Про ЛиАЗ-158
Константин Дмитриевич
21.12.2007 17:48
Скажите, а когда с московских улиц ушли "коробочки" - ЛиАЗы-158, на каком маршруте и в каком парке они оставались последними? Лично я последний раз ехал в январе 1978 года в автобусе 272 маршрута 3 парка. (-)
Виталий Шамаров
21.12.2007 19:22
0 Re: Про ЛиАЗ-158
warrior
22.12.2007 21:31
Когда едешь по ЗЛ, на открытом участке между Коломенской и Автозаводской очень хорошо видна территория 13-го парка. Раньше там была специальная площадка для резки старых автобусов. Так вот, последний разрезаемый на ней ЛиАЗ-158 я видел в 1982 г. Возможно, под конец "жизни" он был уже не линейным, а техпомощью или ещё каким-то вспомогательным.
Последний раз самостоятельно передвигающийся ЛиАЗ-158 я видел в начале 1985 г. Но это был уже не маршрутный. Позже видел уже только "трупы": летом 1986-го - ржавый остов во дворах где-то в районе Павелецкой, в летом 1988-го - переделанный в бытовку в Строгино, на стройке на ул. Кулакова. Самый последний известный мне ЛиАЗ-158 ещё года 4 назад стоял в Троице-Лыково, во дворе частного дома на ул. Одинцовской. Потом участок выкупил "новый русский", избу снёсли, а ЛиАз-158, использовавшийся там в качестве сарая, исчез неизвестно куда. Re: Про ЛиАЗ-158
Впередсмотрящий
23.12.2007 00:50
Лично я в последний раз ехал в ЛиАЗ-158 весной 1976го по пятому маршруту. Возвращались с детского спектакля и вдруг 158ой подходит, подумал, что в последний раз на нем еду. Так оно и получилось. А в Ясенево по крайней мере один года до 82го появлялся, возил рабочих, по обслуживанию остановок. Когда с московских улиц ушли ЛиАЗ-158?
putilin
28.12.2007 12:47
Перед Олимпиадой-80 во все московские организации, имеющие свой транспорт, было спущено указание: избавиться от старой техники. Оно активно претворялось в жизнь в 1978-79 гг: всё, что ещё могло послужить, передавали в другие города, что уже подлежало списанию - списывали. Тогда из Москвы исчезли не только ЛиАЗ-158 и Икарус-180, но и ПАЗ-652, КаВЗ-651, РАФ-977, грузовики ГАЗ-51 и ЗиЛ-155, "кругломордые" головные вагоны электропоездов Эр-2, метровагоны тип Г, государственные "Волги" ГАЗ-21, Москвичи-407 и 408 и много чего ещё. Так что если кто видел ЛиАЗ-158 на улицах Москвы в 1980 г. и позже, это были однозначно не автобусы городских парков и почти наверняка вообще не московские, а заехавшие из области или откуда-то ещё подальше. Ещё забыл упомянуть "Икарус-180", а ЛиАЗ-158В списали в 1976 - 1977 гг. Кстати, что это за грузовик ЗиЛ-155? (-)
Патриот
28.12.2007 13:06
putilin писал:
------------------------------------------------------- > Перед Олимпиадой-80 во все московские организации, имеющие свой транспорт, было спущено указание: избавиться от старой техники. Оно активно претворялось в жизнь в 1978-79 гг: всё, что ещё могло послужить, передавали в другие города, что уже подлежало списанию - списывали. Тогда из Москвы исчезли не только ЛиАЗ-158 и Икарус-180, но и ПАЗ-652, КаВЗ-651, РАФ-977, грузовики ГАЗ-51 и ЗиЛ-155, "кругломордые" головные вагоны электропоездов Эр-2, метровагоны тип Г, государственные "Волги" ГАЗ-21, Москвичи-407 и 408 и много чего ещё. Так что если кто видел ЛиАЗ-158 на улицах Москвы в 1980 г. и позже, это были однозначно не автобусы городских парков и почти наверняка вообще не московские, а заехавшие из области или откуда-то ещё подальше. Видимо имеется в виду "Колун" - ЗИЛ-157. (+)
Зеркало
28.12.2007 14:55
А вообще насчет Олимпиады все сильно преувеличено.
И-180 исчезли отнюдь не по этой причине. Им бы еще работать и работать... ЗИЛ-157, вагоны Г и кругломордые электрички исчезать и не собирались, а преспокойно работали в Москве еще несколько лет. Re: Когда с московских улиц ушли ЛиАЗ-158?
