Генплан 1989-2010: нужна помощь метроисториков
Big Al
08.06.2006 17:15
Разыскиваю возможно более полную и точную информацию о предполагавшемся в то время строительстве метрополитена, его последовательности и сроках ввода участков. К сожалению, пока все мои поиски дают лишь общее представление. Например, по известной "оранжевой схеме" можно определить ближнюю-дальнюю перспективу, не более того. То же самое - материалы великолепного сайта metro.molot.ru, где все подробные данные с таблицами линия-длина-год, как раз, и заканчиваются накануне Генплана, а дальше идут лишь итоговые цифры на 2010. В разных источниках видел также различные отрывочные фразы о том, что не будь кризиса, первая очередь Люблинской линии предполагалась к вводу в 1990, а северного радиуса ЛДЛ - в 1995... Может быть, у кого-то есть такие данные? Буду очень благодарен за любую дополнительную информацию. Re: Генплан 1989-2010: нужна помощь метроисториков
Vlad
08.06.2006 18:54
Позвою себе в качестве ответа процитировать письмо Игоря Лисова, проделавшего колоссальную работу по сбору и анализу информации, в рассылку [metroo] от 16 апреля 2002 года.
При чтении станет понятно, почему невозможно указать точную дату планировавшегося пуска того или иного участка. Просто эти даты переносились с каждым новым постановлением. Итак: ==================== [metro] Москва. Смутные годы Если положить рядом документы московского правительства, устанавливающие сроки строительства метрополитена, картина вырисовывается удручающая. Итак, документы: Постановление от 24.03.1993 N265-ПП О размещении жилищного, культурно-бытового и других видов строительства в Москве в 1993, 1994-1995 годах и на период до 2000 года Постановление от 21.06.1994 N511-ПП О проекте размещения жилищного и других видов строительства на период до 2000 года Постановление от 13.09.1994 N762-ПП О программе развития Московского метрополитена на 1995 год и на период до 2000 года Постановление от 27.06.1995 N564-ПП О схеме развития Московского метрополитена до 2010 года Постановление от 01.08.1995 N651-ПП Об уточнении проекта размещения жилищного, культурно-бытового и других видов строительства на период до 2000 года и задел последующих лет (по условиям реализации) Постановление от 07.10.1997 N722-ПП О проекте размещении жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 2001-2005 годы Постановление от 27.07.1999 N700-ПП О проекте жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2001-2005 годов Распоряжение от 03.04.2002 N433-ПП О развитии Московского метрополитена до 2005 года Далее для каждой линии (участка) приводятся: дата документа и даты (начала и) окончания строительства, им установленная. Не включены линии, прокладываемые в настоящее время как легкое и мини-метро, а также вторые выходы. Чкаловская - Волжская 24.03.1993: не указан 21.06.1994: не указан 13.09.1994: 1988-1995 27.06.1995: 1995 01.08.1995: 1995 07.10.1997: введен 27.07.1999: введен 03.04.2002: введен Волжская - Марьино 24.03.1993: не указан 21.06.1994: 1990-1996 13.09.1994: 1991-1996 27.06.1995: 1996 01.08.1995: 1991-1996 07.10.1997: введен 27.07.1999: введен 03.04.2002: введен Чкаловская - Марьина Роща 24.03.1993: 1991-1998 21.06.1994: 1991-1998 13.09.1994: 1991-1998 27.06.1995: 1998 01.08.1995: 1991-1998 07.10.1997: 1991-2000 27.07.1999: 1991-2003+2004 (2 этапа) 03.04.2002: 2006+2007 (2 этапа) Марьино - Зябликово 24.03.1993: нет 21.06.1994: 1993-2000 13.09.1994: 1993-2000 27.06.1995: 2000 01.08.1995: 1993-2000 07.10.1997: 1993-2002 27.07.1999: 1993-2003 03.04.2002: 2008 Марьина Роща - Петровско-Разумовское - Лихоборы 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: 1999-2004 27.06.1995: 2004 01.08.1995: 1999-2004 07.10.1997: задел 27.07.1999: задел 03.04.2002: нет Лихоборы - Дегунино 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2006-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: