ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Кроказябры
С Урала  27.07.2010 19:55

Метро - внеуличный городской транспорт, а часто ещё и спрятан под землю. Поэтому, где под поверхностью проходят туннели, или иначе, что находится над головой над тем местом, где сейчас проезжает поезд, мало кто точно знает. GPS под землёй не берёт, а вот когда появятся в продаже недорогие инерционные устройства позиционирования, тогда это, понятно, станет общедоступным развлечением. Но у меня вопрос уже сейчас к знатокам. Какие участки в метрополитенах СНГ были построены не по кратчайшим прямым линиям, соединяющим соседние станции, или в виде больших кривых, плавно подводящих к оным, но почему-то в виде зигзагов и непонятных кроказябр. С чем это было связано, какая необходимость была строить лишние километры пути, может нужно было обойти какой-то наземный-подземный объект или ещё что-то? В Екатеринбурге вот, наоборот, трудность проходки гранитных недр привела к выбору линии трассы максимально прямой, и поэтому станция "Динамо" была построена явно не в самом лучшем месте, где могла бы быть, еслиб линия не была бы такая прямая. В Москве же зигзаги мне сразу вспоминаются в районе Строгино - из-за перепроектирования трассы линии вместо Серебряного Бора на Крылатское, а также съезд с метромоста на Филёвской линии - я сам несколько раз приводил друзей и родственников к большой квадратной бетонной трубе во дворах сталинских домов на набережной Шевченко и просил сказать, что это за сооружение. Никто не угадал.

Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Виталий Шамаров  27.07.2010 20:15

1. "Спортивная". Станцию уже начали было строить примерно у нынешнего перекрёстка Комсомольского просп. и Хамовнического вала, но перенесли севернее в связи со строительством стадиона.
2. "Волжская" - обход Люблинского пруда мелким залеганием.
3. "Цветной бульвар" - создание востребованной транспортной связи.
4. "Отрадное", "Бибирево" - приблизить к жилым кварталам, а не к промзонам.

Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Ефимов Павел  27.07.2010 21:15

Цитата (Виталий Шамаров)
1. "Спортивная". Станцию уже начали было строить примерно у нынешнего перекрёстка Комсомольского просп. и Хамовнического вала, но перенесли севернее в связи со строительством стадиона.

1а. "Университет". Тут проще воздержаться (почему там двойное отклонение, ответа на вопрос не получим). Получили "Ленинские Горы".
5. Деловой Центр. "Так получилось".

Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
С Урала  27.07.2010 21:39

Волжская и Владыкино-Алтуфьево - тут всё-таки понятно, как туннели проходят - ничего необычного, от станции до станции всё плавно и предсказуемо, а в Отрадном и Бибирево я даже могу показать, в каком дворе трубы с рельсами зарыты, так как всё строилось на моих глазах. Всё-таки больше интересно, когда зная, где находятся станции, тем не менее не догадаешься, как линия проходит.
И немного в сторону. Не лучше ли было Люблинскую линию провести не через расположенные на границах жилых районов станции Печатники и Волжская, и совсем близко от уже существовавших станций на ТКЛ, а прямо через центры жилых районов Печатники и Люблино, а то бедным жителям этих районов, особенно Печатников и Курьяново теперь всю жизнь, видимо, в такую даль придётся ездить. Электрички ведь не выход. Была ли здесь, как и в некоторых других местах в Москве, допущена ошибка проектирования?

Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Виталий Шамаров  27.07.2010 21:56

Цитата (С Урала)
Была ли здесь, как и в некоторых других местах в Москве, допущена ошибка проектирования?
Ошибка не проектирования, а ПЕРЕпроектирования. "Волжская" не планировалась. Но потом переиграли и сделали к ней крюк.
Ещё укажу место неочевидного, на первый взгляд, расположения тоннелей. Во дворе некогда жилого, а теперь занимаемого Высшим Арбитражным судом дома на Ново-Басманной улице есть вентиляционная шахта. Это перегон "Комсомольская" - "Курская" Кольцевой линии. А казалось бы, тоннелям нужно было идти метров на 300 ближе к Садовому Кольцу.

Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Vladislav E. Lavrov  28.07.2010 00:50

Цитата (Виталий Шамаров)
Ещё укажу место неочевидного, на первый взгляд, расположения тоннелей. Во дворе некогда жилого, а теперь занимаемого Высшим Арбитражным судом дома на Ново-Басманной улице есть вентиляционная шахта. Это перегон "Комсомольская" - "Курская" Кольцевой линии. А казалось бы, тоннелям нужно было идти метров на 300 ближе к Садовому Кольцу.
Это только кажется...
http://maps.yandex.ru/-/CJdwFgq



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.07.10 00:51 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Тульская - Нагатинская?
Путеводитель  28.07.2010 01:23

Вроде как этот перегон не под Варшавским ш. проложен. Или ошибаюсь?

Re: Тульская - Нагатинская?
Сура  28.07.2010 01:27

Цитата (Путеводитель)
Вроде как этот перегон не под Варшавским ш. проложен. Или ошибаюсь?

Не ошибаетесь.

Весьма нехилый крюк при следовании от Третьяковской к Шаболовской. Сама посадка Октябрьской-рад далеко не очевидна большинству москвичей.

