ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Про ЛиАЗ-158
Константин Дмитриевич  21.12.2007 17:48

Скажите, а когда с московских улиц ушли "коробочки" - ЛиАЗы-158, на каком маршруте и в каком парке они оставались последними?

Лично я последний раз ехал в январе 1978 года в автобусе 272 маршрута 3 парка. (-)
Виталий Шамаров  21.12.2007 19:22

0

Re: Про ЛиАЗ-158
warrior  22.12.2007 21:31

Когда едешь по ЗЛ, на открытом участке между Коломенской и Автозаводской очень хорошо видна территория 13-го парка. Раньше там была специальная площадка для резки старых автобусов. Так вот, последний разрезаемый на ней ЛиАЗ-158 я видел в 1982 г. Возможно, под конец "жизни" он был уже не линейным, а техпомощью или ещё каким-то вспомогательным.
Последний раз самостоятельно передвигающийся ЛиАЗ-158 я видел в начале 1985 г. Но это был уже не маршрутный. Позже видел уже только "трупы": летом 1986-го - ржавый остов во дворах где-то в районе Павелецкой, в летом 1988-го - переделанный в бытовку в Строгино, на стройке на ул. Кулакова. Самый последний известный мне ЛиАЗ-158 ещё года 4 назад стоял в Троице-Лыково, во дворе частного дома на ул. Одинцовской. Потом участок выкупил "новый русский", избу снёсли, а ЛиАз-158, использовавшийся там в качестве сарая, исчез неизвестно куда.

Re: Про ЛиАЗ-158
Впередсмотрящий  23.12.2007 00:50

Лично я в последний раз ехал в ЛиАЗ-158 весной 1976го по пятому маршруту. Возвращались с детского спектакля и вдруг 158ой подходит, подумал, что в последний раз на нем еду. Так оно и получилось. А в Ясенево по крайней мере один года до 82го появлялся, возил рабочих, по обслуживанию остановок.

Когда с московских улиц ушли ЛиАЗ-158?
putilin  28.12.2007 12:47

Перед Олимпиадой-80 во все московские организации, имеющие свой транспорт, было спущено указание: избавиться от старой техники. Оно активно претворялось в жизнь в 1978-79 гг: всё, что ещё могло послужить, передавали в другие города, что уже подлежало списанию - списывали. Тогда из Москвы исчезли не только ЛиАЗ-158 и Икарус-180, но и ПАЗ-652, КаВЗ-651, РАФ-977, грузовики ГАЗ-51 и ЗиЛ-155, "кругломордые" головные вагоны электропоездов Эр-2, метровагоны тип Г, государственные "Волги" ГАЗ-21, Москвичи-407 и 408 и много чего ещё. Так что если кто видел ЛиАЗ-158 на улицах Москвы в 1980 г. и позже, это были однозначно не автобусы городских парков и почти наверняка вообще не московские, а заехавшие из области или откуда-то ещё подальше.

+трамвай М-38, да? (-) (-)
Конст. Карасёв  28.12.2007 12:56

0

Ещё забыл упомянуть "Икарус-180", а ЛиАЗ-158В списали в 1976 - 1977 гг. Кстати, что это за грузовик ЗиЛ-155? (-)
Патриот  28.12.2007 13:06

putilin писал:
-------------------------------------------------------
> Перед Олимпиадой-80 во все московские организации, имеющие свой транспорт, было спущено указание: избавиться от старой техники. Оно активно претворялось в жизнь в 1978-79 гг: всё, что ещё могло послужить, передавали в другие города, что уже подлежало списанию - списывали. Тогда из Москвы исчезли не только ЛиАЗ-158 и Икарус-180, но и ПАЗ-652, КаВЗ-651, РАФ-977, грузовики ГАЗ-51 и ЗиЛ-155, "кругломордые" головные вагоны электропоездов Эр-2, метровагоны тип Г, государственные "Волги" ГАЗ-21, Москвичи-407 и 408 и много чего ещё. Так что если кто видел ЛиАЗ-158 на улицах Москвы в 1980 г. и позже, это были однозначно не автобусы городских парков и почти наверняка вообще не московские, а заехавшие из области или откуда-то ещё подальше.

Видимо имеется в виду "Колун" - ЗИЛ-157. (+)
Зеркало  28.12.2007 14:55

А вообще насчет Олимпиады все сильно преувеличено.
И-180 исчезли отнюдь не по этой причине. Им бы еще работать и работать...
ЗИЛ-157, вагоны Г и кругломордые электрички исчезать и не собирались, а преспокойно работали в Москве еще несколько лет.

Re: Когда с московских улиц ушли ЛиАЗ-158?
Впередсмотрящий  28.12.2007 19:35

putilin писал(а):
-------------------------------------------------------
Тогда из
> Москвы исчезли не только ЛиАЗ-158 и Икарус-180, но
> и ПАЗ-652, КаВЗ-651, РАФ-977, грузовики ГАЗ-51 и
> ЗиЛ-155, "кругломордые" головные вагоны
> электропоездов Эр-2, метровагоны тип Г,
> государственные "Волги" ГАЗ-21, Москвичи-407 и 408
> и много чего ещё. Так что если кто видел ЛиАЗ-158
> на улицах Москвы в 1980 г. и позже, это были

Да будет Вам известно, что метровагоны серии "Г" работали до 82-83г. По крайней мере на КРЛ, сам ездил. По крайней мере один Икарус-180 работал до 1981г. на 616 маршруте(м.Калужская-Новоясеневский пр-т), имел бело-синюю окраску, сам ездил. КаВЗ -651 даже фотографировал, а фотографировать я научился в 1984г. А про ГАЗ-51, и перечисленные легковушки даже комментировать смешно. 408ой даже помог соседу "засунуть" в ремонт на АЗЛК (у меня тогда там тетка работала) и это было в 87ом.
Теперь про 158ой. Эксплуатировались они до 76го как пассажирские, но тот, который появлялся у нас в Ясенево в начале 80х возил парковых рабочих и был безусловно парковым, а не каким то "залетным". Он останавливался на остановках, они выходили, расклеивали парковые объявления, одним словом в службе линейных сооружений. Или как это тогда называлось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.12.07 19:47 пользователем Дибуны.

