ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Метро в Солнцево
Vlad  29.10.2010 16:05

Цитата (Varanas)
При этом я не верю, что существующие московские расценки прошлых лет топтались где-то около минимальной границы.

Это не "существующие московские расценки", это рассчет стоимости по федеральной методике.

Причем для участка (повторюсь) в идеальных грунтах, с короткими станциями, длинными перегонами. Для остальных участков (с почти в 2 раза более длинными станциями, посажеными чаще) будет дороже.
Причем в ценах 2009 года, в 2011 будет дороже.

Re: Метро в Солнцево
Varanas  29.10.2010 18:38

Цитата (Vlad)
Это не "существующие московские расценки", это рассчет стоимости по федеральной методике.

Насколько я знаю, не существует федеральной методики расчета цены "тоннеля метро мелкого залегания". Есть универсальная методика расчета стоимости строительства, где весь объем работ разбивается на элементарные кирпичики типа "вывоз грунта - хх кубометров, бетонирование - уу кубометров, прокладка кабеля силового .... и так далее", каждый из которых имеет собственную цену. Далее это все умножается на разные коэффициенты в зависимости от сложности и прочих условий и получается некая сумма. Однако грамотный специалист тут может подкрутить очень и очень многое :) Даже если тупо не завышать объемы и не приписывать невыполненных работ (а этим тоже никто не брезгует), можно, например, коэффициентами поиграться, или разные работы заложить в технологический цикл (похожие по сути, но с разной стоимостью), да и много там всякой своей кухни. При этом конечная цена расчета может отличаться в разы, но тем не менее все равно будет соответствовать той же федеральной методике, а построенная конструкция - тем же СНиПам.

Поэтому я бы не стал так уверенно говорить, что если единожды была согласована такая стоимость, значит это стоит столько и никак иначе.

Re: Метро в Солнцево
Vlad  29.10.2010 20:21

Цитата (Varanas)
Насколько я знаю, не существует федеральной методики расчета цены "тоннеля метро мелкого залегания".

Безусловно

Цитата
Есть универсальная методика расчета стоимости строительства, где весь объем работ разбивается на элементарные кирпичики типа "вывоз грунта - хх кубометров, бетонирование - уу кубометров, прокладка кабеля силового .... и так далее", каждый из которых имеет собственную цену. Далее это все умножается на разные коэффициенты в зависимости от сложности и прочих условий и получается некая сумма.

Именно.

Цитата
Поэтому я бы не стал так уверенно говорить, что если единожды была согласована такая стоимость, значит это стоит столько и никак иначе.

Ну в Москве по каждому участку проводились вполне открытые (по крайней мере вся информация на сайте тендерного комитета выкладывалась) тендеры.
Все желающие могли принять участие, однако заметного (хотя бы на 10%) снижения стоимости по результатам торгов не происходило.

Единицы процентов, не более того.
Можно, конечно, назвать это сговором подрядчиков... но.. других все равно нет, а иностранцев к метростроению уж точно не пустят :)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.10.10 20:22 пользователем Vlad.

Re: Метро в Солнцево
Varanas  29.10.2010 20:44

Ну, "сговор подрядчиков" - это слишком громкая фраза. Но они безусловно друг другу не враги и друг на друга все время смотрят "а за сколько сейчас это делают". Именно "за сколько сейчас", а не "как там оно по федеральной норме". К норме-то подгонят без проблем. И своему карману они тоже не враги. Если клиент платит, то и пусть платит.

Просто это не означает, что то же самое нельзя построить за меньшую сумму при наличии, скажем так, серьезного желания эту сумму сократить. Резервов-то уйма. Просто в таких случаях сокращения придется начинать с себя, что невозможно без сильной политической воли. А есть ли эта воля или есть одна говорилка - покажет время.

Re: Метро в Солнцево
Vlad  29.10.2010 23:09

Цитата (Varanas)
Именно "за сколько сейчас", а не "как там оно по федеральной норме".

Ну так стартовая-то цена рассчитывается именно по официальной методике.
И никто из подрядчиков заметного снижения этой цены не предлагает, хотя метростроение в Москве (в отличие от большинства дрругих регионов) -- это очень лакомый кусок, отметиться и застолбиться на котором -- мечта любого подрядчика.