Впередсмотрящий
28.12.2007 19:35
putilin писал(а):
------------------------------------------------------- Тогда из > Москвы исчезли не только ЛиАЗ-158 и Икарус-180, но > и ПАЗ-652, КаВЗ-651, РАФ-977, грузовики ГАЗ-51 и > ЗиЛ-155, "кругломордые" головные вагоны > электропоездов Эр-2, метровагоны тип Г, > государственные "Волги" ГАЗ-21, Москвичи-407 и 408 > и много чего ещё. Так что если кто видел ЛиАЗ-158 > на улицах Москвы в 1980 г. и позже, это были Да будет Вам известно, что метровагоны серии "Г" работали до 82-83г. По крайней мере на КРЛ, сам ездил. По крайней мере один Икарус-180 работал до 1981г. на 616 маршруте(м.Калужская-Новоясеневский пр-т), имел бело-синюю окраску, сам ездил. КаВЗ -651 даже фотографировал, а фотографировать я научился в 1984г. А про ГАЗ-51, и перечисленные легковушки даже комментировать смешно. 408ой даже помог соседу "засунуть" в ремонт на АЗЛК (у меня тогда там тетка работала) и это было в 87ом. Теперь про 158ой. Эксплуатировались они до 76го как пассажирские, но тот, который появлялся у нас в Ясенево в начале 80х возил парковых рабочих и был безусловно парковым, а не каким то "залетным". Он останавливался на остановках, они выходили, расклеивали парковые объявления, одним словом в службе линейных сооружений. Или как это тогда называлось. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.12.07 19:47 пользователем Дибуны. Списание старой техники перед Олимпиадой
Putilin
28.12.2007 20:37
Я же не пишу; "Старая техника перед Олимпиадой полностью исчезла из Москвы", а пишу: "Перед Олимпиадой организациям, имеющим свой транспорт, было спущено указание: избавиться от старой техники". Пусть сейчас будет немного оффтоп- но:
1. "Электропоезда ЭР-2 с изменённой формой кабины в основном направлялись на Московский и Ленинградский узлы для замены там устаревших электропоездов в преддверии Олимпийских Игр 1980 г." (Раков, "Локомотивы отечественных железных дорог, 1956 - 1975"). "Отдельные" такие поезда ходили в Подмосковье, конечно, и позже - но именно отдельные. 2. "Электровагоны типа "Г" Московского метрополитена массово исключались из инвентаря с 1977 г., последние исключены в 1982 г." (Раков, "Локомотивы отечественных железных дорог 1854 - 1955"). 3. Лично в 1978-1979 гг. пришлось участвовать, работая в автокомбинате "Мосавтосантранс", в "авральном" списании всех абсолютно санитарных РАФов-977 и "Волг" ГАЗ-21 и столь же "авральном" получении огромной новых "РАФов" и "Волг", что мотивировалось именно приближающейся Олимпиадой. Re: Про ЛиАЗ-158
Дмитрий 89
28.12.2007 22:06
Один ЛиАЗ-158 до начала 1990-х годов был служебкой у Дулёвского фарфорового завода. Был покрашен в серый цвет с красной юбкой. Сам видел его в детстве несколько раз.
А что касается ГАЗ-51, то ещё в 1997 году в Московской области штуки три попадались мне, притом два из них были с ещё советскими частными номерами. Re: Про ЛиАЗ-158
Олег Черников
29.12.2007 08:26
Если говорить о маршрутных ЛиАЗ-158В, то, судя по всему, наблюдение Виталия Шамарова было одним из самых последних. 6-й, 9-й и 12-й парки избавились от них в 1976 году, остальные примерно в 1977-начале 1978 гг. В фильме "Служебный роман" (съемки проходили в сентябре 1976 - январе 1977) показан один из последних маршрутных 158-х.
Что касается кругломордых ЭР-2, то В.А. Раков, безусловно, уважаемый историк, но и на солнце иногда бывают пятна. ;) На павелецком направлении, к примеру, в 1985-1986 гг кругломордых было как грязи, половина парка, точно. На Ярославском тоже встречались. Из Тулы в Москву "кругломордая" ходила года до 1992-го. Метровагонам серии Г просто календарный срок списания пришел, да и немного их в общей массе в 70-е - 80-е гг было. С Икарусами-180 - история известная. Кстати, вопрос. (+)
Зеркало
29.12.2007 11:19
А что еще кроме 158-х серийно работало в Москве в 1963 - 1966, то есть от списания ЗиСов до появления первого скотовоза? ЛАЗы разве что?
Всякие двухэтажки на 111 маршруте и т.п. Имеются в виду только автобусы конечно же. :)) Re: Про ЛиАЗ-158
Дмитрий 89
29.12.2007 15:27
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Что касается кругломордых ЭР-2, то В.А. Раков, > безусловно, уважаемый историк, но и на солнце > иногда бывают пятна. ;) На павелецком направлении, > к примеру, в 1985-1986 гг кругломордых было как > грязи, половина парка, точно. На Ярославском тоже > встречались. Из Тулы в Москву "кругломордая" > ходила года до 1992-го. Метровагонам серии Г > просто календарный срок списания пришел, да и > немного их в общей массе в 70-е - 80-е гг было. С > Икарусами-180 - история известная. На Горьковском направлении ЭР1 бегали до конца 80-х, а кругломорлдые я ещё застал. На Ярославском они попадались и в 95-96 годах. Ну и про ЭР-2-1017 не забываем... Re: +трамвай М-38, да?
Виталий Шамаров
30.12.2007 12:16
Последний раз М-38 на линии был весной 1970 года. Так что Олимпийские игры-1980 к его списанию никакого отношения не имеют.
Тульскую кругломордую электричку видел на Курском вокзале позже 1992 года. Я несколько раз провожал человека на Курский вокзал, и однажды заявилась именно тульская кругломордая, да ещё в издевательском шестивагонном исполнении. Стёрся в памяти точный год, поскольку провожал неоднократно. Но это могли быть: 1995, 1997 или 1998. Поехали дальше. Утверждение, что в 1985 году на Павелецком направлении (имею в виду ТЧ Домодедово) половина электричек были кругломордыми, неверно. Кругломордые ходили только по Большому Кольцу. На главном ходу их уже не было. Re: +трамвай М-38, да?
