ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Бельгия: непознанное чудо-юдо (метровагон?) в льежском музее
kneiphof  17.08.2008 07:26

В музее общественного транспорта города Льежа был обнаружен более чем странный экспонат: габарит трамвайный, приспособлен для высоких платформ, колея узкая, нижний токосъём. Поясняющая табличка отсутствовала.



В Бельгии нет ни одной системы с таким ПС. Да и в мировом масштабе тоже что-то не припомню (хотя в я метроп плохо разбираюсь, могу ошибаться).

У меня возникло следующее предположение: это экспериментальный состав для пре-метро.

Многие читатели-писатели этого форума наверное слышали про бельгийское преметро. Для тех, кто не слышал, поясню вкратце. Ещё в шестидесятых годах в Бельгии решили строить метро в четырёх крупных (по бельгийским меркам) городах: Брюсселе, Антверпене, Шарлеруа и Льеже. Метро планировалис строить поэтапно: сначала в виде трамвайных тоннелей (с использованием инфрастуктуры и подвижного состава действующих трамвайных систем этих городов), потом систему подземного трамвая планировалось преобразовать в полноценный метрополитен.

Единственный город, в котором преметро дошло до логического завершения, стал Брюссель (впрочем линии подземного трамвая там остались, и сейчау уже никто не собирается преобразовавть их в тяжёлое метро). В Шарлеруа и Антверпене ограничились подземным трамваем. В Генте и Льеже дальше планов не пошло (хотя неосуществлённое гентское метро спасло от ликвидации гентский трамвай, но это уже другая история).

У меня возникло предположение, что данный вагон - прототип поезда метро для этих городов (кроме Брюсселя, где используются составы бОльшего габарита).

Может кто-нибудь подтвердить/опровергнуть мои предположения? Какой габарит принят в Антверпене и Шарлеруа?

А может это для какого-нибудь немецкого штадтбана? Есть в Германии узкоколейные штадтбаны? Какой-нибудь из них помышлял на переход на нижний токосъём?