нет 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Каширская (оборот) 24.03.1993: не указан 21.06.1994: не указан 13.09.1994: 1991-1995 27.06.1995: 1995 01.08.1995: 1991-1995 07.10.1997: введен 27.07.1999: введен 03.04.2002: введен Красногвардейская - Братеево 24.03.1993: 1993-1996 21.06.1994: 1994-1998 13.09.1994: 1994-1999 27.06.1995: 1999 01.08.1995: 1994-1999 07.10.1997: 1994-2002 27.07.1999: 1994-2005 03.04.2002: 2008 Речной Вокзал - Улица Дыбенко 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2006-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: нет 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Пражская - Бульвар Дмитрия Донского 24.03.1993: не указан 21.06.1994: 1992-1996 13.09.1994: 1992-1998 27.06.1995: 1998 01.08.1995: 1992-1998 07.10.1997: 1992-1999 27.07.1999: 1992-2000+2001 (два этапа) 03.04.2002: 2002 (три этапа, два введены) Хмельницкая 24.03.1993: период 1996-2000 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2006-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: нет 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Киевская - Парк Победы 24.03.1993: 1991-1996 21.06.1994: 1991-1997 13.09.1994: 1991-1998 27.06.1995: 1998 01.08.1995: 1991-1998 07.10.1997: 1991-2000 27.07.1999: 1991-2001 03.04.2002: 2003 Парк Победы - Кунцевская - Крылатское - Строгино - Митино 24.03.1993: 1991-2000 (с разными вариантами от Строгино до центра) 21.06.1994: 1993-2001 13.09.1994: 1995-1998 27.06.1995: 1998 01.08.1995: 1995-1998 07.10.1997: 1995-2003 (Митино - Строгино) 1997-2003 (остальное) 27.07.1999: 1993-2003 (Депо Митино - Волоколамская, легкое метро) 1999-2003 (Митино - Сходненская, легкое метро) 1995-2005 (Волоколамская - Строгино) 1997-2004 (Парк Победы - Кунцевская) 1997-2005 (Крылатское - Строгино) 03.04.2002: 2009 Площадь Гагарина - Парк Победы 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2006-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: нет 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Третьяковская - Смоленская - Москва-Сити 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: 1995-2000+2002 (два этапа) 27.06.1995: 2002 01.08.1995: 1995-2002 07.10.1997: задел 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Москва-Сити - Улица Народного Ополчения - Строгино 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2006-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: задел 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Парк Победы - Олимпийская Деревня 24.03.1993: 1996-2000 21.06.1994: 1994-2000 13.09.1994: 1997-2003 27.06.1995: 2003 01.08.1995: 1997-2003 07.10.1997: 1998-2005 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Олимпийская Деревня - Новопеределкино 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: 1999-2005 27.06.1995: 2005 01.08.1995: 1999-2005 07.10.1997: задел 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Парк Победы - Москва-Сити 24.03.1993: нет 21.06.1994: 1994-2000 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2003-2005 01.08.1995: нет 07.10.1997: 1999-2005 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Москва-Сити - Савеловская 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2003-2005 01.08.1995: нет 07.10.1997: задел 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Савеловская - ВДНХ 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2006-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: задел 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Выхино - Жулебино 24.03.1993: 1996-2000 21.06.1994: 1998-2002 13.09.1994: 1998-2002 27.06.1995: 2002 01.08.1995: 1998-2002 07.10.1997: 1999-2003 27.07.1999: 1999-2003 (легкое метро) 03.04.2002: 2009 Новогиреево - Новокосино 24.03.1993: 1996-2000 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: 2004 01.08.1995: 07.10.1997: задел 