ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Фотография ЗИЛа-159 (или -158 и 1/2?)
Евгений Лысый  23.11.2009 00:18

Вот фотография из книги Г.П.Ефремцева и Д.Д.Кузнецова "Коломна" (М., "Моск. рабочий", 288 с.),
выпущеной в 1977 году к 800-летию города:

Увеличить.

На фотографии видим два автобуса: один серийный ЗИЛ- или ЛиАЗ-158 - а другой несколько необычный. Это должно быть тот автобус, который я видел и в котором ездил в раннем детстве. Я про него как-то к случаю рассказал в Форуме, но мне, естественно, не поверили, и предположения - что это было - высказывали самые удивительные. Автобус был очень похож на -158, но немного длиннее, и впереди вместо двигателя стоял диванчик для пассажиров. Но как это было устроено в подробностях -
не помню: маленький был.

Был опытный автобус ЗИЛ-159 с двигателем сзади, но он выглядел совершенно иначе - см. фотографию в "Яндексе". От 158-го в 159-м был, кажется, только маршрутный фонарь.

В том автобусе, в котором я ездил, окно в перегородке за спиной водителя было почему-то не в форме криволинейной трапеции, как в 158-м, а было два овальных окна - как верхние окошки в ЗИСе-155, но большие и вроде бы вертикальные.

Кстати, в 60-х годах в некоторых 158-х люки были стеклянные - это и я помню, и потом видел где-то на фотографии или в кино. И кстати в 158-х - во всех - люки открывались как-то интересно: не помню, чтобы я их открывал, мал был, но помню, что рукоятка напоминала маленькую цепную звёздочку в велосипеде. Её, что ли, надо было вертеть?...

Автобус на фотографии изображён несколько неясно - как будто подрисован. Но кому и зачем это надо было делать? Я не подрисовывал, честно. Я кстати и "Фотошопом" не владею.

Несколько слов про длинное 3-этажное здание на снимке - тоже связано с историей транспорта. В этом здании до 1977 года был горисполком; некоторые люди и спустя много лет звали его "Старым Исполкомом", наверное и теперь так зовут. А построено здание было в 1850-х годах (1859?) как гостиница. Как сообщает книга, названая выше, богатый купец И.П.Фролов вложил в эту гостиницу почти все свои средства, отделал "на московский лад". Для города с население 14 тысяч отель был
немаленький - и ведь не единственный! Но в 1860-х годах через город прошла железная дорога, мало кто стал останавливаться в Коломне, и Фролов разорился. :(

Re: Фотография ЗИЛа-159 (или -158 и 1/2?)
А. Сергей_И  25.11.2009 14:32

Похоже это всё-таки ЗиЛ/ЛиАЗ-158 (вид на левый борт) с подрисованным (хотя зачем?..) передком.

Я тут попытался стереть в Фотошопе этот передок - получился привычный 158-й.
А вот так выглядел салон ЗиЛ-158.

P.S. Как вариант - может это Шкода-706РТО?

Re: Фотография ЗИЛа-159 (или -158 и 1/2?)
Путеводитель  26.11.2009 00:10

Цитата (А. Сергей_И)
А вот так выглядел салон ЗиЛ-158.

Это музейный экемпляр? Что-то не припомню никаких красных тонов (сидения, потолок, кронштейны для поручней) в линейных автобусах. Сидушки - коричневые, остальное - серо-белое.

И вопрос: почему в них была "пригородная" компоновка салона, т. е. 2 ряда 2-местных сидений и миниум мест для стония? Теснота была жутая. Помню не раз, как с родителями приходилось их брать штурмом. Каким же счастьем казался тогда Л-677...

Re: интерьер ЗИЛа-158
Евгений Лысый  29.11.2009 06:55

"""Это музейный экемпляр? Что-то не припомню никаких красных тонов (сидения, потолок, кронштейны для поручней) в линейных автобусах. Сидушки - коричневые, остальное - серо-белое."""

