 годы», входящий в состав федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 годы».

Вместе с тем, Росжелдором, в августе – сентябре 2007 года, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 года № 781-р по Комплексу мер по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года – п. № 35 - Разработка проекта Федеральной целевой Программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и поручения Министра транспорта Российской Федерации от 21 августа 2007 года № ИЛ-29/85 совместно с АНО «Инвестстройметро» и субъектами Российской Федерации – государственными заказчиками, разработан раздел проекта Федеральной целевой Программы «Развитие метрополитенов в городах Российской Федерации на 2010-2015 годы» (Блок мероприятий программы «Метростроение»). В данном разделе проекта Федеральной целевой программы (2010-2015 годы) включены 12 городов России с вводом в эксплуатацию за 6 лет – 146,14 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 электродепо, в том числе по городам:

Москва - ввод в эксплуатацию новых линий 34,64 км, 22 станции, в том числе 3 пересадочные станции, 4 электродепо и спецсооружения.

Санкт - Петербург - ввод в эксплуатацию новых линий 36,24 км, 21 станция, 4 электродепо и 2 объекта.

Нижний Новгород - ввод в эксплуатацию новых линий 9,93 км, 5 станций.

Новосибирск - ввод в эксплуатацию новых линий 3,65 км, 2 станции и электродепо.

Самара - ввод в эксплуатацию новых линий 7,94 км, 6 станций.

Екатеринбург - ввод в эксплуатацию новых линий 8,74 км, 6 станций и электродепо.

Казань - ввод в эксплуатацию новых линий 9,8 км, 5 станций.

Омск - ввод в эксплуатацию новых линий 9,24 км, 5 станций и электродепо.

Челябинск - ввод в эксплуатацию новых линий 8,25 км, 5 станций и электродепо.

Красноярск - ввод в эксплуатацию новых линий 9,07 км, 6 станций и электродепо.

Уфа - ввод в эксплуатацию новых линий 6,04 км, 4 станции и электродепо.

Волгоград (скоростной трамвай – подземная часть) - ввод в эксплуатацию новых линий 2,6 км, 2 станции.

Кроме того, в проекте Федеральной целевой программы обеспечивается задел по вводу в эксплуатацию в 2016-2020 годах 84,389 км линий метрополитена, 67 станций и 6 электродепо, в том числе:

г. Москва – 41,99 км линий метрополитена, 34 станции и три электродепо;

г. Санкт-Петербург - 11,02 км линий метрополитена, 10 станций и электродепо;

г. Нижний Новгород - 4,05 км линий метрополитена и 3 станции;

г. Новосибирск - 8,79 км линий метрополитена, 5 станций и электродепо;

г. Екатеринбург – 3,0 км линий метрополитена и 3 станции;

г. Волгоград – 2,2 км линий метрополитена, 2 станции и электродепо;

г. Омск - 6,76 км линий метрополитена и 5 станций;

г. Красноярск - 3,51 км линий метрополитена и 3 станции;

г. Уфа - 3,069 км линий метрополитена и 2 станции.

Ориентировочная стоимость данного проекта на 2010-2015 годы (6 лет) составит 735,83 млрд. рублей, в том числе доля федерального бюджета и доля бюджета субъектов Российской Федерации по 50% - по 368,65 млрд. рублей в текущих ценах соответствующих лет и с учётом НДС.

Кроме того, по доле средств федерального бюджета предусмотрены расходы на НИОКР в сумме 1,5 млрд. рублей на 2010-2015 годы на поисковые исследования, прикладные научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские работы по отрасли «Метростроение», которые носят общегосударственный характер.

Программа в целом была поддержана Минтрансом России, однако вследствие отсутствия нормативно закрепленного перечня государственных функций, определяющих государственную политику в сфере метрополитена материалы программы не были включены в состав ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Проект федерального бюджета на 2009-2011 гг.

В настоящее время Росжелдором на базе ранее разработанных программ готовится бюджетная заявка на 2009-2011 годы для включения расходов по отрасли метростроение исходя из пропорции 50х50.

Увеличение доли государственной поддержки позволит на конец 2011 года увеличить протяженность действующих линий метрополитена в одиннадцати городах Российской Федерации на 66,0 км.

Увеличение протяженности действующих линий метрополитена к 2012 году обеспечит увеличение годового объема пассажироперевозок метрополитеном на 844,0 млн. человек или на 19,9 % к уровню 2007 года.

