Иностранцы интересуются московским метро
kalexandr
25.05.2011 06:38
Попросились под землю
Siemens и Hyundai, которая построила весь метрополитен в Сеуле, предлагают московскому правительству создать концессии по строительству метро Бэла Ляув Ведомости О том, что Siemens и Hyundai готовы не только строить и поставлять подвижной состав для московского метро, но и брать в концессию целые участки, рассказали «Ведомостям» несколько чиновников мэрии. «Мы готовы в Москве строить до 15 км линий в год», — подтвердил Константин Гологрудов, руководитель проектов по подвижным составам московского офиса Hyundai Corp. «Мы заинтересованы в поставке подвижного состава, в нашем портфолио также есть система железнодорожной автоматизации, электрификации и система автоматизации безопасности для подземных станций», — сообщил сотрудник пресс-службы представительства Siemens, отказавшись от других комментариев. Мощностей российских компаний не хватит, чтобы реализовать все озвученные мэрией планы, — придется отдавать какие-то части метро в концессию, рассуждает партнер Strategy Partners Александр Ованесов. До 2017 г. городские власти планируют построить 82,5 км линий метрополитена, а в советское время в год строилось около 8 км. Транспортная программа Москвы также предполагает замену к 2017 г. 64 эскалаторов и 1296 вагонов. Для этого необходимо около 562 млрд руб. (из городского бюджета — 410 млрд, из федерального — 90 млрд, 70 млрд — из внебюджетных источников). В Корее вовсю идет работа по созданию консорциума, в который уже вошли Hyundai Corporation (УК), Hyundai Rotem (подвижной состав), Hyundai Construction (строительство), говорит Гологрудов. В Москве корейская компания хочет строить отдельные линии метро и готова участвовать в их проектировании. Транспортная программа предполагает строительство нескольких новых линий («Третьяковская» — «Деловой центр», «Деловой центр» — «Нижняя Масловка» и др.). Также Hyundai берется организовать финансирование и привлекать кредиты в корейских банках. Есть разные схемы для концессий, государство или муниципалитет отдает землю, а коммерческая структура ее эксплуатирует, зарабатывая на билетах, а также на сдаче в аренду коммерческих площадей на территории станций метро, говорит Ованесов. По его мнению, сначала городу нужно выработать четкие правила: какое правовое поле, какие тарифы. «Во всем мире частный бизнес приходит как в наземные, так и в подземные перевозки. В том же Сеуле нет муниципальных перевозчиков, а метрополитен отдельными линиями передан частным компаниям (есть единый электронный билет, который продает УК, она платит деньги перевозчику за перевезенных пассажиров). В Москве только 50% наземного транспорта занимают частные перевозчики», — рассказывает председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры «Деловой России» Олег Бадера. Представители Hyundai провели ряд встреч с московскими чиновники, но «договоренности общие», говорит Гологрудов. Предложения компаний рассматриваются, оценку им должен дать департамент экономической политики и развития Москвы, сообщил представитель департамента транспорта. По теме концессий власти уже плотно работают с Внешэкономбанком (ВЭБ), Сбербанком и рядом европейских банков, рассказывал вице-мэр Андрей Шаронов. ВЭБ объявлял о планах финансировать концессии Москвы в транспортной сфере, запрос в Сбербанк остался без ответа. Читайте далее. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.05.11 06:39 пользователем kalexandr.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]