ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
ROOT  31.08.2009 15:34

http://top.rbc.ru/incidents/31/08/2009/325930.shtml

Крупное ДТП в Подмосковье: столкнулись 2 автобуса, есть погибшие

В Подмосковье на 165-м км Каширского шоссе около г.Серебряные Пруды сегодня днем в результате столкновения двух рейсовых автобусов погиб 1 и ранены 15 человек, сообщили в правоохранительных органах региона.

По данным Главного управления МЧС России по Московской области, столкнувшиеся автобусы следовали рейсами Москва - Тамбов и Липецк - Москва. В автобусе Setra, следовавшем по маршруту Москва - Тамбов, находились двое водителей и 21 пассажир, во втором автобусе, помимо двух водителей, было 14 пассажиров.

Причины происшествия устанавливаются. Информация продолжает поступать.

По официальной статистике, ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения свыше 300 тыс. человек. При этом значительное количество аварий с участием автобусов связано с тем, что "водители зачастую управляют транспортными средствами в состоянии повышенного утомления, обусловленного несоблюдением режима труда и отдыха".

В этой связи президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству принять необходимые меры, которые позволят ввести в обязательном порядке с 1 января 2010г. ремни безопасности в транспортных средствах, осуществляющих междугородние пассажирские перевозки. Кроме того, в автобусах дальнего следования и фурах обяжут устанавливать тахографы – автомобильные "черные ящики", контролирующие соблюдение водителями режимов движения, труда и отдыха.

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
Олег Куликов  02.09.2009 13:26

Судя по срокам исполнения данного постановления можно сказать, что его скорее всего спустят на тормозах. В России слишком много автобусов, в которые не поставишь ремни безопасности.
На самом деле решение проблемы надо искать в другой области. Нужно поменять организационную структуру - уйти от мелких частников и вернутся к крупным предприятиям, на которых проще организовать контроль за всеми составляющими пссажирских перевозок.

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
Чока  02.09.2009 22:32

Да вот прям все кинутся Икарусы 250 и ЛАЗы 699 ремнями оборудовать... Лучше бы дороги нормальные строили, чтоб на встречку вообще нельзя было попасть, тогда бы и аварий не было.

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?

Олег Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Нужно поменять организационную
> структуру - уйти от мелких частников и вернутся к
> крупным предприятиям, на которых проще
> организовать контроль за всеми составляющими
> пссажирских перевозок.

Ни в коей мере не являюсь сторонником мелких частников. Но единственный случай в Тульской области за 15 лет, когда у маршрутной Газели при движении открутилось колесо (тогда несколько человек погибло), остается на совести крупного предприятия - Тулаавтотранса.
Так что размер - еще не панацея.

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
ROOT  08.09.2009 16:21

Олег Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Судя по срокам исполнения данного постановления
> можно сказать, что его скорее всего спустят на
> тормозах. В России слишком много автобусов, в
> которые не поставишь ремни безопасности.

У нас если хотят - то сделают.
Была куча аварий по России и несколько в Самарской области - открытым текстом говорит всем перевозчикам специалист УГАДН: "Всех вас поимею".

Прокуратура взялась, аж вот до чего дошло:
http://prokuror.samara.ru/news/20.08.2009/50/18046/

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
lightning  09.09.2009 09:20

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас если хотят - то сделают.
> Была куча аварий по России и несколько в Самарской
> области - открытым текстом говорит всем
> перевозчикам специалист УГАДН: "Всех вас поимею".
>
> Прокуратура взялась, аж вот до чего дошло:
> http://prokuror.samara.ru/news/20.08.2009/50/18046

Зайдите на сайт арбитражного суда своего региона, в поиске в графе "истец" наберите "Управление государственного автодорожного надзора" в графе "ответчик" - название автоперевозчика или фамилию ИП, много интересного обнаружится.

Я смотрел по Череповцу и Вологде - из года в год одни и те же фамилии, одни и те же нарушения. Причем нарушения не только "бумажные" типа неправильно оформленной путевой документации, но и стявящие под угрозу безопасность. Одно из наиболее часто встречающихся - нарушение режимов труда и отдыха водителей.