Олег Черников
30.12.2007 20:00
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Поехали дальше. Утверждение, что в 1985 году на > Павелецком направлении (имею в виду ТЧ Домодедово) > половина электричек были кругломордыми, неверно. > Кругломордые ходили только по Большому Кольцу. На > главном ходу их уже не было. Шутить изволите? Поелику, разговор об электричках - офф-топ: велкам в приват, если хотите поспорить, у меня паспорта электросекций есть, и фотки, да и сам я, слава Богу, маразмом пока не страдаю. Я вам больше скажу, в ТЧ Домодедово в 1985 году были даже не ЭР2, а ЭР1, и их было около 50% Re: Про ЛиАЗ-158
Геннадий
13.03.2008 17:10
Поделюсь частью своих воспоминаний по данному вопросу :-)
Насколько помню, лично я на линейном московском 158-м ЛиАЗе в последний раз прокатился зимой 1977/78 г. - мы ехали с "Новогодней ёлки" откуда-то из района Сущёвского вала до Белорусской по 12-му маршруту. Помню, я захотел проехать дальше "на старом ЛиАЗе", и мы доехали до Красной пресни. Хотя может быть, если Олег Черников говорит, что в 6-м парке "158-е" списали в 1976-м году, - это было и зимой 1976/77 г. (но, по-моему, всё-таки в 1977/78 г.). Ещё помню, что где-то в 1977 г. мы в Солнцево часто ездили на "158-х" 1-го парка (по тогдашним 520-му и 552-му маршрутам). Одним из последних ЛиАЗов-158В в 5-м парке была машина 52-98 мма - она ходила на линии примерно до апреля/мая 1977 г. А после списания - долгое время, примерно до 1986-го года "в списанном виде" стояла "в углу" на старой терр. 2-й колонны 5-го парка (на 3-м Силикатном проезде, напротив парка - примерно там, где сейчас начинается пандус Краснопресненской эстакады). В те годы я частенько приходил туда "полюбоваться" этим старым автобусом через решётчатый забор :-) Запомнилось, что оторванная задняя стенка (открывающаяся "крышка") с надписью "52-98" от этого "158-го" использовалась для заделки "дырки под забором" - чтобы не проникали "посторонние" :-) Пару 158-х "техничек" 5-го парка частенько встречал в своём районе года до 81-го. Последняя, уже списанная такая "техничка" (перекрашенная по пипу Л-677 в стандартный жёлтый цвет) - разрезана на металлолом в 5-м парке в июле 1992-го года. Музейщики МГТ (кстати, и Зверев и Карганов) от неё отказались, хотя эта списанная машина так долго сохранялась явно "неспроста" :-( Служебный 158-й-лаборатория "Перевозка изотопов" - ходил по Москве до 1990-го года, потом - отставлен от эксплуатации (но не списан) и его году в 1994-м приобрёл себе в собственность наш "околомузейный товарищ" Дмитрий И. ...Перечислять все места, где ещё в московском регионе в 90-е годы я и мои товарищи видели 158-е "в заброшенном, но ещё во вполне неплохом состоянии" - очень утомительно (да и не совсем "по теме"). Вспомню лишь ещё служебный "158-й" 7-го парка 8983 МКА - как он весной 1990-го "гордо прошествовал" мимо меня по Часовой ул. в Москве. Это был тот самый, успевший побывать Музейным - единственным музейным 158-м "с документами" (гос.№ р676ев77) - пока его не уничтожили года три назад :-( > Самый последний известный мне ЛиАЗ-158 ещё года 4 > назад стоял в Троице-Лыково, во дворе частного > дома на ул. Одинцовской. Потом участок выкупил > "новый русский", избу снёсли, а ЛиАз-158, > использовавшийся там в качестве сарая, исчез > неизвестно куда. Кстати, это была бывшая машина 2-го парка :-) , переданная в начале 70-х на одну из Автодормехбаз Ворошиловского р-на (где получила гос.№ 42-39 мкз). Откуда году в 1979-м её бывший водитель после списания и забрал "к себе на огород" в Троице-Лыково. Этот ЛиАЗ-158В был 1965-го года выпуска. Между прочим и сейчас неподалёку от Строгино ещё сохранились "останки" одного 158-го ЛиАЗа (1968-го г.вып.). Где останки ЛиАЗа-158?
warrior
13.03.2008 21:40
Геннадий писал(а):
------------------------------------------------------- > Между прочим и сейчас неподалёку от Строгино ещё > сохранились "останки" одного 158-го ЛиАЗа (1968-го > г.вып.). А где именно? Я бы с удовольствием съездил, сфотографировал. В своё время я видел останки ещё одного 158-го под высоким берегом Москвы-реки (было такое впечатление, что несчастный автобус туда просто скинули) в районе ул. Живописной - не эти? Но это было уже оооочень давно, вряд ли там что-то сейчас сохранилось. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.08 21:46 пользователем warrior. Re: Где останки ЛиАЗа-158?
Геннадий
14.03.2008 00:10
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > А где именно? Я бы с удовольствием съездил, > сфотографировал. В своё время я видел останки ещё > одного 158-го под высоким берегом Москвы-реки > (было такое впечатление, что несчастный автобус > туда просто скинули) в районе ул. Живописной - не > эти? Но это было уже оооочень давно, вряд ли там > что-то сейчас сохранилось. Уверяю Вас, там смотреть совсем не на что: автобус-сарай без кабины и задней площадки. Да и сфотографировать его проблематично - он весь обстроен со всех сторон разными постройками (как нибудь выложу свою "попытку" его фото). Это просто, как факт наличия фрагментов от 158-го в наши дни, не более того. А тот списанный 158-й серого цвета на Карамышевской наб. (в р-не 67-й больницы) - бывший служебный издательства "Правда" - хранился там на терр. складов этого издательства (внизу оврага, на берегу Москвы-реки) года до 1978-го, позже - его выкатили "за забор" - "на разграбление". Окончательно его "утилизировали" в металлолом году в 1992-м, расчищая элитную местность под коммерческую застройку. Этот автобус я очень хорошо помню, т.к. для меня он был "ближайшим 158-м" по своему месторасположению. Может быть, у кого-нибудь найдутся его фотоснимки - ? Re: Про ЛиАЗ-158
А. Сергей_И
14.03.2008 00:30
"Строгинский" ЛиАЗ-158 знаю! В начале двухтысячных ездил с другом до конечной 127-го автобуса в Рублёво - искать виденый им там в 90-е кузов ЗиУ-5 (кстати, несколько кузовов ЗиУ-5 до сих пор гниют по московским промзонам, но они труднодоступны). Вместо ЗиУ нашли серединку от ЛиАЗ-158 с заваренными окнами (а ЗиУ-5 уже небыло). Узнали его с трудом, только по характерному излому заката крыши у водительской двери.
