ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Необычная система нумерации автобусных маршрутов
Антоха  26.01.2010 02:01

В немецком Оснабрюке встретил необычную систему нумерации автобусных маршрутов. Город небольшой(кстати родина писателя Ремарка),автобус здесь единственный вид транспорта. Маршруты начинаются на одной окраине,проходят через центр (некоторые прямо по пешеходной зоне) и заканчиваются на другой окраине. Причём большинство маршрутов на своей окраине раздваиваются. Один рейс идёт на одну конечную,следующий на другую,третий опять на первую. И вот каждый рейс имеет свой номер маршрута,например 71 и 72,или 61 и 62. Таким образом в Оснабрюке все маршруты имеют двузначные номера. Те,которые без вилки это Х1,те которые с вилкой Y1,Y2,и даже есть те,что растраиваются 31,32,33.
Ещё в Оснабрюке есть пригородные маршруты. Они имеют трёхзначные номера. Причём первая цифра обозначает загородную местность,в которую идёт маршрут (например,к югу от города все маршруты начинаются на 4),вторая цифра аналогична первой цифре городского маршрута,с которым пригородный совпадает в пределах города,а третья это просто порядковый номер. Например,там где я жил,ходили городские 71 и 72,и пригородные 473 и 475.
В сельской местности есть и свои маршруты,не заезжающие в город. У них первая цифра номера совпадает с первой цифрой оснабрюкских пригородных (например,к югу от города ходят 473 и 475 из Оснабрюка и местные 410 и 413)
Ну вот такая система. Сами городские автобусы в Оснабрюке это Мерседесы-гармошки (одиночный автбус видел один раз). Пару раз видел необычную гармошку,у которой прицеп имел две оси. Причём оба раза видел её на прямом участке,так что какие там колёса поворотные-не знаю.

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
kalexandr  26.01.2010 05:37

В сибирском городе Новосибирске гости встречают необычную нумерацию автобусных маршрутов. Она как в зеркале отражает постсоветское развитие городского транспорта сибирской столицы. До сих пор можно встретить однозначное обозначение автобусных муниципальных маршрутов. Маршрут номер 3 идет по улице Кропоткина, маршрут номер 8 исторически соединял город и Академгородок. Так же еще остали муниципальные автобусы №№16,23, 34, 36, 45, 50. Как отчитывается УПП на долю муниципального автобуса приходится 2% общегородских перевозок. А далее началось развитие частного извоза который к муниципальным номерам присоединял сначала циру 6. К примеру, ранее был автобус номер 58, стал 658 и т.д.
Но самое необычное в том, что частникам была предложена четырехзначная нумерация, которая отличается от всего что есть на просторах РФ. , 1038, 1264, 1064, 1004, 1204, 1260 и т.д. Самый высокий номер это автобус 1999.
С развитием городской агломерации и объективной потребностью в перевозках жителей пригородов в город начали появляться так называемые областные маршруты. Им недолго думая присвоили нумерацию 2хх. И теперь наряду с четрыхзначной нумерацией автобусных маршрутов на остановке можно встретить автобусы с трехзначной нумерацией: 202, 205, 212, 227 и т.д.

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
Сергей_П  27.01.2010 17:01

Подобное встречается не так уж и редко.
Многие должны знать например нумерацию линий берлинского S-Bahn'а (S2, S25, S26, S4, S45, S46, S7, S75, S8, S85 и т.д.; лишь линия S21 не была вариантом двойки, хотя тут уж как сказать); Гамбурга (через Репербан и Альтону - основные, по обходу - х1), Карлсруэ (S1, S11, S3, S31, S4, S41).
У автобусов тоже подобное существует: Пфорцхайм (4, 41, 41, 43, 742; 6, 62, 63, 763; трехзначные номера - пригородные); Тюбинген (3, 31; 4, 34), Фридрихсхафен (11, 12; 13, 14, 15); Ной-Ульм (40, 41, 42). Когда еще были троллейбусы в австрийском Капфенберге (карта 2003 г.), там были группы 1, 2, 3, 11, 12, 13; 20, 21, 24; 22, 23; 41, 42, 45; 51, 52).
Апофеозом подобной нумерации я считаю парижскую, правда, довольно сильно побитую временем.
На карте автобусных маршрутов 1965 года видно, что маршруты сгрупированы следующим образом: конечная вокзал Сен-Лазар - 20, 21, 24, 26, 27, 28, 29 (конечная рядом -22, 25; вероятно уже произошли изменения маршрутов и некоторые были изменены); Восточный вокзал - 30, 31, 32, 38, 39; Северный вокзал - 42, 43, 46, 47, 48, 49; площадь Республики - 52, 54, 55, 58 (недалеко - 53); Отель де Виль - 70, 72, 73, 74 (неподалеку - 76); Люксембург - 81, 82, 85 (рядом - 84); вокзал Монпарнасс - 91, 92, 94, 95, 96. Все конечные получаются при обходе центра по часовой стрелке. 60-е маршруты пролегают и имеют конечые без всякой системы.

