ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автобус «Тролза-5250»
Ян  07.10.2008 19:24

«Создать новый вид городского транспорта, который бы не вызывал сложности в эксплуатации, ремонте, был комфортным и экологичным, взялись на троллейбусном заводе в городе Энгельсе Саратовской области (бывший ЗИУ). На заводе в разные годы создавали инновационные виды техники, конструировали автобусы. Но в этот раз завод представил сенсацию, которая займет особое положение в ряду городского наземного пассажирского транспорта - гибридный автобус «Тролза-5250» с газотурбинным двигателем!»
(отрывок из статьи "JETbus", журнал «Грузовик пресс», 10-2008).



Кое-что по этой теме на официальном сайте Тролзы: http://www.trolza.ru/news.pl?id=159



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.08 19:25 пользователем Ян.

Re: Автобус «Тролза-5250»
FSS  07.10.2008 21:01

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> «Создать новый вид городского транспорта, который
> бы не вызывал сложности в эксплуатации, ремонте,
>


Тот-же троллейбус но без токоприемников но плюс еще и автобус но без коробки скоростей (правда еще и движек послабее (тот что не электро)). В общем получается ДВА В ОДНОМ, что противоречит словам "не вызывал сложности в эксплуатации и ремонте.
ТРОЛЗА создала, ЛиАЗ создал, кто следующий?

Re: Автобус «Тролза-5250»
ROM  07.10.2008 22:40

FSS писал(а):
-------------------------------------------------------
> ТРОЛЗА создала, ЛиАЗ создал,
Волжанин создал (но малой вместимости)

> кто следующий?
белорусы и Транс-Альфа

Re: Автобус «Тролза-5250»
FSS  07.10.2008 23:14

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------


> Волжанин создал (но малой вместимости)

Насколько я понял, Волжанин без ДВС он типа на АКБ.

Re: Автобус «Тролза-5250»
Alexander  08.10.2008 00:07

FSS писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тот-же троллейбус но без токоприемников но плюс
> еще и автобус но без коробки скоростей (правда еще
> и движек послабее (тот что не электро)).


Плюс у него еще и задняя дверь одностворчатая.

При такой конкуренции спрос будет очень, очень мал.. (-)
Сергачёв Андрей  08.10.2008 16:40

0

Re: Автобус «Тролза-5250»
антиАСКПист  08.10.2008 21:48

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ !!! Вау! А он шуметь будет как вертолет? Заправлять будут керосином ? :)

ТролЗа смеется..
Сергачёв Андрей  08.10.2008 23:09

антиАСКПист писал(а):
-------------------------------------------------------
> ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ !!! Вау! А он шуметь будет
> как вертолет? Заправлять будут керосином ? :)
:)) Точно точно, может он еще в прыжке по метров 100 пролетать будет!:)

Re: Автобус «Тролза-5250»
СтаС  09.10.2008 00:16

> ТРОЛЗА создала, ЛиАЗ создал, кто следующий?

Ну я так понимаю, что БТЗ тоже создал, и что все эти потуги имеют ровно одну причину и ровно один фатор спроса - каприз московских властей. Если решат поиграть, то главным и единственным потребителем будет Мосгортранс. Не решат - все запишут разработку себе в актив НТР, а вложенные в неё средства в убыток :)

Re: Автобус «Тролза-5250»
Чока  09.10.2008 20:14

Двигатель этой ТролЗы кушает метан, так что никакого керосина. И ещё, при чём тут малая мощность неэлектрического двигателя? Он будет ездить так же, как Мегаполис, а Мегаполис ездит неплохо.

Re: Автобус «Тролза-5250»
FSS  09.10.2008 21:12

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
И ещё, при чём тут малая
> мощность неэлектрического двигателя? Он будет
> ездить так же, как Мегаполис, а Мегаполис ездит
> неплохо.

Вообщето моною высказано сравнение что по сути :
Тот-же троллейбус но без токоприемников но плюс еще и автобус но без коробки скоростей (правда еще и движек послабее (тот что не электро))
малая мощность говорит так-же в минус о "базовом автобусе".

Re: ТролЗа смеется..
warrior  10.10.2008 15:47

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> антиАСКПист писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ !!! Вау! А он шуметь
> будет
> > как вертолет? Заправлять будут керосином ? :)

Вовсе не всякая турбина шумит. В авиации шумит не турбина, а реактивная струя, изрыгаемая компрессором, приводимым в движение этой самой турбиной. В случае турбовинтовых двигателей шумят винты. И вовсе не всякая турбина работает на керосине - они вообще-то достаточно "всеядны".

Re: Автобус «Тролза-5250»
Vadims Falkovs  12.10.2008 12:15

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> «На заводе в разные годы
> создавали инновационные виды техники»
> http://s40.radikal.ru/i090/0810/40/06e831d9a5fct.jpg
>

"Холодильник" сзади - очень инновационный смотрится, ящики на крыше на ржавой раме - тоже, они скоро будут чёрными, так как "дымоход" выведен под крниз крышы (зачем ?) Как там было "точать пирожник, печь сапожник", цвет "капустницы" тоже подобран от избытка вкуса...

Вообще, в инновациях и не только ТролЗы, но и вообще наблюдается некий весьма странный спад: причем на 1/6 суши идет странный откат к "кирпичным мордам". Возможно, что внутрь они напихали "три мешка инноваций", но как потребитель конечной продукции, могу лишь сказать, что "видимая часть айсберга" смотрится, ИМХО, немного страшноватенько...

Если для своего времени "ЗиУ-682/683" выглядели очень даже хорошо и, ИМХО, по дизайну конкурировали с "Нью-Флайер". Даже "Тролза-6020" смотрелся вполне приемлимо. По после "слобод" и "столиц" "видимая часть", ИМХО, явно ухудшилась...

А автобусы, посмотрим, кто и как на это польсится. Пока плохо представляю себе средней руки автоколонну в уездном городке с большим выбором специалистов по суперконденсаторам и тяговым электродвигателям...

Re: Автобус «Тролза-5250»
СтаС  12.10.2008 19:35

> конкурировали с "Нью-Флайер". Даже "Тролза-6020"
> смотрелся вполне приемлимо.

Это кто такой?



> А автобусы, посмотрим, кто и как на это польсится.
> Пока плохо представляю себе средней руки
> автоколонну в уездном городке с большим выбором
> специалистов по суперконденсаторам и тяговым
> электродвигателям...

