ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Re: Контролёров - в метро!
Vladislav E. Lavrov  13.03.2011 14:30

Цитата (joy)
А решение проблемы можно найти более чем простое - сделать как раньше, проход льготников мимо тетеньки с показом удостоверения.
Молодой человек - если и раньше совки не платили и придумывали кто во что горазд, то теперь дорогие рассеяне еще более ушлые стали.

Статья с Трехдранки:

«Заяц» в метро – и такое, оказывается, бывает

Вы, наверное, обращали внимание на надпись в метро: «Документы предъявляйте в развернутом виде!». Но все ли соблюдают это правило?

Как показал недавний рейд по проверке правильности оплаты пассажирами проезда на метрополитене, организованный Московским городским штабом «Комсомольского прожектора» и «прожектористами» метрополитена, не все.

Мы проверили станции «Дзержинская», «Кузнецкий мост», «Площадь Ногина», «Кировская», «Тургеневская», «Проспект Маркса», «Площадь Революции», «Площадь Свердлова». И время для этого выбрали самое подходящее – час пик, когда контролеру на ручном контроле тяжело уследить, кто с какими документами проходит. Оказывается, кое-кто этим пользуется и экономит пятачки.

В ходе рейда к нам в руки попали 18 таких экономов-безбилетников. Когда мы просили каждого из них предъявить документ в развернутом виде, реакция была разная. Одни тут же раскрывали свои удостоверения, другие начинали пререкаться и выяснять, почему к ним придираются. А когда им объясняли, почему, и становилось ясно, что они – нарушители, начинали искать себе оправдание.

А какое оправдание может быть у некоторых работников Министерства юстиции, Главмосжилуправления, производственного объединения «Асфальтобетон», лесопаркового хозяйства Мосгорисполкома, Министерства путей сообщения и Министерства черной металлургии, пытающихся проходить в метро по своим служебным удостоверениям и пропускам, на которые не распространяется право безбилетного проезда?

По каждому случаю составлен акт за подписью участников рейда. Все акты будут разосланы по соответствующим адресам – на место работы официальных безбилетников.

В рейде участвовали слушатели Московской комсомольской школы при МГК ВЛКСМ.

Этот рейд был показательным. Начальники штабов «Комсомольского прожектора» крупных промышленных предприятий столицы и заместители председателей районных штабов «КП» учились применять на практике теоретические знания, полученные на занятиях школы.

«Московский комсомолец»,
5 ноября 1985 г.

Re: Контролёров - в метро!
warrior  13.03.2011 17:29

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
А какое оправдание может быть у некоторых работников Министерства юстиции, Главмосжилуправления, производственного объединения «Асфальтобетон», лесопаркового хозяйства Мосгорисполкома, Министерства путей сообщения и Министерства черной металлургии, пытающихся проходить в метро по своим служебным удостоверениям и пропускам, на которые не распространяется право безбилетного проезда?
5 ноября 1985 г.
В Советские времена список льготников-бесплатников был гораздо меньше, чем в "Нашей Раше". Попробовали б сейчас не обеспечить бесплатным проездом работника мэрии (постсоветского аналога Мосгорисполкома) или Минюста!

Re: Контролёров - в метро!
joy  13.03.2011 22:40

А кто сказал, что льготники должны проходить контроль быстро? Это не турникет, каждого товарища можно задержать на минутку, внимательно посмотреть документ.
Очереди это не создаст (хотя последнее не бесспорно, пенсионеров сейчас много).

Re: Контролёров - в метро!
Путеводитель  14.03.2011 01:05

Цитата (joy)
Ежели говорить о монетизации льгот - также не столь плохая идея, но принцип оплаты должен быть постфактум - человек показывает кому следует купленный за полную стоимость билет, и ему на карточку перечисляется полная стоимость (пенсионер, инвалид), часть стоимости (студент) и т.д. Конечно, может быть это и сложная система по реализации, но проблему псевдольготников решает прекрасно. И не только псевдольготников - схема компенсации проезда становится более прозрачной.

Т. е. дети и внуки уже со спокойной душой проходят по законным билетам, в конце месяца стройными рядами идут с пачкой использованный билетов к родителям/бабушкам/дедушкам-пенсионерам, а те, добавляя к этим пачкам свои, не менее стройными рядами идут в соответствующие органы, их сдают и получают деньги на счёт. Так?