К 50-летию советской власти сделали автобус с красными сиденьями. :) Вообще, всё могло быть, во всяком случае в хозяйствах при ремонте могли сделать, а тем более покрасить по-всякому. У нас в трам.вагонах РВЗ сиденья (кстати, там они вроде бы такие же, как в 158-х) бывали коричневые, бывали вроде бы красные (но неяркие), бывали очень светлые бежевые, а бывали тёмные из как бы кожи крокодила.

В 1988 году нам привезли сразу 15 новых в-нов КТМ-5МЗ: все белые, один почему-то кремовый.

В московском метро когда появились, годах в 80-х, в-ны с новой мордой, где машинист сидит посередине, и с перекрещивающимися белыми полосами - некоторые в-ны были не голубые, а каких-то других цветов, в частности вроде бы тёмно-лимонные.

"""почему в них [158-x] была "пригородная" компоновка салона, т. е. 2 ряда 2-местных сидений и миниум мест для стония? Теснота была жутая. Помню не раз, как с родителями приходилось их брать штурмом. Каким же счастьем казался тогда Л-677..."""

Воистину! Трамваи насколько лет раньше стали делать адекватно - с широким проходом и широкими дверями... Но интересно, что в Америке и теперь делают "городские" автобусы такие тесные, причём бОльшей длины, 12 м. Интересно, как они справляются в больших густонаселённых городах, как Нью Йорк. Ну там, может, метро густая сеть, автобусы не очень загружены?

Что же касается "пригородной" планировки: пригород пригороду рознь; в пригородные автобусы тоже нередко набивались битком. В теме "Автобусные поезда" была воспроизведена статья из газеты 60-х - начала 70-х годов: в Петрозаводске к 158-му прицепили другой 158-й; была фотография этого автопоезда. Так вот его собирались использовать, в частности, для перевозки грибников.

А. Сергей_И писал 25.11.2009 про фотографию загадочного автобуса:
"""Похоже это всё-таки ЗиЛ/ЛиАЗ-158... с подрисованным (хотя зачем?..) передком."""

Я не подрисовывал! Вы можете в этом убедиться, если достанете книгу с этой фотографией. Или спросите знакомых коломенцев - у них она наверняка есть.

Re: интерьер ЗИЛа-158
А. Сергей_И  30.11.2009 01:52

Вы конечно не подрисовывали! Но очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий. Из-за чего порой автомобили или, например, самолёты в подобных альбомах выглядели веьсма комично и лишь в общих чертах на что-то реальное походили.
А цветные "номерные" вагоны метро 81-714/717 в Москве действительно были в середине 70-х. Но это был всего лишь первый, опытный состав. Так выбирали схему окраски новых вагонов. В итоге выбрали привычную грязно-голубую. Хорошо хоть Ежовые вагоны не стали под неё перекрашивать (как в Питере сделали)!

Мужики, о чём вы оба? :)
СтаС  30.11.2009 02:25

Это два обыкновенных нормальных в своих пропорциях ни единого раза не подрисованных в виде изобрбражения и конструктивно не изменённых в натуре 158ых :) Ни более и не менее.

Re: Мужики, о чём вы оба? :)
А. Сергей_И  30.11.2009 15:27

Цитата (СтаС)
Это два обыкновенных нормальных в своих пропорциях ни единого раза не подрисованных в виде изобрбражения и конструктивно не изменённых в натуре 158ых :) Ни более и не менее.

Нет, у дальнего 158-го (который виден с левого борта) в передний свес добавлено лишнее окно и сам вытянутый передок сильно заужен.

Re: интерьер ЗИЛа-158
Путеводитель  02.12.2009 01:16

Цитата (Евгений Лысый)
Что же касается "пригородной" планировки: пригород пригороду рознь; в пригородные автобусы тоже нередко набивались битком. В теме "Автобусные поезда" была воспроизведена статья из газеты 60-х - начала 70-х годов: в Петрозаводске к 158-му прицепили другой 158-й; была фотография этого автопоезда. Так вот его собирались использовать, в частности, для перевозки грибников.

