ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Стойте справа, стойте слева?
chum  22.04.2011 15:28

попробую реанимировать закрытую тему, которая обсуждалась года два назад, но тогда на нее сразу обрушились явные троли и она была закрыта.
неделю назад услышал устные объявления в мск "в условиях повышенной загрузки на подъем, занимайте правую и левую стороны экскалатора".
повлияла смена руководства? дошло, наконец, что не есть хорошо вдвое снижать пропускную способность экскалаторов из-за нескольких странных типов не могущих расчитать физические затраты на подъем и соотв снижение последующей скорости добегания до интересующей его электрички ).
как правило, такие поднимающиеся - редкие хамы и толкнуть стоящего ему все нипочем. причем даже женщины психуют лезут в драку.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Vlad  22.04.2011 15:32

Цитата (chum)
повлияла смена руководства?

При чем тут смена руководства?
Уже давно теткобудки так вещают

В соответствии с новой редакцией Правил пользования Московским метрополитеном, утвержденой Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 (выделено мной--ВС) года, в условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, пассажирам следует заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна. Данное дополнение Правил пользования Московским метрополитеном было разработано для улучшения обслуживания пассажиров, а также для увеличения пропускной способности эскалаторов и вестибюлей станций метрополитена



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.11 15:33 пользователем Vlad.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Varanas  22.04.2011 17:45

Цитата (Vlad)
При чем тут смена руководства?
Уже давно теткобудки так вещают

Действительно, вещают уже давно.
Но в голове у них обычно каша и сначала скажут "занимайте правую и левую сторону", потом сразу "проходите слева, при проходе не задерживайтесь". То есть получается, что вы конечно слева тоже занимайте, но заняв - не стойте столбом, а поднимайтесь.

А проистекает это от того, что та самая формулировка в правилах слишком невнятная, чтобы однозначно донести до пассажиров свой смысл.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  28.04.2011 18:22

Цитата (chum)
попробую реанимировать закрытую тему, которая обсуждалась года два назад, но тогда на нее сразу обрушились явные троли и она была закрыта.
Что-то мне подсказывает, что "тролли" будут обрушиваться столько раз, сколько эта тема будет подниматься. Я только могу в очередной раз заметить, что есть целый ряд тонкостей...
Цитата
как правило, такие поднимающиеся - редкие хамы и толкнуть стоящего ему все нипочем. причем даже женщины психуют лезут в драку.

Ну так и нечего так стоять, занимая собой обе стороны эскалатора сразу. По-моему, вот те, которые так стоят - те и есть хамы, а не те, кто их вынужден толкать, т.к. иначе не пройти.

Цитата (Varanas)
Но в голове у них обычно каша и сначала скажут "занимайте правую и левую сторону", потом сразу "проходите слева, при проходе не задерживайтесь". То есть получается, что вы конечно слева тоже занимайте, но заняв - не стойте столбом, а поднимайтесь.

А это не каша никакая. Это именно тот режим, в котором и должен работать эскалатор, и в котором он способен провезти максимальное количество пассажиров. Если 90% пассажиров хотят изображать из себя инвалидов/пожилых людей/беременных женщин/людей с экстремально тяжёлыми и неудобными вещами, на самом деле не будучи таковыми - это их личные проблемы, и нефиг из-за этих своих странных желаний тормозить всех остальных.

Re: Стойте справа, стойте слева?

Цитата (Toman)

Цитата (Varanas)
Но в голове у них обычно каша и сначала скажут "занимайте правую и левую сторону", потом сразу "проходите слева, при проходе не задерживайтесь". То есть получается, что вы конечно слева тоже занимайте, но заняв - не стойте столбом, а поднимайтесь.

А это не каша никакая. Это именно тот режим, в котором и должен работать эскалатор, и в котором он способен провезти максимальное количество пассажиров.

Неверно. Эскалатор провозит ровно столько пассажиров за единицу времени, сколько их преодолевает самое узкое сечение - вход на эскалатор. От того, идут ли они дальше пешком или стоят на ступенях, провозная способность не зависит абсолютно.

Re: Стойте справа, стойте слева?

Цитата (Алексей Черников)
Эскалатор провозит ровно столько пассажиров за единицу времени, сколько их преодолевает самое узкое сечение - вход на эскалатор. От того, идут ли они дальше пешком или стоят на ступенях, провозная способность не зависит абсолютно.
Если тот, кто встанет на ступеньку с левой стороны, сразу пойдёт вверх, то следующий за ним сможет ступить на эскалатор раньше, чем если бы тот просто встал и стоял. Значит, возрастёт поток, преодолевающий вход на эскалатор, что хорошо. Ещё было бы хорошо на каждой ступеньке сделать лампочку, которые все вместе будут образовывать бегущие огоньки, показывающие минимально разрешённую скорость передвижения по эскалатору.

