ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: За Новосибирск
kalexandr  18.02.2008 06:43

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Предлагаю номинацию «Лучшие автобусные системы в
> России».

Однозначно первое место.

> 1. Разветвлённость и охват города маршрутной
> сетью;

В любой конец города можно доехать на автобусе. Охвачены все маломальские промзоны и жилмассивы. И что самое важное (!) в этом огромном по российским меркам городе имеется уникальная возможность из многих районов используя автобус проехать по схеме "от двери до двери". Дело в том, что когда наше Антимонопольное управление написало предписание мэрии о недопустиомсти препятствования организации частного автобусного извоза, коммерсанты начали предлагать маршруты по схеме "микрорайон-конечная станция метро- центр - микрорайон либо промзона", таким образом практически охватив всю территорию города.
На городскую маршрутную автобусную сеть еще наслаивается другая маршрутная сеть - областная. Там требования по проще и она практически на многих направлениях дублирует городские маршруты. Что вызывает опреределнное раздрожение у владельцев городских автобусных компаний.
Ну и заключительный аккорд. В городе Новосибирске работает уникальный номер маршрута 1999, такой нумерации нет ни в одном российском городе.

> 2. Использование автобусов комфортабельных
> автобусов преимущественно большой и очень большой
> вместимости в хорошем технически исправном
> состоянии и соответствующим современным
> экологическим нормам;

Начата реализация программы по замене пазиков на автобусы большой вместимости.
Ну если отечественная автобусная промышленность выпускает автобусы Евро-2 или Евро-3, значит новые автобусы соответсвуют этим нормам.

> 3. Интервалы движения;

Интервалы такие, что сразу к остановке могут подъехать пять автобусов. И места им не хватит на остановочном пункте.

> 4. Режим работы (работа автобусов продолжается до
> 22ч-1ч ночи, а не заканчивается в 19-21, в том
> числе в виде оставления только по одной машине на
> маршрутах)

Ой, а вот здесь у нас проблема. Частный автобусный извоз - это все же бизнес. А как известно еще со времен Карла Маркса - главная цель бизнеса - получение прибыли. Это аксиома, знакомая всем советским людям учившимся в ВУЗах и изучавшим политэкономию капитализма. Так вот наш частный извоз ничем не отличается от классических капиталистов. И при падении пассажиропотока в вечерние часы, естественно заниматься благнотворительностью ему не хочется. Поэтому в вечерние часы уехать во многие спальные районы проблематично. Это ненормальное для крупнейшего муниципального образования России вызвало даже отклик у губернатора НСО Толоконского, который призвал городские власти навести порядок. А то что это такое - выходят люди после спектакля или концерта - а домой только можно на такси уехать. В общем частный извоз устроил в столице Сибири комендантский час без военного переворота.
Коллектив УПП быстренько побежало выполнять распоряжение губернатора. Всем составом УПП мэрии с 10 до 11 вечера они вылавливали тех, кто не хочет "гонять на маршрутах" по вечернему Новосибирску автобусы. И вот результат - с 16 частными перевозчиками пришлось расстаться. Договоры разорвали. Теперь они из извозочного бизнеса ушли в фасадный и прикрепляют на подконструкции плитки из композитного алюминия, украшая тем самым город. Ну а если серьезно, то они наверняка пополнили парк нелегальных перевозчиков.

> 5. Наличие или отсутствие дублирующих перевозчиков
> с другой формой собственности (или других
> операторов), использующих автобусы малой
> вместимости (по-просту маршруток);

Как утверждает наш глава УПП Новоселов ГЭТ является альтернативой и конкурентом частному автобусному извозу. Только вот если вы захотите воспользоваться муниципальным транспортом, то ох уж как долго придется вам на остановке ждать его. А во многие микрорайоны ( в частности такой крупный спальник как Северо-Чемской) вообще муниципальный транспорт не ходит.