Как уже было сказано, это не предназначено для средней руки автоколонн из уездных городов - это всё, как у Тролзы, так и у конкурентов, сделано исключительно в связи с текущей блажью московского правительства, которая, кстати, даже вида тендерной документации не имеет - чистый, хоть и основательный, трёп, который по смене настроений или уменьшении финансировании имеет шанс раствориться как брильянтовый туман. И вся инновация останется в единственном экземпляре - максимум руководство какого-нибудь другого субъекта федерации решит пафосно выпендриться и купит штуки две.

Re: Автобус «Тролза-5250»
warrior  13.10.2008 23:02

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> цвет "капустницы" тоже подобран от избытка вкуса...
>

Цвет "капустницы" - далеко не самый гнусный. К тому же, если правда Москва закажет такие машины, то и покрасят, как все московские автобусы.

> на 1/6 части суши идет странный откат к
> "кирпичным мордам"... смотрится, ИМХО, немного
> страшноватенько...
>
А, например, "Мерседес-Бенц-Конекто", что, намного лучше? Просто знаменитый бренд Вы не посмеете оскорбить. А будь он МАРЗом или КАВЗом или ещё чем-нибудь в этом роде, Вы бы сказали наверняка, что и у него морда кирпичная. Потому что у "Конекто" она и есть кирпичная. Просто мода в дизайне автобусов сейчас такая.

> Если для своего времени "ЗиУ-682/683" выглядели
> очень даже хорошо >

Все ЗИУ после ЗиУ-5 были страшнее атомной войны. Сугубо ИМХО, конечно.

> Пока плохо представляю себе средней руки
> автоколонну в уездном городке с большим выбором
> специалистов по суперконденсаторам и тяговым
> электродвигателям...

В 90-е в глубоко провинциальном Великом Новгороде купили крутые автобусы, каких тогда и в Москве не видели (не помню, то ли "Мерседесы", то ли "Скании") - и ничего, обучили специалистов ухаживать за ними. Суперконденсаторов там, может, не было, так другое было - сложные подвески, АКПП с электроникой и т.д. Это я к тому, что нужно будет - найдут специалистов на стороне или из местных обучат.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.08 23:04 пользователем warrior.

Re: Автобус «Тролза-5250»
Vadims Falkovs  13.10.2008 23:16

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------

> А, например, "Мерседес-Бенц-Конекто", что, намного
> лучше?

Нет, он напоминает автомобили-пузыри...

> Просто знаменитый бренд Вы не посмеете
> оскорбить.

Запросто.

Из вида мне нравятся у них морды "Цито" и "Цитаро". Задняя часть салона в "Цитаро" полный отстой, правда.

А все эти "Коннекто", "Траверзо" или как их ещё там, - брр...

> А будь он МАРЗом или КАВЗом или ещё
> чем-нибудь в этом роде, Вы бы сказали наверняка,
> что и у него морда кирпичная. Потому что у
> "Конекто" она и есть кирпичная.

Кирпичная.

> Просто мода в
> дизайне автобусов сейчас такая.

Ну-ну-ну, есть автобусы с вполне приятной внешностью. Их, увы, - не много.

>
> > Если для своего времени "ЗиУ-682/683" выглядели
> > очень даже хорошо >
>
> Все ЗИУ после ЗиУ-5 были страшнее атомной войны.
> Сугубо ИМХО, конечно.

Не знаю, мне ЗиУ-9/10 очень вполне даже ничего.

> В 90-е в глубоко провинциальном Великом Новгороде
> купили крутые автобусы, каких тогда и в Москве не
> видели (не помню, то ли "Мерседесы", то ли
> "Скании") - и ничего, обучили специалистов
> ухаживать за ними. Суперконденсаторов там, может,
> не было, так другое было - сложные подвески, АКПП
> с электроникой и т.д. Это я к тому, что нужно
> будет - найдут специалистов на стороне или из
> местных обучат.

Определенно. Эти самые в Новгороде Великом ухаживаемые бусы ещё на ходу?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.08 23:17 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Автобус «Тролза-5250»
СтаС  14.10.2008 00:03

> Из вида мне нравятся у них морды "Цито" и
> "Цитаро". Задняя часть салона в "Цитаро" полный
> отстой, правда.
>
> А все эти "Коннекто", "Траверзо" или как их ещё
> там, - брр...

Ну Коннекто текущей версии - это суть Цитаро предыдущей :) Хотя на мой вкус 345ые всех версий были очень даже ничего :)



> Не знаю, мне ЗиУ-9/10 очень вполне даже ничего.

Довльно органичные машины. Особенно, когда в заводской окраске.


> > В 90-е в глубоко провинциальном Великом
> Новгороде
> > купили крутые автобусы, каких тогда и в Москве
> не
> > видели (не помню, то ли "Мерседесы", то ли
> > "Скании") - и ничего, обучили специалистов
> > ухаживать за ними. Суперконденсаторов там,
> может,
> > не было, так другое было - сложные подвески,
> АКПП
> > с электроникой и т.д. Это я к тому, что нужно
> > будет - найдут специалистов на стороне или из
> > местных обучат.
>
> Определенно. Эти самые в Новгороде Великом
> ухаживаемые бусы ещё на ходу?

Эти самые "крутые бусы" - это хорошо известные не только в Великом Новгороде (и даже Москве, где первые машины проходили испытания), но и в Риге MB O345 и O345G, купленные в 1997 году по тендеру ЕБРР. В Москве, к слову, чтобы у людей не было иллюзий и мнений о "не видели" к тому времени уже и сам 345ый видели, и 500 штук 325ых работало, и 435ые Икарусы, но это к слову. Новгородские 345ые вполне себе живы и неплохо себя чувствуют. Впрочем, насколько я хорошо понимаю, если не лезть руками туда, куда не надо, и не пытаться чинить то, что ещё не сломалось, машина просто-таки неубиваемая. Определённые проблемы были, но скоре финансового характера, когда у хозяйств не оказывалось достаточных средств на дорогие оргиниальные запчасти. С руками проблем по большей части не возникало. И что примечательно, в относительно небольших городах и системах, типа Новгорода, Пскова, Великих Лук, Саранска машины во многом выглядят гораздо лучше, чем в крупных серьёзных городах, типа Омска, где половину (если не больше) просто порезали уже, или Самары, где их много ещё, но вид прошедших с боями до Стамбула имеют уже очень давно.

Re: Автобус «Тролза-5250»
Чока  14.10.2008 23:24

Да зачем нужны крутые специалисты для этой ТролЗы, когда у неё вся электроника от аналогичного троллейбуса? Почему он должен попасть в автобусные парки, если он скорее троллейбус без рогов?

