Re: Метро в Солнцево
Vlad
29.10.2010 16:05
Это не "существующие московские расценки", это рассчет стоимости по федеральной методике. Причем для участка (повторюсь) в идеальных грунтах, с короткими станциями, длинными перегонами. Для остальных участков (с почти в 2 раза более длинными станциями, посажеными чаще) будет дороже. Причем в ценах 2009 года, в 2011 будет дороже. Re: Метро в Солнцево
Varanas
29.10.2010 18:38
Насколько я знаю, не существует федеральной методики расчета цены "тоннеля метро мелкого залегания". Есть универсальная методика расчета стоимости строительства, где весь объем работ разбивается на элементарные кирпичики типа "вывоз грунта - хх кубометров, бетонирование - уу кубометров, прокладка кабеля силового .... и так далее", каждый из которых имеет собственную цену. Далее это все умножается на разные коэффициенты в зависимости от сложности и прочих условий и получается некая сумма. Однако грамотный специалист тут может подкрутить очень и очень многое :) Даже если тупо не завышать объемы и не приписывать невыполненных работ (а этим тоже никто не брезгует), можно, например, коэффициентами поиграться, или разные работы заложить в технологический цикл (похожие по сути, но с разной стоимостью), да и много там всякой своей кухни. При этом конечная цена расчета может отличаться в разы, но тем не менее все равно будет соответствовать той же федеральной методике, а построенная конструкция - тем же СНиПам. Поэтому я бы не стал так уверенно говорить, что если единожды была согласована такая стоимость, значит это стоит столько и никак иначе. Re: Метро в Солнцево
Vlad
29.10.2010 20:21
Безусловно
Именно.
Ну в Москве по каждому участку проводились вполне открытые (по крайней мере вся информация на сайте тендерного комитета выкладывалась) тендеры. Все желающие могли принять участие, однако заметного (хотя бы на 10%) снижения стоимости по результатам торгов не происходило. Единицы процентов, не более того. Можно, конечно, назвать это сговором подрядчиков... но.. других все равно нет, а иностранцев к метростроению уж точно не пустят :) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.10.10 20:22 пользователем Vlad. Re: Метро в Солнцево
Varanas
29.10.2010 20:44
Ну, "сговор подрядчиков" - это слишком громкая фраза. Но они безусловно друг другу не враги и друг на друга все время смотрят "а за сколько сейчас это делают". Именно "за сколько сейчас", а не "как там оно по федеральной норме". К норме-то подгонят без проблем. И своему карману они тоже не враги. Если клиент платит, то и пусть платит.
Просто это не означает, что то же самое нельзя построить за меньшую сумму при наличии, скажем так, серьезного желания эту сумму сократить. Резервов-то уйма. Просто в таких случаях сокращения придется начинать с себя, что невозможно без сильной политической воли. А есть ли эта воля или есть одна говорилка - покажет время. Re: Метро в Солнцево
Vlad
29.10.2010 23:09
Ну так стартовая-то цена рассчитывается именно по официальной методике. И никто из подрядчиков заметного снижения этой цены не предлагает, хотя метростроение в Москве (в отличие от большинства дрругих регионов) -- это очень лакомый кусок, отметиться и застолбиться на котором -- мечта любого подрядчика.
При действии существующих норм (ГО и прочая, включая поперечные межтоннельные сбойки каждые 160 метров) и том факте, что проектированием занимается метрогипротранс, который до сих пор уверен, что для глубокого заложения в сильнотрещинноватом слабообводненном известняке не бывает ничего лучше чугунной тюбинговой обделки, монтируемой блокоукладчиком образца 50-х годов прошлого века, резервов как-то не наблюдается. Re: Метро в Солнцево
Varanas
30.10.2010 15:41
Ну так а почему он лакомый-то? Потому что за него можно выручить значительно больше, чем фактически потратить. Это тебе не к частному застройщику подряжаться, люди которого будут лично с рулеткой и калькулятором каждую строчку сметы перемерять. А демпинговать на рынке сейчас дурной тон. Борьба за лакомый бюджетный кусок идет несколько иными способами. Тут правда есть еще такой момент, что завышены расценки еще и потому, что в них велика доля так называемой "коррупционной ренты". И требовать от подрядчиков снижения расценок в одностороннем порядке, не снижая ставку этой ренты - дело очевидно безнадежное. А упрессовать в этом направлении чиновников будет весьма и весьма непросто, даже не знаю, возможно ли. Проще федеральный бюджет на необходимую сумму растрясти. Re: Метро в Солнцево
Vlad
30.10.2010 17:14
Да вовсе нет, просто потому что он а) очень объемный (и по работам и по финансам) и б) потому, что (последние 8-10 лет) подкреплен реальным финансированием. Т.е подрядчик обеспечивает себя большим фронтом работ на длительный срок и может уверенно планировать свою деятельность, брать (и получать) кредиты под вкусные проценты, покупать технику и оборудование большими партиями и.т.д. Это не коттеджи строить для мелкого девелопера, у которого сегодня деньги есть, а завтра вдруг кончились. Re: Метро в Солнцево
Varanas
03.11.2010 10:36
А вот на эту тему как раз цитата из Собянина (в версии РИА Новости)
«Но мы увеличиваем количество средств, которые направляются, сразу же увеличивается стоимость строительства километра, и вместо километра мы получаем израсходованные бюджетные деньги» Что собственно мы на практике и наблюдали в течение последних лет. Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер. (-)
Виталий Шамаров
03.11.2010 14:18
0 Re: Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер.
alter
03.11.2010 14:28
Будет еще дороже скорее всего. Re: Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер.