Списание старой техники перед Олимпиадой
Putilin  28.12.2007 20:37

Я же не пишу; "Старая техника перед Олимпиадой полностью исчезла из Москвы", а пишу: "Перед Олимпиадой организациям, имеющим свой транспорт, было спущено указание: избавиться от старой техники". Пусть сейчас будет немного оффтоп- но:

1. "Электропоезда ЭР-2 с изменённой формой кабины в основном направлялись на Московский и Ленинградский узлы для замены там устаревших электропоездов в преддверии Олимпийских Игр 1980 г." (Раков, "Локомотивы отечественных железных дорог, 1956 - 1975"). "Отдельные" такие поезда ходили в Подмосковье, конечно, и позже - но именно отдельные.

2. "Электровагоны типа "Г" Московского метрополитена массово исключались из инвентаря с 1977 г., последние исключены в 1982 г." (Раков, "Локомотивы отечественных железных дорог 1854 - 1955").

3. Лично в 1978-1979 гг. пришлось участвовать, работая в автокомбинате "Мосавтосантранс", в "авральном" списании всех абсолютно санитарных РАФов-977 и "Волг" ГАЗ-21 и столь же "авральном" получении огромной новых "РАФов" и "Волг", что мотивировалось именно приближающейся Олимпиадой.

Re: Про ЛиАЗ-158
Дмитрий 89  28.12.2007 22:06

Один ЛиАЗ-158 до начала 1990-х годов был служебкой у Дулёвского фарфорового завода. Был покрашен в серый цвет с красной юбкой. Сам видел его в детстве несколько раз.

А что касается ГАЗ-51, то ещё в 1997 году в Московской области штуки три попадались мне, притом два из них были с ещё советскими частными номерами.

Re: Про ЛиАЗ-158
Олег Черников  29.12.2007 08:26

Если говорить о маршрутных ЛиАЗ-158В, то, судя по всему, наблюдение Виталия Шамарова было одним из самых последних. 6-й, 9-й и 12-й парки избавились от них в 1976 году, остальные примерно в 1977-начале 1978 гг. В фильме "Служебный роман" (съемки проходили в сентябре 1976 - январе 1977) показан один из последних маршрутных 158-х.

Что касается кругломордых ЭР-2, то В.А. Раков, безусловно, уважаемый историк, но и на солнце иногда бывают пятна. ;) На павелецком направлении, к примеру, в 1985-1986 гг кругломордых было как грязи, половина парка, точно. На Ярославском тоже встречались. Из Тулы в Москву "кругломордая" ходила года до 1992-го. Метровагонам серии Г просто календарный срок списания пришел, да и немного их в общей массе в 70-е - 80-е гг было. С Икарусами-180 - история известная.

Кстати, вопрос. (+)
Зеркало  29.12.2007 11:19

А что еще кроме 158-х серийно работало в Москве в 1963 - 1966, то есть от списания ЗиСов до появления первого скотовоза? ЛАЗы разве что?
Всякие двухэтажки на 111 маршруте и т.п. экскреэксперименты не в счет.
Имеются в виду только автобусы конечно же. :))

Re: Про ЛиАЗ-158
Дмитрий 89  29.12.2007 15:27

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что касается кругломордых ЭР-2, то В.А. Раков,
> безусловно, уважаемый историк, но и на солнце
> иногда бывают пятна. ;) На павелецком направлении,
> к примеру, в 1985-1986 гг кругломордых было как
> грязи, половина парка, точно. На Ярославском тоже
> встречались. Из Тулы в Москву "кругломордая"
> ходила года до 1992-го. Метровагонам серии Г
> просто календарный срок списания пришел, да и
> немного их в общей массе в 70-е - 80-е гг было. С
> Икарусами-180 - история известная.


На Горьковском направлении ЭР1 бегали до конца 80-х, а кругломорлдые я ещё застал.

На Ярославском они попадались и в 95-96 годах.

Ну и про ЭР-2-1017 не забываем...

Re: +трамвай М-38, да?
Виталий Шамаров  30.12.2007 12:16

Последний раз М-38 на линии был весной 1970 года. Так что Олимпийские игры-1980 к его списанию никакого отношения не имеют.
Тульскую кругломордую электричку видел на Курском вокзале позже 1992 года. Я несколько раз провожал человека на Курский вокзал, и однажды заявилась именно тульская кругломордая, да ещё в издевательском шестивагонном исполнении. Стёрся в памяти точный год, поскольку провожал неоднократно. Но это могли быть: 1995, 1997 или 1998.
Поехали дальше. Утверждение, что в 1985 году на Павелецком направлении (имею в виду ТЧ Домодедово) половина электричек были кругломордыми, неверно. Кругломордые ходили только по Большому Кольцу. На главном ходу их уже не было.

Re: +трамвай М-38, да?
Олег Черников  30.12.2007 20:00

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Поехали дальше. Утверждение, что в 1985 году на
> Павелецком направлении (имею в виду ТЧ Домодедово)
> половина электричек были кругломордыми, неверно.
> Кругломордые ходили только по Большому Кольцу. На
> главном ходу их уже не было.