Но увы, КоАП содержит двойные стандарты - индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица. Так, за нарушение лицензионных требований штраф для индивидуального предпринимателя 3-4 тыс руб, в то время как для юрлица 30-40 тыс. руб., поэтому частнику выгоднее раз в год по результатам проверки отделаться штрафом в 3-4 тыс руб, чем организовать перевозочный процесс в соответствии с требованиями.

Если эту ситуацию не изменят (как минимум санкции должны быть чувствительны и одинаковы для всех перевозчиков), то с внедрением новых инициатив Президента будет то же самое.

В Самарской области довольно много "ООО" (0) (-)
ROOT  09.09.2009 11:50

0

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
ROOT  09.09.2009 22:20

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если эту ситуацию не изменят (как минимум санкции
> должны быть чувствительны и одинаковы для всех
> перевозчиков), то с внедрением новых инициатив
> Президента будет то же самое.

Я тут начал придумывать письмо Медведеву:

На совещании, которое состоялось 6 августа 2009 года, Вами было отмечено, что ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения остаётся неудовлетворительной и было поручено Правительству Российской Федерации принять необходимые решения, обеспечивающие введение с 1 января 2010г. обязательного требования о наличии ремней безопасности в транспортных средствах, осуществляющих междугородние пассажирские перевозки, а также требования об оборудовании транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха; б) представить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, имея в виду усиление контроля за соблюдением лицензионных требований, прежде всего о наличии в транспортных средствах ремней безопасности и технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

В необходимости данных мер сомнений не возникает, но возникает лишь один вопрос - как будут исполняться и контролироваться эти нововведения?

Как в данный момент происходит контроль?
Прокуратура и (или) Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области проводит проверку, на основании ее подает в Арбитражный суд на перевозчика с просьбой взыскать штраф.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, несут административную
ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Далее суд налагает штраф либо по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),
штрафы от 3 до 4 тысяч рублей, либо по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),
штрафы от 4 до 5 тысяч рублей.

Таким образом, суммы штрафов за самые разнообразные нарушения, начиная от отсутствия путевого листа, так и влияющие на безопастность пассажиров: провоз пассажиров сверх вместимости автобуса, осуществление перевозок на неисправном автобусе, не превышают 5 тысяч рублей.

Учитывая, что стоимость билета на внутриобластном маршруте составляет порядка 100-150 рублей, за день перевозчик восполнит потери, связанные с уплатой штрафа, и продолжит нарушать (например, брать пассажиров на пути следования в неположенных местах сверх установленной вместимости автобуса).

Ежедневно каждый автобус проверять физически нереально, стимула же быть законопослушными у индивидуальных перевозчиков-нарушителей нет. В связи с этим, очень вероятна ситуация, что вместо того, чтобы закупить и установить ремни безопасности и технические средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, перевозчики-индивидуальные предприниматели будут продолжать нарушать требования безопасности и платить штрафы (например, выгоднее заплатить штраф в 4-5 тысяч рублей и нарушать режим движения, труда и отдыха, работая по 14 часов ежедневно, чем платить заработную плату водителю-сменщику).

В то же время юридические лица в случае нарушения платят штрафы в 10 раз большие, чем индивидуальные предприниматели - в этом случае у перевозчика есть материальный стимул работать в рамках действующего Законодательства.

В связи с вышесказанным, прошу рассмотреть возможность ужесточения ответственности перевозчиков - индивидуальных предпринимателей за нарушение требований безопасности перевозок.

------------------------------------------------------

Так пойдет? Можно отправлять?

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
lightning  16.09.2009 09:40

Цитата (Олег Куликов)
Судя по срокам исполнения данного постановления можно сказать, что его скорее всего спустят на тормозах.

Насчет ремней - все более мнее ясно: у выпускаемых в настояще время в России автобусов их нет, а вот с тахографами ситуация несколько иная, но чиновники привычно начали придумывать причины почему "не получится".