Re: Стойте справа, стойте слева?

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Если тот, кто встанет на ступеньку с левой стороны, сразу пойдёт вверх, то следующий за ним сможет ступить на эскалатор раньше, чем если бы тот просто встал и стоял

Неверно. Понаблюдайте внимательно. Скорость входа на левую и на правую стороны никак не отличается. Это и понятно: каждый человек подходит к началу эскалатора с одной и той же скоростью и ступает на первую ступень, далее он на этой ступени примерно с той же скоростью отъезжает от начала эскалатора. Следующий вступает на появившуюся свободную ступень (обычно, n+2 или n+3 в зависимости от скорости ленты, где n - ступень, на которой уехал предыдущий человек), при этом абсолютно неважно, что делает первый: идёт или стоит. Если он идёт, то ОН САМ быстрее преодолеет эскалатор. Вот и вся выгода от хождения.

Re: Стойте справа, стойте слева?
serg71  29.04.2011 02:45

Цитата (Алексей Черников)
Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Если тот, кто встанет на ступеньку с левой стороны, сразу пойдёт вверх, то следующий за ним сможет ступить на эскалатор раньше, чем если бы тот просто встал и стоял

Неверно. Понаблюдайте внимательно. Скорость входа на левую и на правую стороны никак не отличается. Это и понятно: каждый человек подходит к началу эскалатора с одной и той же скоростью и ступает на первую ступень, далее он на этой ступени примерно с той же скоростью отъезжает от начала эскалатора. Следующий вступает на появившуюся свободную ступень (обычно, n+2 или n+3 в зависимости от скорости ленты, где n - ступень, на которой уехал предыдущий человек), при этом абсолютно неважно, что делает первый: идёт или стоит. Если он идёт, то ОН САМ быстрее преодолеет эскалатор. Вот и вся выгода от хождения.

Не совсем так - между идущими интервал, как правило больше, то есть реально "провозная способность" падает. А у "длинных" экскалаторов (типа Краснопреснеской или Новослободской энтузиастов издевательства над собой не так много) при "правильной" растановке только справа - гарантированная толпа внизу.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Varanas  29.04.2011 11:06

Таким образом, если формализовать расчет максимальной провозной способности (далее МПС) и принять за Х МПС "узкого" эскалатора, на котором может находиться только один ряд пассажиров, то
- для правила "пеший подъем запрещен, расстановка пассажиров в два ряда", МПС = 2*Х.
- для правила "левый ряд только для пешего подъема" МПС = Х+Х*k, где k - доля пассажиров, желающих подниматься вверх пешком. Этот коэффициент зависит от длины эскалатора и немного от его скорости, и по моей визуальной оценке разнится от 0,2 на самых коротких и медленных эскалаторах, до 0,02 на длинных эскалаторах глубоких станций. Соответственно МПС будет варьироваться от 1,2*Х до 1,02*Х, в пределе приближаясь к характеристике узкого эскалатора.

Поэтому исходя из принципа максимизации провозной способности и недопущения образования толкучки перед эскалатором, пеший подъем следовало бы запретить вовсе.

Но при этом меня смущает единственный вопрос - безопасность. При сходе с эскалатора нередко возникают всякие мелкие затыки - то чей-то развязавшийся шнурок в гребенку попадет, то пакет а апельсинами порвется или раскроется дипломат - так вот до того момента, пока дежурный прочухает ситуацию и остановит машину, при однорядном размещении пассажиров затык будет беспроблемно обходиться слева, и небольшой процент подходящих по левой стороне бегунов картины сильно не напортит. А вот если по левой стороне будет подъезжать такой же плотный поток как по правой - тут завал гарантирован.

Re: Стойте справа, стойте слева?
karelalex  29.04.2011 14:18

Цитата (serg71)
Не совсем так - между идущими интервал, как правило больше, то есть реально "провозная способность" падает.
Подтверждаю. Спешал фор Бродяга, специально, заходя на эскалатор, посмотрел в среднем стоящие занимают (как я уже писал) каждую вторую ступеньку, а идущие, чтобы было удобнее идти, занимают примерно каждую третью ступеньку (при плотном потоке идущих) т.о. провозная способность эскалатора (как это ни пародоксально) с одним идущим рядом падает минимум 16 процентов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.04.11 14:20 пользователем karelalex.