Цитата
Просто это не означает, что то же самое нельзя построить за меньшую сумму при наличии, скажем так, серьезного желания эту сумму сократить. Резервов-то уйма.

При действии существующих норм (ГО и прочая, включая поперечные межтоннельные сбойки каждые 160 метров) и том факте, что проектированием занимается метрогипротранс, который до сих пор уверен, что для глубокого заложения в сильнотрещинноватом слабообводненном известняке не бывает ничего лучше чугунной тюбинговой обделки, монтируемой блокоукладчиком образца 50-х годов прошлого века, резервов как-то не наблюдается.

Re: Метро в Солнцево
Varanas  30.10.2010 15:41

Цитата (Vlad)
Ну так стартовая-то цена рассчитывается именно по официальной методике.
И никто из подрядчиков заметного снижения этой цены не предлагает, хотя метростроение в Москве (в отличие от большинства дрругих регионов) -- это очень лакомый кусок, отметиться и застолбиться на котором -- мечта любого подрядчика.

Ну так а почему он лакомый-то? Потому что за него можно выручить значительно больше, чем фактически потратить. Это тебе не к частному застройщику подряжаться, люди которого будут лично с рулеткой и калькулятором каждую строчку сметы перемерять.
А демпинговать на рынке сейчас дурной тон. Борьба за лакомый бюджетный кусок идет несколько иными способами.

Тут правда есть еще такой момент, что завышены расценки еще и потому, что в них велика доля так называемой "коррупционной ренты". И требовать от подрядчиков снижения расценок в одностороннем порядке, не снижая ставку этой ренты - дело очевидно безнадежное. А упрессовать в этом направлении чиновников будет весьма и весьма непросто, даже не знаю, возможно ли. Проще федеральный бюджет на необходимую сумму растрясти.

Re: Метро в Солнцево
Vlad  30.10.2010 17:14

Цитата (Varanas)

Ну так а почему он лакомый-то? Потому что за него можно выручить значительно больше, чем фактически потратить.

Да вовсе нет, просто потому что он
а) очень объемный (и по работам и по финансам) и

б) потому, что (последние 8-10 лет) подкреплен реальным финансированием.

Т.е подрядчик обеспечивает себя большим фронтом работ на длительный срок и может уверенно планировать свою деятельность, брать (и получать) кредиты под вкусные проценты, покупать технику и оборудование большими партиями и.т.д.

Это не коттеджи строить для мелкого девелопера, у которого сегодня деньги есть, а завтра вдруг кончились.

Re: Метро в Солнцево
Varanas  03.11.2010 10:36

А вот на эту тему как раз цитата из Собянина (в версии РИА Новости)

«Но мы увеличиваем количество средств, которые направляются, сразу же увеличивается стоимость строительства километра, и вместо километра мы получаем израсходованные бюджетные деньги»

Что собственно мы на практике и наблюдали в течение последних лет.

Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер. (-)
Виталий Шамаров  03.11.2010 14:18

0

Re: Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер.
alter  03.11.2010 14:28

Цитата (Виталий Шамаров)
n/t

Будет еще дороже скорее всего.

Re: Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер.
Vlad  03.11.2010 17:55

Цитата (Виталий Шамаров)
n/t

Виталий, чуть выше я уже писал, что иностранцев к метростроению уж точно не пустят.
И даже ссылку привел почему.
На всякий случай еще раз:
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1524440

для ленивых:
Данные о передаче секретных сведений представителям иностранных компаний ФСБ начала проверять еще в прошлом году. Информацию об этом ей передали сотрудники главного следственного управления ГУВД по Пермскому краю. В ходе проверки милиционеры установили, что в рамках договоров о разработке мастер-плана Перми, заключенных созданным при мэрии муниципальным автономным учреждением "Бюро городских проектов" с голландскими фирмами KCAP и Bureau Alle Hosper Landscape, а также с финской компанией Poyry Infa Oy, были переданы градостроительные документы, которые могли содержать государственную тайну. При этом часть из них была вывезена за границу. Речь, в частности, идет о картах Перми, а также о документах, которые содержат данные о мобилизационной готовности и резервах города.


