ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
Orphan  13.06.2008 13:20

Арзамас Нижегородской области.
На городских маршрутах абсолютно нет частников. Весь город обслуживает местный ГП АПАТ ("Арзамаспассажиравтотранс"). Из ПС КВР-ные ЛиАЗ-677, ПАЗ-3205.

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
lex  13.06.2008 22:54

Metalian писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 2002-м в Кинешме частные ПАЗики были (даже до
> того, что каждый автобус - свой ПБОЮЛ) и несколько
> скотин и обрубков видел еще. При этом четкое
> расписание и все льготы! И никаких ОМВ! Что там
> сейчас, не знаю...

В Кинешме просто образцовая организация общественного транспорта для малых и средних городов.

В советское время было всего 4 маршрута, ЛиАЗы и Икарусы. Нужного автобуса в вечернее время можно было и час прождать. Притом пешком не походишь - город вытянут вдоль Волги на 20 км.

Сейчас 14 маршрутов. Абсолютно все автобусы - ПАЗики, для небольшого города - как раз. В час пик - 3-4 автобуса на остановке одновременно, в остальное время нужно ждать не более 5 минут.
Автобусы принадлежат куче мелких перевозчиков. Городского АТП вроде бы и нет вовсе. При этом подчиняются общему графику движения (есть минус - в центре города этот график очень тянутый).
Действуют все льготы - местная власть добилась в своё время.

Автобусы абсолютно одинаково оформлены - одинаковые таблички с номером маршрута, необходимые бумаги внутри. Узнать, кто обслуживает маршрут непросто, да никому это и не надо.

В своё время даже боролись с громкой музыкой у водителей. Сейчас только негромко играет радио (не "Шансон" :о)

Пример для всех - в небольшом городе действует сеть общественного транспорта, преимущественно обслуживаемая частными перевозчиками, при этом все подчиняются жёстким правилам, установленным городской администрации для блага горожан.

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
Алексей1982  27.06.2008 06:40

Максим84 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей, а в Большом Камне маршрут до станции
> Смоляниново (бывший 105) можно отнести к
> маршруткам? Он же вроде как коммерческий, и на нем
> я видел средний Asia Cosmos. Хоть и пригородный по
> своей сути, но проходящий по части территории Б.
> Камня.


Ну тут как подходить к понятию маршруток. Я писал исходя из принципа, что маршрутки - это микроавтобусы (все что меньше Газели). Хотя вопрос с малыми автобусами типа корейских Комби и КАунти и японскими Цивилианами и проч. открыт - к чему их отнести.
А если принимать во внимание происхождение/принадлежность автобуса, то тут еще сложнее. Если к ним относить только частные, независимо от размера, то тогда в Приморье только в Артеме, Фокино и Черниговке есть муниципальные АТП. Все, что обслуживается крупнейшим ОАО "Приморавтотранс" - это тоже частники, он же акционерное общество, тем более все маршруты теперь обслуживаются не его подразделениями, а дочерними хозяйственными структурами по типу ООО.

Общий проездной билет в Кинешме есть? (-)

lex писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> В Кинешме просто образцовая организация
> общественного транспорта для малых и средних
> городов...
>
> подчиняются общему графику движения (есть минус -
> в центре города этот график очень тянутый).
> Действуют все льготы - местная власть добилась в
> своё время.

Re: Общий проездной билет в Кинешме есть?
lex  29.06.2008 11:16

Алексей Черников писал(а):

>>Общий проездной билет в Кинешме есть?

Вот этого, увы нет.

Я думаю, такого нигде в России нет - чтобы был общий проездной для кучи разных перевозчиков. В Москве, например, проездной на маршрутки не распространяется (как и льготы).