Ремень для пассажира автобуса, "Речь", 08.09.2009
Источник: http://forum.cherepovets.net/index.php?showtopic=154910

«Черный июль», с десятками пострадавших в автобусных авариях людей, породил новые требования к обустройству автобусов

Пока неизвестно, касаются ли эти требования уже эксплуатируемого транспорта. В пресс-службе Кремля о президентском поручении сообщают в общих формулировках. В частности, говорится, что Дмитрий Медведев поручил правительству принять решение о введении с 1 января следующего года требования об обязательном наличии ремней безопасности в автобусах, осуществляющих междугородные пассажирские перевозки. А также об оборудовании данного вида транспорта техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Эти поручения подготовлены по итогам совещания по проблемам безопасности дорожного движения, которое президент РФ провел 6 августа. На совещании он потребовал от властей принять жесткие решения для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах, а от ГИБДД — заниматься предупреждением правонарушений.

В Череповце междугородными пассажирскими перевозками официально занимается МУП «Автоколонна № 1456». Отдел транспорта мэрии уже обсудил с его руководством возможности реализации новых требований.

— Оборудовать ремнями безопасности имеющиеся у нас автобусы, я думаю, нереально, — говорит начальник отдела транспорта мэрии города Игорь ВОЛКОВ. — Во-первых, на это потребуются большие средства. Во-вторых, неизвестно, как это сделать. В автобусах не предусмотрены места для крепления ремней. Для того чтобы их оборудовать, нужно вносить изменения в конструкцию автобуса. Это вряд ли возможно. Я считаю, вопрос нужно ставить по-другому: не имеющиеся автобусы переоборудовать, а новые автобусы производить с наличием ремней безопасности.

О трудностях переоборудования эксплуатируемых автобусов говорит и Владимир КРАВЧУК, председатель комитета по транспорту и связи области. Он высказывает предположение, что новые требования все-таки не коснутся старого транспорта.

— Думаю, решение, которое примет правительство по поручению президента, будет направлено только на новые автобусы: на стадии производства автобусов обязательным условием поставят оборудование пассажирских мест ремнями безопасности, — говорит Владимир Иванович. — Потому что, во-первых, нет права запретить эксплуатацию уже выпущенных автобусов из-за отсутствия ремней безопасности, так как их наличие не было обязательным условием. Во-вторых, переоборудование старых автобусов потребует больших финансовых вложений. Ремень безопасности ведь просто так не повесишь. Чтобы он работал именно как средство безопасности, нужно вносить технические изменения в конструкцию автобуса. Сделать такую работу не каждый имеет право. Это должно быть, наверно, какое-то сервисное предприятие, имеющее лицензию на данный вид деятельности. Для такого предприятия это будет бизнесом, источником зарабатывания денег. А для перевозчиков — дополнительными расходами. Экономически неправильно вкладывать деньги в оснащение изношенных автобусов ремнями безопасности. В области ни один автобус, занимающийся пассажирскими перевозками, не оснащен ремнями безопасности (они есть только в некоторых автобусах, которые перевозят спортивные команды).

— И тахографов в наших автобусах тоже нет, — продолжает Владимир Кравчук. — Хороший тахограф стоит несколько тысяч долларов. Думаю, неправильно заставлять, к примеру, руководство «Автоколонны № 1456», где 60 из 80 междугородных автобусов амортизированы, покупать дорогие приборы и ставить их на изношенный транспорт. Я одобряю решение президента, но начать надо, думаю, с новых автобусов.

В среде автомобилистов, как известно, нет единого мнения насчет эффективности ремней безопасности. Споры между убежденными сторонниками и противниками их применения особенно обостряются в случаях, когда происходит очередное ДТП и человек погибает именно потому, что был пристегнут и не смог отстегнуться. При обсуждении целесообразности оснащения автобусов ремнями безопасности без таких споров тоже не обошлось. «А вдруг автобус загорится, а ремень заклинит?» — пишут в интернет-форумах.

— Все-таки в применении ремней безопасности больше положительных моментов, чем отрицательных, — считает начальник череповецкой ГИБДД Александр Андреев. — Оснащать ими автобусы внутрирайонного сообщения, которые курсируют по сельским дорогам, думаю, нет смысла, а вот автобусы междугородного сообщения, с повышенной степенью комфортности, — другое дело. При любом более-менее сильном тычке почти всегда страдают люди — ремни безопасности их все-таки будут держать.

