ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
kalexandr  08.10.2009 07:39

статья в Ведомостях:

Бедное метро
Со следующего года федеральная казна перестанет финансировать строительство метрополитена. Когда вновь откроют бюджет на эти цели, не известно

Алена Чечель
Ведомости

08.10.2009, 190 (2460)

Россия — единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена. Чем это объяснить, мне трудно сказать«, — сообщил вчера начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев (цитата по «Интерфаксу»). Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета на 2010 г. не предусмотрено средств на строительство метрополитена, объяснил он.

В 2009 г. московские власти выделили на метрополитен 30 млрд руб., совокупные инвестиции других регионов в развитие своих подземных магистралей составили 50 млрд руб., затраты федерального бюджета — 4,7 млрд руб., из которых 2 млрд руб. направлено в Москву, перечислил Гаев. «Это тоже неплохо», — заметил он, добавив, что без инвестиций наработки последних 30 лет в этой области будут потеряны, как и лидерство России в этой сфере.

«Затраты на 2010 г. пришлось сократить из-за оптимизации расходов: у нас достаточно сильно сокращены планы по автодорожному строительству, пострадал и метрополитен», — объясняет сотрудник Минтранса. Финансирование столичного метро из федерального бюджета — одна из больных тем, признается он. Масштабную программу развития транспортного комплекса Московского региона на 2010-2015 гг. внесли в правительство с разногласиями в том числе и из-за метро. Федеральный бюджет готов был оплатить региону развитие аэропортов, железнодорожного и речного транспорта, строительство некоторых дорог, было указано в справке к программе, а часть дорожной сети Москвы и весь метрополитен оставались без финансирования.

Мэр Москвы Юрий Лужков возмущался ситуацией еще в конце прошлого года. В 2009-2015 гг. московские власти на развитие сети метро выделят 370 млрд руб., а федеральный бюджет даст лишь 20 млрд руб.: это смешные деньги, сетовал мэр, нужно в 15 раз больше.

Ситуация с финансированием метрополитена сейчас катастрофическая, отмечает первый заместитель генерального директора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова: нужно искать источники компенсации недостающих средств. «Вспомните, что творится в метро в час пик, и вопросов, нужно ли финансировать строительство дополнительных путей и разгружать линии, не будет», — считает она. Сотрудник Минтранса допускает, что вопрос о финансировании стройки метро будет обсуждаться в перспективе: «Пока так вопрос не стоит».

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
kalexandr  08.10.2009 08:42

А вот то что сказал Гаев об этом вначале:

Россия может стать единственным государством, не выделяющим деньги на строительство метро - Гаев

7 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассчитывает, что средства на строительство метрополитена в столице на 2010 год из федерального бюджета все-таки будут выделены.

"Российская Федерация - единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена. Чем это объяснить, мне трудно сказать. Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета не предусмотрено средств на строительство метрополитена в России", - сказал Д.Гаев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.

Он уточнил, что в 2009 году столичные власти выделили на метрополитен 30 млрд рублей, совокупные инвестиции других регионов в развитие своих подземных магистралей составляют 50 млрд рублей, средства федерального бюджета - 4,7 млрд рублей, из которых около 2 млрд направлены в Москву.

"Это тоже неплохо, эти средства нужны, но метро обслуживает территорию Российской Федерации, где проживает 20% всего населения страны", - сказал начальник метрополитена.

Он отметил, что, если средства выделены не будут, это негативным образом скажется на развитии метро в России. Д.Гаев сообщил, что в ближайшее время запланировано заседание госсовета, на котором будут обсуждать инновации в транспортной сфере.

"Может быть, через решения, принятые на госсовете, удастся повлиять на структуры, занимающиеся распределением средств, и строчка расходов на метрополитен снова появится в бюджете", - сказал Д.Гаев.

Он отметил, что недостаточное финансирование может привести к потере накопленного научно-практического опыта в вопросах строительства метрополитена.