27.07.1999: 1999-2003 (легкое метро) 03.04.2002: 2009 Медведково - Челобитьево 24.03.1993: 1993-1997 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: 2004 01.08.1995: нет 07.10.1997: нет 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Полянка 24.03.1993: период 1996-2000 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2006-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: нет 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Юго-Западная - Киевское Шоссе 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2006-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: нет 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Марьина Роща - Авиамоторная 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2006-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: нет 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Авиамоторная - Площадь Гагарина 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2006-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: нет 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Суворовская 24.03.1993: 1993-2000 21.06.1994: 1994-2000 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2000-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: задел 27.07.1999: задел 03.04.2002: нет Российская 24.03.1993: нет 21.06.1994: нет 13.09.1994: нет 27.06.1995: период 2000-2010 01.08.1995: нет 07.10.1997: нет 27.07.1999: нет 03.04.2002: нет Выводы: По 7 строящимся участкам срок сдачи сдвинулся: за 1995-1997 г. - в среднем на 2.3 года за 1997-1999 г. - в среднем на 1.8 года за 1999-2002 г. - в среднем на 3.5 года итого за 7 лет - в среднем на 7.6 года Вот итог смутных лет московского метростроения. Игорь Лисов ================== цитировал Владимир Свириденков http://metro.molot.ru/ Сообщение изменено (08-06-06 18:56) Re: Генплан 1989-2010: нужна помощь метроисториков
Big Al
12.06.2006 08:59
Владимир, знаете, можно было ожидать, что информация придёт именно от Вас :-) Огромное спасибо за цитату из Лисова, я её раньше не видел. Конечно, хотелось бы увидеть, что проектировалось именно в 1989-90 году, ведь даже 1993-й - это уже другая страна, понимаешь, и другие, понимаешь, приоритеты (было б смешно, коли б не было так грустно). Но я, в принципе, понимаю, что не было постановления - может не быть и данных. А к проектной информации прошлых лет доступ получить крайне непросто :-( В связи с изложенным, хотелось бы задать такой вопрос. Создавая альтернативную историю московского метро, как поступать? Следует ли так и опираться на тогдашние скорости строительства (примерно 35 км за пятилетку) до сего дня? Или же можно предположить, что и там бы приобретались шиты "Ловат"? В таком случае, с какого примерно времени и насколько возрастала бы скорость строительства? Денежные вопросы не берём - предполагаем, что средства нашлись бы. Re: Генплан 1989-2010: нужна помощь метроисториков
Алексей Черников
15.06.2006 19:45
Big Al писал(а): > В связи с изложенным, хотелось бы задать такой вопрос. Создавая > альтернативную историю московского метро, как поступать? > Следует ли так и опираться на тогдашние скорости строительства > (примерно 35 км за пятилетку) до сего дня? Или же можно > предположить, что и там бы приобретались шиты "Ловат"? В таком > случае, с какого примерно времени и насколько возрастала бы > скорость строительства? Денежные вопросы не берём - > предполагаем, что средства нашлись бы. Мне эта постановка вопроса навевает примерно такую ассоциацию. Залили, скажем, в бензобак бензина Эн литров, поехали, скорость хорошая, едем с ветерком. Потом бензин кончился, встали. И начали рассуждать: "Как бы мы могли ехать, если бы бензин в баке не кончался. А если б мы ещё туда импортной "присадки" сыпанули, то ещё быстрее и дальше поехали бы!" Re: Генплан 1989-2010: нужна помощь метроисториков
Big Al
16.06.2006 12:14