> 6. Информативность (наличие павильонов на
> остановках, аншлаги с указанием режима работы,
> маршрутов следования, для редкоходящих – уличного
> расписания, наличие автоинформаторов и схем
> маршрутов в автобусах);

С этим проблема. На муниципальный транспорт ставят систему ГЛОНАСС, думается что скоро и обяжут частников эти штуки установить. Вот после этого и будет как в Западной Европе у нас.

> 7. Обновление подвижного состава

Закуплено в прошлом году частниками 400 автобусов. Вытеснение пазиков идет. Но при этом (удалено модератором) программу обновления муниципального автобусного парка. Толоконский с Лукашенко договорились несколько лет назад, что Новосибирск закупит для муниципальных нужд 450 автобусов марки МАЗ. В прошлые годы 2004-2006 так оно и было но в 2007 году уже перестали выполнять эту программу. Сделав вывод что по видимому автобусы лучше оставить за частниками, а ГЭТ за муницпалами.


> 8. Скорости сообщение (зависят от качества
> дорожного покрытия, способа оплаты проезда (оплата
> на вход, оплата на выход, оплата в пути
> следования), пробок на дорогах, состояния
> подвижного состава)

Если бы не знаменитые новосибирские пробки (отмечаю их знаменитость потому что вице-премьер Иванов на заседании правительства еще при Фрадкове на всю страну рассказал о пробке из Академгородка, которую видел и сравнил ее с московской) то наши автобусы носятся как угорелые. А еще стремятся при этом, увидев впереди конкурента, следующего по его направлению обогнать и первым подлететь к остановке. Так что со скоростью у наших частников все в порядке.

Против Новосибирска
lightning  18.02.2008 08:56

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антимонопольное управление написало
> предписание мэрии о недопустиомсти препятствования
> организации частного автобусного извоза,

"капитализьм базар да здравствует". На лучшую систему никак не тянет.

> Начата реализация программы по замене пазиков на
> автобусы большой вместимости.

Раз приняли целую "программу" по замене пазиков, сейчас их много? На лучшую систему никак не тянет.

> Ой, а вот здесь у нас проблема. Частный автобусный
> извоз - это все же бизнес.

> И при падении пассажиропотока в
> вечерние часы, естественно заниматься
> благнотворительностью ему не хочется. Поэтому в
> вечерние часы уехать во многие спальные районы
> проблематично.

> В
> общем частный извоз устроил в столице Сибири
> комендантский час без военного переворота.


И это предлагается а качестве лучшей системы? Только если с конца.

> А во многие микрорайоны ( в частности такой
> крупный спальник как Северо-Чемской) вообще
> муниципальный транспорт не ходит.

На лучшую систему никак не тянет.

> Так что со скоростью у наших частников все в порядке.

А как при этом с безопасностью?

В общем картина малопривлекательная, и считаю, что предлагать Новосибирск в качестве "лучшей системы в России" как минимум преждевременно.

Re: Против Новосибирска
kalexandr  18.02.2008 09:36

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> В общем картина малопривлекательная, и считаю, что
> предлагать Новосибирск в качестве "лучшей системы
> в России" как минимум преждевременно.

По-моему мой топик так и сквозит сарказмом. Я ставил другую цель - показать пдюсы и минусы столицы Сибири, сделавшей ставку на частный автобусный извоз.
Хотя плюсы частной автобусной сети есть - минимальный коэффициент пересадочности в городе имеющем огромную площадь!!! Правда оборотная сторона - транспортная усталось - полтора часа сидеть на пятой точке тяжело, а стоять в автобусе который часто тормозит по причинам игры в догонялки с таким же автобусом - еще тяжелее. Тут вестигулярный аппарат должен быть на уровне военного летчика.

Re: Против Новосибирска
krechet  18.02.2008 10:43

lightning, Вы, похоже, не поняли, это был стёб!

