ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
Бараш Алексей  19.07.2007 01:49

У нас в СПб стали заикаться:
http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?mday=16&mon=6&year=2007&art=277980749

Слышал чтог ещё несколько лет назад и в Москве думали внедрить, насколько серьёзны были эти поползновения? Был ли сам проект (каким образом дополнительные турникеты и т.д.)

А в других городах?

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
karelalex  21.07.2007 23:55

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------

> Слышал чтог ещё несколько лет назад и в Москве
> думали внедрить, насколько серьёзны были эти
> поползновения?

Думали, но к частью передумали, точнее перестали думать.

>Был ли сам проект (каким образом
> дополнительные турникеты и т.д.)

Ну турникеты на выход есть почти на всех станциях, правда, старого типа умеют только невпускать. так что как минимум надо заменить турникеты на выход, чтобы и невпускали и невыпускали. Гаев говорил, что метрополитен технически к переходу готов, так что через полгода, а то и быстрее после отмашки Батурина перейдёт. Благо отмашки пока не поступало.
А вообще позонная оплата не есть хорошо, ибо внутри одного города одна поездка должна стоить одинаково.

Это кому это она должна? -] (-) (-)
.Штурман.  22.07.2007 01:02

0

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
Дмитрий  22.07.2007 01:43

karelalex писал(а):

> Гаев говорил,
> что метрополитен технически к переходу готов, так
> что через полгода, а то и быстрее после отмашки
> Батурина перейдёт. Благо отмашки пока не
> поступало.

Тот же Гаев в некоторых интервью говорил, что зонную оплату делать не будут, пока у пассажиров нет возможности нормально выбирать маршрут, то есть с одного радиуса на соседний он _вынужден_ ехать через центр, ибо нет альтернативы.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
Vlad  22.07.2007 01:56

Приветствую

> Тот же Гаев в некоторых интервью говорил, что
> зонную оплату делать не будут, пока у пассажиров
> нет возможности нормально выбирать маршрут, то
> есть с одного радиуса на соседний он _вынужден_
> ехать через центр, ибо нет альтернативы.

А кто сказал, что альтернатива должна быть обязательно подземной?
Собственно, весь идиотизм сложившейся ситуаци из-за того, что наземный транспорт и метрополитен управляются разными организациями и практически никаким образом не взаимодействуют. Я даже молчу про единую систему оплаты, но МГТ даже не удосужлся пересмотреть сеть маршрутов после строительства СТЛ (за исклюеним Бутово, где все равно все сделано максимально криво). Еси станции КРЛ хорошо увязаны с маршрутами НОТ, то наличие СТЛ НОТ-ом практичеки огнорируется.
А если бы как во всех нормальных (Европейских) городах, весь городской транспорт развивался бы скоординированно, а пассажиры оплачивали бы именно _поездку_, а не "количество заходов", то и проблем было бы гораздо меньше. И нагрузка на транспорт была бы более равномерно распределена (а не ложилась бы тоьлко на метро), потому что НОТ и метрополитен должны ОРГАНИЧНО ДОПОЛНЯТЬ друг друга. И зонная система оплаты проезда была бы наиболее эффективной.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.07.07 01:57 пользователем Vlad.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
Vladislav E. Lavrov  22.07.2007 01:58

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слышал чтог ещё несколько лет назад и в Москве
> думали внедрить, насколько серьёзны были эти
> поползновения? Был ли сам проект (каким образом
> дополнительные турникеты и т.д.)

2002:
7. Когда будет введена зональная оплата?
Дмитрий Гаев - Этот вопрос мне уже надоел. Хочется, чтобы такая система оплаты была справедливой, но… ни одна из предложенных схем мне лично не нравится. Поэтому на пару лет о зонной оплате можно забыть.



2007:
В: Про возможность введения зонального принципа оплаты, лет пять-шесть назад много говорилось… Это исключено абсолютно?!

ДГ: Исключено!

