Re: Где ходят НефАЗы?
Максим (Владивосток)
23.01.2010 13:23
Город Артём (соседний с Владивостоком) закупил в декабре 3 НефАЗа-5299 (вроде бы 10-33). На днях два из них вышли на центральный маршрут № 15. Re: Где ходят НефАЗы?
titanic
23.01.2010 21:39
Офф: а в Москве НеФАЗы есть???
Или в столицу они не поставлялись?? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.10 21:40 пользователем titanic. Re: Где ходят НефАЗы?
артур из уфы
23.01.2010 22:26
А с какими моторами они? 10-33 это высокопольный автобус с ДВС Камаз. Кстати, именно в Артём недавно отправляли междугородные Нефазы. Re: Где ходят НефАЗы?
warrior
24.01.2010 00:31
Почему же "офф"? Вполне даже в тему. В Москве НефАЗов на пассажирских маршрутах нет. В области вроде бы тоже нет. Изредка встречаются служебные (или, как сейчас это модно называть, "корпоративные"). С увиденного мной в Москве "корпоративного" нефАЗа, собственно, и начался разговор. Re: Где ходят НефАЗы?
Максим (Владивосток)
24.01.2010 15:11
Сегодня вроде прояснилось. Скорее всего, Cummins, модель 30-32. Они полунизкопольные. Re: Где ходят НефАЗы?
titanic
24.01.2010 21:22
Также небольшой офф по НеФАЗам. Есть распространенное заблуждение, что НеФАЗ-5299 - не что иное, как копия МАЗ-104. Ранние версии НеФАЗа действительно похожи. Особенно спереди. 8-))) Это копирование или случайное совпадение?? Или они как-то технологически связаны??? 8-))) СЗОТ. Re: Где ходят НефАЗы?
артур из уфы
25.01.2010 00:48
Технологической и конструктивной связи нету и быть не может. Маз не тот автобус, с которого стоит копировать конструкцию. Re: Где ходят НефАЗы?
krechet
25.01.2010 10:43
НЯЗ, НефАЗ разрабатывался по чертежам, выкупленным у ЛАЗа, который в своё время разработал ЛиАЗ-5256. Кстати, если посмотреть размертые характеристики (длина, высота, база, свесы и т.п.) НефАЗа-5299, то они очень схожи с ЛиАЗ-5256, а с МАЗ-104 существенно отличаются. Вот элементы дизайна, и оформления салона у ранних НефАЗов позаимсвовали с МАЗа, это факт. Х-м, МАЗ, конечно, не идеал, но НефАЗ пока ничего подобного МАЗ-103 не сделал. Да расстановке сидений и поручней не помешало бы у них поучиться (хотя этому лучше учиться у первоисточника ("Неоплан")) :) Re: Где ходят НефАЗы?
titanic
25.01.2010 20:33
Спасибо за консультацию. 8-)))
Просто уж очень похож. Особенно издали - ранние версии 5299-х. Я когда их впервые увидел - пока не разглядел эмблему, думал, что МАЗы. 8-))) Re: Где ходят НефАЗы?
Сергачёв Андрей
27.01.2010 03:08
А по другой информации, чисто минской, от людей контачащих с заводом, говорится о том что был судебный иск от МАЗа, после которого НефАЗ поработал таки над новой маской... Слова "Неоплан в свое время обиделся на МАЗ" это вообще бред, как известно МАЗ приобрел у Неоплана лицензию, ни о какой обиде тут и речи быть не может. Re: Где ходят НефАЗы?
артур из уфы
27.01.2010 04:09
Ничего общего с Лазом быть не может. Родство с конструкцией 5256 имеет куча автобусов. Почти все Европейские автобусы создавались по единым канонам, ну и русские 52хх в тоже. http://fotobus.msk.ru/photo/121032/ низкопольник, изучайте. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.01.10 04:10 пользователем артур из уфы. Re: Где ходят НефАЗы?
titanic
27.01.2010 20:44
А почему новые VDL-НеФАЗы никуда не поставляются?? Такое ощущение, что кроме Башкирии их нигде нет...8-))) Re: Где ходят НефАЗы?