Шутить изволите? Поелику, разговор об электричках - офф-топ: велкам в приват, если хотите поспорить, у меня паспорта электросекций есть, и фотки, да и сам я, слава Богу, маразмом пока не страдаю. Я вам больше скажу, в ТЧ Домодедово в 1985 году были даже не ЭР2, а ЭР1, и их было около 50%

Re: Про ЛиАЗ-158
Геннадий  13.03.2008 17:10

Поделюсь частью своих воспоминаний по данному вопросу :-)
Насколько помню, лично я на линейном московском 158-м ЛиАЗе в последний раз прокатился зимой 1977/78 г. - мы ехали с "Новогодней ёлки" откуда-то из района Сущёвского вала до Белорусской по 12-му маршруту. Помню, я захотел проехать дальше "на старом ЛиАЗе", и мы доехали до Красной пресни.
Хотя может быть, если Олег Черников говорит, что в 6-м парке "158-е" списали в 1976-м году, - это было и зимой 1976/77 г. (но, по-моему, всё-таки в 1977/78 г.).
Ещё помню, что где-то в 1977 г. мы в Солнцево часто ездили на "158-х" 1-го парка (по тогдашним 520-му и 552-му маршрутам).
Одним из последних ЛиАЗов-158В в 5-м парке была машина 52-98 мма - она ходила на линии примерно до апреля/мая 1977 г. А после списания - долгое время, примерно до 1986-го года "в списанном виде" стояла "в углу" на старой терр. 2-й колонны 5-го парка (на 3-м Силикатном проезде, напротив парка - примерно там, где сейчас начинается пандус Краснопресненской эстакады). В те годы я частенько приходил туда "полюбоваться" этим старым автобусом через решётчатый забор :-)
Запомнилось, что оторванная задняя стенка (открывающаяся "крышка") с надписью "52-98" от этого "158-го" использовалась для заделки "дырки под забором" - чтобы не проникали "посторонние" :-)
Пару 158-х "техничек" 5-го парка частенько встречал в своём районе года до 81-го. Последняя, уже списанная такая "техничка" (перекрашенная по пипу Л-677 в стандартный жёлтый цвет) - разрезана на металлолом в 5-м парке в июле 1992-го года. Музейщики МГТ (кстати, и Зверев и Карганов) от неё отказались, хотя эта списанная машина так долго сохранялась явно "неспроста" :-(
Служебный 158-й-лаборатория "Перевозка изотопов" - ходил по Москве до 1990-го года, потом - отставлен от эксплуатации (но не списан) и его году в 1994-м приобрёл себе в собственность наш "околомузейный товарищ" Дмитрий И.
...Перечислять все места, где ещё в московском регионе в 90-е годы я и мои товарищи видели 158-е "в заброшенном, но ещё во вполне неплохом состоянии" - очень утомительно (да и не совсем "по теме").
Вспомню лишь ещё служебный "158-й" 7-го парка 8983 МКА - как он весной 1990-го "гордо прошествовал" мимо меня по Часовой ул. в Москве. Это был тот самый, успевший побывать Музейным - единственным музейным 158-м "с документами" (гос.№ р676ев77) - пока его не уничтожили года три назад :-(

> Самый последний известный мне ЛиАЗ-158 ещё года 4
> назад стоял в Троице-Лыково, во дворе частного
> дома на ул. Одинцовской. Потом участок выкупил
> "новый русский", избу снёсли, а ЛиАз-158,
> использовавшийся там в качестве сарая, исчез
> неизвестно куда.

Кстати, это была бывшая машина 2-го парка :-) , переданная в начале 70-х на одну из Автодормехбаз Ворошиловского р-на (где получила гос.№ 42-39 мкз). Откуда году в 1979-м её бывший водитель после списания и забрал "к себе на огород" в Троице-Лыково. Этот ЛиАЗ-158В был 1965-го года выпуска.
Между прочим и сейчас неподалёку от Строгино ещё сохранились "останки" одного 158-го ЛиАЗа (1968-го г.вып.).

Где останки ЛиАЗа-158?
warrior  13.03.2008 21:40

Геннадий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Между прочим и сейчас неподалёку от Строгино ещё
> сохранились "останки" одного 158-го ЛиАЗа (1968-го
> г.вып.).

А где именно? Я бы с удовольствием съездил, сфотографировал. В своё время я видел останки ещё одного 158-го под высоким берегом Москвы-реки (было такое впечатление, что несчастный автобус туда просто скинули) в районе ул. Живописной - не эти? Но это было уже оооочень давно, вряд ли там что-то сейчас сохранилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.08 21:46 пользователем warrior.

Re: Где останки ЛиАЗа-158?
Геннадий  14.03.2008 00:10

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> А где именно? Я бы с удовольствием съездил,
> сфотографировал. В своё время я видел останки ещё
> одного 158-го под высоким берегом Москвы-реки
> (было такое впечатление, что несчастный автобус
> туда просто скинули) в районе ул. Живописной - не
> эти? Но это было уже оооочень давно, вряд ли там
> что-то сейчас сохранилось.
Уверяю Вас, там смотреть совсем не на что: автобус-сарай без кабины и задней площадки. Да и сфотографировать его проблематично - он весь обстроен со всех сторон разными постройками (как нибудь выложу свою "попытку" его фото). Это просто, как факт наличия фрагментов от 158-го в наши дни, не более того.
А тот списанный 158-й серого цвета на Карамышевской наб. (в р-не 67-й больницы) -
бывший служебный издательства "Правда" - хранился там на терр. складов этого издательства (внизу оврага, на берегу Москвы-реки) года до 1978-го, позже - его выкатили "за забор" - "на разграбление". Окончательно его "утилизировали" в металлолом году в 1992-м, расчищая элитную местность под коммерческую застройку. Этот автобус я очень хорошо помню, т.к. для меня он был "ближайшим 158-м" по своему месторасположению. Может быть, у кого-нибудь найдутся его фотоснимки - ?