В: Почему? Это тяжело осуществить технически?

ДГ: Нет, технически это очень просто осуществить. Дело в том, что в связи с тем, что у нас все пересадочные центры находятся в центре города Москвы, извините за тавтологию. Это или кольцо, или станции центра - очень много принудительных поездок, когда человек вынужден проделать достаточно большой путь, чтобы пересесть на соответствующую линию. Поэтому не о какой социальной справедливости в этом случае говорить нельзя, пока не появится третьего распределительного контура или пока не появится альтернативного движения по Московской окружной железной дороге, пассажирского движения, говорить о зонной системе - невозможно, потому что у человека нет выбора.

В: То есть, когда-нибудь, может быть в отдаленной перспективе, можно будет обсуждать эту проблему?..

ДГ: Ее можно обсуждать только в том случае, когда появится у человека выбор маршрута следования.



http://news.metro.ru

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
Vlad  22.07.2007 02:04

Приветствую!

> ДГ: Нет, технически это очень просто осуществить.
> Дело в том, что в связи с тем, что у нас все
> пересадочные центры находятся в центре города
> Москвы, извините за тавтологию. Это или кольцо,
> или станции центра - очень много принудительных
> поездок, когда человек вынужден проделать
> достаточно большой путь, чтобы пересесть на
> соответствующую линию. Поэтому не о какой
> социальной справедливости

И этот человек еще сетует на перегруженость центральных пересадок?
Да он именно подталкивает людей ехать через центр, игноируя НОТ.
А зонная система оплаты сама по себе здорово понизила бы пассажиропотоки на лимитирующих перегонах (в нашем случае это последние перегоны перед кольцом) и нагрузку на пересадочные узлы. Потому что стимулировала бы людей пользоваться НОТом и не переться длинным кружным путем через центр.
А так конечно, сначала стимулируем людей набиваться в метро, а потом сетуем, что метрополитен захлебывается.

> ДГ: Ее можно обсуждать только в том случае, когда
> появится у человека выбор маршрута следования.

Выбор всегда есть. Только сейчас альтернативный путь стоит дополнительных денег (в пользу Мосгортранса/Автолайна). И если более длинный кружной путь через центр будет стоить соответственно издержкам, это и будет полноценной альтернативой.
А идеальной, конечно, должна стать имено зонная система оплаты поездки, а не "каждоразовая оплата захода в салон другого вида транспорта".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.07.07 02:05 пользователем Vlad.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
Дмитрий  22.07.2007 08:47

Vlad писал(а):

> И этот человек еще сетует на перегруженость
> центральных пересадок?
> Да он именно подталкивает людей ехать через центр,
> игноируя НОТ.
> А зонная система оплаты сама по себе здорово
> понизила бы пассажиропотоки на лимитирующих
> перегонах (в нашем случае это последние перегоны
> перед кольцом) и нагрузку на пересадочные узлы.
> Потому что стимулировала бы людей пользоваться
> НОТом и не переться длинным кружным путем через
> центр.
> А так конечно, сначала стимулируем людей
> набиваться в метро, а потом сетуем, что
> метрополитен захлебывается.
> с ейчас альтернативный
> путь стоит дополнительных денег (в пользу
> Мосгортранса/Автолайна). И если более длинный
> кружной путь через центр будет стоить
> соответственно издержкам, это и будет полноценной
> альтернативой.

А не получится в этом случае, что вреда будет больше, чем пользы?
Например, сейчас у человека на его привычном маршруте есть такие варианты пути: метро через центр или 1 перегон на метро + автобус до соседнего радиуса + 1 перегон по этому радиусу. Он выбирает, сколько раз платить, один или три; разумеется, с учетом состояния собственного кошелька и наличием свободного времени. Думаю, в этом случае большинство поедет через центр на метро.