Более-менее целый ЛиАЗ-158 года наверное до 2002-го стоял за забором на Волоколамском шоссе (в р-не. Покровское-Стрешнево). Почти целый кузов 158-го есть в Кашире (вместе с останками ЛАЗ-695Е обитает у местной ГРЭс). P.S. А под Питером ещё находят приличные ЗиС-155!.. http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=5322&postdays=0&postorder=asc&start=570 Re: Про ЛиАЗ-158
Геннадий
14.03.2008 01:09
А. Сергей_И писал(а):
------------------------------------------------------- > В начале двухтысячных > ездил с другом до конечной 127-го автобуса в > Рублёво - искать виденый им там в 90-е кузов > ЗиУ-5 ЗиУ-5Д, бывший "БД" 7-го тролл. парка. Стоял там с 1987-го по апрель 1997-го. Жалко, сгорел в 1993-м - а ведь был в отличном состоянии, комплектный (мы хотели его даже взять для музея). > (кстати, несколько кузовов ЗиУ-5 до сих пор > гниют по московским промзонам, но они > труднодоступны) Сергей, я проверял свою информацию, - уже нет 3519, 3528 и 2847. > Более-менее целый ЛиАЗ-158 года наверное до > 2002-го стоял за забором на Волоколамском шоссе (в > р-не. Покровское-Стрешнево). Тоже, кстати, бывшая машина 2-го автобусного, очень редкий "158-й", как мы его называем, "упрощённой комплектации 1969-го года выпуска", или: "с "капельными" габаритами на крыше". > Почти целый кузов > 158-го есть в Кашире (вместе с останками ЛАЗ-695Е > обитает у местной ГРЭс). Году в 2000-м нашёл мой товарищ и сообщил остальным музейщикам :-) Re: Про ЛиАЗ-158
Laser09
14.03.2008 07:06
Последний раз видел живой 158-й во Владикавказе в году где-то 1982-83. Стоял возле филармонии. Запомнилось, что двери у него открывались наружу... Re: Про ЛиАЗ-158
DKV
14.03.2008 19:30
Бытовка из 158 в прекрасном состоянии (один кузов) стоит под Звенигородом. А жив ли еще автобус в Таруссе - тоже сарай, но комплектный? Re: Про ЛиАЗ-158
warrior
14.03.2008 21:29
ЗиУ-5 в Рублёво помню очень хорошо. Кстати, до того, как попасть туда, он ещё некоторое время простоял на внутренней стороне МКАД у автобусной остановки 626-го "Промбаза", где теперь начало мегатоннелей. Я тогда заходил внутрь, там очень много чего сохранилось. Грешен, пытался отвинтить шильдик - не вышло, приржавел намертво. Потом его, действительно, притащили к Рублёвскому дому культуры, где он постепенно разложился. А вот где там рядом был ЛиАЗ-158 - ума не приложу.
Если вспоминать развалины ЛиАЗ-158 в Москве - один, белый с зелёными полосками, стоял когда-то в Царицыно, на задворках областного ТЮЗа. Но и это было уже очень давно, и от этого экземпляра, надо полагать, давно уж ничего не осталось. Re: Про ЛиАЗ-158
А. Сергей_И
14.03.2008 22:57
Значит можно констатировать факт ПОЛНОГО исчезновения заброшенно-усараенных ЛиАЗ-158 с территории Москвы? А в 80-е они говорят в каждом втором дворе стояли. Я сам помню останки сгоревшего 158-го в своём районе на ул. Дыбенко. Вопрос Геннадию
warrior
15.03.2008 13:34
Уважаемый Геннадий! А откуда, если не секрет, Вам так хорошо известна история каждого трупа ЛиАЗ-158? У меня-то просто глаз приметливый: запомнил с лохматых годов, где они тогда стояли, какого были цвета - и всё. А Вы знаете, из каких они парков, какие номера имели, как попали туда, где стояли/лежали и т.д. Не с зелёными, а с синими. (-)
Патриот
15.03.2008 14:45
warrior писал:
------------------------------------------------------- > Если вспоминать развалины ЛиАЗ-158 в Москве - > один, белый с зелёными полосками, стоял когда-то в > Царицыно, на задворках областного ТЮЗа. Re: Про ЛиАЗ-158
warrior
16.03.2008 13:22
А. Сергей_И писал(а):
------------------------------------------------------- > Значит можно констатировать факт ПОЛНОГО > исчезновения заброшенно-усараенных ЛиАЗ-158 с > территории Москвы? А в 80-е они говорят в каждом > втором дворе стояли. Я сам помню останки > сгоревшего 158-го в своём районе на ул. Дыбенко. ИМХО, не только с территории Москвы и не только ЛиАЗов-158, а и гораздо более поздних моделей. Попробуй найди в Москве останки ЛиАЗа-677, ЛАЗа-697 или ПАЗа-672! Дело в том, что в советское время, когда было "всё вокруг народное, а значит - всё ничьё", ненужная техника могла стоять очень долго - пока не начинала мешать какому нибудь строительству или не вызывала своим неприглядным видом гнев какого-нибудь большого начальника. Тогда только её вывозили. В наши же весёлые дни каждый материальный объект, каждая пядь земли кому-то принадлежит. И если автобус не на ходу и его нельзя починить - значит, он бесполезно занимает место на территории, за которую предприятие платит немалую арендную плату. К тому же существуют штрафы с владельцев т.н. "БРТС" (брошенных и рузукомплектованных транспортных средств) - как с физ-, так и с юрлиц. Опять же, такой автобус можно сдать в металлолом, наварив на этом определённую сумму. Одним словом, ныне и в будущем темпы исчезновения устаревшей техники (любой!) будут только возрастать, а шансы увидеть её останутся только в глубоком захолустье. Re: Про ЛиАЗ-158
zil158
21.03.2008 16:47
Последний раз видел в Медведково.Примерно год 1990,кажется весь серого цвета.С чёрными номерами. На ходу !
