ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Автобус ЗиУ-6
Nickolay  26.11.2007 00:21

Были ли автобусы ЗиУ-6 на испытаниях в Москве? Если были, то когда? И какая вообще история ЗиУ-6?
Появилась пока неподтверждённая информация, что данный автобус приезжал в первый автобусный парк Киева в июне 1970 года на испытания.

Re: Автобус ЗиУ-6
Влад М  26.11.2007 11:28

Я прекрасно помню этот автобус в Москве. Несколько раз ездил на нем. Маршрут был то ли 111, то ли 108? Кто помнит поправьте. Впечатления он оставил приятные. Кузов ЗиУ-5, впереди решетка фальшрадиатора. Двигатель располагался под полом.

Информация об автобусе ЗиУ-6 есть в книге М.В. Егорова "История московского автобуса" - М. 2004 (-) (-)
Патриот  27.11.2007 09:06

0

Re: Автобус ЗиУ-6
Виталий Шамаров  27.11.2007 10:06

Влад М писал(а):

> Маршрут был то ли 111, то ли
> 108? Кто помнит поправьте.

Я видел этот автобус на 5 маршруте. То есть 3 парк. Вряд ли 111 и 108 в начале 1970-х годов обслуживал 3 парк. Хотя тоже могу ошибаться.

Re: Автобус ЗиУ-6
Влад М  27.11.2007 10:43

Помню, что автобус ходил по Ленинскому проспекту.

А почему бы и нет?
abr1  27.11.2007 13:24

Говорят, что 11-211-511 очень долго обслуживался 3-м парком.

Для тех, у кого книги нет

По вопросам работы ЗИУ-6 в Москве:

"Первые упоминания о работе ЗИУ-6 на улицах Москвы относятся к 1964-1965 гг., когда один такой автобус работал на одном из маршрутов. Кроме того, один ЗИУ-6 демонстрировался в эти годы как экспонат на ВДНХ. Дальнейшая судьба этих автобусов неизвестна, но в начале 1967 года 3-й автобусный парк получил сразу два ЗИУ-6, точнее ЗИУ-6М..." Машины работали на 111-м маршруте.

Re: Автобус ЗиУ-6
Геннадий  28.11.2007 19:11

Вот что мне удалось собрать по вопросам работы ЗиУ-6 в Москве.

1. ПЕРВОЕ упоминание об эксплуатации автобусов ЗиУ-6 в Москве.

Один из руководителей технической службы 5-го автобусного парка рассказывал мне, как в начале 60-х годов он поступил на работу в техотдел парка и ему, молодому специалисту после института, сразу же доверили ответственное задание: "внедрить в производство" новый автобус ЗиУ-6, только что поступивший в парк для опытной эксплуатации. По его словам, было получено две машины и они работали на маршрутах парка с 1964-го по примерно 1967-й годы. Машины, по его мнению, в общем были не плохие, но требовали доработки.
Более подробно его рассказ про двигатель, тип трансмиссии, достоинства и недостатки этих ЗиУ-6 я, к сожалению, не помню. Но при случае - могу уточнить.
Гос. номера и маршруты работы этих машин он не помнит, но сообщил, что где-то в 1967-м году их не списали, а, возможно, отправили обратно на завод.
У одного моего коллеги есть вырезка из журнала "Городское хозяйство Москвы" (середины 60-х годов), где есть очень нечёткое фото одного из этих ЗиУ-6 5-го парка: машины гос.№ 54-5(0) мма с трафаретом 10-го маршрута "Белорусский вокзал - 66-й квартал Хорошево-Мнёвников". На фото - машина без центрального переднего воздухозаборника и т.п. характерных отличий от ЗиУ-6 поздних серий (сложно, но попытаюсь это фото попросить, отсканировать и предоставить здесь).
Однако в архиве "Главмосгортранса" сведений об опытной эксплуатации ЗиУ-6 в 5-м парке в середине 60-х годов мы не обнаружили.

1. ВТОРОЕ упоминание об эксплуатации автобусов ЗиУ-6 в Москве.