Re: Про ЛиАЗ-158
А. Сергей_И  14.03.2008 00:30

"Строгинский" ЛиАЗ-158 знаю! В начале двухтысячных ездил с другом до конечной 127-го автобуса в Рублёво - искать виденый им там в 90-е кузов ЗиУ-5 (кстати, несколько кузовов ЗиУ-5 до сих пор гниют по московским промзонам, но они труднодоступны). Вместо ЗиУ нашли серединку от ЛиАЗ-158 с заваренными окнами (а ЗиУ-5 уже небыло). Узнали его с трудом, только по характерному излому заката крыши у водительской двери.
Более-менее целый ЛиАЗ-158 года наверное до 2002-го стоял за забором на Волоколамском шоссе (в р-не. Покровское-Стрешнево). Почти целый кузов 158-го есть в Кашире (вместе с останками ЛАЗ-695Е обитает у местной ГРЭс).

P.S. А под Питером ещё находят приличные ЗиС-155!..
http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=5322&postdays=0&postorder=asc&start=570

Re: Про ЛиАЗ-158
Геннадий  14.03.2008 01:09

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> В начале двухтысячных
> ездил с другом до конечной 127-го автобуса в
> Рублёво - искать виденый им там в 90-е кузов
> ЗиУ-5

ЗиУ-5Д, бывший "БД" 7-го тролл. парка. Стоял там с 1987-го по апрель 1997-го. Жалко, сгорел в 1993-м - а ведь был в отличном состоянии, комплектный (мы хотели его даже взять для музея).

> (кстати, несколько кузовов ЗиУ-5 до сих пор
> гниют по московским промзонам, но они
> труднодоступны)

Сергей, я проверял свою информацию, - уже нет 3519, 3528 и 2847.

> Более-менее целый ЛиАЗ-158 года наверное до
> 2002-го стоял за забором на Волоколамском шоссе (в
> р-не. Покровское-Стрешнево).

Тоже, кстати, бывшая машина 2-го автобусного, очень редкий "158-й", как мы его называем, "упрощённой комплектации 1969-го года выпуска", или: "с "капельными" габаритами на крыше".

> Почти целый кузов
> 158-го есть в Кашире (вместе с останками ЛАЗ-695Е
> обитает у местной ГРЭс).

Году в 2000-м нашёл мой товарищ и сообщил остальным музейщикам :-)

Re: Про ЛиАЗ-158
Laser09  14.03.2008 07:06

Последний раз видел живой 158-й во Владикавказе в году где-то 1982-83. Стоял возле филармонии. Запомнилось, что двери у него открывались наружу...

Re: Про ЛиАЗ-158
DKV  14.03.2008 19:30

Бытовка из 158 в прекрасном состоянии (один кузов) стоит под Звенигородом. А жив ли еще автобус в Таруссе - тоже сарай, но комплектный?

Re: Про ЛиАЗ-158
warrior  14.03.2008 21:29

ЗиУ-5 в Рублёво помню очень хорошо. Кстати, до того, как попасть туда, он ещё некоторое время простоял на внутренней стороне МКАД у автобусной остановки 626-го "Промбаза", где теперь начало мегатоннелей. Я тогда заходил внутрь, там очень много чего сохранилось. Грешен, пытался отвинтить шильдик - не вышло, приржавел намертво. Потом его, действительно, притащили к Рублёвскому дому культуры, где он постепенно разложился. А вот где там рядом был ЛиАЗ-158 - ума не приложу.
Если вспоминать развалины ЛиАЗ-158 в Москве - один, белый с зелёными полосками, стоял когда-то в Царицыно, на задворках областного ТЮЗа. Но и это было уже очень давно, и от этого экземпляра, надо полагать, давно уж ничего не осталось.

Re: Про ЛиАЗ-158
А. Сергей_И  14.03.2008 22:57

Значит можно констатировать факт ПОЛНОГО исчезновения заброшенно-усараенных ЛиАЗ-158 с территории Москвы? А в 80-е они говорят в каждом втором дворе стояли. Я сам помню останки сгоревшего 158-го в своём районе на ул. Дыбенко.

Вопрос Геннадию
warrior  15.03.2008 13:34

Уважаемый Геннадий! А откуда, если не секрет, Вам так хорошо известна история каждого трупа ЛиАЗ-158? У меня-то просто глаз приметливый: запомнил с лохматых годов, где они тогда стояли, какого были цвета - и всё. А Вы знаете, из каких они парков, какие номера имели, как попали туда, где стояли/лежали и т.д.

Не с зелёными, а с синими. (-)
Патриот  15.03.2008 14:45

warrior писал:
-------------------------------------------------------
> Если вспоминать развалины ЛиАЗ-158 в Москве -
> один, белый с зелёными полосками, стоял когда-то в
> Царицыно, на задворках областного ТЮЗа.

Уважаемый warrior, Сергей - не Геннадий. Предупреждение по п.3.7 (-)
Модератор  15.03.2008 15:32

0

Re: Про ЛиАЗ-158
warrior  16.03.2008 13:22

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> Значит можно констатировать факт ПОЛНОГО
> исчезновения заброшенно-усараенных ЛиАЗ-158 с
> территории Москвы? А в 80-е они говорят в каждом
> втором дворе стояли. Я сам помню останки
> сгоревшего 158-го в своём районе на ул. Дыбенко.