В 1995-1996 видел заброшенный,но в хорошем состоянии на территории какого-то учреждения в рaёне станции метро "Профсоюзная".Были даже номерные знаки ,тоже чёрные на нём.Цвет непонятен.Краска сильно облупилась.Для тех кому интересно могу дать наводку на месторасположения.Но вряд-ли он там до сих пор ! Re: Про ЛиАЗ-158
Геннадий
22.03.2008 18:21
Отвечая на вопрос warrior'а, могу сказать следующее.
Где-то примерно с 1980-го года я в "частном порядке" искал, изучал и записывал информацию о сохранившихся где-либо старых образцах ПС гортранспорта г. Москвы. А где-то в начале 90-х мы с некоторыми такими же товарищами-"поисковиками" объединили свои усилия по поиску старых машин уже в рамках создающегося тогда Музея МГТ. Т.е., фактически поиск нами вёлся уже координированно и целенаправленно - для Музея. Конечно, "всего" мы не знаем. Но за полтора года "изучения" "транспортного Интернета" (в т.ч. архивов форумов и сайтов) по теме "сохранившихся где-либо образцов старых автобусов/троллейбусов" - для себя лично практически никакой новой информации ПО МОСКОВСКОМУ РЕГИОНУ ПОИСКА (Москва и в радиусе примерно 150/200 км от неё) я не нашёл. ...Разве что по информации DKV о сохранившемся под Звенигородом кузове ЛиАЗ-158 - не могу предположить конкретное место его "дислокации". Была в своё время под Звенигородом парочка "158-х", но это было уже лет 15-17 назад и их, по-моему, там уже давно нет... Неужели - что-то "новенькое" -? А ЛиАЗ-158В в отличном состоянии на терр. интерната на Новочерёмушкинской ул. - очень известная машина, но к сожалению, её "спасти" мы не смогли: разрезана летом 1997-го года. "Литые цифры" дубля госномера с этого "158-го" ("7317") - украшают теперь музейный ЗиС-155: "3175". Цифру "5" нашёл С. Ахметов на АРЕМКУЗе - она "красовалась" на шкафчике одного из работников завода в раздевалке. Re: Про ЛиАЗ-158
egich
22.03.2008 19:47
В Кирове до сих пор есть кузов ЛиАЗ-158В, который вполне еще можно восстановить. Он эксплутировался до 2001 года в служебных целях. Re: Про ЛиАЗ-158
Gravity
17.04.2008 06:10
Re: Про ЛиАЗ-158
Tibul
21.04.2008 22:47
Я этот автобус тоже хорошо помню. Он сначала стоял в углу "резательной площадки", потом валялся на боку, а потом его уничтожили. А уж был ли это автобус 13-го парка или его откуда-то туда притащили - сего мне знать не дано. Может, служебный какой-нибудь... Царицынский ЛиАЗ-158
tibul
21.04.2008 22:51
Царицынский ЛиАЗ-158 тоже прекрасно помню. Он стоял там очень долго, года с 1978-го, если не раньше, и за это время вполне мог быть перекрашен. Мне тоже помнится, что изначально он был белый с зелёным, потом, может, и перекрасили. Помню его бело-синим с конца 80-х. Последний раз видел его летом 1995 г. (-)
Патриот
23.04.2008 10:49
tibul писал(а):
------------------------------------------------------- > Царицынский ЛиАЗ-158 тоже прекрасно помню. Он > стоял там очень долго, года с 1978-го, если не > раньше, и за это время вполне мог быть перекрашен. > Мне тоже помнится, что изначально он был белый с > зелёным, потом, может, и перекрасили. Re: Про ЛиАЗ-158
Артём
24.04.2008 01:00
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > В фильме "Служебный роман" > (съемки проходили в сентябре 1976 - январе 1977) > показан один из последних маршрутных 158-х. Кстати, а где в фильме встречается этот автобус? Что-то не припомню момент. И разве в зимнее время он тоже снимался? По-моему, там (по крайней мере, на улице) только осенние пейзажи показаны, а что касается кадров заснеженного города, при показе которых звучит песня "У природы нет плохой погоды", - так мне достоверно известно, что их съёмка проходила 25 сентября 1976. > Метровагонам серии Г > просто календарный срок списания пришел, да и > немного их в общей массе в 70-е - 80-е гг было. Ну, я бы не сказал, что в 70-е немного. Всё-таки Кольцевая и КРЛ обслуживались в начале - середине 70-х почти исключительно ими. На Кольце первые номерные в качестве пассажирских появились в июне 1978. А кто знает, когда на КРЛ пришли первые вагоны серии Е / Еж / Ем? По-моему, не ранее 1973. Re: Про ЛиАЗ-158
Виталий Шамаров
24.04.2008 10:37
Артём писал(а):
> На Кольце первые > номерные в качестве пассажирских появились в июне > 1978. А кто знает, когда на КРЛ пришли первые > вагоны серии Е / Еж / Ем? По-моему, не ранее 1973. Июнь 1978 - дата неверная. Зимой я в разноцветном составе много раз ездил. То есть пассажиров возили не позже февраля 1978. На КРЛ вначале появились составы Еж, Ем и Е пришли позже. Ежи точно были в начале января 1972 года. Re: Про ЛиАЗ-158
Евгений из Якутска
24.04.2008 17:29
В общем, есть ли сейчас где-нить ходовой ЛиАЗ-158В, реально эксплуатируемый, то есть не музейный? Цвета ЛиАЗов-158
tibul
24.04.2008 22:12
Вот тоже хоть убей не помню, в каком эпизоде "Служебного романа" показывают Л-158?