Вы, видимо, с жанром альтистории незнакомы, поэтому так и говорите :-) А мне вот рассмотрение "возможных вариантов" интересно, поэтому и вопрос ставился в этом ключе. Re: Генплан 1989-2010: нужна помощь метроисториков
Vlad
16.06.2006 16:25
Приветствую > В связи с изложенным, хотелось бы задать такой вопрос. Создавая > альтернативную историю московского метро, как поступать? А что это такое? Меня, вообще-то учили, что в истории не бывает сослагательного наклонения... > Следует ли так и опираться на тогдашние скорости строительства > (примерно 35 км за пятилетку) до сего дня? Или же можно > предположить, что и там бы приобретались шиты "Ловат"? "Там" это где? или вопрос был про "тогда"? Вообще-то первые ЛОВАТы были закуплены еще в конце 80-х годов. Да и не в ЛОВАТах дело. Ясиноватовский завод выпускал продукцию (щиты "КТ5,6X"), которые, будучи, несомненно, все же морально устаревшими, тем не менее позволяли осуществлять проходку с не меньшей, а порой и большей скоростью, чем сейчас ЛОВАТы. Вы, наверное, не знаете, что мировой рекорд скорости проходки принадлежит как раз щиту КТ. Установлен в Питере в 80-х годах (сейчас точный год не вспомню). 1250 метров тоннеля в месяц. Конечно, там намного более благоприятные грунты (кембрийские и протерозойские глины), но основная причина столь высоких скоростей -- тщательная продуманность и организация всех этапов работ, своевременный подвоз необходимых материалов, регламентные осмотры и.т.д... Еще один момент: масштабы строительства (сколько километров в пятилетку) зависят не только от применямых технологий. Ведь можно строить и лопатой, но сразу одновременно на многих участках. Т.е. на самом деле все определяется в первую очередь финансированием, а лишь потом уже техническими и.т.д. вопросами. Если бы выделялось в 2 раза больше денег в 80-х, то и в 80-х строили бы не 35 а 80 км в пятилетку. > с какого примерно времени и насколько возрастала бы > скорость строительства? Денежные вопросы не берём - > предполагаем, что средства нашлись бы. Вот это как раз в корне неправильный подход. См. выше. Именно финансовый ворос и определяет все остальное. Если средства неограничены, то можно хоть по 300 км в пятилетку строить. А пример Испании показывает, чот и в условиях ограниченных финансовых ресурсов можно строить по 70-90 км за пять лет. Но тут это уже вопрос грамотного менеджмента и работающие механизмы привлечения инвестиций. Re: Генплан 1989-2010: нужна помощь метроисториков
Big Al
19.06.2006 09:10
> А что это такое? > Меня, вообще-то учили, что в истории не бывает сослагательного наклонения... Это раздел фантастической литературы, рассматривающий частные случаи "что было бы, если такое-то историческое событие не случилось или повернулось иначе". С моей точки зрения, весьма занимательная тема. И гораздо более безобидная, чем современные попытки подтасовывать факты и выдумывать небылицы, якобы относящиеся к реальной истории. >"Там" это где? или вопрос был про "тогда"? "Там" - это в других начальных условиях. >Вообще-то первые ЛОВАТы были закуплены еще в конце 80-х годов. Ясно. Значит, резонно будет предположить, что не-горбачёвская администрация могла их и не купить. >Да и не в ЛОВАТах дело. Ясиноватовский завод выпускал продукцию (щиты "КТ5,6X"), которые, будучи, несомненно, все же морально устаревшими, тем не менее позволяли осуществлять проходку с не меньшей, а порой и большей скоростью, чем сейчас ЛОВАТы. Тогда тем более не стали бы... >Вы, наверное, не знаете, что мировой рекорд скорости проходки принадлежит как раз щиту КТ. Установлен в Питере в 80-х годах (сейчас точный год не вспомню). 1250 метров тоннеля в месяц. Безусловно, не знал. Я не специалист по проходческим работам. Спасибо за информацию. >Т.е. на самом деле все определяется в первую очередь финансированием, а лишь потом уже техническими и.т.