Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
Goette
11.09.2009 20:49
А вот фото одного из последних Ташкентских 677ых, списали их в 2008 году.
http://pic.ipicture.ru/uploads/090901/IOTIMWuj12.jpg В Берёзовском
Березовчанин
29.09.2009 22:28
С 1 октября 2009 года одним городом в котором ходят ЛиАЗы-677 станет меньше. В Берёзовском Свердловской области государственное автопредприятие уходит с рынка пассажирских перевозок, а вместе с ним с маршрутов уходят и сараи-скотовозы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.09.09 22:28 пользователем Березовчанин. В Кирове
egich
30.09.2009 16:32
В октябре такая же участь ожидает и 6 последних ЛиаЗ-677 в городе Кирове. По окончанию дачного сезона их спишут. Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
L., Andrew
05.10.2009 17:37
Да, эти "луноходы"... Вот интересный феномен. Почему из всех возможных моделей автобусов (во всяком случае, на которых я ездил) по-настоящему "втыкает" именно ЛиАЗ-677? То ли это ностальгия по детству и юности, то ли... Во всяком случае, этот автобус уникален и неповторим, не похож ни на один другой. Его ход не такой, как у всех. Звук его мотора не такой, как у всех. Задняя площадка - настоящая удача конструкторов, странно, почему эта модель стала единственной с такой площадкой? Вот движок, конечно, слабоват, это особенно хорошо чувствуется на подъемах. Но это тоже одна из уникальных черт 677-го. Ни один другой автобус так медленно не преодолевает подъемы! Я не говорю, что это хорошо, но это... интересно как бы, что ли. :)
ЛиАЗ-677 - полностью советский автобус, плоть от плоти советской конструкторской школы, и притом без влияния извне. Это была последняя наша модель - без влияния извне. После уже пошли подражания Scania, и все черты 677-го, как положительные, так и отрицательные, были утрачены. Уже 5256 ни в коем случае нельзя считать прямым "потомком", продолжателем 677, нет, это принципиально другая модель автобуса. Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
L., Andrew
06.10.2009 12:30
Кстати, у нас в Якутске недавно муниципальное транспортное предприятие получило 16 новых автобусов ЛиАЗ-5256. Это означает, скорее всего, что 677-х у нас (почти) не останется, они будут списаны. Муниципальное предприятие (ЯПАК) у нас обслуживает давно только пригородные маршруты. Так вот на этих маршрутах до недавнего времени ходило несколько 677-х, и новые автобусы явно куплены им на замену. Увы... (для любителей 677) луноходов остается все меньше и меньше.
Что касается городских маршрутов, то там у нас как ходили ПАЗики, так и будут продолжать. Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
Березовчанин
06.10.2009 21:38
У ЛиАЗ-677 есть и другие прозвища. В том городе, где я живу, наиболее известно "сарай", и чуть реже в употреблении "скотовоз" (за малую вместимость по сравнению с ("гармошками")
У меня аналогично. Тут мне один человек пытался доказать, что хуже машины нет, а вот для меня наоборот. Когда пришлось ехать в командировку в другой город на выделенной мне организацией Шевроле Лачетти с водителем, после пятичасовой езды захотелось залезть в "луноход" и никогда-никогда больше не садиться в Шевроле Лачетти.
Между г. Берёзовким Свердловской области и п. Становая Берёзовского городского округа есть гора Большой Угар. Уклон дороги на этой горе до того, как его сделали более пологим, был около 55-60 градусов. В то время, когда по маршруту № 102 ездил ЛиАЗ-677 он не мог своим ходом заехать в гору. Примерно где-то на серидине пути пассажиры покидали машину и дружно толкали её в гору. На вершине горы опять садились в автобус, который вёз их дальше. На моей памяти только один раз водителю удалось заехать на Большой Угар самостоятельно.