А вообще интересно: каких цветов они были? Я лично видел в основном серо-голубые, серо-зелёные, гладко-серые, серо-красный (один раз); полностью рыжий (это уже в середине 80-х, с заваренными задними окнами, "изуродованной" кормой - последний "Ходовой" Л-158, какой я видел в своей жизни); в кино про Шурика бело-красный; в Троице-Лыкове долго стоял-разлагался, по-моему, серо-оранжевый; здесь на форуме тоже есть ссылка на фотку серо-оранжевого. Кто ещё видел какие варианты? Кстати, спектр раскраски ранних Л-677 (до введения тотальной оранжевой окраски) был гораздо богаче. Re: Цвета ЛиАЗов-158
Впередсмотрящий
24.04.2008 22:23
tibul писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, спектр раскраски ранних Л-677 (до введения > тотальной оранжевой окраски) был гораздо богаче. Честно говоря, я бы так не сказал. По моей памяти (мне 40 лет.) спектр их окрасок был очень близок. Не видел бордового с белым 158го, а 677х таких было полно, но в ответ у 158 был бело-красный (как в упомянутом фильме про Шурика). И ещё не видел бело-жёлтого 158го. Больше всего (по моей памяти) бело-зелёных и бело-синих 158х. Схема окраски юбка синяя(зелёная), подоконный пояс синий(зелёный), остальное белое. Re: Цвета ЛиАЗов-158
tibul
24.04.2008 22:54
Уважаемый Дибуны!
Сами себе противоречите. Мы с Вами оба говорим, что Л-158 были практически все серо-голубые, гораздо реже серо-зелёные. Плюс я видел серо-бордовый, все в фильме про Шурика видели бело-красный и тут на форуме есть ссылка на серо-оранжевый (который неизвестно когда так покрасили) - и всё! А Л-677 имели по крайней мере 3 основных фона (белый, серый, кремовый) и окраску юбок и подоконных полос - голубую, тёмно-синюю, ярко-зелёную, тёмно-зелёную, цвета морской волны, алую, бордовую, оранжевую, цвета "детского поноса", жёлтую (точь-в-точь как оформление этого форума); были варианты только с окраской "юбки", без подоконной полосы, а также с "юбкой" и подоконной полосой разных цветов (это, правда, либо служеьные, либо не в Москве). Были, кстати, и рыжие с одной или двумя полосами, но поскольку это было уже заведомо после "вымирания" Л-158, я их в сравнение не беру. Re: Цвета ЛиАЗов-158
Впередсмотрящий
24.04.2008 23:09
Ну так и 158е были с одной юбкой, без окрашенного подоконного пояса. Потом ведь у них тоже были и другие схемы окрасок (как у тех, что бывают на выставках).
Вот такую окраску видел только на этой машине, но ведь с чего то её взяли, значит была. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.08 23:11 пользователем Дибуны. Re: Цвета ЛиАЗов-158
tibul
24.04.2008 23:13
Вот эту ссылку я и имел в виду. Красивый автобус, но абсолютно неизвестно, каким он был и изначально и кто и почему решил его так покрасить. Мне 44, я в жизни такой окраски не видел, кроме этой фотографии. Re: Цвета ЛиАЗов-158
Впередсмотрящий
24.04.2008 23:17
tibul писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот эту ссылку я и имел в виду. Этот 158ой я снимал год назад на ТРЗ. Сделал несколько кадров, но с её владельцами не поговорил, поэтому сказать точно не могу ничего. Кстати дополню. Одна машина красно-белая (как в фильме про Шурика) ходила по 549 или 541 м-ту (точно не помню, но по одному из двух этих). Тогда они ещё ходили от м. Сокол (Тушинской не было). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.08 23:45 пользователем Дибуны. Re: Цвета ЛиАЗов-158
Олег Черников
25.04.2008 13:43
В конце 50-х 158-е красили в белый или светло-серый цвет с голубой, реже вишневой, еще реже широкой зеленой полосой от подоконного пояса до молдинга перед "юбкой" В начале 60- х - белый или бежевый с двумя красными, реже голубыми, ещё реже зелеными полосами. Примерно с 1966 года: белый или бежевый с голубой юбкой и голубой крышевой частью. Реже встречались бежевые с красной юбкой и касной крышевой частью. Последние машины 1969-1970 гг. были бежевые с голубой юбкой, крышевая часть при этом тоже была бежевая. К слову, в такой окраске машин было выпущено совсем немного.