Re: Автобус «Тролза-5250»
Vadims Falkovs  14.10.2008 23:42

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да зачем нужны крутые специалисты для этой ТролЗы,
> когда у неё вся электроника от аналогичного
> троллейбуса? Почему он должен попасть в автобусные
> парки, если он скорее троллейбус без рогов?

Тссс! Вы это так громко не озвучивайте, а то троллпарки быстро сообразят, как троллейбусы на корню схпрчит под эту сурдинку.

Re: Автобус «Тролза-5250»
warrior  15.10.2008 19:23

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> он должен попасть в автобусные
> парки, если он скорее троллейбус без рогов?

Надо Филёвский автобусно-троллейбусный парк оснастить "Тролзами" в том и другом варианте.

Re: Автобус «Тролза-5250»
Мелькин Алексей  18.10.2008 23:59

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> warrior писал(а):
> --------------------------------------------------
> > А, например, "Мерседес-Бенц-Конекто", что, намного лучше?
>
> Нет, он напоминает автомобили-пузыри...

Чего уж там, нормальный автобус "без претензий" - это относится ко всем, по грубым подсчетам, трем линейкам. Дизайн спокойный, и все на месте.

> Из вида мне нравятся у них морды "Цито" и
> "Цитаро". Задняя часть салона в "Цитаро" полный
> отстой, правда.

А какая из трех "морд" "Цитаро" имеется в виду?
Мне больше нравится последняя - как у CapaCity.

СтаС писал:
-------------------------------------------------------
> Эти самые "крутые бусы" - это хорошо известные не только в Великом Новгороде
> (и даже Москве, где первые машины проходили испытания), но и в Риге MB O345 и
> O345G, купленные в 1997 году по тендеру ЕБРР.

Полагаю, что речь не о них, а о "гибридах" DAB - правда, могу и ошибаться, в В.Новгороде ли они были.

Re: Автобус «Тролза-5250»
romanik  15.11.2008 14:16

Кто нибуть, может мне объяснить, на пропане-бутане дешевле чем на солярке? Если да, то на сколько?

Re: Автобус «Тролза-5250»
АндрейТ  29.10.2009 16:41

Тролза 5250 работает на компримированном природном газе (метане), он чище пропан-бутановой смеси в экологическом плане и самое главное дешевле. Сегодня 1 м3 метана стоит 7 руб. Проблема лишь в отсутствии заправок - 1-2 на город это мало: http://www.ngvrus.ru/atlas_index.shtml

Есть сеть АГЗС ООО "Газпром трансгаз", но из-за кризиса ГАЗПРОМ похоже "положил" на развитие этой сети.

Так что похоже переделают "ЭКОбус" под пропан-бутан, и вся экологическая забота и экономическая эффективность окажется...(((

Re: Автобус «Тролза-5250»
Серега  29.10.2009 19:10

При такой цене, только корумпированные краснодарские чиновники могли заказать этот шаробан. По мне, только коррупцией можно объяснить желание купить, за бюджетные деньги, неизвестно что по 12,5млн.

Re: Автобус «Тролза-5250»
АндрейТ  30.10.2009 09:43

Цитата (Серега)
При такой цене, только корумпированные краснодарские чиновники могли заказать этот шаробан. По мне, только коррупцией можно объяснить желание купить, за бюджетные деньги, неизвестно что по 12,5млн.

Сергей, Вы в корни не правы. Для начала, это начальная цена контракта, и на сколько она опустится станет известно по окончании аукциона. Во-вторых, ЭКОбус - действительно дорогостоящая разработка. Узнайте, сколько стоят гибриды Volvo, MB и др. аналоги. Один микротурбогенератор установленный на Тролзе составляет почти половину стоимости всех комплектующих. Если же Вы пытаетесь сравнивать с газовым ЛИАЗом 52937 - то это просто газовый пропановый двигатель Cummins и не более того. Это не гибрид, поэтому и цена 5,5 млн. При Вашей позиции вообще нужно закрыть ГЭТ - он убыточен, не развивать экологически чистый транспорт, а закупить побольше дешевых ПАЗегов и Ликино-Дулёвких АЗов, и продолжать вдыхать ядовитые пары СО, СН, Pb и пр.

Re: Автобус «Тролза-5250»
Серега  30.10.2009 10:52

Цитата (АндрейТ)
Сергей, Вы в корни не правы. Для начала, это начальная цена контракта, и на сколько она опустится станет известно по окончании аукциона.

Опуститься цена может если на аукцион заявятся хотя бы два производителя. А так как кроме Тролзы никто ничего похожего не выпускает, то контракт достанется тролзе по максимальной цене, таков закон.

Цитата (АндрейТ)
Во-вторых, ЭКОбус - действительно дорогостоящая разработка. Узнайте, сколько стоят гибриды Volvo, MB и др. аналоги. Один микротурбогенератор установленный на Тролзе составляет почти половину стоимости всех комплектующих.

Да никто не спорит, что всё это стоит дорого. О чем и речь, что за бюджетные деньги решили купить неизвестно что, причем без перспективы дальнейших закупок. Я бы понял, если б купили гибриды тех же Вольво или Мерседесы, это еще можно было бы оправдать. Но покупка тролзовского гибрида это выброшенные на ветер деньги.

Цитата (АндрейТ)
Если же Вы пытаетесь сравнивать с газовым ЛИАЗом 52937 - то это просто газовый пропановый двигатель Cummins и не более того.Это не гибрид, поэтому и цена 5,5 млн.

А причем тут вообще ЛиАЗ? Я про него и словом не обмолвился. И что такое гибрид, я понимаю не хуже вашего.

Цитата (АндрейТ)
При Вашей позиции вообще нужно закрыть ГЭТ - он убыточен, не развивать экологически чистый транспорт, а закупить побольше дешевых ПАЗегов и Ликино-Дулёвких АЗов, и продолжать вдыхать ядовитые пары СО, СН, Pb и пр.

Интересно было бы посмотреть где это вы увидели, что б я именно так описал свою позицию? Не надо фантазировать, за это на этом форуме можно нажить неприятности. Моя же позиция такова, что на покупке этих поделок, кто то нехило решил поднять денег. Если б в Краснодаре действительно пеклись об экологии, то на эти деньги можно было купить десяток хороших, или неочень, низкопольных экономичных тролей. А если не гнаться за понтами с низкопольностью, то гораздо больше, чем десяток. А то, что 50млн решили потратить на непроверенные никем поделки, говорит о том, что кого то сильно "заинтересовали" покупкой именно гибридов.

