ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Междугородное метро?
array  25.01.2006 16:21

Существуют ли линии метро, связывающие разные города?
Были 2 города, в каждом было метро, потом построили соединительную линию между этими системами?

Re: Междугородное метро?
DF  25.01.2006 16:55

Например PATH метросистема не только между городами, но и штатами.

Re: Междугородное метро?
mkv  25.01.2006 17:15

1 апреля прошлого года агенство теленовостей АТН сообщило про международную линию метро Харьков-Белгород! :-)))

Я слышал про Новороссийск - Керчь. Той же достоверности. (-)
Виталий Шамаров  25.01.2006 17:36

0

Re: Междугородное метро?
Vlad  25.01.2006 19:08

Приветствую!

> Существуют ли линии метро, связывающие разные города?

Тут вопрос в том, что считать разными городами. Разные административные образования в пределах одной агломерации считаем?
Тогда - сколько угодно, например - Париж (сосбственно Париж и СенДени, Пуассон, Кретей, Буасси, Вильнев, Масси, Робансан и.т.д...)
Еще лучше подходит регион Bay Area - Сан-Франциско, Окленд, Фримонт, Конкорд, Беркли, Ливермор...

> Были 2 города, в каждом было метро, потом построили
> соединительную линию между этими системами?

Тут сложнее - чтобы линия связывала две уже существовавшие на тот момент системы, так?
Ну и на этот случай есть пример - Сеул и Инчхон (Incheon)

Кроме того - линии S-Bahn и StadBahn, которые вполне можно считать метро-сервисом, связывающие центры в Рейн-Рурском регионе Германии.
http://www.urbanrail.net/eu/vrr/ruhrgeb.htm

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Re: Междугородное метро?

Vlad писал:

>
> Кроме того - линии S-Bahn и StadBahn, которые вполне можно
> считать метро-сервисом, связывающие центры в Рейн-Рурском
> регионе Германии.
> http://www.urbanrail.net/eu/vrr/ruhrgeb.htm

Если так, то любимый Рандстад-рейл: Гаага (станция над вокзалом, трамтунель) - Роттердам (метро), соединение строится.

Re: Междугородное метро?
andrei (mex)  26.01.2006 01:14

есть еще что-то похожее в Йокагаме с Токио: по одной из линий Йокогамского метро ходят еще и поезда до Токио (всего 35 мин.), с которых можно пересесть в метро токийское (а может и продолжать ехать по токийскому метро - по карте на urbanrail.net не очень понятно).

Re: Междугородное метро?

PATCO тоже перевозит пассажиров между двумя штатами Пенсильвания (Филадельфия) и Нью Джерси (Камден).

Вашингтонское метро также охватывает части штатов Верджиния и Мэрилэнд.

Re: Междугородное метро?
andrei (mex)  26.01.2006 07:09

Ну, в случаях PATH (lat) и PATCO (lat) их почти "международность" является неизбежным следствием географии: "центры" и Нью-Йорка, и Филадельфии находятся на границе своих штатов, и районы, обслуживаемые этими системами во многом не являются отдельными городами. Я когда-то жил в Джерси-Сити у станции PATH (lat) (причем даже не самой первой в Джерси): от меня до Даунтауна (башен "близнецов") было 9 минут езды, до нью-йоркского университета (NYU, Village) - 15. Живи я в "русском Бруклине" ездил бы в университет в 3 раза дольше, из города не выезжая. Хоть он и в другом штате, для большинства жителей Джерси-сити такой же район Нью-Йорка, как и Виллиамсбург (не говоря уже о всяких брайтонах и статен-айлендах). С некоторой натяжкой, PATH (lat) становится "междугородним" дойдя до сравнительно удаленного и несколько более самодостаточного Ньюарка. Там даже есть "свое метро" (ветка полуподземного трамвая), но "соеденительные" линии PATH (lat) старше.

Та же история и с PATCO (lat) (с заменой Нью-Йорка на Филадельфию, а Джерси-сити на Кэмден). Вообще, штат Нью-Джерси "несамодостаточен", будучи почти полностью "поделен" между пригородами, не имея при этом собственных больших городов. Например, там очень сложно и дорого вести предвыборные кампании: своих телерадиостанций мало, нужно покупать рекламу сразу в двух дорогих рынках Нью-Йорка и Филадельфии, причем о политике "соседей" местные жители знают больше, чем о "своей".

