ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Открытие в Харькове - Алексеевская в строю
Зигфрид  21.12.2010 17:43

За киевским долгожданным долгостроем не заметили харьковского. Сегодня там на третьей линии открыли восьмую станцию - "Алексеевскую". Искренне поздравляю всех харьковчан с праздником!
Исключительная информация уже в википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%28%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE,_%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%29

Цитата (wikipedia)
«Алексеевская» (укр. Олексіївська) — станция Харьковского метрополитена. Расположена на Алексеевской линии метро, сразу за станцией «23 Августа».

Строительство станции было завершено 19 октября 2010 года. Несколько недель поезда её проходили без остановки. Открыта станция была 21 декабря 2010 года.

Строительство

Разработка стройплощадки станции началась в 1992 году, к 1995 году была сооружена приблизительно одна треть тоннелей через Алексеевскую балку, с 1996 по 2002 годы строительство перегона было заморожено, строительство самой станции началось лишь в 2005.

23 августа 2004 года были открыты две станции Алексеевской линии Харьковского метро «Ботанический сад» и «23 Августа», вслед за которыми вскоре должна быть открыта «Алексеевская».

Из-за недостаточного финансирования станции, которую первоначально планировали сдать ещё в 2006 году, строительство существенно замедлилось. Сроком сдачи станции назначали 23 августа 2007 г., однако и по его истечении строительство не было завершено.

4 сентября 2007 года в тоннеле погиб проходчик. По информации присутствующих на месте происшествия сотрудников Госгорпромнадзора, мужчина на 10-метровой высоте скалывал породу в тоннеле, когда его по грудь завалило землей и камнями. Трагедия произошла примерно в половине одиннадцатого утра. Мужчина скончался еще до того, как приехала скорая.

7 декабря 2007 года на строительной площадке станции упал на бок кран из-за влажного грунта. Пострадавших и жертв нет, у крана была повреждена стрела.

Пуск

Станция должна была быть открыта 20 декабря 2010 года, но в связи с участием официальных гостей из Киева (в том числе представителей Кабинета министров), открытие состоялось на одни сутки позже - 21 декабря. Обкатка линии в тестовом режиме началась 6 декабря 2010 года. 19 октября по первому пути перегона «23 Августа» — «Алексеевская» проехал первый поезд с вагоном-путеизмерителем, на данном поезде присутствовали начальники всех служб метрополитена. 23 октября 2010 года по новой ветке прошёл первый тестовый поезд с журналистами. Помимо участка в 2,2 км и станции «Алексеевская», в эксплуатацию сдан двухпутный участок в 0,51 км перегонного тоннеля до станции «Проспект Победы», где будут организованы тупики для ночной расстановки составов Алексеевской линии. Сдаваемая ветка метро превысит более чем на 1 км участок, который был сдан в эксплуатацию в 2004 году. С 19 сентября ведется сооружение участка троллейбусной линии «станция метро «Алексеевская» — Супермаркет «Класс» — Проспект Победы (круг трамваев)», открытие веток запланировано на 29 ноября.

Архитектура

Станция колонного типа, мелкого заложения. По оси станции располагаются колонны диаметром 1020 мм. Предварительным проектом станция определялась как пересадочная, поэтому ширина платформы шире стандартной (12 метров вместо 10). Путевые стены станции планируется украсить большими рисунками. Колонны облицованы мрамором, пол — из гранита.

Интересные факты

* Станция Алексеевская — рекордсмен СНГ по долгострою. Разработка стройплощадки с отводом коммуникаций началась в 1984 году, однако первая активная фаза работ стартовала в 1991 году. С 1993 по 2002 год строительство не велось. После открытия станции в 2010, её срок строительства составил 18 лет. За меньшее время при СССР в Харькове построили две линии (Свердловско-Заводскую и Салтовскую) метрополитена.
* Первый пробный поезд на недостроенную станцию прошёл 19 октября 2010 года.
* Первоначально станция планировалась двухярусной, с балконами наподобие станции «Университет», но в процессе строительства из-за недостатка средств от балконов пришлось отказаться.

Re: Открытие в Харькове - Алексеевская в строю
vhasha  23.12.2010 12:39

Цитата (Зигфрид)
23 августа 2004 года были открыты две станции Алексеевской линии Харьковского метро «Ботанический сад» и «23 Августа», вслед за которыми вскоре должна быть открыта «Алексеевская».

21.08.2004

Re: Открытие в Харькове - Алексеевская в строю
Красный атом  27.12.2010 09:39

Предпологалось, что специфику архитектурному облику станции придадут антресоли над платформенными участками,но увы... В результате получилась некая реплика Красносельской на Сокольнической линии. Лет эдак 30 тому назад Алексеевская замышлялась, как пересадочная ,поэтому платформа на два метра шире типовой.

Re: Открытие в Харькове - Алексеевская в строю
Жорник Василий  30.12.2010 03:17

Есть ложка дёгтя...
1. Интервалы в час "пик" - 5 минут.
2. Полная зависимость от ХЗЛ и однопутного межлинейника! Своего депо АЛ не имеет- линия не автономная, хотя уже возит большие пассажиропотоки.
3. Также есть определённая зависимость от СЛ, которая является помехой для расширения АЛ. На станции СЛ "Исторический музей" нет нормального путевого развития, а ст. "Имени Урицкого" только в перспективе, а не строительстве.

Re: Открытие в Харькове - Алексеевская в строю
Красный атом  30.12.2010 06:07

Ситуация со строительством Алексеевского депо может в корне измениться в ближайжие годы,т.к. участок под его строительство 5 лет назад получили некие коммерческие структуры,а более свободной земли на Алексеевке нет.Стоимость Алексеевского депо в текущих ценах составляет порядка 300 млн. грн.( 1 гривна примерно 3.8 рубля ). После окончания Проспекта Победы в 2012 г. все мощности метростроя будут переброшены на строительство южного участка Алексеевской линии от ст. Метростроителей до ст. Одесская. протяжённостью 3,47 км, стоимостью 1,359 млрд. грн и нормативным сроком строительства 36 м-цев. Из бюджета в 2008 г. на строительство харьковского метрополитена выделено 50 млн. гр.,в 2009г. 75 млн. и в ударном 2010 г. 75 млн.гр. При таком объёме капитальных вложений на завершение участка до Одесской понадобится 20-25 лет. Из чего следует, что вопрос строительства нового депо на повестке дня сегодня, вообще, не стоит.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]