Re: Автобус «Тролза-5250»
KorlinovD.  30.10.2009 15:19

Цитата (Серега)
При такой цене, только корумпированные краснодарские чиновники могли заказать этот шаробан. По мне, только коррупцией можно объяснить желание купить, за бюджетные деньги, неизвестно что по 12,5млн.
Серёга, вы же сами всегда затыкаете всем рот фразами "Не знаешь не пиши", "Лучше помолчать", "Покажите мне официальные документы" всем кто пытается описать вполне очевидные вещи про недостатки, сомнительные поставки от производителя "ЛиАЗ", так почему же сами делаете такие громкие заявления как только где-то ЛиАЗ не выигрывает конкурс?

Re: Автобус «Тролза-5250»
Серега  31.10.2009 00:00

Цитата (KorlinovD.)
Серёга, вы же сами всегда затыкаете всем рот фразами "Не знаешь не пиши", "Лучше помолчать", "Покажите мне официальные документы" всем кто пытается описать вполне очевидные вещи про недостатки, сомнительные поставки от производителя "ЛиАЗ", так почему же сами делаете такие громкие заявления как только где-то ЛиАЗ не выигрывает конкурс?

А чего я не знаю и в чем я неправ? Причем тут вообще ЛиАЗ? Я про ЛиаЗ не написал ни одного слова. Для того, что б понять, что кого то очень "заинтересовали" этими Экобусами, достаточно сложить два и два. Этот конкурс никто кроме Тролзы выиграть не может по определению, значит цена контракта, по закону, будет максимальной. Остаётся удивляться, что с ценой контракта поскромничали. Ниодин нормальный хозяйственник не купит 4 дорогущих, никем не опробованных игрушки, если его не подмазать. Вариантов два: либо тот, кто принял решение о закупке - ненормальный, либо взяточник. Возразите если есть чем.

Re: Автобус «Тролза-5250»
Чока  31.10.2009 12:46

Цитата (Серега)
Ниодин нормальный хозяйственник не купит 4 дорогущих, никем не опробованных игрушки,

Ну а, собственно, что в них такого неопробованного? Там из оригинальных узлов только газовая силовая установка, всё остальное самый обыкновенный Мегаполис, Краснодаром вполне опробованный. То есть это вполне проверенная техника, а уж с силовой установкой как-нибудь разберутся. Стоит он дорого, но скорее всего это произошло по обоюдному согласию ТролЗы и городского руководства, потому что контракт по максимальной цене интересен может быть и тем, и другим. И, кстати, если уж на то пошло, то обычный Мегаполис стоит 8 млн, а этот и должен быть дороже. Ну может не на 4,5 конечно, но если есть возможность заработать на уникальном товаре, то почему бы и нет? Вообще, надо таких машин для олимпиады в Сочи накупить, а то ничего электрического там похоже так и не построят...

Re: Автобус «Тролза-5250»
АСЯ  31.10.2009 12:57

Цитата (Чока)
То есть это вполне проверенная техника, а уж с силовой установкой как-нибудь разберутся.
Только самый богатый регион может себе позволить делать такие выводы.
Даже в Москве, прежде чем заказать партию новых машин сначала берут одну в тестовую эксплуатацию, но видимо в 23/93 рус лёгких денег больше.
Цитата (Чока)
Стоит он дорого, но скорее всего это произошло по обоюдному согласию ТролЗы и городского руководства, потому что контракт по максимальной цене интересен может быть и тем, и другим.
Так о том и речь! Налицо завуалированные откаты, которые никто ни доказать ни опровергнуть не сможет, но совокупность ряда нелогичных действий и необоснованной цены наталкивают на эти мысли.

Re: Автобус «Тролза-5250»
Серега  31.10.2009 13:03

Цитата (Чока)
Ну а, собственно, что в них такого неопробованного? Там из оригинальных узлов только газовая силовая установка, всё остальное самый обыкновенный Мегаполис

Вот уж действительно, чего там? Мегаполис и так, насколько я знаю, не блещет надёжностью, а тут еще ему в кучу навертели газовую установку, это наверное только добавит ему надежности.

Цитата (Чока)
Стоит он дорого, но скорее всего это произошло по обоюдному согласию ТролЗы и городского руководства, потому что контракт по максимальной цене интересен может быть и тем, и другим.

Ну, а я за що?(с) Я о том и толкую, что одни сильно "заинтересовали" других.

Цитата (Чока)
Вообще, надо таких машин для олимпиады в Сочи накупить, а то ничего электрического там похоже так и не построят...

Вот точно, а то в Сочи наверное не знают на чём еще денег поднять:)

Re: Автобус «Тролза-5250»
Чока  31.10.2009 13:46

Цитата (Серега)
Вот уж действительно, чего там? Мегаполис и так, насколько я знаю, не блещет надёжностью, а тут еще ему в кучу навертели газовую установку, это наверное только добавит ему надежности.

Мегаполис как раз-таки весьма надёжен и неприхотлив в эксплуатации, так что кому как ни ему примерять нестандартную установку.

Цитата (Серега)
Вот точно, а то в Сочи наверное не знают на чём еще денег поднять:)

Это всё-таки экологичнее, так пусть деньги на дело пойдут. Денег поднять всё равно поднимут.

Re: Автобус «Тролза-5250»
Серега  31.10.2009 14:17

Цитата (Чока)
Мегаполис как раз-таки весьма надёжен и неприхотлив в эксплуатации.

Как то мне приходилось читать несколько иную статистику по мегаполисам. Правда здесь это уже оффтоп. Что жекасается Сочи, то надеюсь, что у тамошнего начальства хватит ума не покупать туда сие произведение.

Re: Автобус «Тролза-5250»
АндрейТ  03.11.2009 15:40

Цитата (Чока)
Это всё-таки экологичнее, так пусть деньги на дело пойдут. Денег поднять всё равно поднимут.

И экономичнее: http://news.sarbc.ru/main/2009/11/02/95156.html

Re: Автобус «Тролза-5250»
Чока  04.11.2009 10:52

Цитата (АндрейТ)
И экономичнее: http://news.sarbc.ru/main/2009/11/02/95156.html

Ну вот это уже спорно, потому что обычный автобус с газовым двигателем, типа того же ЛиАЗ 52937 даст примерно такую же экономию, что и эта ТролЗа. Тут дело не в расходе, а в цене газа.