Да, Новосибирск пожалуй единственный из российких миллионников предоставяет возможность уехать из любой окраины города до любой другой. Некоторые маршруты достигают прямо впечатляющей длины. Рекорд, машрут 1209 "Цветной проезд" (Академгородок) - "м-н Родники" через центр Н-ска и ЖД вокзал Новосибирск Главный длиной 48 км 400 м в одну строну (круг соответсвенно почти 97 км!). Понятно, что от конечной до конечной на таких маршрутах едут еденицы и большинство пассажиров оборачиваются на участке отдаленный р-н - центр. Интервалы обычно нормальные 10 - 15 минут. Но при этом, если на одном участке пути такого длинного маршрута возникает пробка, то половина ПС там застревает, и на остальных участках пути интервалы возрастают в разы, а то и на порядок.
Вот примеры с форума Новосибирского транспорта:

Как почитал комментарии, так сразу подумалось, что я легко отделался... Пашино - пл. Калинина - 55 мин. На обратном пути решил не рисковать и до Ини-Восточной доехал на электре. Да здравствует Новосибирский метрополитен, Западно-сибирская железная дорога и МУ ПАТУ-8!!! (за суммарный интервал наблюдения 30 минут ни одного 1027 в направлении Пашино замечено не было).

Сегодня с утра добирался на работу 2,5 часа с Юго-Западного до Автовокзала. Из них где-то полтора часа автобус преодолевал мост. Обратно вообще было весело: минут 10 ждал 1141. Вроде бы вздохнул с облегчением, сел, но не тут-то было: автобус 30 минут топтался на одном месте. Потом водила не выдержал и попросил вернуть билеты, и кондючка отдала деньги. Затем автобус разернулся и поехал в сторону центра. Пошел на Восход в надежде уехать на чем-нибудь до Юго-Западного. Но там ещё хуже: транспорт вообще колом стоит. Пошёл на Метро, доехал до Маркса, там быстро уехал в битком набитом ХБИ 1029.

Вчера в 17.25 на площадке у Цветного не было ни одного автобуса. Вообще. Народ говорил, что стоит уже больше часа.
В 17.40 приехал 1209, высадил пассажиров и сразу без отстоя поезхал загружаться. Так как пассажиров было очень много (хотя влезли все), то водитель, немного подумав, поехал сразу на БШ, без круга по Академу. Через две минуты приехал 41-й и повторил тот же маневр.

Вчерашний снегопад и, как следствие, огромные пробки, показали всю слабость длинных маршрутов. 1264 вчера ждали на Горской в сторону левого берега почти час, 203 ходил так же. Пробка на мост начиналась с Башни. Все выходили на Студенческой, садились на метро. Автобусы далее через мост ехали (точнее ползли) полупустыми даже в час пик. Ситуация лучше уже не станет, маршруты необходимо дробить и укрупнять внутри одного берега, делая их подвозящими.

Ага, а вечером народ опять не мог уехать из Академа. Вчера на остановке ИЯФ люди говорили, что ждут автобус уже больше часа, за это время проехала 1 (одна) "восьмёрка", в которую влезть не удалось и не было ни одного 1209.


Причем, почти все описанные пробки были на участках, где автобусные маршруты дублируются метро или трамваем, а уехать не могли жители отдаленных р-нов из-за того, что все автобусы застряли в центре.

Re: О Костроме.
Pro-man  18.02.2008 19:48

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интервал 14 маршрута - 1 раз в 25 минут, а
> дублирующей Газели - 1 раз в 5 минут. Почувствуете
> разницу?

В августе 2007 интервал у него был явно сильно меньше, чем 25 минут. Во всяком случае чаще всего мне в кадр лезли именно 2 и 14 маршруты.

> 5256 все новые, не старше 7 лет. Это большой плюс.

7 лет - это по вашему "новые"? :-)))

> Да и МАЗы там не в укатанном состоянии. МаРЗов я
> там не видел, видать уже списали. Но главный плюс

В августе 2007 видел несколько 52661 и один явно новый 52771.

