ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Стойте справа, стойте слева?
Баруто  23.08.2011 12:10

Цитата (AlexL)
Цитата (Dimanya)
Хорошо подумал?
Вот скажем я каждый день выхожу на Парке Победы. Там эскалатор глубиной 80 метров. Ты предлагаешь мне все 80 метров (24 этажа) подыматься?
Кто мешает подняться на 1-2-5-10 метров?
Не забывайте, что кроме Вас есть люди которые более выносливы, спешат и могут иметь другие причины чтобы подниматься по экскалатору самостоятельно.
Никто не мешает. Просто не хочу. И вот таких "нехотящих" визуально, статистики нет у меня, раз в 10 больше, чем желающих подниматься. Ну и в результате столпотворение и неразбериха у входа на эскалатор, когда люди встраиваются в "правый" ряд серьезно уменьшая пропускную способность эскалатора. Эскалатор всеж не шоссе, где всегда находится необходимое для увеличения пропускной способности количество желающих ехать в скоростных рядах.

Re: Стойте справа, стойте слева?
AlexL  24.08.2011 12:29

Цитата (Dimanya)
Ты предлагаешь мне все 80 метров (24 этажа) подыматься?
Цитата (AlexL)
Кто мешает подняться не на все, а на 1-2-5-10 метров?

Цитата (Баруто)
Никто не мешает. Просто не хочу.
Не хотите? Стойте. Я в отличии от Вас принудительно на всю длину экскалатора бегать не заставляю, а Вы пытаетесь ограничить возможность подъема не себе подобных.

Цитата (GrekOFF)
Спешка лечится своевременным выходом из дома/с работы
Т.е. для Вас иных ситуаций в которых приходится спешить не бывает?
Могут ведь возникать форс-мажорные обстоятельства, которые своевременным выходом не вылечить

Re: Стойте справа, стойте слева?
ailcat  26.08.2011 00:03

Результаты замера "от нефиг делать".
Расчетное время замера - 2-3 раза по 2-3 минуты (чел/мин -> секунды замера/60), интервал электричек - немного больше 2 минут.
Эскалатор средней длины (время подъема замерить забыл) - метро Семеновская, в общем.
Не самый час пик, но народу много (т.е. перед эскалатором толпа меньше 20-30 не бывает вообще, а после прихода электрички - и ощутимо за сотню переваливает).
Итак:
1) правый ряд стоит, левый идет - 29-36 чел/мин вверх, 32-41 чел/мин вниз
2) правый стоит, левый - тоже стоит (торопулькам просто некуда идти) - 44-67 чел/мин в любую сторону (такой разброс из-за незаполненных "окон" слева, в которых могли бы подниматься еще 3-7 человек).
Электричка "рассасывается" за 20-25 секунд если все стоят, или за 30-35 если слева народ идет.

ВЫВОД:
"стойте справа И стойте слева" в жизни увеличивают пропускную способность эскалатора на 30-80% (т.е. в 1,3-1,8 раза!), при этом давка перед эскалатором уменьшается в 1,5 раза.

=============
В общем, каждый из торопулек (их 5-7% на подъем и где-то 10-15% на спуск) заставляет 10 человек тратить на эскалатор в 1,5 раза больше времени...

Re: Стойте справа, стойте слева?

По факту, чаще всего бывает, что справа люди стоят, а слева - пусто.
Потому что толпа баранов перед эскалатором стоит, закрывая весь проход и тупо ждёт, когда появится очередная ступенька справа. Слева встать (или пройти - в данном случае без разницы) им не позволяет религия, а нормальные люди попасть на левую сторону эскалатора не могут, поскольку бараны перекрывают весь проход.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Varanas  26.08.2011 19:28

Цитата (Валентин Мельников)
Слева встать (или пройти - в данном случае без разницы) им не позволяет религия

Религия тут не при чем.
Встать слева им не позволяет боязнь получить тычок в спину от не слишком вежливого любителя подниматься по эскалатору, который при этом будет чувствовать себя "в своем праве", мысленно ссылаясь на известный пункт правил.
Поэтому до тех пор пока правила не будут изменены, причем с четкой и однозначной формулировкой (а не как сейчас "в часы максимального пассажиропотока по указанию...") - левая сторона на подъем всегда будет уходить пустая даже при давке внизу.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Путеводитель  27.08.2011 01:32

