ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автобусное сообщение на Чукотке (общепознавательная информация)
DM  27.03.2005 11:47


Очевидно, это самая восточная автобусная система России, а возможно и всего мира, если считать до линии перемены дат.
Анадырь - город с населением всего около 11 тыс. жителей. Тем не менее, в городе активно действуют целых два автобусных маршрута. С номерами 2 и 3 соответственно. Когда-то, в стародавние времена маршрутов было три. О чем свидетельствуют чудом сохранившееся старинное расписание на одной из остановок. Тогда автобусы ходили довольно редко и по расписанию. Ныне же, в эпоху Абрамовича расписаний в Анадыре нет, зато появились новенькие автобусы марки "Волжанин", которые ходят не реже одного раза в полчаса и новые симпатичные павильончики синего цвета почти на каждой остановке. Старые страшненькие тоже кое-где сохранились, очевидно в назидание потомкам. Особо стоит отметить, что городские автобусы в Анадыре бесплатные. Прокатиться удалось всего пару раз. Заполняемость хорошая, особенно в часы пик.
Анадырь расположен на склоне холма, поэтому при подъеме наверх автобус весьма уместен даже при перемещении на одну-две остановки. В пургу или в мороз уместен вдвойне. Автобусов на два маршрута выходит как минимум три штуки. Во всяком случае, столько вариантов раскраски я успел заметить. Раскраска - что-то типа социльной рекламы - патриотические надписи синим по белому и детские рисунки в стиле "наив".

Кроме расписаний и платы за проезд в Анадыре отсутствуют также маршрутные указатели на автобусах - только цифры с номерами спереди и на боку. На единственной изданой в 2003 году карте Анадыря, которую мне удалось купить, маршруты не нанесены. Но за пару дней мне почти удалось их вычислить, хотя не уверен, что на 100%. Как объяснила мне одна пассажирка, №2 идет "по городу", а №3 "в совхоз". Маршруты имеют одну общую конечную остановку на верхней окраине города, в конце ул.Энергетиков называемую "От и До" - по названию магазина. Двойка идет по этой улице, потом сворачивает на главную улицу города - улицу Отке и проехав пару кварталов вниз на главном перекрестке уходит направо, делая большой "круг" по центру города по улицам Рультытегина, Полярной, Мира, Ленина возвращается на этот же перекресток и едет обратно. Тройка сначала идет этим же маршрутом, но на главном перекрестке едет прямо (вниз) до самого начала улицы Отке, где поворачивает налево на ул. Мира и дальше едет в т.н. "совхоз", на самом деле некую чукотскую резервацию на окраине столицы, на узкой полоске земли между рекой Казачкой и берегом анадырского лимана. Т.е. где-то один квартал по улице Мира маршруты вновь сходятся. При движении обратно тройка в отличие от двойки не поворачивает сразу на ул. Энергетиков, а поднимается еще на один квартал вверх до ул. Строителей и потом уже в конце ее сворачивает к конечной остановке "От и До"

От этой же остановки отправляется единственный пригородные (загородный) маршрут в Аэропорт. Это стандартный ПАЗик, с надписью "Север" на борту, который ходит всего 3 раза в день. Из города в 9:00, 12:00 и 17:00, а обратно по прибытию самолетов. Этот автобус не имеет номера, зато имеет маршрутную табличку "Анадырь-Аэропорт". Стоимость проезда - 300 рублей. Сам аэропорт Анадыря расположен на другом берегу лимана, в поселке Угольные Копи. Поэтому автобус туда ходит только зимой, по льду. Езды примерно полчаса-час. Летом, очевидно должен быть маршрут до причала, откуда ходят катера на другой берег. В межсезонье летают только вертолеты Ми-8, регистрация на которые только в бывшем агенстве аэрофлота - авиакассах, откуда на вертолетную площадку тоже ходит в это время автобус.