В 1967-м году две машины ЗиУ-6М поступили в 3-й автобусный парк, работали в основном на 111-м маршруте (который, так же как 5-й и 113-й, в те годы и примерно до 1980-го года обслуживался 3-м парком).
Эти сведения нам в своё время подтвердил ветеран 3-го парка, уважаемый В.А. Пронин. Он в те годы был начальником 5-й (позднее - 8-й) колонны. Но, к сожалению, ЗиУ-6 работали в другой колонне и более подробно про эти машины он нам сообщить не смог.
Возможно, в конце эксплуатации одну из этих ЗиУ-6М 3-го парка в середине 70-х отдали в другой город (???), а второй - списанный - продали одному из СУ "Мосотделстроя" для переоборудования в строительную бытовку.
...В середине 90-х эта бытовка долгое время использовалась строителями одного из микрорайонов подмосковного Королёва. Для Музя МГТ такая редкая машина, безусловно, представляла особый интерес и весной 1996-го года пришло время повести переговоры с "хозяевами ЗиУ-6М" - строителями - с целью вять сей "раритет" в Музей.
...К сожалению, мы буквально на день опоздали со своими "переговорами" - приезжаем как-то с утра на ст. "Болшево", где стоял автобус-бытовка - а он только-что сгорел: ещё дымится...
...В Музее МГТ остались только несколько фото этого сгоревшего автобуса. Внешне это был ЗиУ-6М со всеми характерными отличиями: решётками воздухозаборников (большая - центральная и маленькие - по бокам), "поздними" передним и задним мостами (типа ЗиУ-5Д) и т.п. Под автобус заглянуть не удалось - всё было завалено горелым мусором.

...Для информации:
В августе 2006 г. в Саратове порезан на металлолом последний из известных сохранившихся где-либо автобусов типа "ЗиУ-6" - бывший тир. К сожалению, и здесь Музей МГТ опоздал...

Re: Автобус ЗиУ-6
warrior  29.11.2007 20:45

НЯЗ, на ЗиУ-6 устанавливались два двигателя от автобусов ЗиЛ-158, соединявшиеся особой муфтой "тандем". Сделано это было в качестве временного решения - потому, что среди выпускавшихся тогда отечественной промышленностью двигателей не нашлось подходящего. Необходимость разработки для ЗиУ-6 специального двигателя послужило одной из причин того, что этот автобус не пошёл в серийное производство.

А что такое ЗиУ-6-2 (в Киеве упоминается именно он)? (-)
Nickolay  30.11.2007 00:19

0

Re: Автобус ЗиУ-6
Влад М  30.11.2007 15:24

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> НЯЗ, на ЗиУ-6 устанавливались два двигателя от
> автобусов ЗиЛ-158, соединявшиеся особой муфтой
> "тандем". Сделано это было в качестве временного
> решения - потому, что среди выпускавшихся тогда
> отечественной промышленностью двигателей не
> нашлось подходящего. Необходимость разработки для
> ЗиУ-6 специального двигателя послужило одной из
> причин того, что этот автобус не пошёл в серийное
> производство.

Автобус ЗиУ-6М (об этом я прочитал когда-то в журнале) оснащался чехословацким двигателем. Двигатель располагался под полом. Кроме того было написано - управление двигателем - клавишное. Я так и не понял как это?

Маленькая фотка сабжа в статье.
Костя  30.11.2007 21:07


Re: Автобус ЗиУ-6
warrior  14.12.2007 21:01

Влад М писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Автобус ЗиУ-6М (об этом я прочитал когда-то в
> журнале) оснащался чехословацким двигателем.
> Двигатель располагался под полом.

