![]() |
Разные сети у метро и улиц
nbr11
08.11.2011 09:32
Бывает ли так, что у улиц радиально-кольцевая структура сети, а у метро - прямоугольная решетка? Хорошо ли это? Представьте метро Москвы с такой структурой. Re: Разные сети у метро и улиц
Серокой
08.11.2011 20:23
А метро в общем-то и не должно дублировать улицы, читай - наземный общественный транспорт. Это издержки технологии первой линии, что её вдоль улиц вели. Re: Разные сети у метро и улиц
Дима
08.11.2011 22:18
Не только. Сокольническая на юге, а особенно Калужско-Рижская линия тоже много где улицы дублируют. Re: Разные сети у метро и улиц
Виталий Шамаров
09.11.2011 11:25
А наоборот, по меньшей мере в проектах, было в Ленинграде. Город прямоугольной планировки, а сеть метро строилась по радиально-кольцевой структуре. Да, кольца не было и нет, но в планах его показывали. Re: Разные сети у метро и улиц
Vladdis
09.11.2011 12:35
Когда первую строили, технологии много чего не позволяли. Интересней в этом плане Минск - первая линия вся построена вдоль одной улицы, и когда-то дублировалась троллейбусом 2 (ныне автобус 100). Открытие станций Борисовский тракт и Уручье продолжило славную традицию. Re: Разные сети у метро и улиц
Сура
12.11.2011 12:48
Ни разу. Город классической лучевой планировки от реки. Три основных направления на юг и два - на север, с разветвлениями. Re: Разные сети у метро и улиц
titanic
14.11.2011 22:10
Вторая линия метро в Минске тоже, по сути, построена под улицами, за исключением небольших участков. Это, так сказать, издержки открытого способа строительства - а в Минске он использован почти везде, кроме мест, где это невозможно. Кстати, кольцо или полукольцо в Минске в далеко идущих планах есть. Re: Разные сети у метро и улиц
FanTrans
15.11.2011 23:31
Санкт-Петербург тоже радиально-кольцевой с поправкой на то, что с юго-запада, запада и северо-запада в него вдаётся до самого центра Финский залив (хотя Фниский залив тоже может рассматриваться как радиус, а то и несколько!), а восточное направление исторически не очень развито. Прямоугольность, конечно же есть, особено на юге (Купчино и т.д.), но в то же время и на юге Москвы планировка примерно такая же (Черёмушки, Чертаново и т.д.) - также несколько линий метро почти параллельно друг другу и развитые хордовые магистрали. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.11.11 23:32 пользователем FanTrans. Re: Разные сети у метро и улиц
Eg0r
16.11.2011 13:46
Это где ж здесь кольцо/полукольцо: http://www.nemiga.info/raspisanie/metro-minsk.htm Re: Разные сети у метро и улиц
Путеводитель
19.11.2011 02:29
ИМХО, данное утверждение истинно для не самых больших городов - где метро не является скелетом транспортной системы города, а лишь одним из видов транспорта, т. е. когда основная роль наземного транспорта не подвоз от/до метро, а самостоятельная доставка в центр или другие р-ны. В Москве же, метро под большаками вполне оправданное явление, хотя, это совсем не значит, что его нужно строить только под ними. Метро само генерит для себя поток
Mousemaster
19.11.2011 20:46
Какой поток был от Варшавской до Каширской или от Царицыно до Орехово, пока там метро не прокопали? Околонулевой. В Харькове аналогично.
watchmaker
20.11.2011 00:10
Холодногорско-Заводская линия дублирует Московский проспект и Полтавский Шлях, Салтовская - ул. Пушкинскую, Журавлевские склоны и частично Академика Павлова, Алексеевская - проспект Ленина. Re: Разные сети у метро и улиц
titanic
21.11.2011 18:43
Что-то не открывается ваша ссылка. Но в ряде вариантов проекта развития минского метро кольцо или полукольцо присуствует. Другой вопрос, что вряд ли будут его строить. Re: Разные сети у метро и улиц
Eg0r
24.11.2011 13:23
А можно ссылку на эти варианты? Интересно, где (хотя бы гипотетически) авторы проектов представляют себе кольцо? Re: Разные сети у метро и улиц
Иван Волков
30.11.2011 01:15
Рассмотрим планировку Петербурга и его сеть метрополитена.