В Самаре у 79 маршрута круг больше 100 км
Pro-man  18.02.2008 20:01

krechet писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, Новосибирск пожалуй единственный из российких
> миллионников предоставяет возможность уехать из
> любой окраины города до любой другой. Некоторые
> маршруты достигают прямо впечатляющей длины.
> Рекорд, машрут 1209 "Цветной проезд"
> (Академгородок) - "м-н Родники" через центр Н-ска
> и ЖД вокзал Новосибирск Главный длиной 48 км 400 м
> в одну строну (круг соответсвенно почти 97 км!).

В Самаре есть автобусный маршрут 79 "Поляна им. Фрунзе - пос. Прибрежный". У него круг больше 100 км (более 50 в одну сторону). Причем больше половины пассажиров ездят именно от конца до конца. Правда из 50 км около половины проходят за чертой города, а другая половина по слабозаселенной местности, так что время в пути в один конец составляет всего 1 час 15 мин (а в вечернее время автобус може долететь даже за 50 минут). Подвижной состав - МАЗ-104, МАЗ-104С, МАЗ-256, Скания-Омнилинк.

Re: В Самаре у 79 маршрута круг больше 100 км
kalexandr  19.02.2008 05:41

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Самаре есть автобусный маршрут 79 "Поляна им.
> Фрунзе - пос. Прибрежный". У него круг больше 100
> км (более 50 в одну сторону). Причем больше
> половины пассажиров ездят именно от конца до
> конца. Правда из 50 км около половины проходят за
> чертой города, а другая половина по
> слабозаселенной местности, так что время в пути в
> один конец составляет всего 1 час 15 мин (а в
> вечернее время автобус може долететь даже за 50
> минут). Подвижной состав - МАЗ-104, МАЗ-104С,
> МАЗ-256, Скания-Омнилинк.

В том то и отличие, что этот маршрут (1209) идет по городской территории. Причем по весьма значительным пассажирообразующим территориям! А не по каким то пригородам с отстуствием застройки. Сначала весь Академгородок объезжает, затем забирает Первомайский район, Потом стоит в пробке на ул.Большевистской. Затем плавно петлю по центру делает (Автовокзал-Пл.Ленина-Новосибирск-Главный-Цирк), затем по двум главным улицам Дуси Ковальчук и Б.Хмельницкого Калининского и Заельцовского районов города. И лишь затем приезжает в крупнейший спальник - Родники. Это вам не по полям гонять.

Re: Самара
Laser09  19.02.2008 15:31

В Самаре еще есть маршрут №1 "Кр.Глинка-ЖДВ", тоже оч. длинный, не выходит за гор. черту. Графическое время в пути от конечной до конечной ~ 1.5 ч. Длину не помню, что-то около 35 км.

Re: Лучшие автобусные системы в России
Никитос  19.02.2008 18:30

И нет у меня никакой гордости, что у нас один из самых длинных маршрутов в городе. С радостью бы воспринял весть, что его закрыли. Раньше была относительно правильно спректированна маршрутная сеть на участке Академгород-Город. Были автобусы суперэкспрессы-маршрут №71, экспрессы - маршрут №8, обычные - 22. Дальше центральной части города и Вокзала они не ходили.Зато сейчас благодаря партнерам и УПП загнулся уже давно 22 маршрут, на ладан дышит 8ка и 2ка, зато процветает 1209, автобусы которого подрезают муниципалов, работает без расписания и простаивает часами в пробке.

Волжский
R-M  19.02.2008 23:20

А как насчет города Волжского?