ИМХО, не только с территории Москвы и не только ЛиАЗов-158, а и гораздо более поздних моделей. Попробуй найди в Москве останки ЛиАЗа-677, ЛАЗа-697 или ПАЗа-672! Дело в том, что в советское время, когда было "всё вокруг народное, а значит - всё ничьё", ненужная техника могла стоять очень долго - пока не начинала мешать какому нибудь строительству или не вызывала своим неприглядным видом гнев какого-нибудь большого начальника. Тогда только её вывозили. В наши же весёлые дни каждый материальный объект, каждая пядь земли кому-то принадлежит. И если автобус не на ходу и его нельзя починить - значит, он бесполезно занимает место на территории, за которую предприятие платит немалую арендную плату. К тому же существуют штрафы с владельцев т.н. "БРТС" (брошенных и рузукомплектованных транспортных средств) - как с физ-, так и с юрлиц. Опять же, такой автобус можно сдать в металлолом, наварив на этом определённую сумму. Одним словом, ныне и в будущем темпы исчезновения устаревшей техники (любой!) будут только возрастать, а шансы увидеть её останутся только в глубоком захолустье.

Re: Про ЛиАЗ-158
zil158  21.03.2008 16:47

Последний раз видел в Медведково.Примерно год 1990,кажется весь серого цвета.С чёрными номерами. На ходу !
В 1995-1996 видел заброшенный,но в хорошем состоянии на территории какого-то учреждения в рaёне станции метро "Профсоюзная".Были даже номерные знаки ,тоже чёрные на нём.Цвет непонятен.Краска сильно облупилась.Для тех кому интересно могу дать наводку на месторасположения.Но вряд-ли он там до сих пор !

Re: Про ЛиАЗ-158
Геннадий  22.03.2008 18:21

Отвечая на вопрос warrior'а, могу сказать следующее.
Где-то примерно с 1980-го года я в "частном порядке" искал, изучал и записывал информацию о сохранившихся где-либо старых образцах ПС гортранспорта г. Москвы.
А где-то в начале 90-х мы с некоторыми такими же товарищами-"поисковиками" объединили свои усилия по поиску старых машин уже в рамках создающегося тогда Музея МГТ. Т.е., фактически поиск нами вёлся уже координированно и целенаправленно - для Музея.

Конечно, "всего" мы не знаем. Но за полтора года "изучения" "транспортного Интернета" (в т.ч. архивов форумов и сайтов) по теме "сохранившихся где-либо образцов старых автобусов/троллейбусов" - для себя лично практически никакой новой информации ПО МОСКОВСКОМУ РЕГИОНУ ПОИСКА (Москва и в радиусе примерно 150/200 км от неё) я не нашёл.
...Разве что по информации DKV о сохранившемся под Звенигородом кузове ЛиАЗ-158 - не могу предположить конкретное место его "дислокации". Была в своё время под Звенигородом парочка "158-х", но это было уже лет 15-17 назад и их, по-моему, там уже давно нет... Неужели - что-то "новенькое" -?

А ЛиАЗ-158В в отличном состоянии на терр. интерната на Новочерёмушкинской ул. - очень известная машина, но к сожалению, её "спасти" мы не смогли: разрезана летом 1997-го года. "Литые цифры" дубля госномера с этого "158-го" ("7317") - украшают теперь музейный ЗиС-155: "3175". Цифру "5" нашёл С. Ахметов на АРЕМКУЗе - она "красовалась" на шкафчике одного из работников завода в раздевалке.

Re: Про ЛиАЗ-158
egich  22.03.2008 19:47

В Кирове до сих пор есть кузов ЛиАЗ-158В, который вполне еще можно восстановить. Он эксплутировался до 2001 года в служебных целях.

Re: Про ЛиАЗ-158
Gravity  17.04.2008 06:10

Цитата
Когда едешь по ЗЛ, на открытом участке между Коломенской и Автозаводской очень хорошо видна территория 13-го парка. Раньше там была специальная площадка для резки старых автобусов. Так вот, последний разрезаемый на ней ЛиАЗ-158 я видел в 1982 г. Возможно, под конец "жизни" он был уже не линейным, а техпомощью или ещё каким-то вспомогательным
Цитата
Странно...13 парк в свое время формировался только из новых автобусов."Коробочек" там в приципе быть не могло и не было никогда.Даже в виде техничек.Ну только если на резку притащили откуда то.

Re: Про ЛиАЗ-158
Tibul  21.04.2008 22:47

Я этот автобус тоже хорошо помню. Он сначала стоял в углу "резательной площадки", потом валялся на боку, а потом его уничтожили. А уж был ли это автобус 13-го парка или его откуда-то туда притащили - сего мне знать не дано. Может, служебный какой-нибудь...

Царицынский ЛиАЗ-158
tibul  21.04.2008 22:51

Царицынский ЛиАЗ-158 тоже прекрасно помню. Он стоял там очень долго, года с 1978-го, если не раньше, и за это время вполне мог быть перекрашен. Мне тоже помнится, что изначально он был белый с зелёным, потом, может, и перекрасили.

Помню его бело-синим с конца 80-х. Последний раз видел его летом 1995 г. (-)
Патриот  23.04.2008 10:49

tibul писал(а):
-------------------------------------------------------
> Царицынский ЛиАЗ-158 тоже прекрасно помню. Он
> стоял там очень долго, года с 1978-го, если не
> раньше, и за это время вполне мог быть перекрашен.
> Мне тоже помнится, что изначально он был белый с
> зелёным, потом, может, и перекрасили.

Re: Про ЛиАЗ-158
Артём  24.04.2008 01:00

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> В фильме "Служебный роман"
> (съемки проходили в сентябре 1976 - январе 1977)
> показан один из последних маршрутных 158-х.
Кстати, а где в фильме встречается этот автобус? Что-то не припомню момент. И разве в зимнее время он тоже снимался? По-моему, там (по крайней мере, на улице) только осенние пейзажи показаны, а что касается кадров заснеженного города, при показе которых звучит песня "У природы нет плохой погоды", - так мне достоверно известно, что их съёмка проходила 25 сентября 1976.