Цитата (Varanas)
Религия тут не при чем.
Встать слева им не позволяет боязнь получить тычок в спину от не слишком вежливого любителя подниматься по эскалатору, который при этом будет чувствовать себя "в своем праве", мысленно ссылаясь на известный пункт правил.
Поэтому до тех пор пока правила не будут изменены, причем с четкой и однозначной формулировкой (а не как сейчас "в часы максимального пассажиропотока по указанию...") - левая сторона на подъем всегда будет уходить пустая даже при давке внизу.
Всё верно, пока в правилах есть этот пункт, претензий к поднимающимся пешком слева быть не может, они 100% правы. Претензии могут или к дежурным, не дающим оперативные указания или к авторам правил.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Dimanya  27.08.2011 13:17

Цитата (Путеводитель)

Всё верно, пока в правилах есть этот пункт, претензий к поднимающимся пешком слева быть не может, они 100% правы. Претензии могут или к дежурным, не дающим оперативные указания или к авторам правил.

Дежурные вечно спят. Данную мысль о внесении изменений в правила надо донести до руководства метрополитена либо письменным обращением, либо через людей, близким к "телам руководства" метрополитена.
Если письменным, то можно всем вместе тут обсудить как это сделать.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Varanas  28.08.2011 23:30

Цитата (Dimanya)
Дежурные вечно спят.

Ох, да даже когда не спят... У них же каша в голове.
Сколько раз слышал
"Левую и правую сторону занимаем, на подъем левую и правую сторону"
и тут же "Левая сторона проходим, проходим не задерживаемся"

То есть все пункты правил они знают и даже "активно применяют их на практике" - все как положено, но вот понимания того, что для ускорения рассасывания затора левую сторону можно и нужно занимать и ехать на ней стоя до них просто не донесли.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  03.09.2011 22:47

Цитата (Varanas)
Поэтому до тех пор пока правила не будут изменены, причем с четкой и однозначной формулировкой (а не как сейчас "в часы максимального пассажиропотока по указанию...") - левая сторона на подъем всегда будет уходить пустая даже при давке внизу.

Ага, боязнь тычка на эскалаторе, говорите? А что же у них нет боязни получить тычок перед эскалатором, когда они перекрывают проход на левую сторону? Только потому нет, что, пока он там стоит, его поганое намерение влезть вправо на затылке не написано, и идущий в левый ряд не может быть уверен, что перед ним точно хамло транспортное, а не нормальный пассажир.

Ещё раз повторю: левая сторона едет пустая или почти пустая при давке внизу вовсе не потому, что будто бы нет или очень мало желающих подниматься пешком. Желающих довольно-таки много. Только их же не пускают нежелающие, вот в чём проблема. Причём ведь ситуация абсурдная: на самом деле, если уж энное число народу хочет ужаться в один ряд на эскалаторе, то время ожидания будет неизменно, независимо от того, ужаться им в один ряд за несклько метров до входа на эскалатор (тем самым не перекрывая проход на левый ряд), или уже на эскалаторе, перекрывая проход в левый ряд. Решить проблему можно было бы, поставив на самом входе на эскалатор разделитель, так, что полезший слева на эскалатор там бы слева и оставался, и получал все причитающиеся тычки (или вынужден был идти), т.к. в вожделенном правом ряду всё было бы уже плотно заполнено. А в следующий раз, желая ехать стоя, шёл бы сразу в правый ряд, благо, никакого увеличения времени ожидания по сравнению с нынешней ситуацией это не даст.
А в действительности - поскольку проход по более-менее свободной левой стороне станет давать куда более серьёзный выигрыш времени, чем сейчас при стоянии в толпе на общих основаниях - желающих идти пешком станет значительно больше, и тем самым загрузка лучше перераспределится между рядами, и укоротится время выхода для всех. Не надо этиз сказок про то, что 90% пассажиров настолько немощны или еле держатся на ногах. Такие бы в вагон зайти не смогли в час пик - ан нет, все залазят как миленькие. Это я вот в забитые вагоны влезть не могу, сил не хватает. Может быть, примерно половина действительно не способна идти вверх по эскалатору, допустим, что и вниз такое же распределение. Но остальная-то половина способна! Просто неадекваты, и всё. Точно так же, как манера идти по загруженному переходу вразвалочку прогулочным шагом, как дебильное стояние перед открытыми дверями поезда, мешая желающим войти, как вламывание в только что открытые двери, не давая выйти выходящим, и т.д. и т.п. Как манера объезжать автомобильную пробку по обочине, наконец.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  03.09.2011 23:12

Цитата (ailcat)
В общем, каждый из торопулек (их 5-7% на подъем и где-то 10-15% на спуск) заставляет 10 человек тратить на эскалатор в 1,5 раза больше времени...