В основе плана города лежит радиально-кольцевой принцип. Не все кольца замкнуты из-за Финского залива, но, в то же время, на довольно большое расстояние застроены его берега. Линии метро дублирую основные магистрали: Линия 1 начаинется в жилмассиве, потом выходит (станция "Автово") пр. Стачек и идёт параллельно нему (с небольшим отклонением) до Обводного канала (станция "Балтийская"). При этом линия, как и трамвай, дублирует направление крупной автодороги. Затем линия несколько меняет направление и идёт параллельно дуговой магистрали вокруг центра города (Загородный пр. - Владимирский пр. - Литейный пр. - ул. Академика Лебедева - Лесной пр., участок "Технологический Институт" - "Лесная"). Затем линия входит в жилмассив, где дублирует магистрали только на отдельных участках. Вывод: в целом, вся линия дублирует направления радиальных дорог, но не всегда их трассы идентичны. Линия 2. Перегон "Купчино" - "Звёздная" вообще никак не совпадает с УДС, при этом до недавнего времени проехать с восточной стороны ст. Купчино на её западную сторону, а также к станции "Звёздная" (и обратно) приходилось преодолевать расстояние раза в 3 большее, чем длина перегона метро. Участок "Звёздная" - "Московская" параллелен улице Ленсовета (небольшая тихая улочка), а затем линия идёт по крупной радиальной магистрали - Московскому проспекту (участок "Московская" - "Сенная Площадь"). Следующий участок линии дублируется магистралью, состоящей из Садовой ул. и Каменноостровского пр. (участок "Сенная Площадь" - "Чёрная Речка"). Далее - эпизодическое дублирование улиц, линия делает небольшой зигзаг для захода в жилмассив (участок "Чёрная Речка" - "Удельная"), а затем идёт параллельно радиальной магистрали - пр. Энгельса (участок "Удельная" - "Парнас"). Вывод: линия дублирует направления двух радиусов, трасса южного радиуса почти идентична трассе Московского проспекта, а трасса северного радиуса не полностью совпадает с УДС. Линия 3. На участке "Рыбацкое" - "Гостиный Двор" она дублирует крупную радиальную магистраль (Шлиссельбургский пр. - пр. Обуховской Обороны - Невский пр.), отклоняясь к железнодорожной станции "Обухово". При этом, на участке "Пролетарская" - "Площадь Александра Невского" линия идёт параллельно магистрали. А на Васильевском острове и дублировать нечего из-за его планировки. Вывод: линия дублирует не конкретную магистраль, а радиальное направление. Линия 4. На участке "Улица Дыбенко" - "Проспект Большевиков" она дублирует часть ЦДМ, потом, на участке "Проспект Большевиков" - "Ладожская" идёт под жилмассивом и промзоной с железной дорогой, не дублируя ничего. Затем идёт параллельно радиусу (Заневский пр., участок "Ладожская" - "Площадь Александра Невского"), затем не дублирует никакие магистрали, а просто идёт под железнодорожной линией и кварталлами центра города (Участок "Площадь Александра Невского" - "Спасская"). Вывод: линия эпиходически дублирует радиальные магистрали. Линия 5.Южный участок линии (проектируемый участок "Шушары" - "Международная", строящийся участок "Международная" - "Волковская", действующий участок "Волковская" - "Обводный Канал") начинается от Лиговского пр. и дублирует его ответвление в Купчино (до метро "Волковская" имеющее несколько параллельных трасс, а затем - Бухарестская ул.), на центральном участке линия дублируется УДС эпизодически (участок "Обводный Канал" - "Старая Деревня"), а потом входит в жилмассив по Гаккелевской ул. (участок "Старая Деревня" - "Комендантский Проспект"). Вывод: там, где возможно, линия дублирует улицы города (с юга), но в центре её трассировка продиктована совершенно другой логикой. Ряд направлений метро не охвачен. Итог сказанного выше. Такая сеть метрополитена удобна петербуржцам, эффективно разгружает НОТ, и, в то же время, позволяет достаточно быстро пересекать его из конца в конец на метро. Можно ли так сделать, если метро будет иметь поперечно-перекрёстную структуру? Нет. Следовательно, для метрополитена оптимальна радиально-кольцевая структура (наличие кольца, кстати, не обязательно). С другой стороны, планировка города определяет маршруты НОТ, а значит, пассажиропотоки, расположение основных мест притяжения пассажиров. Из этого следует, что сеть метро должна в той или иной степени совпадать с УДС. Но в таком случае в городе с поперечно - перекрёстной планировкой будет зутруднительна поездка в центр с некоторых окраин, а также пересечение его наискосок. Вывод: на мой взгляд, оптимальна радиально-кольцевая структура метрополитена вне зависимости от типа планировки города. Вопрос только в соотношении рокад и радиусов/диаметров (рокад может быть много, а диаметра - 2 или 3; а может быть штук 10 диаметров и 2-3 рокады или кольца). Дублирование метрополитеном улиц не обязательно. Это - мнение краеведа и просто пользователя. Re: Разные сети у метро и улиц
titanic
26.12.2011 17:49
Ccылку не дам, потому что не помню уже, за давностью лет, где я этот проект видел, но могу сказать одно - одним из вариантов третьей ветки метро в Минске было кольцо или полукольцо. Хотя, скорее всего, его не будет - будет обычная "прямая" линия, но уже не так привязанная к уличной сети (если судить по имеющимся данным). Re: Разные сети у метро и улиц
_Ярополк_
26.12.2011 19:58
Согласносовременным планам в центре города будет ромб из четырёх перекрещивающихся линий. Причём пересадочных узлов дорлжно было получиться шесть. Re: Разные сети у метро и улиц
Sardas
29.12.2011 10:45
Детский лепет какой-то... "Где-то видел... не помню"...
Вот схема: ![]() Где тут можно увидеть ромб из четырех линий - тайна великая. Вот, кстати, один из предлагаемых вариантов с кольцевой, раз уж вспоминали: ![]() Впрочем, лично у меня вызывают большие сомнения как трехстанционный узел у вокзала, так и предлагаемая пересадка на Первомайской. А проектировщики на многочисленные подобные обращения неизменно отвечают: "Нерационально. В южной и юго-западной частях предлагаемого метрокольца столь крупного пассажиропотока нет и не предполагается". Re: Разные сети у метро и улиц
titanic
02.01.2012 17:12
Ну так ведь есть же вариант с кольцом? Есть! Как и вариант с полукольцом - на современной схеме развития линия, обозначенная коричневым цветом, создает на определенном участке полукольцо. Только вот в свете последних финансовых событий реально рассчитывать можно разве что на удлинение 1-2-й линий (3 станции на Московской линии в следующем году, возможно, еще 1-2 станции на Автозаводской линии начнут делать) и на начало работ по третьей линии, и то не факт, что это будет скоро.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.010 seconds ]