д. вопросами. >Если бы выделялось в 2 раза больше денег в 80-х, то и в 80-х строили бы не 35 а 80 км в пятилетку. Ну, всё же, не только. Рассмотрим простой случай. Есть деньги, и надо резко увеличить производство чего-либо. Скачком же не получится, ибо сперва придётся вложиться в оснастку, набрать и обучить людей... Так? Случаи, когда хватит неквалифицированных рабочих и не требуется оборудование, скорее, исключение, чем правило. И уж точно не касаются метрополитена. >А пример Испании показывает, что и в условиях ограниченных финансовых ресурсов можно строить по 70-90 км за пять лет. Но тут это уже вопрос грамотного менеджмента и работающие механизмы привлечения инвестиций. Вот про Испанию я не подумал... Действительно. Кстати, это к тому же постулату, что деньги ещё не основная определяющая. :-) Владимир, а не подскажете ли такие данные: 1. В скольких местах одновременно Мосметростроем велись проходческие работы в 80-е годы? 90-е? Сейчас? НЯП, ими ведь в последнее время строились и другие объекты, кроме метро. 2. Протяжённость участков запроектированных линий. Возможно, я плохо искал, но цифр ни по хордам и БК, ни даже по дмитровскому участку и по АПЛ нигде не видел. В том числе, их нет в ТЭО, опубликованных из "Метро и тоннели" на сайте mymetro. Re: Генплан 1989-2010: нужна помощь метроисториков
Vlad
19.06.2006 15:58
Приветствую! > >Если бы выделялось в 2 раза больше денег в 80-х, то и в 80-х > строили бы не 35 а 80 км в пятилетку. > > Ну, всё же, не только. Рассмотрим простой случай. Есть деньги, > и надо резко увеличить производство чего-либо. Объявляется тендер, выбирается генподрядчик, подрядчики, заключается контракт в котором оговариваются объемы и сроки работ и вперед. > Скачком же не > получится, ибо сперва придётся вложиться в оснастку, набрать и > обучить людей... Это уже проблемы подрядчика и заказчика (по большому счету) они мало интересуют. > Вот про Испанию я не подумал... Действительно. Кстати, это к > тому же постулату, что деньги ещё не основная определяющая. :-) В Испании еще интереснее -- там разработан механизм финансирования, по которому заказчик практически ничего не платит подрядчику сразу, т.е. по сути подрядчик строит новые линии за свои собственные деньги. А потом муниципалитет в течении длительного срока расплачивается с подрядчиком на условиях, которые оговорены в контракте. > Владимир, а не подскажете ли такие данные: > > 1. В скольких местах одновременно Мосметростроем велись > проходческие работы в 80-е годы? 90-е? Сейчас? НЯП, ими ведь в > последнее время строились и другие объекты, кроме метро. > > 2. Протяжённость участков запроектированных линий. Возможно, я > плохо искал, но цифр ни по хордам и БК, ни даже по дмитровскому > участку и по АПЛ нигде не видел. В том числе, их нет в ТЭО, > опубликованных из "Метро и тоннели" на сайте mymetro. посмотрите здесь: http://metro.molot.ru/hist_proj_6.shtml По первому вопросу добавлю, что Мосметростроем выполнялся большой объем работ по стротельству инженерных сооружений (тоннелей, эстакад) на 3ТК Re: Генплан 1989-2010: нужна помощь метроисториков
Big Al
20.06.2006 10:10
По первому вопросу. Да, это я знаю. И в плане альтистории, как раз, предполагаю, что при наличии денег ТТК мог бы заниматься не Метрострой, а отдельная организация, которая потом пошла бы сразу строить ЧТК, не отвлекая метростроевцев. Поэтому - вопрос остаётся непрояснённым. Уточню: "сколько точек" мне важно знать, СЧИТАЯ все "побочные проекты". По второму вопросу. Владимир, ну, неужели Вы думаете, что я, берясь за эту проблему, не прочёл внимательно соответствующие разделы на Вашем сайте, на Mymetro, не поискал на "росметрострое"? Километража по ОТДЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ (как и предполагавшихся сроков ввода - ещё раз спасибо за ту цитату) я не нашёл.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]