> Метровагонам серии Г
> просто календарный срок списания пришел, да и
> немного их в общей массе в 70-е - 80-е гг было.
Ну, я бы не сказал, что в 70-е немного. Всё-таки Кольцевая и КРЛ обслуживались в начале - середине 70-х почти исключительно ими. На Кольце первые номерные в качестве пассажирских появились в июне 1978. А кто знает, когда на КРЛ пришли первые вагоны серии Е / Еж / Ем? По-моему, не ранее 1973.

Re: Про ЛиАЗ-158
Виталий Шамаров  24.04.2008 10:37

Артём писал(а):

> На Кольце первые
> номерные в качестве пассажирских появились в июне
> 1978. А кто знает, когда на КРЛ пришли первые
> вагоны серии Е / Еж / Ем? По-моему, не ранее 1973.

Июнь 1978 - дата неверная. Зимой я в разноцветном составе много раз ездил. То есть пассажиров возили не позже февраля 1978.
На КРЛ вначале появились составы Еж, Ем и Е пришли позже. Ежи точно были в начале января 1972 года.

Re: Про ЛиАЗ-158

В общем, есть ли сейчас где-нить ходовой ЛиАЗ-158В, реально эксплуатируемый, то есть не музейный?

для обсуждения метро есть другой форум! (-)
Модератор  24.04.2008 20:38

.

Цвета ЛиАЗов-158
tibul  24.04.2008 22:12

Вот тоже хоть убей не помню, в каком эпизоде "Служебного романа" показывают Л-158?
А вообще интересно: каких цветов они были? Я лично видел в основном серо-голубые, серо-зелёные, гладко-серые, серо-красный (один раз); полностью рыжий (это уже в середине 80-х, с заваренными задними окнами, "изуродованной" кормой - последний "Ходовой" Л-158, какой я видел в своей жизни); в кино про Шурика бело-красный; в Троице-Лыкове долго стоял-разлагался, по-моему, серо-оранжевый; здесь на форуме тоже есть ссылка на фотку серо-оранжевого. Кто ещё видел какие варианты?
Кстати, спектр раскраски ранних Л-677 (до введения тотальной оранжевой окраски) был гораздо богаче.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
Впередсмотрящий  24.04.2008 22:23

tibul писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, спектр раскраски ранних Л-677 (до введения
> тотальной оранжевой окраски) был гораздо богаче.

Честно говоря, я бы так не сказал. По моей памяти (мне 40 лет.) спектр их окрасок был очень близок. Не видел бордового с белым 158го, а 677х таких было полно, но в ответ у 158 был бело-красный (как в упомянутом фильме про Шурика). И ещё не видел бело-жёлтого 158го. Больше всего (по моей памяти) бело-зелёных и бело-синих 158х. Схема окраски юбка синяя(зелёная), подоконный пояс синий(зелёный), остальное белое.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
tibul  24.04.2008 22:54

Уважаемый Дибуны!
Сами себе противоречите. Мы с Вами оба говорим, что Л-158 были практически все серо-голубые, гораздо реже серо-зелёные. Плюс я видел серо-бордовый, все в фильме про Шурика видели бело-красный и тут на форуме есть ссылка на серо-оранжевый (который неизвестно когда так покрасили) - и всё! А Л-677 имели по крайней мере 3 основных фона (белый, серый, кремовый) и окраску юбок и подоконных полос - голубую, тёмно-синюю, ярко-зелёную, тёмно-зелёную, цвета морской волны, алую, бордовую, оранжевую, цвета "детского поноса", жёлтую (точь-в-точь как оформление этого форума); были варианты только с окраской "юбки", без подоконной полосы, а также с "юбкой" и подоконной полосой разных цветов (это, правда, либо служеьные, либо не в Москве). Были, кстати, и рыжие с одной или двумя полосами, но поскольку это было уже заведомо после "вымирания" Л-158, я их в сравнение не беру.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
Впередсмотрящий  24.04.2008 23:09

Ну так и 158е были с одной юбкой, без окрашенного подоконного пояса. Потом ведь у них тоже были и другие схемы окрасок (как у тех, что бывают на выставках).



Вот такую окраску видел только на этой машине, но ведь с чего то её взяли, значит была.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.08 23:11 пользователем Дибуны.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
tibul  24.04.2008 23:13

Вот эту ссылку я и имел в виду. Красивый автобус, но абсолютно неизвестно, каким он был и изначально и кто и почему решил его так покрасить. Мне 44, я в жизни такой окраски не видел, кроме этой фотографии.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
Впередсмотрящий  24.04.2008 23:17

tibul писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот эту ссылку я и имел в виду.
Этот 158ой я снимал год назад на ТРЗ. Сделал несколько кадров, но с её владельцами не поговорил, поэтому сказать точно не могу ничего.
Кстати дополню. Одна машина красно-белая (как в фильме про Шурика) ходила по 549 или 541 м-ту (точно не помню, но по одному из двух этих). Тогда они ещё ходили от м. Сокол (Тушинской не было).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.08 23:45 пользователем Дибуны.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
Олег Черников  25.04.2008 13:43

В конце 50-х 158-е красили в белый или светло-серый цвет с голубой, реже вишневой, еще реже широкой зеленой полосой от подоконного пояса до молдинга перед "юбкой" В начале 60- х - белый или бежевый с двумя красными, реже голубыми, ещё реже зелеными полосами. Примерно с 1966 года: белый или бежевый с голубой юбкой и голубой крышевой частью. Реже встречались бежевые с красной юбкой и касной крышевой частью. Последние машины 1969-1970 гг. были бежевые с голубой юбкой, крышевая часть при этом тоже была бежевая. К слову, в такой окраске машин было выпущено совсем немного.

А про "Служебный роман". Будет время - скан из фильма выложу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.08 13:45 пользователем Олег Черников.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
tibul  28.04.2008 22:42

Это Вы имеете в виду заводскую окраску - ту, в которой автобусы выходили с конвейера?