Re: Автобус «Тролза-5250»
АндрейТ  09.11.2009 14:48

Цитата (Чока)
Ну вот это уже спорно, потому что обычный автобус с газовым двигателем, типа того же ЛиАЗ 52937 даст примерно такую же экономию, что и эта ТролЗа. Тут дело не в расходе, а в цене газа.

Расход гибрида все равно должен быть ниже. Рекуперация, отсутствие холостых оборотов и пр. А ЛиАЗ - обычная ДВС-тарахтелка хоть и на компримированном газе с современным двигателем Cummins.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.09 14:51 пользователем АндрейТ.

Автобус «Тролза-5250» в Краснодаре

Первый ЭКОбус сегодня прибыл в Краснодар. Фу. Качество - так себе. Фотографии: http://imgsrc.ru/oxygen-92/17318243.html.

Re: Автобус «Тролза-5250»
Дима  23.03.2010 23:26

>Если же Вы пытаетесь сравнивать с газовым ЛИАЗом 52937 - то это просто газовый пропановый двигатель Cummins и не более того. Это не гибрид, поэтому и цена 5,5 млн.

Минуточку... в 2009 году своими глазами видел на выставке именно ГИБРИДНЫЙ ЛИАЗ, построенный на базе модели 5292. У него был газодизель (если я не путаю), конденсаторы и ТЭД, который приводил в движение колёса.

Re: Автобус «Тролза-5250» в Краснодаре
Илья(Грохотайло)  24.03.2010 10:13

Цитата (Александров Николай)
Первый ЭКОбус сегодня прибыл в Краснодар. Фу. Качество - так себе. Фотографии: http://imgsrc.ru/oxygen-92/17318243.html.
А своим ходом этот ведроид ездить не умеет, или побоялись, что застрянет где нибудь на М4?

Re: Автобус «Тролза-5250» в Краснодаре
Олег Бодня  24.03.2010 15:55

Цитата (Илья(Грохотайло))
А своим ходом этот ведроид ездить не умеет

С трейлера "Экобус" съехал сам, без постороннего вмешательства.
Ну а везли его на трейлере, как я понимаю, по двум причинам - дабы не раздербанить о наши всемирно известные дороги, которые после этой зимы в жутком состоянии и потому что заправляться "Экобусу" по дороге было бы негде.

Re: Автобус «Тролза-5250» в Краснодаре
СтаС  24.03.2010 18:22

Господа, я, конечно, понимаю, что нет ничего интересней и плодотворней, чем пересраться в комментах, хотя читать это а) тошно, б) слишком много и затратно по времени... Так вот (ну если, конечно, уважаемая общественность не против) я бы хотел вернуться к машине и обсудить её.

(пока писал, модераторы навели порядок, за что отдельное им спасибо)

Если её порассматривать, то можно увидеть много всего интересного. Например, новую невыгибающуюся обшивку, приклеенную, а не привинченную, и закрывающую балку основания. Новую панель передней оптики под 3 точечных светоприбора (3 белых крупных фонаря), а не 4 как раньше (два крупных белых, один малый габаритный и один малый поворотник). Новую отделку салона, которую так долго ждали, пилотовские сидения, новую систему поручней с реечным креплением к потолку.

Вот может кто-нибудь из участников ветки сказать – увидим мы это всё на троллейбусах, или это спецвариант только для этой партии автобусов?

Крышевое оборудование по сравнению с первым образцом тоже изрядно изменилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 18:23 пользователем СтаС.

Есть ли фото салонов? (-)
GrUser  24.03.2010 20:55

0

Re: Есть ли фото салонов?

Есть. Тут: http://selivyorstov.narod.ru/transport/2010-03-23/. Новшества: гнутые поручни и сиденья как в нашем 71-623.

За вычетом неисправимой планировки салон просто весь целиком новый. (-)
СтаС  25.03.2010 11:17

Цитата (Александров Николай)
Новшества: гнутые поручни и сиденья как в нашем 71-623.

Re: Автобус «Тролза-5250» в Краснодаре

Мнение моё кардинально изменилось, когда я увидел его помытым :-)))

Re: Автобус «Тролза-5250»
Чока  25.03.2010 21:03

Цитата (Дима)
Минуточку... в 2009 году своими глазами видел на выставке именно ГИБРИДНЫЙ ЛИАЗ, построенный на базе модели 5292. У него был газодизель (если я не путаю), конденсаторы и ТЭД, который приводил в движение колёса.

Гибридный ЛиАЗ есть, но там никакого газодизеля, там самый обыкновенный дизельный двигатель. А все газовые ЛиАЗы - это автобусы с газовыми ДВС, едят они тот же метан, что и ТролЗа 5250, но привод там совсем другой.

Цитата (АндрейТ)
Расход гибрида все равно должен быть ниже. Рекуперация, отсутствие холостых оборотов и пр. А ЛиАЗ - обычная ДВС-тарахтелка хоть и на компримированном газе с современным двигателем Cummins.

Не факт, ведь у ЛиАЗа привычный ДВС, а у ТролЗы чудо-турбина. Может она и экономичнее при прочих равных, но тогда почему до сих пор в мире не нашла применения? Я, конечно, могу допустить, что ТролЗа в этом плане оказалась впереди планеты всей, но пока нет статистики по работе, по расходу газа я смею усомниться в экономичности данного автобуса. Кстати, кубометров газа на 100 км ЛиАЗам надо примерно в 1,5 раза больше, чем литров солярки дизельным аналогам.

Re: Автобус «Тролза-5250»
LLirik  28.03.2010 22:04

Цитата (Чока)
Может она и экономичнее при прочих равных, но тогда почему до сих пор в мире не нашла применения?
Вы не правы, практическое применение можно увидеть на сайте производителя турбин.
Или почитать их брошюру (pdf).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.03.10 22:06 пользователем LLirik.

Re: Автобус «Тролза-5250»
serzh  29.03.2010 15:56

Цитата (Чока)
Может она и экономичнее при прочих равных, но тогда почему до сих пор в мире не нашла применения?

Так вот, уже похожее чудо есть. Только звук как в самолете)
http://www.youtube.com/watch?v=Qo_DdqoTcII
http://www.youtube.com/watch?v=dab8O_tbfOw&feature=related

А мне бы очень хотелось посмотреть на видео с работающим мегаполисом. Никто не снимал?

Re: Автобус «Тролза-5250»

Цитата (serzh)

А мне бы очень хотелось посмотреть на видео с работающим мегаполисом. Никто не снимал?

Я снимал. Правда, через ворота депо. Смотреть. Если звук погромче сделать, можно услышать звук двигателя ЭКОбуса.