Пишут, что были попытки оснастить этот автобус разными типами двигателей.

http://www.os1.ru/article/history/2001_01_A_2005_0
> 3_10-15_40_06/

А здесь, например, пишут, что двигатель на ЗиУ-6 был венгерский, дизельный.

http://www.autoussr.ru/auto.php?nom=61

А вот здесь - то, что я и говорил: два двигателя ЗиЛ, соединённые муфтой.

http://www2.birzhaplus.ru/view.php?ids=327&id=368&izdanie=avto_2004&gazeta=avto

А вот и статейка с хорошей фоткой про автобус - "брат" ЗиУ-9! Оказывается, он тоже не пошёл в серию из-за отсутствия необходимого двигателя.

http://www2.birzhaplus.ru/view.php?ids=329&id=368&izdanie=avto_2004&gazeta=avto

Re: Автобус ЗиУ-6
Льготник  14.12.2007 23:37

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> А здесь, например, пишут, что двигатель на ЗиУ-6
> был венгерский, дизельный.
>
> http://www.autoussr.ru/auto.php?nom=61

А там про Зиу-6 2М

> А вот здесь - то, что я и говорил: два двигателя
> ЗиЛ, соединённые муфтой.
>
> http://www2.birzhaplus.ru/view.php?ids=327&id=368&
> izdanie=avto_2004&gazeta=avto

А это Зиу-6 просто.
И по этой же ссылке статья о Зиу-6 2М с венгерским дизелем.

> А вот и статейка с хорошей фоткой про автобус -
> "брат" ЗиУ-9! Оказывается, он тоже не пошёл в
> серию из-за отсутствия необходимого двигателя.
>
> http://www2.birzhaplus.ru/view.php?ids=329&id=368&
> izdanie=avto_2004&gazeta=avto

Ну да, Зиу-8. Только я там не понял про длину 10м. Там явно 12. Опечатка?

Re: Автобус ЗиУ-6
Костя  22.02.2012 16:25

Еще сабж.

Re: Автобус ЗиУ-6
warrior  22.02.2012 18:57

Красавец! Здесь решётка на "морде" - явно не фальшрадиатор: за ней что-то есть. "Корму" в таком ракурсе видно плохо, но, тем не менее, заметно, что она была совсем не такой, как у троллейбусов ЗиУ-5 как раннего, так и позднего выпусков.

Re: Автобус ЗиУ-6
krechet  24.02.2012 16:03

В такой окраске очень похож на "Икарус-556". Думаю, многие бы их путали. И, как не странно, ЗиУ-6 выглядит совренней, хотя и разработан чуть раньше. :)

Re: Автобус ЗиУ-6
warrior  24.02.2012 18:39

Да, сходство есть, и немалое. Отчасти его можно объяснить одинаковыми мостами, отчасти - просто общими дизайнерскими тенденциями того времени.

Re: Автобус ЗиУ-6
Евгений Лысый  25.02.2012 19:50

ЗИУ-6 выглядит элегантнее, чем "Икарус"-556, благодаря тому, что окна больше. А вот почему они больше - вроде оба автобуса одинаково закруглённые? Похоже, в ЗИУ подоконники более низкие. Меня всегда поражало, какие высокие подоконники в "Ик."-260/280. "Ик."-556 я помню плохо, но похоже, в них была та же ерунда. (В 260 это хотя бы можно объяснить тем, что кузов во многом одинаков с кузовом междугородных 250, в которых пол более высокий, а в 556 чем объясняется? Междугородные "Икарусы" тех лет, 55-е, ведь были совсем другие. Но вроде были и какие-то междугородники и унифицированные с 556.)

В 556 и 180, какие я помню, сзади было одно плоское стекло и два гнутых в углах. А на фотографии в 556 сзади единственное окно - угловых нет. То есть как в ЗИУ-5. :)

А в ЗИУ-6, изображённом на фото, сзади, похоже, стёкла такие же, как впереди. Потом так же стали делать ЗИУ-9. С одной стороны, улучшили обзор для стоящих сзади пассажиров. Но с другой стороны, вид сзади стал похабный. Мне почему-то кажется, что в автобусах и трамваях заднее окно должно быть меньше, чем переднее. То есть приблизительно как в ЗИУ-5, ну или как в "Ик".-556/180 и в ЛиАЗах-677, где стёкла в углах как бы между прочим.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]