География распространения ЛиАЗ-158
warrior  30.04.2008 22:33

Пишут, что ЛиАЗов-158 выпущено довольно мало - чуть больше 7000

http://denisovets.narod.ru/liaz/liazpages/liaz.html

Известно, что ЛиАЗов-677 выпущено более 200000 - и то были в СССР целые огромные регионы, совершенно от них свободные. А где, кроме Москвы и Московской области, встречались ЛиАЗы-158 при столь, оказывается, скромном их количестве?

Re: География распространения ЛиАЗ-158
egich  03.05.2008 12:26

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------

> Известно, что ЛиАЗов-677 выпущено более 200000 - и
> то были в СССР целые огромные регионы, совершенно
> от них свободные. А где, кроме Москвы и Московской
> области, встречались ЛиАЗы-158 при столь,
> оказывается, скромном их количестве?

Так не забываем, что до 61 года выпускались еще и ЗиЛ-158. ЛиАЗы-158 были в Кирове, Слободском и, наверно, в других городах Кировской обл.

Re: География распространения ЛиАЗ-158
warrior  03.05.2008 14:50

egich писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Так не забываем, что до 61 года выпускались еще и
> ЗиЛ-158.

Недолго (1957 - 1961) и в небольших количествах (по данным сайта "Автомодельное бюро" - менее 2000 экземпляров).

Re: Про ЛиАЗ-158
Странник  06.05.2008 22:10

Вплоть до 87 (88?) года живой 158 наблюдался в качестве служебного у одного из московских предприятий (НПО "Ротор", район Авиамотороной). Автобусик был в родной городской бело-голубой окраске, и выполнял служебные рейсы между двумя производственными территориями. Ездил по расписанию, так что это наверное последний регулярный рейс 158, хотя и не общедоступный.
В 87..88 он окончательно сломался, и был заменен на банальный плоскомордый ЛАЗ.
А вообще было в них какое-то свое обаяние, которого не было у скотовозок (так же как было свое обаяние у кругломордых ЛАЗов, особенно ранних с воздухозаборником как у формулы 1:))
И еще любопытно - по размеру, он близок к современным СВ, на которые постепенно хотят заменить газелы. История повторяется на новом круге?
Когда они были рейсовыми, то ходили часто, заезжали в мелкие переулки, а с заменой на скотовозки началось медленное, но постепенное увеличение интервалов.

Re: Про ЛиАЗ-158

Странник писал:
-------------------------------------------------------
> Когда они были рейсовыми, то ходили часто,
> заезжали в мелкие переулки, а с заменой на
> скотовозки началось медленное, но постепенное
> увеличение интервалов.

Дело не в смене типа автобуса, просто тенденция такая пошла - укрупнение, и это было, наверное, неизбежно. Город рос, ритмы жизни ускорялись. Вот только в ряде случаев этим, к сожалению, слишком увлеклись.

Re: География распространения ЛиАЗ-158
Геннадий  18.05.2008 20:10

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пишут, что ЛиАЗов-158 выпущено довольно мало -
> чуть больше 7000
>
> http://denisovets.narod.ru/liaz/liazpages/liaz.htm
> l
>
> Известно, что ЛиАЗов-677 выпущено более 200000 - и
> то были в СССР целые огромные регионы, совершенно
> от них свободные. А где, кроме Москвы и Московской
> области, встречались ЛиАЗы-158 при столь,
> оказывается, скромном их количестве?
Да-а, сайт denisovets.narod.ru конечно, считается вполне авторитетным в вопросах автомобильной истории... Но, похоже, не в случае с ЗиЛ/ЛиАЗ-158...

В одну только Москву для линейной эксплуатации за период с 1957-го по 1970-й гг. было поставлено свыше 6-ти тыс. машин данного типа (с ЗиЛа и ЛиАЗа).

На заводе им. Лихачёва с 1956-го по 1960-й гг. произведено 9515 единиц автобусов ЗиЛ-158 всех модификаций.
На Ликинском автобусном заводе с 1960-го по 1970-й гг. (включая пробные образцы 1959-го г.) выпущено порядка 62400 единиц ЛиАЗов-158.

Интересно, что т.к. московский ЗиЛ был калькодержателем технической документации на "158-ю" модель, то и на заводских табличках ликинских машин модель была указана как "ЗиЛ-158В".

...Последними поступившими в г. Москву ЛиАЗами-158В, были несколько машин из самой последней заводской партии этих автобусов 1970-го года выпуска, зачисленные в эксплуатацию в самом начале 1971-го года в 10-й автобусный парк...

Re: География распространения ЛиАЗ-158

Скорее всего, ареал распространения ЗиЛ/ЛиАЗ-158 охватывал весь бывший союз. В Якутске 158-е были точно - видел несколько призраков разного состояния, есть много фото с ним, слышал о мифическом ходовом экземпляре.

Re: Цвета ЛиАЗов-158
s_smirnov  20.05.2008 18:37

tibul писал(а):

> в жизни такой окраски не видел, кроме этой
> фотографии.

В пос. Сиверский Ленинградской обл. было два автобуса примерно в такой же оранжево-белой окраске (конец 1969). Еще в 1970 поступили бордово-белые (4), потом последние с пластиковыми каплевидными верхними габаритками: голубовато-зеленые с белым (2) и с бежевым (2), бордово-бежевый (1). Ранее поступали сине-белые (2) 1967 и 1969, красно-белые (2) 1968.
В Ленинграде в те же годы (1967-70) в такой же схеме окраски встречались салатовый с белым и бежевым, изумрудный с белым и бежевым, темнозеленый с белым, голубой с белым.

