Re: Привод в автобусах с "гармошкой"
СтаС
18.05.2006 12:42
> П. С. Прочитав написанное возникает тяжелое чувство при мысли о > поездке на ЛИАЗ 6212. Да что ж вы, господа, этот ЛиАЗ-6212 в хвост и в гриву. Нормальная машина. За те деньги, которых он стоит, это почти гениальная машина :) С тяжёлым чувством относительно узла сочленения 6212ого можете смело расстаться - узел немецкий, фирмы HUBNER. Хюбнер, на данный момент является главным мировым производителем гибких сочленённых систем для транспорта и промышленности. Сочленения и переходные корридоры для рельсовых вагонов, автобусов, гигансткие терминалы типа "рукав" в аэропортах по всему миру - это Хюбнер. Венгерский узел сочленения 435ого Икаруса заслуживает гораздо больших опасений - не гениален ни по надёжности, ни по ресурсу. Бывало с ним в Москве, мягко говоря, всякое. Re: Привод в автобусах с "гармошкой"
СтаС
18.05.2006 13:13
> Таким образом получается, что у всех московских ЛиАЗов-6212, > Московитов-6222, АКА-6225, небольшой части Икарусов-435 и всех > областных Мерседесов О305G/O405G привод электрический, а у > части наиболее старых Икарусов-435 - механический. Правильно я > понял? Давайте скажу так: у 6212, 6222, 6226 и 435.17 последних поставок, а так же едиственного нашего MAN, большинства оластных 305G и явно всех 405G (и соответствующих ему MAN) и заднеприводных SETRA стоят автоматические гидротрансмиссии с электрическим управлением (у всех российских машин Voith, у б/у немцев должны встречаться ZF). Какой способ передачи управляющего сигнала с педали газа на двигатель не знаю, но рискну предположить, что у большинства механический. Re: Отвечаем сразу всем спрашивавшим :)
Tralex
18.05.2006 13:24
Мало не в смысле кол-ва автобусов, а в смысле различных моделей. Согласитесь, что их всего штук 5. Ну, плюс ещё троллейбус :-) Re: Отвечаем сразу всем спрашивавшим :)
Tralex
18.05.2006 13:31
Да, у схемы 3 шум в переднем салоне значительно снижен - когда едешь на сиденьи непосредственно за водителем, мотора вообще не слышно. Но вот в некоторых 304G в хвосте ездть просто невозможно - уши закладывает :-) Re: В смысле на крыше??? Сколько и в каких именно местах?
Pro-man
18.05.2006 14:12
СтаС писал(а): > Если вы о том, о чём я подумал, то это не оно. Но 345 и 6226 > давно живьём не видел, поэтому уточняю, вдруг там ещё чего есть > ;) Да, я именно о том, о чем вы подумали :))) А я то думал, что это и есть гидроцилиндры... Тогда что это на крыше? Вот на этой фотке вроде видно: Re: В смысле на крыше??? Сколько и в каких именно местах?
СтаС
18.05.2006 14:48
> Да, я именно о том, о чем вы подумали :))) А я то думал, что > это и есть гидроцилиндры... Тогда что это на крыше? Не... Ну это, конечно, гидроцилиндры ;) А точнее гидротелескопические амортизаторы :) Просто конструкция кожуха крытого гибкого перехода (короче "гармошки" :))) предполагает наличие ровно посередине вертикальной рамки, которая обеспечивает поддержание геометрии гармошки и равномерности складывания (чтобы не проваливалась в середине, не загибалась и т.д.). Реально это два коротких кожуха, соединённых этой рамкой. Рамка делается из металлического профиля, на полную высоту кузова, т.е. штука тяжёлая. Снизу крепится к узлу сочленения, а сверху, как таковая, ни к чему не крепится... Так вот чтобы она не заваливалась, не моталась вперёд-назад и поддерживала равномерное растяжение и сжатие кожуха по верхней плоскости, её распирают на пружинных системах между кузовами головной и хвостовой секций. У Икарусов 280ой серии там была довольно забавная схема из 4х подпружиненых шарнирных колен, перемещающихся в горизонтальной плоскости, у ЗиУ-683/6205 и сдироскопированного с них ВМЗ-6215 рамка распёрта на двух вертикальных стремянках с натянутыми внутри между плечами стремянок мощными пружинами, на Мерседесах со времён 305G идут гидроамортизаторы. У 305G, кажется, был один (от головной части), у 345 два, у ЛиАЗ-6212 тоже один гидроцилиндр от головной части. А гидроцилиндры противоскладывания являются управляемыми, с допаппаратурой, с электроннным управленим (датчики контроля взаимного положения кузовов и скорости изменения этого положения) и предназначены для предотвращения складывания машины в горизонтальной плоскости. Потому, собственно, и сложная и дорогая система. Находятся снизу по бокам во внутреннем объёме кожухов. Нам не видно, короче :) Как в точности устроено, не знаю. Re: В смысле на крыше??? Сколько и в каких именно местах?