Re: Автобус «Тролза-5250»
Роман  12.04.2010 13:05

Волжанин пока ничего подобного не создал.....
А вот Тролза пока впереди всех...

Пока что ничья, 1:1(-) (-)
Серега  12.04.2010 18:15

0

Re: Автобус «Тролза-5250»
АндрейТ  19.04.2010 14:24

Эволюция создания ЭКОбуса:

Кузов:
Вариант 1 (альфа-версия)
http://www.fotobus.msk.ru/photo/249433/
Вариант 2 (бета-версия)
http://www.fotobus.msk.ru/_update_temp/upload/not_pub/278666.jpg
Вариант 3 (серийный)
http://www.fotobus.msk.ru/photo/239697/

Салон:
Вариант 1 (альфа/бета-версия)
http://www.fotobus.msk.ru/photo/249432/
Вариант 2 (серийный)
http://www.fotobus.msk.ru/photo/239695/

Место водителя:
Вариант 1 (альфа-версия)
http://www.fotobus.msk.ru/photo/249434/
Вариант 2 (бета-версия)
http://www.fotobus.msk.ru/_update_temp/upload/not_pub/278670.jpg
Вариант 3 (серийный)
http://selivyorstov.narod.ru/transport/2010-03-23/IMG_4088s.JPG
Не за горами Вариант 4

Re: Автобус «Тролза-5250»
Льготник  20.04.2010 20:09

Цитата (АндрейТ)
Эволюция создания ЭКОбуса:

Салон:
Вариант 1 (альфа/бета-версия)
http://www.fotobus.msk.ru/photo/249432/
Вариант 2 (серийный)
http://www.fotobus.msk.ru/photo/239695/

Ну оформление осовременили, это всё, конечно, замечательно, но планировка-то осталась на том же уровне. Вот вы говорите, что "салон там как в иномарке", но я ни разу не видел иномарок 12-метровой длины с 21 сиденьями. А всего-то надо не терять площадь над колёсами, сиденья на колёса задвинуть, сразу площадь появится. Или передний свес. Аж целых 2760 мм, а сиденье между передней дверью и колесом не влезло. На 20-30 см дверь вперёд подвинуть почему нельзя было? Там же нет бензобака. Непродуманно, короче.

Re: Автобус «Тролза-5250»
АндрейТ  21.04.2010 08:32

Кому не нравится планировка, welcome to Главный конструктор ЗАО "Тролза". Координаты есть тут http://www.trolza.ru/persons.pl
Уверен, он Вас переубедит. Если у Вас при этом есть реальные и полезные предложения по изменению планировки не отступая от нормативной документации и не нарушая требования, установленные СНИПами, Ваши предложения непременно внесут. А пока ответ такой: Салон спроектирован в соответствии с требованиями транспортных СНиПов, действующих на территории РФ, которые не распространяются на приводимые Вами в пример зарубежные марки автобусов, но которые по каким-то причинам всё же попадают на наш рынок. Производитель зачастую не волен пихать мебель в салон так, как ему хочется или так, как многие считают, было бы рациональнее.

Re: Автобус «Тролза-5250»
kondrashow  22.04.2010 19:59

А с проводами я смотрю в кабине в подрулевом пространстве так и не судьба разобраться!!!

Re: Автобус «Тролза-5250»
Илья(Грохотайло)  25.04.2010 00:36

А панель приборов сделана такой кондовой тоже в соответствии с Российскими снипами?
Почему до сих пор используются тумблеры? Ведь кнопки с подсветкой намного удобнее и приятнее. Я не говорю про отечественные квадратные убожества.
И почему проводка торчит под рулём, так и должно быть?
Это не повод нагадить с моей стороны, это резонный вопрос любого, кто взглянет на это. Даже на ВАЗах такое сейчас не встречается.
p.s. Видел мегаполис с заглючившей панелью приборов, ну просто беспорядочный набор символов. Манометры еле видны были среди этого хаоса. Может было бы более разумным, как то их дублировать стрелочными приборами?

Re: Автобус «Тролза-5250»
Vadims Falkovs  25.04.2010 03:24

Цитата (АндрейТ)
Салон спроектирован в соответствии с требованиями транспортных СНиПов, действующих на территории РФ, которые не распространяются на приводимые Вами в пример зарубежные марки автобусов, но которые по каким-то причинам всё же попадают на наш рынок. Производитель зачастую не волен пихать мебель в салон так, как ему хочется или так, как многие считают, было бы рациональнее.
Так может настало время СНиП поменять. Просто перепереть на русский язык евродирективу о том, каким должен быть автобус и проштамповать? А то чуднó получается: автобус "мерседес" не соответствует российскому СНиПу... :)

Re: Автобус «Тролза-5250»
Сергей.  27.04.2010 12:11

Цитата (АндрейТ)
А пока ответ такой: Салон спроектирован в соответствии с требованиями транспортных СНиПов, действующих на территории РФ, которые не распространяются на приводимые Вами в пример зарубежные марки автобусов, но которые по каким-то причинам всё же попадают на наш рынок. Производитель зачастую не волен пихать мебель в салон так, как ему хочется или так, как многие считают, было бы рациональнее.

Ладно бы только зарубежные. Многие другие российские производители имеют более другие салоны, отличные от Тролзы. Тоже не фонтан, но пожалуй более рациональные. Под другим СНиПам делали?

Поездка на ЭКОбусе: видео

Вчера первый раз прокатился на ЭКОбусе. Всё-таки, хорошо в нём ехать: подвеска мягкая, в поворотах крен сильный, но не критичный (а-ля ЛиАЗ-677 :-) ). Звук тоже довольно специфический. Предлагаю просмотреть два моих вчерашних видео: часть 1, часть 2. Приятного просмотра! ;-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.07.10 15:44 пользователем Александров Николай.

Re: Есть ли фото салонов?
Vadims Falkovs  28.07.2010 15:40

Цитата (Александров Николай)
Есть. Тут: http://selivyorstov.narod.ru/transport/2010-03-23/. Новшества: гнутые поручни и сиденья как в нашем 71-623.

Любое дело можно успешно загробить менталитетом сборки.
Под рулевой колонкой взрыв на проволочной фабрике?

Re: Есть ли фото салонов?
Олег Куликов  29.07.2010 08:55

Вадим! Эти фотографии сделаны в период наладки этих девайсов. Хотя они сейчас, с началом эксплуатации, доставляют определенную головную боль.

Re: Есть ли фото салонов?

