ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ХБИшные вопросы (т.е про ЛиАЗ-5256).
А. Сергей И.  29.06.2005 23:14

Привет всем! Есть у меня пара фотовопросиков про эту, самую пожалуй массовую, модель. Вот первый кадр:

http://photofile.ru/default/do.php?id=10082331#sm

Какого года эта машина (может ещё из 80-х!)? Есть ли в 11-ом парке ещё подобные старые экземпляры? Когда ему поменяли номера на жёлтые (а какие были с самого начала, советские?)?

А вот второй кадр (не совсем ХБИ, но похож!):

http://photofile.ru/default/do.php?id=10082341#sm

Почему у него (там ЯАЗ) такая странная окраска? Может она ещё заводская? Был ли этот автобус на КР на ТМЗ (или где их там КРят)?
Заранее всем благодарен!

P.S. Кстати, а почему все называют ЛиАЗ-5256 ХБИ (т.е. Хочу Быть Икарусом)? Ведь на Икарус он совсем не похож. Ни на 260, ни на 415. Дизайном - уж точно! У "обыкновенного" (не обновлённого) 5256, извините фанаты модели, дизайна вообще нет (где же ты, ЛиАЗ-677?!). Просто примитивная коробка с окнами и на колёсиках. Максмиальное упрощение! Может похож компоновкой? Но такая же компоновка у любого европейского городского автобуса последних 20-25 лет. Может он не ХБИ, а просто АВТОБУС? А как назовём новичка ЛиАЗ-5292?

Re: ХБИшные вопросы (т.е про ЛиАЗ-5256).
Андрей Горбунов  29.06.2005 23:24

> Какого года эта машина (может ещё из 80-х!)? Есть ли в 11-ом
> парке ещё подобные старые экземпляры? Когда ему поменяли номера
> на жёлтые (а какие были с самого начала, советские?)?

11406 - машина 1999 года, задок от старой модификации ей приварили в парке, видимо после аварии. Ранее он был вполне себе обычный. Старый гос - Р 164 КТ 99.
>
> А вот второй кадр (не совсем ХБИ, но похож!):
>
> http://photofile.ru/default/do.php?id=10082341#sm
>
> Почему у него (там ЯАЗ) такая странная окраска? Может она ещё
> заводская? Был ли этот автобус на КР на ТМЗ (или где их там
> КРят)?
> Заранее всем благодарен!

Нет, он ремонтов нигде не проходил, ранее был служебной машиной.
ЯАЗы капиталили на Аремкузе, и к Ярославлю они не имеют никакого отношения, ЯАЗ находится в городе Яхрома Московской области.

Сообщение изменено (29-06-05 23:25)

Позор на мою голову!
А. Сергей И.  29.06.2005 23:47

Тьфу, извините! Спутал Ярославль с Яхромой! Там же ЯМЗ (моторный завод)! Уже исправил! И спасибо за ответы, многое прояснилось!

Re: ХБИшные вопросы (т.е про ЛиАЗ-5256).
Михаил Е.  30.06.2005 00:03

ХБИ - это тема интересная, но меня в фотогалерее привлекло вот чего:

http://ibi2.photofile.ru/skotovozik/10083055XCA.jpg
Вы пишете, что это Скания.
В то же время в моем архиве есть такая фотка:
http://kmvtram.nm.ru/pict/bus/volvo_pyat01.jpg
И это "Вольво" (согласно местной газете, в которой сказано о поставке этих автобусов в Пятигорск) Это не одна и та же модель ??? Может быть даже из одного города!

Как вам так удалось поймать два ЯАЗа, едущих друг за другом? Это же просто невероятно! Или там так часто бывает?

Re: ХБИшные вопросы (т.е про ЛиАЗ-5256).
-Dima-  30.06.2005 01:55

Михаил Е. писал(а):

> http://ibi2.photofile.ru/skotovozik/10083055XCA.jpg
> Вы пишете, что это Скания.

Это действительно самая настоящая Скания.

> В то же время в моем архиве есть такая фотка:
> http://kmvtram.nm.ru/pict/bus/volvo_pyat01.jpg
> И это "Вольво"

Два разных автобуса, просто на базе одного типа кузова, кажется Wiima.

Re: ХБИшные вопросы (т.е про ЛиАЗ-5256).
Alex - MTB-82  30.06.2005 07:46

> Почему у него (там ЯАЗ) такая странная окраска?

К слову, ЯАЗ - это изначально Ярославский АвтоЗавод, который после передачи производства грузовиков в Минск и Кременчуг стал моторным заводом (ЯМЗ). Двухтактные дизели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 - первые советские автомобильные дизели. На некоторой спецтехнике применяются до сих пор. ЯАЗ-204 стоял на интереснейшем автобусе ЗиС-154.

> P.S. Кстати, а почему все называют ЛиАЗ-5256 ХБИ (т.е. Хочу
> Быть Икарусом)? Ведь на Икарус он совсем не похож. Ни на 260,
> ни на 415. Дизайном - уж точно!

Вот и меня мучает тот же вопрос. И вообще, раздражает эта абберивиатура (с не меньшим успехом можно называть ЗиУ-9 "ХБШ", а 71-6** и тем более 71-4** - "ХБТ"). Пишут, что так повелось еще с советских времен. "ХБИ" обзывали ЛАЗ-4202 и даже ЛиАЗ-677.

> У "обыкновенного" (не
> обновлённого) 5256, извините фанаты модели, дизайна вообще нет
> (где же ты, ЛиАЗ-677?!). Просто примитивная коробка с окнами и
> на колёсиках. Максмиальное упрощение!

