ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123456 7 8Все>>
Страница: 7 из 8
Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
Goette  11.09.2009 20:49

А вот фото одного из последних Ташкентских 677ых, списали их в 2008 году.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090901/IOTIMWuj12.jpg

В Берёзовском
Березовчанин  29.09.2009 22:28

С 1 октября 2009 года одним городом в котором ходят ЛиАЗы-677 станет меньше. В Берёзовском Свердловской области государственное автопредприятие уходит с рынка пассажирских перевозок, а вместе с ним с маршрутов уходят и сараи-скотовозы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.09.09 22:28 пользователем Березовчанин.

В Кирове
egich  30.09.2009 16:32

В октябре такая же участь ожидает и 6 последних ЛиаЗ-677 в городе Кирове. По окончанию дачного сезона их спишут.

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
L., Andrew  05.10.2009 17:37

Да, эти "луноходы"... Вот интересный феномен. Почему из всех возможных моделей автобусов (во всяком случае, на которых я ездил) по-настоящему "втыкает" именно ЛиАЗ-677? То ли это ностальгия по детству и юности, то ли... Во всяком случае, этот автобус уникален и неповторим, не похож ни на один другой. Его ход не такой, как у всех. Звук его мотора не такой, как у всех. Задняя площадка - настоящая удача конструкторов, странно, почему эта модель стала единственной с такой площадкой? Вот движок, конечно, слабоват, это особенно хорошо чувствуется на подъемах. Но это тоже одна из уникальных черт 677-го. Ни один другой автобус так медленно не преодолевает подъемы! Я не говорю, что это хорошо, но это... интересно как бы, что ли. :)
ЛиАЗ-677 - полностью советский автобус, плоть от плоти советской конструкторской школы, и притом без влияния извне. Это была последняя наша модель - без влияния извне. После уже пошли подражания Scania, и все черты 677-го, как положительные, так и отрицательные, были утрачены. Уже 5256 ни в коем случае нельзя считать прямым "потомком", продолжателем 677, нет, это принципиально другая модель автобуса.

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
L., Andrew  06.10.2009 12:30

Кстати, у нас в Якутске недавно муниципальное транспортное предприятие получило 16 новых автобусов ЛиАЗ-5256. Это означает, скорее всего, что 677-х у нас (почти) не останется, они будут списаны. Муниципальное предприятие (ЯПАК) у нас обслуживает давно только пригородные маршруты. Так вот на этих маршрутах до недавнего времени ходило несколько 677-х, и новые автобусы явно куплены им на замену. Увы... (для любителей 677) луноходов остается все меньше и меньше.
Что касается городских маршрутов, то там у нас как ходили ПАЗики, так и будут продолжать.

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
Березовчанин  06.10.2009 21:38

Цитата (L., Andrew)
Да, эти "луноходы"...

У ЛиАЗ-677 есть и другие прозвища. В том городе, где я живу, наиболее известно "сарай", и чуть реже в употреблении "скотовоз" (за малую вместимость по сравнению с ("гармошками")

Цитата (L., Andrew)
Вот интересный феномен. Почему из всех возможных моделей автобусов (во всяком случае, на которых я ездил) по-настоящему "втыкает" именно ЛиАЗ-677? То ли это ностальгия по детству и юности, то ли...

У меня аналогично. Тут мне один человек пытался доказать, что хуже машины нет, а вот для меня наоборот. Когда пришлось ехать в командировку в другой город на выделенной мне организацией Шевроле Лачетти с водителем, после пятичасовой езды захотелось залезть в "луноход" и никогда-никогда больше не садиться в Шевроле Лачетти.

Цитата (L., Andrew)
Вот движок, конечно, слабоват, это особенно хорошо чувствуется на подъемах. Но это тоже одна из уникальных черт 677-го. Ни один другой автобус так медленно не преодолевает подъемы!

Между г. Берёзовким Свердловской области и п. Становая Берёзовского городского округа есть гора Большой Угар. Уклон дороги на этой горе до того, как его сделали более пологим, был около 55-60 градусов. В то время, когда по маршруту № 102 ездил ЛиАЗ-677 он не мог своим ходом заехать в гору. Примерно где-то на серидине пути пассажиры покидали машину и дружно толкали её в гору. На вершине горы опять садились в автобус, который вёз их дальше. На моей памяти только один раз водителю удалось заехать на Большой Угар самостоятельно.