Доставляют, доставляют... Сегодня стоял на углу Мира и Октябрьской, сфотографировал стоявший на светофоре № 004 (голубой). Он повернул, проехал метров двадцать... остановился и врубил аварийную сигнализацию. Стоял так минут десять, затем помер начисто, погасли все световые приборы и маршрутоуказатель. постоял так ещё минут десять, затем ожил, завёлся и поехал дальше.

Пассажиры стоически терпели, на улицу никто не вышел.

Re: Есть ли фото салонов?

Сегодня наконец поездил на сабже в компании с гостями из Москвы, Ульяновска, Севастополя и Прокопьевска. Звук - скорее троллейбусный, но к этому примешивался характерный свист. Впрочем, машина свистела не так, чтобы очень, резво разгонялась и аккуратно тормозила. Недостатки салона, увы, перекочевали с троллейбуса. Позабавила перегородка в кабине водителя - на значительной части площади она прозрачная от пола до потолка. Не знаю, практично ли это...

Несколько осложняла ситуацию жара - электронный указатель в салоне показывал +42 - +43, поручни раскалились до невозможности, на сиденьях тоже было сидеть по температурной причине несколько сложновато. Но газовое оборудование работало, хотя автобусы на газовом топливе как раз жары не любят - так говорят сами водители.

Но в целом - не так плохо, как поначалу казалось.

EcoBus Тролза-5250 в Москве: где. когда?
А. Сергей_И  29.09.2010 20:07

Сегодня прочитал в журнале "Грузовик Пресс" статью про небольшую транспортную выставку в Москве, прошедшую в начале Сентября (жаль сам не сходил, никаких анонсов нигде небыло). Там показали гармошку СитиРитм-18 и газотурбинный автобус Тролза-5250. Написали, что эта машина будет испытыватья в 11-ом парке. На маршрутном указателе машины (на фото) виден маршрут 96. Работает ли эта машина уже на линии?

Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве на линии!
А. Сергей_И  12.02.2011 10:50

Везёт в этом году 11-му автобусному парку на новинки! Не успели подивиться на единственный пока Волжанин Ситиритм-18 - как пожалуйте ещё одну невидаль. Экобас Тролза-5250 с газотурбинной силовой установкой на линии. По маршруту 851.

Вот ОН какой (зелёный).


Вид слева


Сзади выглядит страшновато (шкафоподобно).


Я его увидел сегодня утром, возвращаясь домой с ночного дежурства. Проехаться пока не удалось. Чудо техники стояло в углу площади у "Речного вокзала" и почти по-самолётному (только тихо) гудело турбиной на холостом ходу. На днях надо будет оценить новинку в деле.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.11 10:55 пользователем А. Сергей_И.

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве на линии!
warrior  12.02.2011 12:35

А я уже прокатился! Что характерно - тоже после ночного дежурства :). Вообще-то, мне не было необходимости на нём ехать, но не мог не зайти! Звук турбины просто отпадный! В своё время мне довелось поработать на IVEKO с мощным турбодизелем, где турбинный посвист заглушал тарахтение самого дизеля - даже там не было так не свистело, да и динамика была слабеее.

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве на линии!
СтаС  14.02.2011 17:03

Цитата (А. Сергей_И)
Везёт в этом году 11-му автобусному парку на новинки! Не успели подивиться на единственный пока Волжанин Ситиритм-18 - как пожалуйте ещё одну невидаль. Экобас Тролза-5250 с газотурбинной силовой установкой на линии. По маршруту 851.

Он вышел на маршрут на месяц раньше Ситиритма и засветился уже отнюдь не только на 851 :)

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве на линии!
Чока  16.02.2011 13:01

Машина пока жутко капризничает и работать стабильно отказывается. За недолгую свою эксплуатацию два раза возвращался в парк на буксире. Вот и сейчас стоит очередной раз. Разрядились конденсаторы, плюс ждёт спеца из Энгельса, сегодня прибыть должен. А ещё у него по предварительным оценкам очень нестабильный расход газа, причём иногда значения очень порядочные. А вот СитиРитм-18 работает неплохо, к нему претензии только по мелочи.

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве на линии!
А. Сергей_И  16.02.2011 21:01

То-то его не видно последнее время... Жаль, что машина дурит (хотя газотурбинные автобусы - это действительно полная "терра инкогнито" для нас). Так и проехаться не удасться - откажутся и обратно на завод отправят.
Нет ли у кого видео в салоне МОСКОВСКОГО Тролза-5250? Хоть так посмотреть.

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве на линии!

Ничего, краснодарские ЭКОбусы тоже не с первого дня стабильно работали. Освоится ещё.

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве на линии!
Чока  02.03.2011 21:14

Цитата (Александров Николай)
Ничего, краснодарские ЭКОбусы тоже не с первого дня стабильно работали. Освоится ещё.

Когда ему осваиваться-то? Через три недели у него заканчивается срок опытной эксплуатации, а он и не поездил толком. Говорят, что в Краснодаре один из четырёх автобусов тоже постоянно капризничает, а другие ничего, бегают.

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве на линии!

Цитата (Чока)
Когда ему осваиваться-то? Через три недели у него заканчивается срок опытной эксплуатации, а он и не поездил толком. Говорят, что в Краснодаре один из четырёх автобусов тоже постоянно капризничает, а другие ничего, бегают.

Не всегда. Бывает, что и все четыре можно встретить на маршруте.

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве (не на линии...)
А. Сергей_И  04.03.2011 20:22

Как я понял, московский Экобас пока стоит на приколе в парке? И через несколько недель будет отправлен обратно на завод, действительно не пройдя никакой опытной эксплуатации. Или в парке на этот аппарат просто забили?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.03.11 20:24 пользователем А. Сергей_И.

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве (не на линии...)

Вообще-то подобные испытания назначают с исчислением не по календарю, а по пробегу машины на линии, так что по идее отправить не должны, раз он не набегал, сколько положено...

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве (не на линии...)
Чока  13.03.2011 17:00

Цитата (А. Сергей_И)
Как я понял, московский Экобас пока стоит на приколе в парке? И через несколько недель будет отправлен обратно на завод, действительно не пройдя никакой опытной эксплуатации. Или в парке на этот аппарат просто забили?

В парке на него точно никто не забивал, наоборот ждут и надеются, что инженеры с ТролЗы его всё-таки заставят работать исправно. Самим же сделать это проблематично, машина мудрёная.

