ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новосибирск - интерес к китайским автобусам
kalexandr  06.02.2006 10:19

На прошлой неделе вновь прозвучали требования мэрии пересадить пассажиров частных автотранспортных предприятий на новые автобусы большой вместимости. 19 января была организована встреча руководителей транспортных предприятий всех форм собственности с представителями Сибирской лизинговой компании и заводов-изготовителей автобусов. Мэрия, как известно, сделала свой выбор и пересаживает муниципальные ПАТП на белорусские МАЗы. Новосибирские частные перевозчики все чаще присматриваются к более дешевым китайским автобусам.

Частные перевозчики рассчитывают, помимо укрупнения и отсеивания наиболее мелких (У нас на одного перевозчика приходится в среднем 2,5 автобуса) , получить поддержку мэрии при приобретении больших автобусов. Однако идти по стопам мэрии за МАЗами они не спешат. Если с финансовой точки зрения новый «белорус» за 2,5-3 млн. рублей окупится за 7 лет, то с эксплуатационной – практически никогда. Учредитель ООО «ПАТП 10, 11 и 12» Николай Самойлов рассказывает:
Окупаемость отечественного автобуса (имеется ввиду большой городской, а не пазик) может наступить на уровне 3-4 лет эксплуатации, с учетом того, что не будет серьезных поломок. Но это город, и обязательно либо возникнут проблемы с двигателем, либо будет авария. Такая стоимость не позволяет коммерсантам покупать их по любой схеме. Выход – искать более дешевые предложения.
Новосибирские частные перевозчики уже ведут переговоры с китайскими производителями. По словам господина Самойлова, китайцы будут делать первый автобус по нашей спецификации, то есть в соответствии с нашими требованиями. В феврале новосибирская делегация отправится в Китай, а уже в апреле «первая ласточка» в пробном исполнении будет колесить по столице Сибири. По стоимости он будет дешевле отечественных вариантов на 30-40 %. Пока внимание привлекли автобусы фирмы Zhengzhou Yutong Bus Co, которые эксплуатируются в Манчжурии со сходными климатическими условиями. Однако крупные поставки начнутся, только если эксплуатационные качества «китайца» устроят сибиряков.
Новосибирцы не первыми обратили внимание на китайские автобусы. 200 небольших автобусов Shaolin приобретает Одесса, в Туле поехали Golden Dragon, еще в мае 2005 года в Питере появился сервисный центр для автобусов Yutong, в Караганде вовсю «бегают» автобусы Mudan (название одного из крупнейших автобусных производителей в Китае (20 тыс. в год) переводится как «Белый пион»).
Учитывая, что в среднем китайские автобусы в два раза дешевле российских, украинских или белорусских, рано или поздно они все равно появятся на новосибирских дорогах.

Вопрос, в каких городах есть опыт эксплуатации китайцев и что он показывает?

Re: Новосибирск - интерес к китайским автобусам
Никитос  06.02.2006 11:10

КРАСНОЯРСК, автобусы Зонда. Мне очень понравились: широкая накопительная площадка, довольно низкий пол, правда задняя часть не очень удобная. В салоне установлена камера, а у водителя на панели телевизор. Внешний вид тоже очень даже симпатичный. И таких автобусов по наблюдениям в городе довольно много.

Re: Санкт-Петербург Голден-Дракон Фото:
195  07.02.2006 02:39


Якутск тоже проявляет интерес к "китайне" :)
Евгений (Якутск)  11.02.2006 16:08

Хотят приобрести 30 (тридцать) китайских автобусов (тип и марка не уточняются) за 1,5 млн руб за единицу.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]