Если оплата в метро станет зонной, то стоимость обоих вариантов будет сопоставима, то для пассажиров не будет экономического стимула ехать на метро, вы правы. Но вы правы также и в том, что Мосгортранс очень неповоротлив. Слабо верится, что с введением в метро зонной оплаты сильно увеличится количество автобусных выходов и появятся новые маршруты; значит, толпа в автобусе станет еще больше, а с учетом АСКПП время поездки тоже увеличится. Выходит, что оба маршрута стОят одинаково, времени требуют одинаково, но на метро комфортнее, прыгать и ждать не надо, и дождь не капает. А вот Автолайн наверняка подсуетится и добавит маршрутов для торопыг. Вот и получится, что нагрузка на лимитирующих перегонах снизилась незначительно, а машин (газелей) на дорогах прибавилось.

У меня нет никаких расчетов попассажиропотокам, я просто пытаюсь рассуждать со своей колокольни; меня бы зонная оплата метро не остановила, я бы на НОТ не пересел.


> А идеальной, конечно, должна стать имено зонная
> система оплаты поездки, а не "каждоразовая оплата
> захода в салон другого вида транспорта".

Жаль только, жить в эту пору прекрасную... (с) :((

И еще не стоит забывать, что "наземная альтнрнатива" весьма сомнительна еще и по причине ежегодно усугубляющихся пробок (-) (-)
KnownWho  22.07.2007 09:38

0

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
AlTi  22.07.2007 12:13

Дмитрий писал(а):

>
> А не получится в этом случае, что вреда будет
> больше, чем пользы?
> Например, сейчас у человека на его привычном
> маршруте есть такие варианты пути: метро через
> центр или 1 перегон на метро + автобус до
> соседнего радиуса + 1 перегон по этому радиусу. Он
> выбирает, сколько раз платить, один или три;
> разумеется, с учетом состояния собственного
> кошелька и наличием свободного времени. Думаю, в
> этом случае большинство поедет через центр на
> метро.

Вы не учтитываете небольшой факт, если введут зональную систему её введут как повременку на телефоне, в худшем виде, к примеру, по зональной оплате будет вы платите 17 рублей за вход и по рублю за станцию, а сейчас просто 17 рублей за вход (при этом куча пиара, что ездить стало даже дешевле). При таком подходе при стоимости НОТ больше 10 рублей на нём ездить вообще никто не будет.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
Дмитрий  22.07.2007 13:10

AlTi писал(а):

> Вы не учтитываете небольшой факт, если введут
> зональную систему её введут как повременку на
> телефоне, в худшем виде, к примеру, по зональной
> оплате будет вы платите 17 рублей за вход и по
> рублю за станцию, а сейчас просто 17 рублей за
> вход (при этом куча пиара, что ездить стало даже
> дешевле). При таком подходе при стоимости НОТ
> больше 10 рублей на нём ездить вообще никто не
> будет.

Я тупой :)
Я не понял вашей логики; объясните, пожалуйста.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
Vladislav E. Lavrov  22.07.2007 13:13

AlTi писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы не учтитываете небольшой факт, если введут
> зональную систему её введут как повременку на
> телефоне, в худшем виде, к примеру, по зональной
> оплате будет вы платите 17 рублей за вход и по
> рублю за станцию, а сейчас просто 17 рублей за

Я немножко уточню, что есть зонная оплата проезда в МосМетро. Это не оплата проезда каждой следующей станции - +сколько то там рублей, это оплата пересадок _в центральной части города_ (в пределах первых двух пересадочных контуров). И эта система будет работать только тогда, когда будет построен или третий пересадочный контур и/или Большая Кольцевая линия. Они тут: http://metro.ru/map/1996/metro.ru-1996map-big5.jpg - розовый 3-й контур, Большая Кольцевая - и так понятно (от Каширской до ШЭ - сейчас немного подкорректировано, но это не суть).
Хотите самым быстрым способом с минимум пересадок (это обычно получается через центр) - платите по самому высокому тарифу, если кому-то надо, допустим, от Выхино на пушкинскую - тут базовый тариф, от Выхино на Планерную - базовый, от Выхино на Пражскую через Пушкинскую/Чеховскую - тут уж по полной платить.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
chum  22.07.2007 18:30