Других пригородных маршрутов в Анадыре нет, по причине отсутствия пригородов. Однако на другом берегу лимана, где находятся аэропорт и Угольные Копи есть еще один маршрут, который даже сложно как-то классифицировать. Дело в том, что Угольные Копи - собирательное название для группы поселков, разбросанных на обширной равнине, коих насчитывается штук 5 или 6. Некоторые из них так и называются, например, Угольные Копи-3, другие как-то по другому, например, "Аэропорт", "Штаб" или "ул.Первомайская". Один из них, самый удаленный выделен почему-то в самостоятельную территориальную единицу - пос. Шахтерский. Наверное потому, что он единственный чисто гражданский объект в этом районе, а "Уголек" - какое-то скопление военных и полувоенных городков. Все это, в отличие от процветающего, раскрашенного во все цвета радуги Анадыря находится в состоянии ужасной разрухи и заброшенности. Кстати, в советские времена, как утверждают, население Угольных Копей было даже больше чем в Анадыре.Единственный автобусный маршрут на северной стороне лимана пролегает от летного штаба, через аэровокзал, несколько поселков Угольных Копей в пос. Шахтерский. По маршруту ходит один средней потрепанности ПАЗик с надписью "Север" по борту и трафаретом "Аэропорт-Шахтерский". Ходит всего шесть раз в день. Проезд платный, причем плата варьируется от 2 (!) рублей за проезд одной короткой остановки до 17 руб. за весь маршрут. Льгот нет. Пассажиров не очень много и кондуктор, кажется, знает в лицо всех. Нам пришлось ездить несколько дней подряд из гостиницы в аэропорту на работу и на третий день она уже и с нами здоровалась. Автобус жестко придерживается расписания и на основных остановках стоит по несколько минут ожидая не появится ли откуда-нибудь запоздавший пассажир. Даже если с вероятностью 99% там в это время никого не будет.


Примерная схема автобусных маршрутов Анадыря:

.................-------======2,3>====+
......................ул..Энергетиков..........||
...............................................||
..............................................2,3.."Сберкасса"
...............................................||
...............................................||
...............................................||
...............................................||
..............................................2,3..ул.Отке
...............................................||
...............................................||
.........................ул.Рультытегина.......||
.....................-------------,3=======
.........................ул..Мира.............................\\
..............................................................||===>.в.Аэропорт
..............................................................||
..............................................................||
..............................................................||
конечная.{3}===================================================
...................................................ул..Колхозная

пусто(-)
Эдуард Лотоцкий  27.03.2005 20:07

0

Сообщение изменено (06-01-06 21:05)

Re: Автобусное сообщение на Чукотке (общепознавательная информация)
Georg  28.03.2005 12:36

А что за волжанины? Неужели те, которые трёхосные?

Re: Автобусное сообщение на Чукотке (общепознавательная информация)
Глеб  28.03.2005 15:45

Получается, что прямого сообщения между пос. Шахтерским и г. Анадырем нет?
Да еще получается, что никаких других пригородных марутов в Анадыре нет. А есть ли вокруг города какие-либо населенные пункты (пусть даже очень маленькие)? Или сплошная тундра?
Вообще, почитал и весь наполнился романтикой :))
Всегда мечтал побывать где-нибудь там... А дальше Мурманской обл. нигде не был :(
В общем, спасибо за рассказ! Поднимает настроение!

Еще вопрос off-topic
Глеб  28.03.2005 16:06

А какой там аэропорт? Может принимать большие пасс. лайнеры (Боинг-747, Ил-86 и т.д.) или хотя бы Ту-134, -154, Ил-62 ? Если нет, то какие самолеты туда летают и из каких городов, а также с какой частотой? И вообще интересует состояние аэропорта.
Я так понимаю, иначе, как не самолетом туда не добраться?
А еще интересует городская застройка Анадыря. Какие дома, какой этажности? А также других нас. пунктов (Уг. Копи и Шахтерский).

C off-topic'ами на мыло прошу (-)
Модератор  28.03.2005 20:06

0

Нет, конечно (0)
Андрей Горбунов  28.03.2005 20:38

1

Re: Еще вопрос off-topic
DM  28.03.2005 23:37

Глеб писал(а):

> А какой там аэропорт? Может принимать большие пасс. лайнеры
> (Боинг-747, Ил-86 и т.д.) или хотя бы Ту-134, -154, Ил-62 ?
> Если нет, то какие самолеты туда летают и из каких городов, а
> также с какой частотой? И вообще интересует состояние
> аэропорта.
> Я так понимаю, иначе, как не самолетом туда не добраться?
> А еще интересует городская застройка Анадыря. Какие дома, какой
> этажности? А также других нас. пунктов (Уг. Копи и Шахтерский).

Аэропорт... там забавно, в одном здании аэропорт, гостиница, универсам-минимаркет, магазинчики, почта, отделение банка, пара кафешек... короче, культурный центр.

Мы жили как раз в нем, в номере с видом на летное поле, стоянку самолетов и вертолетов. В номере холодрыга... зато романтика, блин.
Номер был трехместный... но были и девяти и даже 14 местные... о как.
Не, самая романтика началась потом, когда из-за пурги сначала отменили этот самый автобус... мы добирались в Копи на работу автостопом, на Камазе. Потом вообще замело все дороги и мы не могли два дня вернуться назад. Мело не по детски... с ног ветром валило.