Re: Контролёров - в метро!
Евгений Ипатов  14.03.2011 02:10

Цитата (joy)
А кто сказал, что льготники должны проходить контроль быстро? Это не турникет, каждого товарища можно задержать на минутку, внимательно посмотреть документ.
Теперь осталось ответить на вопрос, нафиг это самим контролёрам - "качество" ручного контроля все мы прекрасно помним. А привязывать з/п к количеству пойманных или сажать в будку жлоба - получим очередной Питер с его культурой и дружелюбием.

Цитата (joy)
Очереди это не создаст (хотя последнее не бесспорно, пенсионеров сейчас много).
Не создаст, потому что достаточно будет, как и в старое доброе время, махнуть на бегу обложкой для удостоверения.

Re: Контролёров - в метро!
Vladislav E. Lavrov  14.03.2011 02:49

Цитата (Евгений Ипатов)
Теперь осталось ответить на вопрос, нафиг это самим контролёрам - "качество" ручного контроля все мы прекрасно помним.
Я тут намедни на одной загруженной станции наблюдал, как по разные стороны створок ПКП стояла КАПП и ее подружка(?), мирно беседующие, а между ними пёрла целая толпа безбилетников...
У меня вопрос назрел - тут собрались начальники метрополитенов, радеющие за доходность своего предприятия и выискивающие способы его повышения? Или так поговорить - за мировую справедливость, что, мол, цены за проезд гипотетические могут снизить, не будь столько "зайцев"? Так на земле полно других проблем есть - тот-же жук-долгоносик, с которым никто не борется, а из-за его прожорливости цены на яблоки непомерные ;-]

Re: Контролёров - в метро!
joy  14.03.2011 11:36

Цитата (Путеводитель)
Т. е. дети и внуки уже со спокойной душой проходят по законным билетам, в конце месяца стройными рядами идут с пачкой использованный билетов к родителям/бабушкам/дедушкам-пенсионерам, а те, добавляя к этим пачкам свои, не менее стройными рядами идут в соответствующие органы, их сдают и получают деньги на счёт. Так?
Опять засада. Не подумал об этом.
Хм, проблему может выдача разового бесплатного билета (на одну поездку). Как НЯП практикуется в отношении пригородных поездов. Хотя бедным работающим пенсионерам придется каждый день выстаивать очередь. Нхорошо, но чтобы всем было хорошо, тут не сделаешь.
На самом деле, проблема кроется именно в обилии льготных категорий. Если свести их к миниумуму, ввести четкую форму льготного проездного с фотографией - да, потребуется ручной контроль, но число зайцев - псевдольготников может сократиться.

Re: Контролёров - в метро!
Alexejd  14.03.2011 15:51

Цитата (Путеводитель)
Т. е. дети и внуки уже со спокойной душой проходят по законным билетам, в конце месяца стройными рядами идут с пачкой использованный билетов к родителям/бабушкам/дедушкам-пенсионерам, а те, добавляя к этим пачкам свои, не менее стройными рядами идут в соответствующие органы, их сдают и получают деньги на счёт. Так?

Самый действенный путь - ограничить число поездок по льготным проездным, что-тo порядка 40-50ти поездок в месяц. Неработающим пенсионерам больше не нужно, но уже подумают давать внуку-правнуку или нет. Кроме того можно ввести проход по льготным проездным через определённые турникеты, где производить визуальный контроль и выборочные проверки.

Тоже верно; многое можно сделать в борьбе с "зайцами" - было бы желание! (-)
warrior  15.03.2011 17:36

0

Re: Тоже верно; многое можно сделать в борьбе с "зайцами" - было бы желание!
joy  15.03.2011 23:52

В общем, ИМХО оптимально ввести унифицированные льготные билеты и уменьшить число льгот (в первую очередь, конечно, профессиональных).
Ну и ручной контроль. И не надо ставить жандармов у турникетов, только чтобы следили, какой цвет загорается.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.11 23:54 пользователем joy.

Re: Контролёров - в метро!
Путеводитель  16.03.2011 00:07

Цитата (joy)
Опять засада. Не подумал об этом.
Хм, проблему может выдача разового бесплатного билета (на одну поездку). Как НЯП практикуется в отношении пригородных поездов. Хотя бедным работающим пенсионерам придется каждый день выстаивать очередь. Нхорошо, но чтобы всем было хорошо, тут не сделаешь.
На самом деле, проблема кроется именно в обилии льготных категорий. Если свести их к миниумуму, ввести четкую форму льготного проездного с фотографией - да, потребуется ручной контроль, но число зайцев - псевдольготников может сократиться.
Засада-засадой, но почему Вы (да и не только Вы) так сильно переживаете за проходы по бабушкиным картам? Мы ж тут на метрофоруме собрались, стало быть нас проблемы метро должны волновать. А у метро с этим проблем нет, за каждую бабушку, будь ей 70 или 17, оно денежки свои получит. Вот кто действительно проблемы создаёт, так это прыгающая через турникеты гопота. Ну а если так волнуют проблемы использования бюджета, то сначала стоит обсудить как перестать его использовать на приобретение бентлей и строительство домов на Рублёвке. Рыба-то с головы гниёт...