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
Валентин  02.07.2008 21:15

Пример города без маршруток Алматы. (Алма Ата) Официально их отменили еще в 2005 обозвав весь подвижной состав разной вместимости (включая и остаток Газелей) городскими автобусами с единой стоимостью проезда и всеми льготами. Одновременно с конца 2005 массово началась замена маловместительного транспорта на большие автобусы корейского производства. В 2006-2007 провели оптимизацию маршрутной сети. Таким образом из 180 маршрутов сейчас осталось около 120. Автобусный транспорт полностью частный, маршруты распределяются на тендере, главное условие которого-наличие у компании-первозчика подвижного состава большой вместимости. На центральных улицах города работают только большие автобусы, все маршрутные такси стали обслуживатся большими автобусами и получили автобусную нумерацию маршрутов

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
MARSEL  04.07.2008 15:52

В Нижнекамске (230 т. жит) тоже на городских маршрутах абсолютно нет частников...... Все большие, средние (ПАЗики) и газели обслуживает местное ПАТП. В каждой газели сидит кондуктор, останавливают только на остановках. Бардака нет.

В 2004 г. такими городами были Козельск, Сухиничи, Сосенский и Белёв. Как сейчас - не знаю. (-)
Дмитрий 89  04.07.2008 16:22

0

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
egich  05.07.2008 14:29

В Кирове ГАЗели практически изжили себя, не более 30 думаю наберется. А так на городские маршруты выходит более 500 единиц ПС, среди которого НефАЗы, ЛиАЗы-5256, ПАЗ-4234 в огромном количестве, ПАЗ-3205, ну и так по мелочи импортные автобусы.

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
Georg  07.07.2008 16:03

Валентин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пример города без маршруток Алматы. (Алма Ата)

Мда, сказал бы я про Алматы, да правила форума не позволяют.

Целью создания темы было узнать, есть ли города, где нет такого явления, как "Маршрутное такси". Однако, я совсем забыл учесть, что в ряде случаев частники от газелей перешли к автобусам БВ и ОБВ. При этом все атрибуты "Маршрутки", такие как хаотичная и хамская езда, околостолбные остановки, сбор денег водителем, зачастую без обилечивания, у этих автобусов сохранились. И Алматы - ярчайший тому пример. В разных городах разные договорные между мэрией и частниками - где-то они дополняют существующие маршруты, где-то злостно на них паразитируют, где-то льготный проезд и проездные работают, где-то льготных мест 2-3 штуки, где-то вообще нет. Но главное, что в 99% случаев появление частников на пассажирских перевозках вносит сильный деструктив в работу транспорта. И мне вот было бы интересно узнать, где такого явления нет вообще.

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
lex  07.07.2008 17:22

Georg писал(а):

> Но главное, что в 99% случаев
> появление частников на пассажирских перевозках
> вносит сильный деструктив в работу транспорта. И
> мне вот было бы интересно узнать, где такого
> явления нет вообще.


Я уже приводил пример - Кинешма. Там вообще - все частники.
Но никакого деструктива нет.
Все жестко загнаны в рамки городской администрацией и соблюдают установленные правила.

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
lightning  07.07.2008 19:02

Georg писал(а):
-------------------------------------------------------
> Целью создания темы было узнать, есть ли города,
> где нет такого явления, как "Маршрутное такси".
> Однако, я совсем забыл учесть, что в ряде случаев
> частники от газелей перешли к автобусам БВ и ОБВ.
> При этом все атрибуты "Маршрутки", такие как
> хаотичная и хамская езда, околостолбные остановки,
> сбор денег водителем, зачастую без обилечивания, у
> этих автобусов сохранились.

Это верно, "маршрутное такси" это не только размер ПС, но и "организация" перевозок.
Тут уже упомянули Череповец, поэтому дополню. Ситуация к сожалению ухудшается. Есть льготный проезд, кондукторы и обилечивание, остановки только на остановках - это плюсы и атрибуты полноценного ОТ. Но с ездой и безопасностью (особенно за последние года 2) серьезные проблемы, хаотичная и хамская езда встречается все чаще, и как следствие число ДТП с автобусами (прежде всего частными) растет. И это неизбежно при любой организации работы транспорта, когда благосостояние перевозчика зависит от выручки. Искать выход из этого порочного круга похоже не намерены.