Каким образом? Я, хотя практически всегда, если только не дико устал, иду по эскалатору хоть вверх, хоть вниз - практически никогда не толкаю, не пихаю и словесно не побуждаю пропускать себя, если только не дико спешу. Точнее говоря, я в принципе не исключаю для себя возможности попросить пропустить, проходя слева, если очень спешу - но в действительности сам этого никогда ещё не делал.
Т.е. в реальности мой алгоритм действий достаточно простой: если правая сторона заполнена, и не позволяет идти по ней вперёд, идти на эскалатор слева, вступить на левый ряд, и, если впереди есть свободное место, идти вперёд, до тех пор, пока не (уткнёшься в стоящего впереди) или ((задолбаешься подниматься) и (найдёшь в правом ряду место остановиться)). В случае, если я стою, уткнувшись в стоящего впереди в левом ряду, а сзади меня просят пропустить или тыкают - пропускаю спешащего сам, и тут же пристраиваюсь вплотную вслед за ним. Тем самым, продвигаюсь дальше, не увеличивая число тычков стоящим далее впереди, и не заставляя их тесниться лишний раз, а лишь пользуясь случаем. Т.е. я, хоть и последовательный ходок слева, но лишь оппортунистический, а не агрессивно-силовой.

А вот официальное указание вставать слева и справа на равных вполне может привести вообще к тому, что при промежуточных потоках там и там будут вставать хаотически в среднем по человеку на 4-5 ступенек (в расчёте на ряд), и несмотря на малую загрузку, нельзя будет никак ни уплотнить поток, ни пройти вперёд. Хотя все едущие могли бы уместиться на одной стороне. А идущие вынуждены будут лавировать между двумя полупустыми, но хаотически перегороженными рядами. Кстати, такое лавирование между двумя очевидно полупустыми рядами я таки уже периодически вижу у нас в Москве. А поскольку лавируют чаще всего реально спешащие, и, как правило, со здоровенными баулами, это "прибавляет радости" всем - и им самим, и хаотически стоящему контингенту. Кстати, если будут вставать справа и слева, так, что не пройдёшь, я сам практически наверняка буду вставать слева, и далеко не вплотную к впередистоящему, а на почтительном отдалении. И совсем не из вредности - а потому, что ж...й чую реальную опасность максимально плотной упаковки пассажиров на обоих рядах при сходе с эскалатора. И так-то, при плотной упаковке в правом ряду, либо перед сходом половина за несколько метров вываливает в левый ряд, либо же, что куда хуже, правые после схода уже на неподвижной "земле" резко тормозят, из-за чего в них сзади утыкаются, и вываливают опять же влево на нулевой продольной скорости - подрезая сходящих из левого ряда. А что ж будет, если так тормозить на сходе будут сразу оба ряда? Тогда им вовсе некуда деться будет, и будет нешуточный завал с остановкой эскалатора и, скорее всего, с травмами. Вот потому и не надо пытаться плотно упаковать оба ряда, запас там функционально важен. И поэтому я, увидев подобную ситуацию, как раз постараюсь, чтобы хотя в непосредственной близости впереди меня такого двусторонне-плотного участка не было. Это не вредность и не вредительство, а естественное нежелание оказаться в подобном завале на сходе или стать его косвенной причиной.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  03.09.2011 23:49

Цитата (Dimanya)
Хорошо подумал?
Вот скажем я каждый день выхожу на Парке Победы. Там эскалатор глубиной 80 метров. Ты предлагаешь мне все 80 метров (24 этажа) подыматься? А если я с суточной смены еду?
Может и в домах свыше 5 этажей лифты не ставить, ведь бараны же?