Re: Стойте справа, стойте слева?

Цитата (Varanas)
Поэтому исходя из принципа максимизации провозной способности и недопущения образования толкучки перед эскалатором, пеший подъем следовало бы запретить вовсе.
Ну, попробуйте запретить.

А на самом деле, что больше всего раздражает и мешает - что перед эскалатором собирается толпа, полностью перекрывающая его створ, и при этом люди, как последние идиоты, стоят, чтобы затем встать на ступеньку справа. Левая половина ступеньки остаётся пустой, потому что подход к ней перекрывает упомянутая толпа. Если б они хоть оставляли слева проход шириной в одного человека, чтобы можно было пройти к левой стороне - так ведь нет! Словно нарочно, останавливаются в самом узком месте, перекрывая весь проход своей тушей. При этом провозная способность эскалатора не может достичь даже половины от возможной - слева невозможно ни идти, ни стоять, потому что туда невозможно попасть!

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  29.04.2011 17:36

Цитата (Varanas)
Но при этом меня смущает единственный вопрос - безопасность.

Вы вспомнили чертовски правильную вещь. Именно это я и хотел сказать, и уже говорил. Причём в нынешних условиях завал неизбежно будет происходить даже без шнурков и т.п. Дело в том, что сейчас уже не 80-е годы, и в Москве очень много приезжих и "вечно приезжих" (которые, может, уже 10 лет как в Москве живут, но ведут себя, как будто вчера приехали), и очень большой процент пассажиров на эскалаторе встаёт не через одну, две или полторы ступеньки (что обычно должно динамически определяться комплекцией впереди стоящего пассажира, количеством и характером его багажа), а прямо вплотную. При сходе с эскалатора эти перцы, если у них слева не будет свободного места, естественно, налетят на впередистоящих, и рано или поздно устроят завал. А если стоять будут оба ряда - то свободного места слева, куда этим бакланам можно будет увернуться хотя бы в последний момент, поняв свою ошибку, уже не будет.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  29.04.2011 17:39

Цитата (Валентин Мельников)
А на самом деле, что больше всего раздражает и мешает - что перед эскалатором собирается толпа, полностью перекрывающая его створ, и при этом люди, как последние идиоты, стоят, чтобы затем встать на ступеньку справа. Левая половина ступеньки остаётся пустой, потому что подход к ней перекрывает упомянутая толпа.

Дык вот именно. В этих-то гражданах и проблема, а не в идущих по эскалатору. Интересно, что будет, если при входе на эскалатор поставить разделитель посередине? Конечно, на самом деле этого делать нельзя, т.к. возникнут неоправданные проблемы у людей с крупным багажом или не очень крупным, но хрупким.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  29.04.2011 17:47

Цитата (karelalex)
Подтверждаю. Спешал фор Бродяга, специально, заходя на эскалатор, посмотрел в среднем стоящие занимают (как я уже писал) каждую вторую ступеньку, а идущие, чтобы было удобнее идти, занимают примерно каждую третью ступеньку (при плотном потоке идущих) т.о. провозная способность эскалатора (как это ни пародоксально) с одним идущим рядом падает минимум 16 процентов.

Хм... А теперь только не забудьте помножить на скорость, с которой они поднимаются/спускаются. Ведь наверное, они там через 2 ступеньки не шаги на месте выполняют, а поднимаются/спускаются со скоростью, сопоставимой со скоростью движения самого эскалатора. Пусть не ровно скорость эскалатора, а только порядка 0,7 от неё (это совершенно реальная цифра, никакой фантастики - я иногда и на скорости эскалатора хожу, на коротком эскалаторе могу и обгонять - но, конечно, все так делать не будут, а вот 0,7 от скорости эскалатора вполне реальная цифра и для всех). Поэтому левый ряд той конфигурации, которую вы описали, пропускает не 2/3 от пропускной способности правого, где стоят через одну, а вовсе даже 2/3*1,7 от неё, т.е. примерно 1,13 от неё. То есть, пусть и немного, но больше, а не меньше.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Roleri  29.04.2011 18:23