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
TimychKTR  27.01.2010 20:26

В Стокгольме и его ближайших пригородах нумерация автобусов едина и очень сильно зависит от района города.
1-4 - маршруты, покрывающие центральную часть города и работающие с весьма небольшими интервалами; двузначные (от 40) - прочие маршруты центра, 1хх - западнее и южнее центра, 2хх - северо-восток, 3хх - запад (острова), 4хх - восток, 5хх - северо-запад, 6хх - север, 7хх - юго-запад, 8хх - юго-восток; 9хх - короткие внутрирайонные маршруты.

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
Bulat_  28.01.2010 15:33

В Новочебоксарске все троллейбусные маршруты двузначные и начинаются на 5: 51, 53... вроде последний 59.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.01.10 15:34 пользователем Bulat_.

Обычная система нумерации маршрутов
AlexL  29.01.2010 11:07

Цитата (Bulat_)
В Новочебоксарске все троллейбусные маршруты двузначные и начинаются на 5: 51, 53... вроде последний 59.
Связано с наличием в пределах видимости Чебоксар с нумерацией начинающейся с 1. Предполагалось объединение сетей и чтобы не было путаницы в дальнейшем решили так сделать.
Аналогичная ситуация в Луганске - нумерация с 51 по 57, без 55 и 56
Вероятно было желание объединения с соседними городами...
Нумерация междугородних Симферополь-Алушта-Ялта тоже с 5х...

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов

В Познани (я был в 1992) трамвайные маршруты обозначены цифрами, но при этом кольцевой маршрут вокруг центра города имеет номер 0.
а автобусы-экспрессы буквами обозначены, почти весь алфавит был использован.
Ну и как везде в Польше, диапазоны номеров разных видов транспорта не пересекаются.

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
krechet  29.01.2010 15:47

Цитата (Валентин Мельников)
Ну и как везде в Польше, диапазоны номеров разных видов транспорта не пересекаются.
И это, кстати, очень мудро! А то невнимательные и неместные люди при могут спутаться.

Когда в Новосибирске был маршрут автобуса №15, приезжие часто путали его с маршрутым такси №15, и уезжали совсем в другое место.

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
Виталий Шамаров  29.01.2010 16:45

В 2006 году в турецкой Анталье маршрут трамвая был всего один и номера не имел. Зато на вагонах в том месте, где обычно указывается маршрут, указывался деповской номер вагона.

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
krechet  29.01.2010 17:28

Цитата (Виталий Шамаров)
В 2006 году в турецкой Анталье маршрут трамвая был всего один и номера не имел. Зато на вагонах в том месте, где обычно указывается маршрут, указывался деповской номер вагона.
В Черемушках точно так же.:)

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
turtile  29.01.2010 19:39

Еще приходит на ум Варшава и бывший маршрут трамвая с пиктограммой вместо номера.
И вроде бы некоторое время он ходил по одним путям с обычными "нумерованными" маршрутами.

Традиции Московской области.
Дмитрий 89  29.01.2010 22:41

Как известно, в России принята трёхзначная нумерация пригородных автобусных маршрутов. Однако в Подмосковье ещё с 1960-х принята нумерация пригородных маршрутов в диапазоне 21-99. Исключением были несколько маршрутов в Серпуховском районе, имевшие до 2005 г. трёхзначные номера (126 - Серпухов - Пущино, 140 - Серпухов - Протвино), а также межобластные пригородные маршруты.

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
Pau Barcelona  30.01.2010 14:16