Так же выделенные средства будут направлены на задел по обеспечению вводов в эксплуатацию 104,05 км линий метрополитена в 2012-2015 годах что позволит ввести в эксплуатацию еще не действующие метрополитены в г. Челябинске, г. Омске и г. Красноярске.

Увеличение перевозок пассажиров метрополитеном будет способствовать оптимизации использования транспортной сети городов, сокращению совокупных транспортных расходов населения, повышению качества, безопасности, экологичности транспортных услуг, что обеспечивает интегральный экономический эффект транспортной отрасли в части общественного городского транспорта.

На настоящее время объем выполненных работ находящихся в незавершенном строительстве в текущих ценах составляет 115,53 млрд. рублей; протяженность подземных выработок, находящихся в незавершенном строительстве составляет 58,93 км (в однопутном исчислении). Существующие объемы финансирования отрасли не позволяют перейти к строительству, ориентированному на результат.

Как первый шаг необходимо восстановить долю государственной поддержки до 50%. Финансирование отрасли в полном объеме не под силу ни одному субъекту Федерации. Необходимо перейти от финансирования отрасли по остаточному принципу к финансированию с учетом реальных вводов линий метрополитенов. Сохранение действующего уровня государственной поддержки будет приводить к росту незавершенного строительства, отвлекать денежные средства на поддержание выработок в безаварийном состоянии и как следствие к их неэффективному использованию.

Как следующий шаг необходимо разработать и принять нормативную базу, определяющую перечень государственных функций в сфере метростроения и порядок их осуществления. Учитывая капиталоемкость и длительный цикл инвестирования при строительстве метрополитенов, а также их общегосударственное значение, в том числе и как объектов гражданской обороны следует рассмотреть вопрос о передаче функций по строительству метрополитенов на федеральный уровень. При этом функции по эксплуатации оставить на уровне муниципальном.

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
MARSEL  16.04.2008 10:58

А почему на 2016-2020 годы нет ни Самары, ни Казани, ни Челябинска??? :-)

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
Виталий Шамаров  16.04.2008 13:44

kalexandr писал(а):

> В то же время Программа не была поддержана
> Минфином России и Минэкономразвития России.

Ключевые слова по теме! Что для министра финансов Кудрина приоритетом является вложение денег в американские ценные бумаги, давно известно. В итоге программа метростроения будет существенно сокращена.

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
Vovishe  16.04.2008 14:20

А разве в Уфе есть метро?

Метро нет также в Челябинске, Омске, Красноярске. Но ведь будет! Уфу скорее всего исключат. (-)
Виталий Шамаров  16.04.2008 14:58

0

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
super_oleg  16.04.2008 17:07

Я так понял в Ростове-на-Дону метро не будет никогда?????

"Никогда не говори никогда". Сочи в плане тоже нет, а вы уверены, что оно там не появится раньше Челябинска, Красноярска и тем более Уфы? (-)
Виталий Шамаров  16.04.2008 17:18

0

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
Антон Буслов  16.04.2008 17:24

super_oleg писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я так понял в Ростове-на-Дону метро не будет
> никогда?????

Да не будет. Ростов в генплане не имеет метрополитена, а имеет скоростной трамвай с частью подземных участков. Что очень разумно и правильно.

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
K-Lex  16.04.2008 17:48

Загляните на официальный сайт Ростовской Думы, там уже давно генплан с тремя полноценными линиями метро + отросток :)

http://www.rostov-gorod.ru/index.php?id=8312



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.04.08 17:58 пользователем K-Lex.

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
Vladislav E. Lavrov  16.04.2008 23:22

Видеозапись пресс-конференции:

в формате RealVideo
http://helix.rian.ru/ramgen/video/080415_metro_v_rossii.rm

в формате WindowsMedia
http://helix.rian.ru/video/080415_metro_v_rossii.wmv

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
Vlad  17.04.2008 14:01

Приветствую!

> Видеозапись пресс-конференции:

Мой комментарий после просмотра:
Все очень грустно.

Все мысли сводятся к: "на улицах транспортный коллапс, поэтому нужно строить метро, а это очень дорого". Все.

