ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Бельгия: непознанное чудо-юдо (метровагон?) в льежском музее
kneiphof  17.08.2008 07:26

В музее общественного транспорта города Льежа был обнаружен более чем странный экспонат: габарит трамвайный, приспособлен для высоких платформ, колея узкая, нижний токосъём. Поясняющая табличка отсутствовала.



В Бельгии нет ни одной системы с таким ПС. Да и в мировом масштабе тоже что-то не припомню (хотя в я метроп плохо разбираюсь, могу ошибаться).

У меня возникло следующее предположение: это экспериментальный состав для пре-метро.

Многие читатели-писатели этого форума наверное слышали про бельгийское преметро. Для тех, кто не слышал, поясню вкратце. Ещё в шестидесятых годах в Бельгии решили строить метро в четырёх крупных (по бельгийским меркам) городах: Брюсселе, Антверпене, Шарлеруа и Льеже. Метро планировалис строить поэтапно: сначала в виде трамвайных тоннелей (с использованием инфрастуктуры и подвижного состава действующих трамвайных систем этих городов), потом систему подземного трамвая планировалось преобразовать в полноценный метрополитен.

Единственный город, в котором преметро дошло до логического завершения, стал Брюссель (впрочем линии подземного трамвая там остались, и сейчау уже никто не собирается преобразовавть их в тяжёлое метро). В Шарлеруа и Антверпене ограничились подземным трамваем. В Генте и Льеже дальше планов не пошло (хотя неосуществлённое гентское метро спасло от ликвидации гентский трамвай, но это уже другая история).

У меня возникло предположение, что данный вагон - прототип поезда метро для этих городов (кроме Брюсселя, где используются составы бОльшего габарита).

Может кто-нибудь подтвердить/опровергнуть мои предположения? Какой габарит принят в Антверпене и Шарлеруа?

А может это для какого-нибудь немецкого штадтбана? Есть в Германии узкоколейные штадтбаны? Какой-нибудь из них помышлял на переход на нижний токосъём?

P.S. Телеги интересные. Колёса разного диаметра. Это что, перевопложение Maximul traction, ;)






Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.08 07:31 пользователем kneiphof.

Визуально - вызывает ассоциации с самой старой линией метро Будапешта. Только там токосъём сверху, вроде. (-)
Славик  18.08.2008 23:35

0

Re: Бельгия: непознанное чудо-юдо? - It's easy!
Сергей_П  20.08.2008 13:52

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> В музее общественного транспорта города Льежа был
> обнаружен более чем странный экспонат: габарит
> трамвайный, приспособлен для высоких платформ,
> колея узкая, нижний токосъём. Поясняющая табличка
> отсутствовала.
>
> http://s58.radikal.ru/i160/0808/04/3a46ad210af0t.j
> pg
>
> В Бельгии нет ни одной системы с таким ПС. Да и в
> мировом масштабе тоже что-то не припомню (хотя в я
> метроп плохо разбираюсь, могу ошибаться).
>
> У меня возникло следующее предположение: это
> экспериментальный состав для пре-метро.

Именно: Transport Automatisé Urbain

2002: "The Charleroi area also has a "TAU" (Transport Automatisé Urbain) test track 5 km north in nearby Jumet. (see below). The TAU is being developed by ACEC, a division of GEC Alsthom. From this design, allegedly, came the hybrid light rail--guided-bus, or "light braile", that now operates in Nancy, France."
http://www.subways.net/belgium/charleroi.htm

http://www.railfaneurope.net/pix/be/trams/TAU/pix.html

Другой интересный экспонат
kneiphof  22.08.2008 01:19

В троллейбусном форуме открыта тема о другом уникальном экспонате того же музея - двустороннем троллейбусе.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]