> Может принимать большие пасс. лайнеры
> (Боинг-747, Ил-86 и т.д.) или хотя бы Ту-134, -154, Ил-62 ?
Аэропорт может принимать любые самолеты. Изначально он делался как база стратегической авиации, сейчас как аэродром подскока.
Сейчас военных вывели, оттого в Копях и разруха. А гражданский порт... живой, развивается. Абрамович не даст умереть.

> какие самолеты туда летают и из каких городов, а
> также с какой частотой?
из Москвы Ил-62 два раза в неделю и B-676 один раз... иногда два... а иногда и ни одного. Еще есть рейсы из Владика, Хабаровска и Магадана... Тоже раз-два в неделю, не чаще. Обычно Ту-154, но может и Ан-24 быть.
Год назад был из Петропавловска Ан-24 раз в неделю - сейчас нету.
Местное сообщение - вообще горе. Обычная частота - раз в две недели. Иногда еще заказные рейсы бывают, типа чартеров.


> Я так понимаю, иначе, как не самолетом туда не добраться?
Не, можно еще автостопом :)))
И на велосипедах. Серьезно. Поищите в интернете.

> А еще интересует городская застройка Анадыря. Какие дома, какой
> этажности? А также других нас. пунктов (Уг. Копи и Шахтерский).
О, блин... Это словами не опишешь!
Это надо видеть. Я снимал на видеокамеру... Есть небольшой клип... пока только про Анадырь... под музыку Garry Moore, Parisiene walkways :)))
на 134 мега... ежели кто готов выложить могу переслать :)))

Сохранились ли номера машин советского образца?
alkorS  29.03.2005 12:02

Правда ли, что Чукотский округ имел собственную серию белых номеров
ЧАО?
Если Вы записали какие-нибудь номера автобусов или автомашин,
или они видны на фото или видео, не могли бы привести несколько
(меня интересуют только советского образца белые или черные).

Спасибо
Алекс

Сохранились
DM  29.03.2005 16:54

alkorS писал(а):

> Правда ли, что Чукотский округ имел собственную серию белых
> номеров ЧАО?
Видимо да, видел на нескольких машинах еще советские номера с буквами ЧА..... (третья буква, вроде бы не только "О")

> Если Вы записали какие-нибудь номера автобусов или автомашин,
> или они видны на фото или видео, не могли бы привести несколько
> (меня интересуют только советского образца белые или черные).
Нет, я не записывал номеров.
вообще, черных советских номеров (военных?) не видел уже давно. Ни на Чукотке ни в Москве.

Так, почти все номера современные. регион 89. Много синих, есть черные военные, есть желтые - какой-то турецкой строительной фирмы и желтые на городских автобусах.

Re: Сохранились
Zap  29.03.2005 17:07

На Чукотке вообще-то должны быть номера 87 региона. 89 - это Ямало-Ненецкий округ.
А черные номера были не только военные, и их еще достаточно сохранилось, в т.ч. и в Москве.

Немного о номерах
Патриот  29.03.2005 17:54

Чёрные номера (4 цифры и 3 буквы) устанавливались на автомобили и автобусы в 1958 - 1980 гг. До этого применялись жёлтые номера с 4 цифрами и 2 буквами (в 50-е гг. в Москве на легковые автомобили выдавался один номерной знак, устанавливаемый сзади). На прицепы выдавался номерной знак с 4 цифрами, 2 буквами и словом "прицеп", ныне практически не встречается.
Армейские номера, в отличие от номеров 1958-1980 гг. имеют две буквы, в осоновном СА.
В 80-е гг. появилось деление на частный и государственный транспорт (существовало до 1993 г.). Эти номера встречаются повсеместно, поэтому не будем подробно на них останавливаться, ограничимся небольшим рассказом.
На прицепы и трактора выдавался знак в виде квадрата со срезанными краями в верхней или нижней части. Знак состоял из 4 цифр и 2 букв. Буквы располагались в срезанной части. На прицепах буквы располагались внизу (срезанная нижняя часть), а на тракторах - вверху (срезанная верхняя часть).

Что, не по-русски было написано? DM - предупреждение (-)
Модератор  29.03.2005 20:20

0

Ну зачем же так жестко, а?
Глеб  30.03.2005 16:48

Я же задал вопрос, а человек ответил.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]