ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: 120 км/ч в Московском метро
Vladislav E. Lavrov  03.11.2010 13:22

Цитата (Vlad)
ограничение
Лучше это называть как в ПТЭ - допускаемая скорость.

Цитата
И не только в Москве, а по всей РФ-ии (да и в СНГ тоже, если только где союзные ПТЭ не изменили)
А в ПТЭ нет ограничения, там: Допускаемые на метрополитене скорости движения электропоездов устанавливаются приказом начальника метрополитена.

Кстати, все защитные участки рассчитаны на максимальную в 90.


Цитата (Путеводитель)
Т. е. если поезда по ощущениям
Ощущения к делу не пришьешь ;-]
В разное время и при разных условиях ощущения могут быть разными - в зависимости от заполнения вагона, принятом алкоголе и тд. и тп.
А если с чисто технической стороны - то полно участков, где установленная скорость - 75, 60 и тд...

Re: 120 км/ч в Московском метро
svh  03.11.2010 16:17

Цитата (Путеводитель)
то, "обычное" - это намного меньше 80 км/ч?
Так и есть. Не забывайте, что в туннеле, во-первых, постоянно близко мелькающие стенки, кабели и т.д., во-вторых - грохот, усиленный эхом. Поэтому кажется, что поезд едет очень быстро. Реально - как правило не более 60-65 км/ч, вот когда разгоняется быстрее - тут уже и кажется, что "очень быстро".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.10 16:18 пользователем svh.

А как в метро можно прикинуть скорость?
gourry  06.11.2010 10:46

На ЖД можно на глазок прикинуть по времени проезда пикетов (да, и человек не секундомер, и расставлены нерегулярно - но точность в пределах 10 кмч думаю будет). На магистралях - можно по километровым столбам (на большей части регионалок тоже, но там бывают фэйлы как минимум с пропущенными столбами). А на метро есть подобные ориентиры?

А в метро только пикетаж (-)
Алексей Д.  06.11.2010 14:14

0

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Toman  06.11.2010 18:55

Цитата (gourry)
На ЖД можно на глазок прикинуть по времени проезда пикетов (да, и человек не секундомер, и расставлены нерегулярно - но точность в пределах 10 кмч думаю будет).

Я бы даже сказал, имея секундомер - можно с точностью до 5 км/ч. А в наше время, если есть возможность открыть окно, можно воспользоваться GPSом. Ну или - если приёмник GPS хорошей чувствительности, а не как у меня - то можно и окно не открывать даже, а только поднести приёмник к окну. У меня, кажется, есть такой GPS-трек, в котором записано целиком прохождение пассажирским поездом 3 перегонов, и даже с интересным артефактом - неожиданным полным служебным (а то и экстренным) торможением поезда на разъезде, на котором расписанием не предусмотрена остановка (небось, по красному фонарю дежурного по станции?)

Цитата
На магистралях - можно по километровым столбам (на большей части регионалок тоже, но там бывают фэйлы как минимум с пропущенными столбами).

О каких магистралях речь? Об автодорогах, что ли?

Цитата
А на метро есть подобные ориентиры?
Ну вот можно тюбинги считать, где они есть :)

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
svh  06.11.2010 19:26

Цитата (Toman)
А в наше время, если есть возможность открыть окно, можно воспользоваться GPSом.
А окно-то зачем открывать? Стекло прохождению радиоволн не препятствует.

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Денис М.  06.11.2010 19:45

Пикеты в метро через 100 м. Возможны небольшие отклонения. Они очень быстро мелькают, часто неудобно расположены или неяркие, но скорость по ним определить можно. На СТЛ, с определенной долей погрешности, я однажды засек скорость в 92 км/ч. Обычно на разных линиях бывает до 80-ти. Есть еще более интересное занятие. Имея секундомер с промежуточными отсчетами (бывает в мобильниках), стоя на платформе в голове состава, засекать момент трогания поезда и фиксировать время прохода мимо себя (или заранее определенной точки) каждого вагона, после чего, по времени прохождения последнего (или какого-либо другого) вагона засекать скорость поезда в данный момент, а по времени с момента трогания определять среднее ускорение поезда до этой скорости.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.11.10 19:46 пользователем Денис М..

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
_Ярополк_  06.11.2010 21:42

И не лень вам этим заниматься? Всё равно больше 80 км/час не будет. И средняя скорость прохождения по линии всё равно не будет больше 43 км/час, а то и чуть меньше, ибо на такую скорость рассчитан график движения. и хоть ты тресни, измеряй - не измеряй, скорость не увеличится.