"Если не заниматься инвестициями, мы можем потерять наши наработки 80-х, 90-х и 2000-х годов, и, в конечном итоге, потерять лидерство в этой сфере", - сказал Д.Гаев.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
KnownWho  08.10.2009 09:39

Ну и в чём тут "кирдык"-то? Если сравнивать цифры этого года - 30 млрд руб. городских против 2-х млрд федеральных, то вклад государства был не бог весть какой, хотя, конечно, вовсе не лишний.
Другое дело, в свете всего этого любопытно, сколько сама Москва намерена вложить в метрополитен в будущем году?

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
kalexandr  08.10.2009 09:58

Ну если для вас государство российское заканчивается окружностью МКАДа, то не кирдык. Напомню, что есть в РФ города, где без федеральной помощи метростроению естественно кирдык наступит. В этом списке Красноярск, Омск, Самара, Челябинск. В других городах РФ придется откладывать пуски на неопределенную перспективу.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
kalexandr  08.10.2009 10:21

Мэр Москвы Юрий Лужков возмущен тем фактом, что впервые в советской и российской истории государство отказывается финансировать строительство метрополитена в столице, сообщает ИА «Интерфакс».

«Немцы в 1941 году не смогли остановить строительство метро в Москве, Алексей Кудрин (министр финансов РФ) в 2010 году – смог», - заявил Лужков на заседании Совета Московской федерации профсоюзов в среду. По его словам, бюджет, запланированный Министерством финансов для Москвы в 2010 года, является неблагополучным для жителей столицы.

«Кудрин не нашел ничего лучшего, как забрать у Москвы 20 млрд. рублей, которые она получала по акцизам, для того, чтобы их раздать другим регионам», - сказал мэр. Он возмутился и тем, что в федеральном бюджете на 2010 год Москва лишилась целого ряда статей социальной направленности, например, средств на детскую оздоровительную кампанию. «Был 1 млрд. 89 млн. рублей, стало по нулям», - отметил Лужков.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
Zatwornik  08.10.2009 12:51

Если такая ситуация происходит, то Гаев к сожалению ничего не сможет сделать.
Я может и не политолог, но это явно "подкоп" под мэра Москвы. Чтобы народ его "смёл" из города. Я его особо не поддерживаю, но такой метод (вредящий не столько Лужкову, сколько жителям города) - вообще безобразие.
То же самое применимо ко всем метро- и метро-мечтающим городам.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
Илья  08.10.2009 12:59

А при чем тут Лужков? Он вроде как наоборот "защитник народа" и т.д. В данном случае против "плохих "федералов".-

------------------------------------------------------------
"Россия — единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена. Чем это объяснить, мне трудно сказать«, — сообщил вчера начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев (цитата по «Интерфаксу»). Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета на 2010 г. не предусмотрено средств на строительство метрополитена, объяснил он".
-------------------------------------------------------------

А по моему это вполне можно просто объяснить - зачем выкидывать деньги на дорогостоящие "подарки" для тех, кого надо продолжать "сокращать". Метро - для полуколониальной страны с населением, которое нужно сократить для минимума (чтобы обслуживали трубу) не нужно. В тоже время на инфраструктуру - дороги, аэропорты, мосты - (чтобы вывозить то что награбили) денежки нужны - вот их федералы и дают.
)))

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
kalexandr  08.10.2009 13:22

Илья, на дороги тоже сокращение по федеральному бюджету 2010

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
Илья  08.10.2009 13:47

Цитата (kalexandr)
Илья, на дороги тоже сокращение по федеральному бюджету 2010

И темне менее дают, хоть и не сокращают...На метро, как понимаю, вообще денег не дали?))) Зато у нас Олимпиада будет - вон в Красную Поляну строится сомнительной нужности после Олимпиады железная дорога, работают несколько ТПМК, на этот "популизм" у них деньги есть!