Дифференциация в нумерации маршрутов ОТ, в зависимости от пути следования, при одинаковых конечных, практиковалась и в СССР в своё время, подозреваю, что во многих городах. Так, в конце 80-х, в Ульяновске, были парные трамвайные маршруты 31 и 32, которые рназличались только направлением движения по закольцованному участку маршрута. Также были автобусные маршруты 51, 52, 53, которые имели одинаковые конечные и различались по пути следования. Была попытка также ввести маршруты 71 и 72, которые различались также путём следования от конечной до конечной.
Также в Ульяновске есть маршрут трамвая с наибольшим в России номером 107, который был основан как пригородный маршрут и получивший такой номер поэтому.
А из современных систем надо отметить систеиу Магнитогорска, где куча маршрутов трамвая, некоторые из которых являются взаимнопарными с одинаковыми конечными.
А ещё в 90-е "коммерческие" годы, когда процветали коммерческие трамвайные и троллейбусные маршруты, в некоторых городах им давали "сотовые" номера, чтобы отличить их от муниципальных. Как в Курске, например, я увидел фото 303 троллейбуса, который был коммерческим вариантом 3 маршрута.
В Германии кроме Оснабрюка есть ещё куча городов, где нумерация транспорта своеобразная. На то они и немцы, чтобы любить точность.
Навскидку интересна нумерация автобусов Бременхафена, где номера городских автобусов начинаются с 5хх, т.е. 501, 502 и т.д. Некоторые из них также имеют одинаковые конечные, отличаясь путём следования.
И ещё как-то прочитал про трамвай Калькутты, где маршруты указываются дробями, в зависимости от конечной где они начинаются и заканчиваются.
Ещё интересны троллейбусные системы некоторых латиноамериканских стран, где вообще есть четырёхзначные номера маршрутов троллейбуса.

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
titanic  30.01.2010 20:56

В свое время в Петрозаводске ввели интересную нумерацию для маршрутов - каждому району был присвоен номер. Например, маршрут 41 связывал районы с номерами 1 и 4 соотвественно. Многие маршруты, естественно, стали "двузначными". Система эта особо не прижилась, наряду с ней использовались и старые советские номера, и стихийно возникшие номера маршруток. Хаос немного устаканили только в 2008-м.
В Котласе Арханегельской области один и тот же маршрут имеет однозначный номер, если это БВ. двух - если СВ и трех, если МВ - например, 4, 14 и 114. 8-)))

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов

В европейских системах зачастую вообще все маршруты городского транспорта имеют единую сквозную нумерацию, никак не зависящую от вида транспорта. То есть никто никогда не спутает автобус №5 и троллейбус №5. По уму сделано, не то что у нас.

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
Путеводитель  31.01.2010 01:38

Цитата (Pau Barcelona)
И ещё как-то прочитал про трамвай Калькутты, где маршруты указываются дробями, в зависимости от конечной где они начинаются и заканчиваются.

Не знаю, как сейчас, но в начале 00-х видел в Сочи муниципальный автобус с № 3/17. Других муниципальных с извращённой нумерацией не встречал, всё попадались нормальные номера. Что сия дробь может означать?

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов

Цитата (Путеводитель)

Не знаю, как сейчас, но в начале 00-х видел в Сочи муниципальный автобус с № 3/17. Других муниципальных с извращённой нумерацией не встречал, всё попадались нормальные номера. Что сия дробь может означать?

На мой взгляд - что при движении он идет, полностью или частично, по трассам этих двух маршрутов.
У нас в Туле, скажем, есть маршрутные такси 12/15 и 16/10, частично идущие по маршрутам автобусов с указанными номерами. Причем маршруты 15 и 16 ныне благополучно почили в бозе, а у 10-й кардинально изменился. "Но Анонимус не забывает" (с).

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
titanic  31.01.2010 20:40

В Петрозаводске был маршрут №3/16, позже он переименовывался в 16-й, потом исчез, года через полтора снова возник, причем именно с номером 3/16 (он был №3, но использовались трафареты 3/16). С 2004-го по 2006-й год ходил маршрут №74. При этом имелась маршрутка (хотя одно время даже частное БВ на ней ходило), №77 - с полностью идентичной трассой. Потом была фишка вместо буквы А добавлять цифру 1. В результате появлялись маршруты 71-1 (на трафаретах писали №711, что в 260-тысячном городе немало доставляет, 31-1, 1-1 и т.д. 8-)))

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
Bulat_  01.02.2010 14:15

В Казани после транспортной реформы появился странный маршрут 19/54. Ходил он по маршруту отменненной газели №54, т.е. фактически был нелегальным, при этом использовал и номер легального маршурта №19, который реально не ходил, но частично совпадал с 54-м. Через некоторое время маршрут каким-то образом легализовался и стал просто 19.

Re: Необычная система нумерации автобусных маршрутов
egaron  01.02.2010 18:59

А вот зачем на питерских трамваях появился марштур №100 (недавно)
Еще существовал какой-то маршрут "А" (проходил где-то по васильевскому острову), существует ли сейчас - не знаю.

принципы таких номерных аномалий непонятны. впрочем, как и принципы самого формирования номеров питерских маршрутов.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]