ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новосибирск. Ставка на легкое метро
kalexand  17.08.2006 13:51

Вчера в муниципалитете состоялась пресс-конференция, посвященная разработке нового генерального плана города. Главным архитектором города Валерием Арбатским была озвучена идея строительства легкого метро, поскольку нынешние темпы строительства тяжелого метро не могут удовлетворить столицу Сибири. При этом чиновник мэрии упомянул основные направления трасс будущих линий. Они в целом совпадают с запроектированными третьей и четвертой линиями тяжелого метро (Первомайская и Кировская).

По всей видимости город намерен сначала выполнить существующую программу развития скоростного внеуличного транспорта, предусматривающую до 2015 года построить на Ленинской и Дзержинской линиях еще три станции и метродепо ("Золтая нива", "Доватора", "Площадь Станиславского"). И лишь затем перейти к строительству трасс облегченного метро. Одним из первых участков чиновник назвал направление ныне существующая станция "Октябрьская" - Ключ-Камышенское плато. При этом учитывая существующую застройку по улице Кирова, легкое метро в промежутке нескольких километров может быть построено только в подземном варианте. И лишь где-то в районе речки Плющихи возможен выход линии на поверхность.
Так же и другой участок: от ул.Ватутина до Затулинского жилмассива. От площади Маркса вряд ли возможен открытый участок (если конеыно под легкое метро не будут использованы трамвайные пути по ул.Сибиряков-Гвардейцев).
Так что не только Казань, но и вот Новосибирск по всей видимости откажется от дорогостоящего проекта под названием тяжелое метро.

Re: Новосибирск. Ставка на легкое метро
K-Lex  17.08.2006 15:07

Казань пока не отказывается от тяжелого метрополитена. Запланировано 6 линий, из которых 3 тяжелое, 3 - легкое. Есть принятые и утвержденные программы развития метрополитена. И не дай бог откажется от тяжелого...

Re: Новосибирск. Ставка на легкое метро
Vlad  17.08.2006 15:32

Приветствую!

> Так что не только Казань, но и вот Новосибирск по всей
> видимости откажется от дорогостоящего проекта под названием
> тяжелое метро.

Опыт Москвы (кстати, вполне ожидавшийся) показывает, что "легкое" оказывается ничуть не дешевле в строитеьстве, чем "тяжелое", зато намного дороже в эксплуатации.

А климат Новосибирска изменят на краснодарский или вообще сочинский, так? (-)
Виталий Шамаров  17.08.2006 17:03

0

Re: Новосибирск. Ставка на легкое метро
E69  17.08.2006 18:55

Цитата: "Наземная ветка метра обойдется в 1,5 раза дешевле, чем обычная. По словам Арбатского, рассматривается проект изолированных скоростных магистралей, проложенных в выемках или вынесенных на эстакаду. Такие линии, по мысли разработчиков генплана, могли бы связать ул. Кирова с Ключ-Камышинским плато, ул. Ватутина с Затулинкой и даже центр города с технопарком в Академгородке. "Это более реалистично, чем ожидать строительства таких же линий метро обычным способом", - отметил Арбатский."
(Арбатский - главный архитектор, создаёт новый генплан).

Полный текст новости:
http://www.regnum.ru/news/689706.html

Учитывая, что значительную часть ЛМ приедтся прятать под землю, климат становится неважен. Правда, лучше уж сразу вести тяжелое. Причем, если поторопиться, можно будет сэкономить за счет строительства мелким заложением на незастроенных участках, выполняя земляные работы хоть одними бульдозерами.

Re: Новосибирск. Ставка на легкое метро
Big Al  18.08.2006 09:52

Да, на те же грабли... Чтобы строить лёгкое метро за меньшие деньги, нужно сначала иметь лёгкий подвижной состав, позволяющий уменьшить металло-(бетоно-)ёмкость эстакад. А у нас его нет и не предвидится

Re: Новосибирск. Ставка на легкое метро
Vlad  18.08.2006 16:12

Приветствую!

> Цитата: "Наземная ветка метра обойдется в 1,5 раза дешевле, чем
> обычная.

Думаете в Москве ничего подобного не заявлялось?