Внешний вид Икаруса аналогичен, равно как и у многих других автобусов 70-х - 80-х гг. А ЛиАЗовский салон (особенно 5256.25) гораздо приятнее икарусовского. Причем дизайн ЛиАЗа обновляется, а городской Икарус 200 серии с начала 70-х и вплоть до смерти Икаруса в начале 2000-х выпускался практически в неизменном виде (извенился разве что двигатель) :(

> Может похож компоновкой?
> Но такая же компоновка у любого европейского городского
> автобуса последних 20-25 лет.

Причем у городского Икаруса 200 серии, в отличие от остальных (в т.ч. ЛиАЗ-5256 и ЛАЗов), компоновка как раз совсем другая.

> Может он не ХБИ, а просто АВТОБУС?

И я тоже за это.

Сообщение изменено (30-06-05 07:47)

Re: ХБИшные вопросы (т.е про ЛиАЗ-5256).
СтаС  30.06.2005 10:58

> 11406 - машина 1999 года, задок от старой модификации ей
> приварили в парке, видимо после аварии. Ранее он был вполне
> себе обычный. Старый гос - Р 164 КТ 99.

Ммм... Серые поручни, ЛиАЗовские сидения с серым же каркасом, поручни на дверях совершенно не такие как ставил ТМЗ и как ставит ЛиАЗ сейчас... Могло всё это быть в 1999 году?

Re: ХБИшные вопросы (т.е про ЛиАЗ-5256).
Михаил Е.  30.06.2005 11:04

Еще есть 05354 - тоже ЛиАЗ-5256 с весьма сложной судьбой.

Сообщение изменено (30-06-05 11:06)

Re: ХБИшные вопросы (т.е про ЛиАЗ-5256).
OlegSS  30.06.2005 11:53

>Ммм... Серые поручни, ЛиАЗовские сидения с серым же каркасом, поручни на дверях совершенно не такие как ставил ТМЗ и как ставит ЛиАЗ сейчас... Могло всё это быть в 1999 году?

так это самые первые 5256.25 из партии 1999 года, у них и окраска кузова была другой (похожей на ЯАЗ)

Re: ХБИшные вопросы (т.е про ЛиАЗ-5256).
Андрей Горбунов  30.06.2005 19:08

> Ммм... Серые поручни, ЛиАЗовские сидения с серым же каркасом,
> поручни на дверях совершенно не такие как ставил ТМЗ и как
> ставит ЛиАЗ сейчас... Могло всё это быть в 1999 году?

А кто сказал, что он был на ТМЗ?

Re: ХБИшные вопросы (т.е про ЛиАЗ-5256).
СтаС  30.06.2005 19:13

> А кто сказал, что он был на ТМЗ?

А кто сказал, что он не был на ТМЗ?

Я, например (0)
Андрей Горбунов  30.06.2005 19:14

1

Re: Ну вот теперь сказал :) (-)
СтаС  30.06.2005 19:19

0

Вот и ЛиАЗ №05354
А. Сергей И.  01.07.2005 22:19

>Еще есть 05354 - тоже ЛиАЗ-5256 с весьма сложной судьбой.

А вот тут и он, за компанию:

http://photofile.ru/default/do.php?id=8847860#sm

А ещё подобные уникумы в Мосгортрансе остались?
Два ЯАЗа удалось снять совершенно случайно, по дороге к трамваю! Причём, пока мой цифровик раздвигал свой телеобъектив, первый ЯАЗ успел смыться - влез только его хвост. А когда я уже уходил с "добычей" подъехал ТРЕТИЙ ЯАЗ!!! Строгино - заповедник этих малочисленных автобусов! Сколько им ещё осталось? Введут АСКП - хана им...

Точно, Wiima!
А. Сергей И.  01.07.2005 22:30

Помню, где-то видел на этих автобусах такую надпись (возможно, в салоне). Как я понимаю, Wiima - это кузовное ателье, котрое строит автобусы с похожими кузовами на разных шведскиз шасси (Скания и Вольво). Примерно как Ден-Оудстен или Обенро.

Re: Вот и ЛиАЗ №05354
Михаил Е.  01.07.2005 23:03

А. Сергей И. писал(а):

> А когда я уже
> уходил с "добычей" подъехал ТРЕТИЙ ЯАЗ!!! Строгино - заповедник
> этих малочисленных автобусов! Сколько им ещё осталось? Введут
> АСКП - хана им...

А кабины нельзя заузить им? Ведь это от возраста автобуса не зависит? Вот я сегодня ехал на Икарусе 1993 года с зауженной под АСКП кабиной - и ничего! Даже прикольно. Чем перегородка кабины ЯАЗа отличается от таковой у обычного 5256.25 ?

ничем (-)
АСЯ  02.07.2005 00:18

.

Re: Точно, Wiima!
-Dima-  02.07.2005 01:49

А. Сергей И. писал(а):

> Помню, где-то видел на этих автобусах такую надпись (возможно,
> в салоне)

У них обычно это прямо так написано:
http://www.mystinenportaali.com/bussi/kuvat/isot/carrus/k202_hkl03.jpg
http://www.mystinenportaali.com/bussi/kuvat/isot/carrus/k202_pkl02.jpg
http://www.bus-photo.net/pictures/b2/670.jpg

Как я понимаю, Wiima - это кузовное ателье, котрое
> строит автобусы с похожими кузовами на разных шведскиз шасси
> (Скания и Вольво). Примерно как Ден-Оудстен или Обенро.

Или DAB.. Кстати Икарус тоже вроде делает кузова для Скании.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]