А про "Служебный роман". Будет время - скан из фильма выложу. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.08 13:45 пользователем Олег Черников. Re: Цвета ЛиАЗов-158
tibul
28.04.2008 22:42
Это Вы имеете в виду заводскую окраску - ту, в которой автобусы выходили с конвейера? География распространения ЛиАЗ-158
warrior
30.04.2008 22:33
Пишут, что ЛиАЗов-158 выпущено довольно мало - чуть больше 7000
http://denisovets.narod.ru/liaz/liazpages/liaz.html Известно, что ЛиАЗов-677 выпущено более 200000 - и то были в СССР целые огромные регионы, совершенно от них свободные. А где, кроме Москвы и Московской области, встречались ЛиАЗы-158 при столь, оказывается, скромном их количестве? Re: География распространения ЛиАЗ-158
egich
03.05.2008 12:26
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Известно, что ЛиАЗов-677 выпущено более 200000 - и > то были в СССР целые огромные регионы, совершенно > от них свободные. А где, кроме Москвы и Московской > области, встречались ЛиАЗы-158 при столь, > оказывается, скромном их количестве? Так не забываем, что до 61 года выпускались еще и ЗиЛ-158. ЛиАЗы-158 были в Кирове, Слободском и, наверно, в других городах Кировской обл. Re: География распространения ЛиАЗ-158
warrior
03.05.2008 14:50
egich писал(а):
------------------------------------------------------- > > Так не забываем, что до 61 года выпускались еще и > ЗиЛ-158. Недолго (1957 - 1961) и в небольших количествах (по данным сайта "Автомодельное бюро" - менее 2000 экземпляров). Re: Про ЛиАЗ-158
Странник
06.05.2008 22:10
Вплоть до 87 (88?) года живой 158 наблюдался в качестве служебного у одного из московских предприятий (НПО "Ротор", район Авиамотороной). Автобусик был в родной городской бело-голубой окраске, и выполнял служебные рейсы между двумя производственными территориями. Ездил по расписанию, так что это наверное последний регулярный рейс 158, хотя и не общедоступный.
В 87..88 он окончательно сломался, и был заменен на банальный плоскомордый ЛАЗ. А вообще было в них какое-то свое обаяние, которого не было у скотовозок (так же как было свое обаяние у кругломордых ЛАЗов, особенно ранних с воздухозаборником как у формулы 1:)) И еще любопытно - по размеру, он близок к современным СВ, на которые постепенно хотят заменить газелы. История повторяется на новом круге? Когда они были рейсовыми, то ходили часто, заезжали в мелкие переулки, а с заменой на скотовозки началось медленное, но постепенное увеличение интервалов. Re: Про ЛиАЗ-158
Владислав Мартианов
07.05.2008 09:24
Странник писал:
------------------------------------------------------- > Когда они были рейсовыми, то ходили часто, > заезжали в мелкие переулки, а с заменой на > скотовозки началось медленное, но постепенное > увеличение интервалов. Дело не в смене типа автобуса, просто тенденция такая пошла - укрупнение, и это было, наверное, неизбежно. Город рос, ритмы жизни ускорялись. Вот только в ряде случаев этим, к сожалению, слишком увлеклись. Re: География распространения ЛиАЗ-158
Геннадий
18.05.2008 20:10
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Пишут, что ЛиАЗов-158 выпущено довольно мало - > чуть больше 7000 > > http://denisovets.narod.ru/liaz/liazpages/liaz.htm > l > > Известно, что ЛиАЗов-677 выпущено более 200000 - и > то были в СССР целые огромные регионы, совершенно > от них свободные. А где, кроме Москвы и Московской > области, встречались ЛиАЗы-158 при столь, > оказывается, скромном их количестве? Да-а, сайт denisovets.narod.ru конечно, считается вполне авторитетным в вопросах автомобильной истории... Но, похоже, не в случае с ЗиЛ/ЛиАЗ-158... В одну только Москву для линейной эксплуатации за период с 1957-го по 1970-й гг. было поставлено свыше 6-ти тыс. машин данного типа (с ЗиЛа и ЛиАЗа). На заводе им. Лихачёва с 1956-го по 1960-й гг. произведено 9515 единиц автобусов ЗиЛ-158 всех модификаций. На Ликинском автобусном заводе с 1960-го по 1970-й гг. (включая пробные образцы 1959-го г.) выпущено порядка 62400 единиц ЛиАЗов-158. Интересно, что т.к. московский ЗиЛ был калькодержателем технической документации на "158-ю" модель, то и на заводских табличках ликинских машин модель была указана как "ЗиЛ-158В". ...Последними поступившими в г. Москву ЛиАЗами-158В, были несколько машин из самой последней заводской партии этих автобусов 1970-го года выпуска, зачисленные в эксплуатацию в самом начале 1971-го года в 10-й автобусный парк... Re: География распространения ЛиАЗ-158
Евгений из Якутска
19.05.2008 00:17
Скорее всего, ареал распространения ЗиЛ/ЛиАЗ-158 охватывал весь бывший союз. В Якутске 158-е были точно - видел несколько призраков разного состояния, есть много фото с ним, слышал о мифическом ходовом экземпляре. Re: Цвета ЛиАЗов-158
s_smirnov
20.05.2008 18:37
tibul писал(а):
> в жизни такой окраски не видел, кроме этой > фотографии. В пос. Сиверский Ленинградской обл. было два автобуса примерно в такой же оранжево-белой окраске (конец 1969). Еще в 1970 поступили бордово-белые (4), потом последние с пластиковыми каплевидными верхними габаритками: голубовато-зеленые с белым (2) и с бежевым (2), бордово-бежевый (1). Ранее поступали сине-белые (2) 1967 и 1969, красно-белые (2) 1968. В Ленинграде в те же годы (1967-70) в такой же схеме окраски встречались салатовый с белым и бежевым, изумрудный с белым и бежевым, темнозеленый с белым, голубой с белым. Re: География распространения ЛиАЗ-158