Кстати, без шуток, спасибо, что напомнил. Кажется, в обсуждении этой животрепещущей темы я ещё ни разу не вспомнил об одном очень немаловажном моменте вокруг толп перед эскалатором: а именно, того, что на переходах и выходах - т.е. на почти всех эскалаторах, идущих вверх, и многих, идущих вниз - и, фактически, на большинстве эскалаторов, испытывающих перегрузки, поток является не непрерывным, а жёстко пульсирующим (на входах в метро, где поток более близок к непрерывному, по факту есть хороший метод избежать толпы перед эскалаторами и/или перед турникетами - перекрытие части входных дверей - да и без того толпа чаще стоит именно перед турникетами, нежели перед эскалаторами).

А эта жёсткая пульсация на самом деле резко меняет дело. Если предположить, что все стоят, то, если толпа вообще успевает рассосаться за время до следующего поезда, на эскалаторе образуются "лысые" участки, перемежаемые "пробками" из стоящих. Т.е. максимальная пропускная способность всё равно не реализуется. Если же толпа не успевает рассасываться до следующего поезда - то, вообще-то говоря, впору кричать "караул", и даже начинать пропускать без остановки часть поездов - ибо это значит, что скоро платформа станции переполнится, и начнутся падения на пути или просто несчастные случаи в давке.

Если же левый ряд доступен и используется для прохода, то при умеренных загрузках происходит следующее: толпа на входе рассасывается максимально быстро, т.к. пассажиры с максимально возможной скоростью вступают одновременно слева и справа, а далее вступившие слева, если не хотят идти всё время подъёма длинного эскалатора (да, надеюсь, понятно, что ни на какие 80 м подняться у вас на самом деле не получится при работающем эскалаторе? При ходьбе на скорости 0,7 скорости эскалатора, если будете идти до верха, вы будети идти время t/1,7, и потому пройдёте своими ногами лишь (0,7/1,7) длины и высоты эскалатора, т.е. несколько менее половины, в то время как эскалатор провезёт вас на (1/1,7) своей длины и высоты), идут до тех пор, пока не обгоняют стоящих справа со своего поезда, и тут же встают перед ними, справа. Таким образом, даже при необходимости вначале отстоять общую кучу-малу, я на станциях вроде Новослободской, Менделеевской, Савёловской, Белорусской и т.п. прохожу пешком только около половины возможного максимума высоты (если нет желания идти полностью). А если бы не эта необходимость бессмысленно отстаивать в куче-мале - вполне возможно, хватало бы пройти всего четверть максимума, чтобы обогнать и встать на свободный участок справа. И, при таком условии, вполне возможно, что полностью "лысые" участки эскалатора заполнялись бы почти полностью справа идущими на неполную высоту. Так что не стоит пугать какими-то дикими высотами, в огромном количестве случаев всё решается высотами, на порядок меньшими, чем названные 80 м. Причём необходимая высота определяется вовсе не высотой эскалатора, а количеством пассажиров, успевших занять правую сторону эскалатора перед вами. Поскольку в норме, если станция не слишком дурацкая, это будет для вас лишь меньшая часть от всех выходящих на данной станции (бОльшая часть просто-напросто окажется у вас за спиной ещё до эскалатора, и их обгонять не потребуется), подняться по эскалатору понадобится всего ничего - а пропускная способность оного тем самым будет обеспечена максимальная.
А если категорически неохота идти даже 5 метров - так вставайте справа, в чём проблема? Не держите желающих пройти слева - и они пройдут раньше, и тем самым толпа в целом рассосётся лишь быстрее, и вы в т.ч. пройдёте быстрее - а "лысые" участки эскалатора "между поездами" будут полнее и равномернее покрыты.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  04.09.2011 04:48

Цитата (GrekOFF)
Цитата (AlexL)
Кто мешает подняться на 1-2-5-10 метров?

А зачем, собственно?

А затем, что там будет, например, свободное место справа, где можно стоять, не мешая другим. Ну а если такового не предвидится, а идти далеко не хочется - вставайте сразу справа, не мешайте другим.

