Левостороннее пешеходное движение
Eg0r
19.07.2007 12:13
Почему в московском метро так много переходов с левосторонним движением (и надписей "держитесь левой стороны"). Все-таки не в Англии живем, и народ привык держаться правой стороны. Почему это так часто нарушается в метро? Re: Левостороннее пешеходное движение
Евгений Куйбышев
19.07.2007 12:30
Eg0r писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему в московском метро так много переходов с > левосторонним движением (и надписей "держитесь > левой стороны"). Все-таки не в Англии живем, и > народ привык держаться правой стороны. Почему это > так часто нарушается в метро? Для удобства направления пассажиров на поезда. Пример Авиамоторная. П. из центра выходят из поезда и сразу же поднимаются наверх при этом не пересекая движения тех П. которые спускаются вниз и едет в центр. То есть отменяется лишнее перечение П друг с другом, что естественно ухудшило бы ситуацию. В некоторых случаях левостороннее движение выглядит необоснованным. Как пример переход "Чистые Пруды" - "Тургеневская". (-)
Виталий Шамаров
19.07.2007 12:46
0 Именно.
Евгений Куйбышев
19.07.2007 13:03
А дело тут в том, что в некоторых местах левостороннее движение делалось, допустим, при открытии станции. Пассажиропоток с того времени меняется (открытие новых линий, вывод/постройка предприятий, изменение маршрутов ОТ и т.д.), а вот изменять схему движения никто не хочет. Привычка. На переходе "Новокузнецкая" - "Третьяковская" схему изменили. Кстати, на левостороннюю. И правильно. (-)
Виталий Шамаров
19.07.2007 14:10
0 Re: Левостороннее пешеходное движение
E69
19.07.2007 14:36
Многие наземные вестибюли спроектированы почему-то именно в расчете на левостороннее движение, даже если станция не пересадочная и планировка проста и симметрична. Это же касается и Питера, а вот например в Новосибирске везде принято правостороннее направление (возможно это особенность вестибюлей на станциях мелкого заложения). Re: Левостороннее пешеходное движение
kalexandr
19.07.2007 15:09
E69 писал(а):
------------------------------------------------------- > а вот например в Новосибирске везде принято > правостороннее направление (возможно это > особенность вестибюлей на станциях мелкого > заложения). У нас в Новосибирске все же есть левосторонее движение: на станции "Речной вокзал" в сторону о.п. пригородного сообщения эскалатор работае слева на подъем, а ступени на спуск справа. Та же схема и на спусках к Большевистской. Элементарно!
Алексей Черников
20.07.2007 11:25
E69 писал(а):
------------------------------------------------------- > Многие наземные вестибюли спроектированы почему-то > именно в расчете на левостороннее движение, даже > если станция не пересадочная и планировка проста и > симметрична. Боже ж ты мой :-)) Ну это же так просто, и далеко не только на Авиамоторной, а почти везде. Есть основное направление потока, есть 2 вестибюля: один правосторонний, другой, естественным образом - левосторонний. Например, для станций вне Кольцевой основной поток утром в центр, вечером из центра. Значит дальний от центра вестибюль будет правосторонним, а ближний - левосторонним. Re: Левостороннее пешеходное движение
E69
20.07.2007 13:29
Вот два варианта планировки:
Каким образом направление потока влияет на выбор одной из двух схем? Тем более что конструкция вестибюля остаётся одинаковой и утром, и вечером, хоть люди едут в разные стороны (не считая турникетов, способных работать в обоих направлениях). Re: Левостороннее пешеходное движение
Антон Чиграй
20.07.2007 13:57
> Вот два варианта планировки:
> http://rh.foto.radikal.ru/0707/ad/ce7a31546d82.gif > Каким образом направление потока влияет на выбор > одной из двух схем? Очень просто. В Москве на любой станции за пределами кольцевой линии направления потоков совершенно однозначны. На пути "в центр" преобладает посадка, на пути "из центра" высадка. Поэтому выход в вестибюле делается со стороны пути "из центра", вход со стороны пути "в центр". > конструкция вестибюля остаётся одинаковой и утром, и вечером, > хоть люди едут в разные стороны "Специализация путей" в течение дня не меняется, меняется лишь интенсивность потоков - нагрузка перетекает с пути "в центр" на путь "из центра". Но зачем-то северный (к центру) вестибюль "Новых Черёмушек" с левостороннего переделали на правостороннний. (-)
Виталий Шамаров
20.07.2007 14:20
0 Re: Левостороннее пешеходное движение
Neofit
20.07.2007 16:49
> Очень просто. В Москве на любой станции за
> пределами кольцевой линии направления потоков > совершенно однозначны. На пути "в центр" > преобладает посадка, на пути "из центра" высадка. > Поэтому выход в вестибюле делается со стороны пути > "из центра", вход со стороны пути "в центр". Почему-то ряд станций сделан как раз не так. Например, "Ясенево", где в обоих вестибюлях сделано всё наоборот. Re: Левостороннее пешеходное движение
Бромбрулет
20.07.2007 20:10
Neofit писал(а):
------------------------------------------------------- > > Поэтому выход в вестибюле делается со стороны > пути > > "из центра", вход со стороны пути "в центр". > > Почему-то ряд станций сделан как раз не так. > Например, "Ясенево", где в обоих вестибюлях > сделано всё наоборот. Кстати, в Питере такая же фигня в "Озерках": перекрещивающиеся потоки. И на "Невском проспекте" (вых.Канал Грибоедова) тоже. Re: Левостороннее пешеходное движение
Иван Садовский
20.07.2007 23:51
> Многие наземные вестибюли спроектированы почему-то
> именно в расчете на левостороннее движение, даже > если станция не пересадочная и планировка проста и > симметрична. Причем порою вопреки пассажиропотокам. Типа как в южном вестибюле УАЯ, где эскалаторы на подъем оказались со стороны пути "в центр", где было бы логичнее расположить вход. Re: Левостороннее пешеходное движение
Dmitry Umnov
21.07.2007 12:31
Это все еще ладно, а вот зачем изменили направление движения в старинных пересадочных узлах, вроде Театральная-Площадь Революции, в результате чего вместо задуманной проектировщиками "быстрой дорожки" под уклон получился утомительный "тягун" в горку - для меня до сих пор загадка.
Подозреваю вредительство :) Re: Левостороннее пешеходное движение
Dima_Ar
21.07.2007 14:22
На счет Питера и ст "Озерки" полный идиотизм, неужели расчитывали на поток в сторону м пр Просвещения, с выходом на канал Грибоедова сложнее... Re: Театральная-Пл.Революции
Конст. Карасёв
22.07.2007 22:24
Скорее не стали делать, чтоб вход в переход не был в конце бокового зала. Слишком бы это необычно смотрелось, представляю себе изогнутые стрелки на указателях.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]