Если уж ФСБ дело заводит только за то, что основные данные по расселению чиновники сообщили иностранцам, то я слабо представляю, чтобы забугорные компании допустили к проектной документации на метро -- даже трассировки линий глубокого заложения имеют гриф.
Т.е. выход, как я опять таки уже говорил выше -- изменение норм (и снятие с транспорта функции ГО), что само по себе уже приведет к заметному снижению стоимости.
:)

Re: Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер.
Vlad  03.11.2010 18:00

Цитата (alter)
Будет еще дороже скорее всего.

Еси стрить по проектам Метрогипротранса-- то несомненно.
Иностранцы чугуниевые тюбинги гнуть не умеют :)

PS Из реплики сотрудника Метрогипротранса по поводу строитеьства Трубной:

"Ну сейчас уже совсем не те строители, что были раньше. Вечно все у них не так. Тюбинги не сходятся (речь шла про сопряжениеи стеновой вставки и элементов клинчатой перемычки -- ВС). То ли дело раньше -- нарисуем - они и тюбинг погнут :)"

Не дословно, но по смыслу близко к оригиналу :)

Re: Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер.
Дима  05.11.2010 20:35

>Виталий, чуть выше я уже писал, что иностранцев к метростроению уж точно не пустят.

Влад, а как-же тогда в Питере новый тоннель вместо размытого Итальянцы и Шведы строили?

Re: Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер.
Vladislav E. Lavrov  05.11.2010 21:26

Цитата (Дима)
а как-же тогда в Питере новый тоннель вместо размытого Итальянцы и Шведы строили?
Ну они строили просто тоннель. Сооружения метрополитена одними перегонными тоннелями не ограничиваются ;-]


Re: Метро в Солнцево
ShSe  14.11.2010 15:04

Трассировку Солнцевской линии изменили?
Вот здесь уже нет захода в Матвеевское, как в Генплане
http://www.vedomosti.ru/realty/news/1145474/v_moskve_razrabotan_novyj_plan_razvitiya_metro

Цитата: "Прежде всего, в нем не предусмотрено продление Сокольнической линии от метро «Юго-Западная» в сторону Солнцева, как в некоторых прежних планах. Вместо этого будет создана новая мощная диаметральная линия за счет продления центрального участка Калининской («желтой») линии от станции Третьяковская до станции Москва-Сити и далее по новой Солнцевской линии, которая пройдет вдоль Мичуринского проспекта."

Новая схема

Re: Метро в Солнцево
Vladislav E. Lavrov  14.11.2010 16:08

Цитата (ShSe)
Вот здесь уже нет захода в Матвеевское, как в Генплане
И в Генплане нет: http://gpinfo.mka.mos.ru/kniga_3/
Раздел "Линейные и иные объекты скоростного внеуличного транспорта федерального и регионального значения".

Re: Метро в Солнцево
Виталий Шамаров  15.11.2010 10:09

Цитата (ShSe)
Новая схема
Актуальность "новой" схемы ставлю под очень большое сомнение. Калининскую линию ведь планируют продлевать дальше "Новокосина". Или уже пересмотрели?

Re: Метро в Солнцево
Vanes II  15.11.2010 11:37

Схема никакая не новая. Участок от Строгино до Митино - уже действующий, а не строящийся.

Re: Метро в Солнцево
Yaroslav  15.11.2010 15:58

Так же как и Трубная - Марьина Роща...

Re: Метро в Солнцево
Vlad  15.11.2010 19:32

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (ShSe)
Новая схема
Актуальность "новой" схемы ставлю под очень большое сомнение.

И правильно. Схема примерно середины 2007 года.
С тех пор уже менялась и в этом дизайне, а к 1-му чтению актуализации Генплана в гордуме (и всем последующим) НИиПИ перерисовал ея уже в другом дизайне.
На актуальную версию на сайте москомархитектуры Влад уже ссылку дал.

А это просто газетчики откопали откуда-то старье и выложили как великое откровение.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.044 seconds ]