Цитата

Спешка лечится своевременным выходом из дома/с работы,

А опоздавший автобус, например, чем лечится? Ну ладно, допустим, что из дома теоретически можно выйти в предсказуемое время, при крайней организованности. Но как можно в предсказуемое время выйти с работы - для меня загадка. Поездка с работы на концерт - это для меня всегда бешеная спешка, на грани опоздания на концерт и т.о. потери билета, с запасом буквально 2 минуты и т.п. Потому что совершенно нет никакой возможности определить заранее, когда сможешь сорваться с работы - это при том, что чтобы попасть на концерт, с работы надо выходить ("отпрашиваться", если не у начальства, то у себя самого - и совершенно не факт, что запрошенное время выхода будет разрешено) на 2,5..3 часа раньше обычного времени, ибо концерт обычно начинается в 19.00. А в 18 же часов в метро и в троллейбусе учиняется дикий час пик, поэтому правдоподобно предсказать время в пути на концерт я не могу, там происходит что угодно - то троллейбуса нету полчаса, то он плетётся со скоростью пешехода, то в метро поезда на 40 минут встанут по какой-то причине.

И ещё есть момент, при поездках больше примерно 40 минут брутто - даже если по времени я как бы никуда не опаздываю, и вышел вовремя - спешка, как правило, всё равно есть, и ещё какая. Надо успеть доехать до места назначения за ограниченное время, и добежать там до туалета, чтобы не обоссаться (а ведь часто в месте назначения, если оно незнакомое, туалет приходится ещё искать, на что тоже уходит время). Если бы в городе на каждом углу стояли бесплатные и круглосутчно работающие туалеты - проблема бы практически исчезла. Но покуда таковых почти нигде нет - приходится всюду ехать и идти насколько возможно быстро. И в результате, даже если поездка короткая - это уже входит в привычку - всегда во время поездки по городу идти как можно быстрее.

Цитата
выносливость - понятие растяжимое, выйграв полминуты после "бодрого" подъема по эскалатору, эти "выносливые" потом пять минут на улице отдышиваются...
Грешен, грешен я - сам вот отдышиваюсь. Правда, не по 5 минут, а по 0,7-1,4 минуты обычно - всё-таки я по эскалатору не бегаю сломя голову, а спокойно иду с такой скоростью, с которой не тяжело. Но и что с того, что на улице приходится отдышиваться? Скорость-то от этого не страдает: после выхода из метро первую четверть километра всё равно никто не даст пройти быстрее, чем черепашьим шагом. И, кстати, всех, кого не обогнал на эскалаторе, так или иначе придётся обгонять уже по тротуарам на земле - что в большинстве случаев будет гораздо тяжелее и энергозатратнее. А по мере удаления на полкилометра-километр от метро, когда плотный поток пешеходов более-менее рассасывается, и можно, наконец, набирать комфортную крейсерскую(или максимальную длительную, или максимальную кратковременную - по ситуации) ходовую скорость, уже давно отдышался.
Единственный относительно спорный вариант - это когда сразу, немедленно после подъёма идёт выход на просторную площадь и немедленный стометровый бросок к троллейбусу/автобусу (как, например, по классике на Киевской). Но и то, у меня впечатление такое, что на эскалаторе (если там вообще дадут идти :) ) достигается куда больший выигрыш времени, чем потенциальная потеря времени при броске по площади. Если только не подниматься по эскалатору до такой степени, что, сойдя, падаешь на подкосившихся ногах (у меня такое было только один раз - но то после вынужденного завершения подъёма по вдруг остановившемуся в середине пути эскалатору на Таганской: в вестибюль с эскалатора вышел, кое-как дошёл до лестницы из перехода на улицу, и при попытке подняться по этой лестнице и упал, не дотянув пару ступенек до промежуточной площадки, поскольку ноги не потянули подъёма и отключились на полминуты).

Re: Стойте справа, стойте слева?
Dimanya  04.09.2011 13:36

Цитата (Toman)

А если категорически неохота идти даже 5 метров - так вставайте справа, в чём проблема? Не держите желающих пройти слева - и они пройдут раньше, и тем самым толпа в целом рассосётся лишь быстрее, и вы в т.ч. пройдёте быстрее - а "лысые" участки эскалатора "между поездами" будут полнее и равномернее покрыты.

Да не будет толпа рассасываться быстрее на подъем, если оставлять проходы слева.
Она быстрее рассосется, если обе стороны будут заполняться.

Пример все с той же станции Парк Победы. (по вопросу "а если опаздываешь")
Исходные данные - станция залегания - 80 м.- той же длины эскалатор.
Вниз еду стоя - 3,5 минуты, пробегаю хорошим темпом - 0,5 мин. Выигрыш - 3 мин.