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве (не на линии...)
warrior  13.03.2011 17:09

Цитата (Чока)
Самим же сделать это проблематично, машина мудрёная.
Да, наверное, и запрещено что-то делать самим: машина новенькая, гарантийная, небось всё опломбировано и строго-настрого приказано: никому, кроме заводских специалистов, никуда ручонки шаловливые не совать!

Re: Реактивный автобус Тролза-5250 в Москве (на линии!)
А. Сергей_И  17.03.2011 18:53

"Реактивный" автобус ТролЗа регулярно работает на маршруте 748, утренним или вечерним выходом. Недавно наконец прокатился на чудо-агрегате. Интересная и необычная машина. Турбина сзади действительно характерно свистит (причём некоторые пассажиры обращают на это внимание, сравнивая автобус с самолётом), причём тональность этого свиста (обороты турбины) на зависят он скорости машины. Видимо турбина разгоняется (и раскручивает генератор) автоматически, в зависимости от степени заряда суперконденсаторов. А так на ходу довольно тихо, динамика вполне троллейбусная.

Реактивный автобус Тролза-5250
warrior  22.03.2011 17:50

Недавно опять на нём прокатился. Да, красивый, необычный. Да, разгоняется. Да, свиристит прикольно. НУ И ЧТО? Дальше-то - что? Он же сложный в обслуживании, гораздо дороже "обычных" автобусов и вряд ли долговечнее их - следовательно, массовым никогда не будет. Что там у него с экологией - это надо ещё смотреть, наверняка горячих отработавших газов в атмосферу он выбрасывает намного больше, чем автобус с ДВС (хотя бы и с газовым) той же мощности. Нужна экологичнось и работа на дешёвом топливе - есть гаодизели, есть просто "газовые" ДВС. Короче, этот автобус - ИМХО, необычная "игрушка", интересный технический курьёз, способ пиара для транспортоного и заводского начальства - не более того.

Re: Реактивный автобус Тролза-5250

Вот так же, наверное, могли написать про ЗиС-154. Дескать, зачем от дизеля ещё и динамо городить, нельзя ли напрямую? А плавность разгона и торможения, ибо электропривод позволяет всё же её лучше обеспечить?

Впрочем, тоже отношусь к этой машине без энтузиазма - переняла все недостатки компоновки салона "Мегаполиса". Кроме того, нельзя не отметить сильный крен на поворотах, ибо центр тяжести слишков высоко. Сделали бы такое же на базе "Оптимы" - совсем другое дело было бы.

Под новый тренд Тролза родила аккумуляторный вариант Экобуса - Тролза 52501 Электробус
Димон С.  26.10.2011 23:39


Re: Электробус Тролза-52501
karelalex  27.10.2011 02:10

Забавная штука. Но в экономичность слабо верится после фейла с экобусом, который оказался прожорливее газового ЛиАЗа. Да и 250 км - это с включённым отоплением салона или нет?

Re: Re: Электробус Тролза-52501
СтаС  27.10.2011 03:04

Цитата (karelalex)
Да и 250 км - это с включённым отоплением салона или нет?

Гы :) Так ведь не "гарантирует 250км", а "позволяет до 250км" ;) Сами понимаете 0:-)

А вообще, чтобы закончить уже эту эпопею и поставить наконец логические точки, ребятам осталось сделать две вещи:
1. поставить уже наконец на Экобус нормальный рядный компактный дизель и автоматическую трансмиссию, и назвать уже наконец этот автобус автобусом, после чего может быть кто-то что-то и купит (особенно, если оно ещё и ездить будет).
2. Взять 10 процентов от этих чудо батарей, поставить их вместе с устройством принудительного подъёма/опускания штанг на 5265, и назвать уже наконец этот троллейбус троллейбусом :) И тогда шансов на успех ещё больше (особенно если предусмотреть расширенные варианты комплекта батарей с возможностью реально автономного хода хотя бы километров 10 со включённым освещением, отоплением и пассажирами на борту).

Re: Электробус Тролза-52501
krechet  27.10.2011 08:23

Цитата (karelalex)
Да и 250 км - это с включённым отоплением салона или нет?
Cкорее всего будут обыкновенные Вебасто на ДТ. По крайней мере, в СТ с автономным ходом до 15 км (который в регулярной эксплуатации с июля 2011 года) сделано именно так.
Кстати, пару месяцев назад в местных (Новосибирских) новостях читал, мерия в следующем году планирует запустить электробус с дальностью хода до 250 км. Но говорилось о местной разработке, как я понял, будет СТ с большим запасом аккумуляторов без троллейбусного режима. Кстати, поставщик аккумуляторов и один из разработчиков тоже "Лиотех".
Ещё мелькала новость об аккумуляторной "Газели" :)
Вообще, у нас по троллейбусам с длительным АХ, электробусам и даже электромобилям планов громадьё, видимо, хотят обеспечить строящийся завод по производству аккумуляторов стабильным рынком сбыта.

Re: Электробус Тролза-52501
Димон С.  29.10.2011 12:16

Цитата (karelalex)
Забавная штука. Но в экономичность слабо верится после фейла с экобусом, который оказался прожорливее газового ЛиАЗа.
Справедливости ради, основная проблема экобуса заключалась в турбине Capstone - у Нью-Йорка тоже не срослось с автобусами Designline EcoSaver с аналогичной силовой установкой.

Re: Электробус Тролза-52501
karelalex  30.10.2011 01:50

Цитата (Димон С.)
Справедливости ради, основная проблема экобуса заключалась в турбине Capstone - у Нью-Йорка тоже не срослось с автобусами Designline EcoSaver с аналогичной силовой установкой.
Да хоть в кривой выхлопной трубе. Эти ребята исправили выявленные недостатки? Что-то я не слышал об этом. Да и даже если бы исправили, кузов Мегаполиса сам по себе неудачен, так что очень надеюсь, что все поделки Тролзы благополучно заржавеют на территории завода.

Re: Электробус Тролза-52501
Димон С.  30.10.2011 13:35

Цитата (karelalex)
Да хоть в кривой выхлопной трубе. Эти ребята исправили выявленные недостатки? Что-то я не слышал об этом.
Недостатки турбины - это не к Тролзе, а к Capstone. У 52501 турбины нет, а запас хода (хотя бы в теории) примерно тот же. Вроде как Москва собралась взять его на испытания - там и видно будет, что на этот раз Тролза наворотила.

Re: Электробус Тролза-52501
Димон С.  31.10.2011 18:09

МГТ берет его на испытания. Ждем на линии в январе.
http://www.liotech.ru/news_8_273
Вообще, ИМХО правильно, что его берут на испытания зимой - сразу все косяки вылезут.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]