Vlad
03.11.2010 17:55
Виталий, чуть выше я уже писал, что иностранцев к метростроению уж точно не пустят. И даже ссылку привел почему. На всякий случай еще раз: http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1524440 для ленивых: Данные о передаче секретных сведений представителям иностранных компаний ФСБ начала проверять еще в прошлом году. Информацию об этом ей передали сотрудники главного следственного управления ГУВД по Пермскому краю. В ходе проверки милиционеры установили, что в рамках договоров о разработке мастер-плана Перми, заключенных созданным при мэрии муниципальным автономным учреждением "Бюро городских проектов" с голландскими фирмами KCAP и Bureau Alle Hosper Landscape, а также с финской компанией Poyry Infa Oy, были переданы градостроительные документы, которые могли содержать государственную тайну. При этом часть из них была вывезена за границу. Речь, в частности, идет о картах Перми, а также о документах, которые содержат данные о мобилизационной готовности и резервах города. Если уж ФСБ дело заводит только за то, что основные данные по расселению чиновники сообщили иностранцам, то я слабо представляю, чтобы забугорные компании допустили к проектной документации на метро -- даже трассировки линий глубокого заложения имеют гриф. Т.е. выход, как я опять таки уже говорил выше -- изменение норм (и снятие с транспорта функции ГО), что само по себе уже приведет к заметному снижению стоимости. :) Re: Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер.
Vlad
03.11.2010 18:00
Еси стрить по проектам Метрогипротранса-- то несомненно. Иностранцы чугуниевые тюбинги гнуть не умеют :) PS Из реплики сотрудника Метрогипротранса по поводу строитеьства Трубной: "Ну сейчас уже совсем не те строители, что были раньше. Вечно все у них не так. Тюбинги не сходятся (речь шла про сопряжениеи стеновой вставки и элементов клинчатой перемычки -- ВС). То ли дело раньше -- нарисуем - они и тюбинг погнут :)" Не дословно, но по смыслу близко к оригиналу :) Re: Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер.
Дима
05.11.2010 20:35
>Виталий, чуть выше я уже писал, что иностранцев к метростроению уж точно не пустят.
Влад, а как-же тогда в Питере новый тоннель вместо размытого Итальянцы и Шведы строили? Re: Выход - на строительство метро проводить МЕЖДУНАРОДНЫЙ тендер.
Vladislav E. Lavrov
05.11.2010 21:26
Ну они строили просто тоннель. Сооружения метрополитена одними перегонными тоннелями не ограничиваются ;-] Re: Метро в Солнцево
ShSe
14.11.2010 15:04
Трассировку Солнцевской линии изменили?
Вот здесь уже нет захода в Матвеевское, как в Генплане http://www.vedomosti.ru/realty/news/1145474/v_moskve_razrabotan_novyj_plan_razvitiya_metro Цитата: "Прежде всего, в нем не предусмотрено продление Сокольнической линии от метро «Юго-Западная» в сторону Солнцева, как в некоторых прежних планах. Вместо этого будет создана новая мощная диаметральная линия за счет продления центрального участка Калининской («желтой») линии от станции Третьяковская до станции Москва-Сити и далее по новой Солнцевской линии, которая пройдет вдоль Мичуринского проспекта." Новая схема Re: Метро в Солнцево
Vladislav E. Lavrov
14.11.2010 16:08
И в Генплане нет: http://gpinfo.mka.mos.ru/kniga_3/ Раздел "Линейные и иные объекты скоростного внеуличного транспорта федерального и регионального значения". Re: Метро в Солнцево
Виталий Шамаров
15.11.2010 10:09
Актуальность "новой" схемы ставлю под очень большое сомнение. Калининскую линию ведь планируют продлевать дальше "Новокосина". Или уже пересмотрели? Re: Метро в Солнцево
Vanes II
15.11.2010 11:37
Схема никакая не новая. Участок от Строгино до Митино - уже действующий, а не строящийся. Re: Метро в Солнцево
Vlad
15.11.2010 19:32
И правильно. Схема примерно середины 2007 года. С тех пор уже менялась и в этом дизайне, а к 1-му чтению актуализации Генплана в гордуме (и всем последующим) НИиПИ перерисовал ея уже в другом дизайне. На актуальную версию на сайте москомархитектуры Влад уже ссылку дал. А это просто газетчики откопали откуда-то старье и выложили как великое откровение.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.044 seconds ]