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Toman  06.11.2010 23:35

Цитата (_Ярополк_)
И не лень вам этим заниматься? Всё равно больше 80 км/час не будет. И средняя скорость прохождения по линии всё равно не будет больше 43 км/час, а то и чуть меньше, ибо на такую скорость рассчитан график движения. и хоть ты тресни, измеряй - не измеряй, скорость не увеличится.

Однако, как-то раз на еже "с телевизором", т.е. с прозрачным местом в стекле за кабиной, я проехал туда-сюда по АПЛ (конечной на тот момент был Парк Победы, конечно). И цифровой скоростемер в кабине кое-где показывал, НЯП, аж до 94 км/ч. Это было на нескольких перегонах, причём на тех, которые в центре. А так, в целом - да, в основном ехал 75-80.
Аналогично, на Филёвке скорости в целом намного меньше - по ихним же штатным скоростемерам (тоже на ежах, только там были стрелочные) в пределах 50 км/ч, иногда до 55. Больше разве что только после Кунцевской было (в т.ч. по наземному участку от Кунцевской до портала - тоже быстро ездили).

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Toman  06.11.2010 23:47

Цитата (svh)
Цитата (Toman)
А в наше время, если есть возможность открыть окно, можно воспользоваться GPSом.
А окно-то зачем открывать? Стекло прохождению радиоволн не препятствует.

Ну оно их совсем не глушит - но, очевидно, поглощение/отражение вполне достаточно, чтобы (весьма хреновенький, по сравнению с большинством других мне известных) приёмник всяких Етрексов не мог принять сигнал. Это не теоретические умозаключения, а экспериментальный факт: при закрытом окне поймать сигнал в поезде не удавалось ни в какую. То же самое на автомобиле - когда надо понять, где находишься и сориентироваться по GPSу, приходится останавливаться и либо вылезать на улицу, или как минимум открывать дверь и высовывать оттуда прибор. Всё-таки Етрексы - это пешеходно-велосипедные приборы, которые как бы не рассчитаны на стекло над ними, зато обязаны быть рассчитаны на дождь, полное окунание в воду, достаточно ощутимые физические воздействия и бешеную вибрацию... Однако, несмотря на пешеходно-велосипедность, малая чувствительность подкладывает большую свинью: как только заходишь, например, в лес - он теряет спутники. То же самое в городе - теряет спутники из-за затенения домами. В общем, весьма специфический прибор... У кого приёмник почувствительнее - тем, конечно, как я уже сказал, открывать окно не потребуется.

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
svh  07.11.2010 00:25

Цитата (Toman)
Ну оно их совсем не глушит - но, очевидно, поглощение/отражение вполне достаточно, чтобы (весьма хреновенький, по сравнению с большинством других мне известных) приёмник всяких Етрексов не мог принять сигнал.
Странно. Видимо, действительно, приемник совсем уж "того". У меня - даже не отдельный GPS-приемник, а встроенный в Нокиевский смартфон, но и то он в автомобиле с полностью закрытыми стеклами вполне нормально ловит сигнал. И даже, помнится, в салоне самолета, пока не взлетели, нормально показывал местоположение.
P.S. В порядке небольшого оффа - а навигаторы в телефонах работают только там, где ловится сигнал сотовой связи, или независимо?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.10 00:26 пользователем svh.

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
karelalex  07.11.2010 00:51

Цитата (svh)
P.S. В порядке небольшого оффа - а навигаторы в телефонах работают только там, где ловится сигнал сотовой связи, или независимо?
В мобильниках с GPS часто (у меня, например, есть) используется т.н. A-GPS, который спрашивает местоположение не у спутников, а у ближайшей сотовой вышки, а вышка точно знает, где она находится. Поэтому мобильники в тех местах, где есть сигнал сотовой сети (например, в метро) могут показать местонахождение практически мгновенно, в то время как обычному прибору нужно некоторое время, чтобы разобраться что за спутник над ним летают. Также есть мнение, что вышка передаёт не только свои координаты, но и альманах (т.е. расположение спутников), таким образом в разы ускоряя инициализацию обычного GPS.
Разумеется, поскольку A-GPS и GPS используют разные технологии, а в мобильниках с функцией навигации в большинстве своём отдельный модуль GPS есть, то они прекрасно работают отдельно.

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Boris  07.11.2010 11:03

Цитата (karelalex)
Также есть мнение, что вышка передаёт не только свои координаты, но и альманах (т.е. расположение спутников), таким образом в разы ускоряя инициализацию обычного GPS.