Наверх такого выигрыша однозначно не будет, если конечно вы не Бен Джонсон.
Предположим, что все же вы решили выиграть время подъемом пешком. Сколько вы выиграете? 1,5 мин, если заберетесь за 2 мин.
Эти 2 минуты я наверстаю ходьбой до работы на улице, ведь я не устану от подъема стоя.
Когда подходят 2 состава на станции в обоих направлениях перед эскалатором (а пускают только 1 эскалатор) образовывается огромная толпа из "нормальных", стоящих в очередь на подъем справа, из обгоняющих слева, но норовящих пристроиться все же справа и из редкого числа людей, видящих эту толпу и предпринимающих попытку подъема слева. Так вот эту попытку подъема они предпринимают, поскольку видят эту длинную цепочку слева.
А если бы занимали обе стороны, цепочка была бы не столь угрожающей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.09.11 13:37 пользователем Dimanya.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  04.09.2011 17:13

Цитата (Dimanya)
Да не будет толпа рассасываться быстрее на подъем, если оставлять проходы слева.
Она быстрее рассосется, если обе стороны будут заполняться.

Так вы не поняли опять. Совершенно не важно, когда она рассосётся, если никого в ней не заставляют стоять принудительно. Это становится важно только тогда, когда всех туда принудительно загоняют, и у тебя уже нет выбора - стоять в толпе или без задержки сразу ехать - при условии, что будешь идти вперёд (что является вполне разумной и удобной "платой" для отделения тех, кому действительно надо быстрее, от халявщиков).

Более того - если мы берём режим часа пик - то достаточно очевидно, что длительность стояния в толпе ни при каких условиях не может быть больше межпоездного интервала. Поскольку в противном случае это будет означать, что толпа с каждым поездом прибывает, и нужно, схватившись за голову, вообще закрывать станцию для высадки и для входа. Практика показывает, однако, что толпа с длительностью стояния более межпоездного интервала встречается сплошь и рядом. Видимо, это означает, что только физическое давление многих рядов сзади - или же, не знаю, психологическое давление задержки на 5 минут, может заставить пассажиров вступать на эскалатор в 2 ряда, и даже (даже! о, ужас!) идти пешком вперёд в попытках хотя бы частично наверстать накопившееся опоздание. Поскольку переполнения таки не происходит обычно, и достигается какое-то парадоксальное стационарное состояние.

Если бы продолжительность толпы в самом деле не превышала межпоездного интервала, и толпа бы полностью исчерпывалась хотя бы за несколько секунд до следующего поезда - то я бы не возбухал, и относительно терпимо смотрел на любой из вариантов - в т.ч. на стояние с двух сторон. В таком случае я бы просто подождал, когда толпа рассосётся, и пошёл бы на эскалатор последним. А вот ситуация постоянной, парадоксально не исчерпываемой толпы - нетерпима, поскольку часто она означает для меня вообще невозможность выхода со станции. Не раз приходилось выстаивать на станции десятки минут в ожидании, когда рассосётся толпа перед эскалатором.
Цитата

Пример все с той же станции Парк Победы. (по вопросу "а если опаздываешь")
Исходные данные - станция залегания - 80 м.- той же длины эскалатор.
Вниз еду стоя - 3,5 минуты, пробегаю хорошим темпом - 0,5 мин. Выигрыш - 3 мин.

Не верю! Или же так бегать не рекомендую. Шестикратная скорость эскалатора, офигеть! Лучше не надо так бегать, очень опасно.

Цитата

Наверх такого выигрыша однозначно не будет, если конечно вы не Бен Джонсон.
Предположим, что все же вы решили выиграть время подъемом пешком. Сколько вы выиграете? 1,5 мин, если заберетесь за 2 мин.
Эти 2 минуты я наверстаю ходьбой до работы на улице, ведь я не устану от подъема стоя.