Татьяна Тихонова


Выделенное высказывание очень хорошо показывает уровень компетенции чиновников, отвечающих за транспорт и их реальное отношение к инициативам президента, которые они конечно же "одобряют" но только на словах.
Во первых где он в «Автоколонне № 1456» нашел 80 междугородных автобусов? Их там более чем вдвое меньше.
Из них около 15 б/у "корейцев" (видимо под амортизированными имеются ввиду они), а остальные ЛиАЗ-ГолАЗ-5256, ГолАЗ-5291, Marcopolo Andare 1000. Все три типа штатно с завода оснащаются тахографами. То есть нет никаких технических препятствий чтобы использовать тахографы уже сейчас. Председатель комитета по транспорту и связи области об этом не знает?

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
Валерий  16.09.2009 20:19

Чтож, согласен. Результаты всем бывшим в Туле очевидны. Это указывает на то, что данное предприятие умеет делать выводы из ошибок и избавилось от того, что вредно имиджу и небезопасно. Единицы их остались, по пальцам можно посчитать.

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
AlexL  21.09.2009 16:28

Цитата (Чока)
Лучше бы дороги нормальные строили, чтоб на встречку вообще нельзя было попасть, тогда бы и аварий не было.
А не стоит ли устранять причину того, что развелось столько автобусов на дальние расстояния? Тамбов, Липецк - не стоит ли делать более привлекательными поезда на такие расстояния, пусть сидячка, но за такую же цену...

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
Пассажир-47  27.12.2009 23:01

До даты "Х" осталось 3 дня!!!
Интересно, хоть в одном междугороднем автобусе появились ремни безопасности?

Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 марта 2010?
Степанов Михаил  27.02.2010 19:55

Постановление правительства о введении с 1 марта 2010 года запрета эксплуатации междугородных автобусов без ремней безопасности:

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 87 г. Москва "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"
Опубликовано 26 февраля 2010 г.
Вступает в силу: 1 марта 2010 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Внести в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2003, N 20, ст. 1899; N40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 5, ст. 610), следующие изменения:

а) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

"41. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.";

б) пункт 7.9 приложения к указанным Основным положениям изложить в следующей редакции:

"7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2010 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 марта 2010?
VechniyStrannik  01.03.2010 23:10

В Питере выполнять постановление правительства никто не собирается.
Видеосюжеты питерских ТВ-каналов по теме:
http://5-tv.ru/news/26921/
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2010/news_detail.asp?id=1178
http://www.tv100.ru/news/Den-iks-dlja-mezhdugorodnego-avtobusnogo-soobwenija-21590/
http://www.tv100.ru/news/Remni-bezopasnosti-pojavjatsja-vo-vseh-avtobusah-21459/
http://www.tv100.ru/news/V-mezhdugorodnih-avtobusah-dolzhny-byt-remni-bezopasnosti-21566/

http://auto.newsru.com/article/01Mar2010/remni



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.03.10 23:34 пользователем VechniyStrannik.

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
Nikelly  02.03.2010 14:28

Ну от нашего правительства ничего идейного придумать и нельзя было! Слов приличных в их адрес не находится! Реально можно и нужно безопасность наводить не ремнями, а строительством хороших, безопасных, широкополосных дорог. А не штрафовать и заставлять... Все равно при этох узких, выбитых, неотсыпанных дорогах будут аварии и лобовые столкновения, где эти же ремни будут разрезать как бритвой пассажиров...

Re: Ремни безопасности в междугородних автобусах - с 1 января 2010?
alpski  09.04.2010 09:06

В частности о наказании, за отсутствие ремней безопастности в Казани в транспортной инспекции решили так; с 1 мая снимать номера с междугородних автобусов. Поэтому возникает вопрос, на сколько эти меры законные? И вообще какие законные меры наказания за отсутствие Р.Б могут применить, по линии ГИБДД и транспортной инспекции? Кто что скажет?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]