Никакой попытки оглянуться по сторонам, оценить эфективность строительства "советского" метрополитена для городов-миллионников (где в час пик вывозится 3-10 тыс человек) и подумать об адекватности столь гигантских вложений, посмотреть что есть на эту тему в мире (хотя бы динамику развития разных типо систем), начать задумываться об ЛРТ....

Ничего этого нет!!!!
Единственный постулат: "только метро способно облегчить транспортную ситуацию".
И это на самом верхнем федеральном уровне! Что уж говорить о регионах..

А Ведь совсем молодой и казалось бы незашоренный человек...

Re: Метро нет также в Челябинске, Омске, Красноярске. Но ведь будет! Уфу скорее всего исключат.
Vovishe  17.04.2008 14:19

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Там оно строится. А в Уфе что-то строили? Или пока на уровне прожектов?

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
kalexandr  17.04.2008 15:11

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никакой попытки оглянуться по сторонам, оценить
> эфективность строительства "советского"
> метрополитена для городов-миллионников (где в час
> пик вывозится 3-10 тыс человек) и подумать об
> адекватности столь гигантских вложений, посмотреть
> что есть на эту тему в мире (хотя бы динамику
> развития разных типо систем), начать задумываться
> об ЛРТ....

> Ничего этого нет!!!!
> Единственный постулат: "только метро способно
> облегчить транспортную ситуацию".
> И это на самом верхнем федеральном уровне! Что уж
> говорить о регионах..

> А Ведь совсем молодой и казалось бы незашоренный
> человек...

А я вот в передаче Соловьева "К барьеру" увидел молодого "незашоренного" человека по фамилии Лебедев - вечный оппонент мэра Лужкова (типа олигарх, владелец НРБанка и всяких там авиационных активов). Он такую интересную мысль высказал, вот Лужков хочет какой то там супер трамвай строить протяженностью 18 км и стоимостью 1 млрд евро. А я бы на этот миллиард купил новые трамвайные вагоны. По видимому у него бы уже денег на ремонты путей не хватило бы. Вот так Лужок на покой уйдет, питерцы не дадут построить Надземный экспресс и куда прикажите нам губернии деваться? Только останется ждать денег из федерального центра на строительство метро. А я все твержу - нужен пилотный проект СТ, чтобы в губерниях его тиражировать.

Re: Метро нет также в Челябинске, Омске, Красноярске. Но ведь будет! Уфу скорее всего исключат.
gourry  17.04.2008 15:50

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > n/t
>
> Там оно строится. А в Уфе что-то строили? Или пока
> на уровне прожектов?

Пока даже прожекты отменили. Последнее, до чего додумались светлые умы в руководстве - пустить городские электрички, но на это их послало уже РЖД:) Да и доступность железки из города - омерзительная, до нее пару километров по склону пилить:), так что без нехилых земляных работ даже подвозящий автобус не пустишь. А по городу - на проспекте октября строить что-то открытым способом - просто нереально, при нынешнем его значении. Проще город снести и выстроить на новом месте Так что науке неизвестно, что там будет...

Re: Метро нет также в Челябинске, Омске, Красноярске. Но ведь будет! Уфу скорее всего исключат.
Vlad  17.04.2008 17:16

Приветствую!

> Там оно строится. А в Уфе что-то строили? Или пока
> на уровне прожектов?

Посмотрите запись -- там четко было сказано -- правительство Башкирии однозначно высказалось за отказ от сооружения метро.

Re: О развитии метростроения в России из первых уст
Saboteur  17.04.2008 20:42

Что меня взбесило в этой прес конференции, что всё заканчивается Москвой и Питером.
Все только и спрашивали про Москву, Питер, и сколько километров путей и сколько станций.
Но был хороший ответ, по поводу средней температуры по больнице, однако, некоторые ответа журналюги не поняли.
Не было конкретного ответа не по одному городу, как и небыло самого вопроса по поводу возможного строительства СТ в Ульяновске.
Первую очередь доделывают в 2009 году, сам выезд в город с моста будет лишь в 2012 году.
Но на данный момент, нет никакого принятого решения по трамваю на этом мосту, небыло ТЭО и прочего.
А в генплане вообще от балды нарисовали линию СТ.
Хотя весь генплан города это большая сказка. Всё там запланировано только для отмыва денег. Это и перенос рек, и перенос дорог, как в прочем и ЖД линий.

Единственный ответ более вразумительный это по Уфе, остального ничего небыло.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]