Вы точно хорошо себе представляете, что вообще такое наверстать пешком 2 минуты против виртуального самого себя, лишь чуть-чуть медленнее идущего из-за усталости (не забываем, потребная мощность пешехода, идущего по горизонтали, приблизительно пропорциональна кубу его скорости, так что действительное снижение скорости намного меньше ощущения от снижения физических усилий)? Я вот практически уверен, что это не очень реальная задача, поскольку само навёрстывание 2 минут займёт, разумеется, не 2 минуты, а на порядок больше времени - как минимум порядка 12-18 минут хода или более. И даже если в вашем распоряжении есть такое пешее расстояние до места назначения, то гораздо раньше виртуальный уставший Вы уже полностью отдохнёт (точнее, придёт в состояние, уже нисколько не зависящее от предыстории на эскалаторе), его скорость сравняется с вашей в не уставшем состоянии (а Вы реальный соответственно уже немножко устанете от ходьбы пешком), и Вы его вообще никогда не догоните.

Цитата
Так вот эту попытку подъема они предпринимают, поскольку видят эту длинную цепочку слева.
А если бы занимали обе стороны, цепочка была бы не столь угрожающей.
Угрожающей была бы толпа, которую вообще невозможно обойти, а можно только переждать. И, возможно, пережидать придётся целый час-полтора - пока не кончится час пик.
Т.е. я иду слева и иду по эскалатору пешком не только и не столько потому, что очень спешу или просто привык так делать - а потому, что для меня неприемлемо (очень неудобно, неприятно и т.д.) вообще стоять в толпе, причём не столь важно, сколько времени - 5 минут или 5 секунд, важен сам факт. Если с обеих сторон будет хоть 5-секундная, но стабильная и не имеющая обхода толпа - для меня это значит, что выхода со станции просто нет, он перекрыт. Мне совершенно не интересно рисковать целостностью транспортируемых мной хрупких вещей, которые со вполне значимой вероятностью могут легко раздавить в этой толпе.
Ну и отчасти, конечно, иду слева, в т.ч. вверх - как раз "чтоб карась не дремал". Сам в спины не тыкаю, но, однако, чтоб смотрели и на ус мотали.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Путеводитель  05.09.2011 00:46

Цитата (Toman)
Вы точно хорошо себе представляете, что вообще такое наверстать пешком 2 минуты против виртуального самого себя, лишь чуть-чуть медленнее идущего из-за усталости (не забываем, потребная мощность пешехода, идущего по горизонтали, приблизительно пропорциональна кубу его скорости, так что действительное снижение скорости намного меньше ощущения от снижения физических усилий)? Я вот практически уверен, что это не очень реальная задача, поскольку само навёрстывание 2 минут займёт, разумеется, не 2 минуты, а на порядок больше времени - как минимум порядка 12-18 минут хода или более. И даже если в вашем распоряжении есть такое пешее расстояние до места назначения, то гораздо раньше виртуальный уставший Вы уже полностью отдохнёт (точнее, придёт в состояние, уже нисколько не зависящее от предыстории на эскалаторе), его скорость сравняется с вашей в не уставшем состоянии (а Вы реальный соответственно уже немножко устанете от ходьбы пешком), и Вы его вообще никогда не догоните.

Случай из моей жизни, где в роли "виртуального меня" выступал мой друг. Дело было на 1-м курсе института, мы с другом расстались на Пушкинской - он сел в поезд в сторону Выхина, после исчезновения которого в тоннеле меня осенила мысль, что он уехал с моими 3 или 5 рублями, которые забыл отдать мне при встрече :) А деньги мне были нужны "прям щас". Что такое мобильный или сотовый мы в 80-х по-моему даже не знали в теории. Я знал, что он поедет на Авиамоторную, где сядет на трамвай в сторону Семёновской. Я уехал на следующем поезде. Понятно, что на эскалаторах я не стоял. А Авиамоторная - хоть и не Парк Победы, но очень уж не мелкая. Кто знает, там до трамвайной остановки у рынка ещё не одна сотня метров. В результате, на остановку я прибыл на 1-2 минуты раньше него, где обогнал - не знаю, он никуда по пути не отвлекался типа купить сигарет или спросить телефончик у девушки :) Ноги, конечно, подкашивались, но результат был достигнут.

Re: Стойте справа, стойте слева?
ailcat  05.09.2011 19:14

Так. "Вернемся к нашим баранам".