Re: География распространения ЛиАЗ-158
warrior  21.05.2008 22:02

Геннадий писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Интересно, что т.к. московский ЗиЛ был
> калькодержателем технической документации на
> "158-ю" модель, то и на заводских табличках
> ликинских машин модель была указана как
> "ЗиЛ-158В".
>
Кстати, а где у них находилась заводская табличка?

Re: География распространения ЛиАЗ-158
warrior  21.05.2008 22:09

Евгений из Якутска писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорее всего, ареал распространения ЗиЛ/ЛиАЗ-158
> охватывал весь бывший союз.

Однозначно нет. Например, на бОльшей части Украины и во всей Эстонии ЛиАЗов не было никогда никаких. Не уверен, что они были в других Прибалтийских республиках, в Калининградской области, в Молдавии и на Кавказе.

В Риге не видел никогда, как впрочем и 677го. (-)
Впередсмотрящий  21.05.2008 22:26

warrior писал(а):
----------------------------------------------------
> Не уверен, что они были в других Прибалтийских
> республиках,

Re: География распространения ЛиАЗ-158
Олег Черников  22.05.2008 08:33

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений из Якутска писал(а):
> --------------------------------------------------

>
> Однозначно нет. Например, на бОльшей части Украины
> и во всей Эстонии ЛиАЗов не было никогда никаких.
> Не уверен, что они были в других Прибалтийских
> республиках, в Калининградской области, в Молдавии
> и на Кавказе.

В общем - да. Про Кавказ точнее было бы сказать: в Закавказье, т.е. за Главным Кавказским хребтом: Туапсе, Сочи, и три республики. Это обусловлено в основном сложностями горного рельефа, до прихода туда Икарусов всех мастей основной транспорт был ЛАЗ-695.
Что касается Предкавказья - тут ЛиАз-158 было в изобилии: В Краснодаре и Тихорецке, Ставрополе и Невинномысске. Мож ещё где. В двух последних до 1969 года 158-е составляли основу пассажирского транспорта этих городов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.05.08 08:33 пользователем Олег Черников.

Re: География распространения ЛиАЗ-158
Дмитрий 89  22.05.2008 10:51

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений из Якутска писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Скорее всего, ареал распространения
> ЗиЛ/ЛиАЗ-158
> > охватывал весь бывший союз.
>
> Однозначно нет. Например, на бОльшей части Украины
> и во всей Эстонии ЛиАЗов не было никогда никаких.
> Не уверен, что они были в других Прибалтийских
> республиках, в Калининградской области, в Молдавии
> и на Кавказе.


По ланным Ааре Оландера в Эстонии были как 158, так и 677 ЛиАЗы. Но не в Таллинне, а в глубинке типа Кохтла-Ярве и Пайде.

Re: География распространения ЛиАЗ-158
Артём  25.05.2008 00:15

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> По данным Ааре Оландера в Эстонии были как 158,
> так и 677 ЛиАЗы. Но не в Таллинне, а в глубинке
> типа Кохтла-Ярве и Пайде.
Я не знаю, насколько Пярну считается глубинкой, но ЛиАЗ-677 я там не видел. Видел ПАЗ-672.

Re: География распространения ЛиАЗ-158
А.Мельников  25.05.2008 12:23

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пишут, что ЛиАЗов-158 выпущено довольно мало -
> чуть больше 7000

Это наверно в год столько выпускалось.

> А где, кроме Москвы и Московской
> области, встречались ЛиАЗы-158 при столь,
> оказывается, скромном их количестве?

В Иванове были. Исчезли с маршрутов во второй половине 70-х. Последний раз видел служебный какого-то завода в 1982 году.

Re: Про ЛиАЗ-158
Синица  17.07.2008 19:04

Последний раз в жизни я видел ЛиАЗ-158 в 1990 г., 6 октября, в 11:12, в г. Феодосии. Номер автобуса был 53-69 крд (черными). Он стоял на конечной остановке городских автобусов Феодосии у центрального рынка. На автобусе была надпись "Техпомощь". На крыше был установлен проблесковый сигнал, причем синего (!) цвета. ЛиАЗ принадлежал местному АТП.

Re: Про ЛиАЗ-158
Синица  18.07.2008 10:45


ЛиАЗ-158 в израильской пустыне.
Костя  28.07.2012 21:56

Сфотографирован был в пустыне Негев, автор предполагает, что туда он попал из Египта
Источник.

Re: ЛиАЗ-158 в израильской пустыне.
А. Сергей_И  29.07.2012 00:05

Сильное фото с ЗиЛ/ЛиАЗ-158 в пустыне! Причём, если автобус на фото подразумевается как заброшенный, состояние его просто превосходное! Мечта коллекционера.
У нас бы его разграффитили, развандалили и сожгли бы мгновенно. А обломки увезли бы на металлолом на следующее утро.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.12 00:06 пользователем А. Сергей_И.

Re: ЛиАЗ-158 в израильской пустыне.
warrior  15.10.2012 01:29

Я сейчас в Израиле. Машина в распоряжении есть. Нет ли GPS-координат этого ЛиАЗа? Я бы съездил на него посмотреть и сфотографировать.

Re: ЛиАЗ-158 в израильской пустыне.
warrior  29.10.2012 16:55

С железной дороги Ашкелон - Тель-Авив при подъезде к станции Лод слева по ходу поезда виден ещё один ЛиАЗ-158 - правда, в гораздо худшем состоянии: используется явно как сарай, стоит в чьём-то огороде, без колёс, окна частично заколочены... Там же, с интервалом в 500 м., на крыше другого сарая стоит хорошо сохранившийся (но тоже без колёс) ГАЗ-69. Очевидно, все эти машины попали туда из Египта. К сожалению, из-за быстрого движения поезда и положения объектива "против солнца" не имел возможности их сфотографировать.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]