Цитата (karelalex)
Подтверждаю. Спешал фор Бродяга, специально, заходя на эскалатор, посмотрел в среднем стоящие занимают (как я уже писал) каждую вторую ступеньку, а идущие, чтобы было удобнее идти, занимают примерно каждую третью ступеньку (при плотном потоке идущих) т.о. провозная способность эскалатора (как это ни пародоксально) с одним идущим рядом падает минимум 16 процентов.
Поспешный и неверный вывод.
При скорости движения пассажиров, равной скорости эскалатора (2.7 км/ч), проходящим слева достаточно занимать каждую четвёртую ступеньку, чтобы провозная способность эскалатора не упала по сравнению с расстановкой в два ряда. При вдвое меньшей скорости - каждую третью.
иллюстрация
Если же проходящие пассажиры занимают левую сторону более плотно и/или движутся с большей скоростью, количество перевезённых пассажиров в единицу времени увеличивается. Для работы в таком режиме необходимо достаточное количество желающих занять место на левой стороне эскалатора и возможность для пассажиров быстро рассредоточиться при сходе с эскалатора.
Таким образом, режим работы "стойте в два ряда" снижает пропускную способность эскалатора ради обслуживания тех пассажиров, которые ни при каких условиях не согласны идти по эскалатору.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.04.11 18:26 пользователем Roleri.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  29.04.2011 18:30

Цитата (Алексей Черников)
Неверно. Эскалатор провозит ровно столько пассажиров за единицу времени, сколько их преодолевает самое узкое сечение - вход на эскалатор. От того, идут ли они дальше пешком или стоят на ступенях, провозная способность не зависит абсолютно.

Ну так кто ж их заставляет делать искусственное узкое сечение на входе? Что, над ними кто-то с пистолетом стоит и заставляет тех, кто хочет влезть в правый ряд, перекрывать дорогу тем, кто хочет в левый? Имхо, та же петрушка, как на автодороге, когда некоторые особо умные обгоняют справа - по обочине, или по правому ряду, который частично запаркован (что означает, что обогнавший сразу после обгона полезет встраиваться к обогнанным во второй, тем самым замедляя их и в целом уменьшая общую пропускную способность). Человек видит свободное место сбоку от очереди, и айда туда ломанёмся, зачем там чего-то думать, рассуждать о пропускной способности, общем благе и т.п. дребедени - надо тупо ломиться в любое место, которое ещё не занято другими такими же.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Varanas  29.04.2011 18:48

Цитата (Toman)
Поэтому левый ряд той конфигурации, которую вы описали, пропускает не 2/3 от пропускной способности правого, где стоят через одну, а вовсе даже 2/3*1,7 от неё, т.е. примерно 1,13 от неё. То есть, пусть и немного, но больше, а не меньше.

Там в чистой теории выйдет не 1,13, а ровно 1,00
Потому что в точке входа на эскалатор скорость примерно одинаковая и у тех, кто дальше пойдет и у тех, кто дальше будет стоять. А вот далее та самая скорость их движения относительно эскалатора и приведет к тому, что расстояние между ними окажется больше, чем между стоящими. Если скорость 0,7 то прибавка расстояния 1/0,7. В точке схода аналогично.
Так в идеальном случае (на пеший подъем столько же желающих, сколько и на стояние) мы и получим точно ту же провозную способность, что и при всех стоящих.

Но это в идеальном. А поскольку в реальных случаях пешком пыхтеть вверх желающих мало, то мы регулярно наблюдаем картину эскалаторов с почти пустым левым рядом, что уменьшает его провозную способность почти вдвое от максимально возможной.

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  29.04.2011 18:50

Цитата (Алексей Черников)
Неверно. Понаблюдайте внимательно. Скорость входа на левую и на правую стороны никак не отличается. Это и понятно: каждый человек подходит к началу эскалатора с одной и той же скоростью
Категорически не согласен. Дело в том, что скорость подхода к эскалатору определяется не тем, с какой скоростью ходит сам человек, а с тем, с какой скоростью ему позволяет идти эта самая пропускная способность эскалатора.
Цитата
и ступает на первую ступень, далее он на этой ступени примерно с той же скоростью отъезжает от начала эскалатора.
Вот это предположение "примерно с той же скоростью" никуда не годится. Ибо скорость подхода пассажира к эскалатору может быть и вдвое больше скорости эскалатора (если на входе нет очереди), и равной, и вдвое меньше, и втрое-вчетверо меньше. Но скорость расхода толпы определяется ни разу не скоростью, с которой пассажиры могут шагать, а сколько их в результате уезжает на эскалаторе.
Скорость ходьбы теоретически никак не мешает пассажирам занимать вообще все ступени без пропусков (другой вопрос, что они потом не смогут сойти без завала). Они это не делают только именно потому, что (хотя бы часть пассажиров) понимают, что надо будет и сойти с эскалатора.
Цитата
Следующий вступает на появившуюся свободную ступень (обычно, n+2 или n+3 в зависимости от скорости ленты, где n - ступень, на которой уехал предыдущий человек), при этом абсолютно неважно, что делает первый: идёт или стоит. Если он идёт, то ОН САМ быстрее преодолеет эскалатор. Вот и вся выгода от хождения.
Ну, если второй на эскалаторе встанет - то ему (и всем последующим), конечно, неважно, ушёл первый вперёд или остался стоять. Но если и второй пойдёт, и третий, и т.д. - то они увеличат скорость движения всей своей полосы, и, если будут идти сплошным потоком, то общая пропускная способность не только не уменьшится, но и, может быть, возрастёт, как показано выше. Т.е. идущие сами пройдут быстрее, и увеличат общую пропускную способность.