1) мы тут тупо рассуждаем - а я неожиданно для себя вынужден был полчаса (даже больше, по-моему) торчать на Семеновской, ожидая человека "у эскалатора".
И - от нефиг делать - достал мобил, включил на нем секундомер и стал считать людей (счет до "переполнения", стопим время, записываем время и кол-во людей на бумажку, и по новой).
Спустя какое-то время дежурная полюбопытствовала, какого лешего я тут делаю и... в итоге, объявление "занимайте обе стороны эскалатора" привело к возможности снять данные "второй части эксперимента". Пару раз неожиданно повезло, и удалось замерить скорость и на спуск при обеих занятых сторонах (на подъем-то народ и сам охотно вставал по обеим сторонам, едва заслышав объявление)...

2) ситуация, когда заняты обе стороны эксалатора - ни разу не приводила к опасности во время схода. Почему-то народ рефлекторно вставал ощутимо дальше от тёток с большими чемоданами и бабушек-дедушек, а редких любителей тормозить и "зевать", едва сделав шаг с эскалатора - деликатно отжимали из узкого места и аккуратно обтекали со всех сторон.

3) посчитайте, плз, сколько времени вы экономите на подъем (хотя лично для меня - спускаться по лестнице гораздо труднее, чем подниматься). Кстати, подтверждено давними экспериментами - подняться получается быстрее в менее чем на треть (обычно даже где-то на четверть), хотя в теории цифры говорят чуть не о двукратном превышении (на практике же - для этого надо вполне конкретно бежать наверх).
Ну и, если обратиться к практике - едва не половину "торопулек" я опережаю уже на поверхности в ближайшие пару минут (справедливости ради отмечу: в основном это молодежь и пожилые люди - средний возраст, видимо, действительно спешит)

ВЫВОД:
В правилах пользования метрополитеном надо запретить ходьбу по движущемуся эскалатору.
Ибо на практике это позволяет быстрее рассасываться толпам перед ним (впрочем... не будет этого в москве, к большому сожалению: слишком много здесь людей, привыкших делать вид, что они торопятся)

Re: Стойте справа, стойте слева?
Энди  07.09.2011 17:59

Цитата (ailcat)
включил на нем секундомер и стал считать людей

И чего насчитали? Почему столь длинное описание "эксперимента" и никаких результатов, одни голые слова?

Цитата (ailcat)
слишком много здесь людей, привыкших делать вид, что они торопятся

"Делающие вид" - это те, кто занимает место слева перед входом на эскалатор. Те, кто идут, действительно торопятся. Насколько успешно - обсуждаемый вопрос, но называть их подобным образом глупо.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Dimanya  07.09.2011 23:32

Поэтому мысль со светофорами над эскалаторами здравая.
Дежурной лениво периодически давать объявления, а нажал тумблер... и все дела

Re: Стойте справа, стойте слева?
tufoed  08.09.2011 11:27

Цитата (Dimanya)
Поэтому мысль со светофорами над эскалаторами здравая.
Дежурной лениво периодически давать объявления, а нажал тумблер... и все дела
Так проще тогда запись поставить, чтоб по тому же тумблеру воспроизводилась. Народ-то к светофорам не привыкший, будут толпой выстраиваться перед эскалатором и разглядывать, чтой-то там за диковина такая.

Re: Стойте справа, стойте слева?
ailcat  08.09.2011 21:28

Цитата (Энди)
И чего насчитали? Почему столь длинное описание "эксперимента" и никаких результатов, одни голые слова?

Специально для вас:

Цитата (ailcat @ 26.08.2011 00:03)
Эскалатор средней длины (время подъема замерить забыл) - метро Семеновская, в общем.

1) правый ряд стоит, левый идет - 29-36 чел/мин вверх, 32-41 чел/мин вниз
2) правый стоит, левый - тоже стоит (торопулькам просто некуда идти) - 44-67 чел/мин в любую сторону (такой разброс из-за незаполненных "окон" слева, в которых могли бы подниматься еще 3-7 человек).
Электричка "рассасывается" за 20-25 секунд если все стоят, или за 30-35 если слева народ идет.

Какие еще вам цифры нужны???
Да, и, уж коли вы не читали:

Цитата (ailcat @ 26.08.2011 00:03)
ВЫВОД:
"стойте справа И стойте слева" в жизни увеличивают пропускную способность эскалатора на 30-80% (т.е. в 1,3-1,8 раза!), при этом давка перед эскалатором уменьшается в 1,5 раза.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]