FanTrans
18.05.2006 20:03
Pro-man писал(а):
> Да, я именно о том, о чем вы подумали :))) А я то думал, что > это и есть гидроцилиндры... Тогда что это на крыше? > Вот на этой фотке вроде видно: > Небольшой офф. Откуда в Ростове-на-Дону взялись Мерседесы О345G ? Слышал версию, что они поступили туда в середине 90-х новыми (не б/у). Могло ли быть такое? P.S. Посмотрел внимательно картинку и убедился, что цифры 61, принятые сначала за номер региона, означают по-видимому бортовой номер, и это не Ростов, а что-то другое (Самара?). Хотя и в Ростове этих самых О345G немало. Сообщение изменено (18-05-06 20:06) Re: Привод в автобусах с "гармошкой"
Серега
18.05.2006 21:42
СтаС писал(а): Какой способ передачи > управляющего сигнала с педали газа на двигатель не знаю, но > рискну предположить, что у большинства механический. Неправильное предположение. Педаль как раз у большинства электрическая а на моторе стоит шаговый двигатель который и регулирует угол открытия заслонки. Re: Отвечаем сразу всем спрашивавшим :)
Vyacheslav
19.05.2006 00:38
СтаС писал(а): > 2. Не самое простое, что можно придумать, но оригинальное - > стандартный вертикальный дизель в заднем свесе прицепа, привод > на средний мост, задняя ось с односкатными колёсами > подруливающая. В таком виде машина была короче на 15 см и имела > длину 16,5 м. ... > Стоит отметить, что исходная версия ЛАЗовской гармошки была > именно такой, только с большим задним свесом и неподруливающей > задней осью - карданная передача не держалась вообще, поэтому в > серию пошла машина с дизелем в базе. Не знаю, какова біла исходная версия ЛАЗа, но "промежуточная" 6205 имела привод как на средний, так и на задний мосты. На части автобусов стояла АКПП > > 3. То, что придумал Mercedes и сделал самым популярным в Европе > - машина с полноценным задним свесом, аналогичным одиночному > стандартному заднемоторнику, ведущий задний мост с двускатными ... > Из постсоветских производителей для низкопольных сочленённых > машин ЛАЗ, ЛиАЗ и ВМЗ предпочли схему 3, а начавшие опыты ЛАЗ, вроде, сочлененный низкопольный автобус еще не выпустил, а у троллейбуса (будет) два двигателя - на средней и задей оси. Re: В смысле на крыше??? Сколько и в каких именно местах?