артур из уфы
28.01.2010 03:10
Туристические есть за пределами РБ. Городские только в городах Башкирии. Стоят они больших денег и нету широкой сети сервисных центров, как у Вольво или Скании. Автобусы на агрегатах от Daf, как известно эти грузовики в России покупаются мало, и сервиса как такового нету. Кстати, в 2009/2010 году в Уфу пришла ещё одна партия VDL. Re: Где ходят НефАЗы?
krechet
28.01.2010 08:03
Вопрос, а насколько юридически МАЗ имел право подавать такой иск? Дизайн-то не его. Вот "Неоплан" мог подать. Re: Где ходят НефАЗы?
krechet
28.01.2010 09:01
Спасибо, не знал про него. В целом понравился. Планировка несравненно лучше ЛиАЗа-5256 и, пожалуй, на уровне МАЗа-203 и СитиЛАЗа. Дизайн и интерьер немного устаревший, но ничего. Недостатки: 1) Выхлоп неплохо бы перенести на крышу. В наши морозы это актуально, ДТП из-за облака дыма происходят регулярно. 2) Крепления поручней возле дверей так и не догадались скопипастить у МАЗа. У них оно крепится на кожух оси, что безопасней и даёт выигрыш в несколько сантиметров. Мелочь, а приятно. 3) Громадный кожух на левой передней арке - почему такой большой? Вроде бы там обычно только две трубки с тосолом. Если бы его сделать компактным, то можно добавить ещё два сиденья. 4) Маленькая площадка возле средней двери ИМХО лишняя. Накопительная площадка и так больше, чем у чего-либо. Лучше бы туда поставить место кондуктора (боком), либо пару сидений лицом вперёд (если влезут, по фото не видно). Под сиденье обязательно печку, отопление возле дверей - вещь актуальная. 5) Передняя дверь полностью отдана пассажирам. Конкретно для Новосибирска такое не годится, так как в городе имеются участки, где требуется обзор вправо и чуть назад (в частности, кольца с круговым движением и приоритетом въезжающим). Если там будут стоять пассажиры, то видимости не будет, что грозит аварией. Во всех автобусах/троллейбусах с подобной конструкцией у нас либо ставят поручень, либо открывают дверь в кабину и привязывают на верёвочку, чтобы пассажиры не прошли. Хотя это уже доработка под конкретные условия. Но в целом это автобус более дорогой, с портальным задним мостом. Я говорю о том, что пока в России нет конкурента МАЗу-103 - относительно дешёвого низкопольника с широким проходом между задней и средней дверью. Всякие ЛиАЗы-5293 и подобные НефАЗы (индекс не помню) неудобны из-за ступенек в проходе, а VDL, несмотря на все их плюсы, вообще неадекватны нашим условиям. Re: Где ходят НефАЗы?
артур из уфы
28.01.2010 15:28
Много лет уже прошло, и каждый выкручивает историю в нужное русло, увы! Машин похожих на Маз было сделано менее десятка, и часть этих машин уже работая, обретали новый облик, координально отличающийся от Маза. Кроме того, много лет назад писали, что Минск сам был не без греха и особо не стал суетиться, прекрасно понимая, что Нефтекамск изменит дизайн. Этот Нефаз будет стоить 4.2-4.3 млн рублей. Их сделано три штуки. Тот салон, что был на фото не имеет ничего общего с тем, что будет в серии. Это экспериментальные машины! VDL адекватнее полунизкого Нефаза, он вмещает столько же, но при этом посадочных мест в нём больше и сам автобус достаточно комфортный, если его правильно использовать. Про Лиаз-5293 не знаю, ездил всего один раз. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.01.10 15:29 пользователем артур из уфы. Re: Где ходят НефАЗы?
titanic
28.01.2010 20:45
Еще немного о VDL-ах. Знаю, что их немало в Уфе. Видел в Стерлитамаке, Салавате, правда, в Салавате по городу они вроде не ходили. А в каких еще райцентрах Башкирии они есть???
ЗЫ: спасибо за консультацию по этим машинам. 8-)) Эта марка просто для меня пока мало изучена. 8-))) Re: Где ходят НефАЗы?
артур из уфы
29.01.2010 00:26
Уфа Стерлитамак Мелеуз - тут всего один городской, но был и турист. Октябрьский, с 2007 года у них есть один Турист, в 2009 году туда передано 6 городских машин из Уфы. Больше их ни где нету. Re: Где ходят НефАЗы?
Валерий
29.01.2010 08:35
В Калуге. 26 штук есть в наличии. Ходят правда 2-3, остальные забор подпирают чтоб не упал.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]