> "Это более реалистично, чем ожидать
> строительства таких же линий метро обычным способом"

Он бы еще про монорельс вспомнил

> Учитывая, что значительную часть ЛМ приедтся прятать под землю,

А из-за чего оно тогда должно получится дешевле?
Я еще понимаю, в Москве могли бы хоть сослаться на меньшую длину платформеной части станций. Но в Новосибирске???

> Правда, лучше уж сразу вести
> тяжелое.

А в чем между ними разница?
В Москве -- исключительно в длине платформ. Эстакадность сама по себе ни о какой "легкости" не говорит, это лишь один из способов обеспечения внеуличности.
А у вас?

> Причем, если поторопиться, можно будет сэкономить за
> счет строительства мелким заложением на незастроенных участках,
> выполняя земляные работы хоть одними бульдозерами.

Строительство "одним бульдозером" не обязательно будет самым дешевым -- зависит от наличия и количества перекладываемых коммуникаций. Подчас самой эффективной оказывается щитовая проходка.

Re: Новосибирск. Ставка на легкое метро
Vlad  18.08.2006 16:14

Big Al писал(а):

> Да, на те же грабли... Чтобы строить лёгкое метро за меньшие
> деньги, нужно сначала иметь лёгкий подвижной состав,
> позволяющий уменьшить металло-(бетоно-)ёмкость эстакад. А у нас
> его нет и не предвидится

КТМ-630 (71-630) чем не устраивает?

Маленькое замечание: если уж "КТМ", то "КТМ-30", а не не 630 (-)

а так всё верно :-)

Re: Новосибирск. Уточню
kalexand  22.08.2006 16:55

E69 писал(а):

> Цитата: "Наземная ветка метра обойдется в 1,5 раза дешевле, чем
> обычная. По словам Арбатского, рассматривается проект
> изолированных скоростных магистралей, проложенных в выемках или
> вынесенных на эстакаду. Такие линии, по мысли разработчиков
> генплана, могли бы связать ул. Кирова с Ключ-Камышинским плато,
> ул. Ватутина с Затулинкой и даже центр города с технопарком в
> Академгородке. "Это более реалистично, чем ожидать
> строительства таких же линий метро обычным способом", - отметил
> Арбатский."
> (Арбатский - главный архитектор, создаёт новый генплан).

Валерий Арбатский - главный архитектор города и начальник архитектурного департамента мэрии, генеральный план же поручено делать бывшему институт "Курортпроект" ныне ОАО "СИАСК", которое расположено в здании Мочищенское шоссе, 18.
Поскольку разговаривал с журналистом который был на той самой пресс-конференции Арбатский озвучил и еще идею о перетрассировке Кировской линии, то есть пустить на Затулинку по Ватутина (то есть мимо Затулинки), но отметил, что такой вариант нужно проработать.

> Учитывая, что значительную часть ЛМ приедтся прятать под землю,
> климат становится неважен. Правда, лучше уж сразу вести
> тяжелое. Причем, если поторопиться, можно будет сэкономить за
> счет строительства мелким заложением на незастроенных участках,
> выполняя земляные работы хоть одними бульдозерами.

Не понял фразу (причем если поторопиться). Что имеется ввиду? На самом деле институтом Новосибгражданпроект еще в районе 2002-2003 г.г. был выполнен проект "Красные линии города Новосибирска" по всем административным районам города. Собственными глазами видел, что все трассы метро (а это пять линий, которые Новосибирскметропроект сделал) очерчены красными линиями, так что на них строительство запрещено. Поэтому как говорил герой "Кавказской пленицы" тов.Саахов - торопиться не надо!
Да и не получиться. Ведь генеральный план - это срок первой очереди 2020, расчетный срок - 2030 год. Дай то бог, чтобы к 2020 хотя бы закончили "Программу развития скоростного внеуличного транспорта до 2015 года", кстати ее положения на сайте мэрии выложены www.novo-sibirsk.ru. То есть построили "Золотую Ниву", "Пл.Станиславского", "Доватора" и второе метродепо, хотя если тяжелое метро на этом закончится то второе депо нужно ли?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]