Ну и с Вашингтоном та же история - город специально был построен на границе двух штатов, и не принадлежит ни одному из них, но пригороды имеет в обоих. Ни в какие соседние самостоятельные города метро не идет (хотя пригородные поезда идут в Балтимор), а называть Александрию отдельным городом не поворачивается язык (она даже когда-то была частью Вашингтона, пока южную часть округа не вернули Вирджинии).

Но если приводить такие примеры, могу еще Мехико добавить: 13 станций на трех линиях мехиканского метро находятся вне Федерального Округа, в соседнем штате Мехико, сразу в четырех разных муниципалитетах: Наукальпан, Несауалькойотль, Экатепек и Ла-Пас . В Питере, как известно, та же история с Девяткино. Вряд ли изначальный вопрос был об этом.

Сообщение изменено (26-01-06 07:26)

Комбинированные системы метро—электричка
А.С.  26.01.2006 11:05

Считать ли "междугородним метро" парижский RER?
Исторически он возник как соединение под землей сквозь центр Парижа линий пригородной электрички путем постройки нескольких диаметров глубокого заложения с не очень частыми станциями – в дополнение к старому Парижскому Métro мелкого заложения с частыми станциями. Теперь RER в центре Парижа – это что-то вроде Петербургского метрополитена (а собственно метро играет роль трамвая), в пригородной же зоне RER – это электричка для связи с близлежащими городами, аэропортом Руасси и др.

В Токио поезда метро с некоторых линий в пригородах заходят через гейты на ж.д. сеть и идут как электрички до близлежащих городов (благо системы электропитания в одном стандарте – с питанием поездов метро через пантографы от подвешенного сверху провода).

Сообщение изменено (26-01-06 11:08)

А смысл?
Vbr  26.01.2006 13:21

Метро, именно в смысле подземного - это же дорого стоит. В городе, где сплошная застройка и транспорт, оно понятно зачем. Но в случае, если два города достаточно далеко друг от друга, дешевле и стало быть выгоднее между ними построить надземную железную дорогу. Если, конечно, к этому нет каких-либо посторонних препятствий.

имелось в виду соединение 2х подземных систем,
array  26.01.2006 16:39

ранее автономно и независимо работавших под землёй

Re: имелось в виду соединение 2х подземных систем,
andrei (mex)  26.01.2006 20:03

Ну, это может быть и в одном городе: в Нью-Йорке было, как минимум, 4 автономных и абсолютно независимых системы, из них три соединены в единую систему (две - вплоть до полной интеграции маршрутов; третья - только на уровне единой администрации и бесплатных пересадок, из-за разной ширины тоннелей).

Но вообще, примеры Сеула/Инчхона и Токио/ Йокогамы, пожалуй, наиболее близки к желаемому.

Re: Междугородное метро?
Yaroslav Blanter  26.01.2006 23:23

Кто Вам сказал про соединение? Вы представляете, какое там расстояние и что находится посередине?

Кстати, подземный участок в Гааге построили только в прошлом году, правда, над центральной станцией уже давно было.

Re: Междугородное метро?
Vlad  27.01.2006 13:55

Приветствую!

> Кто Вам сказал про соединение?

http://www.randstadrailaanbesteding.nl/index_engels.html

> Вы представляете, какое там
> расстояние и что находится посередине?

Вполне представляем, потому и говорим :)
Нормальная Европа там посередине :) Было три параллельных довольно мощных рельсовых электрифицированых линии. Одну конвертят в Light Rail с выпуском до Гааги поездов линии Erasmusline Роттердамского метрополитена.


Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Междугородное метро?
Коронатор  30.01.2006 16:44

Самое настоящее междугороднее метро в Мадриде - линия 12. Полностью подземное - 45 км, кольцевое, проходит через 6 городов- спутников Мадрида и при этом не заходит в сам Мадрид. С остальной сетью связано линией 10, которую также можна считать междугородней. На этой линии 12 отличная от остальной сети система оплаты - в зависимости от растояния. При пересадке с линии 10 на линию 12 тоже нужно платить. На всех остальных линиях мадридского метро используется система разовой оплаты - как в Москве или Киеве, но не жетонами талончиками с магнитной полоской.