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Критерии, как и для электротранспорта, такие:
> 1. Разветвлённость и охват города маршрутной
> сетью;

45 маршрутов (правда, с учетом псевдо-городских - нескольких дачных маршрутов, имеющих "городскую" цифру; правда, все 45 мне на глаза не попались). Для сравнения - в Волгограде (с этими же псевдогородскими - 38 маршрутов).
Маршруты, которые лично видел: 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 32, 33 , 34, 35, 37, 37а, 41, 42.
Ряд маршрутов - пиковые (вызвано особенностями города), но они неплохо ходят и забиваются почти всегда "в хлам".
Автобусы гоняют по всем главным и не очень магистралям города. Иногда, между двумя автобусными улицами 3-4 минуты пешкодралом - например, проспект Ленина и улица Маркса.

> 2. Использование автобусов комфортабельных
> автобусов преимущественно большой и очень большой
> вместимости в хорошем технически исправном
> состоянии и соответствующим современным
> экологическим нормам;

Автобусы не БВ и не ОБВ видел только на 2 маршрутах - 32-й маршрут единственный, обслуживаемый автобусом ПАЗ-3205, на 37 маршруте как-то попался ЛАЗ-695Н.
Основные автобусы - Волжанин-5270 и Икарус-280. Остальных - много меньше. Это 6270, 5256, СитиРитмы, и уж совсем мало 677-х и Ик-260. Еще есть один ЯАЗ.
Иные маршруты полностью укомплектованы ОБВ. Центральный маршрут - №14 только ими и обслуживается (за исключением одного инвалидного 5270; основа - 6270 и СитиРитм-15, все меньше 280-х на маршруте), в пик интервал 3 минуты (а иногда и минута!), в меж-пик - 5-7 - всегда забит очень прилично, в пик вообще посреди маршрута иной раз не залезешь, несмотря на малый интервал.
ОБВ полностью укомплектованы также маршруты 7, 8, 26, 30, 41, 42, половина выпуска 24-го маршрута - Ик-280, также ОБВ в разном количестве встречаются на маршрутах 3, 4, 13, 15, 34, 35.
В этом году произошла закупка 27 СитиРитмов (19 двенадцатиметровых и 8 пятнадцатиметровых) и еще нескольких десятков автобусов Волжанин моделей 3290 и 5270.

> 3. Интервалы движения;

На центральных непиковых маршрутах на уровне 5-10 минут. На 14-м даже меньше. К этим маршрутам относятся 1, 2, 12, 24. Конечно, есть редкие гости - типа №5, у которого всего несколько рейсов в день, но таких маршрутов "подавляющее меньшинство". Пиковые маршруты тоже редко ходят с интервалом более 10 минут, и, как я ужо писал, обслуживаются ОБВ.

> 4. Режим работы (работа автобусов продолжается до
> 22ч-1ч ночи, а не заканчивается в 19-21, в том
> числе в виде оставления только по одной машине на
> маршрутах)

Непиковые работают где-то до полуночи. 14-й до часу. Причем интервал после 22:00 у него около 15 минут.

> 5. Наличие или отсутствие дублирующих перевозчиков
> с другой формой собственности (или других
> операторов), использующих автобусы малой
> вместимости (по-просту маршруток);

Всех любителей бесплатного шоу приглашаю в Волжский. Час-пик. Остановка, куча народа. Останавливается ГАЗель (сама по себе, никто не входит, не выходит), ждет, редко, когда больше 2 человек садятся; тут же подъезжает какой-нибудь забитый Волжанин или Икарус - народ как кинится штурмовать...
Тем не менее ГАЗелей много, но ездят они не быстрее автобусов.
Коммерческие автобусы тоже есть. Но погоды не делают. Работают как на своих собственных маршрутах, так и дублируют муниципальные. Забиваются только в пик. ПС - только ПАЗ-3205. ПС регулярно обновляется.