мне каж. зонные тарифы будут полезны - много стало халявщиков прокатиться с удаленных концов москвы. а так будут думать, стоит ли устраиваться на работу на другом конце москвы или центре. и в случае Выхино -будут грузиться в электропоезда более активно на участке Выхино-Каз. вокзал.
кстати, заметил не хорошую тенденцию- гораздо больше народа стало проскальзывать турникеты без оплаты - раньше это считалось позором для бомжей а сейчас уже нормальное явление.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
karelalex  22.07.2007 19:16

Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------


> Например, сейчас у человека на его привычном
> маршруте есть такие варианты пути: метро через
> центр или 1 перегон на метро + автобус до
> соседнего радиуса + 1 перегон по этому радиусу.

Это какой-то странный человек, ездит одним и тем же привычным маршрутом, а проездной не купил. В данном случае весь выбор утыкается в: покупать проездной на Метро или единый.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
karelalex  22.07.2007 19:18

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я немножко уточню, что есть зонная оплата проезда
> в МосМетро. Это не оплата проезда каждой следующей
> станции - +сколько то там рублей, это оплата
> пересадок _в центральной части города_

Может я и ошибаюсь, но гаев в свое время говорил про оплату чуть ли не километров проезженного пути, а совсем не пересадки. А то ерунда получается, проехали одинаков, а заплатили по-разному, только из-за пересадок.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
karelalex  22.07.2007 19:20

chum писал(а):
-------------------------------------------------------
> мне каж. зонные тарифы будут полезны - много стало
> халявщиков прокатиться с удаленных концов москвы.
> а так будут думать, стоит ли устраиваться на
> работу на другом конце москвы или центре.

Из-за того, что проезд до работы будет стоить на 20 рублей дороже никто отказываться не будет, главные критерии: зарплата, удалённость от дома (по времени, а не по стоимости), чтобы коллектив был хороший.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
Vladislav E. Lavrov  22.07.2007 19:33

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может я и ошибаюсь, но гаев в свое время говорил

http://news.metro.ru/intervew.html - тут за семь лет интервью. Где?

> про оплату чуть ли не километров проезженного
> пути, а совсем не пересадки. А то ерунда
> получается, проехали одинаков, а заплатили
> по-разному, только из-за пересадок.

Да, из-за пересадок, что бы их и разгрузить - такой вот заградительный тариф.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
Дмитрий  22.07.2007 20:11

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это какой-то странный человек, ездит одним и тем
> же привычным маршрутом, а проездной не купил. В
> данном случае весь выбор утыкается в: покупать
> проездной на Метро или единый.

Разве привычный маршрут = ежедневный маршрут? :)

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
_Ярополк_  22.07.2007 21:41

Вот в городе Стокгольме всю жизнь была зонна оплата проезда в метро. В центре, то есть в административных границах столицы - 1-я зона, в предместьях и пригородах - 2-я и 3-я.

Отказались. Теперь всё метро - одна зона. Причём проездной билет даже и в полтора раза дороже не стал.

Re: Поползновения сделать зонную оплату проезда (+)
karelalex  22.07.2007 23:12

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> karelalex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Может я и ошибаюсь, но гаев в свое время
> говорил
>
> http://news.metro.ru/intervew.html - тут за семь
> лет интервью. Где?

Это упоминается http://news.metro.ru/gaev071002.html "Постоянных пассажиров у нас 80-85 процентов. Те из них, кто ездит на короткие расстояния, будут платить немного меньше, чем сейчас; покрывающие же большие расстояния - примерно столько же." Вот собственно цитата.

> Да, из-за пересадок, что бы их и разгрузить -
> такой вот заградительный тариф.

В ответ прошу цитату про введение платы именно на пересадках, желательно из того же списка интервью, я не нашёл.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]