Между Шоссе Энтузиастов и Перово, равно как и между Царицыно и Орехово перегоны совсем не прямые, как казалось бы.

Ну между Китай-городом и Третьяковской - понятно. Третьяковская сидит почти перпендикулярно общему направлению КРЛ.

Между Полежаевской и Октябрьским полем тоже не прямая.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.07.10 01:34 пользователем Сура.

Re: Тульская - Нагатинская?
Vladislav E. Lavrov  28.07.2010 01:42

Цитата (Путеводитель)
Вроде как этот перегон не под Варшавским ш. проложен. Или ошибаюсь?
Да http://maps.yandex.ru/-/CJd1ipa - но перекапывать Варшавку на время строительства - глупость несусветный.

Re: Тульская - Нагатинская?
Vladislav E. Lavrov  28.07.2010 02:06

Цитата (Сура)
Весьма нехилый крюк при следовании от Третьяковской к Шаболовской. Сама посадка Октябрьской-рад далеко не очевидна большинству москвичей.

http://maps.yandex.ru/-/CJd1NfB
Забить на Якиманке и Октябрьской?

Цитата
Между Шоссе Энтузиастов и Перово, равно как и между Царицыно и Орехово перегоны совсем не прямые, как казалось бы.

Прямые там как-то не очень http://maps.yandex.ru/-/CJd1VhB

Цитата
Между Полежаевской и Октябрьским полем тоже не прямая.
А как там по другому должно быть?
http://maps.yandex.ru/-/CJd1uwQ

Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Vlad  28.07.2010 02:08

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Это только кажется...
http://maps.yandex.ru/-/CJdwFgq

Кстати, Влад, а ты не в курсе, с чем связана такая нетривиальная посадка Комсомольской-кольцевой?
Давно этот вопрос интересует...

Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Vladislav E. Lavrov  28.07.2010 02:27

Цитата (Vlad)
Кстати, Влад, а ты не в курсе, с чем связана такая нетривиальная посадка Комсомольской-кольцевой?
А тривиальная - это как? Лучше в графике покать...

Re: Тульская - Нагатинская?
Vlad  28.07.2010 02:27

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Прямые там как-то не очень http://maps.yandex.ru/-/CJd1VhB


Ээээ... а ты с расположением ШЭ точно ничего не напутал? Вроде как сильно восточнее должна быть...

Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Vlad  28.07.2010 02:31

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
А тривиальная - это как? Лучше в графике покать...

Ну например, не вот так:
http://maps.yandex.ru/-/CJd1voQ
Особенно с учетом дальнейшего пути к ПМ

Re: Тульская - Нагатинская?
Vladislav E. Lavrov  28.07.2010 02:39

Цитата (Vlad)
Ээээ... а ты с расположением ШЭ точно ничего не напутал? Вроде как сильно восточнее должна быть...
Ну вот вход со стороны пруда, где "113 м" - это уже по эскалатору спускаемся.
http://maps.yandex.ru/-/CJd1zkC

На прошлой неделе там заходил.

Re: Тульская - Нагатинская?
Vlad  28.07.2010 02:49

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
На прошлой неделе там заходил.

ааа.. Я-то подумал, что ШЭ у тебя-- это прямой кусок на перекрестке с Буденного.
Все равно обратно не выходит, только теперь в другую сторону (западнее).

На твоей схеме http://maps.yandex.ru/-/CJd1VhB выходит, что на станцию + наклон в проекции на поверхность меньше 150 метров получается :)

Re: Напишу лишь про некоторые кривые (+)
Vladislav E. Lavrov  28.07.2010 02:54

Цитата (Vlad)
Ну например, не вот так:
http://maps.yandex.ru/-/CJd1voQ
Особенно с учетом дальнейшего пути к ПМ
Не знаю технические детали и гидрогеологичесие особенности, но тогда как минимум два спецобъета останутся без связи с тоннелями метрополитена. Я какую-то брошюрку пролистывал - там были нормы по расстояниям на запасной выход, переход на другой отсек/объект и пр. Не уверен, что это было главной причиной.

Re: Тульская - Нагатинская?
Vladislav E. Lavrov  28.07.2010 03:02

Цитата (Vlad)
На твоей схеме http://maps.yandex.ru/-/CJd1VhB выходит, что на станцию + наклон в проекции на поверхность меньше 150 метров получается :)
Для данного случая - и так сойдет ;-]

Re: Тульская - Нагатинская?
human element  28.07.2010 08:58

Небольшой крюк у станции "Парк победы"

Расположение линии там видимо связано с планируемой пересадкой на хорду "Митино-Бутово"

Сейчас же планируется пересадка на Солнцевскую линию, перпендикулярную первоначальной "Митино-Бутово".

Так что у Солнцевской линии там вообще будет невероятный крюк.

Re: Тульская - Нагатинская?
Дима  28.07.2010 09:55

Я свой вопрос сформулирую так: почему когда между станциями поверхность имеет форму холма, то в одних случаях через этот холм копают по кратчайшему расстоянию (Профсоюзная - Новые Черёмушки), а в других случаях тоннель идёт прямо под поверхностью и повторяет этот холм (Калужская - Беляево; Ясенево - Новоясеневская)? К тому же второй вариант неудобнее, так как поезд преодолевает холм на минимальной скорости, а потом должен тормозить.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]