> Но главное, что в 99% случаев
> появление частников на пассажирских перевозках
> вносит сильный деструктив в работу транспорта.

+1

Причем большинство исключений - это частные электротранспортные предприятия: ВЭТ(Вологда), КЭТК(Кемерово), ООО"Электротранспорт" (Набережные челны). И это вполне объяснимо - на электротранспорте, в отличие от газелей и пазов, не получится нахапать и свалить, надо содержать инфраструктуру, т.е. этим занимаются только те, кто пришел всерьез и надолго.

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
ROM  07.07.2008 21:28

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но с ездой и безопасностью (особенно за последние года 2) серьезные проблемы
В Саратове при работе на маршруте возгорается один трамвай в месяц - это что, тоже "маршрутка"?

> И это неизбежно при любой
> организации работы транспорта, когда
> благосостояние перевозчика зависит от выручки.
> Искать выход из этого порочного круга похоже не
> намерены.
Благосостояние перевозчика и водителя перестанет зависеть от выручки только тогда, когда ее не будет.

Еще есть вариант, когда когда весь общественный транспорт, в том числе маршрутные такси, будет принадлежать одному юр. или физ.лицу, а водители будут получать фиксированную з/п. Но в этом случае благосостояние перевозчика, все равно, будет зависеть от выручки, но уже перестанет зависеть от выручки конкретного ТС.

До недавних пор Ижевск обходился без частного автотранспорта. Сейчас есть частные маршруты, но их очень мало (-)
an186  08.07.2008 15:24

0

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
lightning  08.07.2008 21:48

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Саратове при работе на маршруте возгорается один
> трамвай в месяц - это что, тоже "маршрутка"?

Для полноты не хватает данных, сколько в Саратове сгорело автобусов и разбилось маршруток.

> Благосостояние перевозчика и водителя перестанет
> зависеть от выручки только тогда, когда ее не
> будет.
>
> Еще есть вариант, когда когда весь общественный
> транспорт, в том числе маршрутные такси, будет
> принадлежать одному юр. или физ.лицу, а водители
> будут получать фиксированную з/п. Но в этом случае
> благосостояние перевозчика, все равно, будет
> зависеть от выручки, но уже перестанет зависеть от
> выручки конкретного ТС.

Как показывает мировой опыт, оптимальный вариант - когда выручка с продажи билетов принадлежит городу, а не перевозчикам. Схема в общих чертах выглядит так: город разрабатывает транспортную схему и заказывает сторонним перевозчикам выполнение рейсов, оплачивая их (издержки + некоторую прибыль перевозчику, обычно около 5% от издержек). При этом тариф для пассажира обычно устанавливается ниже себестоимости, а у нас паассажир вынужден оплачивать все издержки, плюс прибыль перевозчика, поэтому затраты пассажира на транспорт уже в ряде случаев превышают таковые в Европе, при несопоставимом уровне доходов населения.

Любая схема, при которой перевозчик вынужден существовать за счет выручки, стимулирует всевозможные нарушения безопасности. И, никакими "проверками" и "особым контролем" на которые так любят уповать чиновники, аварийность не снизить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 21:49 пользователем lightning.

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
Сергей  10.07.2008 17:19

г. Дудинка (Таймырский автономный округ Красноярского края), население около 25.000:
В городе есть 4 муниципальных автобусных маршрута (интервал движения по 1-му 30 минут, по остальным 1 час), которые ходя по строго выдержанному расписанию как часы. Стоимость одной поездки 15 рублей.Вне часа-пик автобусы, особенно летом, ходят практически пустым, т.е. возят "воздух".
Основные объекты города находятся в пешеходной доступности, 20-30 минут ходьбы. Жилую часть города можно пересечь пешком минут за 20-40.
В большом количестве имеются легковые такси, стоимость одной поездки в пределах города 50 рублей.
Маршрутки в городе просто не нужны.
В конце 90-х пускали пробный маршрут с "Газелями", но он не пользовался популярностью и был вскоре закрыт.