Да причём тут это? Я имел ввиду исключительно планировку (комплектацию) салона, а не потоки на отдельно взятых маршрутах и использование на них того или иного типа ПС. Т. е. у Л-677 и Л-5256 есть варианты с минимальным и максимальным кол-вом сидячих мест (у последнего ещё и 3 и 2 двери соотв.), а у Л-158 только с максимальным и выбора никакого не было. А уж как использовалось и используется - другой вопрос. Сколько помню, "пригородные" Л-677 зачстую использовались на городских м-тах, да и сейчас вон по 118 "пригородный" двухдверный Л-5256 бегает. А на большинстве пригородных - наоборот ходили и ходят обычные городские версии.

Re: Мужики, о чём вы оба? :)
Евгений Лысый  06.12.2009 04:20

"""Это два обыкновенных нормальных в своих пропорциях ни единого раза не подрисованных в виде изобрбражения и конструктивно не изменённых в натуре 158ых :) Ни более и не менее."""

Да Вы, может быть, говорите о второй из представленных фотографий, где удлинённый перед дальнего автобуса стёрт? А на первой фотографии дльний (правый) автобус заметно удлинён в сравнении с ближним (левым).

Re: "пригородная" планировка
Евгений Лысый  06.12.2009 04:26

Так называемая "пригородная" планировка (компоновка). Собственно, слово "пригородная" с самого начала было взято в кавычки. Я должен был читать внимательнее.

Re: очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий
Евгений Лысый  06.12.2009 09:07

А. Сергей_И писал 30.11.2009:

"""Вы конечно не подрисовывали! Но очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий. Из-за чего порой автомобили или, например, самолёты в подобных альбомах выглядели веьсма комично и лишь в общих чертах на что-то реальное походили."""

Мне в этой мистификации мог быть хоть какой-то кураж - но в издательствах-то зачем этим занимались?!... 158-й, ещё можно предположить, видоизменили из интереса (и автобус получился, на мой взгляд, более красивый, чем серийный 158-й), но вспоминаю реальные примеры ретуширования (наверняк, правда, помню лишь один) - так там в основном просто закрашивали мелкие детали. Им, что ли, делать было нечего?... :(

Re: интерьер ЗИЛа-158
ROM  06.12.2009 10:01

Цитата (Евгений Лысый)
Воистину! Трамваи насколько лет раньше стали делать адекватно - с широким проходом и широкими дверями... Но интересно, что в Америке и теперь делают "городские" автобусы такие тесные, причём бОльшей длины, 12 м. Интересно, как они справляются в больших густонаселённых городах, как Нью Йорк. Ну там, может, метро густая сеть, автобусы не очень загружены?
Все очень просто.
Надо всего лишь делать адекватные интервалы движения, отказавшись от издевательского советского представления, что автобус, забитый на 100%, - это хорошо, а автобус, забитый на 60% - плохо.

Ну а если в конкретном месте автобусы не справляются с пассажиропотоком, а интервал уменьшать проблематично, то надо развивать маршрутную сеть, развивать дорожную сеть и переходить к транспорту большей вместимости, но не за счет создания скотовозов наподобие 5256 в стандартной компоновке, а за счет увеличения габаритов.


А знаете, что являлось одной из главных причин размножения ГАЗелей на городских маршрутах? Это желание пассажиров ехать на довольно большое расстояние сидя (даже отстояв некоторое время в очереди), а не стоя и прижатым со всех сторон в большом автобусе, троллейбусе, трамвае, попутно выслушивая всякую ругань.
В итоге, мы все терпим большое количество 13-местных автобусов с низким потолком. И что же, при таком раскладе нельзя было вытерпеть вместо газелей и ныненшних автобусов большое количество 12-метровых автобусов с 35-40 сиденьями и максимум 20-25 стоящими пассажирами???



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.12.09 10:07 пользователем ROM.

Re: очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий

Цитата (Евгений Лысый)
А. Сергей_И писал 30.11.2009:

"""Вы конечно не подрисовывали! Но очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий. Из-за чего порой автомобили или, например, самолёты в подобных альбомах выглядели веьсма комично и лишь в общих чертах на что-то реальное походили."""