Да, автобусов, хотя бы отдалённо похожих на ЛиАЗ-677 просто не существует. Эта машина действительно уникальна! Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
Виталий В
06.10.2009 23:47
Их было очень много, и до недавнего времени не было человека, который не прокатился бы на этом автобусе. Из-за этого наверное они врезаются в память о прошлом как отдельный фрагмент истории. Скотовозами их прозвали не за малую вместимость, а за то, что другого транспорта не было, и в период разрухи, когда списывалось много транспорта, а замены не поступало, он вывозил толпы народу, которому приходилось как скот ехать в них (имхо) Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
KnownWho
07.10.2009 09:39
Ничего подобного. "Скотовозами" или "скотиной" их именовали еще задолго до так называемой "разрухи". Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
krechet
07.10.2009 11:23
В уклон 55 - 60 градусов не может заехать никакая машина. Ни "уазик", ни "хаммер". Большинство людей, поднимаясь в такой уклон, будут периодически опираться на землю руками, ни о каком заталкивании автобуса при этом речи быть не может. Реально, я думаю, уклон было около 20 градусов. Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
L., Andrew
07.10.2009 15:07
20 градусов - это тоже очень крутой уклон, он если и доступен кому-то, то какому-то вездеходу с дифференциалом. ЛиАЗ-677 не осиливает и 10-12 гр
Что до прозвища "скотовоз", то это прежде всего шуточное. Поправка. Максимально допустимый уклон для ЛиАЗ-677 - 20% (двадцать сотых, как принято говорить в геодезии), или чуть менее 11,5 градусов в угловом измерении. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.09 15:07 пользователем L., Andrew. Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
Березовчанин
07.10.2009 21:39
За достоверность градусов уклона поручиться не могу - при написании руководствовался словами старожилов Сарапулки и Становой. Но машину действительно толкали и не один раз, а когда это было мне было 10-11 лет. Чуть позже уклон сделали более пологим. Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
ailcat
10.10.2009 22:47
Подозреваю, что имелись в виду 50-55%. Это слишком круто для любого автобуса, но даже в Москве можно найти достаточно много переулков с подобными уклонами. Сам знаю один подобный крутой подъем (сверху висит знак "40%"), где в середине 90-х даже ходили автобусы (временно, пока что-то разрыли на единственном объезде). И это действительно было шоу - ЛиАЗ-677М высаживал пассажиров перед подъемом, отъезжал назад метров на 50-100, врубал пониженную и с диким ревом набрасывался на подъем... Вехний перегиб он переваливал с огромным трудом и порой даже не с первой попытк... Спустя где-то полмесяца на маршруте стали работать ЛАЗ-699, которые хоть и также высаживали пассажиров, но пустые - подъем брали достаточно легко) Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
warrior
13.10.2009 20:57
1986 г. Город Подпорожье. Новенький, "с нуля", ЛиАЗ-677М с рёвом штурмует крутой подъём (если память мне не изменяет, после какого-то шлюза), у него это не получается, тогда водитель открывает двери и объявляет по трансляции: "А ну-ка давайте все дружно выйдем и подтолкнём!". Я до сих пор, признаться, думал, что это был какой-то уникальный случай - автобус неисправный, мало ли... А оказывается, такое ещё как бывало!
А вот ведь когда по 626-му ходили "скотовозики" - вечно переполненные, на крутой затяжной подъём в начале Рублёвки как-то ж заползали! Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
alter
15.10.2009 10:47
Заползали! С таким невыносимым звуком мотора, что казалось сейчас машину разорвет от напряжения. Нечто похожее происходит, когда человек тужится в туалете. И это не самое проблемное место. Автобусы маршрутов 640, 652 и 137 при движении к метро Щукинская вынуждены были преодолевать крутой подъем от реки к улице Таллинская. Вот где было напряжение! Автобус как следует разгонялся, по инерции преодолевал половину подъема. Далее скорость резко падала и остаток пути автобус полз с черепашьей скоростью. Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
warrior
15.10.2009 15:09
Кстати, о сбросе скорости на подъёме. В технической характеристике ЛиАЗа-677 указано, что в АКПП было 2 передачи, а по звуку явно можно было выделить 3 режима работы АКПП! Как происходил переход на пониженные передачи - только принудительно (подрулевым рычажком-контроллером) или автоматически тоже? Re: Таким мог быть ЛиАЗ-677...
warrior
11.04.2011 13:05
Во как! НЯЗ,это проект ВНИИТЭ. Автор проекта - Юрий Долматовский - талантливый, но фантастически невезучий дизайнер: его проекты всегда сильно опережали своё время, а потому безжалостно клались под сукно тупыми чиновниками из Минавтопрома, фактически ничего из того, что он создал, не пустили на конвейер... Причём, проект такого ЛиАЗа был "обнародован" в "Детской энциклопедии" выпуска 1967 г., как готовящийся к выпуску. Но - не сложилось! в Волгограде
Борщевский
16.05.2011 15:31
Друзья, есть ли кто-нибудь из Волгограда?
Интересуют 2 вещи: 1. Если верить фотобусу, то у вас там чуть больше 20 ЛиАЗ-677 имеется. Из них хотя бы половина выходит на линию ежедневно? 2. Не переделаны ли они под механическую коробку? Re: в Волгограде
Перевозчик
18.05.2011 15:32
677ые в Волгограде попадаются часто. Только за один проезд через город, этой весной, встретил 3 штуки. Все 3 в Красноармейском районе, на просп. Героев Сталинграда. Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
warrior
12.02.2012 21:14
А вот ещё небольшая подборка фотографий 677-х: http://www.diary.ru/~the-cheerful-robot/p40520960.htm?oam#more1 . Любуемся на радость и удовольствие! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.12 21:19 пользователем warrior.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]