Re: Междугородное метро?
andrei (mex)  30.01.2006 17:47

Коронатор писал(а):

> Самое настоящее междугороднее метро в Мадриде - линия 12.
> Полностью подземное - 45 км, кольцевое, проходит через 6
> городов- спутников Мадрида и при этом не заходит в сам Мадрид.
> С остальной сетью связано линией 10, которую также можна
> считать междугородней. На этой линии 12 отличная от остальной
> сети система оплаты - в зависимости от растояния. При пересадке
> с линии 10 на линию 12 тоже нужно платить. На всех остальных
> линиях мадридского метро используется система разовой оплаты -
> как в Москве или Киеве, но не жетонами талончиками с магнитной
> полоской.

Metrosur (линию 12) в Мадриде открыли совсем недавно и сразу соединили с основной системой продлением линии 10. Линия обслуживает муниципалитеты на юге Мадридской Автономии (грубо говоря, в "Мадридской Области"; кстати, как ни пытаюсь вспомнить какие выходит пять: Хетафе, Леганес, Фуенлабрада, Мостолес, Алкоркон - какой шестой?). Система оплаты там не совсем особая, а просто весь Metrosur вне зоны А (как и последние две станции линии 10, и последние несколько станций линии 9 - тоже, кстати, уже в "Области") и проезд из зоны А туда стоит дороже (билеты можно купить в любой кассе мадридского метро, хоть на крайнем севере города). Если я правильно помню, Metrosur проходит через две зоны, B1 и B2. Столь исключительно в рамках всей системы Metrosur выглядит только сейчас: в ближайшие несколько лет будут построены еще несколько крупных продлений метро в пригороды (в том числе Metronorte - продление линии 1 на север, и Metroeste - продление линии 7 на восток, а так же новый участок линии 3, который даст еще одно соединение основной системы с Metrosur'ом). Как и Metrosur они будут выходить за пределы зоны А, и проезд там будет дороже.

Сообщение изменено (30-01-06 17:49)

Re: Междугородное метро?
Коронатор  30.01.2006 18:52

Ну да, точно 5, ошибся.
Система открылась в 2003 г.

Re: Междугородное метро?
Yaroslav Blanter  31.01.2006 21:54

Vlad писал(а):

> Приветствую!
>
> > Кто Вам сказал про соединение?
>
> http://www.randstadrailaanbesteding.nl/index_engels.html
>
> > Вы представляете, какое там
> > расстояние и что находится посередине?
>
> Вполне представляем, потому и говорим :)
> Нормальная Европа там посередине :) Было три параллельных
> довольно мощных рельсовых электрифицированых линии. Одну
> конвертят в Light Rail с выпуском до Гааги поездов линии
> Erasmusline Роттердамского метрополитена.
>

Во-первых, не три, а две. Из них мощная только одна, Роттердам - Делфт - Гаага, ее видно из моего окна. Вторая - как раз та, про которую речь по ссылке, через Зутермеер и Пайнакер. По ней ходят поезда раз в полчаса в каждую сторону. Это одна из самых малодеятельных линий в стране. Технически можно по ней пустить метро из Роттердама до центральной станции в Гааге (хотя я не вижу в этом ни малейшего смысла: никаких потоков по дороге между ними нет , а с потоками между Роттердамом и Гаагой, по-моему, вполне справляется железная дорога, но дело их, в конце концов (хоть налоги и мои). Можно то, что получится, назвать метро или лайтрейл. Это будет иметь не больше оснований, чем сказать, что запуск "Спутника" из Мытищ означает, что в Мытищи пришло метро. Но соединить ее с трамвайной сетью Гааги, как видно из того же сайта, на планируется, да и не уверен я, что это вообще технически возможно.

Re: Междугородное метро?
Vlad  31.01.2006 22:05

Приветствую!

> Во-первых, не три, а две.

Да, сорри, перепутал

> Из них мощная только одна, Роттердам
> - Делфт - Гаага, ее видно из моего окна. Вторая - как раз та,
> про которую речь по ссылке, через Зутермеер и Пайнакер.

По российским меркам вполне мощная - двупутная электрифицированная магистраль.

> Технически можно по ней пустить
> метро из Роттердама до центральной станции в Гааге (хотя я не
> вижу в этом ни малейшего смысла

Ну голландцы почему-то видят

> между ними нет , а с потоками между Роттердамом и Гаагой,
> по-моему, вполне справляется железная дорога, но дело их, в
> конце концов (хоть налоги и мои).

ИМХО дело в том, что по участку дороги Роттердам-Делфт через центральный вокзал Роттердама пройдет HSL Zuid, что вызовет рост пассажиропотока и его пропускной способности будет уже не хватить. Вот поэтому локальный трафик переносится на новый LighRail

Сообщение изменено (31-01-06 22:05)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]