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
Vlad  08.10.2009 13:50

Цитата (kalexandr)
Ну если для вас государство российское заканчивается окружностью МКАДа,

Александр, ну при чем здесь МКАД?
Там же Гаев сказал, что совокупные инвестиции других регионов составили 50 млрд.
Впрочем, тут или Гаев лукавит или журналисты что-то недопоняли, потому что озвученной цифры (50 млрд региональных инвестиций без учета Москвы) быть не может, скорее всего эта цифра относится к совокупным инвестициям в метростроение всех регионов, включая Москву (по порядку величины гораздо ближе к истине, точные цифры сейчас нет времени искать).
Но даже в этом случае, доля федеральнго финансирования не превышала 10%

Что тоже не так критично.

В любом случае, пора наконец учиться начинать "жить по средствам".
Если у гос-ва нет денег на развитие метрополитенов, (точнее гос. чиновники считают, что это не является приоритетной задачей в сложившейся финансово-экономической ситуации) то, похоже, их действительно нет.
Хотя в свете всяческих "стимуляций развития" и вкачивания безумных сумм в полудохлые неконкурентноспособные предприятия типа автоВАЗа, в это верится с трудом. Но это политика той власти, которую сами же и выбирали.

Цитата
Напомню, что есть в РФ города, где без федеральной помощи метростроению естественно кирдык наступит. В этом списке Красноярск, Омск, Самара, Челябинск.

Ну вот тут я задам в очередной раз свой любимый вопрос. Раз без федералного финансирования там "совсем кирдык", так ли нужна там "метра"?

Или это бодяга и была затеяна специально с целью неспешного и практически вечного "доения" федерального бюджета?

Ибо если действительно прямо так уж нужна (т.е. принесет городу/региону такую огромную косвенную прибыль, которая покроет издержки на строительство и эксплуатацию), то эти города/регионы (точнее органы власти) вполне могут взять банковских кредитов и строить на них, а отдавать потом из той самой косвенной прибыли.
Да, это бует очень дорого (из-за процентов), но если нужно -- то нужно и ожидать в такой ситуации тут подачек из фед. бюджета -- просто недопустимо.

Цитата
В других городах РФ придется откладывать пуски на неопределенную перспективу.

Вто это как раз самая неприятная проблема.
Любой недострой в сложных инженерных системах -- это повышенный риск техногенных аварий. Не придется ли потом выделять намного бОльшие деньги на ликвидацию последствий этих аварий?
Учитывая как у нас зачастую относятся к недостроям, их консервации и обеспечению соблюдения техрегламентов в условиях недостаточного финансирования.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.09 13:55 пользователем Vlad.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
Олег Измеров  08.10.2009 13:53

Цитата (kalexandr)
"Это тоже неплохо, эти средства нужны, но метро обслуживает территорию Российской Федерации, где проживает 20% всего населения страны", - сказал начальник метрополитена.
Пусть лучше назовет бюджетную обеспеченность данной территории на душу этих 20% населения в сравнению со средней по оостальным 80%.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
Макс-  09.10.2009 13:25

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=MLAW;n=107439;p=8

Постановление Правительства Москвы от 29.09.2009 N 1029-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2010 год и основных параметрах инвестиционной программы на 2011-2012 гг."

Метрополитен 23285,9000
Митинско-Строгинская линия "Митино" - "Парк Победы" 6009,2900
Люблинско-Дмитровская линия "Чкаловская" - Марьина Роща" 9022,7000
Люблинско-Дмитровская линия "Марьино" - "Зябликово" 3635,9000
Калининская линия "Новогиреево" - "Новокосино" 1750,0100
Оборудование, не входящее в смету строек (закупка подвижного
состава) 1818,0000
Проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет
(разработка, экспертиза и утверждение ТЭО) 1000,0000
Объекты лимитности (завершение работ по ранее начатым объектам)
50,0000

Деньги, как обычно должны выделяться из бюджета г. Москвы. В следующем году будет в основном только достройка участка до Марьиной Рощи. Остальное - на финансирование достройки Митино после пуска и вялое финансирование Новокосино и Зябликово.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
kalexandr  09.10.2009 20:01

