ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Метро в Одессе
Илья  13.10.2005 11:20


Как недавно прозвучала мысль на форуме - метро можно построить где угодно (исключение наверное пески и вечная мерзлота), были бы деньги...
Но в отношении Одессы очень часто звучала мысль, что построить там традиционное метро в принципе невозможно из-за местной специфики...И темне-менее в 80-х годах был разработан проект метро...
Значит при наличии денег и решимости у властей - все возможно?

Re: Метро в Одессе
Аксёнов Дмитрий  13.10.2005 13:39

F что за специфика в Одессе?
В Одессе, насколько я помню, и монорельс собирались строить ;)

Re: Метро в Одессе
Илья  13.10.2005 13:46


Потому и собирались, что горадминистрация на основании исследований заявила, что традиционное метро в Одессе построить невозможно...Геологические условия это известяк, пустоты и катакомбы...Вот мне и интересно - технически можно в таких условиях построить метро или нет?

Re: Метро в Одессе
Vlad  13.10.2005 14:17

Приветствую!

> Как недавно прозвучала мысль на форуме - метро можно
> построить где угодно (исключение наверное пески и вечная
> мерзлота), были бы деньги...

Подземные сооружения любой степени сложности при нынешнем развитии техники и технологий подземных работ, можно построить и в песках и в вечной мерзлоте. (см Дубаи, Каир, Норильск).

> Значит при наличии денег и решимости у властей - все
> возможно?

Абсолютно верно. Вот только денег требуется разное количество в зависимостиот сложности грунтов.
Сравните Петербург или Амстердам с Мадридом...

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Метро в Одессе
Vlad  13.10.2005 14:26

Приветствую!

> Потому и собирались, что горадминистрация на основании
> исследований заявила, что традиционное метро в Одессе
> построить невозможно...

В данном случае это (возможно) означало "очень дорого".

> Геологические условия это известяк,
> пустоты и катакомбы...

Ну чем не Париж?

> Вот мне и интересно - технически
> можно в таких условиях построить метро или нет?

Можно. Более того - это далеко не самые сложные грунты, скрее даже наоборот, одни из наиболее удобных для строительства. Необводненный известняк это не гранит, как в Нью-Йорке, Стокгольме или Хельсинки. Наличие пустот не проблема: все "лишнее" легко бетонируется, а катакомбы, оставшиеся со времен добычи известняка могут даже облегчить проходку подходняков.
В аналогичных условиях построена уникальная подземная база подводного флота в Балаклаве. Каменоломни в Инкермане демонстрируют, что в известняковой скале можно строить тоннель, в котором свободно разъезжаются два КАМАЗ-а, без какой-бы то ни было даже временной крепи.


Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]