Правильное мнение. Только это не вышка передаёт, а навигатор получает данные о спутниках с сервера. Т.е. вначале навигатор, используя данные соты, в которой он находится, определяет своё примерное местоположение. Затем через Инет навигатор лезет в базу данных GPS и выясняет, какие спутники находятся "над головой" в настоящий момент, их расположение. Именно эти готовенькие к употреблению данные и ускоряют работу системы A-GPS. В классическом случае карту спутников на небосводе навигатор составляет сам.

Осмелюсь предположить, что в автомобилях, вагонах и вообще в помещениях A-GPS навигаторы как раз и работают устойчивее обычных, которым крыша над головой (а совсем не оконные стекла) не даёт возможности корректно сгенерировать альманах. Тогда как по готовому альманаху всё проще.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.10 11:05 пользователем Boris.

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
zt  08.11.2010 17:25

Цитата (Toman)
Однако, как-то раз на еже "с телевизором", т.е. с прозрачным местом в стекле за кабиной, я проехал туда-сюда по АПЛ (конечной на тот момент был Парк Победы, конечно). И цифровой скоростемер в кабине кое-где показывал, НЯП, аж до 94 км/ч. Это было на нескольких перегонах, причём на тех, которые в центре. А так, в целом - да, в основном ехал 75-80.
Аналогично, на Филёвке скорости в целом намного меньше - по ихним же штатным скоростемерам (тоже на ежах, только там были стрелочные) в пределах 50 км/ч, иногда до 55. Больше разве что только после Кунцевской было (в т.ч. по наземному участку от Кунцевской до портала - тоже быстро ездили).

В те времена там не было АРС вообще, поэтому ничто не мешало разгоняться до 90км/ч, особенно если пассажиров мало. Номерные при тех же условиях можно разогнать под сотню, у них двигатели мощнее.

А вот русич -- нельзя, там система автоматической регулировки скорости с ограничителем 80км/ч.

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
Антон Чиграй  09.11.2010 11:49

Цитата (svh)
А окно-то зачем открывать? Стекло прохождению радиоволн не препятствует.
...если это именно классическое оконное стекло без примесей. Сейчас же часто используется атермальное стекло, в которое добавлено несколько процентов оксида железа или ещё чего-нибудь в том же духе, чего вполне достаточно для заметного ослабления радиосигнала.

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
МихаилТ  09.11.2010 15:33

Цитата (karelalex)
В мобильниках с GPS часто (у меня, например, есть) используется т.н. A-GPS, который спрашивает местоположение не у спутников, а у ближайшей сотовой вышки, а вышка точно знает, где она находится.

Вышка ничего, кроме своих рабочих частот и уникального (в некоторой окрестности) номера не знает. Смартфон сканирует информацию доступных ему сот (теоретически - соты могут быть и конкурирующей сети) и запрашивает через интернет базу данных (теоретически, база может быть и локальная - практически, такую базу нужно будет очень часто обновлять, да и размер её будет достаточно велик). Ровно по такой же схеме работает определение местоположение по WiFi-сигналам. Обычно используются возможности как и сотовых и wifi сетей.
A-GPS это название системы, получающей альманах с сервера, таким образом время поиска спутников можно значительно уменьшить. К мобильной сети система отношения не имеет.

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
A-Lex-Is  13.11.2010 08:41

Доброго времени суток!
А у нас в метро уже спутники GPS ловятся???
Или речь только о наземных участках?

Re: А как в метро можно прикинуть скорость?
AlexL  13.11.2010 09:18

Цитата (A-Lex-Is)
Доброго времени суток!
А у нас в метро уже спутники GPS ловятся???
Или речь только о наземных участках?
Речь шла про железную дорогу :)

Re: Примерно на 1/3
Vadims Falkovs  16.11.2010 09:22

Цитата (Путеводитель)
Действительно... А впечатление такое, что есть оно там везде, даже без учёта РЕРа. Навреное, из-за того, что станции очень часто понатыканы?
Нет. Потому что в Париже метро действительно есть везде. :)
Площадь Парижа 105 км2, площадь Москвы - 1081 км2 (из них внутри МКАДа 877 км2 и 204 км2 за пределами МКАДа.
Протяженность линий Мосметро 301 км (или 0,28 км/км2), Парижское метро 214 км (или 2,04 км/км2). В Мосметро 182 станции (или 0,17 на км2), Парижское метро 300 станций (или 2,86 на км2).

Re: Примерно на 1/3
 16.11.2010 16:53

Цитата (Vadims Falkovs)
Протяженность линий Мосметро 301 км (или 0,28 км/км2), Парижское метро 214 км (или 2,04 км/км2). В Мосметро 182 станции (или 0,17 на км2), Парижское метро 300 станций (или 2,86 на км2).

Ну все же если быть точным, то порядка 51 станции расположено за пределами административного Парижа. Километры считать лень

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]