> 6. Информативность (наличие павильонов на
> остановках, аншлаги с указанием режима работы,
> маршрутов следования, для редкоходящих – уличного
> расписания, наличие автоинформаторов и схем
> маршрутов в автобусах);

Павильоны, таблички - есть на 90% остановках, причем расписания висят даже для частоходящих маршрутов. Схемы висят, с автоинформаторами туго: встречаются только на 14-м маршруте.
Кстати, некоторые остановки имеют по три названия. Я первый раз ошалел, когда услышал запись на а/и: "Следующая остановка "Площадь Ленина-ДК "Октябрь"-ЦУМ". :-)

> 7. Обновление подвижного состава

Регулярно десятками. :-)

> 8. Скорости сообщение (зависят от качества
> дорожного покрытия, способа оплаты проезда (оплата
> на вход, оплата на выход, оплата в пути
> следования), пробок на дорогах, состояния
> подвижного состава)

Можно и чуть побыстрее ездить, ибо пробок нет и в помине. Оплата проезда - кондуктору.

Вот. А на другой берег Волги приезжаешь - и попадаешь в одну из худших автобусных систем России - город-герой Волгоград (уж среди миллионников - точно!). 121 автобус в муниципальном парке. Право скажем, негусто... Может, откроем тему "Худшие системы"?

Re: Волжский
R-M  19.02.2008 23:23

Ой, самое главное про Волжский забыл написать: стоимость проезда - 5 рублей!

Re: Вопросы по Обнинску
Валерий  20.02.2008 16:10

Makvitus писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1 Л-6212 порешили уже?

Нет, не порешили. Порешать нечего, их и не было... :-)

> 2 Л-5256 существуют только в пригородном варианте,
> или есть не только они?

В пригородном варианте 2 машины, еще без рестайлинга. Еще 10, поступивших в конце 2007 с питерским рестайлингом обычные городские.

> 3 Жив ли И-283, бывший московский 02309?

Пока да.

> 4 Прошлым летом по м-ту Промплощадка – Ивановское
> ездил на свежем ПАЗоне, старенький 3205 бегал на
> Кривское, 4234 курсировал в Михайловское.
> Получаецца, что осталась только Аврора?

Какая такая Аврора? Не знаю в ОПАТП никаких Аврор...
4234 2 штуки. На маршрутах работают редко, в основном по заказам и для внутренних нужд ПАТП. Больше свежих ПАЗонов нет никаких, есть немного старых и очень старых... :-)

> 5 Сколько стоит проезд по городу? Летом было всего
> 6 руб.

Пока так и есть

>
> Спасибо!
>
> ЗЫ По сравнению с 1993г., когда кольцевые маршруты
> ходили с мизерными интервалами (5-10 мин.) и по
> ним бегали стада Икаров 280.48 и 280.64, нынешнее
> положение выглядит весьма печально, хотя,
> относительно соседнего Наро-Фоминска(а худшего
> филиала МТА и представить трудно), всё не так и
> плохо ;)

Re: Вопросы по Обнинску
АСЯ  20.02.2008 18:24

Makvitus писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1 Л-6212 порешили уже?

С чего это вдруг их порешить должны?
Их только недавно купили, правда к ПАТП они отношения не имеют.

Re: Лучшие автобусные системы в России
Владимир  21.02.2008 01:25

Радует ,что в стране есть такие города,где можно говорить на эту тему. У нас,в Новокузнецке,где с благославления мэра был закрыт старейщий ПАП-2 и маршруты отданы благодетелям-частникам можно даже не думать на эту тему.Завидую вам всем,потому что даже считая что в ваших городах не всё так хорошо вы не знаете,как можно унизить общественный транспорт. Владимир Растригин

Re: Лучшие автобусные системы в России
kalexandr  21.02.2008 05:39

Никитос писал(а):
-------------------------------------------------------
> И нет у меня никакой гордости, что у нас один из
> самых длинных маршрутов в городе. С радостью бы
> воспринял весть, что его закрыли.

Никита, ну мы же с тобой умные люди и прекрасно понимаем, что то, что похерили муниципальный автобус сделано специально , а прокладывание новых маршрутов частного извоза делается не в интересах пассажиров, а интересов как бы по-больше бабла срубить. Законы капитализма, понимаешь!