Pro-man
19.05.2006 01:23
FanTrans писал(а): > P.S. Посмотрел внимательно картинку и убедился, что цифры 61, > принятые сначала за номер региона, означают по-видимому > бортовой номер, и это не Ростов, а что-то другое (Самара?). > Хотя и в Ростове этих самых О345G немало. Конечно Самара! :))) Это ж знаменитый спуск от Драмтеатра к Жигулевскому пивзаводу :))) Номер региона там справа от АО 960 (на фото плохо видно). А 61 - это не бортовой номер (он у данного автобуса 50453), а номер маршрута. Т.к. на новом заднем стекле решили сэкономить (сплошь и рядом такое у нас), то вставили, как обычно, стальной лист. А поскольку данный автобус "пожизненно" приписан к 61-му маршруту, то и номер маршрута решили прямо на этом листе краской написать :) По идее, задний маршрутоуказатель должен быть такой: http://www.samara.gortrans.ru/foto/sam-bus-4/345g.files/50449-03.jpg Кстати, на фото слева на заднем плане стоит тот же самый 50453 :) Re: Антохе ответ про шпурбусы
Vadims Falkovs
19.05.2006 08:58
Шпурбус, ъ - НЕ гибирид автобуса и троллейбуса, как ответил Samolet. Шпурбус, это - колейный автобус. Посмотрите, пожалуйства, ссылки в теме http://www.tr.ru/forum/read.php?f=4&i=385842&t=384580 Re: Привод в автобусах с "гармошкой"
СтаС
19.05.2006 17:02
> Неправильное предположение. Педаль как раз у большинства > электрическая а на моторе стоит шаговый двигатель который и > регулирует угол открытия заслонки. А не могли бы вы немного уточнить это "большинство". В то, что на стандартенбусах за 30летнюю историю было всякое, готов поверить, не разбираясь в добрых полутора десятках модификаций одних только грамоней :) А вот ЛиАЗ-6212, MB O345G, московские Ikarus-435.17, АКА 6226 интересуют сильно :) Кстати, на соответствующих одиночках (5256.25 и 5256.26, O345, АКА 5225, Ik-415) управление газом тоже электрическое, или всё же механическое? Re: Отвечаем сразу всем спрашивавшим :)
СтаС
19.05.2006 19:27
> ЛАЗ, вроде, сочлененный низкопольный автобус еще не выпустил, а > у троллейбуса (будет) два двигателя - на средней и задей оси. Почему "будет"? Он разве уже не в киеве? Или то, фотографии чего здесь выкладывали несамоходный натурмакет? Re: Отвечаем сразу всем спрашивавшим :)
Vyacheslav
20.05.2006 01:06
СтаС писал(а): > Почему "будет"? Он разве уже не в киеве? Или то, фотографии > чего здесь выкладывали несамоходный натурмакет? Скорее, недоделанный опытный образец - говорили, что в нем таки не было электрооборудования. И он таки уже не в Киеве. Кстати, первый Е-183 тоже приходил недоделанным (но, вроде, первую поездку совершил-таки в Киеве) Re: Привод в автобусах с "гармошкой"
Серега
21.05.2006 00:02
СтаС писал(а): > А не могли бы вы немного уточнить это "большинство". В то, что > на стандартенбусах за 30летнюю историю было всякое, готов > поверить, не разбираясь в добрых полутора десятках модификаций > одних только грамоней :) А вот ЛиАЗ-6212, MB O345G, московские > Ikarus-435.17, АКА 6226 интересуют сильно :) Докладаю:) На Мерсах О345G, O405G, а соответственно и АКА 6226 имеют как раз схему с шаговым двигателем, что же касается 6212 там система еще круче. Сигнал от педали идет не напрямую к шаговому двигателю, который двигает рейку на ТНВД, а идет в блок управления двигателем, а уже оттуда сигнал поступает на электронную насос-форсунку, которая и регулирует количество впрыскиваемого топлива. Про 435.17 точно ничего не знаю, но уверен, что и там система похожая на АКА и Мерсы. Я некоторое время назад занимался запчастями именно на Автобусы для московских парков и мне никогда не приходилось слышать про тросики газа для 435.17. Кстати, на > соответствующих одиночках (5256.25 и 5256.26, O345, АКА 5225, > Ik-415) управление газом тоже электрическое, или всё же > механическое? На это могу сказать, что на 5256.25 с двигателем САТ 3116, управление двигателем механическое, т.е там стоит тросик газа. На 5256.26 с САТ3126 система таже, что и на 6212. Про АКА и 415, то там скорее всего привод тоже тросиковый. Вопрос в догонку, а в низкопольниках куда прячут эти самые выпрямлялки (или гидроцилиндры, для тех кому нравится точность) (-)
karelalex
23.05.2006 22:45
0 Re: Посмотрите по ссылке (исправлено)
Vadims Falkovs
23.05.2006 23:29
http://host7.hubner-germany.com/multimedia/HUEBNER_19_Bus_Komplettsysteme_fuer_Gelenkbusse_de-nonactive-1.pdf (.pdf / AcrobatReader) Сообщение изменено (23-05-06 23:30)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]