Сегодня на традиционной пятничной пресс-конференции спросил мэра о том, знает ли он о том, что федералы не заложили метро в бюджет?
Ответ его был таков - будем совместно с другими мэрами из Совета мэров российских городов убеждать федералов в том, что мы не попрошайки, мы требуем только одного - софинансирования наших метростроек. Мы выделяем денежки на метро и федеральный бюджет должен просто нам помогать.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
vasbur  12.10.2009 21:15

По-моему логично.
Метро - это проблема регионального уровня, а не федерального.
Огромная доля населения живет в малых городах, где с дорогами-то проблема. Вот пусть федералы строят нормальные фереральные трассы.
Нынешние объемы федерального финансирования метро вполне могут осилить субъекты федерации. Проблемы могут быть только у Казани с их мечтами выбить бабла под Универсиаду.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
kalexandr  13.10.2009 06:50

я думаю, что все же несколько эмоциональный порыв коллег понять можно, одному душно в метро, другой радеет за малые города. Но все же тогда почему третью линию трамвая в Париже финансировали и парижский муниципалитет, и департамент Иль-де-Франс и правительство Франции?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.10.09 06:51 пользователем kalexandr.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
vasbur  13.10.2009 07:11

Цитата (kalexandr)
я думаю, что все же несколько эмоциональный порыв коллег понять можно, одному душно в метро, другой радеет за малые города. Но все же тогда почему третью линию трамвая в Париже финансировали и парижский муниципалитет, и департамент Иль-де-Франс и правительство Франции?
Трамвайная линия от силы два года строится. Это локальный инвестпроект, на который легко можно выделить деньги.
Строительство метро - это бодяга на десятки лет. При существующей финансовой системе все три уровня власти пытаются по-максимому переложить затраты на строительство на "чужого дядю". Если федеральных денег не будет - областники и городские власти перестанут играть в игру "попросить денег на метру" и начнут собственной голвой думать, как решать проблему своими силами.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
kalexandr  13.10.2009 08:07

Ну в ваших словах ничего нового нет. Мы недавно это проходили в суровые годы ельциского кризиса.
Вспомните, как мэр Новосибирска Виктор Толоконский собственной головой подумал и решил проблему своими силами: "Мне проще купить десять пазиков чем строить метро!". Пазики куплены, трамвай загибается, метростройка стоит колом. Вот российский рецепт шоковой терапии.
И вот другой рецепт, привожу дословно слова нынешнего мэра Новосибирска:
1. Если строить метро только на средства городского бюджета, то это направление городского хозяйства придется закрыть.
2. Софинансирование из федерального бюджета имеет сильную мотивацию для муниципальных властей. В 2007-2008 гг. мы ежегодно получали по одному миллиарду рублей из федерального центра на дорожное строительство по программе «Новые дороги городам единой России». К этому миллиарду мы добавили еще 2,5 млрд городских ресурсов. Это позволило нам начать масштабную дорожную программу и проведение масштабного капитального ремонта городских дорог, - отметил Городецкий. - Федеральное софинансирование строительства метрополитена нас сильно мотивирует".
Вот так. А как вы думаете, уважаемый vasbur, ну отрежут метро от федеральной подушки, сразу скоростной трамвай что ли начнут городские власти развивать? Навряд ли. Пазиков-нефазиков накупят.

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
Vlad  13.10.2009 14:39

Цитата (kalexandr)
2. Софинансирование из федерального бюджета имеет сильную мотивацию для муниципальных властей.

Абсолютно верно.
Но это должно быть именно СОфинансирование.
Доля софинансирования может варьироваться, но не должна быть ни очень низкой ни очень высокой (иначе теряется вся мотивация как для одной так и другой стороны)

И софинансирования не "метро" как самоцели, а именно модернизации транспортной инфраструктуры.
По хорошему, необходимо разработать методики оценки и ранжирования транспортных проектов, претендующих на федеральное софинансирование.