И еще один штришок к новосибирской системе. Как известно, один из участников автобусной системы - диспетчер, на которого накладывается функция регулирования и контроля за движением с конечных остановок подвижного состава. В обыдлевшейся новосибирской действительности его роль выполняет - (Внимание! новое слово в российской лексике) - РАЗВОДЯЩИЙ!!!
Типичный разводящий по-новосибирски - это болтливый мужичок или парень в пластмассовых китайских спортивных штанах, который регулирует выпуск автобусов на маршрут. Его работа заключается в том, чтобы автобусы конкурирующих предприятий уходили с конечной остановки равномерно и соблюдали установленный им интервал, чтобы не получилось ситуации, когда один уходит и забирает все, а следующий за ним автобус в результате идет пустой. То есть форумяне наверное догадались, что в частный автобусный извоз Новосибирска вкрался этакий элемент криминального мира, чтобы все было по справедливости. То есть вот так, без участия мэрии и профильного департамента частники по-своему решают проблемы регулирования рынка.
На этом фоне заявления главы депратамента о том, что он видит автобусную систему как в Европе, когда автобусы подходят к остановке по расписанию как часы выглядят либо наивными либо просто чтобы ляпнуть что-то. В союзе с РАЗВОДЯЩИМИ мы уж точно скоро окажемся в Европе.

Вопросы то по ПАТП, а не по служебкам ВЕНТАЛЛа... (-)
Валерий  21.02.2008 09:38

.

Re: Лучшие автобусные системы в России
alexander palshin  26.02.2008 22:00

Всем привет! Вставляю пять копеек за Омск :)
Турецкие мерсы О 345, несмотря на злопыхания тов. Сереги по прежнему по большей части на ходу (минимум 170 единиц из 200 пришедших в 1997г.).и неплохо себя чувствуют :))
Общая численность парка автобусов БВ и ОБВ в парках - 950 единиц, из них 550 закуплено в 2003-2006 годах (Лиаз-5256,-6212, Нефаз-5299). Остальные - Мерседесы О 345, Голаз АКА-6226, Кароса 841 и 732, пара десятков Лиаз-677. Электронные маршрутоуказатели есть на примерно 200 машинах, почти всегда они работают. Маршрутная сеть автобуса доминирует над другими видами транспорта, сеть насчитывает более сотни маршрутов, не считая летних "дачных". Автобусы - единственный городской транспорт, который реально ходит до 0 часов ночи. Регулярность движения хорошая. Только в автобусах установлены рекламные LCD видео экраны (оборудовано порядка 300 машин). Аншлаги на всех без исключения остановках обновляются дважды в год, при переходе с летнего на зимнее расписание и обратно. Аншлаги печатаются на ярко-желтой самоклеющейся пленке и клеятся на фанерку советского формата. Трафареты на подвижном составе выполняются самоклеющейся пленкой шрифтом максимально возможного размера (очень удачная находка, кстати). ПС в хорошем состоянии, облазящие лиазы 2005 г.в. подкрашивают, мерседесы вполне аккуратно постепенно перекрашивают по заводской схеме, просто в белый цвет.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.03.08 12:57 пользователем alexander palshin.

Re: Лучшие автобусные системы в России
gourry  28.02.2008 19:55

Свои пять копеек про Уфу. Вообще, на образцовую сеть в Уфе Башавтотрансу претендовать не получится:)
С точки зрения пассажира, с ОТ в центре творится натуральный хаос:
1) Дурная уфимская планировка из-за которой по оси телецентр-гостинный двор-центральный рынок-проспект октября-спортивная хронически остановки перегружены (на некоторых из них автобусы иногда вынуждены стоять по пять-десять минут)
2) См. пункт пять.

1. Идеальной привязки карты к маршрутам не делал, но в целом, добратся без пересадок можно без проблем в пределах города, хотя в некоторых случаях - проще с переадками или на частных.