после Нового года в столице Башкирии уберут все «Газели»
BorMAN  12.08.2008 16:02

http://ufa.kp.ru/daily/24144/362046/

На прошлой неделе в администрации столицы завершился конкурс, на котором распределяли, какая фирма какие автобусные маршруты будет обслуживать. Результат оказался в общем-то предсказуемым – количество «Газелек» существенно сократится.

До нового года с дорог Уфы исчезнут 840 автобусов вместимостью менее 15 посадочных мест, рассказывает начальник отдела транспорта и связи Николай ПЛОТНИКОВ. Это не значит, что с завтрашнего дня все «Газели» уйдут. Индивидуальные предприниматели и частные владельцы должны заменить «Газели» на современные автобусы до первого января следующего года.

Всего в Уфе работает 130 маршрутов, но 42 из них – социальные, то есть обслуживаются только автобусами «Башавтотранса», а оставшиеся 88 распределили между 10 компаниями.

19 маршрутов будут, как и прежде, обслуживать «Газели» и другие автобусы малой вместительности – не более 15 человек.

2 маршрута - большие автобусы, более чем на 30 мест. Абсолютное большинство – 67 направлений – будут обслуживать автобусы средней вместимости – «Mersedes Sprinter», «Ford Transit» и другие.

А вот судьба трех маршрутов №39с (Башгосдрамтеатр-Сипайлово), №274 (ДОК-Федоровка) и №278 (Стадион «Гастелло» – Сады №20 «Мельничное») пока до конца не ясна. Дело в том, что эти маршруты ни кто из предпринимателей брать не захотел. Но закрывать их администрация не будет – скорее всего, «невыгодные» маршруты отдадут бизнесменам в качестве «социальной нагрузки».

Примечательно, что в конце этого – начале следующего года тендер на автобусные маршруты придется проводить заново. Дело в том, что в Курултае республики рассматривается Закон «О пассажирских перевозках», который установит для бизнесменов новые правила игры. Первое чтение законопроект уже прошел – осталось два.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Стерлитамаке недавно прошел подобный конкурс. В результате в городе не осталось ни одной «Газели» (раньше их было около ста и обслуживали они девять маршрутов). Жители Стерлитамака теперь ездят только на «Mersedes Sprinter» и «Ford Transit».

- Мы установили к перевозчикам ряд требований, таких как экологичность, безопасность, - говорит начальник отдела промышленности, транспорта и связи администрации Стерлитамака Андрей КОРКИН. – Ни один из перевозчиков на «Газелях» их не выдержал. Но проблем с транспортом в нашем городе не будет, ведь вместо «Газелек» появятся дополнительные современные микроавтобусы.

Re: Общий проездной билет в Кинешме есть?
Сергей Лаврентьев  13.08.2008 19:21

lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, такого нигде в России нет - чтобы был
> общий проездной для кучи разных перевозчиков. В
> Москве, например, проездной на маршрутки не
> распространяется (как и льготы).

В Боровичах в этом году сделали единый, который единый :-)
Там есть три перевозчика: Боровичский ПАТП, ООО "Комфорт" и ЧП (не-помню-фамилию).
Раньше карточки действовали только на маршрутах ПАТП, теперь на всех трех перевозчиках.

Re: Есть ли в СНГ города без маршруток?
Dima-k  15.08.2008 00:28

> krechet писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Без автобусов ОМВ ("Газели", "Форды" и т.п.).
> Из крупных городов Сибири: Новокузнецк, Кемерово,
> Томск.

Про Красноярск забыл. У нас тоже микроавтобусов нет. "Газели" работают только на пригородных маршрутах.

Сам себе противоречишь (-)
АСЯ  15.08.2008 00:42

Dima-k писал(а):

> У нас тоже микроавтобусов
> нет. "Газели" работают только на пригородных
> маршрутах.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]