Например, достаточно корректной мне представляется методики, принятые в Штатах.
Все рассматриваемые транспорные проекты ранжируются по ряду критериев, одним из которых является объем необходимых инвестиций, приведенный к прогнозному годовому пассажиропотоку в течение периода эксплуатации. Проекты, имеющие более низкие показатели "требуемых долларов на пассажира" имеют более высокий приоритет по сравнению с более затратными.
Все проекты ранжируются по нескольким категориям -- высокоприоритетный, среднеприоритетный, малоприоритетный, неактуальный.
"Цена отсечения" сейчас -- около 24 USD на одного пассажира, т.е. проекты, требующие для своей реализации бОльшую сумму не могут претендовать на гос. софинансирование как таковое вообще.

Все проекты должны проходить независимую экспертизу как в части сметы, так и прогнозных параметров (перевозочной работы, пассажиропотока и.т.д...).
Особо подчеркиваю, что экспертиза должна быть именно независимая ни от авторов проекта, ни от потенциальных деньгодавателй и деньгополучателей, чтобы не было стимула и возможности требуемые цифры подтянуть (чтобы дали деньги) или наоборот занизить (чтобы денег не давать).

Так как между различными проектами существует реальная конкуренция (федеральные чиновники выбирают лишь несколько, а остальные остаются "за бортом"), то такая методика позволяет стимулировать именно высокую эффективность федеральных инвестиций.

Отдельно стоит добавить, что реальное строительство начинается лишь после того, как "забронирована" вся требуемая сметой сумма -- т.е. и местные и региональные и федеральные власти зарезервировали соответствующие суммы в своих бюджетах на будущие годы.
Конечно, случаются и форсмажоры и превышения первоначальных смет, но такая политика позволяет значительно уменьшить риск того бардака, который творится сейчас на просторах российских (и не только) метростроек.

При выполнении таких критериев сразу будет понятно, где востребованным будет именно "копать тяжелую метру" (первоначальные затраты могут быть велики, но будучи приведенными к годовому пассажиопотоку в течении срока эксплуатации будут ниже альтернативных вариантов), а где можно ограничиться и покупкой "десятка пазиков".

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
Реутовец  13.10.2009 17:13

Методики, принятые в Штатах, не годятся для России. Мы не в "золотом миллиарде", а в "третьем мире". Если ждать в России "эффективности от инвестиций", то можно будет смело упразднять общественный транспорт в большинстве городов России.

Рекомендую посмотреть фоторепортаж, сделанный на Монзенской железной дороге (Вологодская область). На этом же сайте, в разделе "Ж-д транспорт". Люди живут, если не как в Нигерии, то как на Филиппинах (только с морозами).

Re: Метростроению кирдык. Государство не заложило денег в бюджет 2010
Vlad  13.10.2009 17:35

Цитата (Реутовец)
Методики, принятые в Штатах, не годятся для России.

Обоснуйте.

Цитата
Мы не в "золотом миллиарде", а в "третьем мире".

Т.е. по вашему мнению, эффективность работы ОТ и генерируемая им косвенная прибыль существует только в "странах золотого миллиарда"?

Цитата
Если ждать в России "эффективности от инвестиций", то можно будет смело упразднять общественный транспорт в большинстве городов России.

Вы ошибаетесь. Именно общественный транспот как раз обеспечивает "эффективность инвестиций" (см выше в этом треде про "косвенную прибыль")

Цитата
Рекомендую посмотреть фоторепортаж, сделанный на Монзенской железной дороге (Вологодская область). На этом же сайте, в разделе "Ж-д транспорт". Люди живут, если не как в Нигерии, то как на Филиппинах (только с морозами).

Хоть и оффтопик, но как раз на Филиппинах (по крайней мере в Маниле) ОТ развивается. К чему бы это? :)

Да, для справки, ВВП на душу населения по рассчету покупательной способности в 2008г. (данные МВФ/всемирного банка)

США: $47,440 / $46,716
РФ: $15,948 / $16,139
Филиппины: $3,515 / $3,510

ВВП на душу населения номинальный в 2008г. (данные МВФ/всемирного банка)

США: $47,440 / $46,716
РФ: $11,807 / $11,339
Филиппины: $1,845 / $1,847



Почувствуйте разницу



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.10.09 17:45 пользователем Vlad.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]