При этом абсолютно непонятно, какая религия заставляет 90% пассажиров принципиально отказываться от ходьбы по эскалатору. Учитывая, что наше современное метро изначально есть настолько скотовозный транспорт, что какие-либо соображения о комфорте или о том, чтобы не вспотеть, просто не могут рассматриваться всерьёз без смеха. Тот, кто хочет комфорта, расслабления в поездке, или хочет не вспотеть в пути, просто не поедет на метро, ибо на метро эта задача просто не решается. И эскалаторы тут ни при чём, основная засада будет всё равно в вагоне поезда, где придётся ехать не просто стоя, но ещё и в давке (а значит, сильно напрягаться), будет засада при пешем перемещении на пересадках, платформах и входах-выходах, где ноги напрягаются куда больше, чем при подъёме по эскалатору с умеренной скоростью. Наконец, просто обычные лестницы, по которым все 100% пассажиров метро так или иначе (пусть и вынужденно) ходят, и никто почему-то не жужжит, и 90% здоровых людей не встают перед каждой лестницей как бараны, и не ждут, когда их кто-то на руках поднимет. Так и какая же религия мешает точно так же подняться/спуститься и по эскалатору?

Re: Стойте справа, стойте слева?
Karel  29.04.2011 19:54

Цитата
Так и какая же религия мешает точно так же подняться/спуститься и по эскалатору?
Toman, ну вы уж совсем не заговаривайтесь, давайте вообще эскалаторы отключим, пущай каждый смерд ежедневно самостоятельно поднимается на 50 м на почти каждой станции в пределах ТТК. Начать можно, вон, с Парка Победы, там и эскалатор какой-то очень длинный, и ветераны благодарственными письмами закидают

Re: Стойте справа, стойте слева?
Toman  29.04.2011 20:11

Цитата (Varanas)
Там в чистой теории выйдет не 1,13, а ровно 1,00
Потому что в точке входа на эскалатор скорость примерно одинаковая и у тех, кто дальше пойдет и у тех, кто дальше будет стоять.
Это только в случае, если те, которые собираются стоять, будут предпринимать специальные усилия для уравнивания скорости идущих слева со своей скоростью. Ну, будут их захватывать за полы одежды, выставлять локти, задницы и сумки, или просто пихать и не пускать, занимая собой оба ряда одновременно. Если же правый ряд не препятствовал бы движению левого - то там могли бы идти хоть в полтора раза быстрее, без проблем.
Цитата (Varanas)
А поскольку в реальных случаях пешком пыхтеть вверх желающих мало, то мы регулярно наблюдаем картину эскалаторов с почти пустым левым рядом, что уменьшает его провозную способность почти вдвое от максимально возможной.
Но если эта провозная способность будет проблемой только собственно для тех, кто не желает пыхтеть - то задача будет решена. Т.е. просто изначально договариваемся, что вот есть такая-то пропускная способность для тех, кому лениво идти, и примерно такая же - для тех, кому не лениво (или кто спешит). И что это - отдельные очереди.
Потому что задача на самом деле - примерно та же самая, что на обычном тротуаре на улице - как сделать так, чтобы идущие со скоростью 2-3 км/ч граждане были организованы в пространстве так, чтобы не мешать тем, кто идёт на 6-7 км/ч. Мне как бы не обидно, что кто-то идёт 2-3 км/ч, но хренли он своими задницами сразу весь двух- или трёхметровый тротуар перекрывает.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]