warrior
21.05.2008 22:02
Геннадий писал(а):
------------------------------------------------------- > > Интересно, что т.к. московский ЗиЛ был > калькодержателем технической документации на > "158-ю" модель, то и на заводских табличках > ликинских машин модель была указана как > "ЗиЛ-158В". > Кстати, а где у них находилась заводская табличка? Re: География распространения ЛиАЗ-158
warrior
21.05.2008 22:09
Евгений из Якутска писал(а):
------------------------------------------------------- > Скорее всего, ареал распространения ЗиЛ/ЛиАЗ-158 > охватывал весь бывший союз. Однозначно нет. Например, на бОльшей части Украины и во всей Эстонии ЛиАЗов не было никогда никаких. Не уверен, что они были в других Прибалтийских республиках, в Калининградской области, в Молдавии и на Кавказе. В Риге не видел никогда, как впрочем и 677го. (-)
Впередсмотрящий
21.05.2008 22:26
warrior писал(а):
---------------------------------------------------- > Не уверен, что они были в других Прибалтийских > республиках, Re: География распространения ЛиАЗ-158
Олег Черников
22.05.2008 08:33
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Евгений из Якутска писал(а): > -------------------------------------------------- > > Однозначно нет. Например, на бОльшей части Украины > и во всей Эстонии ЛиАЗов не было никогда никаких. > Не уверен, что они были в других Прибалтийских > республиках, в Калининградской области, в Молдавии > и на Кавказе. В общем - да. Про Кавказ точнее было бы сказать: в Закавказье, т.е. за Главным Кавказским хребтом: Туапсе, Сочи, и три республики. Это обусловлено в основном сложностями горного рельефа, до прихода туда Икарусов всех мастей основной транспорт был ЛАЗ-695. Что касается Предкавказья - тут ЛиАз-158 было в изобилии: В Краснодаре и Тихорецке, Ставрополе и Невинномысске. Мож ещё где. В двух последних до 1969 года 158-е составляли основу пассажирского транспорта этих городов. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.05.08 08:33 пользователем Олег Черников. Re: География распространения ЛиАЗ-158
Дмитрий 89
22.05.2008 10:51
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Евгений из Якутска писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Скорее всего, ареал распространения > ЗиЛ/ЛиАЗ-158 > > охватывал весь бывший союз. > > Однозначно нет. Например, на бОльшей части Украины > и во всей Эстонии ЛиАЗов не было никогда никаких. > Не уверен, что они были в других Прибалтийских > республиках, в Калининградской области, в Молдавии > и на Кавказе. По ланным Ааре Оландера в Эстонии были как 158, так и 677 ЛиАЗы. Но не в Таллинне, а в глубинке типа Кохтла-Ярве и Пайде. Re: География распространения ЛиАЗ-158
Артём
25.05.2008 00:15
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > По данным Ааре Оландера в Эстонии были как 158, > так и 677 ЛиАЗы. Но не в Таллинне, а в глубинке > типа Кохтла-Ярве и Пайде. Я не знаю, насколько Пярну считается глубинкой, но ЛиАЗ-677 я там не видел. Видел ПАЗ-672. Re: География распространения ЛиАЗ-158
А.Мельников
25.05.2008 12:23
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Пишут, что ЛиАЗов-158 выпущено довольно мало - > чуть больше 7000 Это наверно в год столько выпускалось. > А где, кроме Москвы и Московской > области, встречались ЛиАЗы-158 при столь, > оказывается, скромном их количестве? В Иванове были. Исчезли с маршрутов во второй половине 70-х. Последний раз видел служебный какого-то завода в 1982 году. Re: Про ЛиАЗ-158
Синица
17.07.2008 19:04
Последний раз в жизни я видел ЛиАЗ-158 в 1990 г., 6 октября, в 11:12, в г. Феодосии. Номер автобуса был 53-69 крд (черными). Он стоял на конечной остановке городских автобусов Феодосии у центрального рынка. На автобусе была надпись "Техпомощь". На крыше был установлен проблесковый сигнал, причем синего (!) цвета. ЛиАЗ принадлежал местному АТП. Re: Про ЛиАЗ-158
Синица
18.07.2008 10:45
ЛиАЗы -158 в центре Симферополя (конец 1960-х гг.):
http://simfion.narod.ru/bigpic/bsimf133o.jpg http://simfion.narod.ru/bigpic/bsimf032o.jpg http://simfion.narod.ru/bigpic/bsimf064o.jpg Re: ЛиАЗ-158 в израильской пустыне.
А. Сергей_И
29.07.2012 00:05
Сильное фото с ЗиЛ/ЛиАЗ-158 в пустыне! Причём, если автобус на фото подразумевается как заброшенный, состояние его просто превосходное! Мечта коллекционера.
У нас бы его разграффитили, развандалили и сожгли бы мгновенно. А обломки увезли бы на металлолом на следующее утро. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.12 00:06 пользователем А. Сергей_И. Re: ЛиАЗ-158 в израильской пустыне.
warrior
15.10.2012 01:29
Я сейчас в Израиле. Машина в распоряжении есть. Нет ли GPS-координат этого ЛиАЗа? Я бы съездил на него посмотреть и сфотографировать. Re: ЛиАЗ-158 в израильской пустыне.
warrior
29.10.2012 16:55
С железной дороги Ашкелон - Тель-Авив при подъезде к станции Лод слева по ходу поезда виден ещё один ЛиАЗ-158 - правда, в гораздо худшем состоянии: используется явно как сарай, стоит в чьём-то огороде, без колёс, окна частично заколочены... Там же, с интервалом в 500 м., на крыше другого сарая стоит хорошо сохранившийся (но тоже без колёс) ГАЗ-69. Очевидно, все эти машины попали туда из Египта. К сожалению, из-за быстрого движения поезда и положения объектива "против солнца" не имел возможности их сфотографировать.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]