2. Парк автобусов в Уфе - Нефазы, Нефаз-VDL. Насчет соответствия экологическим нормам - врать не буду, но чадящих монстров с шумом уже давно не видно. Из вымирающих - Mercedes O325, убитые за 90-е годы (причем кое-кого и этих полутрупов купили частники), также по городу болтается как минимум один икарус-гармошка, внешне - в хорошем состоянии. При этом, при прочих равных, предпочитают простые Нефазы.
У VDL планировка с множеством посадочных мест и небольшими накопительными площадками, плюс сундук на месте правого переднего колеса-неудобно (полунизкопольные нефазы в казани сделаны удобнее). Плюс, что неприятно летом - нет форточек, и всего два люка. Штатная система вентиляции, в голандии может и тянет, но в российских условиях ни к черту не годится (видел один автобус где ШТАТНО была открыта половинка передней двери, перекрытая поручнем), поэтому летом VDL ходят полупустыми.

3. Уехать можно быстро, хотя у муниципальных автобусов интервалы приличные. Опять таки, пункт пять.

4. Примерно в девять-десять все автобусы постепенно уходят в парк. Из муниципальных остаются только спринтеры.

5. Первый дублер - собственные же муниципальные Mercedes Sprinter. Ходят быстро и регулярно. Плюс - огромное число частных перевозчиков, которые в девяностые чуть не сожрали муниципальных. Спасли только поставки новых нефазов, первые из которых в качестве рекламного хода ходили с телевизорами (впрочем, это быстро сошло на нет). Из-за растянутости города, всем работы хватает. Нефазы дешевле, при не сильно проигрывая в комфортности, но ходят медленне (ОБ автобус не может втиснутся в остановку так, как это делает камикадзе на газели, на трассе-то газель даже помедленнее будет). ПАЗ-3205 многочисленных контор считаются оптимальным вариантом, охватывая весь город и передвигаясь с неплохой средней скоростью. Наконец газели - самый быстрый и наименее комфортный вариант. Наконец, последний вариант - некоторое количество подержанных автобусов немецкого (МАН и мерседес) и корейского производства (в основном - Дэу и Азия). Они по большей части ездят по маршруту "центр-черниковка" (на котором муниципальных БВ автобусов практически нет).

6. Павильоны есть практически на всех остановках. То же касается табличек с интервалами - но только для муниципальных маршрутов. В последнее время внедряют на установках улектронные оповещатели о том, какие маршрутки ожидаются, но на чьи маршруты они распространяются и как работают - так пока и не понял:). Схемы маршрутов в автобусах были даже в девяностые, есть во всех муниципальных БВ автобусах (и в большинстве частных). Автоинформаторы - внедряются, но хронически не работают. Из минусов - хронические проблемы с маршрутоуказателями на VDL - они омерзительно сделаны и вечно сбоят. Плюс - в летнее время черное на красном видно плохо, а зимой их часто перекрывает изморозью.

7. Цифрами оперировать не могу, но закупки новых автобусов ведутся постоянно (последние - как раз те самые VDL по случаю 450-летия). По слухам (из башавтотранса), в этом году будет закупатся что-то новое.

8. Определить среднюю скорость не представляется возможным, причины - стихийно возникающие и исчезающие пробки (фигня по сравнению с москвой, но весьма неприятно) - следуствие все той же дурной планировки. Автобусы ломаются редко, факт. Фирменная болезнь нефаза - плохая звукоизоляция, впрочем VDL по уровню шума - немногим лучше, а тряскость у него - чуть выше.

PS Вообще побочный эффект всего этого - в Уфе быстро учатся водить быстро, нагло и при этом более-менее безопасно, Казань в сравнении с этим - страна непуганных водителей (в других крупных городах не был, и посему не имею возможности сравнивать). Хотя национальный уфимский атракцион "втиснись на заполненную остановку" от этого менее остросюжетным не становится. Однако, в целом, как ни удивительно ОТ в уфе работает, и весьма неплохо.

PPS Немного субъективно получилось.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]