Мне в этой мистификации мог быть хоть какой-то кураж - но в издательствах-то зачем этим занимались?!... 158-й, ещё можно предположить, видоизменили из интереса (и автобус получился, на мой взгляд, более красивый, чем серийный 158-й), но вспоминаю реальные примеры ретуширования (наверняк, правда, помню лишь один) - так там в основном просто закрашивали мелкие детали. Им, что ли, делать было нечего?... :(

А что если перед носом удлинённого ретушёром автобуса на фотографии была какая-то деталь пейзажа или дефект изображения, которую или который сочли лишней (лишним) и решили убрать со снимка, но не придумали ничего лучшего, кроме как "удлинить" автобус путём дорисовки поверх закрываемого чего-то дополнительной секции, не подумав, что таких как бы и не бывает?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.12.09 15:07 пользователем Владислав Мартианов.

Re: очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий
А. Сергей_И  07.12.2009 16:08

Да, наверное там действительно что-то впереди портило весь вид. И обычный автобус ЛиАЗ-158 решили малость удлинить. Кто там чего заметит?.. Но через 40 лет мы заметили.
А ретушь тогда использовали очень часто. Рисовали несуществующие блики и тени на кузовах машин (для красоты), дорисовывали самолётам крылья и вращающиеся винты, кораблям - непропечатавшиеся мачты и лееры,троллейбусам - штанги. Достоверность обычно зависела от технической просвещённости художника (а может он до этого только портреты ретушировал?). Довольно много ретушированных снимков в энциклопедиях Ракова, например (по локомотивам).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.12.09 16:09 пользователем А. Сергей_И.

Re: очень любили раньше в издательствах заниматься ретушью фотографий
warrior  08.12.2009 01:58

Цитата (А. Сергей_И)
Довольно много ретушированных снимков в энциклопедиях Ракова, например (по локомотивам).

Что да, то да! Причём ретушированных настолько, что иногда трудно их отличить от хорошо выполненных рисунков.

Неужели тот автобус мне приснился?...
Евгений Лысый  13.12.2009 10:35

Вот я привёл фотографию, чтобы подтвердить мой рассказ. А получается, что я придумал небылицу в объяснение нарисованного автобуса. Но ведь я действительно ездил в автобусе, очень похожем на 158-й, но с сиденьями вместо двигателя! Только в отл. от изображёного на фотографии, тот автобус был в осн. светлый. Тут предполагали, что это была "Шкода". Но "Шкода" выглядит совершенно иначе, и сиденье впереди в ней вроде бы одиночное - а в том загадочном автобусе было двойное! Автобусов с такой планировкой я вообще не знаю. Вернее, американские "Гиллиги" бывают с дверью (одной широкой) в середине и диваном справа от водителя. И то в них диванчик вдоль стены, как в ЛиАЗе-677, а в том моём автобусе был вроде бы поперечный. (Того "Гиллига" я в детстве видеть не мог в принципе, потому что их начали выпускать только в 80-х годах.)

Неужели тот автобус мне приснился?...

Re: Неужели тот автобус мне приснился?...
Олег Черников  21.12.2009 10:30

Цитата (Евгений Лысый)
Неужели тот автобус мне приснился?...

У нас в Ставрополе работал один ЗиС-159, правда списали его очень быстро, то-ли в 1960-м, то-ли в 1962-м году. Вполне возможно, что их было изготовлено несколько штук и один из них попал и в ваш город.

ЗиЛ-158В зав. ном. 56637 это 1969 год? (-)
Смирнов Сергей  21.04.2011 17:37

0

Декабрь 1969 (-)
Олег Черников  10.06.2011 09:29

0

Re: Декабрь 1969
Смирнов Сергей  10.06.2011 15:36

Спасибо большое, Олег. Это был автобус сиверского парка Ленинградской области.
26-70 лои борт 9834 с 1973 8136 ЗиЛ-158В светло-синий с белым зав. ном. 56637.
Почти одновременно с ним поступили последние ЛАЗ-695Е, белые со светло-зелеными полосками и мостом RABA:
26-57 лои 9808-8162
26-58 лои 9807-8161
Значит все последующие 11 штук 158-х в этом парке были 1970 года.
Если нужна фотография таблички, пишите в ЛС

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]