Цитата (L., Andrew)
ЛиАЗ-677 - полностью советский автобус, плоть от плоти советской конструкторской школы, и притом без влияния извне. Это была последняя наша модель - без влияния извне. После уже пошли подражания Scania, и все черты 677-го, как положительные, так и отрицательные, были утрачены. Уже 5256 ни в коем случае нельзя считать прямым "потомком", продолжателем 677, нет, это принципиально другая модель автобуса.

Да, автобусов, хотя бы отдалённо похожих на ЛиАЗ-677 просто не существует. Эта машина действительно уникальна!

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
Виталий В  06.10.2009 23:47

Цитата (Березовчанин)
и чуть реже в употреблении "скотовоз" (за малую вместимость по сравнению с ("гармошками")

Цитата (L., Andrew)
Вот интересный феномен. Почему из всех возможных моделей автобусов (во всяком случае, на которых я ездил) по-настоящему "втыкает" именно ЛиАЗ-677? То ли это ностальгия по детству и юности, то ли...

Их было очень много, и до недавнего времени не было человека, который не прокатился бы на этом автобусе. Из-за этого наверное они врезаются в память о прошлом как отдельный фрагмент истории.
Скотовозами их прозвали не за малую вместимость, а за то, что другого транспорта не было, и в период разрухи, когда списывалось много транспорта, а замены не поступало, он вывозил толпы народу, которому приходилось как скот ехать в них (имхо)

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
KnownWho  07.10.2009 09:39

Цитата
Скотовозами их прозвали не за малую вместимость, а за то, что другого транспорта не было, и в период разрухи, когда списывалось много транспорта, а замены не поступало, он вывозил толпы народу, которому приходилось как скот ехать в них
Ничего подобного. "Скотовозами" или "скотиной" их именовали еще задолго до так называемой "разрухи".

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
krechet  07.10.2009 11:23

Цитата (Березовчанин)
Между г. Берёзовким Свердловской области и п. Становая Берёзовского городского округа есть гора Большой Угар. Уклон дороги на этой горе до того, как его сделали более пологим, был около 55-60 градусов. В то время, когда по маршруту № 102 ездил ЛиАЗ-677 он не мог своим ходом заехать в гору. Примерно где-то на серидине пути пассажиры покидали машину и дружно толкали её в гору. На вершине горы опять садились в автобус, который вёз их дальше. На моей памяти только один раз водителю удалось заехать на Большой Угар самостоятельно.
В уклон 55 - 60 градусов не может заехать никакая машина. Ни "уазик", ни "хаммер". Большинство людей, поднимаясь в такой уклон, будут периодически опираться на землю руками, ни о каком заталкивании автобуса при этом речи быть не может. Реально, я думаю, уклон было около 20 градусов.

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
L., Andrew  07.10.2009 15:07

20 градусов - это тоже очень крутой уклон, он если и доступен кому-то, то какому-то вездеходу с дифференциалом. ЛиАЗ-677 не осиливает и 10-12 гр
Что до прозвища "скотовоз", то это прежде всего шуточное.

Поправка. Максимально допустимый уклон для ЛиАЗ-677 - 20% (двадцать сотых, как принято говорить в геодезии), или чуть менее 11,5 градусов в угловом измерении.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.09 15:07 пользователем L., Andrew.

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
Березовчанин  07.10.2009 21:39

Цитата (krechet)
В уклон 55 - 60 градусов не может заехать никакая машина. Ни "уазик", ни "хаммер". Большинство людей, поднимаясь в такой уклон, будут периодически опираться на землю руками, ни о каком заталкивании автобуса при этом речи быть не может. Реально, я думаю, уклон было около 20 градусов.

За достоверность градусов уклона поручиться не могу - при написании руководствовался словами старожилов Сарапулки и Становой. Но машину действительно толкали и не один раз, а когда это было мне было 10-11 лет. Чуть позже уклон сделали более пологим.