Re: Контролёров - в метро!
joy  19.03.2011 15:04

Вы безусловно правы.
Нельзя поспорить ни с одним аргументом

Совесть - лучший контролер!
Влад М  22.03.2011 12:46

Растущий каждый год тариф - причина неоплаты проезда.
Это ведь очевидно! Будет ли остановлен этот рост?
Разрыв между реальной зарплатой и тарифами очень значительный...

Re: Совесть - лучший контролер!
svh  23.03.2011 07:37

Цитата (Влад М)
Разрыв между реальной зарплатой и тарифами очень значительный...
Если работа не окупает даже проездной на метро - может, ну ее нафиг, такую работу?

Re: Контролёров - в метро!
Dimanya  02.06.2011 10:55

Цитата (joy)
Насчет того, как вылавливают зайцев с чужими социальными картами.
Метро - контролеры, стоящие у турникета. На обратной стороне турникета есть лампочки, которые светятся по-разному в зависимости от проездного билета, по крайней мере, соцкарты они распознают.

Лампочки зажигаются на старых турникетах (перемигивают 2 лампочки), на новых турникетах, где открываются дверцы я не видел таких лампочек.
По каким признакам тогда контролеры определяют на новых турникетах?

Re: Контролёров - в метро!
Заец  05.06.2011 00:05

> Вот кто действительно проблемы создаёт, так это прыгающая через турникеты гопота.

Можно над турникетами железный рельс на высоте примерно 2м поставить. Прыгать станет не очень удобно.
"Дяденька, не бейте меня головой об шлаг-бауммм!"

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  05.06.2011 19:36

Цитата (Заец)
> Вот кто действительно проблемы создаёт, так это прыгающая через турникеты гопота.

Можно над турникетами железный рельс на высоте примерно 2м поставить. Прыгать станет не очень удобно.
"Дяденька, не бейте меня головой об шлаг-бауммм!"
А не выдерживающих стояния в длиннющей очереди в кассу тоже к гопоте стоит причислять? ;-)
Последний раз наблюдал именно такое: то один, то другой не дождавшись когда наконец выпадет шанс затариться билетом выходил из очереди и сигал через дурникет

Re: Контролёров - в метро!
joy  05.06.2011 23:45

А заранее, не в час пик, купить не судьба?
Хотя вокзальные станции, конечно, особый разговор.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.11 23:46 пользователем joy.

Re: Контролёров - в метро!
АСЯ  06.06.2011 09:45

Цитата (AlexL)
А не выдерживающих стояния в длиннющей очереди в кассу тоже к гопоте стоит причислять? ;-)
Последний раз наблюдал именно такое: то один, то другой не дождавшись когда наконец выпадет шанс затариться билетом выходил из очереди и сигал через дурникет
Если они позволяют себе, не дождавшись своей очереди, прыгать через турникет — да, причём не просто гопотой, а быдлогопотой. Равносравнимы с ними те, кто стоя в пробке начинают ездить по встречке и по тротуарам.

Re: Контролёров - в метро!
AlexL  06.06.2011 10:25

Цитата (joy)
А заранее, не в час пик, купить не судьба?
Десять вечера час пик?;-)
и станция не вокзальная. Имхо тот случай, когда расчитываешь купить билет сразу, а тут очередь растянулась минут на 10 и приходится выбирать или опоздать к-нить или дождаться долгожданного билета.

Цитата (АСЯ)
Если они позволяют себе, не дождавшись своей очереди, прыгать через турникет — да, причём не просто гопотой, а быдлогопотой. Равносравнимы с ними те, кто стоя в пробке начинают ездить по встречке и по тротуарам.
А если метрополитеновский сервис строит всех в очередь в кассу, то с кем его можно сравнивать? Если для 20 минутной поездки еще 10 минут необходимо отстоять в кассу, увеличив его тем самым в 1.5 раза?
Напомню, выходили не нетерпеливые из хвоста очереди, а уже порядочно постоявшие.

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]