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
ailcat  10.10.2009 22:47

Цитата (Березовчанин)
За достоверность градусов уклона поручиться не могу - при написании руководствовался словами старожилов Сарапулки и Становой. Но машину действительно толкали и не один раз, а когда это было мне было 10-11 лет. Чуть позже уклон сделали более пологим.
Подозреваю, что имелись в виду 50-55%. Это слишком круто для любого автобуса, но даже в Москве можно найти достаточно много переулков с подобными уклонами.
Сам знаю один подобный крутой подъем (сверху висит знак "40%"), где в середине 90-х даже ходили автобусы (временно, пока что-то разрыли на единственном объезде).
И это действительно было шоу - ЛиАЗ-677М высаживал пассажиров перед подъемом, отъезжал назад метров на 50-100, врубал пониженную и с диким ревом набрасывался на подъем... Вехний перегиб он переваливал с огромным трудом и порой даже не с первой попытк... Спустя где-то полмесяца на маршруте стали работать ЛАЗ-699, которые хоть и также высаживали пассажиров, но пустые - подъем брали достаточно легко)

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
warrior  13.10.2009 20:57

1986 г. Город Подпорожье. Новенький, "с нуля", ЛиАЗ-677М с рёвом штурмует крутой подъём (если память мне не изменяет, после какого-то шлюза), у него это не получается, тогда водитель открывает двери и объявляет по трансляции: "А ну-ка давайте все дружно выйдем и подтолкнём!". Я до сих пор, признаться, думал, что это был какой-то уникальный случай - автобус неисправный, мало ли... А оказывается, такое ещё как бывало!
А вот ведь когда по 626-му ходили "скотовозики" - вечно переполненные, на крутой затяжной подъём в начале Рублёвки как-то ж заползали!

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
alter  15.10.2009 10:47

Цитата (warrior)
А вот ведь когда по 626-му ходили "скотовозики" - вечно переполненные, на крутой затяжной подъём в начале Рублёвки как-то ж заползали!

Заползали! С таким невыносимым звуком мотора, что казалось сейчас машину разорвет от напряжения. Нечто похожее происходит, когда человек тужится в туалете.

И это не самое проблемное место. Автобусы маршрутов 640, 652 и 137 при движении к метро Щукинская вынуждены были преодолевать крутой подъем от реки к улице Таллинская. Вот где было напряжение! Автобус как следует разгонялся, по инерции преодолевал половину подъема. Далее скорость резко падала и остаток пути автобус полз с черепашьей скоростью.

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
warrior  15.10.2009 15:09

Кстати, о сбросе скорости на подъёме. В технической характеристике ЛиАЗа-677 указано, что в АКПП было 2 передачи, а по звуку явно можно было выделить 3 режима работы АКПП! Как происходил переход на пониженные передачи - только принудительно (подрулевым рычажком-контроллером) или автоматически тоже?

Таким мог быть ЛиАЗ-677...
McFly  09.04.2011 21:34


Re: Таким мог быть ЛиАЗ-677...
warrior  11.04.2011 13:05

Во как! НЯЗ,это проект ВНИИТЭ. Автор проекта - Юрий Долматовский - талантливый, но фантастически невезучий дизайнер: его проекты всегда сильно опережали своё время, а потому безжалостно клались под сукно тупыми чиновниками из Минавтопрома, фактически ничего из того, что он создал, не пустили на конвейер... Причём, проект такого ЛиАЗа был "обнародован" в "Детской энциклопедии" выпуска 1967 г., как готовящийся к выпуску. Но - не сложилось!

в Волгограде
Борщевский  16.05.2011 15:31

Друзья, есть ли кто-нибудь из Волгограда?
Интересуют 2 вещи:
1. Если верить фотобусу, то у вас там чуть больше 20 ЛиАЗ-677 имеется. Из них хотя бы половина выходит на линию ежедневно?
2. Не переделаны ли они под механическую коробку?

Re: в Волгограде
Перевозчик  18.05.2011 15:32

677ые в Волгограде попадаются часто. Только за один проезд через город, этой весной, встретил 3 штуки. Все 3 в Красноармейском районе, на просп. Героев Сталинграда.

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
warrior  12.02.2012 21:14

А вот ещё небольшая подборка фотографий 677-х: http://www.diary.ru/~the-cheerful-robot/p40520960.htm?oam#more1 . Любуемся на радость и удовольствие!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.12 21:19 пользователем warrior.

Страницы: <<123456 7 8Все>>
Страница: 7 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]